Дота 2 киберспорт как играют
Букмекеры
С ними связан самый жесткий скандал в «Доте», который произошел два года назад. Русский игрок Алексей Березин захотел поднять денег и поставил 100 долларов против себя. Коэффициент – 3,22. На следующий день он слил игру, а потом спалился: ставка была оформлена на его девушку. У него еще была фишка: «Я не ставил против себя, а ставил не на себя». Но букмекер все равно передал инфу организаторам турнира. Березина сначала пожизненно забанили, потом ему снизили до года, а затем бан вообще сняли. Перуанской команде повезло меньше: они поставили против себя 1000, букмекер провел расследование, и этих игроков дисквалифицировали пожизненно.
Рынок букмекеров вообще очень развит. Даже российские компании туда вошли – всякие «Балтбеты» принимают ставки на «Доту».
Компьютерный футбол смотреть скучно, в него интересно только играть. FIFA была дисциплиной на WCG в течение девяти лет, но потом турнир умер, а с ним и соревнования по FIFA. Но даже там призовых денег было очень мало – около 10 тысяч долларов. Деньги ведь идут от разработчика, а EA Sports считает, что ей и без такого маркетинга нормально живется. Поэтому нормальных турниров с большими призовыми там сейчас нет.
Зарплаты
Здесь все зависит от дисциплины. В «Лиге легенд» хороший корейский киберспортсмен зарабатывает 7-8 тысяч долларов в месяц. Европейский – 2-3 тысячи долларов. Но не потому, что в Европе меньше платят, а потому, что здесь мало топовых команд. В США – около 5 тысяч долларов. В России – 1,5 тысячи долларов
Фишка киберспорта в том, что твоя зарплата – только часть заработка. Во-первых, ты можешь стримить и зарабатывать гораздо больше. Во-вторых, ты можешь выигрывать турниры: если в футболе призовые игрокам не идут, то тут все иначе. От 50 до 100 процентов призового фонда уходит игрокам.
Допинг
Звучит странно, но такой проблемы вообще нет. Более того, один из главных спонсоров – энергетик Monster. Его принято хлебать прямо на турнирах: игрокам за это доплачивают. Препаратов, которые гарантированно помогут тебе в игре, не существует.
Оборудование
Обязательность дорогих девайсов – миф. Можно играть самой обычной мышкой за 500 рублей и быть в топе. Главные показатели мыши – высокий DPI и правильная частота, чтобы курсор плавно ездил по экрану.
Безусловно, если у тебя топовое оборудование, ты сможешь играть лучше. Нормальная механическая клавиатура стоит от 4 тысяч рублей: если на мембранной будет 400-500 нажатий в минуту, то на механической задроты делают 800 нажатий в минуту. Мышь с флагманскими характеристиками стоит 3 тысячи рублей.
Лучшие игроки привозят на турниры свое оборудование. Сейчас они хотят еще и стулья свои привозить – на соревнованиях часто дают какое-то неудобное дерьмо. Поэтому стул – тоже часть экипировки.
«Лига легенд»
В League of Legends играют 40 миллионов человек по всему миру. Но ее даже киберспортивной не назвать, эта игра – казуальная, то есть для дебилов. Правда, там очень много денег: большие зарплаты, хорошие условия для турниров, строгие регламенты.
У разработчика «Лиги легенд», Riot Games, есть цель – проводить турниры на высочайшем уровне. Они сами устанавливают правила, регулируют все трансферы, там даже контракты есть. Очень много ограничений. Не выполняешь условия – до свидания, в турнирах не участвуешь.
Как смотреть Dota 2: подробный обзор для зрителей
Это не гайд для мамкиных чемпионов. Это обзор для простых смертных, которые может даже и никогда игру не установят, но хотят понять и с удовольствием по-болеть за наших на нынешнем и последующих The International и других крупных турнирах. Многие правильно утверждают и для того чтобы понять такую игру как Dota необходимо поиграть в неё хотя бы пять часов, но если вы не школьник или студент, у вас есть личная жизнь, работа, семья, дети, обязательства, ответственность или хотя бы кот, то, пожалуй, данный обзор поможет сделать первые шаги к пониманию игры. Уж точно прочтение данного материала займёт куда меньше чем установка игры и один матч в Dota 2. А возможно данный обзор заинтересует вас на столько что вы сами захотите поиграть, но в отличии от многих других новичков придёте в игру с ясным пониманием происходящего.
Особенно полезна эта статья будет для тех, кто хочет объяснить своему другу, коллеге, девушке или даже маме: "Что такое Dota?". И втянуть их в осмысленный просмотр матчей вашей любимой команды.
В Dоta 2 много терминов, как и в любом другом спорте. Они не так сложны, как может показаться на первый взгляд. Запоминать их не обязательно, в самом конце, последним разделом, приведен словарь основных терминов, которые часто используются комментаторами. И словарём этим можно и нужно пользоваться во время просмотра первых игр. Все запомнится и уложится в процессе. По большому счету все термины - просто английские слова, не считая специфических названий предметов и героев. Нужно ли знать всех героев и те самые предметы? Желательно, но не обязательно. Чтобы получать удовольствие от матчей профессиональных команд, не нужно знать все тонкости игры, такое знание усилит впечатления от восприятия игры, но и сам по себе просмотр крупного спортивного состязания принесет много эмоций.
Defense of the Ancients (Защита Древних) – так расшифровывается название игры. В нем кроется суть происходящего, о ней чуть позже. Dota – это командная тактическая игра, с емкой стратегической составляющей. В игре принимают участие две команды, которые сражаются на одной карте. В каждой команде по 5 игроков. Каждый игрок управляет одним из ста тринадцати (на данный момент) героев. В процессе игры течением герои получают золото и опыт.
С накоплением очков опыта повышается уровень (всего уровней 25) героя, а с ростом уровня герой развивает свои способности. За золото покупаются специальные предметы (артефакты) улучшающие характеристики героя и дающие дополнительные активные и пассивные способности. Герои получают опыт за счёт уничтожения вражеских крипов (крипами называют существ, управляемых компьютером), вражеских героев и за нейтральных крипов, обитающих в лесу. Если погибает крип противника, то все союзные герои в определенном радиусе получают опыт. Опыт от гибели нейтральных лесных крипов, делится между всеми героями в радиусе. Золото за убийство крипа получает тот герой, который нанес ему последний удар (Last Hit). Награда же за убийство вражеского героя распределяется несколько иначе. Герою, нанесшему последний удар, достается большая часть золота, тем кто помогал в убийстве чуть меньше, а также очень маленькая часть тем, кто просто оказался в определенном радиусе от убийства. Убитый же герой теряет часть своих денег и некоторое время не участвует в сражении.
Система
Valve не спонсирует «Доту» напрямую – деньги дают сами люди, посетители турниров. Человек покупает билет, а часть денег с продажи попадает в призовой фонд. При этом зрителю достается не только проходка на турнир, но и внутриигровые шмотки. Билет стоит всего 10 долларов.
В «Доте» и «Лиге Легенд» их нет. Читы – проблема Counter-Strike. Спалиться очень легко, поэтому бывают скандалы. Полгода назад в CS Go случился скандал с командой Fnatic. На одном из онлайн-турниров игрок под ником Flusha пару раз спалился с ботом для Counter-Strike: прицел сразу наводился на голову соперника.
Все ****** [удивились], но организаторы не нашли доказательств и не дисквалифицировали команду. Правда, Fnatic теперь все не любят, гнобят и унижают, хотя раньше они считались и уважаемой командой.
Завершение карьеры
Средний возраст киберспортсмена – 22-23 года. Обычно карьера дотера завершается в 25-26 лет – это тот возраст, когда время реакции ухудшается и тебя обыгрывают надроченные школьники: например, сейчас пакистанский парень в 16 лет попал в очень сильную американскую команду EG.
Там, где от реакции ничего не зависит, можно поиграть на топ-уровне и в 30-35 лет.
Потом у игроков два варианта – стать либо комментаторами, либо стримерами. Как правило, выбирают второе. У тебя изначально есть аудитория, ты получаешь с нее деньги: с донатов, рекламы и подписок на сервисах трансляций. Для большинства киберспортсменов стримерство оказывается даже более выгодным, чем участие в турнирах: если занимаешь не первые места, много денег тебе не достанется.
Еще можно стать тренером, но их очень мало. Из 16 топовых команд только в четырех есть тренеры. Не считая китайцев, у которых роль тренера сводится к фразе: «Вставай от компьютера, тебе нужно зарядку делать». Тренеру совершенно не нужно быть хорошим игроком в плане реакции: он просто подсказывает основным спортсменам. Правда, почти на всех крупных турнирах это запрещено.
Корейцы
Есть объективная причина, почему они доминируют в киберспорте. У них огромная игровая база. Куча игроков, которые прямо задрачивают по 15-16 часов в день. Европейцы тоже много тренируются, но все-таки не так жестко. В «Лиге легенд» Samsung огромными деньгами спонсирует сразу четыре корейские команды. Вливают 2,5-3 миллиона долларов в год – это много для киберспорта.
Когда сдох «Старкрафт», сильнейшие игроки ушли в «Лигу легенд». Почему не «Дота»? В «Доте» доминирует Китай, а корейцы не хотят им проигрывать. С нуля войти в «Доту» очень тяжело.
Стартовал основной этап The International 10 по Dota 2 — впервые за 10 лет две команды из СНГ в верхней сетке Статьи редакции
Да они бухают там как черти
И вот это говно с даунбрейкер в Кери… ред.
Если герой быстро фармит, может убивать и имеет аптайм с уроном в лейте, то чем не керри? Леорик если так задуматься, настолько же не керри как и брейкер, у них даже билды почти всегда идентичные, только брейкер способна урон вносить солидный даже в аое если ситуация позволит. Да и хил у нее хорошо работает на команду если игра затянулась, показатели для керри очень даже приличные.
Только вк отлично бьет лес и трон быстро сносит
В этой мете герой помойка, винрейт в случае с леориком вообще не показатель, но даже у него он упал, лес бьёт относительно метовых керри очень медленно, статы вообще тихий ужас, аптайм годится только для пати игры, в соло его закайтить максимально легко, ну и свою лепту внесли сларк с тинкером, которые сейчас в пермабане, либо их сразу пикают, а против них леорик вообще не герой, плюс всякие там лансеры и прочая шелуха, короче для папанистера не лучшие времена настали.
Мне дота нахуй не сдалась, но все же интересно.
У наших шансы есть?
Да, но у вп все молодые и на ВСЕХ лан турнирах у них руки трясутся…
Топ 6 могут взять, просто там есть машины в виде Сикретов, OG и PSG
Шанс всегда есть ред.
За ВП точно не болеем.
артстайл денди пуппей хвост лост
все там
всё корабль, всё в артстайла
Вот же я придурок, такую пасту умудрился исковеркать
На своём месте ред.
интересно а звуки толпы они тоже слышали?
Конечно. Там весь стадион зрителей. Они просто все в Шэдоу Амулетах чтобы власти Румынии не засекли
Интересно, почему Valve такие призовые в CS:GO не делает? Вроде бы по статистике популярность приблизительно на одном уровне.
Многие, в том числе СЕО Нави, отмечают, что призовой инта убил киберспорт по доте, дотеры не хотят играть мелкие турниры весь год, отсюда же малые просмотры у этих турниров, меньше спонсоров, организациям не выгодно держать состав по доте на протяжении года, так как не факт что призовые инта покроют убытки, в кс же киберспорт на уровне лиги легенд, там очень много турниров, спонсоров, команд и т.д, если сделают такой же призовой то случиться то же что и с дотой. ред.
Так там же, чтобы попасть на инт, надо в течение года очки зарабатывать. Или их не за все турниры дают.
Популярность одинаковая, но желание платить у игроков разное. Ну и в целом CS менее зрелищная.
CS скучна и однообразна, каждый раунд похож на все остальные.
Потому что такие призовые не Valve делает, а игроки, которые заносят в БП и 25% идет в призовой, когда меняли на систему с БП никто не ожидал еще, что они будут собирать больше 5кк$, а сейчас уже >160кк$
Конечно они могут поменять и распределить фонд как просят киберкотлеты, но они выбрали путь через душкой правилами, что если не играешь хотя бы за пол года до инта, сосешь по поинтам
Потому что команды с наклеек больше получают.
галочка в киберспорте 😐
Николай в комментариях
аниме в комментариях 😰
Очень надеюсь на финал Спирит x ВП, мечтать не вредно
:D
Финал нижней сетки? Мб.
А потом играть с истинными чемпионами - ОГ!
Что сейчас произошло??))
Просто пипец. Я только включил, сморю — счёт по килам печальный и -8К. Ну думаю, азиаты есть азиаты.
И тут они уходят в инвиз и начинается ЭТО.
Когда не следил за продотой почти три года, и не узнаю 60% челиков в командах
Команды
Еще одна проблема русского киберспорта – организация команд. Если в команде все русские, они разосрутся через три месяца. Кто-то скажет: «Вот этот – ******* [гей], я с ним никогда в жизни больше играть не буду». Через полгода они помирятся.
Скандалы случаются постоянно. Несколько лет назад в одной украинско-русской команде по «Доте» играл Ярослав Кузнецов, у него была рыжая девушка. В команду пришел Сергей Брагин и сказал, что продолжит за нее играть, только если Кузнецова там не будет. Ярослав ушел, его рыжая девушка сбежала к Брагину, а их команда отсосала на International – заняла последнее место. Естественно, потом все помирились, а девушка вернулась к Кузнецову. На самом деле, Ярослав объективно никогда играть не умел. Сейчас он работает аналитиком: после турниров разбирает игры. Кто-то это даже смотрит.
Травмы
Главное повреждение, которое возникает у тех, кто не делает упражнения, – туннельный синдром. Рано или поздно это случается со всеми – у тебя болит рука, потому что ты делаешь однообразные движения мышкой. Если эта ***** [фигня] у тебя случилась, ты играть не сможешь, скорее всего. Пропускаешь минимум полгода.
Второе больное место – глаза. Иногда в играх нельзя моргать по 3 минуты. Нарушается работа слезной железы, с глазами происходит ****** [ужас]. Из глаз потом неконтролируемо текут слезы. Эта херня – хроническая, от нее не избавиться, поэтому проще сразу завязать.
16-часовые тренировки, 15 миллионов евро призовых и завершение карьеры в 25 лет – русский игрок в Dota 2 анонимно рассказал о мире киберспорта.
Как все устроено: киберспорт
Итоги группового этапа The International 10
Молюсь, чтобы ИГ взяли Вичи (может им с коллективом со своего региона играть проще будет), иначе за Спиритов прям страшно.
Будет смешно, если ЛГД выберут ВП, ведь как известно, китайцы криптонит для мишек ред.
Как я понял, что псж, что ИГ могут выбирать только среди 3 и 4 мест, а вп второе заняли
ИГ и ВП выбирают противников с 3-4 места противоположной группы и в второй группе всё так же.
Точнее, ИГ выбирают, а ВП подбирают то что останется.
Да один хер высок шанс против лгд попасться, так что школьникам некогда расслабляться
Для китайцев поддержка своих важный фактор, они не будут умышленно делать так, чтоб одна команда точно упала вниз. Были же истории, как на прошлых турнирах они друг другу инфой помогали, чтоб побольше китайских команд пошло дальше. И иногда подозрительно проигрывали ничего не значащие для них игры и это очень помогало другой китайской команде в таблице . Даже помню байку с какого-то давнего инта, как переводчица одной из китайских команд беспалевно тусила возле других команд в лифтах-ресторанах отеля когда те обсуждали стратегии, а потом все китайские команды внезапно были готовы. Хотя может это все и выдумки конеш.
Ну так правильно делают, да это по пидорски, ну а что делать Победа важна, из похожего могу вспомнить фид виртуспро навям, перед седьмы Толи восьмым интом для прохода по очкам с мажора, и продажа лила с покупкой Роджера для прохода обоих команд на инт.
продажа лила с покупкой Роджера для прохода обоих команд на инт.
CoolStoryBob
Ну я других причин не видел, нави прекрасно играли с Роджером на тот момент, ебали всё что движется, потом спустя время анонс, мы вынуждены расстаться с игроком он был нам как семья. И так совпало что купили его ВП , а навям дали илюху который просел до не могу.
Ты не стой стороны причины ищешь. Что там было у Нави никого не волновало. А вот у ВП был большой спад и поэтому они дернули Роджера. Чтобы Нави не сильно обиделись и в комьюнити их с говном не смешали они договорились отдать Лила. Ключевой момент в том, что вп срочно нуэна была замена и как самая богатая орга региона они могут дергать кого угодно откуда угодно. А так как дота - игра говностаков, то организации даже не пытаются их удержать, а думают как получить максимальный профит из ситуации
В целом да,но не совсем, я так скажу одно не исключает другое, ГПК вон год чилил, потому что Вега сказала а не пошли бы вы нахуй господа виртуспро, а организация гораздо беднее тех же нави. Хотя с бакытом не прокатило.
Или не Вега не помню откуда ГПК пытались дёрнуть.
В винерах, да и в лузерах, скорее всего перекрестный пик будет - верхние берут нижних, то бишь ЛГД скорее всего пикнут Т1, а ИГ скорее всего Спирит. Вп-Вичи и Сикрет-ОГ.
Нижний - Андайн-Фнатик, Иг-Элефант, Бисткост-Альянс, Квинси-Астер.
Группа А в винерах сильнее как по мне, Спирит могут быть нестабильнее, но могут удивить.
Хотя интересно, если ЛГД захотят пикнуть ВП, ВП могут отказаться? Надо правила чекать точнее.
Чуда не случилось, китайцы выбрали рационально.
Молись, они уже взяли спиритов, псж - т1 ред.
Ждут своего оппонента в финале.
О Virtus.pro в группе!
NS и Dread вперёд!
Да, я пока думаю, делать отдельный пост или в этот впихнуть.
Да делай отдельный
распространи
Ёпт, фнг то на инте, ни одной игры с ним не видел.
Будет опасно, если иг возьмут спиритов
будет круто. СНГ команды постоянно сливают в сетке винеров и падают вниз. А в случае дерби - кто-то останется сверху.
На мой взгляд отвратительные игры в этом году.
Найти игру от которой не хочется уснуть тот ещё квест. Много команд, которые играют очень плохо и складывается ощущение что я смотрю T-2/3 сцену какого рофло-турика, не TI. Есть команды, которые вообще хер знает чо делают на этом турнире (те же Thunder Predator тупо чуваки с моего рейта на Инт залетели). Всего 4 команды, которые способны показать Доту, Спириты ещё надежды подают, а ВП меня пиздец выбесили своей игрой вначале.
Трансферы
В «Доте» всем управляют сами игроки. Спортсмен в середине сезона может сказать: «Идите в жопу, я пошел играть за другую команду». И его никто не остановит. Но переходов в течение года почти нет: все хотят попасть на International, а туда нужен инвайт. Чтобы получить инвайт, нужен постоянный состав. Зато после International у команд состав меняется на 80%: 4 из 5 человек – новые.
В «Лиге легенд» игроки обычно стоят копейки – 10-15 тысяч долларов. Топовый – до миллиона долларов: 500 тысяч – сам трансфер, 500 – его зарплата за два года.
Карьера
Путь киберспортсмена не поход в какую-то секцию, как в других видах спорта. Люди, которые хотят стать профессиональными игроками, садятся и задрачивают 10-12 часов в день. Чтобы стать киберспортсменом, нужно быть геймером. Если ты не любишь компьютерные игры, ничего не выйдет. Это нельзя рассматривать как работу.
Dota 2
Второй крупнейший разработчик – Valve. Там работают больше 100 человек, они проводят один турнир в год – The International. Финал его, кстати, будет совсем скоро – в августе. На первые The International Valve привлекли 1,5 миллиона долларов, а в этом году призовой фонд – более 15 миллионов.
Киберспорт помогает разработчикам продвигать игры среди обычных геймеров. Основные деньги приходят от создателей игр – это очень эффективная реклама. Но есть и спонсоры, которые тоже вкладываются в рекламу на турнирах. Как правило, это производители мышек, клавиатур и других девайсов для игр. Сейчас соотношение денег от разработчиков и спонсорских денег в киберспорте примерно 8 к 1. В Dota 2 командам за все время выплачено 40 миллионов долларов, из них 4 – не от разработчика.
Россия
У нас больше всего в мире игроков в «Доту», но нормальных команд, состоящих только из русских игроков, нет. Можно долго рассуждать, почему так, но я назову одну причину. Чтобы стать крутым киберспортсменом, нужно тренироваться безумное количество времени. Когда ты играешь во что-то больше 5 часов, тебе надоедает и тебе нужно заставлять себя играть. Русским это дается тяжело.
Даже на Украине с киберспортом все гораздо лучше в плане результатов. Наверное, это связано с менталитетом.
Counter-Strike
Турниры по «Контре» проводятся до четырех раз в год, на каждом призовой фонд – 250 тысяч долларов. Плюс еще много мелких соревнований. В Counter-Strike люди зарабатывают на трансляциях – часто это даже основной заработок. Была история про польского игрока с ником Паша Бицепс. Он стримил 3 месяца подряд, потом смотрит, а ему какой-то парень из Эмиратов скинул сначала 10 тысяч долларов, через 10 минут еще 10 тысяч, а потом 5 тысяч долларов. И вот так ему подвалило 25 тысяч за полчаса. У него были финансовые проблемы, он даже расплакался от счастья во время стрима.
Моя самая длинная игровая сессия случилась четыре года назад. Я играл в World of Tanks ровно два дня подряд. Вставал только в туалет.
Локации
Раньше в «Доте» все проводилось в мелких учреждениях. В Киеве был компьютерный клуб, в Польше – отель, народу было немного. Единственный турнир, который собирал людей, – тот самый International. Его проводили в оперном театре в Сиэтле. Сейчас этот турнир перенесли на баскетбольный стадион «Ки-Арена».
Год назад в «Доте» появилось очень много денег – это топ-дисциплина по баблу. Недавно был турнир, который проводили на «Коммерцбанк-Арене» во Франкфурте. 60-тысячник не заполнился, но половина мест была забита.
StarCraft
С этой игры в 1999 году начался киберспорт. В Корее проводили турнир WCG (World Cyber Games), туда приходили люди, чтобы посмотреть, как корейцы всех **** [рвут]. Потом вышел «Старкрафт-2», все перешли на него и четыре года вполне успешно играли: и денег было много, и уровень игроков сумасшедший. Но затем разработчик (Blizzard) зафэйлил организацию турниров, и дисциплина скончалась. Сейчас в «Старкрафт» никто серьезно не играет.
Дисциплины в киберспорте умирают очень быстро: все может сгореть даже за год.
Читайте также: