Доктор кто heaven sent
Знаете, после выхода первых серий 12 сезона Доктора Кто прикидывая, как буду писать эту статью, я склонялся к мысли, что вся она будет состоять из фразы - "Я же говорил!" . Ведь в моей прошлой статье , посвященной 11 сезону этого сериала, я сделал, как мне казалось вполне верное предположение:
Я вполне обоснованно предполагал что сериал не станет лучше в новом сезоне, так в принципе и вышло. Но я не предусмотрел того, что сериал сможет стать ХУЖЕ . Ну что же, необходимо признать что я серьезно недооценил Криса Чибнелла, шоураннера Доктора Кто - он смог превзойти сам себя, и превратить 12 сезон в худшее что случалось с сериалом.
Самое интересное во всем этом, это то, что Чибнелл вроде бы старался (это реально отмечают многие из посмотревших сериал). Он наконец признал свою некомпетентность и отказался от наиболее безумных идей типа " полностью вычеркнуть из сериала всех старых врагов и героев " или " полностью отказаться от глобальных сюжетов идущих через весь сезон ". К сожалению некомпетентность мало признать, ее надо преодолеть, а с этим у Криса Чибнелла проблемы - в итоге все стало только хуже .
Давайте же посмотрим что у него вышло (точнее не вышло).
Мастер
Как вы уже знаете, в 12 сезоне в сериал вернулся Мастер. Ход отличный, в предыдущих сезонах ньюскула появление Мастера всегда положительно влияло на сериал . В этот раз все пошло иначе, и дело тут в самом Мастере.
У нас был очень хороший Мастер :
У нас был просто отличный Мастер :
Мисси смотрит на нового Мастера как то свирепо, и в то же время с недоумением Мисси смотрит на нового Мастера как то свирепо, и в то же время с недоумениемТеперь у нас есть вот это:
Наверняка сейчас многие из вас думают - " Чувак, ну чего ты такой расист то? ", но поверьте вы не правы. Национальность актера тут совершенно не причем, дело в другом. Когда я впервые увидел Мастера в начале сезона, у меня мелькнула мысль - "что то знакомое, я точно это видел". И знаете что? Я понял где я это видел.
Наверняка все вы смотрели сериал "Друзья", и помните серии в которых Джо живет отдельно от Чендлера, а тот в свою очередь находит нового соседа - Эдди. Так вот Мастер это один в один этот самый Эдди. Если вам кажется что актеры не очень похожи, отвечу - дело не во внешности, а в поведении персонажа. Другими словами, постоянно хихикающий псих из "Друзей" и новый Мастер фактически братья близнецы.
Таким образом, вместо гениального высокоэффективного социопата мы получили постоянно улыбающегося идиота, который единственно что слюни не пускает (а жаль, с этим образ стал бы полностью завершенным).
Привет из прошлого
Крис Чибнелл вернул в сериал киберлюдей. Как вы уже догадались это стало еще одной его ошибкой. Чем вообще пугают киберлюди? Именно тем что они КИБЕР люди, у них нет чувств, нет эмоций, они фактически машины . А Чибнелл сделал главным злодеем киберчеловека, который всем этим наделен.
Ну и что, что собран из металлолома, зато с ДУШОЙ и ЧУВСТВАМИ Ну и что, что собран из металлолома, зато с ДУШОЙ и ЧУВСТВАМИВпрочем у Криса вообще какой то пунктик на этом, если вы помните Торчвуд, там тоже была серия где такой же киберчеловек являлся основным персонажем, причем один из героев в нее еще и влюбился (так как это была киберженщина).
В итоге из реально пугающей угрозы, Крис сделал нечто невнятное . Тем более что в последней серии он попросту слил главного кибера, оставив фанатов задаваться вопросом - "зачем вообще было вводить его в сюжет?" .
И еще один момент - зачем он поменял им головы? Серьезно, чем эти кастрюли лучше старого варианта? Это фэйл уровня доспехов у Нильфгаарда в Ведьмаке (о котором я кстати тоже писал тут ). Шипы на их доспехах тоже вызывают вопросы - они в рукопашную собрались идти?
Капитан Джек
Признаюсь честно, когда я увидел на экране Джека Харкнесса, я был готов простить Чибнеллу вообще все . Я реально подумал что вот оно, Чибнелл вернулся в реальность, и теперь сериал пойдет на лад. Как вы понимаете, тут я тоже ошибся.
Поймите правильно, появление Джека это хорошо. Плохо то, что оно абсолютно бессмысленно и не несет никакой сюжетной нагрузки. Если бы капитан не появился в сезоне, ровным счетом ничего бы не поменялось для сюжета. Короче это стало фансервисом ради фансервиса. В принципе такой подход используют например в аниме, но там как правило фансервисом забивают филлерные серии. Впрочем может так и нужно, рассматривать весь 12 сезон сериала как один большой филлер.
Сюжет
Я думаю не стоит останавливаться на сюжетах отдельных серий, скажу лишь что получился типичный для Чибнелла проходняк, на том же уровне который он и раньше показывал в Докторе Кто. Ждать от него хитов уровня "Не моргай" или "Heaven Sent" бессмысленно .
Особняком стоит лишь серия "Сирота-55", которую даже критики оценили весьма нелестно. Впрочем поклонники Криса могут утешать себя тем, что как раз ее сценарий писал не Чибнелл. С другой стороны, руководил то всем процессом он.
Поговорим лучше о том треше, который Чибнелл решил представить в виде глобального сюжета 12 сезона. Если кто то не в курсе, вот вам краткое описание:
- Мастер встречается с Доктором и говорит о том, что он уничтожил Галифрей
- сделал он этого из за того, что узнал "страшную" тайну, которая "изменит жизнь Доктора"
- тайна заключается в том, что у Доктора бесконечное число регенераций
Оценили полет мысли?
Понятно что никто не ждал от Чибнелла сюжетов уровня Дэвида Линча, но рассчитывали хотя бы на Шьямалана . В итоге получили все того же старину Криса, который очень хочет нагнать эпичности, но не знает как это делается.
Некоторые фанаты поспешили обвинить Чибнелла в полном уничтожении лора сериала, а я считаю несколько иначе. Этот поворот практически никак не влияет на вселенную Доктора Кто. Ну получил Доктор бесконечное число регенераций и что? Можно подумать в случае необходимости ему бы их не подкинули другим путем.
Вся цивилизация Повелителей Времени основана на Докторе? И что? На сюжет это никак не влияет, какая разница откуда они произошли, тем более Мастер всех их перебил.
У Доктора была куча воплощений о которых он не помнит? Вот тут согласен, это может повлиять на вселенную, только не так как думают многие. Это просто позволит продюсерам сериала запустить при необходимости кучу серий с "современными политкорректными и толерантными" Докторами, одного из которых нам уже показали . С другой стороны эти самые продюсеры и сейчас ни в чем себя не ограничивают, что мы и наблюдаем в течении последних сезонов.
В общем Крис Чибнелл полностью слил весь сюжет 12 сезона Доктора Кто в бессмысленной и ничего не значащей концовке . Стоило ли вообще стараться? Может лучше было пойти по пути прошлого сезона, и просто запустить отдельные серии не стараясь нагнать пафоса?
Заключение
Собственно, фанаты сериала уже успели оценить по достоинству 12 сезон. Рейтинги сериала об этом прямо говорят, причем они как и ожидалось ниже чем у предыдущего сезона.
И спросил король пастушка: "Сколько секунд в вечности?" И пастушок ответил.
Позволю задержать внимание читателя на пару минут, чтобы было время также пораздумать над этим вопросом.
Ответ того пастушка используется в 11-й серии 9-го сезона сериала "Доктор Кто" под названием «Ниспосланный с небес»/«Heaven Sent».
Доктора заманивают в крепость-ловушку откуда можно выйти лишь раскрыв секрет, известный ему одному. Но он не сдается и пытается проломить своим кулаком стену толщиной более 6 метров из азбантия - минерала в 400 раз твёрже алмаза.
И каждый раз после нового перевоплощения при помощи телепорта он понимает глядя на расположение звезд, что проживает таким образом тысячи, миллионы и миллиарды лет.
И чтобы от осознания этого не сойти с ума он вспоминает этот ответ пастушка.
И использует слово "ПТИЦА" в качестве подсказки, чтобы Доктор в следующем перевоплощении смог догадаться что нужно делать - быть как та маленькая птичка.
И спустя 4,5 миллиарда лет ему удается вырваться из заточения.
"Думаете, это чертовски много времени?
Лично я считаю, что это чертовски упрямая птичка!"
Прием
За ночь эпизод в Великобритании посмотрели 4,51 миллиона зрителей, что составляет 20,7% аудитории; Консолидированные цифры составили 6,19 миллиона зрителей с долей 24,9%. Он получил 80 баллов в Индексе признательности , несмотря на одобрение критиков и фанатов.
Критический прием
«Посланные небеса» получили всеобщее признание критиков, большинство критиков назвали его величайшим эпизодом девятого сериала и, возможно, одним из величайших эпизодов сериала. Многие случаи чрезвычайно высокой похвалы были адресованы сценарию Стивена Моффата и руководству Рэйчел Талалай. Спектакль Питера Капальди получил всеобщее признание. В настоящее время этот эпизод набирает 89% баллов на Rotten Tomatoes со средним баллом 9,8, что на сегодняшний день является самым высоким средним баллом в сериале. Консенсус сайта гласит: «Питер Капальди превращается в индивидуальное командование в исследовании горя этого эпизода, и неожиданный поворот событий устанавливает взрывоопасный финал сезона».
Патрик Малкерн из Radio Times наградил эпизод идеальным пятизвездочным рейтингом, заявив, что «персональное шоу Питера Капальди - мгновенная классика». Он продолжил: «Это час Питера Капальди, и он заслужил его . но этот блестящий, смелый, расширенный эпизод представляет собой спектакль одного актера - демонстрацию силы великолепного Капальди. В этом году он сделал эту роль своей собственной». и сказал, что структура эпизода «работает отлично, никогда не казалась надуманной». Он также заявил, что «[Стивен Моффат] структурировал повествование со своей фирменной запутанностью. Капальди воспроизводит его до совершенства - в данный момент, каждое мгновение. Рэйчел Талалай погружает производство в атмосферу и поддерживает импульс вплоть до последних откровений». Назвав этот эпизод «умопомрачительным шедевром», Морган Джеффри из Digital Spy заявил, что это также «один из самых сюрреалистических эпизодов на сегодняшний день». Он также заявил: «Сценарист Стивен Моффат ловко опровергает ожидания того, что это будет малобюджетная авантюра, с избытком Капальди, неловко выражающего свои внутренние мысли вслух. всегда есть причина », прежде чем завершить свой обзор, сказав:« Посланные небеса »великолепны, но это также далеко от большого, широкого, семейного развлечения, насколько это возможно. Шоу было тупым и немного странным раньше, но Ничего подобного, и его отказ от стандартных атрибутов Доктора Кто может показаться слишком большим для некоторых. Но если вы готовы заглянуть в прошлое и принять странности, то в конечном итоге вы будете очарованы. Потому что это требовательно и разумно научная фантастика, подобная которой BBC One заслуживает похвалы за выход в эфир ".
Аласдер Уилкинс из The AV Club поставил серию пятый раз в этом сезоне оценку «А», написав: «Этот сезон стал выдающимся достижением для сериала, и, в ожидании финала на следующей неделе, у него есть реальный шанс стать звездой. лучший сезон возрождения, превзойдя даже дебют Мэтта Смита в пятом сезоне. И эй, может быть, «Адский изгиб» станет идеальным завершением этого сезона, а может и нет. Но гений построения эндшпиля этого сезона заключается в том, что "Hell Bent" может стать настоящей катастрофой, и он все равно не уничтожит гениальность "Heaven Sent" или "Face The Raven" до этого ". Марк Розман из журнала Paste Magazine также наградил этот эпизод высшим баллом (10,0), назвав его «шедевром высочайшего уровня», в то время как Ян Берриман из журнала SFX Magazine также получил высокие оценки, заявив, что «Heaven Sent считается лучшим эпизодом сезона. до сих пор: безумно сюрреалистичный, гениально сбивающий с толку, чрезвычайно жуткий и совершенно изнурительный на последних стадиях, с чрезвычайно впечатляющей отдачей ».
Присудив за эпизод 9,5 балла, который был признан «потрясающим» и самым высоким в серии, Скотт Коллура из IGN особо похвалил завершение эпизода, сказав: «Это захватывающий, блестящий поворот в этом эпизоде, который превращает все дело в шквал переполохов. образы и звуки, которые не скоро будут забыты. Поразительно осознание того, что море черепов - это на самом деле море черепов Доктора, в то время как нежная, управляемая гитарой партитура поднимается и красиво расширяется ». Он также похвалил «гибридное раскрытие», а также выступление Капальди, и завершил свой обзор, сказав: «Отличный эпизод Доктора Кто, который служит для того, чтобы приблизить этот в основном отличный сезон к финалу,« Посланные Небеса »включает захватывающее шоу соло. от Питера Капальди и твист-финал, который делает этот эпизод одним из лучших серий современного сериала "Беги". Ссылаясь на это как на «эпическое шоу одного актера», Тим Лью из Metro также высоко оценил этот эпизод, сказав, что ему «он понравился». Он особенно похвалил Стивена Моффата и Питера Капальди, сказав: «Стивен Моффат делает смелый шаг, сводя свою историю к минимуму и перекладывая бремя на плечи Питера Капальди. его Доктор. Это красиво оформленное исполнение, подкрепленное превосходной новой музыкой от композитора сериала Мюррея Голда. Многие фанаты, в том числе я, изначально сомневались, сможет ли Капальди добиться успеха в качестве Доктора. усыпляет их ". Он также похвалил структуру эпизода, сказав: «Как история, эпизод строится медленно, благодаря медленной походке Завесы со знающим подмигиванием всех тех врагов, которых Доктор всегда опережает. Но это только в последние минуты. что части головоломки встают на свои места и наконец раскрывается эпический масштаб эпизода ».
В 2016 году «Heaven Sent» был номинирован на премию Хьюго за лучшую драматическую презентацию (короткометражка), но проиграл Джессике Джонс «AKA Smile» . "Heaven Sent" также является первым эпизодом Доктора Кто, который будет представлен на премию Primetime Emmy Award , поскольку BBC America является одним из сопродюсеров сериала. Эпизод был отправлен в поддержку Капальди за выдающуюся ведущую роль в драматическом сериале , Моффата за выдающийся сценарий драматического сериала и Талалая за выдающуюся режиссуру драматического сериала , а также несколько других творческих искусств Эмми. Однако этот эпизод не был выбран комитетом «Эмми» ни в одной из этих категорий.
СОДЕРЖАНИЕ
участок
Двенадцатый Доктор телепортируется в стеклянной камеру в пустом замке в море. Его преследует скрытая в плаще фигура, которая вызывает у Доктора детские страхи. Когда фигура загоняет Доктора в угол, он признает, что боится умереть. Фигура останавливается, и замок перестраивается. Доктор выпрыгивает из окна в море и находит под водой множество черепов. Доктор приходит к выводу, что замок - это камера пыток. Он пользуется преимуществом медленной реакции фигуры, чтобы исследовать замок, находя несколько странных остатков своих предшественников, таких как сухая сменная одежда, череп, соединенный с транспортной камерой, и слово «птица», написанное в пыли. Доктор исследует улики, оставленные в замке, и направляет его в комнату 12. Он задерживает фигуру, утверждая, что знает о Гибриде; движение реконфигурируемого замка заставляет череп упасть в море.
Внутри комнаты 12 Доктор обнаруживает стену из азбанция, минерала тверже алмаза, за которой, по его предположениям, находится ТАРДИС . Он понимает, что «птица» относится к « Мальчику- пастуху », сказке братьев Гримм, в которой мальчик-пастушок говорит императору, что секунда вечности пройдет, когда птица долбит алмазную гору своим клювом до нуля. . Доктор временно отчаивается после прозрения: тюрьма была сделана исключительно для него, и поэтому черепа были его собственными, и он находится в замке 7000 лет. Воодушевленный видением своей мертвой спутницы Клары , Доктор бьет кулаком по стене, читая басню. Фигура смертельно ранит Доктора. Он ползет обратно в камеру телепортации и сжигает свое тело в качестве катализатора, чтобы перезапустить телепорт, осознавая, что из-за сброса комнат его копия находится внутри. Затем он падает на землю, пишет в пыли «птица» и распадается, превращаясь в череп, который Доктор видел ранее. Появляется новый Доктор, начиная цикл заново.
Спустя еще много циклов Доктор наконец пробивает стену. Он оказывается за пределами Капитолия на Галлифрее ; замок был на его циферблате признаний. Доктор говорит мальчику сказать Повелителям Времени, что он уже в пути, и что он знает, что они сделали. Затем он объявляет Гибрид, предсказанный Повелителями Времени, есть «Я».
Непрерывность
Идя по коридору, Доктор говорит своему невидимому противнику: «Доктор увидит вас сейчас». Одиннадцатый Доктор кричит эту же линию к Atraxi в « Одиннадцатый час » (2010).
Доктор говорит себе: «Предположим, вы собираетесь выжить. Всегда предполагайте это». Вот что Клара говорит о Докторе в « Фамильяре ведьмы »: «Он всегда предполагает, что победит. Он всегда знает, что есть способ выжить».
Доктор признается, что сбежал из Галлифрея, потому что был напуган, и что притворство, что ему скучно, было ложью. Первоначально в «Военных играх» (1969) Второй Доктор признался своим товарищам, что «Ну, мне было скучно».
По прибытии на Галлифрей Доктор говорит мальчику объявить, что он «прошел долгий путь», наконец завершив задачу, поставленную Одиннадцатым Доктором в « Дне Доктора » (2013), сказав, что он идет ». домой, долгий путь ".
На протяжении всего эпизода Доктор упоминает «гибрид», повторяя пророчество, изложенное Давросом в « Ученике волшебника » / «Фамильяр ведьмы» - две великие расы воинов, предположительно, Повелители Времени и Далеки , объединятся, чтобы стать «гибрид». " Hell Bent " поясняет, что заявление Доктора о том, что гибрид - это "Я", выражает его веру в то, что это Ашилдр , который стал гибридом человека и болота в " Девочке, которая умерла ", а затем принял имя Я.
Небеса посланы ( Доктор Кто ) - Heaven Sent (Doctor Who)
« Посланные небеса » - одиннадцатый и предпоследний эпизод девятой серии британского научно-фантастического телесериала « Доктор Кто» . Впервые он был показан на BBC One 28 ноября 2015 года. Он был написан Стивеном Моффатом и режиссером Рэйчел Талалай .
В эпизоде инопланетный путешественник во времени Двенадцатый Доктор ( Питер Капальди ) заключен в заточенный замок своими людьми, Повелителями Времени . Скрытое существо (которого играет Джами Рид-Куоррелл ) преследует Доктора, пытаясь допросить его правду. Эпизод получил всеобщее признание критиков, многие назвали его одним из самых сильных эпизодов девятого сериала и шоу в целом. Особое внимание было уделено игре Капальди, творчеству Моффата и режиссуре Талалая.
Производство
Перед тем, как начать серию 8 , Моффат пообещал захватывающий сюжет для 9-го и дразнил в выпуске 475 журнала Doctor Who: «Я выяснил захватывающий сюжет для предпоследнего эпизода 9-го эпизода. И это чудовище. ты увидишь это! "
Чтение состоялось 18 июня 2015 года, а съемки начались 24 июня 2015 года. Съемки внутренних сцен замка проходили в замках Кардифф и Кайрфилли , в дополнение к построенным декорациям.
А слова этого пастушка были взяты сценаристами из сказки братьев Гримм.
Скажу честно, что первые два ответа лично меня не впечатлили. А вот третий. Читайте сами.
. "Пастушок".
Жил-был пастушок, и был он за мудрые свои ответы, что давал на все вопросы, повсюду знаменит да известен. Услыхал о том и король той стороны и, тому не поверив, велел привести к себе мальчугана. И сказал он ему:
— Если ты сможешь ответить мне на три вопроса, то возьму я тебя к себе, и будешь ты мне вместо сына, будешь жить в моем королевском замке.
— А что это за три вопроса?
А король говорит:
— Мой первый вопрос такой: сколько капель воды в море?
Пастушок ответил:
— Господин король, велите остановить все реки, что текут на земле, чтоб ни одна капля из них в море не убегала, пока я их не пересчитаю, и я скажу вам, сколько капель в море.
— Второй мой вопрос будет такой: сколько звезд на небе?
Пастушок сказал:
— Дайте мне большой лист бумаги.
Наставил он пером на ней так много маленьких точек, что их было еле видно, почти невозможно было их счесть, и рябило в глазах, когда на них смотришь. И сказал он королю:
— Вот столько же и звезд на небе, сколько точек на этой бумаге; попробуйте счесть их!
Но никто не мог этого сделать. И говорит король:
— А третий вопрос мой: сколько секунд в вечности?
И пастушок ответил:
— Есть в дальней Померании Алмазная гора. Чтобы подняться на ее вершину, надо идти целый час. И целый час надо, чтобы пройти ее вдоль; и целый час, чтобы в глубь той горы спуститься. На вершину ее раз в столетье прилетает птичка и точит свой клюв, — так вот, когда она всю гору источит, то пройдет первая секунда вечности.
И сказал король:
— Ты ответил на три вопроса, как мудрец; отныне ты будешь жить со мной в моем королевском замке и будешь мне вместо сына.
Доктор кто heaven sent
[9.11] Heaven Sent / Посланник рая
Доктор оказался заперт в мире, подобном которому он ещё не видел. Там ему придётся столкнуться с величайшим испытанием всех его жизней. С последней проверкой. И встретить её он должен один.
Доктора преследует ужасающее существо, известное лишь под именем Завеса. Он вынужден предпринять невероятную попытку. И если Доктору удастся выжить, его будет ждать Галлифрей.
Сценаристы: Стивен Моффат
Режиссёр: Рэйчел Талалэй
если цель минимизировать время, по хорошему надо было натаскать всякой фигни в комнату с телепортом, сжечь её вместо себя, наделать клонов, совместно отм*дохать монстра и идти долбить стену, время от времени создавая себе смену )))
Так каждый клон Доктора соображал о том, что он вообще не первый и что ему нужно долбить стену только тогда, когда он попадал к этой стене. И ему уже было не сбежать от монстра. И сжигать что-то вместо себя уже не было резонно – он всё равно еле доползал до телепорта и вообще умирал.
Другое дело, если б он раньше вспоминал о том, что до него была куча других клонов.
по хорошему, до него это должно было дойти при взгляде на небо )но он подавлен горем и очень плохо соображает
Возможно свойство материала такое, плюс стена контактирова с выходом и из-за этого её нельзя было менять не изменив, к примеру, внешней структуры исповедальни
Там вообще интересно.
Не обновлялись следующие вещи - одежда Доктора около камина, продолбленная стена, надпись на песке, череп на полу, черепа в море. Т.е ровно то, что даёт доктору намёки и помогает решить задачу. Ну и небо опять же менялось, хотя вроде как он заперт в какой-то карманной вселенной и меняться там ничего не обязано.
Ну и наоборот, разрушенные подсказки неизменно восстанавливались.
Скажем надпись "я в 12й комнате" хотя Завеса её каждый раз разрушает, исправно обновляется.
А подсказки, которые чрезмерно облегчили бы задачу - удаляются.
Самое показательное - смерть Доктора, он падает на пол, пишет надпись, умирает и поспешно истлевает весь за исключением черепа. Если бы Доктор нашёл свой труп, он явно быстрей бы разобрался что к чему. В общем классический Escape Room заданной сложности.
Монстр не убиваемый по определению, так как монстр и есть доктор. А стенку можно было и лопаткой долбить. Отчего доктор загинался в конце каждой итерации? Не обновлялись следующие вещи - одежда Доктора около камина, продолбленная стена, надпись на песке, череп на полу, черепа в море. Т.е ровно то, что даёт доктору намёки и помогает решить задачу.
Возможно, одежда и черепа не исчезали потому, что они – инородные тела в этом замке, потому и не давали комнате перезагрузиться. Надпись на прахе тоже не пропадала, потому что в комнате находился череп, мешавший комнате уйти в перезагрузку.
Стена, скорее всего, не обнулялась потому, что не являлась частью замка, а являлась выходом, стеной исповедального диска, и не могла обнуляться.
Саундтрек
Выбранные фрагменты музыки из этого эпизода, составленные Мюрреем Голдом , составляют весь третий диск 4-CD саундтрека девятой серии, который был выпущен 27 апреля 2018 года компанией Silva Screen Records.
Читайте также: