Dirt 2 или dirt 3 что лучше
Были времена, когда фанаты ралли практически не имели раллийных игр. В те далекие времена Colin McRae Rally и Richard Burns Rally были чуть ли не единственными качественными представителями жанра. Но в последнее время вышло много как отличных, так и спорных раллийных игр. Для фанатов ралли этот период можно назвать «золотым веком». Хотите хардкор — получите Dirt Rally. Хотите покататься без сложностей — берите игру из серии WRC. В каждой игре есть что-то хорошее и мне хочется найти лучшую раллийную игру.
(Не)очень важные моменты.
1) В некоторые игры я играл давно и оценивать их буду по памяти. Постараюсь ностальгию свести к минимуму.
2) Некоторые игры очень похожи (например WRC и WRC 2 различаются лишь слегка улучшенной графикой и несколькими новыми трассами), поэтому такие игры буду оценивать как одно целое, но иногда буду указывать на различия.
3) Каждая игра будет получать оценку (от 1 до 5) по разным критериям.
4) Некоторые старые игры останутся без внимания. Я в них играл либо очень давно, либо очень мало, либо вообще не играл. Это такие игры как Colin McRae Rally 2005, V-Rally 3, Rally Trophy, Euro Rally Championship и т.д. Если вам есть что сказать про эти игры, оставляйте комментарии, будет интересно узнать ваше мнение.
5) Участники: Richard Burns Rally (далее RBR), серия WRC (1-7), V-Rally 4, Sébastien Loeb Rally EVO (далее SLR), Dirt (1-4), Dirt Rally (1-2), Xpand rally.
6) Рассматриваются только официальные игры с учетом DLC.
В любой гоночной игре машины являются важной частью. Разработчики могут впихнуть в игру десятки машин разных эпох и разных производителей. Машины могут вести себя почти как реальные, а могут быть утюгами на дороге. Давайте же узнаем, какая игра дарит нам настоящие эмоции от вождения, в какой игре мы можем прокатиться на легендарных автомобилях, а какая игра бережет наши нервы и просто дает нам расслабиться.
Количество и разнообразие машин.
RBR имеет очень скудный набор автомобилей, примерно 6 штук.
Серия игр WRC имеет машины, которые были представлены в отдельно взятом сезоне чемпионата мира по ралли. Привычный ford (focus, fiesta), citroen (xsara, c3, ds3) и тд.
V-Rally 4 и серия Dirt имеют в гараже разные легендарные автомобили каждой эпохи. Тут и группа B, и машины 60х, и современные.
Серия Dirt Rally и SLR на мой взгляд имеют самый обширный автопарк. Помимо множества машин разных эпох, эти игры имеют уникальный транспорт, который практически нигде ранее не встречался. Например SLR имеет peugeot quasar.
Серия Xpand rally имеет много разных машин. Но есть огромный минус — нет лицензии, поэтому если авто и похоже на реальную машину, то название полностью выдуманное (например mini copper переименовали в tiny hooper).
Чем больше в игре машин, тем выше оценка у игры.
Физика и ощущения от вождения
Даже если в игре сотни машин, толку от них мало, если все они управляются одинаково.
Когда играю в RBR, то чувствуется легкость машин. Помню, что Lancer и Corolla были ну очень легкими. Однако как ведут себя машины — словами не передать. Чувствуется каждая кочечка, машины по-разному ведут себя на гравии, асфальте, в дождь. Школа вождения знакомит нас с разными приёмами: торможение левой ногой, принцип маятника и тд. Все это пригодится нам, чтобы показывать отличное время на каждой машине.
Серия WRC все таки является аркадой, поэтому почти все машины ведут себя ± одинаково. Но в WRC 3 из-за наличия машин прошлых лет все таки слегка ощущается, что ты сидишь за рулем монстра из 80х.
V-Rally 4 и Dirt имеют довольно таки хороший баланс между аркадой и симулятором.
SLR все таки ближе к симулятору. Иногда на какой-нибудь Lancia Stratos сходишь с ума, когда проходишь шпильки ралли Сан-Ремо или спецучастки на ралли Монте-Карло.
В Dirt Rally почти такое же превосходное безумие как и в RBR – чувствуешь машину, как она проходит повороты, как машина ведет себя в прыжке и тд.
Серия Xpand rally больше относится к аркаде. Иногда машина странно заносится, резко тормозит при съезде с трассы.
Чем лучше в игре физика, тем выше оценка у игры.
Повреждения машин
Ралли — такой автоспорт, где скорость не всегда главное. Иногда важнее сберечь машину и добраться до финиша, заработав драгоценные очки.
Начнем с RBR и Dirt Rally – тут вы можете просто уничтожить машину. Серьезно, я был очень удивлен, когда в RBR у меня впервые загорелся двигатель. Обе игры просто заставляют игрока потеть в каждом опасном моменте. Немного отвлекся — вылетел и разбился. Подвеска ломается, трансмиссия перестает работать, нельзя использовать заднюю передачу, словил прокол и тд. Может хватить небольшого камушка или маленького деревца. Особенно это заметно в RBR на реалистичной сложности.
Хорошие повреждения заметны в SLR и WRC (5-7). Хоть иногда в WRC авто и отпрыгивает забавно от стены, но все же машина от повреждений начинает заноситься в левую\правую сторону, медленно набирает скорость. Иногда можно сломать электронику и пропадет связь со штурманом.
Чем лучше в игре повреждения, тем выше оценка у игры.
Вид из кабины и снаружи
Лучшим видом для такой точной дисциплины как ралли считается вид из кабины или с капота. Так быстрее реагируешь на опасности, больше эмоций от дождя. Однако часто вид из кабины слишком темный и из него очень плохо видно трассу. Вид снаружи наоборот позволяет видеть что же будет за трамплином, видеть как машина близка к обрыву и тд. Как ни странно, но каждый вид может по своему влиять на ощущения от управления автомобилем.
Dirt Rally имеет лучшие виды и из кабины (можно настроить высоту сидения, не так темно, хорошо видно трассу, классные брызги, грязь), и вид снаружи (если поворачиваешь, то машина хорошо на это реагирует).
Есть случаи, когда вид снаружи вообще портит все впечатления от вождения. В некоторых играх серии WRC (5-7) езда с видом от 3 лица ощущается так, будто ты веревочками дергаешь машину и она с какой-то задержкой реагирует на твои действия. Все это субъективно, но факт остается фактом: чтобы добиться хороших результатов, надо подобрать тот вид, с которым вы будете лучше чувствовать машину.
Чем больше видов в игре и чем лучше они реализованы, тем выше оценка у игры.
Чем больше красивых, разнообразных, техничных трасс, тем больше эмоций получает гонщик. Разработчики могут использовать лазерное сканирование реальных трасс, генерировать свои собственные трассы, делать коротенькие или очень длинные маршруты. Важно следующее: хорошая раллийная игра должна иметь такие трассы, по которым хочется ездить снова и снова.
Тип построения трасс
Тут все просто. Можно сделать каждый спецучасток уникальным. Можно делать связки типа А-Б, Б-С, А-С. Следующий способ похож с предыдущим, но сначала можно сделать большую локацию с множеством дорог, а уже потом для каждого спецучастка менять направления. Один из самых экзотических, спорных, сложных приемов — генерация трасс.
Давайте посмотрим на примеры, начиная от моих самых любимых и заканчивая спорными приемами.
1) Уникальные трассы.
Они хорошо представлены в таких играх как RBR, SLR, WRC 5, Dirt 1. Каждая страна имеет несколько трасс, каждая трасса имеет свой уникальный маршрут и может иметь уникальный пейзаж. Для меня это самый лучший вариант. Ездить по разным трассам всегда приятнее и такие поездки не так быстро надоедают. Можно выучить трассы и быстрее их проезжать.
WRC 6 тоже имеет уникальные трассы, но некоторые пришли прямиком из WRC 5.
WRC 7 тоже имеет уникальные трассы, но некоторые пришли прямиком из WRC 5\6.
2) Большая локация с кучей развязок.
Хорошие пример: Xpand rally, V-rally 4. Например, в игре есть карта Кении с разными учатками (деревушка, гора и тд). На карте есть много дорог. Каждый спецучасток может отличаться от предыдущего либо на 100%, либо на 10%, все зависит от того, как разработчик (Xpand rally) или генератор (V-Rally 4) проложит маршрут.
Плюсы такого подхода: дизайнеры могут сделать красивую локацию, раскидать на ней множество уникальных объектов. Вам будет приятно проезжать ее со всех сторон. Можно сказать, что это такой опенворлд от мира ралли.
В V-rally 4 дизайнеры лучше поработали с картами, чем поляки в Xpand rally.
3) Связки типа А-Б, Б-С, А-С (или Y-образные трассы). Это все еще красивые трассы, но мы очень часто проезжаем по одним и тем же местам. Тут все зависит от дизайнеров. Если они постараются сделать трассу красивой, разнообразной, длинной, то она может вам приносить удовольствие еще очень долгое время (Dirt rally). Если с красотой трасс не постараются, то мы очень быстро заскучаем (WRC 1, 2).
Игры WRC 3, 4, 7 имеют спецучастки такого рода. Dirt 2, 3 также используют такой прием.
4) Генератор трасс. Звучит превосходно. Мечта детства. Миллионы разных трасс в одной игре. Но на деле — сложно и наверное на данный момент невозможно сделать хороший генератор. Система сама должна построить трассу, использую набор разных блоков. Но я встречал такой генератор только в Dirt 4. Первое время катаешься и радуешься, но потом замечаешь одни и те же повороты, одни и те же развилки. Доходит до абсурда: иногда трасса имеет длину 9 км, но такое чувство что ты едешь 3 раза одну и ту же трассу, просто у нее длина 3км.
Игра получит высокую оценку, если в ней грамотно используют вышеописанные приемы построения трасс. Под грамотностью понимаем следующее:
— если делают уникальные трассы, то стараются сделать каждый спецучасток менее похожим на остальные;
— если делают локацию, то на локации должно быть много разнообразных зон.
— если делают Y-образные трассы, то надо постараться максимально разнообразить трассу, чтобы она не слишком быстро наскучила.
Количество трасс
Все просто, чем больше трасс, тем лучше. Например WRC 5 со всеми DLC имеет 78 трасс. Не учитываем разнообразие и красоту трасс. Не учитываем количество локаций. Также принимаем во внимание, что игры с генерациями трасс или с огромной локацией с кучей развязок получают преимущество.
Количество локаций
Все просто, чем больше локаций, тем лучше. Ведь так приятно покататься по разным странам. Например, игры серии WRC имеют по 13 стран. Игры серии Dirt (основная или rally) имеют примерно по 4-6 стран. Не учитываем разнообразие и красоту локаций.
Разнообразие, сложность, красота трасс
Очень важный критерий, так как нет ничего лучше, чем гонять по разнообразным трассам. Сюда входит всё: длина, дизайн, пейзажи, техничность трасс, разнообразие поверхностей, кочки, ямы, множество шпилек и прямых участков, схожесть с реальными трассами, внимание к деталям и тд.
RBR имеет красивые, уникальные, узкие, скоростные, медленные трассы, на некоторых дорогах есть ухабы. Ездить по ним одно удовольствие. Зимнюю Финляндию нечасто встретишь. Англия и США очень скоростные. Япония полна растительности. Через дорогу пробегают животные. По краям трасс стоят операторы.
Серия игр WRC знала неудачные и удачные моменты. Первые части очень блеклые, их не спасало огромное количество стран. Почти все трассы были плоские и широкие, в Финляндии почти не было прыжков. Немного радовала Иордания из WRC 2.
В WRC 3 и WRC 4 ситуацию заметно поправили, но в основном спецучастки превратились в одну большую трассу, разбитую на секции.
Огромный скачок пришел в WRC 5, там разработчики сделали все трассы уникальными. Где-то получилось замечательно (Мексика, Аргентина), но с Финляндией снова не справились. WRC 6, 7 чуть хуже пятой части, так как некоторые трассы они взяли из прошлой части. Не спасают WRC 7 и epic stages, которые по своей сути являются склейкой более мелких трасс конкретной страны.
V-rally 4 хороша своим дизайном стран. Например в Кении проложили множество маршрутов, которые проходят по болотам, по склону горы и тд. Трассы есть узкие и широкие. Есть и Россия в лице Сибири. 2 локации в США (парк Секвой и Каньоны) выглядят отлично.
Серия Dirt после 1 части пошла по простому пути и делает трассы по принципу a-b, a-c. Трассы не сложные. В первой части с этим было лучше.
Dirt 4 со своей генерацией вводит в тоску слишком быстро, так как складывается ощущение, что едешь по одной и той же трассе.
SLR имеет очень техничные трассы. Разработчики сканировали лазером реальные трассы. Например в Италии есть спецучастки с очень большим количеством поворотов. В Финляндии есть отличные трамплины. Пейзажи красочные. Но на дорогах не хватает луж (заметно, если сравнить трассу Sweet Lamb из SLR и Dirt Rally).
Dirt Rally имеет все плюсы из RBR и SLR: сложные трассы, классная Финляндия. Но все таки манера построения трасс дает о себе знать и в какой-то момент становится скучно.
Xpand rally похожа на V-rally 4, но ее дизайн похуже. Трассы почти не имеют трамплинов. Но некоторые спецучастки (Ирландия или Италия из Xpand rally extreme) довольно узкие и техничные.
Важные мелочи
Рассмотрим все, что так или иначе влияет на ощущения от игры.
Казалось бы разработчики из Codemasters имеют самые красивые раллийные игры, но разработчики SLR тоже сделали красивую картинку. Игры серии WRC прогрессирует из года в год, но видно, что бюджет у команды не очень большой. Делаем скидку на год выхода игры (например RBR вышел в начале нулевых).
Когда в игре можно ездить в разное время суток, когда есть ясная или пасмурная погода, то впечатления от игры усиливаются. Одно дело ехать днем в ясную погоду где-нибудь в Испании, и совсем другое дело мчаться ночью под дождем где-нибудь в Уэльсе.
Чем разнообразнее в игре погода, тем выше оценка у игры.
Шинная лотерея
Знаете, RBR была первой игрой на моей памяти, которая заставляла думать, какие же шины взять. Ведь если не угадать с погодой, то можно ехать по мокрой трассе с покрышками для сухого гравия. Я долгое время молился, чтобы кто-то уже взял и ввел это в игру. Только Dirt rally 2 наконец-то сделала что-то подобное. Обе игры получают дополнительный балл за реализацию этой возможности.
Мы с вами рассмотрели одни из самых важных элементов раллийной игры. Каждый может найти что-то для себя.
Если вы сторонник реализма, хотите сражаться за каждую десятую секунды, любите заучивать каждый поворот, то для вас самым лучшим выбором будут Richard Burns Rally и серия Dirt Rally. В этих играх физическая модель управления автомобилем похожа на настоящую, и для максимального удовольствия рекомендуется использовать хороший руль.
Вам хочется просто покататься на машинах и не заморачиваться с физикой? Тогда серия Dirt для вас. Выбираете машину, выбираете живописную трассу и вперед.
Хотите пройти по стопам легендарного 9-кратного чемпиона мира по ралли Себастьяна Лёба? Тогда в Sébastien Loeb Rally Evo вы найдете специальный режим, в котором вы сможете испытать всё то, через что прошел величайший гонщик.
А если вы хотите поиграть в раллийную игру, которая предложит вам максимально полный спектр эмоций, то давайте подсчитаем все баллы и узнаем, какая же это игра.
RBR — 41
WRC 1 — 19
WRC 2 — 19
WRC 3 — 26
WRC 4 — 24
WRC 5 — 33
WRC 6 — 30
WRC 7 — 30
V-Rally 4 — 39
Dirt 1 — 29
Dirt 2 — 25
Dirt 3 — 29
Dirt 4 — 31
Dirt rally — 42
Dirt rally 2 — 44
SLR — 42
Xpand rally — 28 В итоге 4 игры набрали больше 40 баллов, а лучшей становится Dirt Rally 2!
Старичок RBR всё равно держится в списке лидеров, а это еще раз доказывает, что игра является одним из лучших симуляторов ралли.
Если вы любите ралли, то я все же рекомендую вам играть в каждую раллийную игру, ведь их выходит не так уж и много. Если какая-то игра по тем или иным причинам набрала очень мало баллов, то ей все равно стоит дать шанс.
Dirt 2 или dirt 3 что лучше
Ключевые особенности:
^ Грандиозный автопарк. В игре представлены знаменитые раллийные авто нескольких последних десятилетий ХХ века, которые не оставят равнодушным ни одного поклонника гонок.
^ Виртуозы руля. Новый режим «Джимхана» позволит каждому показать свое мастерство на специально оборудованных площадках, выполняя всевозможные головокружительные автотрюки – дрифты, прыжки с трамплина, «полицейские развороты».
^ И в дождь, и в снег. Гонщики могут испытать себя, участвуя в состязаниях при сложных погодных условиях, а также ночью.
^ Вокруг света. Спортсменам предстоит преодолеть немало сложнейших трасс раллийного чемпионата, расположенных в Европе, Африке, Соединенных Штатах Америки.
^ Разделенный экран. Впервые в истории серии игроки могут соревноваться в режиме разделенного экрана.
^ На всеобщее обозрение. Для тех, кто жаждет всемирной славы, предусмотрена возможность записывать ролики с наиболее удачными и эффектными заездами и публиковать их на YouTube, не выходя из игры.
Car-лист:
Не объявлен.
Список трасс:
Не объявлен.
- Операционная система: Microsoft Windows XP, Vista или Windows 7
- Процессор: AMD Athlon 64 X2 2.8 ГГц / Intel Pentium D 2.8 ГГц
- Оперативная память: 2 Гб
- Свободное место на жестком диске: 15 Гб
- Видеокарта: AMD Radeon HD 2000 256 Мб / Geforce 8000 Series 256 Мб
- Операционная система: Windows Vista или Windows 7
- Процессор: AMD Phenom II или Intel Core i7
- Оперативная память: 3 Гб
- Видеокарта: серия AMD Radeon HD 6000
- DirectX 11
Invasion – игрокам предлагается давить инопланетных роботов-пришельцев. Не пугайтесь, это не шизофрения: на игровой площадке будут расставлены макеты небоскребов и этих самых роботов. Роботов нужно сбивать, а между небоскребами маневрировать.
Transporter – аналог популярного сетевого режима Capture The Flag. Разница в том, что точка появления флага будет выбираться случайно.
Outbreak – тут совсем все просто. В догонялки в школе все играли? Ну, так тут то же самое: ведущий должен коснуться автомобиля одного из игроков и передать ему роль ведущего.
Как и было обещано, сегодня компания Codemasters опубликовала первый трейлер нового раллийного симулятора Colin McRae: Dirt 3, лицом которого, похоже, вновь стал Кен Блок (Ken Block).
Напомним, впервые о разработке Dirt 3 было объявлено еще в марте этого года, а на днях вице-президент Codemasters Джейми МакДональд (Jamie MacDonald) подтвердил, что разработкой занимается студия Codemasters Southam, которая одновременно с этим делает продолжение гоночной игры Grid и шутер Operation FlashPoint: Red River.
Выход Dirt 3 ожидается в следующем году.
Дождь и снег возвращаются, отлично, в DiRT 2 их не хватало. В остальном по трейлеру мало что можно сказать, только взрыв в конце как-то насторожил.Добавятся и новые маршруты, которые пройдут по территории Монако, Норвегии, Аспена и Африки.
Хм, не зря Кодеки назвали эту игру самой масштабной в серии. Ждём-с, таки. и джимхана будет. судя по трейлеру) ЗДОРОВО! Еще бы адекватное ралли вернули) Нововведения радуют, но как то слишком часто стали делать новые части игры, как НФС уже, да и пока игра похожа просто на улучшенную вторую часть. В принципе игру буду ждать, т.к гонок сейчас мало, но больше хочу увидеть GRID2. да и пока игра похожа просто на улучшенную вторую часть но как то слишком часто стали делать новые части игры В принципе игру буду ждать, т.к гонок сейчас мало, но больше хочу увидеть GRID2. Codemasters говорили, что DIRT и GRID будут чередоваться, так что, я думаю, сначала мы увидим GRID 2. Либо это чередование мы увидим после DIRT 3, тогда GRID 2 выйдет не раньше 2012 года. Я просто в шоке, на скока реалестично работает подвеска и физика авто в целом. Жду жду жду) И/\ю><А, жди тогда WRC и GT5. Закрыто до новой информации. Codemasters: DiRT 3 - самый большой раллийный симуляторCodemasters обещает реализовать в третьей части этой серии новый карьерный режим, в котором вы начинаете свою карьеру зеленым новичком в 90-х годах прошлого века, и по ходу игры получаете возможность прокатиться за рулем самых знаменитых раллийных автомобилей в истории.
Также в игре будет реализована новая система набора очков, которая учитывает различные параметры вождения, в частности, то, насколько близко рядом с препятствиями проходит автомобиль.
Всего в игре будет более 100 маршрутов, которые пролягут по территориям Монако, Норвегии, Аспена, Африки и других регионов мира.
Кроме того, в DiRT 3 будут присутствовать командные режимы игры, такие как Outbreak, Cat 'n' Mouse, Goldrush и Transporter, а также поддержка YouTube - вы сможете редактировать свои записи и выкладывать их в Сеть.
В сети появились новые скриншоты и арты игры DiRT 3.
За информацию спасибо PROaRTи
DiRT 3. Задний ход к светлому будущему
Наверное, непростое это занятие – создание гоночного проекта на границе симулятора и аркады. Угодить сразу двум категориям игроков это еще умудриться надо. Зато всегда велик риск навлечь на себя гнев сразу обеих сторон. Тем не менее, студия Codemasters продолжает делать игры серии DiRT, а в настоящее время занимается созданием ее третьей части. Все-таки результат DiRT 2 многим показался неудовлетворительным. Одни ругали однообразие трасс, другие излишнюю простоту геймплея, третьи маленький автопарк. Разве что на графику не рычали, так ведь одна она погоды не сделала. Судя по всему, разработчики отчасти прониклись этими отзывами или же просто решили прислушаться к голосу аудитории. В любом случае, DiRT 3 сделает шаг назад в отношении игровой концепции, в чем-то возвращаясь к истокам, исправляя прошлые ошибки и не забывая сохранять удачные элементы. В теории звучит заманчиво, а вот реализацию можно будет оценить еще не скоро. Масштабные изменения коснулись игрового автопарка. Теперь мало кто сможет пожаловаться, что автомобилей в игре недостаточно. Они будут разбиты на возрастные группы, в зависимости от того времени, когда они использовались в чемпионатах. Немаловажно, что в игре будут представлены знаменитые модели автомобилей, прославленные лучшими гонщиками, что, наверняка, обрадует любителей истории чемпионатов. Среди авто 70-х годов вы сможете встретить самого знаменитого представителя автомобилей группы В - Lancia Stratos. 80-е представят среди прочих Quattro S1, RS2000 и Peugeot 205. В группе 90-х годов вы сможете обнаружить Celica, на которой творил чудеса Карлос Сайнз и, конечно же, легендарную 555 Subaru Колина МакРея. Ну, и ладно. Машины машинами, но ведь и ездить на них где-то надо? Муторное однообразие трасс второй части было, пожалуй, самым большим ее недостатком. С этим, конечно, надо бороться, поэтому в игру будут добавлены трассы, проложенные на территории Финляндии, Норвегии и Монте-Карло. Много - это не мало, поэтому хотелось бы расширить список за пределы этих и уже имеющихся территорий, но пока ни о чем таком разработчики разговора не ведут. Разнообразие трасс тянет за собой и еще один приятный момент – визуализацию. Уж разнообразить, так разнообразить, поэтому к изменившимся декорациям добавится реализация погодных условий, таких как дождь или снег. Появятся и другие приятные детали: кроме пыли и брызг, можно будет увидеть, например, сухие листья. Ну, и ночные гонки, конечно, которые также внесут свой вклад в улучшение видеоряда. Что касается графики, то изменения не будут принципиальными. Различия сведутся к модернизации системы освещения, более детальной шлифовке графики, концентрации внимания на мелких элементах и эффектах. Помня красоту, которая творилась на экране во второй части, на этот счет можно особенно не беспокоиться. Изменения такого же масштаба планируются и в системе повреждений автомобиля, которая также будет дорабатываться, но не будет принципиально изменена. А вот про систему управления пока молчат. По идее, если решили добавить реалистичности, то аркадность здесь стоило бы поубавить, но станут ли разработчики этим заниматься, рискуя потерять часть аудитории, пока неизвестно. Кроме участия в реальных чемпионатах, игрокам предложат много различных режимов игры, в том числе и многопользовательских. Мультиплеер это дело логичное и почти обязательное. Он будет дополнен интеграцией игры в социальные сети для облегчения организации игровых сессий, а также для обмена достижениями и записями заездов. Нововведением же в многопользовательской игре станет сплитскрин, впервые введенный в проект этой серии. Да, и, возвращаясь к игровой символике, стоит сказать, что лицом нового проекта станет известный американский гонщик Кен Блок (Ken Block). Сложно утверждать, что такой вираж серии является неожиданным. Было бы удивительнее, если бы новая игра стала полностью аркадной. Подобные же обещания могут только обрадовать геймеров, так что остается дожидаться новой информации и новых материалов по DiRT 3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.0
Copyright ©2000 - 2021, Jelsoft Enterprises Ltd.
Dirt 2 или dirt 3 что лучше
Грязь и рев мотора
- Жанр: Racing
- Разработчик:Codemasters
- Издатель:Codemasters
- Платформа:PC , Xbox360, PS3
- Дата выхода:24(US)/27(EU) мая 2011
- Офф. сайт:открыть
Ключевые особенности:
^ Грандиозный автопарк. В игре представлены знаменитые раллийные авто нескольких последних десятилетий ХХ века, которые не оставят равнодушным ни одного поклонника гонок.
^ Виртуозы руля. Новый режим «Джимхана» позволит каждому показать свое мастерство на специально оборудованных площадках, выполняя всевозможные головокружительные автотрюки – дрифты, прыжки с трамплина, «полицейские развороты».
^ И в дождь, и в снег. Гонщики могут испытать себя, участвуя в состязаниях при сложных погодных условиях, а также ночью.
^ Вокруг света. Спортсменам предстоит преодолеть немало сложнейших трасс раллийного чемпионата, расположенных в Европе, Африке, Соединенных Штатах Америки.
^ Разделенный экран. Впервые в истории серии игроки могут соревноваться в режиме разделенного экрана.
^ На всеобщее обозрение. Для тех, кто жаждет всемирной славы, предусмотрена возможность записывать ролики с наиболее удачными и эффектными заездами и публиковать их на YouTube, не выходя из игры.
Car-лист:
Не объявлен.
Список трасс:
Не объявлен.
- Операционная система: Microsoft Windows XP, Vista или Windows 7
- Процессор: AMD Athlon 64 X2 2.8 ГГц / Intel Pentium D 2.8 ГГц
- Оперативная память: 2 Гб
- Свободное место на жестком диске: 15 Гб
- Видеокарта: AMD Radeon HD 2000 256 Мб / Geforce 8000 Series 256 Мб
- Операционная система: Windows Vista или Windows 7
- Процессор: AMD Phenom II или Intel Core i7
- Оперативная память: 3 Гб
- Видеокарта: серия AMD Radeon HD 6000
- DirectX 11
Invasion – игрокам предлагается давить инопланетных роботов-пришельцев. Не пугайтесь, это не шизофрения: на игровой площадке будут расставлены макеты небоскребов и этих самых роботов. Роботов нужно сбивать, а между небоскребами маневрировать.
Transporter – аналог популярного сетевого режима Capture The Flag. Разница в том, что точка появления флага будет выбираться случайно.
Outbreak – тут совсем все просто. В догонялки в школе все играли? Ну, так тут то же самое: ведущий должен коснуться автомобиля одного из игроков и передать ему роль ведущего.
DIRT 3. Обзор
Жанр: Гонки
Разработчик: Codemasters' Racing Studio
Издатель: Codemasters
Платформы: PC, Xbox 360, PS3
Минимальные системные требования:
• ОС: Windows XP (SP3) / Windows Vista / Windows 7;
• Процессор: Intel Core 2 Duo 1.8 ГГц / AMD Athlon X2 64 2.4 ГГц;
• Оперативная память: 1 Гб (XP) / 2 Гб (Windows Vista / Windows 7);
• Видеокарта: NVIDIA GeForce 7900 / ATI Radeon X1950 c 256 MB памяти;
• 11 гигабайт свободного места на жестком диске.
Наверное, каждый из нас, хотя бы раз в жизни хотел, а может и сейчас хочет стать профессиональным автогонщиком. Ведь это очень крутая профессия, вы будете ездить по всему миру, участвовать в разных соревнованиях, рвать своих соперников и получать за это деньги, а также уважение фанатов, согласитесь достаточно не плохой способ зарабатывать себе на жизнь. Колин Макрей был именно таким профессиональным автогонщиком и даже лучше, кроме того что он участвовал в ралли, он также выпустил серию раллийных симуляторов, в котором каждый мог почувствовать себя профессиональным гонщиком. Причем эти игры были такие же классные, как и выступления Колина Макрея в WRC. К сожалению в сентябре 2007 года Колин умер в вертолетной аварии. Но после смерти Колина игры не перестали разрабатываться и уже в 2008 году вышла вторая часть игры Colin McRae: DiRT 2, которая была выпущена в честь Колина Макрея. А теперь мы держим первый проект серии в названии которого нет имени знаменитого гонщика. Почему разработчики забрали имя гонщика из названия игры? Здесь все очень просто, вторая часть игры была выпущена в честь гонщика, и потому в названии было его имя, но если бы Codemasters выпустило и третью игру с его именем в названии, то это было бы просто наживание на имени Колина и здесь компания поступила очень благородно.
Но давайте поговорим не о том что потерял новый DIRT, а о том что он получил. Получил он не мало новых автомобилей, новые режимы игры, новые локации для гонок, новый, более классический стиль, а также новое меню. Сразу хочется рассказать о новом меню в игре, разработчики заявили что новое меню будет проще и более удобным в пользовании и действительно оно удобно, но я не думаю что меню в DIRT 2 было настолько сложным, что его нужно было менять, да и выглядело оно лучше того что мы имеем сейчас.
С начала игры нам дадут заполнить свой профиль, свое имя, фамилию, пол, национальность и выбрать уровень сложности. В отличии от второй части игры где мы выбирали уровень сложности прямо перед гонкой, здесь мы выбираем уровень с самого начала игры (хотя перед гонкой мы также сможем поменять уровень сложности). Даже не проезжая первую гонку можно сразу понять что со времен DIRT 2 здесь не мало изменилось. В карьере есть четыре главных уровня, в каждом из уровней по четыре ивенты, а в каждом ивенте есть по шесть гонок. Теперь перед гонкой мы попадаем в ремонтную зону, там мы можем настроить свой автомобиль, посмотреть нашу позицию, как я уже говорил выбрать уровень сложности, отключить разные вспомогательные средства в автомобиле, типа АБС, ну и выбрать саму гонку. В гонках почти ничего не изменилось кроме того что там появились еще некоторые дополнительные задания, типа превысь скорость в 112 миль, проиди трассу быстрее указанного времени и так далее. За выполнение этих заданий нам будут давать баллы репутации. За пройденные гонки мы теперь не будем получать деньги, а только баллы. За эти баллы мы будем открывать не только новые ивенты, но и машины и покраски для них. Кстати о флешбеки, из прошлой игры они никуда не делись, но их принцип работы несколько изменился. Теперь их количество не зависит от выбранного вами уровня, их всегда будет пять, но теперь за их использование у нас будут забирать баллы репутации, а за неиспользованные наоборот будут их добавлять.
Автомобильный парк не может не порадовать любителя автомобилей. Есть почти все что нужно, классические раллийные автомобили из 60-х — 90-х годов. Автомобили группы Б, а также более современные группы такие как WRC, и Super 2000. На этом перечень автомобилей не закончится, нам будут доступные разные багги, трофи грузовики и еще много чего вкусного. Не хватает разве что большого красного трактора и коня на плазменной тяге, но это не очень важно.
Продолжая тему автомобилей, я хочу рассказать о тюнинге. В прошлой игре были хоть какие-то намеки на этот тюнинг, мы могли выбрать розкраску для автомобиля (в третьей части тоже есть несколько вариантов для одного автомобиля), поставить на приборную доску и лобовое стекло какую-то игрушку, выбрать гудок для автомобиля, это были совсем бесполезные детали, но все же они были.
DIRT 3 — это первая игра, в которой есть соревнование с джимхани.
Управлять автомобилем очень просто, на любом уровне сложности, разница между разными типами покрытия будь то гравий, асфальт или снег мало заметна, но если вы отключите все системы помощи вы сможете почувствуете изменения в управлении автомобиль на разних покритиях. Увеличив сложность игра станет интереснее, за счет того что соперники станут быстрее и нам придется быть более сосредоточенными. Большой вишней в торте под названием DIRT 3 виступил один из новых режимов под названием джимхана. Этот режим сочетает в себе фигурное управление автомобилем, большие прыжки, дрифт и еще много чего интересного. Для этого режима нам даже дадут отделительный ивент, где нас будут учить всем хитростям джимхани, от простых разрушений блоков, прыжков и до полноценных джимхана заездов. А в роли нашего учителя выступит сам король джимхани — Кен Блок, который в дальнейшем станет нашим конкурентом. В игре джимхана тоже делится на несколько режимов. Первый это обычная джимхана, где мы выступаем на площадке с разными препятствиями и можем проходить их в любом порядке. Второй режим это джимхана спринт в этом режиме мы уже должны проходить препятствия в указанном нам порядке. А третий режим это джимхана атака, здесь нам нужно выполнить трюки которые нам скажут, но в любой последовательности. Если в обычной джимкхане нам нужно набирать очки, то в двух других соревнованиях учитывается время. Также из новых дисциплин в игре появились: «Drift Showcase», это по существу обычный дрифт, где нам нужно набрать как можно больше балов, «Speedrun» — это проезд по контрольным точкам на скорость, «Smach Attack» — эта дисциплина была сделана специально для любителей Дюка Нюкема, здесь нам нужно с ужасными криками (крики не обязательны) уничтожать пришельцев, чем больше уничтожим, тем больше получим очков и тем лучше. А для того, чтобы нам было не очень легко около пришельцев стоят небоскребы, за сбивание которых у нас будут забирать очки, а также соревнования «Head 2 Head», эти соревнования я хотел увидеть еще в DIRT 2, но к сожалению не увидел, и вот наконец в третьей части игры они появились, это были именно те соревнования которые я смотрел на Extreme Sports Channel, но теперь я даже участвовал в них. А все другие режимы вам уже должны быть знакомые из второй части игры.
Погодные условия в DIRT 3 сами разнообразны, от жгучего солнца до снегопада.
Также внимания заслуживают и трассы, почти все локации теперь новые, из старых остались лишь Лос-Анджелес и электростанция Батерси. Состав новых локации достаточно солидный, Финляндия, Смелтер, Кения, Аспен, Мичиган, Норвегия и Монако. Особенного внимания заслуживают Аспен и Норвегия, потому что это заснеженные места, а предыдущие игры были полностью летними.
Снежные склоны Аспена очень красивые, все благодаря движку EGO.
За красоту в игре отвечает все тот же движок EGO. Но не думайте что графика в игре не изменилась, она все таки стала лучшей, все детали выглядят очень классно. Дома на трассах, автомобили, снег, капли дождя, вода на лобовом стекле все это прорисовано очень хорошо с большим вниманием к деталям. Движок EGO, очень хорошо подчеркивает все погодные условия которые есть в игре.
За новой игрой из серии DIRT, можно провести не мало время и не просто провести, а весело провести это время. Это вам точно обеспечат классная графика, разнообразные и интересные трассы, большой автопарк и новый режим под названием джимхана.
ОЦЕНКА:
Читайте также: