Deus ex что с серией
Данная статья будет содержать ключевые даты и события во вселенной Deus Ex в период с 13 по 21 век включительно. Мир игры имеет много сходства с реальным миром, однако, начиная с 20 века, между ними начинают прослеживаться значительные расхождения.
Выход [ ]
Игра имела большой коммерческий успех и стала одной из самых продаваемых компьютерных ролевых игр в мире. Deus Ex также стала единственной успешной игрой студии Ion Storm Inc, которая в итоге закрылась в 2005 году.
Отзывы критиков [ ]
На статистических сайтах Metacritic и MobyGames средний рейтинг оценок от различных изданий достигает 90 баллов из 100. Многие критики отмечали в Deus Ex уникальное сочетание жанров, разнообразный открытый геймплей и проработанный сюжет, а также многовариантность прохождения игры. Рецензенты были впечатлены необычным способом подачи сюжета и часто приводили примеры диалогов.
Рецензенты и игроки также отмечали слишком большой объём файлов сохранений игры, что представляло проблему, поскольку объём жёсткого диска компьютеров на момент выхода Deus Ex был сравнительно невелик. Обозреватель Adrenaline Vault сказал, что «пройдя игру, [он] набрал более 250 МБ сохраненных данных». Такой большой объём файлов сохранений вызван тем, что игра записывает все уровни текущего блока (даже те, куда по сценарию больше нельзя попасть), чтобы запомнить все результаты деятельности игрока на нём.
Награды [ ]
Deus Ex получила множество наград, среди которых:
- «Лучшая PC-игра 2000 года» по версии Британской академии кино и телевизионных искусств[53]
- «Лучшая игра 2000 года» по версии игрового издания GameSpy[54].
- «Лучшая игра 2000 года» и «Лучший сюжет 2000 года» по версии игрового издания IGN[55][56].
- «Лучший экшн 2000 года» по версии GameZone (вместе с Diablo II и Star Trek: Voyager Elite Force)[57]
Кроме того, она вошла во множество списков лучших игр:
- «21 лучшая фантастическая игра» по версии журнала SFX в 2010 году[58]
- «100 лучших игр всех времён» по версии IGN в 2003 (40 место)[59], 2005 (21 место)[60] и 2007 (34 место) годах[61]
- «25 лучших PC-игр всех времён» по версии IGN в 2007 году (20 место)[62]
- «10 лучших дистопий всех времён» по версии IGN в 2009 году (5 место)[63].
- «25 самых запомнившихся игр последних 5 лет» по версии GameSpy в 2004 году (15 место)[64].
- «20 важнейших игр десятилетия» по версии GamesRadar в 2009 году (14 место)[65]
- «25 лучших игр десятилетия» по версии GameZone в 2009 году (4 место)[66]
Сюда входят награды от PC Gamer, Computer Gaming World, The Adrenaline Vault и многих других. Deus Ex был также награждён призами «Совершенство в Игровом Дизайне» и «Главная Игра Инновация» в 2000 году от Game Developers Choice Awards и выиграла в категориях «Компьютерная Инновация» и «Компьютерный Экшен/Приключение» от Interactive Achievement Awards. В дополнении к этому, игра получила награды за «Лучшую Историю», включая приз за лучший сюжет в видеоигре в 2006 году от Gamasutra «Квантовый скачок».
Deus Ex значится в списках «Лучших игр всех времён» и залов славы, занимая места в первой тридцатке. Сюда входят GameSpy’s Top 50 Games of All Time, и «Зал Славы», несколько списков «PC Gamer» «50 лучших PC игр», Yahoo! «100 величайших компьютерных игр», GameFAQs «100 лучших игр», и в «Списке 5 Самых Запоминающихся Шутеров».
Содержание
2000-е [ ]
2000-е [ ]
2010-е [ ]
2020-е [ ]
Human Revolution
Содержание
История [ ]
«Бомба — не лучший выбор для рукопашной схватки», — спойлеры к Deus Ex.В игре есть несколько точек принятия решений, влияющих на последующий сюжет. Основные из них, с вариантами при каждом выборе, описаны здесь.
Но у самолёта Джей-Си встречает своего брата. Пол признаётся, что давно работает на NSF, что «Серая Смерть» действительно создана людьми, а UNATCO фактически контролирует правительство, управляя поставками амброзии. Он просит Джей-Си поговорить с Лебедевым, который тоже работает против UNATCO. Однако в этот момент до Лебедева добирается и Анна Наварре, которая приказывает Джей-Си убить его. Игрок может подчиниться ей; поговорить с Лебедевым, который подтвердит слова Пола (тогда Лебедева убьёт Анна) или убить Анну.
Джей-Си приходит в сознание в камере в странном бункере. По радио с ним связывается некто, называющий себя Дедалом (англ. Daedalus), и помогает ему сбежать. Джей-Си исследует комплекс и узнаёт, что тот принадлежит организации под названием Маджестик-12 (англ. Majestic 12) и занимается исследованиями существ, созданных с помощью генной инженерии. Дентон находит своего брата (находящегося в плену или мёртвого, в зависимости от действий игрока на прошлом уровне) и узнаёт, что Трейсер Тонг может отключить «Кнопку смерти». Он выбирается из комплекса, который оказывается одним из уровней штаб-квартиры UNATCO, убивает Мандерли(в зависимости от действий игрока)и Анну Наварре (если не убил её раньше) и улетает в Гонконг.
В бункере под Зоной 51 раскрывается конечная цель Пейджа. Он создал маршрутизатор Отсылки к реальному миру [ ]
В Deus Ex игроку встречается множество книг, газет и записей в компьютерах. Они содержат информацию, нужную в прохождении игры (например пароли для компьютеров), глубже раскрывают сюжет или создают необходимую атмосферу. Многие из текстов являются отсылками к известным произведениям мировой культуры: мифологии, книгам, фильмам, а также историческим фактам; нередко они представляют собой аллегорические комментарии на ситуацию, в которой в данный момент находится игрок. Среди этих произведений философский роман Гилберта Честертона «Человек, который был Четвергом», научно-фантастический цикл Айзека Азимова «Академия», военно-политический трактат древнекитайского военного и мыслителя Сунь-цзы «Искусство войны», «Здравый смысл» Томаса Пейна, «Ричард III» Уильяма Шекспира, а также повесть Глаз Аргона, которая считается одним из худших научно-фантастических произведений в истории.
В игре на парижском кладбище можно найти могилу с именем «Лорд Брайан». Это дань памяти Биллу Айбругу, фанату ролевых игр, скончавшемуся в 1999 году.
В миссиях, где виден силуэт Нью-Йорка, на фоне неба нет силуэтов башен-близнецов Торгового Центра; реальные башни были уничтожены в ходе террористической атаки в 2001 году лишь через год после выпуска игры. Харви Смит объяснял это совпадение тем, что часть линии горизонта вместе с башнями-близнецами существует в файлах с игрой, но игра пропускает эту часть текстуры при обработке из-за ограничений видеопамяти на текстуры. По словам Смита, в течение разработки игры, разработчики оправдали это тем, что башни были «уничтожены террористами до начала сюжета игры».
Square Enix: с Deus Ex всё в порядке, но продолжение придётся подождать
Прошлогодняя Deus Ex: Mankind Divided не оправдала финансовых ожиданий Square Enix, а игроков изрядно озадачили смазанная концовка и неуместная система микротранзакций. Однако это не значит, что издатель поставил крест на великой серии.
Почему же Deus Ex пропала с радаров? Всё просто — её время ещё не пришло. «Eidos Montreal всегда делала Deus Ex, и проблема в том, что у нас нет безграничных ресурсов. Сейчас мы работаем над несколькими крупными проектами, и это одна из причин, почему наша линейка игр выглядит так. Конечно, лучше всего было бы, если бы мы могли трудиться над всеми сериями всё время, но суть в том, что некоторым придётся подождать своей очереди», — объяснил босс Square Enix.
Иными словами, отчаиваться не стоит. Тем более что, по словам Мацуды, за кулисами компании уже начали обсуждать, как развивать Deus Ex дальше. Пока же нам остаётся лишь ждать релиза игры во вселенной Marvel — именно ею сейчас заняты Eidos Montreal и авторы Tomb Raider из Crystal Dynamics.
1200-е [ ]
- Начинается строительство Кафедрального собора храмовников , финансируемое тамплиерами.
Игровой процесс [ ]
Ещё одним способом изменять характеристики персонажа являются Shifter позволяет обойти это ограничение). У всех аугментаций, кроме Синтетического сердца, есть 4 уровня развития (на более высоком уровне они работают эффективнее, дольше и тратят меньше энергии), развиваются они другими инъекциями, ёмкости с которыми можно найти при прохождении, устанавливаются они самостоятельно. Развивающих ёмкостей также не хватает для полного развития всех аугментаций. Существуют также изначально встроенные приращения, которые не могут быть улучшены:
Игра, как и большинство игр шутерный арсенал, включающий холодное (боевой нож, метательные ножи, мини-арбалет, дубинки, мечи), лёгкое (пистолеты), обычное огнестрельное (винтовки, дробовики), тяжёлое (ракетницы, огнемёты и плазмомёты), снайперское и нелетальное оружие (электрошокер, перцовка, дротики с транквилизатором, газовые гранаты), а также лёгкие наступательные гранаты LAM (многофункциональная взрывчатка с электронной системой детонации, может быть брошена или закреплена на любую поверхность в качестве мины-ловушки). Практически любую миссию можно выполнить, не вступая в бой, находя обходные пути, такие, как чёрные ходы и вентиляционные шахты. Противники реагируют на раздающиеся рядом звуки, поэтому их можно обмануть, производя шум в каком-то месте (например, кидая туда предметы) и прокрадываясь, когда они сбегутся к месту шума.
Нередко приходится открывать двери, запертые на обычные или электронные замки: тогда нужно искать ключи или пароли к охранным компьютерам, записанные в оставленных дата-кубах (местный электронный аналог блокнота или обычной записки), использовать отмычки (тоже обычные или электронные), а многие запертые двери можно просто взорвать (последнее тоже было новшеством, почти во всех играх до Deus Ex пройти через запертую дверь можно было только найдя ключ). В игре встречаются сейфы и оружейные ящики, которые тоже открываются ключами или отмычками, а также компьютеры, взломав которые, игрок может узнать полезную для прохождения игры и просто дополнительную сюжетную информацию.
В игре имеется разветвлённое внутреннее меню управления персонажем, его снаряжением и доступной ему информацией, сделанное в стиле обычных меню Windows. Оно состоит из следующих частей:
Персонажи для того времени были прорисованы качественно, их 3D-модели состояли из порядка 700 полигонов, но всё ещё были заметно угловатыми, а их анимация критиковалась как неестественная. Анимация лиц персонажей создавалась специальной программой, анализирующей звуковые файлы с голосом персонажа. Эта программа не требовала ручной обработки анимации, что сэкономило усилия аниматоров и позволило добиться её синхронизации с голосом на любых языках.
Deus Ex
1700-е [ ]
- 1 мая: Адам Вейсгаупт создаёт «Орден перфектибилистов», также известный как иллюминаты.
1400-е [ ]
- 29 мая: Падение Константинополя перед армией Османской империи. Предшественники иллюминатов видят в этом событии расширение своих возможностей.
1900-е [ ]
1910-е [ ]
- 28 июня: Убийство эрцгерцога Франца Фердинанда, наследника австро-венгерскогопрестола в Сараево. Убийство стало поводом для начала Первой мировой войны, что сыграло на руку иллюминатам.
- Кафедральный собор храмовников покупается и реставрируется группой европейских инвесторов, и становится местом для проведения корпоративных ретритов.
1940-е [ ]
- Управляя вакцинацией от натуральной оспы, иллюминаты собирают генетические данные. Это продолжается в течение двух десятилетий.
1941-1945 годы
1950-е [ ]
1960-е [ ]
- 22 ноября: Иллюминаты убивают президента Кеннеди.
- Иллюминаты заканчивают сбор генетических данных. Теперь они способны создать базу данных генетических кодов почти для всех граждан Соединенных Штатов и большей части остального мира.
1970-е [ ]
1980-е [ ]
1990-е [ ]
Авторы Deus Ex: Mankind Divided — серия не мертва, оставайтесь на связи!
Руководитель Eidos Montreal Дэвид Анфосси в интервью YouTube-каналу EPNdotTV пообещал вернуться к Deus Ex, когда команда выстроит нужный вектор для будущего франшизы.
Deus Ex в нашем сердце, мы о ней не забыли. Мы построили студию вместе с этой серией, потратив много сил на её перезапуск. Deus Ex не мертва. Мы все здесь, но надо обдумать будущее франшизы и сделать правильное продолжение, которое с почтением относится к своим корням. Оставайтесь на связи!
Последняя часть Deus Ex вышла в августе 2016 года, однако ни поклонники, ни журналисты не встретили её с распростёртыми объятиями. Deus Ex: Mankind Divided досталось за слабое раскрытие заявленной темы разобщённости человечества, самокопирование и особенно за финал, который попросту обрывал историю.
Вскоре стало известно, что проект ожидали скромные даже на фоне предыдущей части продажи, а журналист Kotaku Джейсон Шрайер сообщил о заморозке серии и отмене запланированных сиквелов Mankind Divided. Eidos Montreal переключилась на другие проекты, среди которых оказалась Shadow of the Tomb Raider. Авторы Deus Ex также помогают Crystal Dynamics с созданием «Мстителей» и работают над собственной игрой по лицензии Marvel — «Стражами галактики».
Фильм по игре [ ]
Версии и модификации [ ]
Deus Ex был несколько раз переиздан с рядом изменений, а также активно подвергался модификации со стороны поклонников. Он положил начало серии игр, включающей прямые сиквелы и ответвления в той же вымышленной вселенной. Существовали планы по снятию фильма по игре.
В период разработки игру планировали выпустить и на платформе Sega Dreamcast. Версия для неё не была завершена до выхода оригинальной игры, после её релиза разработчики ещё планировали портирование на Dreamcast, но в итоге версия для неё так и не вышла.
Macintosh-версия игры вышла вскоре после выпуска Deus Ex на PC абсолютно без изменений и могла быть обновлена для добавления режима многопользовательской игры. Однако издатель, «Aspyr Media», не издавал последующих версий игры или дополнительных патчей.
В феврале 2008 года Deus Ex была официально издана в России, издателем стала компания Новый Диск. Изданная версия не была локализована, но существует несколько фанатских переводов, русифицирующих как субтитры, так и озвучку.
Многопользовательская игра [ ]
Deus Ex изначально задумывался как одиночная игра и в первых версиях на PC и Macintosh не было возможности многопользовательской игры. В марте 2001 года был выпущен патч, добавляющий возможность многопользовательской игры в режимах обычного и командного deathmatch на 5 картах, несколько последующих патчей расширили его возможности. В версии игры для PlayStation 2 многопользовательский режим не был включен.
Deus Ex: Game of the Year Edition [ ]
Deus Ex: The Conspiracy [ ]
17 мая 2001 года было объявлено, что Deus Ex будет портирован на консоль Sony PlayStation 2. Порт был выпущен 25 марта 2002 года под названием «Deus Ex: The Conspiracy», основные изменения в нём были следующими:
Консольная версия получила заметно более низкие оценки критиков, чем оригинал. Основными претензиями были трудности управления контроллером PS2, менее качественные текстуры, разбиение уровней на множество мелких фрагментов, что мешало игре; из плюсов были отмечены улучшенный саундтрек, внешний вид персонажей и полностью обновлённые ролики в кат-сценах.
Файлы к игре [ ]
На Другие игры серии [ ]
1300-е [ ]
- Орден тамплиеров официально распущен, но организация продолжает действовать в тайне.
Читайте также: