Death door сколько часов
Если видишь Devolver Digital в издателях – то с большой вероятностью перед тобой если не шедевр в области инди, то как минимум хорошая игра, которая оставит приятные впечатления. Приключенческой RPG Death’s Door не удалось избежать этой участи – эта игра стала для меня неожиданным и приятным открытием, и я не сомневаюсь, что она получит свое по итогам 2021 года.
- Разработчик: Acid Nerve
- Издатель: Devolver Digital
- Дата выхода: 20 июля 2021 года
За Death’s Door стоит небольшая студия Acid Nerve, которая отметилась лишь одним проектом – атмосферным пиксельным приключением Titan Souls, акцент в котором сделан на интересные сражения с боссами.
Небольшой опыт не помешал разработчикам прыгнуть выше своей головы и представить миру Death’s Door – еще одну приключенческую игру с изометрической перспективой, которая имеет оригинальную сюжетную завязку. Главным героем представлен молчаливый ворон, который работает жнецом в Бюро смерти и зарабатывает на жизнь тем, что забирает души умерших.
Серые краски стартовой локации намекают на то, что работенка у героя рутинная и скучная. Об этом говорят и детали окружения – другие вороны что-то строчат на пишущих машинках и опускают депрессивные фразы.
Но очередное задание для нашего ворона переворачивает его представление о мире – душа, которую он должен забрать, была похищена таинственным вором, что спрятался в краях, неподвластных начальнику героя. Чтобы отыскать негодяя, нужно собрать три титанические души существ, которых давно поглотила алчность и тьма.
Таким интересным сюжетом встречает нас Death’s Door, и он не является фоновым – наоборот, сценаристы постарались и представили историю, в которой есть место и юмору, и серьезным темам.
По ходу прохождения мы встречаемся с оригинальными персонажами (чего только стоит Котелок – парень с котелком вместо головы) со своими историями (которые найдут отклик в будущем), узнаем правду про Бюро и медленно, но верно двигаемся к развязке, от которой не знаешь, чего ожидать. Сам герой при этом не проронит ни слова.
Геймплей Death’s Door проведет нас через обширные связанные локации, которые условно можно разделить на хаб и три мира, характеризующихся их боссами. Например, один из них – владения Керамической ведьмы, слуги которой – ожившие кувшины, существа с чайниками на голове и другие недруги. Над локациями потрудились на славу – миры интересно изучать, а удачно выбранная изометрическая перспектива позволяет увидеть старания дизайнеров.
Еще одна сильная сторона Death’s Door – обилие секретов и элементы метроидвании, которые заставляют метаться от одного угла к другому в поисках душ (главного игрового ресурса) и тайн. Пространственные головоломки заставят игровой мир выстроиться в вашей голове в единое целое, а найденные реликвии станут ключом к задачкам. Видно, что авторы Death’s Door спрятали очень много секретов в своей игре, причем упустить их довольно просто.
По канонам метроидвании часть областей закрыта на старте – чтобы попасть в них, потребуется открыть новые способности. Тут игра показывает себя как добротная РПГ – зачищаем локации в мире, прокачиваем навыки героя на заработанные души, а также сражаемся с боссами и получаем новые магические способности, которые откроют ранее недоступные территории.
Бои получились насыщенными на действия, быстрыми и сложными по двум причинам. Первая – акцент на точное управление героем, подбор таймингов атак и частые уклонения. В арсенале героя, к слову, есть место разному оружию, начиная от зонтика и заканчивая массивным молотом (их также можно упустить, как и десятки секретов). Вторая – несколько неудобное управление на клавиатуре, явно ориентированное на игру с геймпада.
Боевая механика довольно простая и не претендует на что-то замудренное. Легкой атакой я пользовался всю игру, позабыв о тяжелой, ну а грозой для моих врагов так и остался стартовый меч, поскольку другое оружие не пришлось по вкусу.
Отмечу, что в игре гринд есть, но не обязательный – души, необходимые для полной прокачки, спокойно собираются во время прохождения сюжета, ну а те, кто желает побыстрее усилиться, смогут возвращаться на прошлые локации и фармить души.
Во время прохождения я удивлялся мелким деталям, которые очень ценю в играх. Например, когда мы сражаемся со слугами Керамической ведьмы, то с каждым ударом их броня распадается на осколки. Полоски здоровья у боссов нет – но их меняющийся внешний вид даст понять, сколько им осталось жить.
Визуал выше всех похвал – тут и комментарии не нужны, достаточно взглянуть на скриншоты. Но не подметить музыку просто не могу – очаровательный саундтрек способствует глубокому погружению в сказочную историю, и музыка притихает когда ничего не предвещает беды, и интригует когда вот-вот что-то случится.
Это приключение заберет у вас 10-15 часов на прохождение сюжета, и еще десяток часов, если пожелаете найти все секреты.
Death’s Door хороша во всем – начиная от необычного сюжета и заканчивая мельчайшими деталями, которые говорят о том, что авторы приложили титанические усилия и ответственно подошли к разработке. Определенно это один из шедевров в категории инди, который по достоинству оценят и те, кто редко сталкивается с этим жанром.
Зонтик для вороны
Сложность сражений, к тому же, прозрачно намекает, что способности героя было бы неплохо как-нибудь усилить. За основной массив прокачки отвечает глава офиса жнецов: за души у него можно выменять апгрейды силы, ловкости, скорости и магии. А за более солидную сумму начальник повысит урон в ближнем или дальнем бою, уменьшит время перезарядки или улучшит маневренность, однако на глаз весьма сложно определить, в каких вообще показателях измеряются эти улучшения. Эффект от первой покупки практически не ощущается — реальные изменения начинаешь замечать разве что к финальным стадиям прокачки. А учитывая, что каждый следующий апгрейд стоит намного дороже предыдущего, это происходит чуть ли не к концу игры, — если, конечно, не прибегать к гринду. Необходимые для прокачки души выпадают из противников, и это чуть пошатывает картину страдающего от нехватки душ мира: получается, разработчики сначала придумали правила вселенной и рассказали о них игроку, а затем сами же их и нарушили. Понятно, что авторы хотели вставить в игру хоть какую то ролевую прогрессию, но по такой логике всего-то и надо, что выпустить несколько ворон на заброшенное кладбище, и проблема будет решена, разве нет?
Однако главная загвоздка в другом. Если не считать необходимость в прокачке, которая требует абсолютно космических вложений ресурсов, смысла сражаться с рядовыми врагами в Death’s Door нет в принципе. Боссы и редкие испытания на выживание открывают новые пути и возможности, но противники такого рода не восстанавливаются при проходе через двери — контрольные точки здесь работают по принципу Dark Souls. Всех остальных же можно избивать хоть до скончания веков, но ничего, кроме душ, из них не вывалится. Арсенал у вороны совсем небогатый: главный герой почти всегда получает новые инструменты строго по сюжету, только тогда, когда придёт пора начать ими пользоваться. Эта система делает прогрессию довольно прямолинейной и предсказуемой, напрочь лишая игровой прогресс азарта погони за новой экипировкой.
Точно так же от излишне жёсткого геймдизайна страдает структура мира, выполненная по канонам «метроидваний». Локации, конечно, можно и нужно исследовать, но особо включать мозг в процессе не придётся: прохождение абсолютно линейное, а из-за скудной детализации пейзажей любое активное место прекрасно видно издали. По мере продвижения по сюжету герою будут открываться новые инструменты, с помощью которых можно пробиться в прежде недоступные участки уровней, но мотивации возвращаться в уже пройденные локации мало. Можно не ждать никаких сюрпризов — уже хорошо, если где-нибудь заваляется условный сгусток душ. Чаще всего в тайниках спрятаны «блестящие штучки» — коллекционные предметы, которые должны больше рассказать об окружающем мире. На деле все они преимущественно говорят о том, что всё вокруг плохо и нам приходится иметь дело со смертью — как будто иначе игрок никогда бы не догадался, что к чему.
А вот это и впрямь забавная идея: разрушили указатель — теперь сами гадайте, что на нём было написано
В случае с Titan Souls у разработчиков была отличная идея, которую они не смогли (или не захотели) развить до полномасштабной игры, — с нормальным повествованием, размахом, плотностью контента. С Death’s Door ситуация прямо противоположная: Acid Nerve позаботилась (или попыталась позаботиться) обо всём, кроме хоть сколько-нибудь оригинальной идеи, которая должна была послужить фундаментом проекта.
Death’s Door успешно пользуется наработками Dark Souls, Hades, Hyper Light Drifter и десятков других изометрических боевиков вкупе с творчеством Тима Бёртона. От игры постоянно ждёшь, что вот-вот, уже за следующим поворотом, она чем-то удивит, но этого так и не происходит — ни в первый час прохождения, ни в последний. И в итоге несбывшиеся ожидания делают прекрасную, в общем-то, прогулку скорее утомительной, чем занятной.
Купить Death's Door Deluxe Edition НАБОР (?)
Название: Death's Door Deluxe Edition
Жанр: Экшены, Приключенческие игры, Инди, Ролевые игры
Разработчик: Acid Nerve
Издатель: Devolver Digital, Devolver Digital
Серия игр: Devolver Digital
Языки: английский, французский, немецкий, испанский, японский, корейский, бр. португальский, русский, китайский (упр.), китайский (трад.)
Языки из списка могут быть недоступны для некоторых игр в этом комплекте. Чтобы узнать подробности, просмотрите страницу каждой игры.
За сколько часов проходиться Death’s Door
Время прохождения последней игры Devolver Digital зависит от того, какой человек в нее играет. Если новый игрок просто поспешит дойти до конца, игра займет около 6 часов. Но это при условии, что они не столкнутся с какими-либо скачками сложности в бою или головоломках, а также не станут возиться с дополнительным контентом игры.
Как и игра Legend of Zelda, Death’s Door изобилует секретами. Ее изометрическая камера будет скрывать предметы за ходами и альковами. Игрок постоянно получает новое снаряжение, и его поощряют возвращаться к предыдущим областям, чтобы обнаружить скрытые комнаты, секретные головоломки и дополнительных боссов. Большинство захочет исследовать мир просто для того, чтобы оценить его дизайн, но незаинтересованные игроки все равно будут вынуждены исследовать его в процессе боя.
Сложность игры поощряет стремление к завершению. Как и предыдущая игра Acid Nerve Titan Souls, Death’s Door может быть сложной, с трудноуправляемыми врагами, которые наносят, казалось бы, слишком большой урон. Хотя некоторые игроки будут наслаждаться этим вызовом, большинство облегчит его поиском улучшений здоровья и оружия. Эти улучшения не только изменяют количество наносимого урона, но и могут изменить функции предмета, например, позволяя игроку прицеливаться во врагов с помощью выстрела. Это не только делает бой более справедливым, но и более увлекательным.
Более тщательное прохождение Death’s Door займет около 10 часов , а полное 100% прохождение может занять до 14 часов . Death’s Door во многом похожа на жизнь: игрок получает от нее то, что вкладывает. И так же, как и в жизни, каждый момент Death’s Door нужно смаковать.
Я сражаюсь с великанами
Важная миссия, естественно, проходит не так хорошо, как хотелось бы: великан убит, но вот душа его нам не достаётся. Это большая проблема для маленькой вороны, так как врата смерти (те самые, из названия игры) нельзя закрыть, пока заказ на доставку души будет не выполнен. А пока врата остаются открытыми, жнец теряет своё бессмертие и начинает стремительно стареть. Теперь, чтобы вернуть всё на круги своя, придётся упокоить не одного великана, а целых трёх. На севере обитает Керамическая ведьма, бросившая вызов смерти, на востоке руины затопленного собора облюбовал жабий король, а в западных горах рыщет злобный йети.
Предыдущим проектом разработчиков из маленькой британской студии Acid Nerve была Titan Souls: двухмерная вариация на тему Shadow of the Colossus, где игроку нужно было выйти победителем из целой серии битв с боссами, имея в арсенале одну единственную стрелу. В своё время её бранили за пустой мир, повествование скороговоркой и отсутствие внятной мотивации — в случае с Death’s Door авторы попытались максимально сгладить эти изъяны. Путь за желанными душами будет неблизким, и впереди ждут не только полчища мелких монстров, но и мини-боссы, головоломки, лабиринты, испытания, секреты и множество смертей. Мир ощущается огромным и разнообразным, а локации прорисованы вручную. Вот только самой впечатляющей и запоминающейся из них так и остаётся офис из начала игры, где за громоздкими пишущими машинками восседают жнецы смерти: он получился одновременно уютным, мрачным, мистическим и буднично-реальным.
Но, разумеется, большую часть времени предстоит провести в бою. Боевая система Death’s Door ощущается простой и достаточно глубокой, — по крайней мере, на фоне того, что было в Titan Souls. В арсенале вороны есть как атаки ближнего боя, так и выстрелы с расстояния, причём они взаимосвязаны: чтобы выпустить по врагу стрелу из магического лука или швырнуть файербол, нужно сначала накопить заряды с помощью успешных атак мечом. Клинком жнец машет тоже далеко не как попало, — комбо из быстрых ударов, атаки с разбега, заряженные атаки… Правда, применять последние на деле непросто. Противники редко стоят на месте и ждут, пока игрок соберётся с силами: стоит вороне на мгновение замереть посреди боя, как на неё мгновенно обрушится вихрь атак. Щит птичке не положен, только уклонение кувырком — и при этом немудрено самому нечаянно подставиться под удар. А запас здоровья здесь довольно небольшой: смерть всегда поджидает всего в нескольких ошибках.
К счастью, рядовые противники не доставляют особо много проблем, если разобраться, кто из них на что горазд. К примеру, «черепашки» с мощным щитом на спине атакуют, быстро катясь вперёд, — но если промахиваются, то на пару секунд остаются беспомощными и беззащитными. Фиолетовые маги после каждого выстрела сгустком энергии исчезают с глаз, чтобы появиться в неожиданном месте, а ядовитые цветочки, наоборот, не двигаются, но заливают заразой обширные площади. Тяжелее становится, когда в бой бросаются сразу несколько разных врагов, каждый со своими подлянками. В таких условиях нечасто выпадает возможность воспользоваться луком: на то, чтобы натянуть тетиву, тоже уходит драгоценное время.
Крупные противники — мини-боссы и сами великаны — наиболее опасны, да это и понятно. Впрочем, арсенал умений у них не так велик, для успеха надо лишь просчитать их действия и выгадать момент для атаки; это не говоря о том, что часть противников переехала в Death’s Door прямиком из Titan Souls. С другой стороны, многие из них вносят в сражение дополнительные нюансы, меняя тактику и правила игры: старушка-ведьма то и дело вызывает подкрепление, а жабий король ограничивает в передвижении, ломая плиты, из которых состоит арена. В общем, сложность «настроена» как надо. Победа никогда не достаётся совсем уж большими усилиями, но и легко ни в коем случае не будет.
Бой с королём-самозванцем только начался, а часть арены уже вышла из строя. Сейчас он проделает в ней ещё несколько дыр
Обзор Death's Door. Три великана и две вороны
Смерть — пожалуй, единственный аспект бытия, который касается всех без исключения представителей человечества. Неудивительно, что её мрачные тайны стали универсальной темой, которая найдёт отклик в любых сердцах и умах. А уж если рядом оказывается игра, в которой смерть быстра и умирать приходится часто, то само мироздание указывает на то, что оба этих фактора просто созданы друг для друга.
Обзор Death's Door. Новый инди-шедевр в духе Hades и Dead Cells или очередной проходняк?
На днях вышла Death's Door, необычный экшен с проработанной боевой системой и стильным визуалом. Геймеры встретили игру с восторгом: в Steam у неё 92 процента положительных отзывов. Но хватит ли этого, чтобы стать таким же хитом, как Hades и Dead Cells? Или же Death's Door переоценена и не стоит вашего времени? Я прошёл игру — и спешу поделиться впечатлениями!
Сюжет Death's Door
Главный герой Death's Door — ворон. В отличии от собратьев из басен Крылова, он не спорит с лисицей за сыр, а занимается серьёзными делами. Он — жнец, который забирает жизни и приводит души в загробное царство.
Правила просты: как только жнецу открывают портал, он теряет право на вечную жизнь и начинает стареть. Портал закроется, когда заказанная душа будет доставлена по назначению. Согласившись с этим, герой бросается на встречу приключениям: он находит великана и разит его мечом. Вскоре бездыханное тело соперника падает на землю.
А дальше всё идёт не по плану.
Душу великана похищают, а жнец остаётся в уязвимом положении. Недолгое расследование приводит к неприятному осознанию: чтобы вернуть душу, ему нужно убить трёх других могучих великанов. Так начинается новый путь, полный сражений и загадок.
Основная сюжетная линия подаётся лишь в завязке и финале. В остальное время ворон погружается в локальные истории о коварстве великанов, которые порой из благих намерений творят страшные вещи. Также он познаёт лор: из записок и книг можно выяснить, что дела жнецов плохи не из-за продвинутой медицины, а из-за хитрого заговора.
В целом, сюжет прост, приятен и даёт внятную мотивацию двигаться вперёд. Но акцент разработчики сделали на геймплее.
Геймплей Death's Door
Death's Door — это изометрический экшен. Ворон бегает по локациям, бьётся с врагами и решает головоломки, а геймер наблюдает за этим сверху.
Чтобы прорваться сквозь толпы неприятелей, на старте у ворона есть только меч и лук. В ближнем бою можно наносить слабые и сильные удары, а лук позволяет держать дистанцию. Уворачиваться от атак помогает перекат.
Начальный арсенал кажется скудным, но даже с ним проходить уровни интересно. Дело в том, что боёвка полна деталей: жнец умеет наносить эффектный удар после переката, магический залп можно отбить, вернув его отправителю, а стрелы можно пустить сквозь пламя и нанести повышенный урон. Плюс некоторые предметы можно взорвать метким выстрелом, отправив пару неприятелей на тот свет.
Сами враги тоже не дают расслабиться. Уже на первых локациях встречается обилие монстров: они летают вокруг жнеца, рвутся в ближний бой, катятся в его сторону, скрутившись в шар, либо кастуют магию и постоянно телепортируются.
Стоит привыкнуть к бестиарию, как вы окажетесь на новой локации с новыми врагами. Например, в керамическом особняке биться с вами будут… кувшины. В комнатах расставлены десятки таких предметов, и кто знает, не бросится ли на вас парочка из них. С такими соперниками игра чем-то начинает походить на отличную Prey, в которой даже рулон туалетной бумаги мог оказаться мимиком.
Рядовые оппоненты не кажутся смертоносными, но сражаться с ними спустя рукава не стоит — всё-таки ворон хрупок и умирает от пары пропущенных ударов. Действительно напряжёнными бои становятся на аренах: порой все двери запираются, а рядом с вами возникают полные неприятелей порталы. Иногда из таких схваток выходишь с последней каплей HP.
Вызов куда серьёзнее бросают боссы и мини-боссы: они в Death's Door эффектны и разнообразны. На одной локации вас могут поджидать около пяти подобных противников. На вас будут нападать ходячие замки с ракетной установкой за спиной, бронированные рыцари с резкими атаками, керамические здоровяки со щитом и острыми зубами и много кто ещё. А уж когда дело дойдёт до самих великанов, придётся совсем тяжко.
Стоит отметить, что пусть схватки и бросают вызов, невыносимыми их не назвать. Всё-таки Death's Door делала не великая FromSoftware. Некоторых боссов удаётся уделать с первой попытки, другие требуют повторный заход. Лишь один раз для победы мне понадобились три попытки. Главное — выучить мув-сет босса, а дальше всё пойдёт, как по маслу.
Справляться с трудностями помогают новые экипировка и способности. В неприметном уголке можно найти новое оружие: например, клинки с повышенной скоростью атаки, но сниженным уроном. А за прохождение особых испытаний, можно овладеть новой способностью вроде силы огня. Она позволит сменить лук на огненные шары и пробраться на те локации, что раньше были недоступны — это добавляет элемент метроидвании. Увы, что-то новенькое встречается реже, чем хотелось бы.
Также ворона можно прокачать. Разбираясь с врагами, он собирает души, которые удастся потратить в офисе жнецов. Можно повысить силу ближних или дальних атак, скорость и ловкость. Эффект от них ощутимый: если раньше слабенького врага нужно было стукнуть три раза, то после одного улучшения силы ему хватит и двух ударов.
Пусть в Death's Door есть элементы souls-like вроде душ, шорткатов и воскресающих врагов, смерть не несёт таких же последствий, как в Bloodborne. Души у вас не отнимут и возвращать их не придётся.
Помимо боёв можно развлечься поиском загадок и ценных предметов. Можно зайти в непримечательную комнату и заметить в отражении скрытый проход — подобная внимательность позволит увеличить магический потенциал. А побродив под потолком керамического поместья можно найти обручальное кольцо — вдруг кто-то согласится связать себя с вороном узами брака?
Порой приходится решать головоломки, но они совсем уж простенькие. Скорее всего, они нужны, чтобы ненадолго передохнуть от поединков.
Время прохождения Death’s Door: сколько часов геймплея в игре
Devolver Digital — издательство, известное тем, что собирает необычные и разнообразные игры. От красочной и жестокой Hotline Miami, до японского игрового шоу Fall Guys, вдохновленного Куросавой, Trek to Yomi — каждая игра в библиотеке компании предлагает что-то новое. Так и в последнем предложении Devolver Digital — Death’s Door — нет ничего нового.
Разработанная Acid Nerve, Death’s Door — это ролевая игра с видом сверху вниз, вдохновленная The Legend of Zelda. Игроки берут на себя роль ворона, служащего в компании мрачных жнецов, и их задача — забирать души умерших. Когда кто-то крадет их последнюю душу, им приходится путешествовать по царству мертвых и убивать бессмертных, чтобы вернуть ее.
Это игра в равной степени комичная и мрачная, с быстрыми боями и множеством возможностей для исследования. Но как долго будет длиться путешествие этого ворона?
Графика, системные требования и управление
Death's Door нельзя назвать высокотехнологичной игрой — она предельно проста. При этом авторам удалось создать чарующий визуал: игра стильно нарисована, её локации притягательны, а мир пропитан вселенской грустью. Изучать местность и разглядывать пейзажи приятно. Вероятно, организаторы престижных церемоний отметят визуал Death's Door и, как минимум, номинируют её на престижные награды.
Чтобы насладиться красивым миром Death's Door, хватит простенького PC. GeForce MX 150, 8 Гб оперативной памяти и Intel Core i5-8250U — с этим железом можно с комфортом пройти игру.
Детище Acid Nerve лучше проходить на джойстике. С клавиатурой и мышью нет явных проблем, но чувствуется, что игра затачивалась под другие девайсы. Пройдя пару локаций на клавомыши, я подключил геймпад — стало гораздо удобнее.
Death's Door вряд ли станет таким же хитом, как Dead Cells и Hades — все её механики хорошо знакомы геймерам, и ничего нового в жанр она не привносит. Однако внимания проект определённо заслуживает. Разработчики сделали проработанную боёвку, красивый мир и разнообразные локации — в Steam за всё это просят 549 рублей. Игра подарит вам десять замечательных часов, которые вы запомните надолго.
Инди, которые круче ААА
Пока большинство современных ААА делают словно по трафарету, яркие эмоции геймерам приходится получать из инди-проектов. Ищите необычную концепцию? Оцените шокирующую Doki Doki Literature Club. Нужны сильная история и густая атмосфера? Держите Kentucky Route Zero. Выбираете динамичный экшен? Dead Cells и Hades подойдут идеально.
Грань между инди и ААА начала стираться. В 2018 году лучшим экшеном года на The Game Awards стал двухмерный «рогалик» Dead Cells. В 2020-м редакция журнала TIME и именитые церемонии вроде Game Developers Choice Awards выбрали лучшей игрой года не The Last of Us: Part 2, а Hades.
Именно поэтому геймеры внимательно следят за анонсами инди-тайтлов, и на презентации Devolver в рамках Е3 2021 отметили Death's Door. Её разработкой занималась студия Acid Nerve, в портфолио которой лишь добротная Titan Souls. Но какой оказалась Death's Door? Спойлер: отличной, но до лавров Hades ей не дотянуться.
Читайте также: