Dark messiah сколько часов
Поклонников творчества Arkane Studios можно (но не обязательно нужно) разделить на три типа. Первые любят Dishonored и Prey, да и в целом их всё устраивает. Вторые говорят, что раньше было лучше, ведь Dark Messiah of Might and Magic была прекрасной во всех своих аспектах игрой, не то что какой-то там Обесчещенный. Третьи не согласны со вторыми в том, что раньше было лучше, ведь лучше на самом деле было ещё раньше, во времена пещерных похождений в Arx Fatalis. Я лично отношусь ко вторым, но отрицать мнение других вершин этого “любовного треугольника” также глупо как и быть его участником, ведь здесь каждый по-своему прав.
В своём дебютном проекте Arkane Studios умудрились сделать целый ворох геймплейных особенностей, которые словно нити сплелись в качественный клубок под названием Arx Fatalis. Однако заимев этот клубок, Arkane сами того не ожидая попали в запутанный лабиринт видеоигровой индустрии, в котором их преследовал страшный минотавр, олицетворяющий собой плохие продажи. Однако ребята тоже оказались не пальцем деланные, они не растерялись и постепенно распутывая клубок, методом проб и ошибок пробивали себе путь к выходу.
У них получались отличные проекты, однако с каждым разом чудесных геймплейных нитей становилось всё меньше. Dark Messiah лишилась обширной ролевой составляющей из Arx Fatalis, Dishonored осталась без проработанной боевой и магической системы из Dark Messiah, а Prey ещё больше упростила стэлс и ближний бой.
Спустя десяток лет блужданий по задворкам лабиринта, Arkane с остатками этой импровизированной нити Ариадны всё-таки угодили в лапы к минотавру. Низкие продажи последних проектов на этот раз могут оказаться для них болезненными, однако время для финального боя ещё не пришло, так что наш внутренний диванный аналитик с Уолл-стрит может быть спокойным.
На самом деле мне очень хотелось написать огромный опус на тему неоправданных надежд Star Wars Battlefront II, однако в онлайновые баталии не пустила ошибка, а одиночная кампания оказалась таким себе развлечением, которое заканчивается ещё и не титрами, а красивым уведомлением о том, что я наскрёб валюту на открытие парочки лутбоксов. Нажав на меметичную кнопку NOOOOOO я решил откатиться в другую далёкую галактику к более привычным мечам и магии.
КРЕЩЕНИЕ ОГНЁМ И МЕЧОМ, А ЗАОДНО И МАГИЕЙ
Совершенно внезапно, имея в названии подзаголовок Might and Magic, Тёмный Мессия прочно связан с ныне почившей Heroes of Might and Magic (спасибо вам, Ubisoft), а если быть предельно точным, то конкретно с пятой частью этой некогда великой серии.
Действия игры разворачиваются в мире Асхан или Ашан, а может быть и Эшен (лохализаторы и сами не определились как правильно перевести Ashan) уже после событий пятой части Героев. За прошедшие десятилетия волшебный и красочный мир помрачнел став куда ближе к исконным представителям жанра dark fantasy. Роль главного героя достанется Сарефу (Сарету) – молодому воину и магу, который не так прост как кажется на первый взгляд.
Одно из немногих мест, где действительно ощущается атмосфера старых добрых Героев
Для людей не в теме он покажется обычным учеником какого-то там мага, однако фанаты Героев незамедлительно узнают в нём отпрыска королевы Изабель и повелителя демонов Кха-Белета – главных действующих лиц сюжетной кампании пятых Героев. Однако надо заметить, что отношения женщины и демона не были запретной любовью в стиле Ромео и Джульеты, тут всё немного проще. В один ответственный момент королеву Изабель похитили и доставили прямиком в демоническую тюрьму. Там повелитель демонов, в лучших традициях лысого из Brazzers, вытворял с ней всякую похабщину до тех пор пока королева не родила ему наследника. Впоследствии, дружной гурьбой некромантов, паладинов, магов и тёмных эльфов её удалось вырвать из развратных лап Кха-Белета, однако демонического сынулю так и не отыскали.
В общем-то, сам Сареф и не догадывается о своём происхождении, да и в самой игре этому уделяется не так уж и много внимания, так что это скорее приятный бонус для адептов Меча и Магии, ведь большинство сюжетных перипетий Героев здесь отодвинуты на задний план. Dark Messiah – это довольно стандартное приключение в котором добрые герои наперегонки со злым некромантом охотятся за могущественным артефактом способным уничтожить весь мир, так что если из названия убрать приставку Might and Magic, то игра критически не пострадает.
То, что приключение здесь стандартное – не означает, что оно плохое. Здесь будут зрелищные и по-своему особенные моменты: будь-то погоня за гулем по крышам ночного города, битвы с драконом или же забега от огромного червя. Не обойдётся и без сюжетного твиста, который перевернёт игру. Более того, имеется даже нелинейность в сюжете, которая приведёт к четырём финалам (хотя как правильно заметило одно рыжее чудовище в древнем стриме, по сути их всего два – добрый и злой).
Однако что стоит выделить, так это действующих лиц истории, а конкретно очаровательных спутниц главного героя. У Сарефа вместо воображаемых ангела и черта на плечах, есть вполне осязаемые (“трогательные” я бы сказал) девушки Линна (Лианна) и Зана (Ксана), которые никак не могут поделить его между собой. Вся злая ирония заключается в том, что с одной стороны есть добрая, наивная няша-стесняша волшебница Линна, которая доставляет уйму проблем и не понимает, что отважного героя можно благодарить не только словами. А с другой стороны есть развратная, демонически красивая и остроумная Зана, которая постоянно помогает и очень даже осознаёт, чего не хватает одинокому молодому человеку в долгом путешествии, но существует она лишь в голове главного героя.
Это практически всё, что можно сказать о сюжете Dark Messiah of Might and Magic. Он забавный, местами интересный, но надолго не запомнится (в отличие от геймплея). Тем не менее события игры нашли своё отражение в общем каноне Героев и многие из персонажей Тёмного Мессии впоследствии были раскрыты в дополнениях к пятой части и даже иногда мелькали в шестой. Специально для тех, кто хочет узнать больше о персонажах, их предыстории и дальнейшей судьбе я сделал фантомный раздел под спойлером, который по традиции не существует для тех, кто не прошёл игру.
Зана – задолго до событий Dark Messiah была волшебницей, которая пользовалась популярностью у многих магов (догадываетесь какой?). Однажды из-за ревности призвала беса прямо в одежду неверного парня, тем самым нарушив запрет на призыв демонов, за что и была сожжена на костре. В дальнейшем её возродил король демонов Кха-Белет в виде суккуба. Как одна из самых красивых, честных и одарённых представительниц данного вида она безукоризненно выполняла самые сложные поручения. Во время событий шестой части ей было поручено следить за одним из князей, в которого она впоследствии влюбилась. Через много лет она вернулась на службу к Кха-Белету и в итоге была призвана для помощи Сарефу. Её дальнейшая судьба зависит от выбора игрока.
Линна – происходит из известного рода Соколов. Одним из её предков была Мив – последняя императрица Империи Сокола и одна из героинь Ордена Порядка в Heroes of Might And Magic V. Дальнейшая судьба Линны зависит от выбора игрока, однако она должна была появиться в сиквеле, который был запланирован Ubisoft, но те так и не нашли подходящую студию для разработки оного.
Арантир – некромант и главный враг Сарефа, который по сути и не является злодеем. До событий Dark Messiah of Might and Magic он сражался с самыми могущественными демонами и даже помог освободить душу королевы Изабель. Узнав о Тёмном Мессии, он приложил все силы, чтобы пророчество не сбылось. Не получилось.
Мастер Фенриг – учитель и опекун Сарефа. На самом деле является одним из самых могущественных демонологов. Его всеми силами пытался устранить некромант Арантир ещё до событий Dark Messiah.
Способ №4: «Бросок на колья»
КТО ЗАХОЧЕТ ЖИТЬ, ТОТ ВСЁ НА СВЕТЕ СМОЖЕТ
Конечно Сареф умеет не то, чтобы прям всё, но на самом деле многое. Своими выдающимися способностями Dark Messiah обязан славному предку Arx Fatalis, а также золотому сердцу – движку Source. От первого досталась обширная ролевая система и фирменный юмор, а от второго потрясающее взаимодействие с окружающим миром.
Игра целиком и полностью линейна, однако уровни здесь рассчитаны как минимум на два, а то и три стиля прохождения. Опираясь на предпочтения, из Сарефа можно сделать типичного танка, могущественного мага, скрытного убийцу или же вообще скомбинировав нужные навыки слепить из него универсального солдата. Выбранный Сарефом путь напрямую повлияет на то, какими методами он будет решать многочисленные проблемы, возникающие на этом самом пути: применяя грубую силу, пользуясь окружением или вообще обходя препятствия окольными путями да тридевятыми землями.
Независимо от того, с чем герой будет идти по жизни – мечом, кинжалами или посохом, он всегда сможет надавать по котелку всем мерзким обитателям Асхана, ну разве что кроме огромного червя, который судя по всему перепутал этот фэнтэзийный уголок с планетой Арракис. В арсенале Сарефа есть легендарный дюковский пинок (mighty foot engaged), десятки комбинаций, мощных ударов, парирований и особо зрелищных финишеров, которые эффектно лишат конечностей даже самых могучих засранцев.
До уровня Blade of Darkness или Mortal Kombat конечно далековато, но всё же с расчленёнкой в игре полный порядок
Заклинания перекочевали в игру прямиком из Героев, поэтому помимо стандартных фаерболлов, ледяных шипов и молний здесь присутствуют такие каноничные вещи как “Каменная кожа” или же например “Ослабление”, при помощи которого можно уменьшить врага до размеров спичечного коробка (как в сами знаете какой игре, которая уже была упомянута выше).
Вообще без всего этого можно прекрасно обойтись, ведь игра дарит прекрасную возможность закидать вражин буквально всем, что под руку попадётся. Мебель, посуда, ценные статуэтки, личные вещи – всё что не привинчено к полу можно с успехом зашвырнуть в охреневшего от такого поворота событий супостата, тем самым показав кто на кухне хозяин (или хозяйка). Для любителей пошуметь всегда есть возможность обрушить что-то массивное по типу огромных статуй, колонн или же какой-нибудь стены.
Независимо от стиля прохождения, Сарефу будет с кем поразвлечься, ведь бестиарий в игре более чем разнообразный. Получать тумаков на свою несчастную задницу будут трусливые тёмные рыцари, гули, зомби, мелкие гоблины, тупые орки, некроманты, вампиры, драконы и самые сатанинские исчадия сошедшие прямиком с последнего круга ада – пауки. Вообще местные восьмилапые милаши это эдакая остановочка для сердец особо впечатлительных арахнофобов, о чём тут говорить если даже у тех кто вполне нейтрально относится к этим созданиям, они вызывают панику и неподдельный ужас.
Пользуясь случаем, представляю вашему вниманию топ 4 самых мерзких членистоногих в видеоиграх:
1 — Dark Messiah of Might and Magic
2 — Resident Evil Remake/Zero
3 — Deadly Creatures
4 — Earth Defense Force
Source во всей своей красе
Мастерам стэлса, да и вообще тем кто любит исследовать каждый уголок уровня, разработчики сделали подарок в виде огромного количества всевозможных пасхалок и секретов размещенных практически в каждое подозрительное место на локации. Причём найти в таких укромных местечках можно всё что угодно, от волшебных грибов до колчана с бесконечными стрелами или же вообще брони Короля Воров, которая метко озаглавлена в русской версии как error_что-то там (о некоторых “прелестях” отечественной версии игры будет сказано позже).
В Dark Messiah даже прятки в тени, которые по умолчанию являются занятием довольно скучным во всех играх, сделаны со своей изюминкой, ведь только прокрадываясь мимо врагов, Сареф сможет подслушать их потрясающие диалоги с фирменным юмором в стиле Arx Fatalis. Больше всего доставляют орки со своим уникальным говором и философскими размышлениями относительно того, почему же глупые юдишки снова и снова приплывают на их остров даже не смотря на то, что орки постоянно стукают их по голове. Где-то на одном уровне с красножопыми находятся гоблины с их бытовыми проблемами. Когда один из гоблинов заявил, что он съесть на ужин две печени одного орка, а в ответ услышал от своего мудрого соседа, что у орка всего один печень и что он самом деле съесть два чего-то другого, то незадачливый гурман сразу же побежал за ближайший угол опустошать свой желудок.
Помимо юмора из Arx Fatalis перекочевали и некоторые ролевые элементы. За продвижение по сюжету Сареф получает очки опыта, которые можно потратить на прокачку навыков из трёх веток: силы, магии и скрытности. Также герой обладает обширным инвентарём в который можно запихнуть огромное количество вещичек среди которых есть еда, зелья, книги, магические кольца и обширный ассортимент самой разной брони и оружия (от обычных саблей доблести до экзотических элементальных клинков, кинжалов и посохов). Несмотря на присутствующие ролевые элементы, игра была, есть и остаётся чистокровным экшеном от первого лица, так что каких-либо академических познаний в области D&D не требует.
Разрушаемые объекты не единожды рассмешат даже самого угрюмого игрока
ПРОСЛАВЛЕННЫЙ ИСТОЧНИК НЕВИДАННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
Есть ли дело более бесполезное, чем объяснять почему же то или иное старьё было когда-то красивым, стильным и модным? Только себе же хуже станет от осознания того, что объекту восхищения уже стукнул десяток лет. Тем более что на самом деле Dark Messiah даже на момент выхода не мог похвастаться самыми передовыми технологиями. Если в закрытых и тёмных помещениях игра по-прежнему выдаёт похвальную картинку, то вот на открытой местности это тот же самый Half-Life 2 образца 2004-года с немного улучшенными шейдерами.
В замкнутых помещениях игра выглядит лучше многих современных проектов
Однако, за непримечательной картинкой скрывалось кое-что, заслуживающее гораздо большего внимания — технологии. Да такие чёрт возьми, что даже большинству современных AAA-блокбастеров и не снились. Движок Source обеспечил игре потрясающую интерактивность абсолютно всего, до чего мог бы дотянуться любопытный игрок. Разлитое масло можно было поджечь, причём использовалось оно не только на сопернике, но и на собственном оружии или стрелах. Электричество распространялось по воде, а лёд превращал землю под ногами врагов в импровизированный каток. Все эти, а также множество других особенностей, можно и нужно было применять в сражении против определённых врагов. Они тоже знаете ли люди (образно говоря) и наверняка обрадуются различным сюрпризам. Пауки любят огонь, орки так и ждут от вас молний, а рыцари в тяжеленных доспехах конечно же хотят закосплеить своих древних шведских предков из левонского ордена.
С музыкальным сопровождением сложилась такая же ситуация как и с внешним видом – хорошо, но не более. Те немногие композиции которые сопровождают особо эпичные моменты, были написаны известным композитором Крисом Веласко (Chris Velasco). Они конечно соответствуют мрачному духу приключения Сарефа, однако для похождений в мире Меча и Магии гораздо больше подошла бы великолепная музыка исконного композитора серии – Пола Ромеро (Paul Romero) и очень жаль, что его не привлекли к работе над игрой.
Сареф пользовался плазмидами ещё до того как это стало мейнстримом в Bioshock
Способ №3: «Спички детям не игрушки»
ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЯ ДОРОГА В НИКУДА
Dark Messiah of Might and Magic не стала оглушительным хитом или же грандиозным провалом. Её постигла более неоднозначная судьба и она оказалась типичным проектом студии Arkane – качественной игрой с оригинальным геймплеем, который к сожалению заметили не так много людей как того хотелось бы. Это привело к тому, что унылый мультиплеер игры довольно быстро прикрыли (впрочем за него отвечала совсем другая студия), переиздание на Xbox 360 с припиской Elements оказалось паршивым бюджетным огрызком оригинала, а на некоторые косяки и вовсе положили огроменный болт.
Эти самые косяки напрягают даже сегодня. У каждой версии есть свои выдающиеся особенности и отечественная занимает одну из лидирующих позиций. Купив лицензионную версию игры в Steam, вы получите относительно качественную локализацию, а ещё Зану говорящую на немецком языке (намекают на её характер?), однако даже это не самая большая беда. Закрыв игру, можно внезапно обнаружить на своём компьютере засланного шпиона в виде французкого языка в раскладке клавиатуры. Вытравить его получится только довольно неочевидной последовательностью действий.
Тем не менее, Dark Messiah по-прежнему держится молодцом и с лёгкостью даст фору многим современным экшенам от первого лица, в том числе и более новым играм от Arkane Studios. Тёмный Мессия отлично подойдёт для тех, кто не хочет упарываться по стэлсу или как огня боится сеттинга относительно недалёкого будущего. Если же вы по каким-то причинам пропустили это творение и по-прежнему ждетё Half-Life 3, то Dark Messiah of Might and Magic это такой своеобразный Half-Life 2,5 в фентезийном сеттинге. Большей похвалы чем эта, даже при всём желании выдать не смогу.
Посмотрим чем нас удивят Arkane в следующий раз, а то всё Dishonored, да Dishonored… я вот по-прежнему жду The Crossing.
Смутные времена
Сюжет игры стартует, словно гоночный автомобиль. Вот мы в роли молодого ученика местной магической школы по имени Sareth ищем в какой-то пещере, забитой врагами, некий могущественный артефакт. Вот прибываем в город и буквально сразу же вступаем в схватку с гигантским циклопом, крушащим дома и пожирающим людей. Дальше — больше.
Эти вот выходцы из средневекового наркодиспансера — чрезвычайно опасные противники.
Как вы, должно быть, знаете, сюжет игры закручен вокруг прихода в мир Ашан Темного Мессии, который, согласно пророчеству, погрузит все во тьму и устроит армагеддон. Задача юного героя — остановить приход разрушителя, для чего надо завладеть мощнейшим артефактом — Черепом Теней. За реликвией гоняется также орден местных некроматов, да и главгерой, как позже выяснится, себе на уме. История действительно интересная и таит в себе как минимум пару сюрпризов. Главного героя в лучших традициях Half-Life за всю игру так ни разу и не покажут — все события мы наблюдаем исключительно от первого лица.
Впрочем, главное в Dark Messiah не сюжет, а геймплей. Охарактеризовать его можно одним словом — мордобой. Строго говоря, на каждом уровне от нас требуется одно: пробежать из точки А в точку Б, изничтожая по пути врагов в промышленных количествах.
Местные бои — действительно лучшее, что мы видели за последние несколько лет. Выхватив из ножен клинок, вы влетаете в гущу врагов, и начинается мясорубка. Меч со свистом рассекает воздух, пространство вокруг расчерчивают отрубленные конечности, куда-то в сторону отскакивают отсеченные головы. Даже после относительно небольшого сражения стены и пол оказываются густо залиты кровью, фонтаном бьющей из разрубленных тел. Дабы наши звериные позывы были окончательно удовлетворены, главгерой также умеет сбивать противников с ног, а затем устраивать им натуральное фаталити. Плюс, после определенного количества нанесенных ударов тут дозволено активировать в rage mode, отчего происходящее окончательно напоминает день рождения на окрестном мясокомбинате.
Радует, что для исполнения кровавых и предельно красивых трюков вовсе не нужно быть осьминогом. Управление очень дружелюбное: левая клавиша мыши — простой тычок саблей. Но если подержать ее же несколько секунд, на врага обрушится богатырской силы удар, сбивающий с ног. На правую кнопку мыши повешен блок, а легендарный пинок сапогом а-ля Дюк Нюкем закреплен за кнопочкой F.
Dark Messiah — игра богатых возможностей. Тут можно убивать противников самыми изощренными способами, стрелять из лука, использовать магию и так далее. Однако, несмотря на это, реально вы успешно можете пройти всю игру — ни разу:
- Не ударив врага клинком. Можно уничтожать врагов фирменным приемом главгероя — богатырским пинком промеж глаз.
- Не запустив во врага табуреткой, бочкой или любым другим предметом интерьера. Хотя разработчики позволили нам хватать и швырять практически любую вещь, делать это вовсе не обязательно, а подчас и вредно.
- Не сбросив противника в пропасть, не наткнув его на острые пики и не поджарив на костре. Гораздо проще научиться ловко махать клинком.
- Не найдя ни одной секретной комнаты, хотя на каждом уровне их как минимум по две штуки. Все потому, что их незачем искать: хранящиеся в тайниках сокровища предельно скудны и бесполезны.
- Надев латы или любую другую броню. Смысла в этом нет никакого, так как бонусы от ее использования минимальны и в бою ощущаются на удивление слабо.
С другой стороны, как бы вы ни старались, вы никогда не сможете одолеть Dark Messiah, если не будете:
- Использовать стрелы с прикрученной к ним веревкой, ибо только с их помощью можно забираться на высокие уступы и подниматься в прочие труднодоступные места.
- Своевременно и с умом распределять полученные очки опыта. Ведь не изучив особо мощные магические трюки и удары, врага не одолеть.
- Много и умело прыгать через самые разные пропасти. Создатели игры сделали столько ям и пропастей, что без прыжков вам просто не обойтись.
- Метко стрелять из баллисты. Секрет, однако, в том, что делать это придется ровно один раз — в самом начале игры, чтобы одолеть тролля.
- Выполнять дополнительные задания. За них щедро выписывают очки опыта, которые позволяют взрастить могучего персонажа. Если ограничиться только основными квестами, то к концу игры вам будет очень и очень тяжко.
Тихий убийца
Как ни странно, но вор в игре самый сильный. Развивая навыки скрытного перемещения и изучая подлые удары в спину, вы при должном умении станете просто непобедимым. Конечно, вор не может использовать хорошую защиту и орудует только парой кинжалов, но зато умеет бесшумно подкрадываться к врагам (словно Сэм Фишер) и наносить смертельные удары в спину. Плюс ко всему, в открытом бою этот класс тоже опасен. Ловкий герой перемещается стремительно, а удары наносит со скоростью газонокосилки. В итоге разделаться даже с толпой врагов не составит никакого труда.
Больше, чем просто игра. Dark Messiah of Might and Magic
C Dark Messiah of Might and Magic происходит точно та же история, что некогда с Heroes of Might and Magic 5. Задолго до выхода пятых «Героев» мы пересмотрели столько роликов и переиграли в столько самых разных бета, альфа и прочих версий, что к релизу, казалось, узнали и рассказали об игре практически все, что можно. Вот и теперь то же самое: наш главный редактор Александр Кузьменко видел и играл в Dark Messiah, как минимум, на двух выставках (о чем мы, конечно, уже рассказывали), в «Видеомании» побывали несколько больших роликов и даже одно интервью с разработчиками, а в прошлом месяце все разумное человечество получило в свои руки полноценную демоверсию с парой уровней на борту. Но, как видите, этим дело не закончилось. Совсем недавно в нашу редакцию прибыл невзрачный такой диск, со скромной такой надписью Dark Messiah of Might and Magic — Print Preview Build. Слегка ошалев от свалившегося на наши головы счастья, мы тут же запустили игру, прошли несколько уровней и теперь вот спешим поделиться своимивпечатлениями.
Способ №5: «Полет навигатора»
Наконец, пятый, самый мирный способ убить врага. Все, что от вас требуется, — залезть на какую-нибудь горку повыше или подняться на крышу дома и там учинить драку. Раздавая богатырские пинки направо и налево, вы тем самым будете скидывать злодеев с крыш и гор, а они, долетая до земли, будут легко и просто превращаться в лепешки. Способ довольно гуманен, так как никакой крови и трупов вы не увидите. Такую смерть сопровождает только вопль стремительно улетающего противника.
Способ №2: «Несчастный случай на стройке»
На протяжении игры вы частенько будете встречать на своем пути хлипкие объекты, которые можно разбить с одного удара. По нашим наблюдениям, самое популярное развлечение у разработчиков Dark Messiah — стеллажи, забитые бочками, ящиками и прочим хламом, как будто специально предназначенным для обрушения его на головы неосторожных врагов. Благо эти граждане прогуливаются аккурат под такими опасными конструкциями.
Еще один не менее эффективный способ избавиться от группы злодеев — уронить на их головы люстру или бревно (их в игре полным-полно). Ну и наконец, самый, на наш взгляд, впечатляющий способ утихомирить противников — уронить на их тушки многотонный кусок ветхой стены. Удачный обвал может в секунду похоронить пять-десять супостатов.
История продолжается
Подробно рассказывать о сюжете Dark Messiah мы, наверное, не будем. Вы, видимо, и так в курсе, что дело происходит в сказочном мире Ашан, где народ с ужасом ожидает пришествия Темного Мессии, который должен погрузить мир во тьму и хаос. События игры стартуют аккурат в тот самый момент, когда Темный Мессия уже вовсю ломится в мир, поэтому наша задача — промчаться в шкуре главного героя по городам и весям с целью этого самого мессию остановить.
Активные действия начинаются в тот самый момент, когда в академию, где обучается главный герой, врываются некие темные воины под командованием могущественного и очень злобного чародея, желающего умыкнуть ценный артефакт, обладающий чудовищной силой. События развиваются стремительно: не успев протереть глаза (во время нападения персонаж спал богатырским сном), мы вступаем в схватку с наседающими со всех сторон врагами.
После короткой стычки следует пробежка по городским улицам, сопровождаемая кровавыми схватками с налетевшими гопниками, а затем мы попадаем в дом главного «хорошего» мага, как раз и хранившего упомянутый артефакт. Тут мы становимся свидетелями того, как доброго волшебника зверски убивает некое существо, подозрительно похожее на Горлума из «Властелина колец», а затем оно же и уносит ценный кристалл. Короткая погоня по городским крышам за мерзким созданием, ловкий прыжок на соседний дом и.
На самом интересном месте экран темнеет, и из второй главы мы переносимся прямиком в пятую, где нас поджидает полное опасностей путешествие в жуткий храм пауков, яростные битвы со свирепыми орками, пробежка по жутким паучьим пещерам и тому подобные аттракционы.
Забег по пещере, населенной гигантскими пауками, — испытание не для слабонервных.
Перед тем как принять смерть от вашего клинка, враги иногда начинают умолять о пощаде.
По стопам Дюка Нюкема
Хотя противники обучены ставить блоки и наносить удары, в целом уровень их мастерства в бою до безобразия низок.
Если вы играли в демоверсию Dark Messiah, то, конечно, в курсе, что местный геймплей — это такая зубодробительная смесь схваток на клинках и активного использования окружающего пространства. Игра базируется на движке Source, так что физическая модель работает великолепно, а схватки смотрятся просто потрясающе. Играя в пресс-версию, мы на собственной шкуре убедились в том, что такое реально зрелищный бой, когда на тебя с утробным рыком одновременно налетают шесть-семь орков и начинается такая сеча, что только держись. Мы прыгаем козлом через поваленные скамейки, ловко парируем вражеские удары и в процессе таких вот грузинских плясок меткими пинками отправляем одного наглеца жариться в огонь, затем резко разворачиваемся, угощаем неосторожного врага ударом куда-то в область головы, после чего оглушенный злодей, потеряв шлем, ошалело пялится в стену — остается только добить гада.
Между тем неприятели наседают, и мы, ловко отбивая удары и заодно забрасывая их стульями и прочим хламом, отступаем, подманивая аккурат под не слишком надежно прикрепленную люстру. Ловкий взмах клинком, и вот уже та самая люстра устремляется к земле, придавливая всех неосторожных.
Чтобы завалить вот такую гигантскую рептилию, придется изрядно попотеть.
Откровенно говоря, от души поиграв в пресс-версии, мы еще раз убедились в том, что схватки в Dark Messiah действительно поставлены в лучших традициях голливудских блокбастеров, когда кругом постоянно что-то рушится, падает, ломается, а вражьи головы, фонтанируя кровью, расстаются с телом. Разумеется, «правильную» атмосферу настоящей битвы создает главный козырь Dark Messiah — тотальная интерактивность всего и вся. Падающие тела противников ломают столы и проламывают хлипкие стены, огонь чертовски натурально поджаривает как врагов, так и простые деревянные предметы, ну и, кроме того, практически любую вещь тут можно взять в руки, размахнуться и запустить в противника.
Разработчики не лукавили, обещая практически три разных геймплея. Действительно, различия между, скажем, воином и вором разительные. В то время как первый орудует мечом и всегда рвется в гущу схватки, хитрый вор аккуратно проводит бесшумные убийства и отличается какой-то нечеловеческой скоростью, благодаря чему в открытом бою шинковать врагов можно в считанные секунды. Подробное описание классов смотрите в нашей заметке неподалеку.
Еще одна фишка, увиденная нами в пресс-версии, — лук с веревкой. Если найти стену покрепче и выпустить стрелу с привязанной к ней веревкой, то по ней можно взобраться на стену, крышу или какой-нибудь неприметный уступ. Учитывая то, что количество стрел бесконечно, ничто не мешает в любой момент прицепить веревку, залезть по ней на крышу и таким образом скрыться от погони.
Под занавес расскажем здешних боссах (это такие злые, обиженные на жизнь монстры, обитающие в конце уровней). В пресс-версии мы видели двух гигантских тварей — огромного дракона и свирепого тролля. Скажем прямо, выглядят эти чудовища действительно жутко, а одолеть их не то чтобы очень просто. Обычные оружие их не берет, и для того чтобы утихомирить, например, дракона, его сначала надо разозлить, пичкая стрелами, затем быстро забежать в арку, и когда дракоша сунет туда свою голову в надежде поймать вас — обрушить на нее многотонную решетку с кольями. Такой вот хитрый подход.
В пресс-версии на одном из уровней в качестве врагов выступали вот такие электрические кальмары. Что они делали в канализации, нам, если честно, так до конца и непонятно.
Местные орки подозрительно сильно напоминают урукхаев из фильма «Властелин колец». Только белой отметки на лбу не хватает.
Конечно, назвать Dark Messiah of Might and Magic чистокровной RPG было бы непростительной ошибкой, ибо перед нами все-таки зрелищный экшен с небольшими вкраплениями RPG. Вкрапления эти заключаются в том, что иногда некие высшие силы выдают энное количество очков опыта, которые вы сами распределяете по умениям и навыкам, таким образом создавая персонажа вашей мечты.
Если вы изберете путь воина, то прежде всего готовьтесь много кликать, быстро и ловко бегать и на всю катушку использовать окружающую обстановку, чтобы как можно эффективнее избавляться от противника. В целом, воин — очень сбалансированный класс, отлично подходящий как новичкам, так и ветеранам. Кроме того, если упорно развиваться по пути воина, то через некоторые время можно выучить несколько зверских суперударов, после чего ближний бой станет совсем уж легким.
Удар табуреткой
Пауки в игре встречаются в несметных количествах и вызывают острые приступа арахнофобии.
Само собой, местный экшен не стоил бы ровном счетом ничего, если бы не физика. В груди Dark Messiah бьется пламенный мотор Source (на нем, если кто вдруг не в курсе, выпестован эталонный Half-Life 2). Так вот, физика тут работает отменно. Падающие враги раскидывают в стороны кучи ящиков, ломают ветхую мебель и красиво пригвождаются стрелами, выпущенными из лука. Тотальная разрушаемость и интерактивность — чуть ли не основная достопримечательность игры. Каждый ваш удар обязательно вызывает некую реакцию окружающей среды. Если противник со свистом врезается, скажем, в шкаф, то, скорее всего, последний тут же красиво развалится, на время оглушив несчастного. Благодаря интерактивности, возведенной в абсолют, избавляться от злодеев можно десятком разных способов. Вместо размахивания клинком можно обрушить на головы супостатов многотонную стену или гигантскую статую. Легкий пинок — и на наших глазах огромные конструкции, поднимая тучи пыли, с оглушительным грохотом обрушиваются на вражьи головы.
Повсеместная интерактивность создает стойкое ощущение, что находишься в живом, реальном мире, а благодаря простору для экспериментов битвы не надоедают. В конце концов, если рубить сплеча вас все-таки утомит, всегда можно огреть противника табуреткой и посмотреть, что из этого получится.
Сосредоточившись на экшене, граждане из Arkane Studios, однако, совершенно забыли про все остальное. Дизайн уровней настолько беден, что просто не верится. И хотя начинается все бодро (один только бой на улицах осажденного города чего стоит!), уже к середине игры нас потчуют бесконечными темными пещерами, какими-то огромными усыпальницами с запутанными коридорами и снова пещерами. Плюс частенько заставляют бегать по одним и тем же невыразительным локациям.
Способ №1: «Веслом по голове»
Можно не только бегать по уровням, размахивая мечом или потрясая волшебным луком, но и брать в руки практически любой предмет, а затем бросать его в сторону врагов. Будь то тяжелая бочка, ящик с помидорами, банальная табуретка, лопата или оружие пролетариата — булыжник, все эти вещи могут отлично помочь в деле истребления злодеев. Достаточно только ухватить любой из перечисленных предметов и метко бросить его в голову противника. Правда, убойная сила вещей довольно низкая, так что если вы поставите своей целью забросать супостатов табуретками, придется еще и очень много бегать, спасаясь от рассвирепевшего орка.
Dark Messiah of Might and Magic обзор
Я прошёл Dark Messiah и игра мне понравилась.
Сюжет и персонажи: сюжет в игре слабенький- победить некроманта и забрать череп. Диалогов нет, делаешь вместо этого дела. Из персонажей запомнилась только Зана. Поэтому и я выбрал концовку с Заной и спас батю, потому что он круто выглядил и правил бы вместе с ним. А всего в игре 4 концовки это плюс. 7/10
Мир и атмосфера: Каждый уровень кроме пролога произведение искувства, особенно 5 и 6 уровень, тупо шедевры. Жаль только эпилог короткий был. Миру 9/10. Атмосфера тёмная такая, но прикольная. Хз как её оценивать, слишком короткая игра.
Геймплей: это лучшая боёвка из всех игр что я видел! Играл чистым войном. Она такия реалистичная. Можно даже демоном быть. Ещё мечи ковать можно.10/10.
Баги: багов не так уж и много. Было несколько вылетов и несколько затреваний и 1 раз застрял враг. Не много и не мало.
Итоговая оценка игры: 9/10! Советую АБСОЛЮТНО каждому.
@urusai88
Дарк мессая хорошая игра. В ней много экспериментов, удачных и неочень. Косяков в игре много кстати. Это скорее авторский проект, нежели игра. В прочем, все игры от аркейн такие.
Аватарку сменил - не мужик
да, игра хорошая
ох вейт, яж её и советовал
Дарк мессая хорошая игра. В ней много экспериментов, удачных и неочень. Косяков в игре много кстати. Это скорее авторский проект, нежели игра. В прочем, все игры от аркейн такие.
Аватарку сменил - не мужик
Аву не менял, эта гифка её можешь убрать и будешь видеть мою аву.
А какие косяки, кроме отсутвия диалогов и что нет шлема и всё.
Игра и вправду хороша (особенно для своих лет). Правда, меня при выбранном русском языке дико раздражала немецкая озвучка Заны (баг). Что забавно, в синематиках она как раз говорила на русском.
Ещё у меня вызывала негодование форма демона. На высокой сложности она бесполезна из за отсутствия армора в ней (враги выносят гг с двух ударов).
Но боёвка в ней, это что-то уникальное. Взять горшочек с маслом, швырнуть его во врага и скастовать во вражину огненную стрелу. А потом наблюдать, как несчастный бежит в агонии с воплями. Это особенно кайфово проворачивать против вампиров из за их живучести, урона и ловкости (они чаще других врагов уворачиваются от ударов).
А из локаций мне больше всего понравился некрополь. Мрачное захоронение с его зловещим эмбиентом мне запало прямо в душу.
Чет немного кто то опоздал с оценкой, игре уже сколько 10-15 лет? Ну игра в любом случае хорошая, хотя в свое время она казалась каким то дополнением или фанатским модом для Халвы. но это ничуть не мешало пройти её и получить удовольствие, ведь в то время мы только только получили какую никакую а физику в руки и это все еще "сносило крышу"
Я прошёл Dark Messiah и игра мне понравилась.
Сюжет и персонажи: сюжет в игре слабенький- победить некроманта и забрать череп. Диалогов нет, делаешь вместо этого дела. Из персонажей запомнилась только Зана. Поэтому и я выбрал концовку с Заной и спас батю, потому что он круто выглядил и правил бы вместе с ним. А всего в игре 4 концовки это плюс. 7/10
Мир и атмосфера: Каждый уровень кроме пролога произведение искувства, особенно 5 и 6 уровень, тупо шедевры. Жаль только эпилог короткий был. Миру 9/10. Атмосфера тёмная такая, но прикольная. Хз как её оценивать, слишком короткая игра.
Геймплей: это лучшая боёвка из всех игр что я видел! Играл чистым войном. Она такия реалистичная. Можно даже демоном быть. Ещё мечи ковать можно.10/10.
Баги: багов не так уж и много. Было несколько вылетов и несколько затреваний и 1 раз застрял враг. Не много и не мало.
Итоговая оценка игры: 9/10! Советую АБСОЛЮТНО каждому.
@urusai88
Игра топчик. На какой системе играл? У меня на 10ке вообще никак не запускается. Почитал кучу обсуждений по этой теме - ничего не помогло
Dark Messiah of Might and Magic
Отчетный год подходит к концу, а значит, совсем скоро мы начнем подводить соответствующие итоги, раздавать призы и вручать главную награду — «Игра года». Так вот, с последним пунктом у нас пока полная неопределенность. По большому счету, мы не видим ни одного безоговорочного претендента на этот титул. Игр, не оправдавших надежд, хоть. в общем, хоть отбавляй. Качественных аддонов — не перечесть (см., например, Warhammer 40 000: Dawn of War — Dark Crusade в этом номере). Бойких проходимцев — навалом. А вот откровений вроде прошлогоднего Fahrenheit так и не случилось. И на таком вот безрыбье наш могучий редакционный мозг заочно окрестил игрой года Dark Messiah of Might and Magic, возложив на нее самые светлые надежды. Увы, поторопились.
На крупных выставках проект демонстрировали в самых выгодных ракурсах. Пиар-глашатаи Ubisoft заливались соловьем, обещая брутальные схватки, интригующий сюжет, сногсшибательную графику и далее по списку. И не сказать чтобы разработчики не сдержали своих обещаний. Действительно, тут имеется довольно лихой экшен, снабженный к тому же качественной картинкой. Только вот на игру года Dark Messiah никак не тянет. Все вышло без ожидаемых откровений и сюрпризов.
Магическая история
Играть магом в Dark Messiah of Might and Magic сложнее всего. Волшебник обладает нехилым арсеналом самых разных средств уничтожения и может зажаривать врагов на медленном огне, замораживать, превращать в тараканов, а потом жестоко давить. Кроме того, маг, словно заправский джедай, умеет хватать злодеев и швырять их об стены, а также брать по контроль разум супостатов, после чего веселая гоп-кампания начинает убивать друг дружку. На самом деле маг — чертовский сильный персонаж, но играть им надо очень умело, не подпускать врагов на расстояние удара мечом, и очень быстро нажимать горячие клавиши заклятий.
Конечно, никто не заставляет вылеплять только «чистых» персонажей — магов, воинов или воров. Вы можете вполне успешно поэкспериментировать, создав, к примеру, вора-мага, или воина-вора-мага и получить вполне себе жизнеспособного героя, но, как доказывает практика, куда интереснее играть все-таки героем узкой специализации, ибо только в этом случае он будет получать бонусные приемы, свойственные тому или иному классу.
В общем, еще раз можно сказать, что пока Dark Messiah нас ни разу не разочаровала. Протестированная нами версия в очередной раз наглядно доказывает, что в игре нас ждут не только сногсшибательная графика, красивейшие спецэффекты, но и чертовски брутальный, а главное, увлекательный геймплей, способный утянуть с головой. Конечно, пока игра не оптимизирована и жестоко тормозит, пестрит всевозможными багами и глюками, но даже несмотря на фатальные ошибки и постоянные вылеты в Windows, хочется продолжать играть. Ругаясь последними словами и буквально продираясь сквозь баги, все равно как зомбированный снова и снова запускаешь игру, лишь бы вновь окунуться в эти головокружительные поединки. Страшно подумать, насколько увлекательной будет Dark Messiah в финале, когда все ошибки и глюки будут вычищены, авторы прикрутят нормальные ролики и озвучку, а игра перестанет безбожно тормозить. Хит какой-то термоядерной мощи, помяните наше слово.
Совсем не RPG
В такие моменты надлежит спрятать меч и аккуратно пнуть орка в костер.
Отдав все силы на создание чуть ли не лучшей экшен-механики, авторы отчего-то позабыли о прочих составляющих геймплея. В свободное от ратной жизни время все, чем вам предстоит заниматься, это бегать по уровням, изредка дергать рычаги и невероятно много прыгать. Непонятно почему, но штатные дизайнеры Arkane Studios явно питают нездоровую любовь к пропастям различных размеров. При этом научить героя прилично прыгать они так и не удосужились. В итоге он то и дело соскальзывает с выступов, сигая через ямы, постоянно то недолетает, то перелетает места назначения, с воплем устремляясь на дно. Учитывая, что здешние загрузки длятся минут по пять даже на самых мощных компьютерах, столь частые смерти персонажа доводят, натурально, до нервного срыва. После десятого по счету падения появляется стойкое желание устроить в офисе Arkane Studios натуральный Postal.
Создатели игры определяют жанр Dark Messiah как action/RPG, но на самом деле это стопроцентный экшен. От RPG тут есть только куцая возможность экипировать главного героя и кастрированное развитие персонажа.
На протяжении всей игры вы не раз найдете всякие мечи, щиты, доспехи и прочий хлам вроде волшебных колец. Все бы хорошо, только реально полезных клинков/посохов/кинжалов в игре штуки три от силы. Броню вообще можно не носить, а из всех зачарованных колец стоит надеть только то, что восстанавливает здоровье. Все остальное, кроме шуток, являет собой абсолютно ненужный металлолом.
Местные боссы умеют, что называется, запасть в душу.
Развитие персонажа устроено очень просто. За выполнение заданий на уровне вам выписывают энное количество очков, которые вы можете вложить в развитие навыков. Воины прокачивают умение стрелять из лука и орудовать мечом. Волшебники покупают новые магические трюки и увеличивают запасы маны. Ну а воры упражняются в скрытном перемещении и поиске ловушек. Очков опыта за одну игру можно набрать строго фиксированное количество, так что вырастить терминатора не получится при всем желании. Хотя их вполне хватит, чтобы успешно развиться в, скажем, воина-вора или вора-мага.
Внешне, конечно, игра выглядит дорого. Даже если на время отставить в сторону отменную физику, Source все еще держится молодцом. Отблески пламени на стенах, искры при столкновении мечей, фейерверк спецэффектов при использовании магии — на все это можно любоваться часами. Модели персонажей просто великолепны, а детализация врагов и плавная анимация завораживают. Однако, как ни парадоксально, Dark Messiah нельзя назвать красивой игрой. Все очень технологично, но как-то. без души, что ли. Художникам Arkane Studios отчего-то не хватило таланта, чтобы, используя современные технологии, соорудить действительно запоминающиеся уровни. Темными пещерами с костями и трупами сегодня уже никого не удивишь. Да и вообще складывается ощущение, что у дизайнеров была одна задача — на радость игроку расставить как можно больше всяческих конструкций для умерщвления врагов. При этом о логике совсем позабыли, и в итоге кругом торчат какие-то пики, стоят стеллажи с бочками, а костры горят в совершенно неуместных местах.
Увы, но вдумчивое бета-тестирование игр, похоже, окончательно вышло из моды. Как и в случае с Gothic 3, Dark Messiah тормозит на топовых машинах, регулярно и без предупреждений вываливается в Windows, намертво зависает, неожиданно теряет текстуры и выкидывает прочие коленца. Право слово, за подобное поведение уже давно пора сечь розгами.
Замороженного магией злодея можно метким ударом разбить на куски. Без последующего восстановления, разумеется.
Дедушка Дюк Нюкем был бы доволен.
На счету Arkane Studios, основанной в 1999 году, как ни странно, не так много проектов, как можно было бы подумать. Если совсем точно, то проект всего один — Arx Fatalis, ролевая игра, вышедшая в декабре 2002 года.
Если присмотреться, то между Arx Fatalis и Dark Messiah окажется много общего. Тот же вид от первого лица, та же жестокая и мрачная атмосфера и даже возможность использовать практически любой предмет в качестве оружия пришли в Dark Messiah именно из первого проекта Arkane.
Arx Fatalis также запомнилась не самой стандартной ролевой частью. Например, очки опыта выдавали не за тупое убийство врагов, а за выполнение заданий, которые, в свою очередь, отличались внушительной сложностью и вполне сгодились бы для какого-нибудь хардкорного квеста. Ну а еще все заклинания в Arx Fatalis надо было рисовать самолично, мышкой. Точно так же, как в незабвенной Black & White. Игра отчего-то не обрела всенародную любовь, но некоторую культовость все-таки заслужила.
Враги в Arx Fatalis удивительным образом похожи на тех, что мы увидели в Dark Messiah.
Если вспоминать разочарования, постигшие нас в 2006 году, то не хватит пальцев двух рук. Dark Messiah, конечно, ни в коем разе не провал, но очень неоднозначный проект. Соорудив лучшие рукопашные сражения, с толком использовав физику, разработчики как-то позабыли обо всем остальном. По сути, ничего, кроме ярких битв, Dark Messiah предложить не может. Десяток тоскливых в дизайнерском плане уровней, пресный (в свободное от боев время) геймплей да ворох малоприятных ошибок. Мы тут надраили мундиры и готовились было встретить чуть ли не идеальную игру, а получили крепкий экшен с зияющими дырами в геймплее и дизайне. Играть, безусловно, можно и нужно, но вакансия «Игра года» по-прежнему остается открытой.
Реиграбельность — да
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 70%
Геймплей : 8.0
Графика: 9.0
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 8.0
Дождались? Соорудив потрясающую экшен-часть, граждане из Arkane Studios совершенно забыли обо всем прочем. Так что получилась очень крепкая, но далеко не идеальная игра.
Читайте также: