Дота 2 смысл игры и как играть
Dota 2 - MOBA игра от именитой компании-разработчика игр "Valve". DOTA - расшифровывается как Defense Of The Ancien t, в переводе с английского - З ащита древних , собственно в этом и заключается суть игры, вы управляя одним из 116 героев, вместе с 4 своими союзниками, должны защитить своего древнего (по другому его называют трон (Throne)) и разрушить трон противника, который также защищают 5 таких же как вы игроков.
Казалось бы что тут сложного и почему за это люди получают миллионы долларов призовых?
Столько составил призовой фонд главного турнира по доте два The International 2018. Столько составил призовой фонд главного турнира по доте два The International 2018.Итак давайте разбираться.
Способности
Как выше я уже упомянул в игре имеется 116 абсолютно различных героев и каждый герой имеет как минимум 4 уникальные способности (их называют скилами), исключением является к примеру Invoker в арсенале которого имеется аж 10 скилов.
Способности бывают обычные, чаще всего их 3 и 1 ультимативная (её так и называют ульт)
Эффекты
Способности имеют свойство накладывать какие-либо эффекты, всего эффектов существует около 7(перечислил основные):
Оглушение - При использовании на вашего героя запрещает что-либо делать, к примеру двигаться или использовать предметы.
Безмолвие - При использовании на вашего героя запрещает ему применять способности.
Оцепенение - При использовании на вашего героя запрещает ему передвигаться, но есть возможность использовать некоторые скилы.
Обезоруживание - При использовании на вашего героя запрещает ему атаковать.
Замедление - При использовании на вашего героя снижает его скорость передвижения.
Лечение - При использовании на вашего героя восстанавливает ему определённое количество здоровья.
Неуязвимость - При использовании на вашего героя делает его на короткое время бессмертным.
Про способности можно написать отдельную статью, поэтому не буду распространяться, об этом тут.
Помимо способностей в игре существуют предметы, которые покупаются за золото, которое, в свою очередь добывается в игре за убийство вражеских героев, либо юнитов.
На данный момент предметов в игре добавлено около сотни и каждый обладает уникальными свойствами.
Поэтому существует огромное множество комбинаций героев, предметов. Лишь только поэтому Дота может показаться очень сложной игрой, но на самом деле всё не так сложно и достаточно попрактиковаться около месяца, чтобы понимать на что способен тот или иной герой и какие предметы лучше собрать на вашего героя.
Всех героев в Доте можно разделить на несколько категорий, я расскажу о 2 самых основных:
Кор-герои ( те герои которые, будут бесполезны в начале игры и будут лишь зарабатывать золото, но через какое-то время станут машинами для убийств.
Герои поддержки ( герои которые будут помогать своим корам зарабатывать золото, будут крайне сильны без предметов, в отличие от кор-героев)
Дота – словно наркотик
«Сперва я посмотрел, сколько часов провел в игре, и ужаснулся, – делится своей историей реддитор Relevant_Town, – 4200 часов. Если бы я провел это время на работе, я бы заработал 50 тысяч долларов. Кроме того, эта игра сильнее других подсаживает на иглу дофамина словно наркотик. Теперь я получаю куда больше удовольствия от жизни.
Я играл на рейтинге Властелин 4 и часто проигрывал матчи из-за слишком различного скилла кор-игроков в командах, так что решил перекалиброваться. В первых пяти играх (подряд) мне попадался фидер, который на пятой минуте шел по центральной линии и руинил игру. У него даже причины не было!
И да: Windranger и Morph – идиотские герои. Обоих невозможно убить с BKB, а Морф с шотганом раз в несколько секунд наносит больше урона, чем ульт Лины. В общем, я ушел из Доты несколько месяцев назад, и ничуть не жалею. Одиночные игры не вызывают такого привыкания».
Valve нужна не «Кровь дракона», а просто Новая Кровь
«Volvo слишком много изменила в игре: карту, предметы, героев. За этим трудно уследить, – жалуется реддитор ScaryPickless, – Игры стали слишком долгими, при этом их качество весьма страдает. На протяжении всей своей жизни я играл в MOBA типа Доты и Хона и не скучаю по ним сейчас. В завязке уже более года».
«Удалил Доту буквально на днях, во многом из-за смурфов и волнообразной природы матчмейкинга, – сетует другой реддитор roscocoltrane, – Я осознал, что мой импакт на саппортах не идет ни в какое сравнение с импактом кор-игроков, а сам флоу игры стал очень ограниченным.
Я много думал об игре и пришел к выводу, что Дота – всего лишь тайм-киллер. Дота требует огромного вовлечения, чтобы она приносила удовольствие. А до этого момента игра лишь разочаровывает.
Я считаю, что другие игры куда лучше справляются со смурфами и проблемами матчмейкинга. Valve могла бы убрать все эти препятствия на пути к хорошему игровому опыту, но, как мне кажется, ей не хватает креативности. Она почти не рискует, понимаете? Выпустила безликий клон Dota Chess, такой же бессмысленный клон Magic: The Gathering. Возьмите даже анонсированное аниме: оно базируется на популярнейшей франшизе, а лор завязан на драконах и рыцарях – ну и какой здесь риск? Valve нужна не «Кровь дракона», а просто Новая Кровь».
Дота 2 смысл игры и как играть
Dota «Дота» - это аббревиатура «Defense of the Ancients» (на русском - оборона древних). В данном гайде о Dota 2 мы расскажем о самой игре и для чего нужны гайды. Ведь, именно благодаря им, люди узнают как правильно играть в доту, что собирать конкретному герою и что делать в данной ситуации. Как сказал мой знакомый: «Никто не рождается с клавиатурой». Постараемся разложить в данном гайде по полочкам, что такое дота.
История Доты 2 от Valve
Прошел уже второй десяток лет со дня рождения такой популярной игры как Dota, разработчиком которой является Ice Frog. С самого начала ее создатель знал, что проект, над которым он трудился, станет всемирно популярным, и как мы видим – не ошибся. Сначала Dota была лишь картой для стратегии WC3 TFT, но она переродилась под крылом Valve и многие позабыли о Warcraft 3 и карте Dota Allstars. Ice Frog создал новый жанр похожий на РПГ под одноименным названием «Dota», то есть она является компьютерной ролевой игрой. Как и принято для игр данного жанра, игрок выбирает себе одного персонажа, которым в дальнейшем будет управлять. Главным заданием героев в виртуальном мире является защита своей базы. Нельзя допустить, чтобы враг прорвался и уничтожил сердце вашего лагеря. По сути, эти виртуальные сражения немного напоминает борьбу добра со злом. Сторону добрых и светлых персонажей называют Radiant (Свет), сердцем их базы является крепость со светлой энергией. Темная и злая сторона носит название Dire (Тьма), они должны уберечь свою крепость от падения и уничтожить лагерь светлых.
Соответственно исторически сложившимся традициям RPG жанра, герои в игре Dota делятся на два типа: ближнего боя, то есть тех, которым для нанесения урона необходимо подходить к цели почти вплотную, и дальнего боя, которые могут поражать противника на определенном расстоянии. Все воины располагаются в тавернах в зависимости от своих особенностей. В гайдах по доте хорошо описаны все особенности героев. Ловкачами называют быстрых, обладающих большой силой атаки героев. Но у них есть один значительный недостаток – небольшой запас жизненной энергии. Второй тип персонажей с низким уровнем здоровья компенсирует этот изъян высоким магическим потенциалом. Они могут кастовать заклинания и накладывать различные эффекты на врагов и дружественных юнитов. Их главной характеристикой является интеллект, а поэтому у них всегда в запасе много маны. А вот герои, основным статом которых является сила, имеющий много жизней и обладающий высоким уровнем защиты. Как правило, они выступают в роли танка, первыми принимают на себя удар, отводят опасность от более слабых воинов. Каждый персонаж в этой игре обладает своей интересной историей, очень тесно переплетенной с событиями игрового мира и жизнями других героев. Также у каждого из них в распоряжении имеются уникальные возможности. В основном обитатель мира Dota имеет 4 способности. Большинство из них активные, то есть вы можете использовать скилл когда это необходимо; другие же – пассивные, которые непрерывно дают какой-то полезный эффект. Активными скилламы называются способности, для применения которых нужно потратить определенное количество маны или здоровья. Пассивные заклинания не требуют расходов, они лишь накладывают на владельца или других созданий вокруг него магические эффекты в виде ауры или пассивки. Пассивный скилл дает игроку дополнительные возможности, например, повышает интенсивность восстановления здоровья или скорость нанесения урона. Ауры в свою очередь действуют и на дружественных воинов поблизости, прибавляя бонус к их атаке или прочим характеристикам. Самой мощной является последняя способность, которую называют ультимейт. У каждого героя она специфическая. Для улучшения ультимейта некоторых персонажей в игре используют особенный посох. В Dota это Aghanim's Scepter , или, как его в народе называют Аганим, скипетр ультимейта.
Так как каждый герой в Доте обладает отличающимися характеристиками, то это нужно учитывать при покупке для него артефактов и вещей. По всей карте Dota расположены торговые лавки, которые предлагают широкий ассортимент игровых товаров. Несколько простых вещей можно сложить по рецепту в одну сложную, придающую значительный бонус характеристикам и способностям владельца. Закупать вещи стоит в зависимости от типа противника, а также от особенностей природы вашего героя. Особенности героев и их противников можно узнать гайдах. Например, для силача лучше всего покупать повышающее броню и жизни снаряжение, потому что, выступая с таким набором в роли танка, его будет очень сложно убить.
Если герой умирает, то через определенное время он возрождается на своей базе около колодца восстановления. Чем выше уровень умершего персонажа, тем больше времени занимает его воскрешение. Чтобы ускорить этот процесс можно заплатить определенную суму золота, которая становиться больше с каждым повышением уровня героя, или заранее раздобыть Крест перерождения. Этот артефакт дает его владельцу возможность восстать почти сразу же после смерти на месте своей гибели с полным запасом здоровья и магической энергии. Крест можно получить лишь одним путем: трофей выпадает с тела мощного лесного голема Рошана после его убийства. При достижении героями высокого уровня из монстра также начнет выпадать Сыр, который восстанавливает все самые важные показатели героя, и который можно передавать дружественным персонажам, в отличие от Креста перерождения.
Основные роли
Кэрри\Лэйт (carry, carrier, главное звено) . Всю свою силу данные герои раскрывают уже ближе к концу матча, то есть тогда, когда они стали настолько мощными, что могут уничтожать всех и все на своем пути. Именно от их прокачанности и зависит исход борьбы в раунде, и чтобы победить команда должна бросить все силы и деньги на кормление таких персонажей и обеспечение их роста. Почти всегда герои, играющие эту роль – ловкачи с парочкой пассивных умений. Яркими примерами таковых являются Riki , Anti-Mage , Sniper , Weaver .
Бойцы поддержки (support, саппорты) . Таким героям приходиться не сладко, так как они должны покупать себе дешевые вещи, а все оставшееся золото отдавать напарнику-кэрри, постоянно следить за продвижением противника на карте, и спасать жизнь важных юнитов, даже ценой собственной жизни. У сапорта обычно есть пассивные навыки-ауры, направленные на помощь дружественным войскам в радиусе действия, исцеляющие умения и оглушающие заклинания. Обычно они не полагаются на собранную экипировку. Такие герои полезны лишь поначалу, под конец игры от них будет мало пользы. К таковым можно отнести Vengeful Spirit , Crystal Maiden , Dazzle , Chen .
Ганкеры (ganker, шататель, убийца) . Эти игроки мешают врагам прокачиваться на начальной стадии, внезапно появляясь из леса и уничтожая противника, или, если это не получается, заставляют его покинуть позицию и открыть путь для продвижения дружественных войск. Обычно могут удержать оборону на линии в одиночку, используя замедляющие и оглушающие заклинания с небольшой перезарядкой. Герои-ганкеры часто обладают скиллами, которые не привязываются к цели, поэтому точность нанесения удара определяет успешность ганка. Если ганкер не выполняет свою задачу, он подводит целую команду. Хорошими ганкерами являются Shadow Fiend , Balanar, Tinker , Batrider .
Второстепенные роли
Обычно игроки совмещают несколько таких ролей. Например, один персонаж может быть ганкером и инициатором, а другой джанглером и танком. Наличие таких должностей приносит много пользы для команды.
Танки (tank). Очень устойчив, хорошо переносит массивную вражескую атаку благодаря сильной брони и большому количеству здоровья. Главная задача для танка – всегда оставаться живым и переманивать внимание и атаки противника на себя, оберегая более слабого юнита. Примеры танка: Slardar , Axe , Lifestealer , Omniknight .
Оставлять без присмотра врагов-пушеров, таких как Broodmother с ее паучатами – очень опасно. Есть большой риск потерять защиту целой линии.
Пушеры (pusher, от push — «толкать»). Такие герои способны очень быстро собственными силами уничтожить группу мобов или даже целую башню. К пушерам относятся Broodmother , Prophet, Pugna , Enigma .
Инициаторы (initiator). Эти герои начинают замесы между командами, врываясь в центр сосредоточения вражеских сил или пальнув по ним мощным массивным ударом. А лучше и тем, и другим способом. Могут также в этот момент ослабить противника, чтобы товарищи могли побыстрее с ними разобраться. Яркими представителями являются Enigma , Clockwerk , Tidehunter , EarthShaker . Sand King мужественно бросился на помощь дружескому воину. Но опоздал – сейчас и товарища уберут, и его уничтожат.Лесники (jungler, джанглер). С началом игры они не идут воевать на дорожки, а отправляются в лес качаться на нейтральных крипах, позволяя товарищам получать всю выгоду от монстров на линиях. Такая роль больше всего подходит Broodmother , Natures’s Prophet, Lifestealer и Enigma .
Чтобы стать хорошим игроком в любой Dota или RPG игре нужно уметь грамотно прокачивать своего героя и выбирать правильную тактику действий. Повышая характеристики своего воина в Доте важно учитывать силы противника и линию, на которой планируете стоять. Полезно будет прокачивать два основных умения, например, одно из них оглушает врага, а другое заклинание дополнительно наносит урон. Также можно сочетать такие варианты как один мощный скилл, направленный на нанесения ущерба, и одно умения для прироста статистических данных героя. Или можно еще качать активное заклинание вместе с пассивным, для обретения ауры и различных бонусов о чем достаточно хорошо рассказывается в гайдах по героям доты.
Немаловажным фактором успеха в Dota 2 является правильный тактический подход к игре своим персонажем. Каждый воин этого виртуального мира уникален по своему, и поэтому стили сражения у них разные. Одними можно стоять на центральной линии без страха быть быстро убитым, другим лучше бродить по лесу, уничтожать нейтральных мобов, собирать опыт и деньги на покупку необходимых артефактов, а третьи могут хорошо работать в паре, поэтому им выгоднее стоять на дорожке вместе с дружественным героем (раздел в гайдах - союзники и враги). Идеальной будет ситуация, когда на боковых линиях стоят два воина, один ближний, другой дальнего боя.
Также очень важны вещи, которые игрок покупает в самом начале игры (раздел в гайдах - закуп). Их стоит подбирать в зависимости от выбора места на карте, на котором вы будете находиться. Например, для центральной линии покупают баночки восстановления здоровья или маны, чтобы можно было долго стоять, не сдавая позиций и не отступая. Для боковых линий нужно выбирать вещи в зависимости от врагов. А вот для борьбы в лесу лучше приобрести специальный щит и топор для нейтральных крипов. Почти всегда удачным решением станет покупка недорогих артефактов, которые направлены на повышение главной характеристики персонажа. Новичкам лучше начинать играть за простого героя с двумя активными и двумя пассивными способностями, чтобы не запутаться.Очень сложно самостоятельно освоить все аспекты игрового процесса в любой RPG игре, а тем более в Dota. Поэтому на помощь начинающим воинам приходят различные инструкции, называемые гайдами, в которых описаны характеристики, способности героя, детальный путь прокачки, а также его плюсы и минусы.
Дота приводит к депрессии
Самая большая проблема Доты – она отнимает очень много сил. Я начал замечать, что, поиграв в Доту, больше ничего не хочется делать. Из-за этого в реальной жизни начинаются проблемы. Вся эта ситуация легко приводит к депрессии. Но бросал я не сам, оно как-то само получалось, когда появлялось что-то интересное в реале. Потом возвращался, пока не заметил закономерности, о которой написал выше. И, закончив однажды, решил больше не возвращаться. Хотя иногда появляются мысли побегать за Паджика:)
Несмотря на все, о времени в Доте не жалею – эмоции были крутые. Наиграл в сумме около пяти тысяч часов».
Что нужно знать о Dota 2 тем, кто в нее не играет
«Dota 2 — компьютерная многопользовательская командная игра жанра стратегия в реальном времени с элементами компьютерной ролевой игры…» © Википедия
Дота 2 набирает популярность громадными темпами. Растут призовые фонды турниров, растет число игроков и киберспортивных организаций. Матчи топовых профессиональных команд по Доте нередко смотрит большее число людей, чем футбольные дерби.
Впрочем это неудивительно. Давайте разберемся, чем же так привлекательна эта игра. Хотя называть Доту 2 просто игрой на данном этапе её развития уже неправильно. Дота – это нечто большее.
Основы основ
Сразу отмечу, что Дота 2 не самая простая для понимания игра. В этом и ее прелесть. Новичку будет сложно освоиться, но чем больше он будет узнавать и открывать для себя, тем сильнее его будет увлекать внутриигровой мир.
Итак, команда из 5 человек, где каждый игрок управляет своим героем, сражается против 5 вражеских персонажей. Основная цель игры – разрушить главное вражеское здание «Трон».
Карта Доты 2 представляет из себя 3 линии (коридора) по которым движутся навстречу друг другу крипы (см. Основные термины и определения). В начале игры герои распределяются по линиям и противостоят вражеским персонажам.
В Доте 2 присутствуют более 100 уникальных героев. Каждый герой обладает определенными способностями, которые улучшаются с получением уровня. Сразу можете представить себе многообразие связок героев, дополняющих друг друга, комбинаций заклинаний и тактических схем игры. Да-да, Дота 2 – это одна из немногих компьютерных игр, где исход решает не только скорость реакции, но и тактические задумки. В соревновательной доте именно тактика и правильно подобранный пик героев (набор из 5 героев, которым команда играет матч) определяет исход встречи. Для просмотра матча в качестве зрителя Вам необязательно знать все премудрости. Удовольствие будет получено в любом случае! Стоит только попробовать.
Термины и определения (слэнг в Dota 2)
Первый раз смотрите матч по Доте? Обилие незнакомых слов несколько затруднит понимание происходящего. Ниже представлен небольшой словарик, который поможет Вам вникнуть в суть игры.
Аегис (AegisoftheImmortal) - предмет, выпадающий из Рошана, после его смерти. Возвращает своего обладателя к жизни с полным запасом маны и здоровья после его смерти.
Блинк (Blink) - мгновенное перемещение из одной точки карты в другую (прыжок с определенной дальностью).
Варды (Wards) -предметы, устанавливаемые игроком на местности. Дают обзор, позволяют следить за перемещениями противника.
Ганг (Gank) - активные действия направленные на неожиданное убийство вражеского героя.
Даст (Dust) - используемый предмет; позволяет проявить, находящихся неподалеку невидимых врагов.
Кд, кулдаун (Cooldown) - время перезарядки способности, предмета.
Крипы (Creeps) – существа, управляемые компьютером. Бывают союзными, вражескими, нейтральными.
Мана, мп (Mana points) - единица измерения магической энергии, необходимой для использования предметов, способностей.
Рошан (Roshan) – чрезвычайно сильный нейтральный юнит. Наградой за его убийство служит получение Аегиса.
Стан (Stun) - заклинание, оглушающее(выводящее из строя) героя, крипа на определённое время.
Фарм (Farming) - целенаправленное убийство вражеских и нейтральных крипов для зарабатывания опыта и золота.
Фб (First blood) - первое убийство героя в игре.
Хп (Hit points) - единица измерения количества жизни персонажа, крипа, здания.
Смотреть или не смотреть?
Дота никогда не надоедает. В этом и заключается основной парадокс. Карта все время одна и та же. Правила игры – тоже. Тем не менее… Огромное многообразие игровых ситуаций и моментов не даст Вам заскучать. Я ни разу не видел двух одинаковых игр в Доте. Ни разу, не смотря на то, что игровой стаж у меня большой и про-матчей я посмотрел немало.
Помните те эмоции, которые Вы наверняка испытывали после победы сборной России над Голландией? Шайба Ковальчука в овертайме с канадцами? Еще пару лет назад я ни за что бы не поверил, что подобное можно испытать смотря Доту и переживая за наши СНГ-шные команды. Смотреть, однозначно смотреть.
Перспективы развития
Примерно за 2 года Дота превратилась из популярной игры в популярную киберспортивную дисциплину привлекательную для спонсоров. Призовые фонды турниров становятся все больше. Число зрителей по всему миру увеличивается. На время проведения главного турнира года The International 5 во многих городах России организовываются площадки для просмотра матчей.
В Китае дело зашло гораздо дальше. Там создана и функционирует специальная ассоциация, регулирующая взаимоотношения профессиональных игроков, организаторов турниров и т.д (Association of Chinese E-Sports). Безусловно подобного не хватает сейчас Европе и Америке. Остаётся только надеяться, что такая организация появится и выведет киберспорт на новый уровень.
Одной из проблем является также и то, что в большинстве своем люди старшего возраста придерживаются традиционных взглядов на компьютерные игры. Это не позволяет им рассматривать какую-то там игрушку, как нечто серьезное – разновидность спорта, пусть и с приставкой кибер-. К счастью ситуация постепенно меняется. Я не удивлюсь, если через год-два в России посмотреть матч по Доте можно будет уже по телевизору. На данный момент существуют студии (зарубежом и на СНГ-пространстве) профессионально освещающие главные события и турниры по Доте 2. Ситуация не стоит на месте. Более того, она уверенно движется вперед и это не может не радовать все Дота-сообщество.
Если Вам мало текста, то есть легендарное видео, которое ПОЛНОСТЬЮ объясняет, что же такое Dota 2. Если Вы его еще не видели, самое время. Если видели, посмотрите еще:
P.S. В дополнение к вышесказанному, я предлагаю Вам посмотреть документальный фильм Free to Play. Кино будет интересно даже далеким от компьютерных игр людям, особенно если их дети этим сильно увлечены.
20 августа стартует The International 2019, вы можете следить за ходом турнира вместе с нами:
От локальных лиг до потерянных друзей
«Я иногда могу зайти в Доту, но уже очень далек от тех времен, когда играл в клане по расписанию, – рассказывает реддитор Sosseres. – Причина моего задротства – удовольствие.
Еще в первой Доте я наслаждался игрой и развитием скилла вместе с друзьями: играл в маленьких локальных лигах, участвовал во всех околоигровых движухах.
На заре второй Доты ничего не поменялось: я поровну проводил время и за игрой, и за обсуждением Доты, придумывая стратегии и драфты. Но затем я столкнулся с дилеммой «удовольствие или свободное время?» Трудно найти время на Доту, когда работаешь полную смену и учишься по вечерам. Так как у меня совсем не оставалось времени на что-либо еще, я покинул лиги и перешел к режиму «несколько игр в неделю (чаще – нерейтинговых) в пати».
Затем, когда Valve добавила ранг Immortal, я захотел достичь его и вернуть себе скилл. У меня получилось, но с тех пор я потерял много людей, с кем играл вместе – Титаны могут играть в пати только с Божествами и Титанами. Сливать рейтинг – не мое, так что я бросил рейтинговые матчи.
Теперь поиск тиммейтов отнимает слишком много времени: вместо того, чтобы полчаса собирать людей в группе, я беру в руки книгу или иду в другую игру».
Почему мы бросаем Доту? Истории бывших игроков
«Дота – такая игра, где ты либо играешь хорошо, либо идешь на хрен»
«Изначально из-за любви к парню я начала играть в Prime World (2013 год). Но в тот год вышла Дота 2, и она завирусилась. В итоге мой парень начал с друзьями чаще в нее гамать, и мне пришлось перейти с PW на Доту. Правда, обучение у меня было очень плохое: мной никто не занимался, сама пыталась разобраться, и это было сложно: куча предметов, механик, еще и непривычная карта. Помаленьку в итоге я научилась, и мне понравилось.
Как бросила? Началось все с того, что в Доте пошли различные изменения: новые предметы, нерф персонажей, изменения скиллов. Но это ладно. Прикол в том, что если раньше мне было в кайф читать гайды, смотреть видео, то при поступлении в вуз стало меньше к этому интереса – времени меньше, да и нужды в этом не было. А Дота – такая игра, что либо ты играешь хорошо, либо идешь на хрен. Это как раз причина, почему я ушла.
Ты не можешь тупо почиллить и поиграть, подеградировать. Обязательно найдутся люди, которые тебя захейтят, обосрут. Токсичное общество. Просто капец какое токсичное.
Помню, когда хотела заново научится играть, гоняла за Timbersaw, и меня гнобили (на новом акке на начальных уровнях!). А когда узнавали, что я девушка. Тут было два лагеря: «Вау, круто!» и «Иди на кухню». Всегда было 50 на 50. Меня периодически прямо хейтили из-за пола. Был момент, когда я писала специально в мужском поле, чтобы уменьшить хейт. Но бог с ними, у меня были друзья, и мне было норм.
Кульминация всего – парень. Не знаю почему, но он был очень токсичен со мной, когда играл: причина до сих пор не ясна. Мы пытались играть отдельно, но не шло. Он пытался быть мягче, но у него не получалось вообще. Поразмыслив, я сказала: «Все, я удалю Доту». Сказала парню, что это нам поможет и решит проблему. И кто мог подумать – у нас действительно наладились отношения!
Грустно было немного, но я поняла со временем, что в такое общество возвращаться я не хочу совершенно. Сейчас с парнем играем в другие игры, как одиночные, так и совместные, типа Overcooked – очень весело! Наше совместное увлечение расширилось: раньше только Дота была и все.
Я не жалею о потраченном в Доте времени. Если бы я не играла, то не встретила бы многих друзей. Кроме того, Дота была неким местом самовыражения, а то в школе я хикканом была. Ну и из другого приятного: я сильно похудела за игрой. Дота – один из самых веселых и одновременно подростково-сложных периодов в моей жизни».
«Иногда на нее нет времени месяцами, но она всегда рядом»
«Не знаю, сколько раз бросал и возвращался в Доту: перестал считать после раза десятого. Свыкся с мыслями, что перерыв не навсегда, а просто отпуск от покупки вардов, который когда-то может стать бессрочным.
Могу попробовать вспомнить несколько причин удаления и возвращения.
1. Одиночество. Dota 2 – командная игра, поэтому опыт и удовольствие в соло или пати различается. Жизнь идет, и твои друзья постепенно удаляют Доту, у них меняются интересы, ваша группа уже не собирает и пятерых. Затем ты пару ночей сидишь даблой. Такая атмосфера обреченности старого хобби угнетала, так что в следующие полгода Дота уже не видела ни одного из нас.
Но я все же вернулся. Почему? Dota 2 – способ убежать от проблем хотя бы на время . Она развлекает твой мозг и выгоняет из него дурные мысли. В 2015 году меня ожидало поступление в один из топовых вузов страны (привет, ВШЭ). Однако радостный этап был омрачен трудностями в семье, когда за жизнь боролся близкий мне человек. Я не мог ходить в универ, бывал там 1-2 раза в неделю. Днями сидел дома, следил, ждал и сопровождал. К счастью, все на этом фронте закончилось хорошо!
Было скучно, долги в универе накапливались как снежный ком, а студенты ВШЭ знают, какую роль играет «активность» на семинарах, на которых меня не было. Возможно, сильный человек взял бы себя в руки, справился с невзгодами, приложил 100500 усилий и все равно бы закрыл первый курс. Но я не сильный человек, для меня Dota – игра слабых, но в этом ничего постыдного. Начал смотреть стримы, затем прошников, а там уже пабы в соло. Думаю, это был переломный момент.
Настала эпоха заочного обучения в какой-то шараге и самых популярных причин ухода из Dota:
2. Достиг цели. Кто-то в жизни должен увидеть море, а я желал достичь планки в 6к рейтинга. Абузил со страшной силой, ушел на двух персонажей (Tusk + Clock), выкладывался морально каждую катку. Дота пройдена, можно удалять! Спустя время зависимость никуда не ушла, никакое хобби не встало на место Дотки. И она также тихо вернулась на свое место в компьютере, а вслед за собой потянула следующую проблему.
Причем первые пробы были еще в далеком 2015-м. Я установил Dota 2, начал писать мелкие «гайды», которые включали себя описание фишек на различных героев, затем скатился в «псевдоаналитику». С этого момента я не уходил из Dota 2. Иногда на нее нет времени месяцами, иногда выходит Valheim, иногда у тебя диплом, но она всегда рядом и готова помочь тебе разрядиться и отвлечься.
Думаю, Dota – не самое страшное хобби, отпуск от которого когда-то сможет стать бессрочным».
Читайте также: