Dlc автоподсветка на телевизоре что это
Речь не о сериалах, а об эффекте, создаваемом «улучшайзерами» передачи движений в кадре, которые сегодня есть почти в каждом видеоустройстве. Было время, когда такие «технологии» были полезными, но сегодня они достали настолько, что против них подписывают петиции знаменитые актеры и режиссеры. Так давайте их выключим.
Системы улучшения передачи движений на экране появились вместе с массовым производством ЖК-телевизоров, т.е. уже очень давно. Поначалу они были полезны ввиду низкой скорости «реакции» панелей тех лет и маломощности процессоров, управляющих этими панелями. Телевизоры буквально не успевали в полной мере «отрабатывать» картинку на экране, появлялся эффект дергания и смазанности движений. Поэтому и возник запрос на системы, которые могли бы хоть как-то с этим бороться.
Сегодня этих проблем нет ни у панелей, ни тем более у процессоров. Однако «улучшайзеры» в телевизорах, проекторах и даже мониторах производители включают по умолчанию, что вызывает праведный гнев не только у простых пользователей, но уже и видных деятелей кино.
Потому что эти самые «улучшайзеры» не улучшают, а наоборот, ухудшают изображение при просмотре кино. В обзорах телевизоров в последнее время авторы обходили эту тему стороной, поскольку она стала общим местом несколько лет назад. Мы все просто устали бороться с навязыванием «продвинутых технологий», поэтому лишь изредка упоминали о них, когда производителям удавалось сделать «системы улучшения движений» человечными, с более-менее естественной подачей динамичных сцен в кино.
Зачем же их тогда встраивают во все видеоустройства, раз они такие вредные? Прежде всего большинство подобных систем разработано для телевизоров, ведь именно их продается больше, чем проекторов и мониторов. А телевизоры в первую очередь «заточены» для воспроизведения телевизионных форматов, частота развертки которых выше классических киношных 24 кадров в секунду, и видео для которых снимают совсем по-другому, нежели в кино. Причем второй фактор — самый главный. Абсолютное большинство телевизионных передач — репортажей, шоу в студии, спортивных трансляций — задумываются и снимаются так, чтобы большая часть объектов в кадре была резкой, а не расфокусированной. При этом динамику сцен с движением никто не пытается предугадать, приходится руководствоваться правилом: «чем четче получается все показать, тем лучше». В этих обстоятельствах «системы улучшения движений», убирающие всякую смазанность и прерывистость перемещения объектов на экране, однозначно полезны и работают действительно хорошо.
Но с кино ситуация в корне иная! Смазанность фона и движущихся объектов в нем — часть художественного замысла. Принцип тот, что и в фотографии — фокус на главном герое, а все остальное в кадре немного размыто. Даже термин для этого есть красивый — боке. В динамичных сценах он также применяется, чтобы показать эту самую динамичность. А чтобы не было прерывистости движений объектов, все перемещения в кадре заранее рассчитываются, исходя из тех самых классических 24 кадров в секунду. Так что смазанность в кино — неотъемлемая часть кадра, которая «записывается» и на пленку, и в видеосигнал. В чем легко убедиться, просматривая интересные части динамичных сцен покадрово, — такую возможность дает любой современный дисковый или файловый видеоплеер.
Все системы «улучшения показа движений», чтобы сгенерировать дополнительные кадры для большей плавности, выделяют движущиеся объекты на общем фоне в каждом кадре увеличением резкости, а шлейфы смазанности убирают различными способами, часто используя тот из двух соседних кадров, где эти шлейфы отсутствуют, либо выражены не так сильно.
В итоге на получившемся видеоряде объекты переднего плана становятся похожими на вырезанные из фона, а на фоне появляются артефакты из фантомных следов обработки в самых динамичных моментах.
И главное — картинка становится неестественно резкой, что придает ей сходство с типичной телевизионной, из-за чего такое видео и сравнивают с «мыльными операми» — худшими сериалами по качеству съемки.
В общем, при просмотре киносистемы «улучшения показа движений» лучше выключить. Или поставить на минимум, потому что некоторые производители ради экономии просто лишают свои модели возможности менять частоту смены кадров в панели, отчего появляются уже другие артефакты при показе движений. Так поступают не все, поэтому лучше расскажем о каждой марке отдельно.
Samsung Auto Motion Plus на минимум
У телевизоров этой марки ЖК-панели тоже работают на частоте 60 Гц, а более высокие значения развертки достигаются большей частотой сканирования LED-подсветки. Поэтому фирменная технология Auto Motion Plus так или иначе преобразует исходный «киношный» видеосигнал.
Чтобы он не превращался в мыльную оперу, настройки снижения размытия и дрожания лучше выставить на минимум, чтобы не получить примитивного преобразования 3-2, при котором будут заметны легкие подергивания в движениях. А настройку «Четкое изображение LED» лучше всегда держать выключенной — с ней между кадров в видеосигнале вставляются черные поля, и от этого картинка становится мерцающей.
Panasonic True Cinema отключить
У телевизоров этой компании преобразование движений зависит от выбора режимов изображения. Для кино предназначен True Cinema. Убираем все настройки плавности в Дополнительных настройках изображения и. вуаля — кино отображается в своем оригинальном виде.
Кристаллы, как стиль жизни
Более того, есть ниши, в которых другие типы дисплеев либо не применимы, либо неадекватно дороги. Например, в сегменте так называемых lifestyle-телевизоров. Это не просто «дизайнерские» аппараты с необычным внешним видом, а модели, которые будут работать сутками, не бубня что-то там фоном, а создавая визуальное настроение и выполняя роль части интерьера.
В данном случае имеется в виду вовсе не черный большой прямоугольник, а скорее интерактивная картина, которая может быть как яркой, так и почти сливаться с общей отделкой. Так как в этом случае будут подолгу использоваться статичные изображения, то важно, чтобы экран не имел склонность к выгоранию. Именно поэтому для них лучше всего подходят ЖК-панели.
Таких lifestyle-моделей пока еще совсем немного — одна-две на компанию, но у Samsung их уже три серии. Про Frame знают все. Это такая серия моделей с белым паспарту — широкой рамкой, как у фотографий в галереях. Но с этого года в ней будет больше моделей, включая новые варианты с диагоналями 32 и 75 дюймов. И главное — будут применяться технологии, характерные для дорогих QLED-моделей, а именно подсветка Dual LED с двумя типами диодов (ниже я объясню ее суть) и работа в Ambient-режиме, когда по умолчанию цветовая температура выставляется очень теплой — на уровне 5000К.
Серия The Serif у нас тоже продается. В ней по-прежнему будет три модели с необычным I-профилем, диагоналями 43, 49 и 55 дюймов, технологиями QLED и датчиком NFC на верхней панели для быстрого соединения с мобильными гаджетами. С последними прошивками к функциям добавилась и поддержка AirPlay 2 для связи с Apple-устройствами.
А вот про новую серию Sero у нас известно еще не много. В нее входит пока что одна модель. Это телевизор с возможностью вертикальной ориентации экрана. Размер диагонали — 43 дюйма, разрешение 4К, акустическая система имеет конфигурацию 4.1 и общую мощность 60 Вт. В России продаваться он скорее всего будет, но основными потребителями наверняка станут корпоративные и бизнес-клиенты.
Функция DLC в телевизоре
DLC (Dynamic Lightness Control) переводится как динамическая регулировка подсветки. Эта функция может быть отключена или активирована. Вы можете отрегулировать ее как вам удобно. Обычно в дневное время подсветка работает максимально ярко, а вечером слабее. Если в вашем телевизоре предусмотрен режим экономии энергии, уровень подсветки будет меняться автоматически.
Такая функция встраивается в новые модели, у которых подсветка экрана основана на диодах. По сути, она должна регулировать подсветку и настраивать изображение. То есть днем, когда на экран падает много света изображение может быть нечетким и неконтрастным, с такой проблемой сталкивались многие, у кого телевизор стоит недалеко от окна.При этом, вечером, при выключенном свете, само изображение чрезмерно яркое и может резать глаза. Вот эту-то проблему и должна была решить динамическая регулировка света.
Когда светит яркий свет, выставляем наибольшую яркость и контрастность, чтобы человек вообще сумел хоть что-то увидеть. Вечером ставим мягкие и плавные цвета, чтобы не хотелось тереть глаза через каждый несколько минут. Отличная задумка, которая позволит не лазить в настройки по несколько раз в день.Philips Perfect Natural Motion на минимум
Эта компания была пионером во внедрении систем преобразования движений, которых за прошедшие 20 лет было уже несколько. Сейчас аппараты этой марки используют технологию Perfect Natural Motion, имеющей несколько настроек сглаживания. При полном их отключении видео с частотой 24 Гц, как и в большинстве других телевизоров, преобразуется в 60 Гц чередованием 3-2 одинаковых кадров, в результате чего появляется небольшое стробирование и явно увеличенное смазывание картинки. При минимальном значении настройки эти явления исчезают, но полной синхронизации не наступает — панель при любых раскладах работает на частоте 60 Гц, то есть видео преобразуется всегда. В итоге минимальные настройки «улучшайзера» можно назвать оптимальными, хотя «идеальных естественных движений» с ними нет и в помине.
Samsung и телевизоры в 2020-м: невидимая рамка, Dual LED и Deep Learning
Новое поколение microLED-дисплеев — это, конечно, замечательно, однако большинство новинок в области телевизоров и дисплеев было построено на основе старых-добрых ЖК, которые, судя по всему, не собираются уходить на покой. Особенно показательна в этом плане была экспозиция Samsung, самые значимые модели которой мне показали на закрытой презентации в Корее еще за месяц до выставки CES 2020.
Действительно, по прочтению новостей может сложиться впечатление, что все компании поголовно сделали ставку на новые типы экранов, а ЖК уходят со сцены и скоро займут лишь нишу недорогих телевизоров и дисплеев. На деле это не совсем так.
Китайцы изменили привычные схемы поставки панелей, перетянув на себя часть производств, из-за чего компании закрывают производства ЖК-панелей у себя. А новые типы дисплеев из-за высокой маржинальности стали привлекательны даже для компаний из Поднебесной, поэтому все в первую очередь говорят о них, но по факту их доля остается очень маленькой.
Бал по-прежнему правят ЖК, причем во всех сегментах и ценовых диапазонах. И не только потому, что у них изначально есть ряд преимуществ. А еще и потому, что их потенциал раскрыт далеко не на 100%.
Hisense «Ультра сглаженные движения» на 24p
Удивительно, но разработчики одной из крупнейших компаний-производителей электроники в Китае в вопросе настроек системы улучшения передачи движений в своих телевизорах предоставляют пользователям, пожалуй, самый понятный и честный выбор. Свой раздел регулировок они так и назвали «Ультра сглаженные движения».
В нем первым пунктом идет как раз Кино, и четко обозначена частота — 24р. Включив эту настройку, вы и получите непреобразованный сигнал с частотой, кратной 24 кадра в секунду.
Sony MotionFlow отключить
Эта компания, несмотря на использование во многих своих моделях ОС Android TV, сохраняет возможность синхронизации панелей телевизоров с частотой видеосигнала.
Поэтому на фильмах при отключении всех настроек фирменной технологии сглаживания движений MotionFlow вы получите непреобразованное видео с частотой, кратной 24 Гц — то, что и нужно для просмотра кино.
Невидимая рамка и Dual LED
Впрочем, все перечисленное — это скорее нишевые продукты, пользующиеся тем самым изначальным преимуществом LCD. Другое дело, телевизоры, в которых главное — качество изображение. Именно они раскрывают возможности ЖК, выигрывая уже на поле OLED-экранов не по одному, а целому ряду показателей.
Естественно, наиболее ярко во всех смыслах это сегодня получается у флагманских серий. Понятно, что они по определению вбирают все новейшие разработки компании, но здесь речь немного о другом. Флагманы выпускают каждый год новые, но они редко становятся кардинально новыми технически, да и редко так наглядно демонстрируют тенденции развития индустрии. Но у серии Q950TS от Samsung, в которую пока входят две модели с диагоналями 75 и 85 дюймов, все наоборот.
Взять, скажем, новый дизайн. Везде его называют «бесконечным», повторяя за фирменным определением компании infinity screen и намекая, что у телевизора практически отсутствует рамка. Борьба за уменьшение ее толщины идет у производителей уже много лет, и каждый раз кто-нибудь из них говорит: «у нашего творения бесконечный экран».
Что же у моделей Q950TS? Рамка по периметру экрана равна толщине алюминиевого листа, из которого сделан корпус — то есть где-то 0,8 мм. Если смотреть на телевизоры в анфас, ее не видно вообще.
Но важнее другое — рабочая часть экрана, то есть его крайние пиксели, находятся примерно в 1,2 мм от этой рамки. То есть примерно с метра уже кажется, что не у экрана, а у изображения нет рамки. Это значит, что для серии Q950TS компания сделала новые ЖК-матрицы с практически отсутствующей нерабочей площадью.
У Q950TS подсветка тоже новая. Сама фирма называет ее Dual LED. Помимо основных, синих диодов, расположенных по всей площади и заставляющих светиться слой люминофора перед матрицей, в ней трудятся еще и красные диоды, за счет которых улучшается цветопередача в красной, очень важной для человека части спектра. Насколько от такого решения изменился цветовой охват, сейчас сказать не могу — измерить новые телевизоры, естественно, не дали, поэтому дождемся весны, когда серийные модели уже доберутся до России.
И еще о конструкции. Оба телевизора флагманской серии имеют толщину 15 мм. Скажете, эка невидаль? Нюанс в том, что 15 мм — это максимальная толщина, причем одинаковая по всей площади при настенном креплении. То есть в таком положении он не отстает от стены ни на миллиметр больше. Чтобы обеспечить нормальное охлаждение при таком положении, по периметру рамки-корпуса сделана перфорация. При желании, конечно, телевизор можно водрузить и на идущую в комплекте подставку, но тогда вид будет впечатлять уже не так сильно.
Функция DLC в телевизоре: что это такое, для чего нужна?
Мобильные телефоны с каждым днем становятся все умнее, все меньше и занимают все больше места в нашей жизни. Сейчас уже сложно представить себя без возможности позвонить в любой момент на другой конец света. Беспроводные сети и интернет вошли в нашу жизнь и заняли в ней одно из центральных мест. Теперь вся информация находится в ближайшей доступности для всех.
Через интернет можно заказывать еду, узнавать информацию, оформлять и подавать документы, учится, а также работать. От телефонов не отстают и другие приборы. В них становится все больше и больше от компьютера. Вот и телевизоры теперь все умнее и умнее, в них все больше функций и программного обеспечения.
Не забудьте о контенте
А вот в видеотеках интернет-сервисов очень часто не так. Например, у IVI и Megogo большинство фильмов закодированы с частотой 25 кадров в секунду. Однако и для них все описанные выше рекомендации применимы в полной мере — отключение сглаживания движений все равно убережет кино от превращения в мыльную оперу.
LCN в телевизоре: что это такое, настройка
Современный мир не стоит на месте, он постоянно развивается и летит вперёд. Совместно с ним и технологии становятся всё более развитыми и разнообразными. Ещё сотню лет назад население не имело представления о телевизорах и телевидении.
Сейчас же сложно себе представить семью, в которой не было хотя бы одного телевизора. Производители этого чуда техники заполнили рынки разнообразными моделями, которые отличаются размерами и функциями. Но основная задача, которая поставлена перед этим устройством – трансляция телевизионных каналов.
Количество существующих телевизионных каналов по всему миру сложно себе представить, не то что сосчитать. Но для того чтобы телезритель не запутался во всём многообразии представленных телепередач, создатели телевизоров оснащают свои модели специальной функцией, которая позволяет создать определённый порядок.
Выбрать самые интересные для себя и быстро на них переключиться позволяет функция LCN (Logical Channel Number).
Переводится данная аббревиатура как «логический номер канала». Включение данной функции в телевизоре означает, что порядок всему выбранному контенту будет задан исходя из логических соображений посредника цифровых услуг.Центральное телевидение для всех своих пользователей поставляет каналы в одинаковом перечне, поэтому с включённой LCN последовательность идентична на всех телевизорах. Провайдер присваивает каждому каналу 4-значный номер и согласно ему происходит сортировка в Logical Channel Number.
Представители центрального телевидения составляют собственный список популярности телеконтента и согласно ему выделяют соответствующие номера.Активировать эту функцию можно в меню настроек телеприёмника, выбрав нужный пункт. Подобный перечень предоставления трансляций не единственный, многие модели, при соответствующих настройках могут отображать контент в алфавитном порядке, по идентификатору либо же в зависимости от станции передачи.
Но пользователи могут настраивать список каналов из собственных соображений. Для этого необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией, после чего в меню настроек с помощью кнопок СН+ и СН- можно создать свой перечень. Но данная функция поддерживается не всеми моделями телевизоров, поэтому стоит на это обратить внимание ещё до покупки техники.
Как включить и выключить?
У разных моделей телевизоров может находится в разных местах, но обычно она в основном меню в разделе экрана или изображения. Здесь можно её включить или выключить, в некоторых случаях выбрать режим.
К сожалению, пока что данная функция не отлажена. Или не хватает данных с датчиков или ТВ не способно на них реагировать, но особой пользы от активации режима нет. В большинстве случае он не будет ничего переключать или сделает это не вовремя. Стоит подождать некоторое время, пока данную функцию не отладят.
LG TruMotion на минимум
В телевизорах LG система обработки движений называется «TruMotion». Выбор ее настроек находится в разделе Изображение, подразделе Дополнительные настройки изображения. Но выставлять их «в ноль» не рекомендуем. Панель будет работать на частоте 60 Гц, а преобразование из 24 Гц будет происходить чередованием 2-х и 3-х одинаковых кадров, как в сигнале системы NTSC, отчего могут возникать подергивания при перемещении объектов.
Лучше выставить настройки на минимум — так, по крайней мере, исчезнет дискретность и подергивания в движениях. И не выставлять настройку «плавность» даже на середину — включится интерполяция кадров по описанному выше алгоритму.
8K и AI
Естественно, все модели новой флагманской линейки имеют 8К-разрешение и соответствуют стандарту 8К, что подтвердила ассоциация CTA — об этом было объявлено прямо перед выставкой. Дело не только в разрешающей способности, но и в том, что телевизоры серии Q950TS могут полноценно принимать 8К-видео с внешних источников с частотой 60 Гц.
Они стали первыми с официально сертифицированными портами HDMI 2.1 с предельной пропускной частотой 48 ГГц и новым протоколом защиты данных. Это своего рода веха, так как раньше 8К-видео передавалось в режиме РС — то есть в обход защиты и с ограничениями по частоте, что давало повод называть версию разъемов 2.1, ведь по возможностям они превосходили 2.0, но на деле не являлись полноценными HDMI 2.1.
Центральный процессор тоже новый. Называется Quantum AI, однако в описании его функций определение «искусственный интеллект» звучало меньше, чем раньше, и заменялось на «глубинное обучение» — deep learning. Скорее всего, дело в том, что наличием «искусственного» интеллекта сейчас хвастаются все без исключения — никого им уже не удивишь, а результаты его применения часто не вызывают энтузиазма.
Ведь этот «интеллект» не сам становится умным, он требует постоянного обучения — то есть обновления баз данных, их совершенствования, бесконечных корректировок и т.д. Это очень затратно, не все могут себе позволить заниматься этим серьезно — отсюда и результаты. В итоге, именно глубинное обучение сейчас выходит на первый план.
Главной сферой его применения остается улучшение качества изображения при масштабировании видеоконтента до разрешения телевизора. В новой линейке все основные аспекты этого улучшения останутся прежними — изменятся лишь алгоритмы, и добавится пара важных моментов.
Первый: кардинально изменится обработка движений. Помимо привычной вставки кадров для сглаживания, добавится автоматическое изменение выходной частоты в зависимости от частоты кадров в видео. Раньше она была кратна 60, теперь может быть кратна еще 24 и 50, что, судя по тестовым видео, придало обработке естественности. Также возможен режим без вставки кадров с простым дублированием для создания эффекта кинематографичности.
Второй момент: кардинально упростилась калибровка. Теперь для загрузки профилей и управления с использованием AutoCAL, например, не требуется подключение по ком-порту (RS-232), а связь может осуществляться по Wi-Fi.
Но искусственный интеллект будет применяться не только для видео. Результатом его применения станет необычная функция позиционирования звуков — Object Tracking Sound+. Этот алгоритм анализирует видео и перераспределяет звуки в вертикальной плоскости, используя верхние динамики, нижние на боковой панели, а также возможности нового саундбара Samsung HW-Q800T с функцией Q-Symphony, если таковой подключен к телевизору. В последнем случае, естественно, получаются наиболее впечатляющие результаты.
Повышенная мощность нового процессора будет использоваться и для других целей. Например, для весьма сложного декодирования онлайн 8К-контента, который планирует распространять Amazon, и который кодируется новым кодеком AV1, а передается с помощью технологии AI ScaleNet.
Естественно, это далеко не все технологии, которые компания ввела в новые телевизоры. Есть, к примеру, и новая система безопасности, новое смарт-меню, расширенные возможности подключения и т.д. Но обо всем этом — в следующий раз, при детальном тестировании новых моделей.
Читайте также: