Doom eternal campaign что это
«The Ancient Gods, часть 2» — эпический финал саги о Палаче Рока. Это второе сюжетное дополнение к прославленной игре DOOM Eternal.
Вы отвергли богов и пробудили древнее зло. Теперь вы должны собрать разбросанные армии Стражей, взять в осаду последнюю цитадель ада, прорваться через стены крепости и сразиться с самим Темным Владыкой. На кону судьба вселенной.
Ваша война с адом закончится здесь.
УЗНАЙТЕ ФИНАЛ САГИ О ПАЛАЧЕ
Насладитесь эпическим финалом саги о Палаче Рока. Вы сражались ради этого с той самой минуты, когда вас активировал Сэмюэл Хайден в комплексе ОАК на Марсе, и до дня расправы над Иконой Греха. Вам предстоит взять в осаду Иммору, последний оплот царства тьмы, сразиться с Темным Владыкой и изолировать демонов в аду навсегда.
Описание контента для взрослых
Разработчики описывают контент так:
Similar to DOOM from 2016, DOOM Eternal will contain Blood and Gore, Intense Violence and Strong Language
Doom Eternal: The Ancient Gods (Part 1 & 2) — на посошок. Рецензия
Doom Eternal в чем-то развила идеи предшественницы 2016 года, но во многом оказалась совсем иной игрой — как в сюжетном плане, так и в геймплейном. Дополнение The Ancient Gods, вышедшее в двух частях, еще больше дистанцируется от перезапуска Doom. Все заигрывания с фантастикой окончательно уступили место пафосному технофэнтези с налетом Warhammer, а сражения как никогда раньше требовательны к умению жонглировать арсеналом.
Последний гитарный запил
Работа еще не закончена
Икона Греха повержена, а человечество спасено от демонических полчищ. Однако работа Палача Рока не закончена — он должен искоренить адские отродья раз и навсегда. Это весь сюжет обеих The Ancient Gods. Серия Doom последние два выпуска вообще не заморачивалась с глубокой историей, а дополнения вовсе вернулись на уровень оригинальной игры 1993 года. Одно заметное различие: кодекс, раскрывающий мифологию мира, находится непосредственно в меню — пересказ сюжета исходной Doom, напомним, лежал в файле readme.txt в папочке с игрой.
Летающая крепость осталась в прошлом, а перемещаться по миру нашему протагонисту помогает стажер из UAC. Не знаю, на каких именно условиях Палач сотрудничает с человечеством, но я бы тоже не отказал в услугах парню, который соло расправляется со всей демонической армией. Обе части Ancient Gods содержат по три уровня, набитых самой разнообразной нечистью. Герой уже собрал полный арсенал, костюм и пушки максимально улучшены, так что в первом же эпизоде нас сразу бросают в мясорубку. Никакого сюсюканья.
Ancient Gods — Part 1 сурова даже к ветеранам, прорвавшимся через Eternal на «ультранасилии» или «кошмаре». Баланс в первом DLC вызывает очень большие вопросы. Чтобы осилить его на высокой сложности, требуется не просто разобраться в механике Eternal, но мастерски — мастерски — ей овладеть. Здесь нечего ловить без умения молниеносно переключать оружие и поддерживать стабильный поток свинца и энергии в сторону адских тварей.
If there is something strange
In your neighborhood
Who you gonna call?
Doom Slayer!
При этом на первом уровне, на станции посреди бушующего моря, вас хоть и заваливает кучей мощных монстров (с первых минут наседают манкубусы и рыцари ада с клинками), но это еще не ощущается издевательством. Каждая битва — суровое, но адреналиновое испытание ваших навыков, отработанных в основной игре. Платформенные эпизоды, раздражающие некоторых игроков, сведены к минимуму, поэтому перестрелки следуют одна за другой, не давая отдыха.
В этом изнуряющем темпе кроется одна из главных бед Ancient Gods — Part 1. Ни интерлюдий в Крепости между миссиями, ни расслабляющих прыжков по платформам. Поверьте, даже если вы плевались от них раньше, вы по ним заскучаете. После схватки с двумя мародерами разом руки натурально дрожат, но единственная возможность перевести дух — выключить игру и вернуться позже. В Eternal был четко выверенный ритм, тут его нет.
Чем дальше, тем больше дополнение раздражает, а в какой-то момент начинает восприниматься как просто нечестное. Новые Doom чертовски стремительны, поэтому крайне важно позволить игроку читать ситуацию: какие на арене есть маршруты, где опасность, куда можно отступить. The Ancient Gods же играет грязно: щупальца спрятаны под водной гладью, и вы просто не видите ловушки; туман может скрывать врагов, которые по вам стреляют; при этом на поле боя появляются монстры, которых можно подстрелить только в короткий промежуток, когда те готовят мощную атаку. Чудом уворачиваться от кусачих тварей, выжидая, пока одна из них откроется для меткого выстрела в голову, — это не то, чего хочется от адреналинового экшена с выкрученной на максимум сложностью и сумасшедшей динамикой.
С такими скинами даже жаль, что редко видишь героя со стороны
Doom Eternal в любой ситуации предлагала разные подходы к любым врагам. Одни более эффективны, другие нет, но на рельсы шутер в любом случае не ставил. The Ancient Gods зажимает в клещи и требует, чтобы с конкретным оппонентом вы дрались лишь единственно верным способом. И первая часть DLC делает это чрезмерно жестко. Появляются одержимые духом враги, которые намного быстрее и крепче обычных. И как только вы расправитесь с подобным демоном, духа можно будет уничтожить лишь с помощью лучевой модификации плазмагана. Что, не оказалось зарядов для плазмы? Ну вы поищите, а дух пока вселится в другую тварь. Например, в барона ада. А нечего было зевать!
Подобные нововведения, если они дозированы, неплохо освежают сражения и заставляют думать не только быстро, но и тактически. Вот только в Part 1 на голову Палача вываливают все разом, ставят в нечестные условия и давят количеством, не давая выдохнуть. Не представляю, какой нужен навык, чтобы осилить это на максимальной сложности с одной жизнью.
К счастью, две части The Ancient Gods разделяют полгода, и за это время разработчики внесли корректировки в выбранный курс — Part 2 выглядит куда более сбалансированной. В ней мы прогуляемся по миру Стражей, Земле после апокалипсиса и самому Аду. Хотя с точки зрения визуального дизайна они не слишком примечательны, спроектированы уровни гораздо лучше. Появились обширные арены, где есть место для маневра, при этом остались и ловушки, когда вас запирают с монстрами на маленьком пятачке. В таких ситуациях типы демонов подобраны довольно удачно, и схватка из банальной перестрелки превращается скорее в загадку.
Во второй части The Ancient Gods крюк дробовика нужно использовать и для передвижения
Снова возникает чувство ритма: жесткие зарубы разбавлены платформингом (очень в меру) и простенькими стычками с пушечным мясом. Иногда просто хочется порвать на куски пару десятков импов, и игра это чувствует. Хоть второе дополнение тоже использует духов, монстров с коротким окном для убийства и вводит еще парочку мерзких противников, оно делает это дозированно и дает инструмент, позволяющий преодолеть свалившиеся трудности.
Речь, конечно, про новое оружие — энергетический молот. Он бьет по площади, наносит приличный урон и оглушает большинство врагов. Или увеличивает окно для атаки в случае, если демон уязвим лишь в ограниченный период времени. Благодаря этому стычка с двумя мародерами разом теперь не воспринимается как «господи, сколько можно!». Также улучшена читаемость интерфейса — статус заряда некоторых гаджетов теперь висит около прицела, что удобно.
С точки зрения баланса и темпа The Ancient Gods — Part 2 удалось на славу. А вот как заключительная глава в кровавом походе Палача Рока, к сожалению, дополнение смотрится слабовато. Если это и не финал для героя, то как минимум следующего пришествия придется ждать долго. Запоминающейся точки не вышло. Эпическое противостояние армии Стражей и адских полчищ из трейлера — лишь замануха, которая разворачивается исключительно в роликах или просто на фоне, пока Палач, как и всегда, бегает от арены к арене. Да и финальный босс вышел неоднозначным. По сути, это дуэль с улучшенной версией того же злосчастного мародера. Красиво поставленная, но по ощущениям скорее нудная.
Жаль, но это всего лишь фон
Неровная, но приятная добавка для всех любителей Doom Eternal. Если вам нравится механика, заложенная в основную игру, то и дополнение обязательно стоит попробовать. Тем, кто остался разочарован вектором развития серии, делать здесь нечего — геймплей тот же, только еще брутальнее, а сюжетно финал вышел в лучшем случае смазанным.
Достоинства:
- механика все так же удачно работает и заставляет жонглировать оружием;
- пополнения в бестиарии добавили сражениям глубины;
- The Ancient Gods — Part 2 предлагает разнообразные ситуации.
Недостатки:
- дисбаланс в The Ancient Gods — Part 1;
- слабый финал для истории, начатой в Doom (2016).
Общее впечатление
Палач Рока уходит на долгий перерыв. К сожалению, отнюдь не на высокой ноте.
СРАЖАЙТЕСЬ НА ЭПИЧЕСКИХ ПОЛЯХ БИТВ
Вы побываете на останках древних поселений Стражей, увидите колоссальное Копье Мира и посетите заросшие руины земного города, где спрятан таинственный портал. Сражайтесь с армиями ада в новых уголках вселенной по пути к Имморе, последнему оплоту Темного Владыки, который защищают высокие стены и передовые технологии.
DOOM Eternal — и месть его была страшна. Рецензия
DOOM образца 2016 года задал жару по всем направлениям. Сумасшедшая динамика происходящего и тяжелый индастриал Мика Гордона требовали коротких передышек после каждого боя — смахнуть пот со лба и перевести дух перед тем, как вновь броситься в кровавое месиво. Возвращение короля шутеров определенно удалось — распотрошив вялых конкурентов, он, довольный, вновь уселся на трон. На волне успеха и очень теплых отзывов от геймеров было понятно, что рано или поздно мы получим сиквел. DOOM Eternal обещал стать еще брутальнее, злее и круче своего предшественника! Где-то у него получилось, а где-то, к сожалению, id Software не смогла дотянуться до заданных предыдущим выпуском стандартов.
Хотя, справедливости ради, тягаться с почти идеальным шутером — та еще задачка. Можно сделать ровно то же во второй раз, но тогда игры будут слишком похожи. Или же рискнуть, изменив кучу всего, но попытавшись сохранить дерзкую атмосферу первой части. id Software выбрала последний вариант, поэтому DOOM Eternal довольно сильно отличается от своего предшественника. Правда, не все отличия пришлись ко двору.
Желание разнообразить игру в первую очередь сказалось на ее целостности. Вместо продуманного марсианского комплекса UAC нашего сурового героя ждет немало новых мест, но они воспринимаются как набор случайных и бессвязных уровней. Причем забавно, что даже части одной локации могут не сочетаться между собой. Игровой процесс диктует все: вот здесь нужно, чтобы пользователь прыгал — значит, отпускаем внутреннюю логику погулять и тыкаем летающие платформы и огненные цепи, магическим образом парящие в воздухе (и отчаянно напоминающие о серии Mario!).
Такое ощущение, что здесь пробегал один усатый итальянец
То же касается и полезных предметов, раскиданных по мирам. Они теперь нарочито цветастые, ярко выделяются на общем фоне, а огромные знаки вопроса, указывающие на секреты, и всяческие 1UP, натыканные тут и там, выглядят очень аркадно и откровенно выбиваются из общего стиля игры. Вкусовщина, конечно, но решение довольно странное.
И ведь предыдущий DOOM был куда продуманнее и достовернее — насколько можно говорить о достоверности в шутере про истребление полчищ демонов, — что ничуть не делало его хуже. Не совсем понятно, почему id вдруг решилась на такой художественный ход. Впрочем, на игровой процесс это не слишком влияет — чего не скажешь о платформенных секциях. Если ты не стреляешь, то чаще всего куда-нибудь прыгаешь. В самом начале это воспринимается как прикольное дополнение к мясным битвам, интермедия, разбавляющая кровавые сражения, но чем дальше, тем больше вопросов возникает к этому элементу игрового процесса. Особенно в ситуациях, когда требуется за секунды понять, куда нужно двигаться дальше, иначе платформа упадет и придется начинать все сначала. Местами доходит чуть ли не до акробатических представлений а-ля «Палач Du Soleil». Они не то чтобы сложные, скорее, просто раздражающие.
Вот такие бонусы выглядят, мягко говоря, странно на фоне брутального окружения
При этом сам герой стал в разы подвижнее. Возросшая динамика чувствуется с первых минут, а когда появляется возможность делать рывки в стороны (в том числе и в воздухе), то тут уж DOOM Eternal раскрывается целиком. Солдат Рока откликается на малейшее нажатие и, кажется, управляется не клавиатурой и мышкой, а силой мысли. За счет этого сражения стали еще безумнее и быстрее, а дремлющие в рептильном мозге инстинкты пробуждаются и врубают собственный первобытный автопилот.
. and.
Однако на практике, особенно учитывая продолжительную 10-часовую кампанию, получилось не слишком здорово. Ведь чем хороши сражения в DOOM 2016? Они выверены до миллиметра, поставлены так, что каждый, даже самый слабый противник был опасен и находился в нужном месте. Помогал и дизайн локаций, не только шикарно вписанных в окружение, но и грамотно сочетающих вертикальность с расположением предметов. DOOM Eternal же потеряла внимание к деталям. Арены теперь — просто набор элементов, толком ни к чему не привязанных. К тому же на первых нескольких уровнях кажется, что новая часть просто сумасшедшая, поскольку постоянно выкидывает толпы врагов, а ты их брутально перемалываешь всеми доступными средствами. Но это не совсем так.
Пальнуть собой из гигантской BFG? Да пожалуйста
Однако, как только погибнет последний враг покрупнее, вся мелочевка тоже перестанет валиться на арену. Останется ее добить и двинуться дальше. По сути, в DOOM Eternal каждое сражение превращается в выщелкивание «жирных» противников, однако из-за слишком суровых ограничений боезапаса (например, в дробовике без улучшений помещается 16 зарядов), постоянно приходиться обращать внимание на мельтешащих под ногами базовых недругов.
И порой получается очень смешно — амуниции не осталось, одними гранатами закидать демонов не выходит, поэтому скачешь по всей арене в поисках какого-нибудь зомби, которого можно порубить бензопилой и таки набить карманы патронами. Правда, даже ее использование ограничено, и если рядом нет канистр с горючим, потребуется ждать перезарядки умения. В итоге, мертвеца-то ты нашел, но разрезать его не можешь, потому что бензопила на перезарядке, а в спину уже дышат всякие кровожадные манкубусы с баронами Ада. Вот и носишься от всей этой братии дальше, пока навык не дадут использовать снова. Происходит такое редко, но все-таки происходит. Причем в новой DOOM забрали пусть и слабенький, но бесконечный пистолет! Можно, конечно, размахивать кулаками, но у них такой урон, что демоны быстрее умрут от старости, чем от ударов.
Ровно такая же ситуация и с лечением. Нужно постоянно следить, чтобы не пришибить какого-нибудь сопляка случайным залпом, иначе казнить его и разжиться аптечками не выйдет. Если в DOOM 2016 ближние добивания играли пусть и важную, но не критичную роль, поскольку всегда можно было решить, стоит ли риск того или нет, то в DOOM Eternal выбора уже нет. Для выживания приходиться залезать в самую гущу, там быстренько потрошить подбитого демона, а потом стремительно выбираться обратно в надежде, что полученные очки здоровья не снимут за те секунды, что отбегаешь на безопасное расстояние.
Пластинки не просто круто выглядят — их даже можно послушать
Вообще, все эти нововведения, которые должны были помочь сиквелу стать более разнообразным и агрессивным, на деле убили вариативность первой части, поскольку все сражения теперь проходят по одному и тому же сценарию: убил парочку «жирных», разрубил какого-нибудь беса бензопилой, пополнил боезапас, вынес еще парочку мощных врагов. Повторять, пока последний из них не превратится в кровавые ошметки.
Однако даже с такими изменениями динамика боев в DOOM Eternal просто немыслимая. Мало того, что замесы проходят на сумасшедших скоростях, так еще и у героя появились дополнительные средства уничтожения всякой нечисти вроде осколочных или замораживающих гранат, огнемета, кровавого удара, раскидывающего всех в округе, и меча. Последний, правда, достанется лишь в последней трети игры.
И при всех неоднозначных изменениях в боевой части, у новой DOOM не отнять главного — всепоглощающей кровожадности. Схожих по адреналиновому безумию шутеров сейчас на рынке попросту нет. Носишься смертоносным вихрем по арене, уничтожая все, что хоть как-то шевелится, вырываешь пулями куски плоти из тел врагов, ломаешь кости и на глазах сокращаешь поголовье бесовщины в масштабах целого Ада. И все это — под тяжелые и грязные риффы от Мика Гордона. А если сюжетных этапов оказалось мало, то можно сбегать в «мастер-уровни» за новой порцией адреналина и более сложных сражений. Вот оно, счастье!
Отсутствие хоть каких-то конкурентов играет DOOM Eternal на руку. Такое ощущение, что id Software очень хотела сделать «старый новый DOOM своей мечты» и оторваться по полной, принеся целостность приключения в жертву веселью. Получилось вполне достойно, но свежая часть во всем, кроме возросшей скорости, пусть и не сильно, но проигрывает эталонному «Думу» 2016 года. Локации раздроблены даже в пределах одного уровня, а чрезмерный упор на платформинг и общая аркадность оставляют двоякое впечатление. Да и ритм кампании какой-то неравномерный: игра с первых же секунд кидает в мясо, а потом на протяжении десяти часов толком ничего не меняет. От бесконечного экшена под конец можно банально устать, причем во время прохождения предыдущей части таких мыслей даже не возникало. Тем не менее, как минимум на один адреналиновый забег игры хватит. И это будет одно из самых безумных, брутальных и кровавых приключений последних лет. Но потянет ли возвращаться, как многие возвращались в DOOM 2016-го? Не могу сказать.
Достоинства:
- сумасшедшая динамика сражений;
- огромный арсенал оружия и способностей;
- и, конечно же, не меньше демонов, как новых, так и вернувшихся в серию.
Недостатки:
- корявые платформенные секции;
- неоднозначные изменения в боевой системе.
Графика
DOOM Eternal явно имеет запас для нового поколения консолей. Картинка выглядит очень сочно, а оптимизация просто шикарная — игра ругается на двухгигабайтную видеокарту, но продолжает выдавать ровные 60 кадров в секунду!
Звук
Мик Гордон снова с нами и вновь предлагает яростный и злой саундтрек, под который весело раскидывать орды демонов.
Одиночная игра
Кампании, если не слишком заморачиваться с поиском секретов, хватит часов на десять. И это будут одни из самых сумасшедших и адреналиновых часов!
Коллективная игра
К сожалению, сетевой режим до релиза недоступен. Мы обновим материал позже.
Общее впечатление
DOOM Eternal многое делает правильно — он еще безумнее и динамичнее прямого предшественника. Однако отсутствие целостности, изменения в боевой системе и недостатки поменьше мешают игре дотянуться до эталона в лице DOOM 2016.
В этом году DOOM Eternal получит ещё несколько обновлений
Демонический шутер DOOM Eternal получит ещё несколько обновлений в этом году. Об этом рассказали ключевые сотрудники студии id Software Марти Стреттон (Marty Stratton) и Хьюго Мартин (Hugo Martin) в Twitter, выражая благодарность поклонникам игры за поддержку.
Разработчики также упомянули недавний релиз дополнения The Ancient Gods, Part Two, в котором подошла к концу история, начатая в 2016 году. По словам Мартина, два сюжетных DLC для DOOM Eternal — «одна из лучших работ» id Software.
Но на этом студия не готова останавливаться. Как заявил Стреттон, позже в этом году выйдут обновления для DOOM Eternal. К сожалению, он не вдавался в подробности. Предположительно, игроков ждут различные новые испытания и режимы.
DOOM Eternal вышла на ПК, Xbox One и PlayStation 4. Обновление до версий для PlayStation 5, Xbox Series X и S с графическими улучшениями и поддержкой трассировки лучей ожидается до конца года.
УНИЧТОЖАЙТЕ ОПАСНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ ВРАГОВ
Вас поджидают новые смертельно опасные разновидности демонов. Бронированный барон экипирован особой броней и наносит мощный удар кулаком. Каменный имп обладает почти непробиваемой шкурой и предпочитает драться в ближнем бою. Зомби-визгун усиливает находящихся рядом демонов, когда погибает. Проклятый рыщущий — мутант с ядовитыми когтями, накладывающий проклятие. Используйте уязвимости, чтобы уничтожить их.
РАЗМАХИВАЙТЕ МОЛОТОМ СТРАЖЕЙ
Наносите еще больше урона с Молотом Стражей. Ударная волна этого древнего оружия способна остановить любых демонов. Ошеломляйте демонов либо сочетайте Молот с криогранатой или «Изрыгателем пламени», чтобы пополнить запасы здоровья или брони.
*Абонемент на первый год включает две части сюжетного дополнения The Ancient Gods.
Читайте также: