Дебаты компьютерные игры добро или зло
Компьютерные игры - добро или зло? (дебаты)
ЦЕЛЬ: научить эффективно отстаивать свою точку зрения, слушать других и уметь вести дискуссию с оппонентом в спокойной, доброжелательной манере.
Расширить общекультурный кругозор.
Развивать интеллектуальные способности.
Развивать исследовательские и организационные навыки.
Развивать коммуникативные умения.
Развивать ораторские способности.
Развивать умение работать в команде.
Выбираются 2 команды по 5 человек в каждой.
Жетоны – красные и зеленые.
1. Вступительное слово ведущего (5 минут)
• Какие ассоциации возникают у нас при слове «дебаты»? Спор, дискуссия, столкновение мнений, выборы президента…
• Для 100 тысяч студентов и школьников и 20 тысяч преподавателей «Дебаты» являются интересной и познавательной интеллектуальной игрой. И мы сегодня увеличим эти цифры.
Сейчас у нас состоятся дебаты. Тема: «Поколение рунет – выбирает интернет»
В игре принимают участие две команды: Команда утверждения_____________________
и Команда отрицания ___________________________
Надо помнить, что дебаты – это спор ради победы. И этот спор оценивается. Здесь будет проигравший и победивший. Поэтому задача команд в течение дебатов попытаться убедить судей в своей правоте.
Вы задаетесь вопросом: «А кто судьи?»
Главный судья: _________________________________________
Члены судейской коллегии:
По ходу игры Вы будете заполнят m судейский протокол, в котором оценивают аргументы и способ доказательства этих аргументов. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, побеждает
Следить за соблюдением регламента дебатов и правилами игры будет Дебатский Таймкипер…..
Победа в дебатах всецело зависит от мастерства команды: именно индивидуальные умения спикеров, коллективная работа, высокий класс игры. И помните: главное не победа, а участие
Начнем с разминки. Я задам Вам вопрос, а вы на него отвечаете экспромтом. И так вопрос: «Что такое компьютерная игра? И какие виды компьютерных игр вы знаете?
3. Выступление участников – заявление позиций.
Тема дебатов: «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ - ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?»
Для выступления Вам отводится 4 минуты. За это время вы должны высказать свою позицию по данному вопросу.
4. Перекрёстные вопросы (10 минут)
5. Вопросы гостей в аудитории (5).
Переходим к следующему этапу наших дебатов это вопросы гостей – есть желающие задать вопросы нашим командам?
6. Оппонирование, т.е. оспаривание аргументов оппонента по 2 минуты
Переходим к следующему этапу.
Оппонировать - Выступать с возражениями кому-либо в публичной беседе, на диспуте.
Выступать с критическим разбором чего-нибудь,
7. Заключительное слово участников (1 мин.)
Сейчас мы выслушаем наши команды, которые в течении одной минуты постараются подвести итог сегодняшних выступлений.
8. Подведение итогов.
Жюри подсчитывает баллы, заработанные каждой командой, а гости могут тоже принять участие в подведении итогов. У Вас есть красные и зеленые жетоны. Проголосуйте за победителей дебатов. Если вы считаете компьютерные игры вредными, то в ящик опустите красный жетон, иначе – дайте зеленый свет играм.
9. Объявление решения судей.
Слово для оглашения итогов предоставляется главному судьи.
Слово для оглашения результатов зрительского голосования предоставляется ……….
10. Заключительное слово ведущего.
Ребята! Вы сегодня были на высоте! И не важно кто победил, я считаю, что победу одержал каждый из Вас, ведь сегодня вы научились отстаивать свое мнение не с помощью силы, а пытаясь убедить человека с помощью аргументов, фактов, что является незаменимым достоинством в жизни. В дебатах вы научились не только говорить, но и слушать своих оппонентов. Я думаю, что сегодняшняя игра помогла получить знания и умения, необходимые для успешной жизнедеятельности в современном обществе. Действительно, дебаты учат многому, и не просто учат, а развивают. Удачи вам! Спасибо за игру!
СУДЕЙСКИЙ ПРОТОКОЛ « КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ - ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?»
Название команды утверждения_______________________________________________
Название команды отрицания_________________________________________________
правильность тезисов умение задавать вопросы красноречивость жестикуляция зрительный контакт Убедительность соблюдение регламента наличие речевых ошибок излишняя агрессивность Уважение к сопернику
научить эффективно отстаивать свою точку зрения, слушать других и уметь вести дискуссию с оппонентом в спокойной, доброжелательной манере.
Расширить общекультурный кругозор.
Развивать интеллектуальные способности.
Развивать исследовательские и организационные навыки.
Развивать коммуникативные умения.
Развивать ораторские способности.
Развивать умение работать в команде.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Выбираются 2 команды по 5 человек в каждой.
Жетоны – красные и зеленые.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Вступительное слово ведущего.(5 минут)
Какие ассоциации возникают у нас при слове «дебаты»? Спор, дискуссия, столкновение мнений, выборы президента…
Для 100 тысяч студентов и школьников и 20 тысяч преподавателей «Дебаты» являются интересной и познавательной интеллектуальной игрой. И мы сегодня увеличим эти цифры.
Сейчас у нас состоятся дебаты. Тема: « Поколение рунет – выбирает интернет»
В игре принимают участие две команды: Команда утверждения_____________________
и Команда отрицания ___________________________
Надо помнить, что дебаты – это спор ради победы. И этот спор оценивается. Здесь будет проигравший и победивший. Поэтому задача команд в течение дебатов попытаться убедить судей в своей правоте.
Вы задаетесь вопросом: «А кто судьи?»
Главный судья: _________________________________________
Члены судейской коллегии:
По ходу игры Вы будете заполняют судейский протокол, в котором оценивают аргументы и способ доказательства этих аргументов. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, побеждает
Следит за соблюдением регламента дебатов и правилами игры будет Дебатский Таймкипер -__________
Победа в дебатах всецело зависит от мастерства команды: именно индивидуальные умения спикеров, коллективная работа, высокий класс игры. И помните: главное не победа, а участие
Начнем с разминки. Я задам Вам вопрос, а вы на него отвечаете экспромтом. И так вопрос: «Что такое компьютерная игра? И какие виды компьютерных игр вы знаете?
Выступление участников – заявление позиций.
Тема дебатов: « КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ - ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО? »
Для выступления Вам отводится 4 минуты. За это время вы должны высказать свою позицию по данному вопросу.
Перекрёстные вопросы (10 минут)
Вопросы гостей в аудитории (5).
Переходим к следующему этапу наших дебатов это вопросы гостей – есть желающие задать вопросы нашим командам?
Оппонирование, т.е. оспаривание аргументов оппонента по 2 минуты
Переходим к следующему этапу.
Оппонировать - Выступать с возражениями кому-либо в публичной беседе, на диспуте.
Выступать с критическим разбором чего-нибудь,
2. перен. Возражать кому-либо, оспаривать чьи-либо мнения .
Заключительное слово участников (1 мин.)
Сейчас мы выслушаем наши команды, которые в течении одной минуты постараются подвести итог сегодняшних выступлений.
Подведение итогов.
Жюри подсчитывает баллы заработанные каждой командой, а гости могут тоже принять участие в подведении итогов. У Вас есть красные и зеленые жетоны. Проголосуйте за победителей дебатов. Если вы считаете компьютерные игры вредн, то в ящик опустите красный жетон, иначе – дайте зеленый свет играм.
Объявление решения судей.
Слово для оглашения итогов предоставляется главному судьи.
Слово для оглашения результатов зрительского голосования предоставляется __________________
10. Заключительное слово ведущего.
Ребята! Вы сегодня были на высоте! И не важно кто победил, я считаю, что победу одержал каждый из Вас, ведь сегодня вы научились отстаивать свое мнение не с помощью силы, а пытаясь убедить человека с помощью аргументов, фактов, что является незаменимым достоинством в жизни. В дебатах вы научились не только говорить, но и слушать своих оппонентов. Я думаю, что сегодняшняя игра помогла получить знания и умения, необходимые для успешной жизнедеятельности в современном обществе. Действительно, дебаты учат многому, и не просто учат, а развивают. Удачи вам! Спасибо за игру!
Судейский протокол школьных дебатов
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ - ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?
Название команды утверждения_______________________________________________
Название команды отрицания___________________________________________________
ЦЕЛЬ:
научить эффективно отстаивать свою точку зрения, слушать других и уметь вести дискуссию с оппонентом в спокойной, доброжелательной манере.
ЗАДАЧИ:
Расширить общекультурный кругозор.
Развивать интеллектуальные способности.
Развивать исследовательские и организационные навыки.
Развивать коммуникативные умения.
Развивать ораторские способности.
Развивать умение работать в команде.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Выбираются 2 команды по 5 человек в каждой.
Жетоны – красные и зеленые.
(5 минут)
Добрый день!
• Какие ассоциации возникают у нас при слове «дебаты»? Спор, дискуссия, столкновение мнений, выборы президента…
• Для 100 тысяч студентов и школьников и 20 тысяч преподавателей «Дебаты» являются интересной и познавательной интеллектуальной игрой. И мы сегодня увеличим эти цифры.
Сейчас у нас состоятся дебаты. Тема: «Поколение рунет – выбирает интернет»
В игре принимают участие две команды: Команда утверждения_____________________
и Команда отрицания ___________________________
Надо помнить, что дебаты – это спор ради победы. И этот спор оценивается. Здесь будет проигравший и победивший. Поэтому задача команд в течение дебатов попытаться убедить судей в своей правоте.
Вы задаетесь вопросом: «А кто судьи?»
Приветствуем их:
Главный судья: _________________________________________
Члены судейской коллегии:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Следит за соблюдением регламента дебатов и правилами игры будет Дебатский Таймкипер -__________
Победа в дебатах всецело зависит от мастерства команды: именно индивидуальные умения спикеров, коллективная работа, высокий класс игры. И помните: главное не победа, а участие
Начнем с разминки. Я задам Вам вопрос, а вы на него отвечаете экспромтом. И так вопрос: «Что такое компьютерная игра? И какие виды компьютерных игр вы знаете?
Тема дебатов: «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ - ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?»Для выступления Вам отводится 4 минуты. За это время вы должны высказать свою позицию по данному вопросу.
(5).
Переходим к следующему этапу наших дебатов это вопросы гостей – есть желающие задать вопросы нашим командам? 6. Оппонирование, т.е. оспаривание аргументов оппонента по 2 минуты Переходим к следующему этапу.
Оппонировать - Выступать с возражениями кому-либо в публичной беседе, на диспуте.
Выступать с критическим разбором чего-нибудь,
Сейчас мы выслушаем наши команды, которые в течении одной минуты постараются подвести итог сегодняшних выступлений. Жюри подсчитывает баллы заработанные каждой командой, а гости могут тоже принять участие в подведении итогов. У Вас есть красные и зеленые жетоны. Проголосуйте за победителей дебатов. Если вы считаете компьютерные игры вредн, то в ящик опустите красный жетон, иначе – дайте зеленый свет играм.
Слово для оглашения итогов предоставляется главному судьи.
Слово для оглашения результатов зрительского голосования предоставляется __________________
Ребята! Вы сегодня были на высоте! И не важно кто победил, я считаю, что победу одержал каждый из Вас, ведь сегодня вы научились отстаивать свое мнение не с помощью силы, а пытаясь убедить человека с помощью аргументов, фактов, что является незаменимым достоинством в жизни. В дебатах вы научились не только говорить, но и слушать своих оппонентов. Я думаю, что сегодняшняя игра помогла получить знания и умения, необходимые для успешной жизнедеятельности в современном обществе. Действительно, дебаты учат многому, и не просто учат, а развивают. Удачи вам! Спасибо за игру!
С УДЕЙСКИЙ ПРОТОКОЛ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ - ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?
Название команды утверждения_______________________________________________
Название команды отрицания_________________________________________________
содержательность аргументов
правильность тезисов умение задавать вопросы красноречивость жестикуляция зрительный контакт Убедительность соблюдение регламента наличие речевых ошибок излишняя агрессивность Уважение к сопернику
Итого:
Разминка команда утверждения
команда отрицания
Заявление позиций команда утверждения
команда отрицания
Перекрёстные вопросы команда утверждения
команда отрицания
Вопросы гостей в аудитории команда утверждения
команда отрицания
Заключительное слово участников команда утверждения
команда отрицания
Оппонирование
команда утверждения
команда отрицания
команды утверждения _______________
Общий балл: Судья ___________ ____________________________
команды отрицания______________ подпись расшифровка
ИТОГОВЫЙ СУДЕЙСКИЙ ПРОТОКОЛ ДЕБАТОВ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ - ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?
команда утверждения команда отрицания
Протокол № 1
Протокол № 2
Протокол №3
Протокол №4
Протокол №5
Этот вопрос предложили обсудить подросткам в Молодечненском центре творчества детей и молодежи «Маладик». Проводили дебаты члены молодежного парламента. Экспертная комиссия оценивала умение ребят эффективно отстаивать свою точку зрения, слушать других и уметь вести дискуссию с оппонентом в спокойной, доброжелательной манере. В итоге победителями признали команду гимназии №6.
Сегодня практически каждый школьник имеет компьютер, поэтому тема дискуссии оказалась близка каждому, и обсуждение получилось бурным, активным и волнующим. Ребята не только высказывали свою точку зрения, но и аргументировали ее. Мнения были разными, выступающие попытались выделить положительное и отрицательное влияние интернет-пространства на человека.
Плюсы
Компьютер прочно вошёл в нашу жизнь. Новые технологии открывают перед нами кучу возможностей. Компьютерные продукты способны развивать логику, находчивость, нестандартное мышление. Их используют для подготовки ребенка к школе, чтобы научить его читать, писать, рисовать и считать. Для подростков предлагаются игры для изучения школьных предметов и расширения кругозора. Есть тренажеры, с помощью которых можно получить важное и интересные навыки, тесты, которые помогут проверить и систематизировать свои знания. К примеру, можно подтянуть иностранный или подготовиться к ЦТ.
В интернете существуют форумы, где обсуждаются интересные и полезные вопросы, где можно высказать свою точку зрения. Можно создать свой сайт, сделать его популярным, найти единомышленников по интересам. Это также возможность пообщаться с родными, одноклассниками, сослуживцами, которые живут за много километров. Или побывать виртуально в тех местах, которые не можешь посетить по каким-то причинам.
Но вернемся к теме дебатов – компьютерным играм, которые постепенно стали значимой частью досуга большинства детей, подростков и взрослых. Игры бывают разные. Обучающие и развивающие заставляют наш мозг работать, развивают логику, память и внимание. Многие игрушки требуют хорошего глазомера и реакции. Такие игры, несомненно, приносят пользу.
Минусы
Но некоторые игры способны разрушать психику людей. Пагубно действуют на психику динамические игры, от которых сложно оторваться. Смысл большинства таких игр: убить кого-то или разорвать что-то. В этих игрушках кровь льется рекой, а информационной начинки никакой.
Мнение родителей
Для взрослых компьютер является средством грамотной и эффективной организации своего дня. Например, не стоять в очередях в банке, а оплачивать коммунальные и прочие услуги онлайн. Не тратить время в магазинах, а делать покупки в интернете.
К компьютерным играм родители относятся неоднозначно. Для одних дети, плотно «зависшие» в виртуальном мире – это серьезная проблема. А для других наоборот: ребенок всегда на виду, не нужно бояться, что на улице он свяжется с плохой компанией или с ним что-то случится. Как же тогда прийти к выводу детям, если даже у взрослых это является спорным вопросом?
Мнение специалиста
Итог дебатов подвела социальный педагог центра творчества Марина Владимировна Видмич: «Невозможно сейчас обойтись без новых технологий, одной из которых является интернет. Несомненно, это важное изобретение помогло шагнуть вперед. Но компьютер стал сейчас и огромной проблемой. Парадокс Интернета: он соединяет людей, находящихся далеко, но разъединяет с теми, кто находится рядом. В наше время существуют несколько типов компьютерной зависимости – сетеголизм и кибераддикция. Компьютерная зависимость – психическое заболевание, которое требует профессионального подхода».
Вывод
Необходимо помнить, что компьютер никогда не заменит живого общения, но с другом стороны – это наше будущее. Значит, нужна золотая середина.
Виртуальный мир завоёвывает всё большее пространство в жизни человека. Для многих он даже отодвинул на второй план мир сновидений. Ведь спим мы около восьми часов в сутки, а в Интернете, зачастую, проводим гораздо больше времени.
Для некоторых индивидуумов виртуальный мир стал занимать большее место, чем мир реальный. Хотя, что считать реальным, а что нереальным – большой вопрос. Какая разница, каким образом информация попадает в наш мозг: через уши, глаза из повседневного бытия или из виртуального пространства? В любом случае будет работать восприятие, память, мышление и другие процессы центральной нервной системы.
Родительские «ужастики» виртуального мира
Большое количество родителей озабочены проблемой своих подростков, которые «зависают» и Интернете, часами напролёт общаются в соцсетях и играют в «агрессивные игры». Проведя обширный опрос, автор выявил три фактора, которые наиболее сильно беспокоят родителей, чьи дети подолгу сидят за компьютерами. Вот результаты.
- Физиологический фактор. У ребёнка испортится зрение. У него будет искривление позвоночника. От долгого сидения могут образоваться различные заболевания (тут фантазия имеет широкий спектр – от тромбоза, до геморроя).
- Психологический фактор. Играя в агрессивные компьютерные игры, подросток станет жестоким и агрессивным.
- Патологический фактор. У подростка разовьётся компьютерная зависимость.
Это наиболее распространённые мнения. Существуют и другие опасения, например: «компьютер помешает молодому человеку (или девушке) создать семью в реальном мире». Или «виртуальный мир помешает подростку в будущем адекватно вести себя в реальном мире, делать карьеру, зарабатывать деньги…». Были и более экзотические опасения, типа того, что виртуальный мир может испортить карму, излучения монитора блокируют чакры, созерцание мигающего с огромной частотой экрана приводит к импотенции и пр. Рассмотрим лишь три основных фактора. Насколько оправданы опасения родителей?
Зрение и осанка
Проблема не нова. Когда в ХХ веке, да и раньше дети учились в школе, то не было никаких компьютеров. Однако зрение портилось, осанка оставляла желать лучшего. Правда, так происходило не у всех. Автор задавал вопрос: «А вот если бы Ваш ребёнок запоем читал книги, просиживал бы часами в читальном зале библиотеки. Вы бы также беспокоились за его зрение и осанку? Почему-то чтение книг (особенно Толстого, Чехова и Достоевского) не вызывает стольких опасений. Как будто глаза от этих текстов устают меньше.
Рекомендации по физиологическим аспектам просты. Независимо от того, сидит ли человек за компьютером, читает ли книги или мастерит модели катеров – необходим отдых. Желательно через каждый час делать перерыв хотя бы на 15 минут. Надо размять мышцы, сделать несколько приседаний, помахать руками (как в младших классах: «мы писали, мы писали, наши пальчики устали»). Также стоит дать отдых глазам. Необходимо посмотреть несколько минут вдаль. Вращать глаза по кругу. А ещё лучше прикладывать компресс из ватки с тёплым чаем. Вывод. Компьютер в данном аспекте наносит не больший вред, чем книга или любая рутинная работа.
Польза и вред агрессивных игр
Среди психологических направлений нет единого мнения. Судите сами. С точки зрения психоанализа, игра в виртуальные агрессивные игры выплёскивает накопившуюся агрессию из подсознания. Человек в реале будет более спокойным и адекватным. А вот теория социального научения говорит об обратном. Подросток, убивая виртуальных врагов, приобретает навык агрессии, учится быть жестоким и в реальной жизни начнёт вести себя так же. Кто прав? Скорее всего, истина где-то посередине.
Так ли уж страшны агрессивные игры, и могут ли они сделать из порядочного человека монстра или терминатора? В моём детстве не было компьютеров, но «агрессивные» игры были. Мы целыми днями играли в «войнушку», стреляли друг в друга из деревянных или пластмассовых пистолетов, автоматов. Брали в плен, «пытали». Но потом я встречал многих моих взрослых друзей, выросших в нашем дворе. Вполне порядочные люди. Те, кто были в детстве изначально агрессивными, такими и остались. А остальные не стали от игры в «войнушку» более жестокими. Возможно, приобрели навыки быстро принимать решения, улучшилась реакция, как при занятиях спортом.
Кстати, большинство сюжетов сказок и мультфильмов построены на агрессии. У Братьев Гримм в каждой сказке кому-то отрубают голову, кого-то съедают. Если опасаться, что дети вырастут агрессивными, то надо запретить всех этих кащеев, змеев-горынычей, бабущек Яг… Кстати, не так давно почти все совершеннолетние парни шли в армию. И автор, в том числе два года отдал родине. Да, нас учили убивать. Но вряд ли в нашем поколении из-за этих игр стало больше агрессивных людей. Ни у меня, ни у моих бывших сослуживцев никогда не возникало желания выйти на улицу с автоматом и «спасать мир от…».
Ну, а если у человека уже есть склонность к агрессии, то спусковым механизмом может быть всё, что угодно. Даже роман Достоевского «Преступление и наказание». Не говоря уже о «Евгении Онегине». «Дуэль, месть – вот путь к решению моих проблем.» - подумает такой индивид.
Другое дело, какие чувства испытывает подросток, играя в такие игры. Если он понимает, что это «понарошку» и просто «щёлкает» своих врагов из гранатомёта, как орешки, то это не больше, чем, если бы он ходил в тир стрелять по мишеням или тарелочкам. Спрашиваю у родителей: «Если бы Ваш ребёнок занимался биатлоном, стендовой стрельбой или боксом. Опасались бы Вы за развитие у него агрессии?». А вот если у ребёнка проявляются садистские наклонности, вот тут надо бить тревогу. И надо благодарить компьютерные игры, что они помогли диагностировать это на ранних стадиях.
Увлечение или зависимость
Как отличить увлечение от зависимости. Некоторых детей родители буквально из-под палки заставляли ходить, скажем, в музыкальную школу и учиться играть на фортепьяно или скрипке. Каждый день по много часов. И почему-то никто из взрослых не опасался, что у их чада разовьётся «музыкальная зависимость». А вот если бы родители мечтали, что их любимый ребёнок станет врачом или инженером, а он бы часами «пилил» гаммы, вот тогда бы папа и мама забеспокоились. С ребёнком что-то не так.
Успехов в спорте, музыке, живописи, да и в любом другом деле достигают лишь увлечённые люди. Их иногда называют одержимыми. Но как отличить их от зависимых личностей?
Человек по своей природе зависим. Мы зависим от воды, воздуха, еды, других людей, обстоятельств, потребностей, привычек, традиций и многого, многого другого. И это жизнь, это нормальна. Так как не нарушает структуру личности. Тревогу надо бить тогда, когда подросток (неважно, чем увлечённый – виртуальными играми или другими занятиями) изменился, как личность. У него появилось неадекватное поведение, неадекватные мысли, неадекватные чувства. Ведь если человек просто увлечён, скажем музыкой, то он, естественно, в момент творческого подъёма становится другим, входит в образ, творит, парит над суетой. Но в обычной жизни он такой же, как и все – со всеми позитивными и негативными качествами. Зависимый же человек не выходит из «образа». И вот тут необходима помощь психолога. А иногда и психиатра.
Читайте также: