Daggerfall как атаковать
После создания героя начинается сама игра. Герой оказывается в пещере, в которую забрел после кораблекрушения. Трехмерный вид от первого лица - основной экран игры. Возле верхнего края экрана иногда появляются информационные надписи, вдоль нижнего края находится поле индикаторов и кнопок. Курсор перемещается по всему экрану, около центра экрана он крестообразный, при удалении от центра превращается в стрелку для указания направления движения, а в поле кнопок становится косой стрелкой, символизируя возможность нажатия на них.
Управление в Daggerfall
The elder scrolls II: Daggerfall. Первые шаги Императорского агента.
Базовое управление персонажем происходит с помощью WASD и мышки. Кнопки Q и E отвечают за повороты персонажа влево, вправо (полезно при езде на лошади, а так мауслук удобнее). Прыжки делаются нажатием кнопки alt, бежит персонаж с зажатой P, крадётся с ctrl. Чтобы забраться на стену, идите прямо на неё, пока не включится режим скалолаз. Тогда вы сможете забраться по ней. Чтобы забраться в маленькое окно, нажмите Z - персонаж пригнётся, затем как обычно - идёте на стену.
С помощью кнопки R Вы можете выбрать один из 3 типов ожидания: Спать определённое время, спать до выздоровления, слоняться/ожидать (не более 3 часов за раз). Кнопка T отвечает за смену транспорта: пешком, на коне, в карете, на корабле. Смена транспорта работает только на открытом пространстве. По подземельям на лошади не поскачешь.
Инвентарь вызывается нажатием кнопки tab. Управление в инвентаре происходит с помощью мышки. В инвентаре возьмем в руки оружие. Как им пользоваться? С помощью клавиши G мы достаём оружие, клавишей F меняем активные руки.
Удары совершаются так: зажимается правая кнопка мыши, а сама мышь водится по столу. Клинок на экране совершает приблизительно такие же движения, что и ваша мышь. Чтобы клинок двигался быстрее, и не нужно было насиловать мышь, прокачивайте скорость персонажа и его навык владения оружием.
Теперь о том, как пользоваться заклинаниями. Кнопкой С открывается ваш гримуар, в котором вы найдёте все записанные вами заклинания. Выбрав заклинание, вы увидите следующее: если заклинание на себя, то оно применится сразу, если на касание, удалённую цель, на сферу, то нужно будет нажать пробел или кликнуть мышкой на противнике (чтобы включить мышь, нажмите enter). Заклинания на касание работают только при наличии врага. С помощью кнопки X вы можете снова прочитать предыдущее примененное заклинание. V отвечает за отмену уже приготовленного заклинания. Клавишей U вы вызовете список магических предметов в вашем распоряжении. Применение их аналогично применению заклинаний.
I вызывает экран состояния. Вы можете увидеть в нём время, дату, вашу репутацию перед властями региона и состояние здоровья. L - это дневник. Не забывайте в него почаще смотреть.
Кнопки F1-F4 отвечают за режимы взаимодействия с миром. F1 - воровской режим. Он позволяет совершать карманные кражи и взламывать замки. F2 - стандартный режим. Он позволяет говорить с NPC, открывать незапертые двери, обыскивать трупы и контейнеры. F3 - информационный режим. Он позволяет узнать имя NPC, название монстра, сложность замка и.т.д. F4 - диалоговый режим. Он позволяет говорить с NPC и монстрами (при прокачанном навыке).
Кнопка F5 вызывает информацию о персонаже. Тут есть всё, что нужно: атрибуты, навыки, информация о гильдиях, журнал и история персонажа.
Daggerfall: FAQ
The elder Scrolls II: Daggerfall. [НИИ]ЧАВО.
Здравствуйте, дорогие игроки. В этой статье я постарался собрать большинство наиболее часто встречающихся вопросов, что задают новички, играя в Daggerfall, и попытался дать на них краткие, но содержательные ответы.
Примечание автора: для более подробного ознакомления с игровой механикой и возможностями Даггера советую посмотреть эти статьи:
Вопрос 1 : я начал игру, кое-как сделал персонажа, но никак не могу понять: каким образом тут драться? Даже первая крыса рвёт меня на куски.
Ответ: сражаться в Даггере довольно просто. Нужно лишь достать оружие/кулаки (кнопка G по умолчанию), затем зажать правую кнопку мыши и начать двигать оную по коврику. Как двигаете мышкой – так протагонист и бьёт оружием.
Вопрос 2: как сражаться, я понял. Однако почему оружие двигается с такой черепашьей скоростью? Просто невыносимо.
Ответ: проблема в том, что у вас не прокачаны навык владения данным оружием и/или скорость. Развейте их – и сразу станет намного легче.
Вопрос 3: как пользоваться заклинаниями, зельями и зачарованными предметами?
Ответ: для начала вызовите ваш гримуар (кнопка C по умолчанию). Затем выберите нужное заклятие. Если оно накладывается на самого заклинателя, то будет применено сразу после выбора, а если рассчитано на касание/удаленную цель/сферу, то оно будет поставлено на изготовку. Чтобы спустить его, нужно нажать пробел (если заклинание на касание, то обязана присутствовать цель, иначе волшебство не будет снято с изготовки). Кнопка X отвечает за повторное применение волшебства. С помощью кнопки V можно отменить подготовленное заклятие, если в нём отпала необходимость. С зачарованными предметами и зельями всё практически идентично, но вызывается их список нажатием другой клавиши – U.
Вопрос 4: я никак не могу понять, как же убить этого чёртова беса (забавная тавтология, не правда ли). Он не реагирует на моё оружие.
Ответ: в Даггере существует система уязвимостей существ. Некоторые монстры имунны к определённым материалам оружия. Так, беса вы убить не можете из-за того, что ему нипочём железо. Раздобудьте как минимум стальное оружие – либо заедьте ему кулаком по наглой рыжей морде (с). Перчаточки у протагониста с даэдрической окантовкой.
Вопрос 5: с горем пополам разобрался с управлением, убил кучу противников и теперь хочу выбраться из Оплота Пиратов. Но как? Где искать выход?
Ответ: все выходы из всех подземелий выглядят, как маленькие арки с черепом на полу (см. скриншот).
Вопрос 7: где мне найти лошадь, а то уже начинает доставать беготня по городу пешком.
Ответ: лошадь вы можете купить в универмаге (вывеска General Store). Ищите её на полках с товарами :) .
Вопрос 8: я вступил в гильдию и взял первое задание. Но никак не получается найти указанный город/подземелье. Что делать?
Ответ: воспользуйтесь функцией поиска на карте провинции. Собственно говоря, выбрав провинцию, нажмите кнопку «Поиск» и напишите в образовавшееся окно название нужного пункта назначения.
Примечание: если пользуетесь русификатором, то обязательно прочитайте ReadMe к нему, иначе не сможете нормально искать – русификатор меняет раскладку некоторых кнопок. Пример: «Б» на тильде, а маленькая «ё» на двойке.
Вопрос 10: иногда на меня не нападают орки/великаны/бесы/даэдры/нимфы (нужное подчеркнуть). С чем это связано?
Ответ: это связано с тем, что один из ваших языковых навыков, таких как оркский язык, даэдрический, драконий и т. д., развит достаточно хорошо, чтобы «договориться» с существом. Поясню: развитие этих навыков не позволит вам говорить с монстрами, но даст возможность разойтись с миром.
Вопрос 11: в подземелье, которое я зачистил, осталось много вещей, которые взять с собой не могу, так как заполнен инвентарь, а бросить жаба душит. Как быть?
Ответ: вам следует приобрести повозку. Покупается она там же, где и лошадь – в универмаге. Использовать её можно либо через инвентарь (кнопка «Возок»), либо на выходе из подземелья, приняв предложение интерфейса: «Вы хотите покопаться в своей бла-бла-бла…». Таким образом, имея телегу, вы можете вынести из подземки большую часть полюбившегося барахла. Однако помните: если покинете эту локацию, то все вещи и враги в ней обнулятся.
Вопрос 12: когда уже меня повысят в гильдии? Выполнил кучу заданий, а всё никак. Ни у одного из персонажей в гильдии нет кнопки повышения, а сами не выдают. Что делать?
Ответ: не стоит паниковать. Во всех фракциях повышения выдают квестодатели, причём автоматически. Должны быть выполнены два условия: достаточная репутация и приемлемые профильные характеристики (подробнее этот вопрос описан в статье по фракциям). Повышения выдают не чаще, чем раз в месяц, так что наберитесь терпения.
Вопрос 13: у меня в инвентаре скопилась куча всякого барахла: стопки книг, святые символы, иконы, чётки и т. д. В универмаге их не покупают. Может, выкинуть?
Ответ: Не стоит. Некоторые из этих вещей довольно ценны (стопки книг и священные ножи, например), однако сбыть их можно только одному типу торговцев – ростовщикам. Их магазины имеют вывеску в виде трёх позолоченных шаров.
Вопрос 14: я добыл зачарованную вещь, но не знаю её свойств. Как мне их определить?
Ответ: вам нужно в Гильдию магов. Там у одного из работников можно опознать предмет. Если вы сам маг, то попробуйте воспользоваться заклинанием «Определение».
Вопрос 15: я надел зачарованную на постоянный эффект вещь. После пары дней ношения вещи пришёл кирдык. Эмм, а почему?
Ответ: зачарованные на пост эффект вещи теряют часть запаса прочности при каждом обновлении заклинания (это где-то раз в 3-4 часа). Поэтому не стоит носить зачарованные вещи во время путешествий по городу, либо перемещения по глобальной карте. Так вы увеличите срок жизни предмета. Починить его, увы, нельзя.
Вопрос 16: как мне прокрутить время в городе? Когда я выбираю опцию «Отдохнуть», то приходит стража и закатывает меня в обезьянник, как бродягу.
Ответ: время в городе можно прокручивать при помощи опции «Слоняться» (Loiter for a While, третья опция в окне отдыха). При помощи этой опции персонаж может заняться ничегонеделаньем некоторое время (не более трёх часов).
Вопрос 17: мне дали задание с вариантом выбора (задание со спригганом, или с даэдра-соблазнительницей). Но объект, с которым можно договориться, сразу же кидается в атаку и на попытку заговорить не отвечает. Как быть?
Ответ: всё дело в том, что диалоги с монстрами так же, как и с NPC в Даггере не предусмотрены. Чтобы разговорить цель, придётся её ударить один раз. Это вызовет диалоговое окно.
Вопрос 18: у меня серьёзно упала репутация в провинции. Из-за этого многие NPC отказываются заговорить со мной. Что делать?
Ответ: тут есть три пути. Первый – стать рыцарем ордена, держащего под протекторатом провинцию, и начать выполнять его задания. Это выправит репутацию. Второй путь – выполнить одно из поручений нейтральных персонажей (торговцы, трактирщики), связанное с контрабандой. При удачном выполнении задания контрабандист поговорит с нужными людьми и вернёт репутацию на обычный уровень. Третий путь – выполнить несколько заданий знати из дворцов. Есть ещё и четвёртый – просто покинуть провинцию на несколько месяцев, пока не забудут все ваши прегрешения, но им редко пользуются.
Вопрос 19: я нашёл кучу ингредиентов, но не знаю, как ими воспользоваться – алхимических приборов нигде не продают. Как варить зелья?
Ответ: зелья могут варить только высокопоставленные храмовники и члены Тёмного Братства. Нужен определённый ранг для доступа к гильдейскому алхимику, который сварит любые зелья из ваших ингредиентов. Совет – порыскайте по подземельям в поисках рецептов. Выглядят они, как кусок бумаги, но кнопкой «инфо» можно определить, что это рецепт.
Вопрос 20: у меня в инвентаре и повозке скопилось некоторое количество вещей, которые продавать не хочется, а пользоваться прямо сейчас нет нужды. Где их хранить, а то моя телега почти переполнена?
Ответ: хранить вещи можно на собственном корабле и только там. Корабль можно купить в банке любого прибрежного города за кругленькую сумму. На свою лодчонку (или роскошный фрегат) можно переместиться из любого уголка залива Илиак, просто нажав кнопку «Ship» в окне переключения типов передвижения (клавиша «T»). Главное, чтобы вы были на свежем воздухе. Оказавшись на корабле, можете кидать свои вещи прямо на пол – они сохранятся, куда бы ни пришлось путешествовать.
Вопрос 21: я понял, что хранить вещи можно на корабле. А почему нельзя их складывать в собственном доме? Это вель логичнее.
Ответ: увы и ах, но движок Даггера считает дом игрока обычным интерьером и обнуляет его содержимое в момент, когда протагонист покидает поселение.
Вопрос 22: я заметил, что, несмотря на почти пустой инвентарь, персонаж сильно нагружен. Я поймал баг?
Ответ: нет, всё в порядке. Просто у Даггера есть одна небольшая особенность – деньги имеют вес. Вы, скорее всего, накопили неплохую сумму золота, поэтому ваш персонаж и нагружен. Советую все лишние деньги положить в банк, оставив лишь на накладные расходы.
Вопрос 23: я хочу купить дорогую вещь. Денег в банке у меня много, но я не могу их взять – не хватает места в инвентаре. Как быть?
Ответ: нужно взять в банке вексель (кредитное письмо). С его помощью вы можете брать с собой сколь угодно большую сумму денег в виде одной бумажки-расписки. Чтобы взять его, нужно в окне банкинга под графой «Letter of credit» нажать «withdraw» и ввести нужную сумму. Чтобы зачислить деньги с векселя в банк, нужно под той же графой нажать «Deposit». Запомните: векселя иногда выдают и сами торговцы, если у персонажа не хватает места в инвентаре для вырученного при торговле золота.
Вопрос 24: я сразился в подземелье и оборотнем. Слышал, что в Даггере от них можно заразиться ликантропией. Как проверить, заболел ли я, а то что-то не охота пока шерстью обрастать.
Ответ: чтобы проверить, вам следует поспать несколько часов. Если персонажу приснился сон об обнажённом юноше с жёлтыми глазами, то поздравляю – вы заражены и у вас есть только три дня, чтобы исцелиться. Иначе, придётся срочно закупать средства от блох.
Примечание: с вампиризмом всё идентично, разве что сон другой.
Вопрос 26: в подземельях иногда встречаются запертые двери. Замки вскрывать я не умею, а нужной магии не научился. Как быть?
Ответ: просто выбить дверь чем-нибудь тяжёлым. Берёте оружие, которое не жалко, и долбите по двери, как по противнику. Увы, не работает против магических замков – они открываются только заклинанием.
Вопрос 28: я нашёл в подземелье колодец, уходящий отвесно вниз на чёрт знает сколько метров. Попытки спуститься оканчиваются превращением протагониста в кулебяку. Зелий левитации у меня нет. Неужели придётся забыть про это направление?
Ответ: разработчики оставили небольшую лазейку для немагических персонажей. А заключается она в цепи-активаторе, которая всегда висит над колодцем. Подобная цепь, если её активировать, единократно накладывает на персонажа заклятие левитации, либо медленного падения, что и позволит без проблем спуститься вниз. ВНИМАНИЕ: внизу цепи может и не быть, так что заранее подумайте, как будете выбираться.
Вопрос 29: что-то никак не получается скрытно взламывать замки в городах. Несмотря на неплохо развитый навык взлома, открыть дверь не выходит, а если выламывать дверь оружием, то на шум прибегают местные милиционеры. Может, я неправильно вскрываю замки?
Ответ: нет, вскрываете вы всё правильно. Просто жители залива Илиак не лыком шиты и ставят на двери своих домов очень суровые замки – не чета тем, что есть на дверях в подземельях. Вскрыть их довольно тяжело даже при высоком уровне навыка, а попытка всего одна. Воспользуйтесь палочкой-выручалочкой любого геймера – «Save/Load». Сохранитесь перед интересующей вас дверью и попробуйте вскрыть замок. Если не получилось, то дубль 2, 3, 4… Это оправданное жульничество, иначе невозможно нормально выполнять задания Гильдии Воров и Тёмного Братства.
Вопрос 31: я хочу научиться чему нибудь у гильдейского тренера, но мне несколько непонятна система. Нажал «Обучение», выбрал навык, получил надпись о тренировке. Что дальше?
Ответ: далее вам следует отдохнуть некоторое время (желательно день, так как многие тренеры могут обучать вас только один раз в сутки). После отдыха навык может подняться. «Может», потому что шанс успешного обучения не стопроцентный и падает с повышением уровня умения. Как только навык достигнет значения в пятьдесят единиц, тренер больше не сможет обучать вас именно ему.
Вопрос 32: как мне собрать побыстрее хорошую экипировку? Очень сложно стало в последнее время в подземельях – появились монстры, которым я ничего не могу сделать из-за того, что не имею оружия из соответствующего материала, а моя броня гадам что фольга.
Ответ: всю выпадающую добычу определяют три фактора: уровень протагониста, значение характеристики «Удача» и… ваше собственное везение. Для более быстрого подбора хорошей экипировки могу посоветовать такой финт ушами: выйдите куда-нибудь за пределы города и разбейте лагерь. Поспите – на вас будет обязательно совершено нападение, рано или поздно. Иногда это оборотни, редко бывают вампиры, но чаще всего на игрока нарываются обычные гуманоиды, которых можно и нужно нарезать на ломтики ради получения экипировки. Если персонаж – вервольф, то существует ещё более удобный способ подбора хороших вещей, но он является явным жульничеством, поэтому додумывайте сами.
Вопрос 33: как мне быстрее развить своего персонажа. Играю уже довольно долго, но уровень по-прежнему низкий.
Ответ: чтобы персонаж развивался с нормальной скоростью, нужно создавать класс с большой тщательностью. Выбирать в главные, важные и второстепенные навыки стоит только то, чем вы действительно будете постоянно пользоваться. Приведу вам пример: персонаж боевой направлености, у которого в важных навыках висят ОЧЕНЬ медленно развивающийся этикет и жаргон. Он сражается, проходит сюжет, развивает навыки, но не может нормально повысить уровень. Причина в том, что персонаж имеет недобор очков, необходимых для повышения. Напомню формулу: для повышения уровня нужно набрать повысить три основных навыка, 2 лучших важных и один лучший второстепенный на определённую сумму, возрастающую с каждым уровнем. А из-за двух провисающих навыков, герою тяжело набрать необходимую сумму, развивая одни только главные и второстепенные. Мораль сей басни такова: подходите к созданию персонажа со всей тщательностью, и будет вам счастье.
Вопрос 34: иногда мне выдают задания на доставку, воровство и т. д. Цели находятся в городских домах, причём иногда на втором этаже. У меня никак не получается попасть туда: ни скалолазанье, ни прыжки не помогают. Что делать.
Ответ: попасть туда довольно просто. Присмотритесь: на стене есть лестница. Активируйте её, и будете перенесены на второй этаж.
Если хотите, чтобы я добавил какие-либо вопросы в ЧАВО, то отпишите здесь, в теме – я обязательно рассмотрю этот вопрос и постараюсь дать на него удобоваримый для игрока ответ.
Обращение к модератору: пожалуйста, закрепите эту тему, так как она является связующим звеном всех статей по Даггеру на Фуллресте, да и новичкам легче будет найти.
Гид по игре Daggerfall. Часть 4: Бой с монстрами
Основным занятием героя в лабиринтах, естественно, являются сражения с монстрами.
Начнем с того, как попытаться избежать боя.
Во-первых, можно попытаться договориться с противником. Для этого надо переключиться в режим общения, убрать оружие и указать курсором на противника. Если ваше знание его языка окажется достаточным, он потеряет к вам интерес.
Во-вторых, иногда можно просто убежать.
Но если все-таки приходится драться, нужно нажать на пиктограмму с мечами (или клавишу A), чтобы привести оружие в боевую готовность. Теперь надо приблизиться к врагу и, нажав правую кнопку мыши, провести курсором по экрану - будет нанесен удар. Последнее действие необходимо повторять до победного конца, зато потом узнаете, что у этого негодяя было ценного.
Многие монстры неуязвимы для оружия, сделанного из определенных материалов, хотя принцип чем дороже - тем лучше - справедлив. Старайтесь иметь при себе оружие, сделанное из самого дорогостоящего материала, даже если это не ваш любимый вид оружия. Если вы начинали игру с эбеновым кинжалом, не выбрасывайте его и не забывайте чинить - для эбенового оружия уязвимы все монстры.
Назначение кнопок трехмерного экрана
Портрет героя на синем фоне: нажатие мышкой на нем выводит информационный экран (то же делает клавиша F5). Изменение цвета фона сигнализирует о том, что герой болен, проклят и т.п.
Три вертикальных индикатора - зеленый, красный и синий - обозначают количество здоровья (Hit Points), степень утомления (Fatigue) и количество оставшейся магической энергии (Spell Points).
Вертикальная надпись Options вызывает панель управления игрой (то же делает клавиша Esc на клавиатуре).
Кнопка с голубой вспышкой вызывает применение магии (на клавиатуре - BackSpace). После ее нажатия появляется книга заклинаний, в которой нужно выбрать заклинание при помощи мышки. Повторить исполнение заклинания без вызова книги можно клавишей Q.
Кнопка с рукой, держащей жезл, вызывает использование магического предмета или магического напитка (на клавиатуре - U). При этом появляется небольшое окно со списком вещей, которые можно использовать.
Кнопка с протянутой рукой - указатель режима взаимодействия. Это многофункциональная кнопка. Последовательные нажатия на нее (или F1,F2,F3,F4 на клавиатуре) вызывают появление следующих символов:
Кнопка с двумя мешками вызывает переход в инвентарный экран.
Кнопка со свитком - карта. Нажатие левой кнопки мыши (или клавиши M) вызывает режим локальной карты, правая кнопка мыши (клавиша W) вызывает переход в походный режим (не доступен в лабиринте или здании).
Кнопка со скрещенными мечами - команда перевода оружия в боевой режим (A на клавиатуре).
Кнопка с костром - отдых. Возможны 3 режима:
- Rest for a while - отдыхать определенное количество времени (до 99 часов);
- Until fully healed - отдыхать до полного восстановления сил и здоровья;
- Loiter for a while - переждать некоторое время (до 3 часов). В городе и ближних окрестностях спать на улице нельзя - за бродяжничество немедленно арестуют. Спать можно в гостинице, заплатив за ночь, но, если необходимо просто подождать несколько часов, пока откроется магазин, можно убить время командой loiter. Восстановление сил при этом не происходит, но время идет быстрее. Естественно, отдых недоступен и в тех случаях, когда поблизости есть враги.
Экран инвентаря (Inventory) слева имеет позиции для колец, браслетов, значков и других подобных объектов. Многие магические предметы, имеющие постоянный эффект, помещаются для использования в гнезда этой области.
В центре экрана находится фигура героя с отмеченными для каждой части тела параметрами защищенности.
Правее фигуры героя в столбик изображены предметы, которые находятся в его владении: они сортируются кнопками в верхней части экрана:
- Weapons & Armor - доспехи и оружие;
- Magic Items - магические предметы (включая и оружие и доспехи и одежду), они всегда окружены мерцающим ореолом;
- Clothing & Miscellaneous - одежда, книги, бумаги и прочие мелочи. Не забывайте периодически сюда заглядывать. Важные деловые письма не всегда передаются курьером из рук в руки. В тех случаях, когда вас, например, не было дома, письма могут складываться в этот раздел инвентаря.
- Ingredients - компоненты для приготовления волшебных напитков.
Еще правее аналогичное поле, представляющее, в зависимости от ситуации, вещи на теле побежденного врага, на полке магазина, в фургоне героя или просто на земле. Это поясняется рисунком сверху.
Расположенные по вертикали кнопки задают режимы работы с предметами:
- Wagon - показ содержимого фургона. Вещи в фургоне не рассортированы, фургон недоступен в лабиринтах, но имеет грузоподъемность в 1000 кг и очень полезен для перевозки трофеев;
- Info - информационный режим. Позволяет узнать характеристики предмета;
- Equip - режим экипирования. После его включения и указания на предмет, он надевается на фигуру героя (конечно, если нет запрета на его тип или материал). Оружию, вложенному в руку героя, требуется дополнительно несколько секунд для перехода в состояние готовности;
- Remove - режим удаления. Этот режим позволяет снимать с героя оружие или доспехи. Таким же образом можно переносить предметы из одного столбца в другой;
- Use - режим использования предметов. Доспехи надеваются, оружие берется в руку, бумаги читаются, магические напитки выпиваются;
- Gold - возможность выбросить часть золота. Это предусмотрено на случай, когда герой нагружен до предела, а предмет, который он хочет подобрать, ценнее, чем его вес в золоте.
Экран Spellbook слева содержит список заклинаний, которые знает герой, а справа - краткое описание выбранного заклинания. Если указать мышкой на краткое описание, то появится полное описание заклинания. В нижней строке экрана имеются кнопки для прокрутки списка вверх и вниз, а также для стирания ненужного (лишнего) заклинания.
Для исполнения заклинания требуется двойное нажатие кнопки мыши на выбранном названии (цифра перед ним - цена заклинания в единицах магической силы Spell Points). Если у героя в данный момент не хватает энергии, то применить заклинание невозможно.
Карта окрестностей вызывается нажатием левой кнопки мыши на кнопке с изображением свитка или клавишей M на клавиатуре. В нижней части карты есть компас (кроме города), кнопка переключения двумерного-трехмерного режимов (карта в городе всегда двумерна), четыре стрелки для сдвигания карты, две стрелки для ее вращения и две стрелки для подъема-спуска (карта при этом масштабируется).
В городе вся карта заполнена сразу. Здания нарисованы одним из трех цветов. Обычные дома - коричневые, таверны - зеленые, гильдии и храмы - синие. Тайные гильдии изображены так же, как и обычные дома. Но если вы член этой гильдии, то на вашей карте на этом доме будет написано название. Надписи на карте появляются автоматически, когда вы заходите в магазин/гильдию/храм или указываете на это здание при включенном информационном режиме. Если спросить дорогу у прохожего, он может (если знает, и вы его уговорите) написать на карте название нужного места. Можно сделать на карте надпись вручную, указав на нужное место правой кнопкой. Внизу экрана при этом появится строка для ввода текста. Городская карта всегда двумерна, не вращается и не масштабируется.
В лабиринте карта заполняется по мере продвижения. Поскольку лабиринты объемны и не делятся на уровни, вышележащие части лабиринта закрывают нижележащие. Увидеть нижние слои карты можно, пользуясь стрелками для подъема-опускания карты. Карта начинает "всплывать", верхние коридоры увеличиваются, заполняют поле зрения и затем исчезают, открывая нижележащие. Кроме того, можно нажимать на карту правой кнопкой мыши - фрагмент карты при этом временно исчезает.
В двумерном режиме на карте не видны выключатели, рычаги и ворота, зато в трехмерном режиме рассмотреть нужное место на карте мешают не только те части карты, которые выше его, но и те, которые сбоку. Если вы покинули лабиринт, а затем вошли в него снова, карта будет снова пустой. В целом работа с картой, к сожалению, неудобна, что уменьшает удовольствие от игры.
Походный режим вызывается нажатием правой кнопки мыши на символе свиток или клавишей W клавиатуры. Сначала появляется карта провинций, нажатие кнопки I'm at на панели внизу подсвечивает провинцию, в которой герой находится в данный момент. Выбрать провинцию, в которую надо ехать, можно, щелкнув по ней мышкой. Города на карте провинций обозначаются коричневыми точками, храмы - синими, деревни - сиреневыми, подземелья - коричневыми.
На панели внизу есть 6 кнопок:
- I'm at - указывает текущее место героя;
- Find - позволяет найти место по названию;
- Homes - включает и выключает обозначения деревень;
- Temples - включает и выключает обозначения храмов;
- Towns - включает и выключает обозначения городов;
- Dungeons - включает и выключает обозначение подземелий.
В начале игры расположение большинства подземелий неизвестно.
После выбора нужной точки или ввода правильного названия появляется настроечное меню походного режима:
Читайте также: