Данганронпа как играть
Некоторые разработчики стремились создать в игре насыщенный и продуманный мир, в который приятно погрузиться с головой, позабыв о реальности. Другие же наоборот делали игры, никак не отрывающие от реальности, но всё равно доставляющие удовольствие. Казалось бы, как игру ни разрабатывай, всегда придёшь к одному из двух способов… «Как бы не так» — сказали разработчики из Spike Chunsoft и выдали на суд общественности игру Danganronpa: Trigger Happy Havoc.
Здесь стоит сделать небольшое отступление: Эту игру очень трудно хвалить и ругать по привычным лекалам. При её разработке японцы переплюнули сами себя и умудрились сломать основные механики игры. Далее будет рассмотрено всё более подробно, просто держите в голове, что в игре с судами нет расследований как таковых.
Здоровый сюжет для сломанной игры
При всей его странности, уровне бреда и нестыковках, он остаётся цельным и идёт от начала до конца на серьёзных щах, без какого-либо намёка на самоиронию, то есть сценарист более чем уверен, что игрок будет верить в происходящее… Но у геймдизайнера и ответственного за extra-контент были совсем другие планы.
Скажем так, довольно трудно переживать за судьбу героев в игре, которая заставляет бегать по школе и собирать монетки, чтобы на них в главном меню купить музыку или арты… Причём меню крайне абстрактное и к игре отношения не имеет. Оно не стилизовано под мир игры, оно даже теоретически не могло использоваться.
То есть целостность сюжета не даёт игре никаких преимуществ… Наоборот, только мешает, поскольку с каждой бредовой (с точки зрения здравого смысла) ситуации всё труднее держать у себя в голове нечто целостное.
Я имею ввиду, что все попытки сценариста заставить сюжет работать и вызывать эмоции разбиваются о трещащую по швам четвёртую стену, которая едва-едва держится с самых первых минут игры, что очень критично, ибо в игре отсутствует какой-либо основной геймплей. Это не шутер, не адвенчура от первого лица… Это Визуальная новелла и в силу особенностей жанра к созданию сюжета следует подходить максимально качественно, ибо кроме него в игре мало что есть, всё строится вокруг него, игра сама по себе является интерактивной историей и такой провал. Читатель может сказать «Да это же какая-то японщина, какой смысл ждать адекватно сплетённого сюжета?». И тут я соглашусь, японцы нередко грешат подобным. Но тут разрабы буквально пытались сделать так, чтобы человек при всём старании не смог воспринять сюжет нормально. Чего стоит один «Театр Монокумы». Что за Театр Монокумы? Это местами появляющаяся сцена, никак не относящаяся к сюжету игры, где главный злодей игры обращается напрямую к игроку.
Зачем нужен театр Монокумы? Да он не особо-то и нужен… Как и большая часть механик в этой игре. Добавлено просто чтобы было. Либо разработчики попросту не смогли/не успели доделать игру.
Совсем забыл, краткий сюжет игры: Главный герой выигрывает в лотерею и получает приглашение в одно из самых известных учебных заведений на свете. Туда могут попасть либо избранные судьбой, либо обладающие выдающимися способностями в каком-либо направлении. Будь то бейсбол или пение. Из этого заведения выходят первые люди государства и прочие ребята, на плечах которых будет держаться мир. Но что-то пошло не так и в одном классе академии школьцы устроили королевскую битву, в результате которой мир целиком и полностью погрузился в анархию, а главные герои — это выжившие школьцы, которые самолично забаррикадировали школу, чтобы выжить. А потом им стёрло память, в результате чего все знакомились заново.
Кто-то может сказать, что это какой-то бред, но не стоит забывать, что каждый из учеников академии идеален в своём направлении, ну и кое кто из них мог хорошо плести интриги, что и привело к подобной ситуации. «Так, хорошо. Со школьниками понятно, а остальные-то почему?» — спрашивает немного недоумевающий читатель, наивно полагающий, что я намеренно опустил целый пласт информации, но нет… Остальные решили устроить резню, потому что разочаровались во всём. Мол академия ведь выпускает самых достойных членов общества, а раз они кукухой поехали, то почему бы и нам не поехать… Это всё можно узнать либо в одном из аниме сериалов… Или новелл… Или манги. Выбирайте на свой вкус. Если терзают сомнения в сказанном и вы чувствуете, что я недоговариваю… То нет. Единовременная резня, произошедшая из-за того, что директор академии осознанно пустил к себе в учебное заведение одну из лучших убийц на планете, прекрасно понимая, что ставит на кон жизни всех остальных учеников, стала провокацией к общемировому хаосу. Нет, королевской битвой не заменили ЕГЭ, нет. Единовременный случай (который ничего не предвещало) стал катализатором всего.
И как мне кажется, сюжет мог стать гораздо лучше не будь главного злодея. То есть случись ситуация по вине самих школьцов, когда мир сам довёл себя до краха, при чём так, что лучше из лучших устраивают резню, тем самым ставя крест на своём будущем и будущем развития человечества.
Руины основных механик
Так как в описании игры фигурирует слово «Trial», что можно перевести как «суд», то должны быть и какие-то расследования, чья задача — дать пищу для размышлений и помочь найти истину, дабы найти виновного в совершённом преступлении… Но в данной игре буквально выделяют жирным шрифтом нужные элементы текста, на которые стоит обратить внимание. И это только половина проблемы.
И так всю игру. Выделяют все важные моменты.
Итак, все мы знаем, что жанр детектив появился из реальных расследований, а те, в свою очередь, обрели смысл существования благодаря отсутствию или неявному наличию прямых улик, прямо указывающих на совершившего преступление, тут секретов нет… Нет для нас с вами. Но создатели Danganronpa, видимо, в жизни не читали ни одного детектива, иначе бы они были в курсе, что оставлять имя преступника на месте преступления — не самая лучшая идея.
Не проходивший игру, возможно, не поймёт сразу, что за имя тут написано, но стоит вам только открыть список персонажей.
Ладно ещё японская версия. Вполне можно допустить, что герой просто не знает, как правильно пишутся имена других персонажей, ибо в японском есть своя специфика написания имён
И это только одна из проблем расследований. Вторая — в расстановке улик на пути игрока. Улики находятся не по нарастающей, с передачей всё большего количества подробностей, а: «О боже, да знаю я! Хватит уже мурыжить одну и ту же тему!». То есть, вы действительно столкнётесь с тем, что можете не заметить маловажную улику, которую примените в одном из филлерных диалогов во время суда.
То же самое касается и механики выборов в диалогах… Они тоже ни к чему не ведут. Что бы вы ни выбрали, результат будет один и тот же. И я сейчас серьёзно, целиком и полностью одинаковый, в игре нет механик того же Бесконечного лета (это актуально для подавляющего большинства не кинетических визуальных новелл), где в зависимости от выборов могут меняться некоторые реплики диалогов и концовки… Тут же вам дают иллюзию выбора. Особенно прекрасно это на последнем суде, где присутствует выбор концовки… Проблема в том, что «плохая» концовка является сном собаки и происходит в мыслях главного героя, а по её окончании всё возвращается к выбору вариантов финального диалога. То есть, что бы вы ни выбрали, доступным останется только один вариант. То же касается и остальных выборов в игре.
Но здесь любитель детективных новелл может привести в пример тот же Ace Attoney, где почти весь суд представлял собой диалог между всеми участниками дела и небольшими отступлениями в виде указания на ошибки через предъявление улик и в Danganronpa должно быть примерно так же, ведь и Адвокат, и Пуля являются визуальными новеллами. Там не такое уж и большое поле для экспериментов… Да, действительно, суды практически идентичны за тем исключением, что в игре буквально выделяются золотым цветом все спорные моменты… И нет, не надо пытаться во время происходящего пытаться понять, что значит та или иная улика и в какой момент стоит её применить… Вам просто дают пару вариантов ответа и вы подыскиваете выделенную золотом часть фразы одного из участников суда… Всё. Улики предъявлять нужно отдельно, угадывать виновного так же отдельно. Однако, стоит сказать, что суды достаточного разнообразны в геймплейной составляющей. Могу лишь удивляться тому, что разработчики решили в пул механик суда добавить ритм-игру, создание комиксов и сбор слов из букв. Я никогда не видел настолько комплексного подхода к дополнительным механикам при полном пофигизме к основным.
Расследования как рудимент
Казалось бы, идея просто отличная. Сделать достаточно большую школу с кучей мест, которые можно посетить во время расследований и доступных территорий от суда к суду становится только больше. Что может быть лучше? Лучше может быть осмысленная возможность исследовать эти локации после каждого совершённого преступления. Ведь разработчики осознанно не дают узнать о персонажах всё с ног до головы, дабы осталась интрига и постоянно терзающие сомнения о предполагаемом обвиняемом, ведь ошибаться нельзя.
Но в игре всё это не работает. В самом начале расследования вам говорят куда идти, потом ещё куда-то и ещё, пока все улики не будут собраны… И нет никакой нелинейности в исследованиях и поиске улик. Пока не будут активированы все тригеры, главный герой даже приближаться не захочет к точке интереса, то есть игра наказывает за проявление инициативы. И любые попытки самостоятельных исследований и попыток что-то найти запросто приведут вас к тому, что придётся знатно так бектречить по локациям. Благо, область расследования редко выходит за рамки одного этажа школы, так что наказания не то чтобы серьёзные.
В дополнение к вышесказанному стоит отметить, что вам даже на месте убийства развернуться не дадут, нужно сначала прощелкать одну локацию, потом уже идти дальше… И даже не надейтесь, что вы что-то не найдёте, нет, игра заставит вас искать абсолютно всё, не давая идти дальше.
Из вышесказанного можно понять, что игрок не получает ни красивого мувика, ни постоянного страха перед тем, что соберёшь не всё и не сможешь подобрать правильный аргумент, в результате чего преступник выйдет сухим из воды… Игра буквально не даёт проиграть, всеми силами старается, чтобы игрок только выигрывал в довольно эмоциональной игре, ставка в которой — жизнь.
Кстати, в случае провала даже в самом конце расследования все просто пошлют гг с его пластом приведённых аргументов, которые до этого все поддерживали. Никаких развилок и плохих концовок, ничего. То есть да, в игре отсутствует реиграбельность… Именно в основной игре. В дейтсиме с ней полный порядок. Да, порой возникают сомнения, какой режим является основным, а какой второстепенным.
И тут я вспоминаю, что забыл упомянуть, как использовать улики в расследовании. Итак, в том же Ace Attoney улики были необходимы в качестве контраргумента показаниям участников дела, а в Danganronpa, как я уже говорил, для «Objection» целая отдельная механика… Так каким образом используются улики? А усё просто, в ключевые моменты обсуждения дела на суде появляется потребность определить, какой предмет из найденных может помочь в текущей ситуации… Проблема в том, что улик крайне мало и вы достаточно быстро поймёте, какую нужно предложить, ибо вопросы почти всегда ставятся таким образом, что вариантов ответа в принципе не много.
Суды нездорового человека
Буду неправ, если не упомяну, что со временем золотых сегментов станет несколько, при наличии только одного правильного ответа… Но они, нередко, будут добавлены просто, чтобы были… «Сложность повышать надо, но мы не можем составить диалоги таким образом, чтобы фигурировало сразу несколько версий и только одна должна оказаться верной, что же нам делать?» — задались вопросом сценарист и геймдизайнер, — «Точно! Просто накидаем золото на случайные фразы, которые вообще не имеют никакого отношения к делу!».
И на картинке выше вы можете оценить уровень заинтересованности почти всех участников суда. Ребята даже не пытались понять, что вообще происходит и все (кроме трёх основных персонажей) доходят до сути дела только на суде… Это же касается и преступника. По какой-то причине они даже не пытаются запутать расследование а смиренно ждут, когда Герой и ко. просто отметут всех других возможных подозреваемых и остановятся на преступнике и только тогда сэр убийца начнёт пытаться оправдываться и пофигу, что уже поздно и все улики с логическими заключениями указываются только на него.
Впрочем, судейство достаточно разнообразное.
Очень разнообразное
Да и казни интересные. Не фаталки из MK, но тоже неплохо. Что же, ради них строит пройти игру и, как по мне, от суда к суду игра будет только расцветать. Да и механики будут более разнообразными, нежели в первых делах, которые вообще позорище по всем параметрам.
Однако, даже в этой бочке мёда есть своя бочка дёгтя — за общее качество прохождения сегментов суда вам дают некоторое количество монеток на которые… Всё верно, можно купить всякий экстра-контент в главном меню. Вот что-что, но руинить собственноручно созданные механики так это они мастера.
Краткий итог
Честно, думал, что получится немного длиннее, ибо хотелось рассмотреть каждое дело и ещё некоторое количество мелких особенностей игры. Но текста итак многовато. Надеюсь, я заинтересовал хоть кого-то и подтолкнул к ознакомлению с этой целиком и полностью сломанной, но всё равно достаточно интересной игрой.
Danganronpa (хронология), или как получить сотряс не вставая с дивана
Начну с того, что ронпа - это самая мозговыносибельная ситуация, с которой я только сталкивался! И нет, это не совсем о сюжете, с ним всё более-менее понятно (да и это не обзор аниме, раз уж на то пошло), речь пойдёт о его распределении по франшизе.
Я уже немного (меня так бомбануло, я тупо мёртв) сгорел из-за всего этого, поэтому и делаю данный пост. Во спасение вашей психики, так сказать.
Опишу ситуацию, от лица начинающего анимешника, который решил окунуться в увлекательную вселенную ронпы.
Захожу, я, в хронологию аниме, ну, допустим, на шикимори, и наблюдаю странную картину:
Есть у нас первый сезон, после него идут два третьих.
Сначало, меня, как и многих, это ничуть не смутило: я посмотрел первый сезон - ок. Но что я получил: оборванный сюжет, который по моим наивным предположениям сразу же должен был продолжиться во втором (3-м) сезоне.
Но. Не тут то было :joy:
Скажу сразу, если не хотите морально страдать, как я сейчас и окончательно не разочароваться в данной вселенной, просто поиграйте в первую игру/посмотрите аниме (но аниме я смотреть не очень советую, потому что сюжет в нём ооочень урезан). Как альтернатива, можно посмотреть летсплеи. И всё, остановиться на этом. Потому что дальше, лишь разочарование, и интенсивный слив всех трудов.
Ну а тем, кто всё-таки решился пойти путём самурая. Я облегчу ваши страдания :fist: 🏻
Для вас я подготовил эту простую хронологию.
Собственно, начинается всё с первой игры -
Danganronpa Trigger Happy Havoc
или первого сезона аниме (но опять же, это не лучшая альтернатива. Лучше тогда уж смотрите летсплеи :sweat_smile: ).
Далее, обязательно поиграйте/посмотрите прохождения второй части игры -
Danganronpa 2: Goodbye Despair
Тут-то вы и поймёте, что прямого продолжения первой игры - не будет((
Нас будут кидать с прошлого в будущее в заключающей части (см. далее), но в данной игре только в будущее.
Короче, время повествования меняется и весь оставшийся сюжет будет происходить только в будущем.
Так что пусть вас это не смущает.
А вот уже дальше переходим на аниме, к тем самым, двум третьим сезонам -
Danganronpa 3: The End of Hope's Peak High School - Future
Danganronpa 3: The End of Hope's Peak High School - Despair
(«Будущее» и «Отчаяние»), с которыми всё ещё более "интересно"!
Вы думали, вы умеете смотреть сериалы?
Хах, Кадзутака Кодака (автор данного творения) считает иначе!
Смотреть эти сезоны нужно одновременно, а именно:
1 серия Будущего
1 серия Отчаяния
2 серия Будущего
2 серия Отчаяния
И так до конца :tada:
Лично я считаю, что эти два сезона - это полный слив. Тут поломалось всё, время, сюжет, здравый смысл🤷🏼♀
Никаких объяснений нет, всё отдаётся в руки зрителей, поэтому нам самим, подобно детективам, придётся ломать голову, собирая крупицы важной информации в поисках любой логики, дабы восстанавливать всю картину случившегося путём личных догадок и предположений🤯
Кто бы мог подумать ( :clap: 🏻), уж извините, мне, до гениального мышления японцев, далеко. Я, когда в первый раз смотрел это аниме, просто посмотрел всё по порядку и естественно, мне не понравилось то, что было после первого сезона.
Теперь же, я решил изучить вселенную правильно, поэтому и делюсь с вами этим постом.
Danganronpa 3: The End of Hope's Peak High School - Hope
Да-да, без этой овы 2 сезона не сложить, потому что в «Будущее» - 12 серий, а в «Отчаяние» - 11.
Ну и на последок, у нас осталось то, о чём можно благополучно забыть, так как смысла читать/играть/смотреть это - нет.
• Предыстория Эношимы Джункo -
в виде лайт-новеллы (её читать не обязательно, т.к. с основным сюжетом она никак не связана и никак на него не влияет, так что это по-сути это бесполезная трата времени);
• Манга и ранобэ, повторяющие сюжет игры/аниме, но там есть и манга -
Danganronpa Gaiden: Killer Killer
События манги происходят то ли до Despair Girls, то ли после
Сюжет повествует о Такуми Хиджирихаре и его помощнице Мисаки Асано, которые вместе расследуют дело об убийце, убивающего других серийных убийц.
• Дополнительный эпизод игры -
Danganronpa Another Episode: Ultra Despair Girls
Он описывает небольшой промежуток времени между первой и второй игрой, его главными героинями являются Сестра главного героя первой игры - Комару Наеги и участница первой игры - Токо Фукава, но играть так же не обязательно, потому что ничего значимого там нет
Danganronpa V3: Killing Harmony
описывающая уже новую, альтернативную вселенную, в которой, как не странно, была растеряна вся концепция
Все эти дополнения не имеют чёткой хронологии, что-то происходит когда-то в прошлом, до того самого инцидента, что-то идёт паралельно с основным сюжетом, а что-то, как перебивка, между его частями.
В общем, смотреть/читать/играть в это всё совсем не обязательно.
Вот теперь точно всё! Надеюсь этот пост реально кому-то поможет, потому что, мне бы, пару лет назад, он бы точно очень помог :sweat_smile:
И на этом я с вами прощаюсь, делитесь своими впечатлении о данных творениях сверхчеловеческих японцев и поддержите пост лайком, он меня морально истощил :sweat_drops:
Суть. Что такое серия Danganronpa и в какие части стоит играть
На этой неделе вышла третья и, хочется верить, последняя часть серии Danganronpa, которую мне хотелось бы вам порекомендовать.
Идея Danganronpa проста: полтора десятка крайне одаренных школьников (у каждого – свой особый талант) оказываются изолированы от остального мира и вынуждены друг друга убивать. Но это не «Королевская битва»: здесь мало совершить убийство, надо еще и сухим из воды выйти. Как только обнаруживается тело жертвы, выжившие проводят расследование, а затем выясняют на суде личность убийцы и голосуют за него. Выбрали верно – убийцу казнят, все продолжают жить дальше. Не угадали – убийца побеждает, а казнят всех остальных.
Ведущий всех таких игр – робомедведь Монокума, который регулярно подбрасывает участникам новые поводы убивать друг друга. Это может быть и угроза, и весточка о внешнем мире (где у участников могли остаться семья и друзья – и что если они в опасности?), и какое-то воспоминание, которого участники насильственным образом лишились.
Тому, насколько воспоминания определяют характер, поведение и поступки человека, во многом и посвящена Danganronpa.
Еще она посвящена борьбе надежды и отчаяния – и хотя понятно, какая сторона одержит победу, стоит отметить, что антагонисты тут очень хороши, и стороне «злодеев» легко симпатизировать не только потому, что ее представляет такой премилый маскот, но и потому что она ставит героев в очень впечатляющие и почти безвыходные ситуации.
Интересны и сами убийства, которые, как правило, оказываются достаточно запутанными и неочевидными.
От игрока здесь почти ничего не требуется.
Расследование довольно просто и линейно, никаких улик пропустить нельзя, и сложность представляет только суд - в этом плане Danganronpa напоминает цикл Phoenix Wright: Ace Attorney. Правда, тут на судебном слушании нужно предъявлять нужные доказательства и строить умозаключения в рамках довольно дурацких мини-игр.
В остальном же Danganronpa – это, по сути, визуальные новеллы с флером дейтсима: с каждым персонажем можно сдружиться и узнать его получше. Серия не претендует на реализм: здешние герои подчеркнуто гипертрофированы и часто комичны – однако это и делает их более яркими. А их таланты иногда создают уникальные возможности для убийств – или их расследования.
Но только анимешностью и детективщиной тут все не ограничивается: в свои лучшие моменты Danganronpa начинает накручивать один сюжетный поворот за другим, периодически ударяясь в постмодернизм (отчего параллели с Metal Gear Solid так и напрашиваются).
Большего рассказать, конечно, нельзя – в подобные игры лучше всего играть, ничего себе не проспойлив.
Пройти стоит все три номерные части: Danganronpa: Trigger Happy Havoc, Danganronpa 2: Goodbye Despair и Danganronpa V3: Killing Harmony. Спинофф Danganronpa Another Episode: Ultra Despair Girls полностью лишен детективной составляющей, в нем совсем плохой геймплей, а для понимания сюжета какой-либо части он не дает практически ничего – его спокойно можно пропустить. Есть еще два аниме: первое – экранизация первой части, которая не способна заменить собой игру, а второе – Danganronpa 3, призванное закончить историю героев первых двух частей (третья игра совсем о другом). Так вот, аниме Danganronpa 3 смотреть нельзя просто ни в коем случае: там предлагается ТАКОЕ объяснение важным событиям и ТАКАЯ развязка, что лучше бы ее не было вообще.
Три номерных игры же довольно самодостаточны, но их необходимо проходить поочередно: последующие части сильно опираются на то, что вы знаете предыдущие. И самое важное: играйте ТОЛЬКО с японской озвучкой!
Вам понравилась первая игра Danganronpa, но вы не хотите терять свою жизнь в других играх Danganronpa.
Не бойтесь, я, супер ленивый, выручит моих собратьев, в высшей степени ленивых.
Я большой поклонник серии Danganronpa, я настоятельно рекомендую вам играть в игры и читать книги, а не портить себе это, просматривая короткие резюме.
Но я признаю, что у людей есть жизни, поэтому я сделал это руководство для тех, кому меньше повезло испытать этот шедевр в его пуристической форме.
[Anime] он такой же, как и в видеоигре, но очень сжатый
Смотрите аниме в таком порядке:
Тогда Арка Будущего [Episode 2] и отчаяние [Episode 2]
И продолжайте по этому же шаблону
1- Будущее Эпизод 1
2- Эпизод Отчаяния 1
3- Будущий эпизод 2
4- Эпизод Отчаяния 2
[Ova] Это конец антологии
[Book] Детство Киоко Киригири и ее участие в убийственной игре под названием «Dual Noir»
[Short Novel] Макото перед тем, как он войдет на Пик Надежды
[Manga] Два детектива, которые стремятся бороться с отчаянием по одному делу за раз
[Manga] Геноцид и младшая сестра Макото пытаются сбежать из Това-Сити и спасти Бьякую
[Short Novel] Что, если Макото спасла Абсолютного Солдата от ее смерти?
Автор: Корпо Гики
Читайте также: