Cyberpunk 2077 что то из ничего
Как крафтить в Cyberpunk 2077
Сам процесс крафта в Киберпанке крайне простой. Все что вам нужно – перейти во вкладку «Создание» в основном игровом меню. После этого необходимо:
- Выбрать нужный режим: создание или улучшение.
- На рабочей панели слева кликнуть на иконку нужного предмета.
- Проверить на панели справа тот ли это объект и хватает ли компонентов.
- Кликнуть на кнопку «Изготовить» и подержать ее, пока шкала крафта не заполнится до конца.
После этого вещь будет создана и появится в инвентаре персонажа в нужной вкладке. Однако с крафтом возникает несколько сложностей. Во-первых, не всегда понятно откуда брать ингредиенты. Во-вторых, некоторые детали (моды и скрипты) достать особенно трудно, поэтому без фишек и лайфхаков не обойтись. Рассмотрим все эти аспекты подробнее.
Видеожурналы
Еще одна бумажная загадка, которая появляется в этой игре, связана с журналами. Если игроки начинают игру как Дитя Улиц и разговаривают с Кирком, он передаст герою журнал с желаемой машиной. Похоже, это своего рода гибридный журнал, в котором используются и бумага, и новейшие технологии. Хотя это и выглядит круто, создание такой вещи не очень практично, поскольку его изготовление и покупка, вероятно, очень дорогие. Кроме того, мы опять возвращаемся к тому, что у главного героя в теле есть интерфейс подключения, как и у практически каждого жителя города – разве так передать информацию не проще?
Half-Life 3
Так все мы с вами ждем, когда ж уже «Valve» родят продолжение серии Half-Life. Во многих играх не раз стебались на тему того, что Гейб Ньюэлл просто не знает о существовании цифры «3».
Но во вселенной «Cyberpunk 2077» люди все-таки дождались ее выхода, и мы даже можем найти на нее обзор в миссии «Низвержение в Мальстрем». Правда тут игра сменила название на «No Life 3», вместо Гордона Фримена — Барон Фрайменш, а дочь Илая Венса — Аликс, переименовали в Элис. И только одно остается неизменным — лом, фирменное оружие физика.
Кстати сам ломик красного цвета так же добавили в виде холодного оружия. Им вооружены техники Милитеха, а в описании написано, что это любимое оружие грабителей и физиков-теоретиков, то бишь Гордона Фримена.
Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа
На свалке Найти-Сити, среди огромных гор мусора, вы сможете наткнуться на небольшую воронку от взрыва, а недалеко от нее сломанный холодильник с вывалившимся из него трупом, рядом с которым лежит фетровая шляпа. Как обычно проверяем содержимое карманов экстремала и понимаем, что он хотел проверить один старый миф. Можно ли пережить взрыв бомбы будучи спрятавшись в холодильнике
Если вы еще не догадались, это отсылка на фильм «Индиана Джонс и Королевство хрустального Черепа», в котором собственно сам Индиана Джонс спасся от ядерного взрыва в обычном холодильнике. Кстати в морозильной камере холодильника лежит и разукрашенный череп, тот же кивок в сторону хрустального черепа.
Тайник контрабандистов
Самая же крутая отсылка к похождениям Геральта, находится на причале пирса в « Пасифике» . Там лежит бездыханное тело утонувшего мужчины, а рядом его предсмертная записка. Он жалуется на то, что нашел уже с тысячу тайников контрабандистов, отмеченные на карте вопросительным знаком, но все что было в тайниках так это только удочки и рыболовные снасти. Остался только один тайник, расположенный под мостом между районами « Хейвуд» и « Пасифика» , но до него бедолага так и не добрался. И действительно приплыв в указанное им место, мы найдем три ящика привязанные цепями к дрейфующим бочкам с вопросительными знаками.
Все это отсылка к сотням вопросительных знаков на карте в третьем « Ведьмаке» , под которыми чаще всего скрывались тонны сундуков контрабандистов со всякой ненужной всячиной, а конкретно такие же тайники с сундуками и бочками, можно было отыскать в водах Скелиге.
Одежда Ведьмака
Если вы привяжете свою учетную запись « Steam» к аккаунту ГОГ, то в тайнике Ви появятся тематические вещи, посвященные « Ведьмаку» . Это черная футболка с изображением символа школы Волка на лицевой стороне и с ведьмачьими знаками на спине, кожаная куртка школы Волка очень похожая на сам кожаный доспех Геральта.
А для ближнего боя станет доступна невероятно мощная катана — « Черный Единорог», отсылка к одному из мечей « Белого Волка».
Такемура не говорит на японском
Одна из самых крутых технологий в игре – это программа автоматического перевода в голове у V. Предположительно, у большинства людей есть чип, который может помочь переводить другие языки, и это стирает границы. Учитывая, что эта технология существует, нет никакого смысла в том, что Такемура не говорит по-японски. Его английский (или русский, если вы выбрали эту локализацию) не самый плохой, но он действительно звучит не слишком естественно. Кроме того, от этого теряется атмосфера – и это самое плохое.
Grand Theft Auto San Andreas
На выезде с района «Ранчо Коронадо» , недалеко от трейлерного парка «Ривер» проходит железная дорога, ведущая к туннелю. Перед въездом туннель вы найдете лежащий на путях дымящийся мотоцикл и два мертвых темнокожих жителя Найт-Сити. У того, что покрупнее и с зелеными волосами можно подобрать чип с архивным диалогом. Из него мы поймем, что этих двух бедолаг звали Джейси и Дымок.
Они гнались на мотоцикле за поездом, но Джей Си не справился с управлением и влетел в во встречный поезд. А заканчивается записка словами Дымка. Как вы уже догадались — это очевиднейшая отсылка к миссии «Wrong Side of the Tracks» из «Grand Theft Auto San Andreas» , в которой мы играя за Си Джея должны преследовать поезд на мотоцикле, в то время как Биг Смоук расстреливал Вагосов. И при провале Биг Смоук говорил точно те же слова, что и Дымок в записке.
Полезные перки для крафта в Cyberpunk 2077
Кроме описанных выше перков вам также понадобится несколько других полезных навыков. С их помощью вы сможете стать лучшим крафтером в Найт-Сити, при этом серьезно экономя свои евродоллары и драгоценное время:
- Техника – Создание – Запасливость. Позволяет вернуть назад моды при разборе предметов.
- Техника – Создание – Подмастерье, Мастер, Изобретатель. Дает возможность создавать редкие, эпические и легендарные предметы соответственно.
- Техника – Создание – Конструктор. Во время разбора предметов и мусора выпадает больше компонентов.
- Техника – Создание – Что-то из ничего. С шансом 20% вы сможете создать любой предмет, ни потратив при этом ни единого компонента.
ТОП-10 бессмысленных вещей в Cyberpunk 2077
Обучение после обучения
После настройки игроки пройдут небольшую обучающую часть, прежде чем в конечном итоге придут к первой реальной миссии этой игры. Перед началом Джеки передает тренировочный чип виртуальной реальности, чтобы помочь V заново познакомиться с основами боя. На данном этапе истории непонятно, зачем это нужно Ви и почему его взяли на задание, если он не владеет такими азами. Во всяком случае, подобные твисты лучше было разместить в прологе, а не во время реального прохождения.
В Cyberpunk 2077 есть много интересных пасхалок, в том числе посвященных русской культуре. Мы бы хотели, чтобы описанные нами странности были именно отсылками и смешными шутками, но это – баги и недоработки, которые требуют внимания разработчиков. Надеемся, что в будущих DLC компания поправит хотя бы некоторые из этих оплошностей.
Вам будет интересно:
Блокировка интернет-ресурсов на территории Украины
Стала доступна предзагрузка обновления 1.10.1.1 WOT
Инвайт-код для WOT на сентябрь 2018 [7 дней према, 500 голды и премиум танк Т-127]
Кот под водой
В мире игры «Cyberpunk 2077» мы частенько будем встречать миленьких сфинксов, которых можно погладить. Ви даже может забрать такую котейку себе домой, что даже Джонни не устоит от милых кошачьих умывашек. Так вот, одного того кота можно отыскать в довольно не подходящих для него условиях. Неподалёку от Кеннеди-Авеню есть небольшая сточная канава, на дне которой лежит затонувший автомобиль. Рядом тело мужчины и внезапно кот, который спокойно сидит на дне лужи и по всей видимости что-то ест.
В записке у затонувшего парня мы узнаем, что это кота тот выиграл в лотерее, на радостях напился, сел за руль и улетел прямиком в канаву. Сам он, как видите, помер, а вот котейка по какой-то причине нет. Видимо кошечка эта не совсем обычная.
Окружающим все равно
Главный герой может наводить оружие на мирных жителей, нарушать правила дорожного движения, пялиться на окружающих и хамить им. Настоящей, живой реакции на это никогда не будет. Что еще более странно, V может просто раздеться до нижнего белья, и никто не моргнет глазом.
Ты потрясающий!
Ну и конечно же «CD Project Red» не могли не оставить в игре отсылку к взорвавшему интернет выступлению Киану на Е3 2019. В конце сюжетной арки Джонни, и небольшого возобновления группы «Самураи», вам откроются миссии от Кэрри Евродина — один из участников группы. Он попросит вас помочь избавиться от японской группы «Us Cracks», которые хотят перепеть один из его синглов. Но по итогу все может свестись к тому, что Кэрри заключит с ними контракт и даже выступит в одном из клубов Найт-Сити.
И придя на их выступление, вы можете услышать забавный диалог между Кэрри и его фанатами. Кто-то из толпы крикнет что Кэри потрясающий, а певец в ответ скажет «Вы все потрясающие». Это крутая отсылка на тот самый диалог между Киану и его фанатом, который дико завирусился и стал главным мемом 2019 года.
Где взять ингредиенты
Для любого крафта в игре нужно собрать ингредиенты. Здесь они называются компоненты. Игра не требует от вас собирать разные виды ингредиентов, как это бывает во многих MMOGPG. Здесь все компоненты делятся на 5 групп:
- Обычные.
- Необычные.
- Редкие.
- Эпические.
- Легендарные.
Фактически они не отличаются друг от друга ничем, кроме степени редкости и иконки-заставки.
Самый простой способ получить любые компоненты – это разбирать мусор из рюкзака. Это нужно делать вручную, если у вас нет специального одноточечного перка, который можно приобрести на старте игры. Рекомендуем сделать это, чтобы сэкономить время и нервы на разборе ненужного хлама.
Исключение – если вы решили воспользоваться багом, о котором мы расскажем ниже.
Чтобы разделить предмет на компоненты вам нужно:
- Открыть свое Снаряжение.
- Выбрать по внутренним фильтрам предпоследнюю группу предметов (мусор).
- Навести на любой хлам в своем багаже.
- Посмотреть, сколько компонентов будет добавлено (это показывается в левой части экрана).
- Кликнуть на кнопку «Разобрать», если количество получаемых ингредиентов вас устраивает.
Из мусора можно получить только самые простые ингредиенты , поэтому мы рекомендуем вам разбирать только самые дешевые предметы. Если объект стоит хотя бы несколько сотен евродолларов, то его выгоднее продать.
Компоненты из группы «редкие» и выше можно получить только путем разбора необычных предметов. Например, если у вас есть лишний легендарный пистолет, который нельзя выгодно продать (или у вас просто достаточно игровой валюты, потому что вы знаете правильные лайфхаки), тогда лучше разобрать его на компоненты.
Есть и альтернативные способы получения компонентов. Самый простой – купить их. У каждого торговца оружием есть свой запас деталей для создания и улучшения предметов, поэтому не забывайте заглядывать в ближайшие магазины хотя бы за ингредиентами. На старте игры вам будут доступны только обычные, необычные и редкие компоненты, но по мере прохождения будут появляться и эпические, легендарные образцы.
Необычные компоненты эффективно фармятся при разборе банок Хромантикоры и других напитков из вкладки «Расходуемые предметы». Стоимость получаемых ингредиентов будет намного выше, чем цена банок.
Как лучше фармить эпические компоненты
Самый простой способ получить эпические компоненты – это разобрать то, что вы сами создали , как бы странно это не звучало. Для того чтобы реализовать этот лайфхак вам нужно воспользоваться рецептом эпической гранаты, например «Уголь». На ее создание уходит 1 обычный и 1 необычный компонент.
После этого вам нужно снова открыть Снаряжение, зайти в Рюкзак и открыть вкладку «Гранаты». Теперь остается только разобрать ее на компоненты. Таким образом из 2 самых простых деталей можно получить редкие и эпические компоненты.
Как лучше фармить легендарные компоненты
Компоненты любого уровня редкости можно крафтить, если у вас есть специальный перк. Он прокачивается в ветке способностей «Создание» , которая привязана к Характеристике «Техника». Перк «Трансмутация» дает возможность из компонентов низкого качества создавать самые редкие детали.
В результате чтобы получить максимальное количество легендарных ингредиентов крафта вам нужно просто:
- Создать как можно больше гранат;
- Разобрать их на эпические запчасти;
- Из этих деталей сделать легендарные с помощью перка Трансмутация.
Интересные баги и фишки
Если вы занялись крафтом, то без знания самых крутых лайфхаков вам не обойтись. Некоторые из них – откровенный багоюз, а некоторые – запланированные разработчиками фишки. Учитывайте, что с новыми фиксами игры часть этих лайфхаков может перестать работать, но пока они активны советуем насладиться моментом.
- Ели вы хотите скрафтить культовое оружие по рецепту, то не советуем спешить кликать на кнопку «Изготовить». Если вы несколько раз нажмете на иконку желаемого орудия на панели слева, тогда его базовый урон может увеличиться. Забавный и полезый баг.
- В Киберпанке у опытного крафтера есть возможность получить эпические моды для брони и оружия, при этом затраты по ресурсам будут как у обычной модификации. Чтобы этот баг/фича сработали, вам нужно иметь несколько перков: «Что-то из ничего», «Мастер». Теперь при крафте стандартных модов (белых) вы будете получать зеленые, синие или даже фиолетовые модификации в рандомном количестве.
- Редкие и дорогие моды редко попадаются в луте. Их можно или вытаскивать разбирая вещи, или же покупать в магазине. Однако есть еще один действенный способ нафармить модификаторы. Для этого вам нужно накрафтить большое количество редкого или эпического снаряжения (одежды). После того как вы откроете инвентарь, в некоторых из них уже будут предустановлены модификаторы разного уровня редкости. Их можно будет изъять с помощью специального перка и установить в нужный вам слот на предмете. Модификаторы появятся не во всей скрафченной одежде, но этого достаточно для фарма. У разной одежды разный шанс выпадения модов. Самый высокий у предмета «Ковбойский жилет с бахромой из поликарботантного волокна».
- Количество ячеек для модификаторов в предметах генерируются случайно. Если вас не устраивает то, какое кол-во модов можно вставить в вашу одежду, просто создайте ее заново или загрузитесь и попытайтесь снова.
Если вы разобрались с процессом крафта в Cyberpunk 2077 рекомендуем посмотреть на лучшие билды в игре, например Штурмовик или стрелок с умным оружием. В этих сборках крафт тоже может быть крайне полезным, как для улучшения оружия, так и для работы со скриптами. Если вы сможете правильно сбалансировать свою сборку, тогда ваш герой станет лучшим на улицах Найт-Сити.
Вам будет интересно:
Блокировка интернет-ресурсов на территории Украины
Стала доступна предзагрузка обновления 1.10.1.1 WOT
Инвайт-код для WOT на сентябрь 2018 [7 дней према, 500 голды и премиум танк Т-127]
Лучшие пасхалки в Cyberpunk 2077
Целых 66 часов ушло на прохождение и исследование огромного города Найт-Сити, чтобы собрать для вас только самые лучшие и действительно достойные вашего внимания секреты.
Mortal Kombat
Чему я правда очень удивился, так это отсылке к «Mortal Kombat» . В сайд-квесте «Дорога в Рай», вы вместе с Митчем — членом клана кочевников «Альдекальдо» отправитесь хоронить его друга по прозвищу Скорпион, который в случае своей смерти, попросил, что бы его подожгли вместе с его машиной и бросили с обрыва. Что самое забавное, ни Митч, ни другие кочевники понятия не имеют почему Скорпион выбрал себе такое имя. Но скоро мы узнаем причину. В конце диалога Митч отдаст нам фигурку-талисман Скорпиона, которую тот постоянно таскал с собой. После этого, в квартире Ви вы сможете поставить фигурку на журнальный столик и более внимательно ее рассмотреть.
И да. Эта фигурка того самого Скорпиона — великого война клана Ширай Рю. Видимо Скорпион был ярым фанатом «Mortal Kombat», от того и выбрал себе такое уникальное для Найт-Сити прозвище.
Ляпами страдают все видеоигры, однако этот громкий релиз особенно отличился.
В мире Найт-Сити есть немало сюжетных дыр и абсолютно бессмысленных деталей. Разобраться с ними разработчики планируют в будущих DLC, однако сейчас эти белые пятна портят любое прохождение.
Самая большая бессмыслица в Cyberpunk 2077 – это то, как CD Projekt Red выпустила эту игру на PS4 и Xbox One. Однако в самой игре есть и другие вещи, которые не имеют смысла, как сюжетные, так и геймплейные. Фанаты до сих пор задаются вопросом: зачем были упрощены импланты или почему в проекте так мало возможных партнеров для заключения серьезных отношений. Однако это – не самые странные бессмысленные детали, а вот описанные далее заслуживают вашего внимания.
Матрица
Главной же звездой « Cybeprunk 2077» бесспорно является Киану Ривз, сыгравший Джонни Сильверхенда, считай второго главного героя. Так что не удивительно, что разработчики не смогли сдержаться и оставили в игре несколько отсылок к «Матрице».
В конце все того же пролога, после возвращения Ви от рэпера Виктора, Мисти даст нам две баночки с таблетками, одна синяя, а другая красная. Это уже классическая отсылка к культовой сцене с выбором Нео из первой «Матрицы», в которой Морфиус предлагает Нео выбор между красной и синей таблеткой. Но еще более очевидная отсылка к этой сцене будет в одной из миссии в сюжетной ветке Джонни Сильверхенда, под названием «По следам прошлого». В ней, Ви позволит Джонни заполучить контроль над ее телом, для довольно своеобразного метода поиска информации.
В один момент перед Джонни появится человек предлагающий выбор между двумя таблетками, красная в правой руке и синяя в левой.
Бегущий по лезвию
Если в районе «Хейвуд» зайти в отель «Адвейдс», подняться на лифте на 42-ой этаж и выйти на крышу, то вы обнаружите сидящего на краю крыши раздетого мужчину с седыми волосами, который держит в руке наверно единственную птицу во всем Найт-Сити. Это отсылка на оригинальный фильм «Бегущий по лезвию» 1982-го года, снятого Ридли Скотом, где под конце репликант Рой умер на крыше сидя в точно такой же позже с голубем в руках.
А надпись «Like Tears», которую можно перевести «как слезы», является частью его предсмертного монолога.
Ни одна RPG не обходится без системы создания оружия и брони.
Если вы любите создавать предметы в компьютерных играх самостоятельно, тогда в Найт-Сити вы сможете развернуться и насладиться этим процессом. Однако без полезных фишек и лайфхаков далеко вы не продвинетесь.
Крафт – это важная часть геймплея Cyberpunk 2077. Для некоторых игроков это способ сэкономить, кому-то просто хочется создавать предметы своими руками, а кто-то гоняется за культовым оружием, которое можно получить только создавая лично. Однако несмотря на относительную простоту этого процесса, у крафта есть множество подводных камней , с которыми неопытный игрок не разберется сам с первого раза. Делимся с вами информацией о том как создавать предметы в Киберпанк 2077, какие навыки нужны опытному мастеру и как правильно прокачиваться.
Машины, которые безумнее, чем плотва
Машины в этой игре просто вышли из-под контроля. Мало того, что из игры вырезали кастомизации авто, которую обещали изначально. Теперь машины больше напоминают технологическую адаптацию Плотвы. Они могут появиться из ниоткуда в считанные секунды, сбить V и пару пешеходов и припарковаться на тротуаре. Почему это происходит и как такую проблему можно было пропустить – абсолютно непонятно.
Что с битой?
Portal
Но на этом отсылки к играм «Valve» не заканчиваются. В миссии «Реинтеграция» вам нужно будет отыскать 7 машин Деламейна со с бунтовавшимся искусственным интеллектом. Одна из машин будет кататься на побережье в районе «Пасифика» и искусственный интеллект, который управляет автомобилем разговаривает до боли знакомым кибернетическим голосом.
Это одна из самых неожиданных пасхалок во всей игре отсылает нас к ГЛэДОС из игры портал и я очень рад, что наши локализаторы не запороли такую крутую пасхалку и даже позвали ту же самую актрису, которая подарила свой голос ГЛэДОС в русской озвучке «Portal».
Как скрафтить скрипты в Cyberpunk 2077
Скрипты (демоны) – это установленная последовательность знаков, которые нужно вводить в матрице. Без этой механики ни одному взломщику-нетраннеру не выжить, поэтому крафт для такого билда строго обязателен.
Процесс создания скриптов похож одновременно на крафт улучшений для культовых предметов и на создание редких компонентов . Чтобы создать скрипт высокого качества вам нужно иметь в инвентаре его же, но уровнем редкости ниже, а также некоторые ингредиенты.
Купить компоненты для скриптов можно у нетраннеров. Проще всего это сделать у продавца в Пацифике . Лучше не бегайте по Найт-Сити, если не знаете всех его секретов, а сразу обратитесь к этому специалисту.
Альтернативный вариант – это взлом терминалов. Чтобы это занятие было максимально эффективным, вам нужен особенный перк « Высокоуровневая добыча данных » из ветки способностей «Взлом протокола», которая привязана к характеристике «Интеллект». Также не лишним будет пек « Виртуозная добыча данных » из той же группы. Благодаря ему после взлома вы будете сразу же получать готовые скрипты, вам не придется тратиться на создание менее редких элементов.
Death Stranding
Однако это не последняя отсылка в игре на японского геймдизайнера. В миссии «Охота на Охотника», которая откроется после расследования убийства мэра Найти-Сити, вы вместе с детективом Ривером проберетесь в полицейскую лабораторию, где в одном из кабинетов сможете найти капсулу с Бридж-Бэби из «Death Stranding», маленького младенца в капсуле, с помощью Сэм Бриджес мог видеть силуэты тварей.
Вообще Cyberpunk 2077 на удивление смело отсылается ко многим популярным игровым сериям.
Хидео Кодзима
Буквально первая пасхалка которая моментально заполонила интернет – это кучи скриншотов и видео с самим Хидео Кодзимой, которого можно отыскать в первом акте игры, проходя задание «Ограбление».
Он будет сидеть в баре отеля «Компэки-Плаза» и рассуждать о простоте сюжетов «Брейндансов» и что со своей токийской командой, он хочет придумать что-то новое в индустрии.
Железный Человек
Нашлись в «Cyberpunk 2077» и парочка отсылок на самых популярных персонажей комиксов «Marvel» и «DC». И что примечательно, они обе находится в пустошах Найт-Сити. Недалеко от мотеля «Танго Торс» вы сможете найти заваленную от взрыва пещеру, внутри которой лежат несколько тел бандитов из группировки «Духи». В этой же пещере лежит ящик с чипом инженерное дело и дневник от Томаса Стара, инженера «Милитеха». В нем он рассказывает о том, что его похитили «Духи» с требованием сделать для них несколько боевых снарядов.
Но вместо этого Стар сделал себе боевой экзоскелет с металлической броней и огнеметами, с помощью которого и смог выбраться из плена. Уже догадались? Это отсылка на героя «Marvel» — Тони Старка-ака Железного Человека и то, как он создал свою первую боевую броню находясь в плену у Вонга Чу.
Дитя человеческое
На побережье «Пасифики», недалеко от места, где можно найти отсылку к «Ведьмаку», на берегу вы снова найдете тело неизвестного мужчины, а в воде затонувшую лодку. Снова берем записку и читаем что к чему. Из нее мы узнаем, что мертвого парня звали Тео Фарон, который участвовал в проекте «Человечество». Его задача была спасти женщину с ребенком, посадить их на лодку в канале и отплыть от Найт-Сити на километр от берега, где их подберет корабль. Свою цель он выполнил, но сам увы погиб. Это уже отсылка на один из лучших фильмов Альфонсо Куарона «Дитя человеческое».
В этом фильме человечество столкнулось с проблемой бесплодия и уже несколько десятков лет женщины не могли забеременеть. Кроме одной темнокожей девушки, которую главный герой Тео должен доставить в безопасное место под присмотр врачей. Конкретно же записка отсылается к концовке фильма, в котором истекающий кровью от ран Тео доставил девушку с ребенком к месту назначения, но сам увы скончался.
Бумажные деньги в 2077 году
Вот наш небольшой гайд о том, как заработать побольше денег в Киберпанке, пусть и бумажных.
Плотва
Конечно же не обошлось и без отсылок к лошади Геральта — Плотве. По всему городу Найт-Сити вы можете найти игровые аркадные автоматы с запущенной на них простенькой игрой «Roach Race», что переводится как «Гонка Плотвы».
А на одной из машин Ви на заднем крыле наклеена небольшая наклейка с лошадью, стоящей в довольно интересной позе, что отсылается к забавному багу с плотвой, возникающий при спуске с любой наклонной поверхности. Да, на релизе «Ведьмак 3: Дикая Охота» по части багам ничем не уступал свеженькому «Cyberpunk 2077».
Прибыль в $563 млн: почему провал игры Cyberpunk 2077 не смог "утопить" CD Projekt RED
Польская студия CD Projekt RED, выпустившая самую ожидаемую игру прошлого года Cyberpunk 2077, отчиталась о финансовых итогах года. Резкое падение акций, переносы крупнобюджетного игрового хита, недовольство тысяч поклонников по всему миру — все это не помешало компании установить несколько финансовых рекордов в карантинный год.
Корреспондент Delo.ua Илья Требор разобрался, как из скромной компании по локализации продуктов CD Projekt стали едва ли не самым обсуждаемым предприятием в игровой индустрии с выручкой, превышающей полмиллиарда долларов.
За 2020 год группа CDP заработала больше 2,1 млрд злотых (около $563 млн), а чистая прибыль достигла 1,15 млрд злотых (около $300 млн). Сложно сказать, рассчитывали на такие цифры Марчин Ивински и Михал Кичински, когда в 1994 году создавали CD Projekt, или нет. Все, что у них тогда было — две тысячи долларов, квартира друга в качестве бесплатного офиса и желание развивать игровой рынок Польши.
Оба к тому моменту продавали пиратские копии на варшавских рынках и хотели работать по закону. Это привело к тому, что Ивински и Кичински стали первыми импортерами игр на компакт-дисках в Польше. Следующим шагом стала локализация — CD Projekt начали частично переводить продаваемые игры в 1996-м, а год спустя запустили полноценную локализацию. Первым большим успехом оказалась компьютерная игра Ace Ventura: The CD-Rom Game. По словам Ивински, предыдущие варианты перевода продавались сотнями экземпляров, а их Ace Ventura тысячами.
Дальше студия предложила свои услуги таким мастодонтам игрового рынка, как BioWare и Interplay Entertainment — на рынок как раз выходила первая часть культовой серии Baldur’s Gate. В CD Projekt были уверены, что игра станет популярна в Польше, и бросили на нее все силы. В рамках локализации CDP немного изменили упаковку и наняли известных польских актеров для озвучки персонажей. Усилия оказались не напрасны и только за первый день было отгружено 18 тысяч копий.
В начале "нулевых", получив за свои локализации несколько индустриальных наград, CD Projekt задумались о разработке собственных продуктов. Одним из ключевых факторов стала отмененная Baldur's Gate: Dark Alliance. Поскольку поляки занимались ее портированием для компьютеров, у них после отмены ПК-версии остался код. Наработанные материалы планировали пустить на серию игр по циклу Анджея Сапковского "Ведьмак". Это сегодня Netflix снимает второй сезон популярного шоу с Генри Кавиллом в роли Геральта, а тогда. Тогда это была одна из самых популярных серий в Польше и один из главных фэнтезийных циклов всей Восточной Европы.
А вот вопрос прав решился быстро. Сапковский еще в 1997 году продал лицензию компании Metropolis Software, которая из-за загруженности другими проектами так и не смогла реализовать возможность. Позже CD Projekt купили права на всю серию у автора примерно за $10 тысяч. Спустя почти 15 лет из-за этой истории случился серьезный скандал, о котором чуть позже.
В любом случае, после пяти лет разработки и 20 миллионов злотых игра была готова — "Ведьмака" выпустили в 2007 году. Общий ее рейтинг на Metacritic составил 81 из 100, а критики хвалили за то, что она "предлагает игроку думать и делать выбор, а не просто рубить и пробивать себе дорогу к славе". Саундтрек игры был признан "Лучшим саундтреком к игре в жанре фэнтези" на церемонии Radio Rivendell Fantasy Awards, а Академия интерактивных искусств и наук назвала "Ведьмака" одним из номинантов на звание "Ролевая игра года". В 2010-м году "Ведьмак" был включена в книгу "1001 видеоигра, в которую нужно сыграть, прежде чем умереть".
Разработка сиквела началась практически сразу. Однако из-за проблем с партнерами, портированием игры для консолей и экономического кризиса 2008 году CDPR оказались на грани банкротства. Чтобы избежать этой участи, студия отказалась от одного из своих "вневедьмачьих" проектов и сосредоточилась на "Ведьмак 2: Убийца королей". Еще до выхода вторая часть уже была популярной — на этапе предзаказов было продано больше 110 тысяч копий. За весь 2011 год, когда игра вышла, игроки купили больше миллиона экземпляров, а за два года продажи достигли пяти миллионов штук.
Настоящий фурор в игровом мире получил "Ведьмак 3: Дикая Охота", который вышел практически на всех платформах в 2015 году. На разработку этой части понадобилось 3,5 года и больше $80 млн. CD Projekt изначально решили делать игру с открытым миром и расширить ее графические границы. Именно поэтому решено было отказаться от варианта для старых консолей, хотя это могло бы увеличить прибыль. Впрочем, и без этого "Дикая охота" стала коммерчески успешной — за первые полтора месяца было продано 6 млн копий, а за первые полгода студия заработала $62,5 млн.
К 2017 году было продано 33 млн копий, она уверенно вошла в список культовых и заработала несколько десятков наград. Такой колоссальный успех всполошил автора книг Анджея Сапковского и в 2018 году он потребовал у CD Projekt 60 млн злотых (почти 14 млн евро). "Я был слишком глуп, чтобы продать им права за единовременную выплату", — жаловался он. В самой студии долго не соглашались с писателем, но после нескольких околосудебных раундов признались, что "всегда вдохновлялись работами пана Сапковского" и частично удовлетворили его требования.
Однако к тому моменту CDPR уже работала над своей следующей игрой, не имевшей отношения к жанру темного фэнтези — Cyberpunk 2077. Изначально это была настольная игра о будущем, на которую повлиял фильм "Бегущий по лезвию", аниме-сериал "Призрак в доспехах", а также игры System Shock и Deus Ex. Концепция у студии родилась в 2012 году, а активная работа началась в 2016-м, после выпуска последнего дополнение к третьему "Ведьмаку" — "Кровь и вино". В рамках разработки CDPR привлекали помощь сторонних компаний (Digital Scapes для создания дополнительных инструментов, Nvidia для трассировки лучей в реальном времени) и даже бюджет своей страны. Так, правительство предоставило компании субсидию на $7 млн для найма персонала.
Со временем интерес к проекту рос: город будущего в игре разрабатывали специалисты по урбанистике, музыку написал композитор "Ведьмака 3: Дикая Охота" Марцин Пшибилович совместно с обладателем BAFTA Полом Леонардом-Морганом, а на одну из ключевых ролей взяли Киану Ривза. Сегодня известно, что над игрой работали 530 сотрудников CD Projekt RED. Однако если учитывать всё, то в проекте принимали участие больше 5200 человек. Выход блокбастера был назначен на 16 апреля 2020 года. Однако пандемия и некоторые шероховатости продукта несколько раз заставляли разработчиков откладывать релиз — сначала на 17 сентября, потом на 19 ноября и, наконец, на 10 декабря.
На момент выхода Cyberpunk 2077 казался триумфатором. В CD Projekt RED отметили, что количество предзаказов перевалило за 8 млн копий. А всего через несколько дней актуальным был уже другой вопрос — станет ли новая игра с открытым миром последней для польской студии?
Оказалось, что игра вышла чрезвычайно недоработанной — она вылетала в критические для сюжета моменты, пестрила огромным количеством багов и оказалась чудовищно требовательной для компьютеров. Больше всего негодования высказали владельцы консолей. Тут стоит отметить, что разработчики, в определенном смысле, схитрили. На всех тестовых испытаниях игры они предоставляли профильным журналистам только ПК-версию, игнорируя варианты для Sony PS4 и Xbox. При этом официальная позиция заключалась в том, что на этих платформах также можно будет полноценно сыграть в новинку.
Сразу после релиза стало понятно, что на консолях Cyberpunk 2077 абсолютно неиграбелен — графика образца начала нулевых, экстремально малое количество кадров в секунду и постоянные вылеты. Ожидаемо, что игроки массово начали требовать возврата. Ситуация между польской компанией и японской корпорацией Sony накалилась до такого уровня, что игру удалили из цифрового магазина PlayStation (сейчас ее там все еще нет). За провал компании несколько раз пришлось объясняться со своими акционерами.
Дело в том, что акции CDPR отреагировали далеко не лучшим образом. После релиза они рухнули почти вдвое. Еще 4 декабря 2020 года одна стоила 443 злотых, а 21 числа — уже 256 злотых. Ситуация немного выровнялась в конце января, когда вышедшие из отпуска поляки начали выпускать патчи для игры. Стоимость одной акции поднялась до 365 злотых. Однако кардинальных изменений не произошло и капитализация компании до сих пор продолжает падать.
График падения стоимости акций компании CD Projekt.
В этой ситуации многие игровые аналитики задавались вопросом — а не утопит ли окончательно Cyberpunk CDPR? На момент пятницы, 23 апреля 2021 года, например, стоимость одной акции опустилась до 169 злотых. Однако опубликованный 22 апреля финансовый отчет компании за 2020 год говорит, что пока у разработчиков есть запас прочности.
Да, стоимость разработки Cyberpunk 2077 делает ее одной из самых дорогих игр в истории — за восемь лет на нее потратили 1,2 млрд злотых ($313 млн). С другой стороны, в 2020-м выручка CD Projekt RED превысила 2,1 миллиарда злотых, а это в четыре раза больше, чем год назад. Справедливости ради отметим, что это вообще абсолютный рекорд для компании: в 2019 она заработала 521 млн злотых, в 2018 — 362 млн, в 2017 — 483 млн, а в 2016 — 583 млн. Даже в 2015 году, когда вышел нашумевший третий "Ведьмак", общая выручка компании составила 798 млн злотых.
Можно посмотреть также и на сумму чистой прибыли CDP за 2020 год (1,15 млрд злотых), сравнив ее с предыдущими показателями. В 2019 году компания заработала 175 млн злотых, в 2018 — 109 млн, в 2017 — 200 млн, в 2016-м — 250 млн, а в 2015-м — 342 млн злотых.
Во многом этих показателей удалось достигнуть за счет продаж Cyberpunk 2077, которые всего через месяц после релиза превысили 13,7 млн копий. В то же время количество тех, кто захотел вернуть свои деньги за игру, в разы меньше. За прошлый год CDP потратила около $2,23 млн на возвраты, удовлетворив 95% из 30 тысяч запросов. Фактически, вернуть деньги за Cyberpunk захотели всего 0,22% от купивших игру, что в разы меньше статистической погрешности.
Если же говорить в целом о потенциальных убытках неудачного запуска новой игры "рэдов", то в финансовом отчете фигурирует цифра в $51 млн. Или чуть меньше 10% от общей выручки компании. На возвраты заложено $10,65 млн, а в 2021 году компания прогнозирует $38,34 млн упущенной прибыли.
Однако в любом случае пока математика говорит в пользу CD Projekt Red. И даже помимо финансовых успехов пускай неидеальной игры у поляков есть два серьезных аргумента. Во-первых, студия объявила о широкомасштабном плане реструктуризации после провального запуска Cyberpunk 2077. Одним из ее аспектов будет изменение способа разработки собственного игрового движка REDengine (на нем работают и новая игра, и "Ведьмак"), что может улучшить производительность будущих игр. Также они собираются продолжать дорабатывать "Киберпанк", чтобы он вернулся в цифровые магазины консолей.
Во-вторых, среди активов "рэдов" движущей силой остается и трилогия о Геральте. Так, результаты "Ведьмака 3" в 2020-м стали лучшими с релиза, и общие продажи игры на всех платформах превысили 30 млн копий. Большая их часть, конечно же, приходится на компьютеры (52%) и PS4 (31%). В целом продажи всей трилогии о Ведьмаке превысили 50 миллионов копий. Поэтому пока все выглядит так, что польская студия сможет пережить травму одной из самых крупных игр индустрии и еще какое-то время продолжит радовать поклонников.
Ведра и швабры в мире будущего
В мире с летающими транспортными средствами, кибернетическим оружием, киберпространством и прочими изысками человечество до сих пор не решило вопрос ведер и швабр. Да, такое ведро и простая швабра – понятная и доступная классика, зачем ее менять? Возможно, эти предметы были добавлены в игру в качестве шутки, чтобы показать, что некоторые вещи никогда не меняются, независимо от того, какой сейчас год. Но на фоне общей кибернезации выглядит скорее глупо, чем смешно.
Бэтмен
Как ни странно, вторая отсылка так же запрятана в пещерах, только на этот раз в той что находится недалеко от мотеля «Сансет». Тут кстати проходила миссия «На перепутье», где вы помогали Панам убить Нэша и его людей. Так вот внутри пещеры вы сможете найти синий контейнер с невероятно стильным черным суперкаром, а рядом на верстаке вдохновляющую записку от владельца автомобиля. Этот человек зовет себя мраком и рассказывает о своей нелегкой жизни. Что в детстве его родителей убили у него на глазах и спустя много лет, он стал единым с тенью. Стал местью, человеком, которого не заслуживает Найт-Сити.
Пещера, темный мститель, спрятанный супер-кар. Ничего не напоминает? Правильно — это отсылка к Бэтмену, темному рыцарю Готэма, которого не заслуживает этот город. Что касается самого «мрак-мобиля», то это наверно одна из самых неуправляемых и в то же время быстрых машин в игре. У меня даже другие автомобили и жители Найти-Сити не успевают прогрузится, на столько быстро летит эта ракета.
Журнал с Цири
Предлагаю сразу начать с отсылочек на «Ведьмака» и больше к ним не возвращаться. Прошлая игра от «CD Project Red» — «Ведьмак 3: Дикая Охота» взорвала игровую индустрию и сделала поляков мега-популярными во всем мире. Поэтому не удивительно, что разработчики напихали в игру неимоверное количество отсылок к своему прошлому творению. И говоря неимоверное, я имею в виду, что их там реально до хрена. Буквально первую же пасхалку в игре, которая отсылает нас к «Дикой Охоте» можно найти только в начале компании при прохождении за Корпората.
А именно в столе у Ви будет лежать журнал «Retro Gaming», на обложке которого изображены Цири и логотип «CD Project Red», а один из заголовков гласит, что третья часть «Ведьмака» стала игрой месяца.
Комната разработчиков
Помните пасхалку из 3-его «Ведьмака» с картиной, на которой запечатлена команда разработчиков «CD Project Red»? Аналогичный, но более крутой секрет добавили и в «Cyberpunk 2077», и не один, а целых два, в виде целых комнат. Первую комнату можно найти на месте бывшего здания «Арасака Тауэр», где подойдя к этой двери и введя на панели код «2023» нам откроется проход в комнату с именами разработчиков, но их тут явно маловато. Так как во второй комнате, которая так же скрывается под кодовым замком их явно больше. Придя на рынок «Кабуки», отыщите эту дверь и введите на панели код «605185».
Он откроет дверь, ведущую к уже более детализированной комнате полную различной техники. Теперь все, что остается сделать, так это сесть на диван и включить телевизор, на огромном экране которого начнут появляться фотографии счастливых разработчиков «CD Project Red», которых в разы больше, чем в предыдущей комнате.
Их на столько много, что мне пришлось ждать около 20-ти минут, пока запись с их лицами не начнет проигрываться заново.
Терминатор 2
В каналах района «Арройро», недалеко от места, где можно купить «Супрон FS3», вы сможете наткнуться на разбившийся мотоцикл, два трупа — подростка и робота и въехавшую в кучу мусора фуру. На трупе робота вы как обычно сможете подобрать пояснительную записку, в которой рассказывается о том, как робот Арнольд Блэк пытается спасти Джона О’Коннора от преследования странным полицейским на фуре, который прошел полную киберорганизацию.
Это отсылка на фильм «Терминатор 2 Судный День», в котором была сцена погони по каналу. Правда если в фильме Т-800 в исполнении Арнольда Шварценеггера сумел спасти Джона Коннора от жидкого T-1000, то во вселенной « Cybeprunk 2077» все прошло не слишком удачно.
Безумный Макс: Дорога ярости
Еще одна безумную отсылку можно найти среди закоулков протеиновой фермы «Биотехника». Там вы найдете стоящий у стены дымящийся бензовоз и пять лежащих вокруг него молодых, мертвых девушек. Рядом же с самой машиной лежит тело лысой женщины с измазанным лицом черной сажей, держащая в руках снайперскую винтовку, а рядом с ней мужчина с противогазом на лице.
Из ее дневника мы узнаем, что девушку звали Шарлиз Фури и она вместе с Максом пытались спасти суррогатных матерей. Все это является наикрутейшей отсылкой к фильму «Безумный Макс: Дорога ярости», в котором военачальница Фуриоса, которую сыграла Шарлиз Терон пыталась спасти гарем Несмертного Джо состоящий из 5-ти молодых девушек, а помогал им в этом сбежавший из плена Макс Рокатански.
Как быстро прокачать крафт в Киберпанке
Проще всего прокачивать крафт разбирая предметы. Если вы купите одноточечный перк на автоматическую переделку мусора в компоненты, тогда для вас навык Создания будет развиваться сам по себе. Просто бегайте по городу и лутайте все, что попадается под руку.
Второй метод более интересный и для него вам наоборот ни в коем случае нельзя покупать этот перк. Собирайте как можно больше однообразного мусора, чтобы получались крупные стаки. Теперь задействуйте баг : каждый предмет из стака во время его разборки вручную будет давать вам столько опыта, сколько вы получили бы за всю разобранную кучу. То есть если ранее 1 рандомный мусор дал бы 10 очков опыта крафта, то в стаке за него можно получить 100, 500 или даже 1 000 опыта за раз.
Рецепты в Cyberpunk 2077
Самый простой способ сбора рецептов крафта – это получение их из контейнеров или с тел врагов. Также много схем культового оружия можно выбить во время квестов « Борьба с организованной преступностью » в разных районах Найт-Сити. Полный список таких пушек вы можете посмотреть в нашей статье.
Также рецепты продаются у торговцев. Они выпадают рандомно, поэтому найти какие-то шаблоны крафта высокой редкости или с интересными особенностями крайне сложно.
Однако далеко не все фанаты знают, что самый интересный способ получения рецептов – это улучшение культовых предметов. Например, если вы нашли куртку Джонни Сильверхенда и хотите повысить ее уровень качества, вам не придется искать для этого специальную схему. Достаточно просто зайти во вкладку « Создание », выбрать нужный предмет и кликнуть на кнопку « Изготовить ». Таким образом можно повышать степень редкости своего оружия, одежды и брони в несколько раз, вплоть до Легендарного.
Дополнительные рецепты выдаются игроку за счет прокачки способности «Создание» из ветки «Техника». На некоторых этапах прокачки вам будут выдавать дополнительные бонусы. Если вы видите, что за новый уровень способности будет выдана новая документация – значит в инвентаре появятся свежие рецепты, обязательно проверьте их.
Это очень удобно, потому что «создание» прокачивается во время создания и разборки предметов на компоненты. Таким образом можно раскачать эту способность просто собирая мусор и разбирая его на детальки.
Никаких фото детей
Эта игра заслуживает похвалы за то, что она наконец-то включила детей в открытый мир. Это одна из тех вещей, которой не хватает во многих играх. До этого лишь некоторые редкие тайтлы, такие как Skyrim, решались на подобное.
Однако в детях здесь есть что-то странное. Если попытаться сфотографировать их в фоторежиме, они исчезнут. Это довольно странное решение, и неясно, правильнее считать его багом или фичей. Однако свое место в нашем ТОП оно заслужило в любом случае.
Где были те пушки?
По ходу основного сюжета Джеки и Ви вынуждены оставить свои пистолеты. Это сделано для того, чтобы не сработала сигнализация – вполне логично. Однако, когда они пытаются сбежать, Джеки вытаскивает свои парные пистолеты, как будто до этого ничего не было. Может быть, они сделаны из пластика, однако нам кажется, что это просто одна большая дыра в сюжете. Ну или Джеки настолько удачлив, что смог найти в башне оружие, которое повторяет его любимые пистолеты в точности.
Евгений « BadCommedian»
Приятным сюрпризом для игроков из стран СНГ стало появление в игре Евгения Bad Commedian — самого популярного кинообзорщика в рунете, который вместо других российских звезд до последнего скрывал свое небольшое участие в проекте, ведь кроме образа Брюса Стоуна — проповедника с 54-го канала
Читайте также: