Directx 12 ultimate недоступный
Корпорация Microsoft продемонстрировала обновленную версию API — DirectX 12 Ultimate, позволяющую вывести игровую реальность на новый уровень. В инструмент добавлены инновационные функции и расширения, которые окажут значительное влияние на качество графики и производительность в играх.
Обновление вышло в мае 2020 года для ПК на платформе OS Windows 10. Этот API стал результатом совместной работы производителей Nvidia и AMD. В состав вошли составляющие интерфейса DXR.
Захватывающими новинками стали следующие возможности:
Рекомендуем! InstallPack | Стандартный установщик |
---|---|
Официальный дистрибутив DirectX | |
Тихая установка без диалоговых окон | |
Рекомендации по установке необходимых программ | |
Пакетная установка нескольких программ |
- эффект трассировки лучей в режиме реального времени;
- сетчатые шейдеры для создания детализированных миров;
- ощутимый прирост производительности и снижение ресурсозатратности;
- технология VRS, означающая затенение с переменной частотой.
По сравнению с предыдущей спецификацией DirectX 12, было улучшено качество визуализации игровых сцен. Световые лучи, их преломление, отражение и глабальное освещение выглядят реалистичнее. Теперь игры будут работать без подвисаний видеоряда, а компьютерные ресурсы – расходоваться эффективно.
Совместимость
Для геймеров презентация DirectX 12 Ultimate упростит выбор графических процессоров. Если игровое оборудование поддерживает актуальную версию API, то оно содержит в себе все современные функции графики. Такая видеокарта будет иметь функционал, совместимый с консолью Xbox Series X.
Графические процессоры GeForce RTX для ПК уже сейчас могут поддерживать DirectX 12 Ultimate. Адаптеры нового поколения AMD, построенные на вычислительной архитектуре RDNA2, начнут реализовывать поддержку усовершенствованного API.
Технологические новинки
Sampler Feedback помогает загружать детализированные текстуры тогда, когда они окажутся важны, и затенять отрендеренные объекты, не меняющиеся или редко обновляющиеся в кадре. Новейшая функция позволяет накладывать изображение из предыдущих кадров, что положительным образом влияет на производительность и скорость загрузки текстур, позволяя продуктивно использовать видеопамять, сокращая ее потребление на 10%, а также понижать нагрузку на GPU.
Важно! Подобная функция подходит для рендеринга в пространстве реалистичных текстур.
Технология Raytracing предназначена для моделирования реального поведения света в играх, что создает графические эффекты, отличающиеся максимальной реалистичностью.
При помощи функции Mesh Shading видеокарта способна интеллектуально управлять уровнем детализации и тасселяции лучей, за счет чего создаются открытые игровые миры с бесчисленным множеством прорисованных объектов в кадре. Это необходимо для сокращения нагрузки на работу процессора.
Заключение
Таким образом, DirectX 12 Ultimate позволил существенно повысить уровень детализации игровых объектов, сделав лучи и преломление света максимально реалистичными. Также обновление скажется на сокращении нагрузки на процессор ПК путем интеллектуальной настройки частоты смены кадров в зависимости от их важности для визуального восприятия. Теперь можно создавать высокодетализированные открытые миры без задержек в загрузке текстур.
В 2018 году Nvidia выпустила свои видеокарты RTX, которые потрясли некоторые убийственные функции для игр, включая трассировку лучей и сетчатые шейдеры. Однако Microsoft нужен был стандарт, который бы поддерживал эти функции не только на оборудовании NVIDIA, и он здесь! Названный DirectX 12 Ultimate, он появился на ПК с Windows 10 с обновлением от мая 2020 года.
Что такое DirectX 12 Ultimate?
Будущие видеокарты AMD на базе RDNA2, а также Xbox Series X также будут поддерживать DX12 Ultimate. Давайте посмотрим на основные моменты нового API и посмотрим, что нового и почему это важно.
DirectX Raytracing 1.1
Это означает более реалистичные отражения и преломления в воде, лучи солнечного света, которые выглядят более реалистичными, и тени с большей визуальной глубиной. Обязательно ознакомьтесь с видео выше от NVIDIA. Это показывает трассировку лучей в Майнкрафти разница безумная.
С DX12 Ultimate эффекты трассировки лучей должны быть более эффективными. Также будет опция, которая даст разработчикам игр больше контроля над трассировкой лучей, чем оставит их на усмотрение системы.
СВЯЗАННЫЙ: Что такое трассировка лучей в реальном времени для геймеров сегодня?
Затенение с переменной скоростью
Представьте себя за рулем автомобиля в будущем Форза Горизонт или другая гоночная игра, например. Важно, чтобы вы видели машину перед вами во всех деталях, но для того, чтобы дерево или ограждение, проходящие мимо, не требовали такой же обработки.
«Разработанные разработчиками алгоритмы идентифицируют пиксели, которые игрок не может легко увидеть, и пиксели, которые нечасто изменяются или обновляются, и используют VRS для снижения скорости их визуализации (затемнения). Например, черные пиксели в тени не отличаются при уменьшении скорости затенения. Таким образом, благодаря уменьшению скорости затенения множества пикселей на кадр рабочая нагрузка на графический процессор уменьшается, что повышает производительность ».
Общий эффект не должен быть заметен для геймера, но он делает работу компьютера намного более эффективной. Повышение эффективности обещает в целом еще лучшую визуализацию и более высокую производительность в играх.
Mesh Shaders
Подобно затенению с переменной скоростью, сетчатые шейдеры также поможет системе работать более эффективно. Эта функция позволяет разработчикам игр создавать высокодетализированные миры, не перегружая процессор, так как NVIDIA объясняет в этом видео,
Объекты, которые находятся дальше, рисуются с меньшим количеством треугольников, так как они требуют меньше деталей. Почти все, что вы видите на экране, представляет собой набор крошечных треугольников, сгруппированных вместе, чтобы создать узнаваемую фигуру или объект.
Посмотрите демонстрационное видео Nvidia Asteroids Mesh Shaders выше, чтобы понять, как оно выглядит. В этом видео используются объекты с 10 различными уровнями детализации, от объектов, которые находятся прямо перед вами, до низкоуровневых астероидов на расстоянии. Это идеальная техника в сцене с множеством случайных объектов, таких как пояс астероидов на видео выше.
Общий результат должен заключаться в том, что видеокарты могут поддерживать более высокую частоту кадров, не жертвуя при этом заметными деталями, поскольку в любой момент времени рисуется меньше треугольников.
Обратная связь сэмплера
Наконец, мы получаем обратную связь сэмплера. Опять же, это все о рендеринге игровых сцен более эффективно.
Sampler Feedback также об улучшении того, как игра загружается в своих текстурах (детали поверхности объектов видеоигр). Идея состоит в том, что компьютер может принимать более разумные решения о текстурировании, чтобы «визуализировать более крупные и подробные текстуры, при этом используя меньше видеопамяти». Это также помогает избежать таких проблем, как заикание.
Опять же, мы говорим о более эффективном использовании графического процессора, который может помочь повысить частоту кадров в целом.
DirectX 12 Ultimate в реальном мире
Возможности DX12 Ultimate обещают сделать игры более визуально ошеломляющими и более эффективными при использовании компьютерных ресурсов. Как и все функции, однако, разработчики игр должны их реализовать. Затенение сетки, например, было поддерживается Nvidia с конца 2018 года, но на самом деле не был использован. Возможно, теперь, когда он является частью DX12 Ultimate, он станет более распространенным.
Аппаратное обеспечение также должно поддерживать эти функции. Microsoft заявила, что маркирует свое новое оборудование как совместимое с DX12 Ultimate. Это может означать еще одну наклейку на коробке или корпусе ПК, а также обычную рекламу на полках магазинов.
На консолях логотип Xbox Series X будет заменять символ DX12 Ultimate. Если вы видите логотип DX12 Ultimate или Xbox Series X, это оборудование поддерживает новый графический API.
Когда игры получат преимущество от DirectX 12 Ultimate?
DirectX 12 Ultimate теперь распространяется на ПК с Windows 10 как часть функции версии 2004, выпущенной в конце мая 2020 года (также известной как обновление мая 2020 года). Конечно, чтобы воспользоваться преимуществами этой функции, вам нужна современная видеокарта, которая ее поддерживает.
Если у вас видеокарта не DX12 Ultimate, любая игра, поддерживающая DX12 Ultimate, все равно будет работать с вашим оборудованием. Ваш компьютер просто не увидит визуальных улучшений, которые будут видеть другие. По словам Microsoft, «не будет никакого негативного влияния на оборудование, которое не поддерживает DX12 Ultimate».
Это хорошая новость для бюджетных игроков, которые немного отстают, чтобы сдерживать эти аппаратные счета.
СВЯЗАННЫЙ: Что нового в обновлении мая 10 для Windows 10, доступно уже сейчас
И какой смысл от дх 12, если он поддерживается карточками той же нвидии от 10хх и выше?
И какой смысл от дх 12, если он поддерживается карточками той же нвидии от 10хх и выше?
directx12 ultimate на поддерживается 10хх карточками, только 2060+.
directx12 ultimate на поддерживается 10хх карточками, только 2060+.
АМУДэшники всегда мимо, им не привыкать. Они заняты фиксами своих глючных печек которые нужно даунвольтить чтобы не взорвались.
Куратор других игр и разного
Технология разработана при участии AMD, планируются выпуски видеокарты с этой технологией, и компания сама выпустила видео про это
Просто ппц в пролете
Технология разработана при участии AMD, планируются выпуски видеокарты с этой технологией, и компания сама выпустила видео про это
Просто ппц в пролете
Крем, лизни себя и успокойся. Сейчас нет карточек амд, которые поддерживают лучи.
Корпорация Microsoft расширила возможности своего графического API DirectX 12
Огромное число актуальных сейчас игр используют дх11. Даже те, в которых бы был профит от "базовой" версии дх12. А тут дх12+, который будет в паре техно-турбо игр, и который будет поддерживается парой моделей топовых вк
Крем, лизни себя и успокойся. Сейчас нет карточек амд, которые поддерживают лучи.
Карточки амд с трассировкой выйдут с консолями, тогда же и пойдут эти самые игры с трассировкой. Т.е. амд выкатит новые карты в тот момент, когда они будут нужны. Я так и не понял, где он в пролете, если,по сути, они и запускают дхр в массы, вместе с консолями, где стоят карты амд, как и процессоры
Че тут плойка с ящиком анонсируют лучи под амд, тс говорит амд в пролете. Мне кажется или это окошки в пролете вместе с нывидея.
графическими ускорителями AMD Navi 2X и консолью Xbox Series X, в которых используется архитектура RDNA 2-го поколения. Работу трассировки лучей в реальном времени на ускорителе RDNA 2 «красные» продемонстрировали в свежем графическом демо.
Чо как вам?
Крем, лизни себя и успокойся. Сейчас нет карточек амд, которые поддерживают лучи.
Не совсем понимаю, где именно амд "в пролете", когда все новые консоли будут на железе от амд.
Корпорация Microsoft расширила возможности своего графического API DirectX 12, представив его Ultimate-версию. Она была разработана сотрудничестве с AMD и Nvidia. В новом API редмондцы добавили несколько функций и расширений, которые окажут существенное влияние на производительность и качество графики в играх для современных ПК и будущей консоли Xbox Series X.
Стандарт DirectX 12 Ultimate, как нетрудно понять из названия, базируется на актуальной версии DirectX 12 и сочетает технологии DirectX Raytracing, Variable Rate Shading, Mesh Shaders и Sampler Feedback. Первые три уже знакомы по графическим ускорителям GeForce RTX на архитектуре Nvidia Turing. К слову, на сегодняшний день только эти видеокарты обладают полноценной совместимостью с DirectX 12 Ultimate.
Между тем, функция Sampler Feedback позволяет более эффективно расходовать видеопамять, загружая текстуры высокого разрешения только в том момент, когда они потребуются, и затенять объекты, которые не меняются от кадра к кадру. В таких случаях можно будет использовать информацию из предыдущего кадра, что положительно сказывается на производительности.
Как говорилось выше, библиотеки DirectX 12 Ultimate поддерживаются видеокартами Nvidia GeForce RTX, о чём «зелёные» напомнили в свежем видеоролике, а также графическими ускорителями AMD Navi 2X и консолью Xbox Series X, в которых используется архитектура RDNA 2-го поколения. Работу трассировки лучей в реальном времени на ускорителе RDNA 2 «красные» продемонстрировали в свежем графическом демо.
Ну чо, ребятня? Амудэ лучше? Да? Все видяхи кроме rtx пока в пролете.
Новый Directx12 Ultimate будет доступен уже в весеннем обновлении винды 10.
Чо как вам?
Это те которые за 100к продают. Я лучше подожду пока они до 10к подешевеют(выйдут от амд) Тем более что кроме майнкрафта, который кстати убого выглядит по сравнению с фанатскими шейдерами, нигде этот RTX пока не блещет.
Что такое DirectX 12
DirectX 12 (DX12 или Директ Икс 12) – версия утилиты, разработанная специально для ОС Windows 10, которая способна задействовать мощность вашего компьютера в полную силу. Благодаря улучшению производительности мультимедийных задач, пользователь наблюдает качество компьютерных игр так, как и было задумано разработчиком: быстрая смена кадров, реалистичные визуальные эффекты, классный звук, впечатляющая графика, в том числе в 3D.
DX12 революционно отличается от всех предыдущих версий DirectX. Последняя версия утилиты ускоряет работу процессора даже в режиме многозадачности. Рендеринг работает без зависаний с такой частотой смены кадров, что воссоздается полное ощущение реальности при должной прорисовке картинки. За этим стоят 2 возможности DX12, которых раньше не было. Многопоточность при записи команд в буфер, а также асинхронные шейдеры помогают видеокарте одновременно работать над командами GPGPU и инструкциями рендеринга.
В DX12 также добавлена технология Tiled Resources. Со слов производителя, она дает «беспрецедентную детализацию», так как будет подгружать текстуры для рендеринга только в тот момент, когда взгляд игрока будет направлен в их сторону. Это разгрузит память и поддержит производительность на высокой скорости. Ощущение реальности пространства добавит трассировка лучей в реальном времени, которая визуализирует угол падения освещения.
Как определить текущую версию DirectX.
Узнать, какая версия DX используется сейчас ОС Windows 10, поможет инструмент DxDiag. Он раскроет всю нужную информацию о драйверах и компонентах, доступных для пользования. Для этого нужно:
Для более ранних версий Windows принцип действий схож.
Как установить софт
Если у вас установлено автоматическое обновление Windows, а программная платформа NET Framework работает корректно, то у вас все компоненты DirectX уже установлены, а следующие обновления версий будут происходить автоматически. Если в вашей ситуации необходимо установить вручную DX12, то сделать это можно по следующей схеме:
- Для 32 или 64 разрядной ОС Windows 10 скачиваем программное оборудование по ссылке на официальном сайте Microsoft:
- Нажимаем кнопку «Загрузки» в правом верхнем углу страницы браузера;
- Для запуска установки компонентов программы открываем файл «dxwebsetup.exe»;
- Во время установки действуем по запросам диалогового окна: соглашаемся с пользовательскими условиями и продолжаем установку кнопкой «Далее»;
- Приложение или устанавливается с нуля, или обновляет текущую версию.
При установке может загрузится более старая версия, чем DirectX 12. Это говорит о том, что модули вашего ПК не поддерживают обновления утилиты. Если ваша цель конкретно DX12, то вам придется поменять процессор и видеокарту на более мощные.
Почему на компьютере может быть по-прежнему версия DirectX 11 или 10, несмотря на обновления
Интерфейс прикладного программирования (application programming interface или API) обеспечивает прямой доступ мультимедийных приложений к необходимому им оборудованию, чем ускоряет сам процесс игры. Сегодня этот API от Microsoft доминирует в мире компьютерных видеоигр для Windows, а разработчики учитывают ресурсы DX12 при разработке своих игр. О популярности утилиты говорит сотрудничество с Microsoft крупнейших производителей видеокарт, например, Nvidia и AMD. Также параметры своих процессоров под требования нового API подгоняют такие гиганты видеографики как Intel и Qualcomm.
Windows 10 с DirectX 12 используется для работы многих гаджетов: стационарные компьютеры, ноутбуки, планшеты, а также смартфоны. С этой утилитой работает и геймпад Xbox One. Но если на вашем ПК стоит оборудование, не подходящее под требования новых компонентов Майкрософтского API, то установить DX12 не удастся, у вас по-прежнему будет более старая версия. Проверьте, подходит ли ваш процессор и видеокарта под стандарты нового DX12:
Поддерживаемые графические процессоры
- Core i3, i5, i7;
- Haswell;
- Broadwell;
- Skylake;
- Kaby Lake;
- Coffee Lake;
- Cannon Lake.
Все мобильные процессоры Qualcomm.
Совместимость с видеокартами
- Radeon: HD 7000, 7000M, 8000, 8000M, R5 M240, R7 M200, R7, R9, RX 460-580, Vega Frontier Edition, RX Vega 56 и 64;
- Ryzen: 2000G, 2000G PRO, а также мобильный Ryzen Mobile 1000, 1000 PRO, 2000, 2000 PRO;
- Kaveri и Godavari: A4, A6, A6 PRO, A8, A8 PRO, A10, A10 PRO;
- Mullins: E1, A4, A10 из серии Micro-6000;
- Beema: E1, E2, A4, A6, A8.
Если в этом списке не оказалось вашей модели процессора и видеокарты – не отчаивайтесь. Попробуйте поискать информацию о совместимости на сайте разработчика вашего оборудования. Представленный список не исчерпывающий и приводит только самые распространенные модели.
Как удалить DX12
Если при запуске игр или других приложений, обслуживанием которых занимается DirectX, возникает ошибка, то виной всему скорее всего служит повреждение библиотеки. Обычно обновление программного обеспечения решает эту проблему. Но если обновление не дало результата, приходится применять более радикальный путь – удаление и новая установка.
С каждым годом набор компонентов API от Майкрософт увеличивается, ровно как и количество мультимедийных приложений. Чтобы пользователь нечаянно не нарушил стройную работу Windows, DirectX устанавливается вместе с операционной системой. Поэтому удалить DX12 с компьютера обычным способом через панель управления «Удалить или изменить программу» нельзя. Но есть и другой вариант.
- Для начала создайте точку восстановления. Если что-то пойдет не так, всегда можно вернуться к первоначальной версии.
- Скачиваем веб-установщик библиотек DirectX. Обращаем ваше внимание, что во время инсталляции будет установлена последняя поддерживаемая вашим оборудованием версия. Она включает все компоненты предыдущих вариаций, так что игры, требующие более старых изданий DX, будут работать.
- Скачиваем программу-деинсталлятор для DX. Например, DirectX Eradictor, DirectX Killer или DirectX Happy Uninstall.
- Отключаем Интернет, чтобы система не запустила автоматическое обновление.
- Удаляем компоненты API с помощью деинсталлятора, после чего обязательно перезапускаем систему.
- Устанавливаем ранее скаченный файл «dxwebsetup.exe» и еще раз перезагружаем компьютер.
После манипуляций по этой схеме проблемы с запуском игр должны решиться. Если ничего не изменилось, то возможно нужная игра требует более высокую версию DX, чем может потянуть ваш компьютер. О требованиях приложения можно почитать в магазине для скачки ПО в разделе «Описание».
Ели вы настоящий ценитель качественных игр, то без DX12 не обойтись. Разработчики Майкрософт постарались и совершили реальный прорыв, открыв для создателей игр новые возможности. Установив последнюю версию DX12, вы почувствуете существенную разницу в прорисовке деталей и качестве визуальных эффектов даже на одном и том же оборудовании.
Читайте также: