Cyberpunk настольная игра как играть
История франшизы началась в 1988 году, когда издательством «R. Talsorian Games» была выпущена книга правил Cyberpunk. Автор, а также основатель издательства Майк Пондсмит, черпал вдохновение в фильме Риддли Скотта «Бегущий по лезвию». Надо отдать должное первоисточнику, а именно книге, которая дословно называлась «Снятся ли андроидам электроовцы?». В первую очередь игра воссоздаёт атмосферу настоящего киберпанка. Изгои, бандиты, нонконформисты и прочие, кто пошел против системы и противостоит злым корпорациям. По душе атмосфера нуара? Любите проживать жизнь в вымышленной вселенной, ограниченной только вашей фантазией? Готовы потратить на это вечер, а то и два? Тогда пристегнём ремни и full steam ahead!
Место действия
После экономических и социальных потрясений, власти прибегли к помощи нескольких мегакорпораций, что в итоге привело к тому положению, которое отвечает одной из характерных черт киберпанка «High tech, low life». Корпорации, выполняя заказы правительства, подминают под себя большую часть зачищенного пространства и только укрепляют свою силу и власть.
Мир катится в…
История мира Cyberpunk 2020 начинается с 1990 года. В мире этой вселенной СССР не распался, а реорганизовался в Союз независимых республик, где тоталитаризм ушел на второй план. Вся Европа переходит на единую валюту, и начинает вместе с Союзом совместное покорение космоса. А вот в США все совсем плохо и афоризм «загнивающий запад» в контексте США, действительно имеет смысл в мире Киберпанка.
В стране начинается война против наркокартелей, и ученые США разрабатывают биологическое оружие, уничтожающее плантации коки, дабы подорвать влияние наркокартелей. Это приводит к нарковойне и в 1993 году картели смогли подорвать небольшое ядерное оружие в Нью-Йорке, погубившее сотни человек.
В 1994 году случается масштабный обвал на мировом фондовом рынке, который сильнее всего ударяет по США, и приводит к шквалу безработицы и увеличения бездомности среди населения.
Авария в Питтсбурге побуждает население к внутренней миграции, равно как и засуха на Среднем Западе, которая приводит к продовольственному кризису. Частное фермерство практически уничтожено, поэтому корпорации берут под контроль все сельское хозяйство США. Экспорт продовольствия в остальной мир прекращается.
В 1996 году государственные организации АНБ, ЦРУ, ФБР и DEA образуют альянс для захвата власти в стране. Они организовывают покушение на действующего президента и вице-президента США. Позже они становятся известны как Банда четырех. На фоне деребана власти растет численность преступных группировок по всей стране, например, банда Bloods полностью контролирует Майами.
Вся исполнительная власть попадет в руки министру обороны, который урезает конституцию и вводит военное положение. К этому году каждый 4 американец — бездомный. Группы бродяг объединяются в отдельную банду Кочевников в стиле «Безумного Макса».
В течение следующих нескольких лет токсичные выбросы у побережья Сиэтла разрушают его экономику. Землетрясение силой 10.5 баллов разрушает Лос-Анджелес. Напряженность на Ближнем Востоке выливается в обмен ядерными ударами, превращая большую часть региона в радиоактивную пустошь. Из-за этого в мире вдвое сокращаются поставки нефти. Несколько штатов отделяются от США, а именно: Калифорния [позже она делится еще на два отдельных штата], Невада, Техас и Аляска.
Война — науке мать честна и позволяет переступать мораль, давая волю экспериментам. Так, многие солдаты, отправленные на разные линии фронта, подвергались экспериментам по использованию первых имплантов и других аугментаций, увеличивающих силу человека.
По всему миру на фоне ослабления государственной власти и повсеместного хаоса [особенно в США] корпорации начинают наращивать силу и влияние. Они предоставляют свои услуги в самых разных сферах, начиная от обслуживания городов, заканчивая созданием собственных военных формирований. Именно к таким армиям вынужденно было обратиться правительство США, чтобы хоть как-то противостоять бандам и картелям. Однако корпорации начинают конкурировать между собой настолько сильно, что это приводит к началу войны корпораций.
Так все приходит к 2030 году, после которого в силу вступают CD PR. У нас есть еще много информации, однако много фактов додумают поляки, сделав их каноном. А узнаем мы об этом лишь после релиза игры.
Боевая система
Для тех игроков, которые только начинают играть в эту настолку, авторы написали 10 сценариев. Необязательно следовать им строго — всегда можно дополнить своим материалом: ввести новых НПС, дополнительные задания, сюжетные ответвления. Всё, что изложено ниже — лишь основа и вы в праве её менять.
Вся заметка разделена на 2 части: предыстория, которая подаётся в виде страницы из газеты, и сам сюжет.
Network 54 объявляет о скором завершении программы «кабельной амнистии».
Нью-Йорк — Network News 54 сегодня объявила, что по окончании их шестидесятидневной программы амнистии они примут суровые меры по борьбе с незаконными подключениями. Представитель компании, Андреа Кугель, когда её спросили о том, какие это могут быть меры, ответила следующее:
Мы будем преследовать этих людей, используя все законные методы, доступные нам. Они не платят свою положенную долю, их соседи должны понимать это. Мы рассчитали, что если бы все незаконные подключения стали законными, это понизило бы цены для всех клиентов на 12%!
Наша программа амнистии очень проста. Вы просто начинаете платить стандартный тариф по 50 евробаксов — вот и всё. Наших кабельщиков не заставляют отключать людей — нам нужны счастливые, платёжеспособные клиенты. Однако, если другого выхода нет, мы разорвём незаконное или опасное соединение как можно быстрее.
Если не хотите понижать цены, просто сидите дома. Однако, если вам нужна возможность получить более дешёвый тариф, позвоните по бесплатному номеру 1-700-555-3465
Так как большинство проводимых операций происходят в бедных районах, команды кабельщиков подвержены риску нападения местных банд.
В свете всего этого может ли Network 54 по-настоящему гарантировать, что наши соседи лишь выиграют от этого? По нашему мнению, продлённая программа амнистии больше подойдёт интересам общества. (Продолжение на странице С-14)
Кабельщик убит видеопиратом.
Найт-Сити, Калифорния — Сотрудница Night City Cable, местного подразделения Network 54, была убита вчера при попытке отключить дом в южном районе города. Погибшая по имени Рини Вонг прибыла в Городской Медицинский Центр со множественными ножевыми и огнестрельными ранениями. Остальные три члена её команды тоже были доставлены в госпиталь; один остаётся в отделении интенсивной терапии, а другие два находятся в "удовлетворительном" состоянии. Подозреваемый, Чарлтон Умпа возрастом 30 лет, бывший билетёр в театре и ветеран Центральноамериканских Войн, сейчас находится под стражей. Умпа не признал себя виновным в убийстве с отягчающими обстоятельствами, незаконном хранении оружия, незаконном хранении взрывчатых устройств, владении незаконным кибероборудованием и сопротивлении аресту. По всей видимости, Чарлтон был против его отключения во время того, как он смотрел плей-офф Национальной Лазерной Лиги.
Сценарий 5: Дай людям то, что они хотят
Информация для игроков
Персонажи в поисках заработка были наняты в качестве команды кабельщиков и должны устранять незаконные или опасные подключения к кабельной сети. Работодатель платит по $25 за каждое подключение, которое было «легализовано», то есть клиент начал платить, и по $10 за каждое сброшенное подключение.
Существует 6 способов обнаружения незаконных подключений:
- Получить доносы из звонков в Night City Cable. Будут предоставлены распечатки со всей известной информацией.
- Приборы для измерения нагрузки на кабель. Они могут быть подсоединены к любой линии для нахождения места потери сигнала.
- Нетраннинг
- Физическое отслеживание кабелей
- Взятки, убеждение, запугивание и другие «уличные» методы
- Маскировка под агента компании, предлагающего «маркетинговый опрос» клиента
Персонажам выдадут удостоверения сотрудников Night City Cable и предоставят доступ к оборудованию компании — собственно, кабелям. Конечно, не все в корпорации согласны с этим на 100%.
Существует жестокое меньшинство, которое, увидев как их подключение сброшено или как кто-то просто ходит рядом, начнут палить двенадцатым калибром. И конечно же, шариться по подвалу многоэтажного здания — верный способ повстречать бандитов или кого похуже.
Единственный законный ответ на такие нападения — "самозащита". Однако с точки зрения компании, общественное мнение гораздо более важно, чем закон.
Заметки для ведущего
Большинство из тех, кто подключён незаконно, не предоставят игрокам никаких проблем — некоторые даже пройдут по программе амнистии. С другой стороны, банда Реактивных (Boosters), которая потеряет сигнал прямо перед началом Большой Игры, нетраннер, который будет отключён во время штурма корпоративного сервера, или просто психопат, который не сможет посмотреть повторный показ шоу "Mayberry RFD", определённо доставят неприятностей.
С другой стороны, Техники и Нетраннеры оценят возможность полазить по компьютерам компании и подсоединить свои устройства к Сети.
История Night City
Не последнюю роль во всем этом играл Найт Сити — город, который CD Project Red позиционируют как главного героя игры.
Как рассказывал сам Майкл Пондсмит: «Найт Сити был создан на «костях» Морро Бэй, города, через который я часто проезжал в различных поездках. Мне понравилось это место. На одной из сходок модных молодых дизайнеров я подумал, что нужно использовать этот город. Его базовая структура все еще присутствует на карте Найт Сити. И это схоже с тем, как построен тот же Сан-Франциско или Сиэтл. У меня есть детальная карта того, как я все продумывал, начерчивал и однажды я опубликую её».
Night City был детищем бизнесмена Ричарда Найта, который стал недоволен своим опытом управления корпоративными строительными проектами в рамках своей компании Halsey, Ferris and Night. Это привело его к разрыву и созданию собственной компании Night International с конечной целью — создать идеальный город.
Расположенный в бухте Дель Коронадо, этот город первоначально назывался Коронадо. Сам Ричард Найт представлял его как утопию, на который будут равняться остальные соседние города, как на стандарт современного мегаполиса.
После распада многие из мегакорпусов также рассматривали возможность создания такого пространства, в котором не было бы преступности и нищеты, а также законов, мешающих их порой неэтичной работе. К 1992 году мегакорпорации Arasaka, EBM и Petrochem инвестировали значительные средства в город Коронадо. Найт приобрел права на большие участки земли, окружающие бухту Дель Коронадо у Нефтехима, чтобы обеспечить землю для нового города.
В 1998 году Ричард Найт скончался, и город переименовали в его честь. И именно в Найт Сити началась война банд и корпораций за власть. Их противостояние привело к анархии в нескольких районах города, а полиция стала неэффективной. К 2005 году народные ополченцы контролировали инфраструктуру города, а корпорации, уставшие от конфликтов, отступили к своим оплотам.
Период между 2009 и 2011 годами был известен как бандитские войны. В Найт Сити повысился уровень убийств и бандитской активности. Неясно, пытались ли корпорации бороться с этим. Конфликт закончился, когда военизированные формирования компании Арасака в тяжелой броне вышли на улицы, подавив силы банд и оставив их фактически побежденными.
После этого корпорации установили марионеток в местном правительстве и начали процесс очистки разрушенного войной города. Проблема бездомности вышла из-под контроля, когда в новых законах говорилось, что любой, у кого нет средств на ремонт жилища, будет депортирован. Почти всё доступное жилье города было занято войсками компаний, что привело к переселению сотен жителей.
К 2020 году массовые войны стали далеким воспоминанием, и Найт Сити превратился в город, где всем заправляют корпораты. Однако на пороге была четвертая война корпораций…
На этом история мира Киберпанка не кончается. В последней части материала мы расскажем вам о человеке, чья судьба напрямую связана как с мировыми проблемами так и с Найт Сити и его корпоративными войнами, через которые прошел город.
Ролевая система
С чего начался Cyberpunk? История оригинальной настолки Cyberpunk 2020. Часть первая
Квесты
Создание персонажа. Характеристики.
Каждый персонаж при генерации распределяет очки создания персонажа между 9 характеристиками: интеллект, рефлексы, хладнокровие, технические способности, удача, привлекательность, скорость передвижения, эмпатия и, наконец, тип тела. Все они влияют на изучаемые навыки и несут в себе интересные особенности. Так, например, с высоким хладнокровием есть возможность ворваться в помещение с пушкой наперевес, положить там всех и только потом задуматься о том, на сколько опасно это было.
Снаряжение
Как настолка Cyberpunk 2020 стала видеоигрой Cyberpunk 2077
Cyberpunk 2077 остаётся для многих самой ожидаемой игрой 2020 года по двум причинам: проект делают авторы популярной игровой серии «Ведьмак», а антураж игры не выдуман с нуля — он основан на уже проработанном мире, который придумал геймдизайнер Майкл Пондсмит для своей настольной игры Cyberpunk 2020.
Пондсмит рассказал в интервью Rock Paper Shotgun, как настолка стала видеогрой, а мы перевели важное.
Многие хотели сделать видеоигру по мотивам настолки, но никто не понимал её смысл до конца — перекраивали во что-то другое
CD Projekt Red оказалась идеальным совпадением. Во-первых, часть разработчиков была фанатами Cyberpunk 2020, а во-вторых — Пондсмит убедился на примере The Witcher 2, что компания сможет технически реализовать Cyberpunk на компьютерах.
Пондсмит был сильно вовлечен в проект. Он ездил в Польшу три раза в год, а когда не мог — разработчики общались с ним по Skype, иногда несколько раз в неделю. Порой геймдизайнеру приходилось созваниваться в пижаме из-за большой разницы в часовых поясах. Было много обсуждений, но чтобы рассмотреть все скопившиеся идеи в конце-концов устроили марафон на полторы недели.
Благодаря опыту в игровой индустрии, Майкл не просто даёт лицензию на видеоигру, он также способен как-то помочь разработчикам.
В разговоре с Адамом Бадовски [главой CD Projekt Red] о летающих машинах, Пондсмит сказал:
Перед тем, как ты начнёшь работать над этим, хочу сказать, что я работал над Combat Flight Sim [симулятор самолета от Microsoft], так что я знаю, во что вы ввязываетесь, и ты не захочешь делать это так
Когда геймдизайнер впервые увидел игровое оружие — сразу забраковал его. То были блестящие лазерные пушки, а в Cyberpunk оружие большое, смертоносное и не выглядит дружелюбно — оно должно устрашать, но оставаться реалистичным.
Главное различие компьютерных и настольных игр, по мнению Пондсмита, в том, что зачастую видеоигра — это большой холст снаружи, но не глубокий внутри. Глубина же в настольной игре зависит лишь от игрока. Допустим, создание персонажа: Пондсмит считает, что в видеоигре никто не собирается тратить на это два часа — но в настольной игре это обычная практика.
Чтобы заполнить сюжетные промежутки между настолкой и игрой CD Projekt Red, Пондсмит выпустил 1 августа новую версию Cyberpunk 2020 — Cyberpunk Red.
Обложка ролевой книги Cyberpunk Red (1), фанатская карточка персонажа (2) и фанасткая карта города (3)
В Cyberpunk Red изменили класс хакера Netrunner. Он был слишком замысловатым, а в Red игру за него сделали интерактивнее и поместили героя в гущу сражений. К примеру, существуют кибер-гончие, которые охотятся за чем-то в сети, и чтобы одолеть гончих Netrunner пытается уничтожить их цель, а его партия делает всё, чтобы они и Netrunner не оказались съеденными.
Хотя Пондсмит участвует в разработке, игру получается пробовать только по частям:
Понятно, что когда я вижу игру, то только прототипы. То, что вы видите, компилируется и проходит много циклов устранения ошибок и всякого такого. Я прихожу к парню, который занимается окружением, и он такой: «Хочешь посмотреть по сторонам?». Кто-то другой говорит: «Хей! Хочешь пострелять в игре?», так что я вижу её по частям. И я часто удивляюсь так же, как и аудитория, когда игру показывают в целом
Любимая вещь геймдизайнера в мире Cyberpunk — сумасшедшие, жестокие и пугающие клоуны из банды «Бозы». Он не знает, будут ли клоуны в игре (не видел), но по сравнению с ними Джокер — слабак.
Пондсмит не уверен, появится ли в игре его камео. Он озвучил некоего персонажа, которого разработчики убрали позже, пообещав, что у студии есть другая идея. Пока геймдизайнер не знает ничего, кроме того, что должен быть готов в любое время.
Но в чём Майкл Пондсмит точно не сомневается — что Cyberpunk 2077 выглядит именно так, как он себе представлял.
Классы
Хотя игрок и должен выбирать из представленных 9 ролей (классов), существует достаточное колличество навыков для развития персонажа и таким образом не бывает двух одинаковых персонажей одного и того же класса. Так что такая система даёт широкие возможности развития протагонистов,в том числе и не воинов. Каждый класс обладает присущей только ему специальной способностью, дающей уникальное преимущество.
СМИ (Media) – журналисты и репортёры идущие за правду до конца. Спецспособность — Достоверность.
Нетраннеры (Netrunners) – хакеры, бороздящие пространство Сети. Спецспособность — Интерфейс.
Кочевники (Nomad) — своеобразные рейдеры Пустошей, сбивающиеся в банды. Спецспособность — Семья.
Рокеры (Rockerboy) – музыканты-бунтари, восстающие против системы и несущие идеи с помощью музыки. Спецспособность — Лидерство, основанное на харизме.
Технари (Techie) – подпольные врачи и механики. Спецспособность — Быстрая починка/Медицинские технологии.
Слух: настольная ролевая игра Cyberpunk 2020 выйдет на русском языке
В середине июня CD Projekt Red открыли предзаказ на грядущую компьютерную ролевую игру Cyberpunk 2077, которая выходит 16 апреля 2020-го. Покупатели обратили внимание, что среди дополнительных материалов базового издания числится книга правил Cyberpunk 2020, на которой основана игра студии.
Разработчики уточнили, что речь именно о старой редакции правил (CP2020 вышла в 1990-м), а не о грядущей Cyberpunk RED. Всё потому, что студия вдохновлялась старой игрой, а не новой.
После этого в сети разошёлся скриншот переписки с официальным сообществом игры «ВКонтакте» — согласно ответу представителя компании книга правил выйдет на русском языке, как и сама игра.
Позднее по сети разошлись скриншоты переписки с издательством Hobby World — в них сообщалось, что компания ведёт переговоры.
Мы уточнили у коллег из издательства, что пока никакой конкретики и точных планов по поводу перевода Cyberpunk 2020 нет. «Студия 101» также не планирует выпускать эту игру. Предположительно, локализацией может заняться сама CD Projekt Red — будем ждать анонсов.
РПГ о темном будущем
После того, как Cyberpunk 2013 вышла в свет, автор выпустил к ней несколько дополнений, а именно «Рокербой», «Соло Фортуны» и «Опутанные проводами». Уже тогда создатель закладывал в свое детище философию бунтарства и борьбы против темного будущего, показанного в его игре. Даже название «Cyberpunk» имеет особое значение, и в буквальном смысле переводится как кибер панк, то есть панк из кибернетического будущего.
Спустя два года, вышло второе дополненное издание Cyberpunk 2020, перенесшее таймлайн на 7 лет вперед и сделав происходящее в 2020 каноном. Но если говорить о первом издании конкретнее, оно имело три вложения:
Friday Night Firefight — рассказывает про боевую систему FNFF, которая включает использование огнестрельного оружия в простом, но реалистичном формате. Целью системы было отойти от голливудских троп непобедимых персонажей, которые убивали с одного выстрела, причем с точностью Соколиного глаза. FNFF не предназначен для того, чтобы быть развлекательной «механикой», а скорее смертельной системой, которая делает оружие снова опасным. И если у вашего персонажа есть крупнокалиберное оружие, то с ним нужно считаться. Также в нем описан рукопашный бой, метание гранат и использование холодного оружия.
View from the Edge — пособие обо всех классах персонажей[Rockerboy, Solo, Netrunner, Techie, Media, Cop, Corporate, Fixers and Nomads], их способностях, историях и отличительных чертах. Там были описаны три главных принципа Cyberpunk: «Стиль», «Связи – это все» и «Жизнь на грани».
И последний буклет Welcome to Night City рассказывает о мире игры, в котором оказываются игроки. Именно в ней содержится вся историческая сводка и лор вселенной Cyberpunk.
Также была еще и третья редакция игры, однако она вышла настолько ужасной, и сам автор признал её не каноном, сказав, что нам стоить забыть, что некогда такая игра существовала.
Место действия
После экономических и социальных потрясений, власти прибегли к помощи нескольких мегакорпораций, что в итоге привело к тому положению, которое отвечает одной из характерных черт киберпанка «High tech, low life». Корпорации, выполняя заказы правительства, подминают под себя большую часть зачищенного пространства и только укрепляют свою силу и власть.
Заключение
Читайте также: