Cuphead сколько заработали
Cuphead с момента анонса выглядела великолепно в геймплейном, визуальном и музыкальном плане. Было абсолютно непонятно, что вообще можно испортить в релизной версии платформера. Разработчики честно выполнили свои обещания: как и во время первых презентаций, Cuphead поражает графикой, музыкой и геймплеем. Прикопаться к чему-либо крайне сложно.
Сюжетно игра проста. История здесь нужна только для того, чтобы вы примерно представляли, почему вам приходится бегать по миру и стрелять во все, что движется. В мультяшном мире, где столовая утварь оживает и поддается порокам, две чашки крупно проигрывают в казино. Их души теперь принадлежат Дьяволу, который согласился на особых условиях их вернуть. Теперь вам предстоит заставить всех должников Дьявола расплатиться с ним. Ну а должники эти, само собой, не слишком-то боятся двух небольших чашечек. Авторы даже поместили некоторую интригу в сюжет, как Nintendo однажды поступила с Марио. Вспомните, как в детстве мы гадали, найдет ли все-таки водопроводчик свою принцессу. Так и в Cuphead мы на протяжении всей игры не уверены, что чашеголовые смогут так просто вернуть свои души.
Геймплей Cuphead построен на двух режимах: битвы с боссами и более «платформенный» run and gun. С первыми все просто: вот вам враг, бегать далеко не нужно — просто уклоняйтесь и стреляйте. Хотя на деле оказывается, что победить даже первого «овощного» босса не так уж и просто. На ваше выживание влияют факторы из классических платформеров вроде Contra: умереть в игре проще простого. А вот боссы погибают только через пару-тройку стадий и очень любят становиться больше и бить по здоровенной площади здоровенными боеприпасами. Вам постоянно приходится адаптироваться к новым условиям.
Второй режим гораздо сложнее. В run and gun все решает тайминг. Вы должны точно знать, куда и когда стать, чтобы пройти дальше по уровню. У вас в запасе очень мало здоровья, а чекпоинтов нет. Может захотеться проходить уровни не спеша, чтобы не терять хитпоинты по неосторожности. Но разработчики хитро обошли такой лайфхак — враги мгновенно респавнятся и заставляют вас все время бежать вперед.
Cuphead поражает разнообразием. Одних боссов здесь порядка тридцати штук. Каждый из них изо всех сил пытается уделать игрока какой-нибудь новой фичей. Если овощ пытается просто расстрелять вас с разных позиций, то позже враги проявляют чудовищную изобретательность. В вас летит все подряд: огромные облака-быки, различные виды моллюсков и даже миниатюрные торнадо. Становится понятно, почему игру разрабатывали семь лет — на то, чтобы стилизовать такое количество разнообразной графики, небольшой студии примерно столько времени как раз и понадобится.
Графически Cuphead никак не изменилась с момента анонса — это стилистически выдержанный шедевр. Отличная анимация героев здесь сочетается с красочными декорациями. Для нужного эффекта «Диснея» 30-х авторы как следует постарались: на вручную отрисованную графику наложили винтажный фильтр с шумами. Дополняет атмосферу звук: уже в главном меню становится понятно, насколько крепко саундтрек связан с основной темой игры. Джазовые композиции задают темп происходящему: враги зачастую появляются и стреляют строго в такт музыке, а правильное попадание в условный метроном позволяет вам выживать как можно дольше. С таким аудиовизуальным великолепием даже сотня смертей на одной и той же локации вызывает гораздо меньше негативных эмоций.
Если подходить к игре с точки зрения геймплея, то здесь все очевидно — это классический платформер. Работает он как и все классические платформеры: простенькая схема управления компенсируется огромным количеством врагов и маленьким запасом здоровья. Здесь всего две кнопки для прыжка и уклонения, и еще две отвечают за стрельбу и направление выстрела. Как правило, вы просто умираете огромное количество раз, и примерно после 50 попыток знаете наизусть все нюансы карты. Появление на экране второго игрока не слишком помогает. Да, у вас есть дополнительный источник выстрелов, а в трудную минуту напарник даже может воскресить вас. Но если вы оба стреляете тройной атакой, то на экране творится какой-то балаган. Из-за меньшего контроля шанс случайно попасть под раздачу увеличивается.
В небольшой локации-лобби, позволяющей отдышаться между схватками, можно найти местного торговца. Он позволит вам купить новый вид оружия или даже дополнительный пункт здоровья. Это единственный способ заставить Cuphead быть хоть немного снисходительнее к герою. То, что некоторые энтузиасты смогли пройти игру на максимальной сложности с использованием коврика от Dance Dance Revolution в качестве контроллера — стопроцентное исключение. Обычному игроку для собирания монеток порой приходится лишний раз лезть на рожон и рисковать драгоценными хитпоинтами.
Cuphead — удивительная вещь. Она с пониманием относится к вашим неудачам, сглаживая весь негатив сочной картинкой и бодрым саундтреком. Но в то же время она постоянно заставляет вас поминать себя нехорошим словом, в сотый раз запуская одну и ту же миссию. Недостаток у Cuphead только один — отсутствие онлайн-кооператива. Однако разработчики уже пообещали в будущем добавить такую возможность и сделать идеальный платформер еще чуточку идеальнее.
Cuphead достигла продаж в 5 млн. копий
Тем временем Studio MDHR празднуют двухлетие Cuphead, вместе с пятью миллионов проданных копий.
В честь праздника разработчики поделились иллюстрацией и сделали скидку в 20% на все доступные платформы. Скидка будет идти всю неделю, а если вы еще не играли - крайне рекомендуем.
Вернуть должок дьяволу можете прямо сейчас на PC, Xbox One и Switch.
Cuphead
Рецензируемая версия игры: Xbox One
Плюсы:
Минусы:
Продажи Cuphead достигли 5 миллионов копий Статьи редакции
В честь второй годовщины авторы платформера не только рассказали о продажах, но и сделали скидку на всех платформах.
В ближайшую неделю студия MDHR планирует провести несколько раздач и других конкурсов, чтобы отпраздновать событие.
Cuphead turns two today, and we're so humbled to announce: it has officially gone five-times platinum!!
Starting now, the game is 20% off on all platforms for a full week. And stay tuned, because we have 5 days of fun and giveaways planned to celebrate 5 million copies sold!
Сейчас создатели платформера работают над крупным дополнением для игры с третьим персонажем. Сначала оно должно было выйти в 2019 году, но теперь релиз планируется в 2020 одновременно для всех платформ.
Вдобавок к этому в разработке находится анимационный сериал по Cuphead для Netflix, который не будет повторять события игры.
Он также будет выполнен в стиле анимации 1930-х годов.GOG добавь! - 339 руб
у меня почему то 669 рублей
хера разброс в цене, где живете? ред.
Комментарий удален по просьбе пользователя
Что ж, после ‘Белоруссии’ придётся переезжать
@Матвей Трухан добавь священный gog.
За углом поссышь
Прикольная игра, но она меня обидела.
Сколько же пошлых сюжетов можно сочинить с такими всратыми лицами персонажей на постере!
Я бы поиграл будь у меня геймпад. К несчастью у меня хватает неприятного опыта в управлении в таких играх на клаве
за 2 дня прошел ее всю на клаве (на средней сложности)
Так Капхед ведь не сложный, там ни платформинга, ни боссов зубодробильных(парочка разве что напрягает), ни надобности изображать пианиста(нажимать много разных клавиш), ничего невозможного в прохождении его на клаве.
Его единственная проблема как по мне в том что больше решает не скилл, а заучивание
Пару раз умер и ты уже знаешь как одолеть того или иного босса.
До сих пор удивляюсь, что Капхэд журналисты сравнивали с Дарк Соулсом, а не с классическими медамэнами
Так это ж игровые журналисты, у них хоть мало мальски сложная игра, то дарк соулс.
Hollow Knight? Dark souls.
Celeste? Dark Souls.
Blasphemous? Dark souls.
Ну и так далее. ред.
Жук и бласфемос душаки, журналисты не ошиблись. А Селеста это митбой
В чем Blasphemous соулс-лайк? Там тебя не карают при смерти ровно никак, достаточно найти первую статую, парирование нужно на 3,5 врагах, зато метроидвании хоть отбавляй. Вот где там соулс?
Тонко, но все равно просер. Если сравнивать соулсы с Бласфемос, то в них детский утренник по сравнению с адом сотоны, что там творится.
Hollow Knight это чистой воды классический Метроид, какие там души.
Не только геймплейно. Хотя и в геймплее есть элементы душ
Дарк соулс по геймплейной сути такой же, заучивание пиевалирует над скиллом ред.
Ну нет. Над скиллом в дарк соулсе превалирует не заучивание, а перекач персонажа. То, что ты знаешь мувсеты противников, помогает не очень сильно.
Знаешь мувсеты - проходишь на sl1 без получения урона.
Для этого уже скилл нужен. Предсказуемость не даёт настолько большого преимущества. На сл1 каждая мелкая ошибка — это смерть. ред.
Да ну нет. Мувсеты это одно, знать лейлаут и слабые стороны противников решает гораздо больше. Сейчас брат проходит ремастер первой, выезжает просто за счет того, что я подсказываю ему где и что брать. Метроидваниевская структура в принципе предполагает, что будут геймдизайнерские "вывихи" вроде того же Меча Нитто в DS1
Cuphead
Экшен-платформер в стилистике мультфильмов и карикатур 1930-х годов, в котором главный герой задолжал дьяволу и вынужден отбиваться от его коллекторов.
В игре есть как одиночная кампания, так и режим для двоих игроков, где каждый контролирует своего уникального персонажа.
Операционная система : Windows 7 / 8.1 / 10
Процессор : Intel Core2 Duo E8400 @ 3.0 ГГц / AMD Athlon 64 X2 6000+ @ 3.0 ГГц
Видеокарта : NVIDIA GeForce 9600 GT / AMD HD 3870 с 512 МБ видеопамяти
Оперативная память : 3 ГБ
Место на диске : 4 ГБ
DirectX : 11.0
Продажи Cuphead достигли 4 миллионов копий
Cuphead достигла нового важного рубежа — продажи игры составили четыре миллиона копий. Это солидный результат для студии MDHR, которая состоит всего из 17 человек. Это была дебютная игра студии.
Выход Cuphead на Nintendo Switch в этом году значительно подтолкнул продажи. Это позволило многим, кто не покупал игру на Xbox One или PC, наконец-то поиграть в тайтл. Год назад количество проданных копий было в районе трех миллионов.
В будущем поклонников игры ждет мультсериал от Netflix, а также крупное DLC The Delicious Last Course, которое выйдет в 2020 году.
Cuphead вышла 29 сентября 2017 года на PC и Xbox One. Релиз на Switch состоялся 17 апреля.
Оценка: 9.6
Вердикт: Cuphead не только звучит и выглядит идеально, но и способна вызвать чувство ностальгии по старым платформерам и еще более старым мультфильмам.
Читайте также: