Для чего нужен ноутбук в школе
Ноутбуки, смартфоны, планшеты — помощники школьника любого возраста. Наверное, сейчас уже невозможно представить себе полноценный школьный процесс без использования интернета и гаджетов. И у родителей встает вопрос — что лучше школьнику, ноутбук или планшет?
Давайте разбираться. Планшет и ноутбук представляют собой компьютеры, но разной архитектуры. Также взаимодействие пользователя с планшетом будет иное, чем с ноутбуком. Даже если к планшету добавить клавиатуру и мышь, то он все равно не будет полноценным компьютером.
Но что лучше ребенку?
Давайте мыслить логически. До 5 класса вполне себе может сгодиться планшет. Его легко носить с собой, у него большой экран и практически все уже можно сделать с помощью планшета. Ноутбук в этом возрасте не нужен, ведь учителя не будут давать серьезных задач, которые требуют именно компьютера. Ну и, конечно, любой ребенок захочет поиграть в игры и всё таки игры для планшетов менее затягивают, чем игры на компьютере.
Ребенку с 10 лет уже можно приобрести ноутбук. Опять же, не для того, чтобы он носил его с собой, а для изучения компьютера и понимания его работы. Да и учителя с 5-го класса могут подкидывать задачи, которые удобно будет решать на классическом компьютере. С возрастом, по мере надобности, ребенок может брать ноутбук в школу, если он нужен в процессе обучения.
Чем отличается планшет от ноутбука?
Компактность и вес. Да, есть маленькие ноутбуки, но все равно любой ноутбук будет объемнее и тяжелее планшета.
Планшет хоть и является компьютером, но неполноценным. Программы написанные под Windows не будут работать на операционных системах iPadOS и Android. Нужно подбирать аналоги.
Планшет работает дольше по времени, чем ноутбук.
В планшет можно вставить симкарту и установить отслеживающее приложение, чтобы знать где ваш ребенок (кстати, в смартфоне это тоже можно).
Любой ноутбук будет многозадачнее планшетного ПК. Также в большинстве случаев ноутбук мощнее планшета.
Стоимость хорошего планшета, который может конкурировать с ноутбуком гораздо выше, чем ноутбук.
Но самое главное отличие в том, что на планшете удобно получать информацию, но работать не очень удобно. Поэтому, планшет хорошо подходит младшим школьникам, в нем намного проще разобраться.
Какой вывод?
0-5 класс — планшет. Ребенок учится пользоваться и начинает понимать что это такое.
5-9 класс — добавляем ноутбук или стационарный ПК и оставляем планшет.
10-11 класс — ноутбук должен быть мощным, появляются задачи по информатике. Планшет уже в таком возрасте дети не любят носить с собой, достаточно смартфона с большим экраном.
Совет
Мир динамически развивается и IT специалисты будут всегда нужны. Желательно приучать ребенка к компьютерам с малых лет, без знаний компьютера сейчас доступны только рабочие профессии.
В нашей стране, вслед за более “развитыми” странами, в последние несколько лет начали активно внедрять компьютеры в школьное образование. Это веяние вполне обоснованно, так как в современном мире человека со всех сторон окружают вычислительные машины, дополняют и помогают ему в работе, общении и отдыхе.
В современной школе компьютеры присутствуют не только в кабинетах информатики, но и во всех остальных, за исключением, разве что, физкультурного зала. Притом в кабинетах математики бывает, что компьютер есть на каждого ученика; это позволяет оживить учебный процесс и сделать связь ученик – учитель более прочной.
Ноутбук (англ. notebook – блокнот, блокнотный ПК) – портативный персональный компьютер, в корпусе которого объединены типичные компоненты ПК, включая дисплей, клавиатуру и устройство указания (обычно сенсорная панель, или тачпад), карманный компьютер, а также аккумуляторные батареи. Ноутбуки отличаются небольшими размерами и весом, время автономной работы ноутбуков изменяется в пределах от 1 до 15 часов – определение ноутбука, взятое из википедии.
Кстати, несмотря на все неточности и откровенные ошибки, википедия является самой современной энциклопедией.
Посмотрим на определение: “отличаются небольшими размерами и весом, время автономной работы”… а нужно ли это всё в школе?
Преимущество ноутбуков перед стационарными компьютерами одно – они переносные и могут работать автономно. Но зачем? Ноутбуки всё равно нельзя брать домой ни учителям, ни ученикам. Они всегда подключены к розетке. Так зачем им аккумуляторы, система зарядки и энергосберегающие технологии, стоимость которых составляет до половины от стоимости ноутбука?
Проведем сравнение ноутбука и стационарного компьютера (одинакового класса) по различным критериям. Цены берутся средние магазинные по состоянию на конец 2010 года.
Как видно из этой таблицы, притом, что ноутбук уступает по параметрам обычному компьютеру на треть, он ещё и почти треть дороже. Кроме того, здесь не указаны такие параметры, как скорость оперативной памяти, мостов, жесткого диска, которые так же сильно влияют на производительность.
Теперь рассмотрим внимательно монитор ноутбука и обычного компьютера. Матрицы обычных мониторов качественней, угол обзора у них больше, меньше устают глаза. При этом ноутбук, имеющий диагональ экрана 17 дюймов, имеет очень “широкоэкранные” пропорции, то есть площадь экрана у него, вообще-то, небольшая.
Так же каждый ноутбук в школе необходимо комплектовать мышкой, поскольку работа с тачпадом неудобна для детских рук и может негативно сказаться на развитии.
Я думаю, каждому понятно, что чем плотнее упакованы компоненты электроники, тем они более подвержены перегреву и старению. Ноутбук – не исключение, и, по сравнению с обычным компьютером, который при должном уходе может работать без поломок годами, ломается намного чаще. А отремонтировать ноутбук своими силами учитель информатики не сможет, для этого нужно вызывать специальные службы, и ремонт превращается в дорогостоящее и длительное предприятие.
Теперь об эргономике. Монитор у ноутбука расположен практически на столе, поэтому смотреть на него приходится сверху вниз. Кроме того, когда дети ищут нужную кнопку на клавиатуре ноутбука, они приближаются близко и потом смотрят на экран с очень близкого расстояния, что очень вредно для глаз. На стационарном компьютере монитор расположен на подставке, а клавиатуру можно двигать независимо, из- за этого расстояние от экрана до глаз фиксировано и не слишком маленькое, а ребенок смотрит на экран не ссутулившись и не опустив головы. Клавиатура у ноутбука не отличается удобством, кнопки на ней хоть и такого-же размера, но расположены ближе и нажимаются не так отчетливо, как на обычной клавиатуре. Отсутствует циферная клавиатура, умение пользоваться которой очень помогает во взрослой жизни.
Так почему же так пропагандируется использование ноутбуков в школах? Единственное, на мой взгляд, разумная причина применения таких компьютеров – экономия места. Ноутбук можно быстро убрать со стола, и кабинет превращается из, например, математики, в класс русского языка или другой. Но при нынешнем развитии техники существование отдельного компьютерного класса в школе обязательно, а там применять ноутбуки не нужно.
Мне всегда было интересно заниматься чем-то новым и увлекательным, делать свои уроки насыщенными, продуктивными, современными. Ведь задача учителя состоит в том, чтобы заинтересовать детей, привлечь внимание, чтобы они захотели получать знания и учились добывать их сами. Поэтому я поставила перед собой цель - сделать учебный процесс максимально эффективным через систему применения различных инноваций.
Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.
Ведь использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным.
Учитывая, что основным видом деятельности детей семи-девяти лет является игра, можно предположить, что именно компьютер с его широким спектром возможностей интерактивного взаимодействия поможет решить обозначенную выше проблему.
Современные компьютерные системы обучения ставят перед ребенком реальную, понятную, вполне достижимую цель: решишь верно, примеры - откроешь картинку, вставишь правильно все буквы - продвинешь ближе к цели сказочного героя. Таким образом, в процессе игры у ребенка возникает положительная мотивация усвоения знаний.
Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.
Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов разных стратегий обучения младших школьников и, в первую очередь, использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
Сегодня в традиционную схему «учитель - ученик - учебник» вводится новое звено — компьютер, а в школьное сознание — компьютерное обучение.
Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения:
- при объяснении (введении) нового материала,
- закреплении изученного материала,
- повторении изученного материала,
- контроле усвоенного материала.
Для ученика компьютер может выполнять разные функции:
- преподавателя: источник учебной информации, наглядное пособие, индивидуальное информационное пространство, тренажер, средство диагностики и контроля;
- рабочего инструмента: средство подготовки и хранения текстов, текстовый редактор, вычислительная машина, средство моделирования;
- объекта обучения: эту функцию компьютер выполняет при программировании (обучении заданным процессам);
- сотрудничающего коллектива: посредством связи между компьютерами класса (компьютерная сеть класса) и телекоммуникаций в Интернет;
- досуговой среды: организуется с помощью игровых программ, компьютерных игр по сети, компьютерного видео и т.д.
Сейчас широко внедряется в Российские школы система обучения "1 ученик: 1 компьютер" связан с использованием модели "мобильного класса на базе подвижной тележки".
В нашей школе мобильные классы появились в 2016-2017 учебном году.
Мобильный класс представляет собой:
- комплект ноутбуков для учителя и учащихся, оснащенных модулями беспроводной связи. Ноутбуки хранятся в ячейках тележки, которая служит также средством транспортировки и единым для всех ноутбуков зарядным устройством;
- документ-камера для учителя, предназначена для передачи изображений документов(например, оригиналов на бумаге) в виде телевизионного сигнала или в какой-либо другой электронной форме. По внешнему виду похожа на кодоскоп, но с телекамерой на месте верхнего объектива-перископа;
- Документ - камеры позволяют получить и транслировать в режиме реального времени четкое и резкое изображение практически любых объектов. Изображение, полученное с помощью документ - камеры, может быть введено в компьютер, показано на экране телевизора, передано через Интернет, спроецировано на экран посредством проектора.
- интерактивная доска и проектор;
- акустическая система.
Дополнительно были закуплены для каждого ученика:
- USB - флеш - накопители,
- наушники,
- компьютерные мышки и коврики для них.
Очевидно, имея в школе несколько таких мобильных комплектов и развернутую на территории всего образовательного учреждения беспроводную локальную сеть Wi-Fi, можно проводить уроки в разных учебных аудиториях, перемещая оборудование туда, где оно необходимо в данный момент.
При этом также реализуется еще одно, дополнительное удобство - полная свобода учащихся при работе с ноутбуками в ходе урока.
Например, ученик может прямо со своим ноутбуком подойти к учителю, чтобы показать ему результаты своей работы, после чего учитель при желании может вывести эти результаты на интерактивную доску для всего класса и прокомментировать их, либо пригласить к доске кого-либо из учеников.
Каждый ученик на своём ноутбуке запускает обучающую игровую программу. При обучении с помощью компьютера обучающая программа может диагностировать пробелы в знаниях ученика, его индивидуальные особенности и строить обучение в соответствии с ними.
Важным условием успешного обучения является интерес учеников к изучаемому предмету, ходу обучения и его результату.
Итак, компьютеры - это уникальные по своим возможностям обучающие машины - установлены в классе. А продуктом этих машин являются - обучающие программы (игры).
В настоящее время существует огромное множество обучающих программ (игр) по самым разным предметам, ориентированных на самые различные категории учащихся.
Классификация компьютерных игр.
1. Развивающие игры.
Это компьютерные программы «открытого» типа, предназначенные для формирования и развития у детей общих умственных способностей, целеполагания, способности мысленно соотносить свои действия по управлению игрой с создающимися изображениями, для развития фантазии, воображения, эмоционального и нравственного развития. В них нет явно заданной цели - они являются инструментами для творчества, для самовыражения ребенка.
К программам этого типа относятся:
- различного рода графические редакторы, в т.ч. редакторы для создания изображений, «раскраски», конструкторы, предоставляющие возможность свободного рисования на экране прямыми и кривыми линиями, контурными и сплошными геометрическими фигурами и пятнами, закрашивания замкнутых областей, вставки готовых рисунков, стирания изображения, коррекции рисунка другими способами;
- простые текстовые редакторы для ввода, редактирования, хранения и печати текста;
2. Обучающие игры
Это игровые программы дидактического («закрытого») типа, в которых в игровой форме предлагается решить одну или несколько дидактических задач. К этому классу относятся игры, связанные с формированием у детей математических представлений; с обучением азбуке, слогообразованию, письму через чтение и чтению через письмо, родному и иностранным языкам; с формированием динамических представлений по ориентации на плоскости и в пространстве; с эстетическим, нравственным воспитанием; экологическим воспитанием; с основами систематизации и классификации, синтеза и анализа понятий.
3. Игры экспериментирования
В играх этого типа цель игры и правила не заданы явно - скрыты в сюжете или способе управления игры. Поэтому ребенок, чтобы добиться успеха в решении игровой задачи, должен путем поисковых действий прийти к осознанию цели и способа действия, что и является ключом достижения общего решения игровой задачи.
4. Игры-забавы
В таких играх не содержатся в явном виде игровые задачи или задачи развития (это видно из названия группы). Они просто предоставляют возможность детям развлечься, осуществить поисковые действия и увидеть на экране результат в виде какого-либо «микромультика». К этой группе, в частности, можно отнести популярную серию программ типа «Живые книжки».
Использование ноутбуков детьми, я начала с уроков рисования. Программа Paint.
Paint – это функция Windows, с помощью которой можно создавать рисунки в чистой области рисования или на существующих изображениях. Большинство инструментов, используемых в программе Paint, можно найти в ленте, расположенной у верхнего края окна программы Paint.
На иллюстрации показана лента и другие части окна программы Paint. С помощью программы Paint на рисунок можно добавлять различные фигуры. Среди готовых фигур имеются не только традиционные элементы – прямоугольники, эллипсы, треугольники и стрелки, – но и интересные и необычные фигуры, например сердце, молния, сноски и многие другие.
В 2017- 2018 учебном году в начальной школе 1 час физической культуры был заменён учебным предметом шахматы.
На первом году обучения, учащиеся знакомятся с историей возникновения шахматной игры, шахматной доской, фигурами, ребята учатся выполнять различные дидактические задания, разыгрывать положения с ограниченным количеством фигур, блоки игровых позиций на отдельных фрагментах доски.
На уроке использую материал, вызывающий особый интерес у детей: загадки, стихи, сказки, песни о шахматах, шахматные миниатюры, инсценировки, головоломки по темам, лабиринты на шахматной доске, кроссворды, ребусы, шахматное лото, викторины, решение которых дают не только информацию о какой-либо фигуре, но и представление об ее игровых возможностях и ограничениях.
Ключевым моментом занятий является деятельность самих детей, в которой они наблюдают за передвижением фигур на доске, сравнивают силу фигур и их позицию, делают выводы, выясняют закономерности, делают свои первые шаги на шахматной доске.
Наибольшие трудности в начальной школе испытывают те дети, которые проявляют интеллектуальную пассивность, не приучены думать, принимать решения самостоятельно. Необходимо развивать в детях такие качества, которые помогут им успешно адаптироваться к любым изменениям. Особенно важно в начальной школе применение игровых методов, так как известно, что ребёнок легче обучается играя.
Чтобы вовлечь всех детей в процесс обучения шахматам, на своих уроках я использую ноутбуки. Каждый ученик на своём ноутбуке запускает обучающую программу «Динозавры учат шахматам»
«Динозавры учат шахматам» данная игра позволяет обучать как группу детей, так и в индивидуальном порядке. Игра очень эффективна для обучения. Она помогает достичь базовых знаний. Пройдя ее, ребенок знакомится с шахматной доской, с названиями и ходами фигур, основными шахматными понятиями как рокировка, мат, пат, шах, горизонтали, диагонали. Узнает основные принципы игры в начале партии.
Главным достоинством данной программы является то, что ребенок может свои знания применять на практике, играя с динозаврами (с компьютером). Для психологической поддержки ребенка на первых уровнях ему дается перевес.
Таким образом, подобный метод позволяет преодолеть страх малыша перед игрой. Всего в программе шесть уровней. При прохождении всех шести ребенок достигает уровня 5-4 разрядов по шахматам. После каждого занятия детям дается практическое задание в игровой форме.
При прохождении каждого задания герой, которым играет малыш, подрастает. Это очень важный момент в игре. Все дети мечтают быть взрослыми и всячески стараются копировать их поведение. А желание подрасти, то есть стать взрослым мотивирует ребенка играть дальше. В игре ребенок растет, чтобы победить динозавра. Данное отступление от занятий дает малышу возможность отдохнуть от тренировки и наглядно увидеть результат своего труда.
Существует много обучающих игр.
«Как мышонок буквы ловил»
Ребёнок должен помочь главному герою - Мышонку обзавестись уютным домиком. Во время игры ребенок попадает в сказочный сад, где растут буквы. В саду маленького игрока ждут занимательные приключения. После знакомства с очередной буквой малыш получает подарок - забавный интерактивный мультик.
Таким образом, применение компьютерных обучающих систем в начальной школе представляется перспективным, а предполагаемая эффективность их использования достаточно высокой.
Очень важно, чтобы ученик около компьютера не чувствовал зависимости от него, задавленности им. Он должен осознать и принять мысль, что управляет компьютером человек, контролируя процесс от начала до конца.
Выполнила:
учитель начальных классов
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №1
имени дважды Героя Советского Союза Д.А.Драгунского"
Щерба Ольга Константиновна
«Расскажи мне, и я забуду,
покажи мне, и я запомню,
вовлеки меня – и я пойму».
Мне всегда было интересно заниматься чем-то новым и увлекательным, делать свои уроки насыщенными, продуктивными, современными. Ведь задача учителя состоит в том, чтобы заинтересовать детей, привлечь внимание, чтобы они захотели получать знания и учились добывать их сами. Поэтому я поставила перед собой цель - сделать учебный процесс максимально эффективным через систему применения различных инноваций.
Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.
Ведь использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным .
Учитывая, что основным видом деятельности детей семи-девяти лет является игра, можно предположить, что именно компьютер с его широким спектром возможностей интерактивного взаимодействия поможет решить обозначенную выше проблему.
Современные компьютерные системы обучения ставят перед ребенком реальную, понятную, вполне достижимую цель:
решишь верно, примеры - откроешь картинку, вставишь правильно все буквы - продвинешь ближе к цели сказочного героя.
Таким образом, в процессе игры у ребенка возникает положительная мотивация усвоения знаний.
Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.
Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов разных стратегий обучения младших школьников и, в первую очередь, использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
слайд 5
Сегодня в традиционную схему «учитель—ученик—учебник» вводится новое звено — компьютер , а в школьное сознание — компьютерное обучение .
Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения:
- при объяснении (введении) нового материала,
- закреплении изученного материала,
- повторении изученного материала,
- контроле усвоенного материала.
Для ученика компьютер может выполнять разные функции:
- преподавателя : источник учебной информации, наглядное пособие, индивидуальное информационное пространство, тренажер, средство диагностики и контроля;
- рабочего инструмента : средство подготовки и хранения текстов, текстовый редактор, вычислительная машина, средство моделирования;
- объекта обучения : эту функцию компьютер выполняет при программировании (обучении заданным процессам);
- сотрудничающего коллектива : посредством связи между компьютерами класса (компьютерная сеть класса) и телекоммуникаций в Интернет;
- досу́говой среды : организуется с помощью игровых программ, компьютерных игр по сети, компьютерного видео и т.д.
Сейчас широко внедряется в Российские школы система обучения
" 1 ученик: 1 компьютер " связан с использованием модели "мобильного класса на базе подвижной тележки".
В нашей школе мобильные классы появились в 2016-2017 учебном году.
Мобильный класс представляет собой:
- комплект ноутбуков для учителя и учащихся, оснащенных модулями беспроводной связи. Ноутбуки хранятся в ячейках тележки, которая служит также средством транспортировки и единым для всех ноутбуков зарядным устройством;
- документ-камера для учителя, предназначена для передачи изображений документов (например, оригиналов на бумаге) в виде телевизионного сигнала или в какой-либо другой электронной форме. По внешнему виду похожа на кодоскоп , но с телекамерой на месте верхнего объектива-перископа;
- Документ - камеры позволяют получить и транслировать в режиме реального времени четкое и резкое изображение практически любых объектов. Изображение, полученное с помощью документ - камеры, может быть введено в компьютер , показано на экране телевизора , передано через Интернет , спроецировано на экран посредством проектора .
- интерактивная доска и проектор;
- акустическая система.
Дополнительно были закуплены для каждого ученика:
- USB - флеш - накопители,
- наушники,
- компьютерные мышки и коврики для них.
Очевидно, имея в школе несколько таких мобильных комплектов и развернутую на территории всего образовательного учреждения беспроводную локальную сеть Wi-Fi, можно проводить уроки в разных учебных аудиториях, перемещая оборудование туда, где оно необходимо в данный момент.
При этом также реализуется еще одно, дополнительное удобство - полная свобода учащихся при работе с ноутбуками в ходе урока.
Например, ученик может прямо со своим ноутбуком подойти к учителю, чтобы показать ему результаты своей работы, после чего учитель при желании может вывести эти результаты на интерактивную доску для всего класса и прокомментировать их, либо пригласить к доске кого-либо из учеников.
Каждый ученик на своём ноутбуке запускает обучающую игровую программу. При обучении с помощью компьютера обучающая программа может диагностировать пробелы в знаниях ученика, его индивидуальные особенности и строить обучение в соответствии с ними.
Важным условием успешного обучения является интерес учеников к изучаемому предмету, ходу обучения и его результату.
Итак, компьютеры - это уникальные по своим возможностям обучающие машины - установлены в классе. А продуктом этих машин являются - обучающие программы (игры).
В настоящее время существует огромное множество обучающих программ (игр) по самым разным предметам, ориентированных на самые различные категории учащихся.
Классификация компьютерных игр.
1. Развивающие игры.
Это компьютерные программы «открытого» типа, предназначенные для формирования и развития у детей общих умственных способностей, целеполагания, способности мысленно соотносить свои действия по управлению игрой с создающимися изображениями, для развития фантазии, воображения, эмоционального и нравственного развития. В них нет явно заданной цели - они являются инструментами для творчества, для самовыражения ребенка.
К программам этого типа относятся:
- различного рода графические редакторы, в т.ч. редакторы для создания изображений, «раскраски», конструкторы, предоставляющие возможность свободного рисования на экране прямыми и кривыми линиями, контурными и сплошными геометрическими фигурами и пятнами, закрашивания замкнутых областей, вставки готовых рисунков, стирания изображения, коррекции рисунка другими способами;
- простые текстовые редакторы для ввода, редактирования, хранения и печати текста;
2. Обучающие игры
Это игровые программы дидактического («закрытого») типа, в которых в игровой форме предлагается решить одну или несколько дидактических задач. К этому классу относятся игры, связанные с формированием у детей математических представлений; с обучением азбуке, слогообразованию, письму через чтение и чтению через письмо,
родному и иностранным языкам; с формированием динамических представлений по ориентации на плоскости и в пространстве; с эстетическим, нравственным воспитанием; экологическим воспитанием; с основами систематизации и классификации, синтеза и анализа понятий.
3. Игры экспериментирования
В играх этого типа цель игры и правила не заданы явно - скрыты в сюжете или способе управления игры. Поэтому ребенок, чтобы добиться успеха в решении игровой задачи, должен путем поисковых действий прийти к осознанию цели и способа действия, что и является ключом достижения общего решения игровой задачи.
В таких играх не содержатся в явном виде игровые задачи или задачи развития (это видно из названия группы). Они просто предоставляют возможность детям развлечься, осуществить поисковые действия и увидеть на экране результат в виде какого-либо «микромультика». К этой группе, в частности, можно отнести популярную серию программ типа «Живые книжки».
Использование ноутбуков детьми, я начала с уроков рисования. Программа Paint.
Paint – это функция Windows , с помощью которой можно создавать рисунки в чистой области рисования или на существующих изображениях. Большинство инструментов, используемых в программе Paint , можно найти в ленте, расположенной у верхнего края окна программы Paint.
На иллюстрации показана лента и другие части окна программы Paint . С помощью программы Paint на рисунок можно добавлять различные фигуры. Среди готовых фигур имеются не только традиционные элементы – прямоугольники, эллипсы, треугольники и стрелки, – но и интересные и необычные фигуры, например сердце, молния, сноски и многие другие.
В 2017- 2018 учебном году в начальной школе 1 час физической культуры был заменён учебным предметом шахматы.
На первом году обучения, учащиеся знакомятся с историей возникновения шахматной игры, шахматной доской, фигурами, ребята учатся выполнять различные дидактические задания, разыгрывать положения с ограниченным количеством фигур, блоки игровых позиций на отдельных фрагментах доски.
На уроке использую материал, вызывающий особый интерес у детей: загадки, стихи, сказки, песни о шахматах, шахматные миниатюры, инсценировки, головоломки по темам, лабиринты на шахматной доске, кроссворды, ребусы, шахматное лото, викторины, решение которых дают не только информацию о какой-либо фигуре, но и представление об ее игровых возможностях и ограничениях.
Ключевым моментом занятий является деятельность самих детей, в которой они наблюдают за передвижением фигур на доске, сравнивают силу фигур и их позицию, делают выводы, выясняют закономерности, делают свои первые шаги на шахматной доске.
Наибольшие трудности в начальной школе испытывают те дети, которые проявляют интеллектуальную пассивность, не приучены думать, принимать решения самостоятельно. Необходимо развивать в детях такие качества, которые помогут им успешно адаптироваться к любым изменениям. Особенно важно в начальной школе применение игровых методов, так как известно, что ребёнок легче обучается играя.
Чтобы вовлечь всех детей в процесс обучения шахматам, на своих уроках я использую ноутбуки. Каждый ученик на своём ноутбуке запускает обучающую программу «Динозавры учат шахматам»
«Динозавры учат шахматам» данная игра позволяет обучать как группу детей, так и в индивидуальном порядке. Игра очень эффективна для обучения. Она помогает достичь базовых знаний. Пройдя ее, ребенок знакомится с шахматной доской, с названиями и ходами фигур, основными шахматными понятиями как рокировка, мат, пат, шах, горизонтали, диагонали. Узнает основные принципы игры в начале партии.
Главным достоинством данной программы является то, что ребенок может свои знания применять на практике,
играя с динозаврами (с компьютером). Для психологической поддержки ребенка на первых уровнях ему дается перевес.
Таким образом, подобный метод позволяет преодолеть страх малыша перед игрой. Всего в программе шесть уровней. При прохождении всех шести ребенок достигает уровня 5-4 разрядов по шахматам. После каждого занятия детям дается практическое задание в игровой форме.
При прохождении каждого задания герой, которым играет малыш, подрастает. Это очень важный момент в игре. Все дети мечтают быть взрослыми и всячески стараются копировать их поведение. А желание подрасти, то есть стать взрослым мотивирует ребенка играть дальше. В игре ребенок растет, чтобы победить динозавра. Данное отступление от занятий дает малышу возможность отдохнуть от тренировки и наглядно увидеть результат своего труда.
Существует много обучающих игр.
«Лунтик учит русский язык».
Ребят ждет увлекательная и очень веселая прогулка по сказочной стране в компании любознательного Лунтика и его друзей. Общаясь с персонажами любимого мультфильма, юные игроки познакомятся с буквами, узнают, что такое слоги и ударения, а также начнут учиться читать. Веселые динамичные игры не дадут малышам заскучать.
«Как мышонок буквы ловил»
Ребёнок должен помочь главному герою - Мышонку обзавестись уютным домиком. Во время игры ребенок попадает в сказочный сад, где растут буквы. В саду маленького игрока ждут занимательные приключения. После знакомства с очередной буквой малыш получает подарок - забавный интерактивный мультик.
Таким образом, применение компьютерных обучающих систем в начальной школе представляется перспективным,
а предполагаемая эффективность их использования достаточно высокой.
Очень важно, чтобы ученик около компьютера не чувствовал зависимости от него, задавленности им. Он должен осознать и принять мысль, что управляет компьютером человек, контролируя процесс от начала до конца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ.
Создание проблемных ситуаций на уроках в начальной школе как условие осуществления системно-деятельностного подхода в начальной школе.
В работе рассказывается о том, как через создание проблемных ситуаций на уроках в начальной школе можно осуществлять системно - деятельностный подход.
Мастер-класс для учителей начальной школы Невского района Санкт-Петербурга по теме "Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе"
Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе. Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »
Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа .
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПО ПРОГРАММЕ УМК « ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Современный школьник должен уметь ориентироваться в потоке растущей информации, т. к. современное общество становится информационным, и информационные технологии позволяют по- новому организовывать пр.
Использование современных технологий на уроках в начальной школе. ИКТ в контроле и оценке знаний в начальной школе.
Выступление по теме сопровождается презентацией тестов и тренажеров, разработанных учителем , а также размещенных на лицензионных дисках.
Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».
1) Осознание основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·.
В то время как подготовка к школьному сезону традиционно предполагает покупку нового ранца, тетрадей и ручек, сегодня в этот список многие школьники добавляют переносной компьютер - ноутбук. Есть несколько преимуществ, которые имеют учащиеся, использующие ноутбук в образовательных целях. Итак, ноутбук для школьника.
Семь причин, почему ноутбук нужен в школе
В ногу с прогрессом
Ввиду тех технологических новшеств, которые появились в последнее время, просто нет смысла использовать в обучении школьников методики старых десятилетий. Мы не будем отсылать детей к педиатрам, которые практикуют медицину 1970-х годов. Почему в образовании должно быть по-другому? Чем быстрее школьники начнут разбираться в технологических инструментах, тем больше возможностей у них появится в будущем, чтобы построить карьеру в технологической сфере.
Организованность
Среднестатистическому школьнику приходится писать много сочинений и выполнять кучу домашних заданий. Если писать эти сочинения на ноутбуке в отличие от традиционной ручки и бумаги, то будет намного проще отслеживать сделанную работу. Это значит, что намного проще будет завершить работу на ноутбуке. Несложно забыть о задании или потерять рабочую тетрадь, если носить одновременно шесть и более уроков. Наличие ноутбука означает, что вся Ваша работа будет сосредоточена в одном месте и иметь автоматически созданную резервную копию.
Улучшение правописания
Хотя многие критики считают, что функция автоматической корректуры означает конец правильному написанию, каким мы его знаем, это на самом деле отличная идея - позволить школьникам оценивать свою работу. Это создает у них осознание того, что функция автоматической корректуры не заменяет правильного написания и грамматики. На ноутбуках есть тезаурусы, инструменты для проверки орфографии и всегда доступные словари. Это помогает школьникам легко откорректировать и отредактировать написанное.
Создание пометок
Большинство школьников выросли в современной технологической эре и могут печатать намного быстрее, чем писать от руки. Это значит, что учащемуся будет намного проще делать пометки во время занятия. Наличие более полных пометок повышает шансы хорошо сдать экзамен.
Ноутбук помогает некоторым студентам не отставать от остальных
Для некоторых студентов с затруднениями в чтении ноутбук может быть абсолютным благом. Тогда как традиционно школьники с затруднениями в обучении тратят несколько часов, чтобы выполнить школьные задания, имея ноутбук, они смогут не отставать от остальных.
Научиться работать эффективно
Имея ноутбук с выходом в интернет, учащиеся могут получить огромный объем информации путем легкого нажатия пальцами. В то время как чтение книг и выполнение поиска "старым добрым способом" может занять не один час, ту же информацию можно найти онлайн за несколько минут. Это не говорит о лени или нежелании приложить усилия. Это значит, что учащиеся смогут работать быстрее и эффективнее.
Снижение потребности в книгах
К тому времени, когда среднестатистический школьник завершает свои повседневные дела, у него может возникнуть ощущение, что он прошел курс молодого бойца в связи с тяжестью всех тех книг, которые он носил в течение дня. При наличии ноутбука вся информация помещается в одном, легком по весу компьютере. Это не только более эффективно (то есть школьник больше не забудет ни одной книги), но также означает, что родители смогут сэкономить на учебниках. Учебники не только дорого стоят, но зачастую могут быть устаревшими ввиду невозможности покупки последней версии, которая будет не дешевой. Это более не является проблемой благодаря возможности актуального поиска в интернете.
1 комментарий:
Все хорошо, но главное помнить. Возможен вариант, когда ноутбук не сделает ребенка умнее. Долгие игры на ноутбуке могут мешать, становясь мощным соблазном для отвлечения учащегося от школьных заданий.
Читайте также: