Crusader kings 3 как повысить контроль в графствах
Играя в «Короли Крестоносцы 3», вы будете контролировать множество земель. Легко забыть о параметре Контроль для каждой из ваших областей. Данный параметр - это просто ваш уровень контроля в данной области. Вы можете проверить это, нажав на любой клочок земли. Вы найдете значение Контроль (1) в новом открывшемся окне.
Если вы наведете на него указатель мыши, появится небольшое поле с дополнительной информацией. Здесь вы найдете уровень ежемесячного роста: Ежемесячный прирост (2), который представляет собой величину, на которую Контроль будет увеличиваться в течение следующего месяца.
Улучшение контрольных параметров, негативные последствия пренебрежения.
Также будут индикаторы того, насколько отрицательно этот параметр влияет на количество войск: Ополчение (3) и золото от налогов: Налоги (4). Если Контроль равен 100, эти значения остаются неизменными. За каждое очко ниже 100 налоговые поступления уменьшаются на 1%, а численность войск - на 0,5%. Контроль может упасть до самого низкого значения 0 - тогда вы получите -100% налогов и -50% войск с территории. Если значение Контроля - Абсолютный, то вы получаете дополнительные бонусы.
Индикатор контроля резко упадет при завоевании земель войнами, поэтому всегда лучше назначить владельца области своим вассалом, чтобы избежать этого. Ценность Контроля будет расти очень медленно, вы можете ускорить этот процесс благодаря одному из членов совета - Маршалу.
Советники правителя. Что такое Совет в игре Crusader Kings 3
В игре «Короли Крестоносцы 3» вы можете иметь максимум 6 членов совета от вашей династии. Роль одного из них будет предоставлена вашей супруге или супругу правителя, которым вы управляете.
Вы можете проверить состав своего Совета, щелкнув значок (7) в правом углу экрана или нажав клавишу F4. Это откроет новое окно, в котором вы найдете всех нанятых членов совета.
Обязанности и ответственность супругов в совете династии.
Тайный советник в составе Совета в игре Crusader Kings 3
Шпион - особый член совета, услугами которого некоторые люди не будут пользоваться, но, с другой стороны, человек, с которым вы не хотите иметь плохих отношений из-за каких-либо сокровищ. Ключевой навык для данной должности - Интриги (1). Как и в случае с другими членами совета - помимо вашего супруга - вы можете выбрать один из трех навыков:
- Помешать проискам (2) - снижает шанс успеха враждебного заговора, а также увеличивает шанс обнаружения заговора против вашей династии.
- Поддержать происки (3) - увеличивает вероятность и силу ваших собственных заговоров против чужих династий.
- Искать секреты (4) - приказывает шпиону искать секреты на других правителей, которых они стыдятся. Получение секрета позволит вам шантажировать их.
В случае со шпионом лучший вариант - Помешать проискам. Снижение шансов на успех враждебного заговора просто увеличивает шансы на выживание правителя, которым вы управляете, или членов вашей династии. Кроме того, если вам удастся обнаружить этот тип действия, вы получите шанс подловить того, кто его заказал. Два других варианта стоит рассмотреть, если выбранный вами образ жизни - Интрига.
Совет: самое главное в случае со шпионом - поддерживать с ним как можно более высокие отношения. Это позволит вам не переживать о возможной смерти от заговора - если этот член совета настроен к вам негативно, он может просто сговориться против вас в этом мире или закрыть глаза на заговор ваших врагов, что в конечном итоге может привести к смерти вашего правителя.
Сообщество Империал: Гайды и советы по игре Crusader Kings III - Сообщество Империал
Когда и как начинать строиться?
Вне зависимости от государства, за которое вы начали игру, а также вне зависимости от типа правления, вам придется строить какие-либо здания. Однако вопрос заключается в том, как выбрать идеальный момент для постройки, чтобы не просесть по экономике и чтобы не «проспать» другие направления игры.
Итак, первое, на что вы должны обратить внимание – это выгода от постройки. Некоторые здания будут строиться по нескольку лет. Естественно, что выгоду с них вы будете получать только тогда, когда строительство полностью завершится, а что касается чистой прибыли – то это еще пара десятков лет, пока здание окупит себя само.
Делаем соответствующий вывод, что если ресурс, приносимый постройкой вам необходим сейчас – то лучше построить пару других зданий, которые требуют меньше времени, для постройки и стоят дешевле. А постройку «долгого» здания – лучше отложить до лучших времен.
Так, например, лучше всего на старте строить рынки. Они стоят не дорого, быстро строятся, а по окупаемости являются лучшими зданиями, которые будут приносить вам прибыль. Но и рынок окупится не раньше, чем через 17 лет, так что если вы начали игру за феодала и на старте вам нужно большое количество золота, то лучше займитесь чем-то другим (например, войной), пока не накопите достаточно ресурсов на строительство.
Опять же, вы должны уметь ориентироваться в ситуации на карте. На старте отлично будут смотреться и здания, дающие вам рекрутов. Это особенно полезно, когда вашу территорию, а в особенности столицу, постоянно штурмуют враги. Сюда же можно отнести и здания, которые увеличивают показатели фортификации ваших зданий. Это также позволит вам лучше держаться при активных боевых действиях.
Не забывайте следить за показателем контроля ваших владений. Если показатель держится на 100, то вы будете получать ресурсы (рекрутов и золото) в полном объеме. Если же показатель упадет, то упадет и количество получаемых ресурсов.
Что касается мест для постройки. Вы можете строить здания как у себя, так и у своих вассалов. Все это по факту является вашими владениями, но застраивая вассалов учтите, что они будут вам отдавать не 100% ресурсов от зданий, а только лишь их часть. Делаем вывод, что первые ваши постройки должны находиться именно под вашим непосредственным контролем.
Также постройка зданий будет зависеть от ситуации на карте. Если вы постоянно с кем-то воюете, то вам намного лучше зайдут здания, дающие и улучшающие армию. Если же начало у вас выдалось спокойным, то лучше активнее упереться в развитие экономики.
Единственным исключением может стать игра за племя. В предыдущих наших гайдах мы уже рассказывали вам, что при переходе с племенного строя на феодальный (а это вам придется сделать, рано или поздно), вы потеряете абсолютно все постройки, которые были созданы при игре за племя.
Получается, что вы выбрасываете деньги впустую, создавая здания за племя. Но и тут все неоднозначно. Все опять-таки будет упираться в вашу стратегию игры. Вы можете расстроиться, а после подождать пару сотен лет, чтобы накопить необходимое количество ресурсов и быстро переквалифицироваться на феодала. А можете ничего не строить, а ресурсы добывать военными, интриганскими или политическими методами. Сохранятся лишь те здания, которые будут находиться на территории, захваченной вами у феодалов.
Развитие персонажа
Развивать вашего персонажа вам нужно будет параллельно со строительством и развитием вашего государства. Тут вы тоже должны опираться на стратегию, которую выбрали изначально и которой должны придерживаться, на протяжении всей игры.
Например, если вы изначально решаете удариться в экономику, то в идеале вы должны прокачивать управленческие и дипломатические перки вашего персонажа. Если вы собираетесь воевать - то можно прокачать интриги и военное дело. Если в глубокое развитие на будущее – то идите в ученость и управление.
Чему нужно уделять больше всего внимания на протяжении игры?
- Золото – за него вы будете строиться.
- Престиж – необходим для объявления войн (а за племена еще и для покупки армии).
- Благочестие – за него вы будете реформировать вашу религию (а за мусульман еще и объявлять войну).
- Признание – нужно уже в лейт-гейме для прокачки династии.
- Профессионализм армии – пригодится всегда, т.к. вы сможете всегда видеть качество ваших воинов, а при необходимости их улучшать. Нормальная армия – это 4-ка или 5-ка.
- Домены – нужно держать количество доменов в максимальных пределах и не превышать показателя, ибо тогда вассалы начнут «нервничать», что чревато междоусобными войнами. Лишнее лучше отдавать вассалам.
Обязательно посмотрите на основные характеристики вашего правителя. Это поможет принять вам более правильное решение, касающееся общей стратегии игры и способах развития.
Не забывайте и о вашем прямом наследнике. За ним нужно следить не меньше, чем за лидером. Ему нужно дать образование, ему нужно защищать, а при необходимости – спасать при войне или осаде.
Также следите за уровнем стресса вашего главного персонажа, особенно, если вы раскачиваете его через интриганский образ жизни. Вообще старайтесь удерживать стресс на показателе не более единицы, в противном случае ваши правители будут получать нервные срывы, а это чревато тем, что они попросту будут рано умирать.
Следите и за характеристиками ваших вассалов. Не забывайте пользоваться поисковой системой и привлекать новых мужчин к вашему двору. Элементарно, вы всегда сможете пополнять отряд своих рыцарей, не говоря уже о назначении советника с высокими показателями. Ищите и жен этим советникам. Они также могут здорово их бустануть, по параметрам.
Не стоит забывать и о численности вражеских армий. На старте практически всегда играет роль именно численность. Старайтесь поддерживать минимум такую же численность бойцов, а лучше иметь немного большее количество. Не забывайте также и о преимуществах отдельных типов войск, в зависимости от территории.
Маршал в составе Совета в игре Crusader Kings 3
Маршалл, безусловно, самый важный член совета, когда дело касается военных вопросов. Ниже мы расскажем, как наш военный советник может повлиять на скорость обучения войск и затраты на их содержание или усилить контроль над округом. Его основной навык - Военное дело (1). Для этого члена совета вы можете использовать три навыка, например:
- Организовать ополчение (2) - увеличивает размер армий, а именно количество солдат доступных для набора и их коэффициент подкрепления, а также размер гарнизонов.
- Обучить командиров (3) - снижает затраты на содержание вооруженных подразделений (Man-at-Arms), а также дает вам возможность найти нового или усилить существующего командира или рыцаря.
- Усилить контроль над графством (4) - позволяет вам усилить контроль над графством, то есть влияние вашей династии на данную область. Повышение контроля позволяет снизить коррупцию.
Теоретически третий вариант увеличения контроля выглядит действительно интересно, но также не стоит забывать про два других. Когда вы начинаете войну, рекомендуется выбирать - Организовать ополочение - это позволит вам значительно быстрее пополнить свои войска.
В мирное время должна быть включена - Обучение командиров, благодаря этому у вас будет возможность усиливать командиров и рыцарей, а также приобретать новых. Снижение затрат на содержание ваших вооруженных людей значительно снизит расходы вашей казны.
Управляющий в составе Совета в игре Crusader Kings 3
Управляющий (4) (смотреть картинку выше) - один из членов совета, который отвечает за налоги, культуру и скорость развития вашего графства. Рядом с информацией о его должности вы также найдете ключевой навык (1), в данном случае это Управление. Чем выше его уровень, тем эффективнее будет руководитель в своей роли.
Как и в случае с другими членами совета, у управляющего (губернатора) доступно три способности:
- Собрать налоги (4) - увеличивает сумму налогов, полученных с данного домена.
- Повышение уровня развития: Усилить развитие в графе (5) - увеличивает уровень развития данного округа. Это означает более высокие налоги, припасы и количество призывников. Этот навык также сокращает время строительства.
- Распространять культуру (6) - позволяет вам заставить округ изменить культуру на вашу.
Второй вариант - определенно лучший навык данного советника - Усилить развитие в графе. Это не только значительно сокращает время, необходимое для возведения здания, но также ускоряет уровень расширения. Благодаря этому за относительно короткое время вы сможете повышать уровень многих графств, увеличивая количество поступающего в казну золота и потенциальную численность армии.
Еписков (Патриарх) в составе Совета в игре Crusader Kings 3
Епископ - самый необычный член совета, так как его тип меняется в зависимости от религии династии. Рядом с его именем вы найдете ключевой навык для этой должности - Ученость (1).
Примечание: хотя сам тип религии определяет, кто будет занимать эту должность в совете, но при этом все религии имеют доступ к одним и тем же навыкам:
- Религиозные отношения (2) - увеличивает рост благочестия и улучшает отношения с главой данной религии.
- Смена конфессия в графстве (3) - позволяет вам заставить графство изменить религию на ту, которую использует ваша династия.
- Подделать претензию на графство (4) - позволяет вам получить Казус Белли (причину) для того, чтобы объявить войну определенному региону.
Обычно рекомендуется использовать навык - Религиозные отношения, чтобы обрести дополнительное благочестие и улучшить свои отношения с главой веры. Тем не менее, рекомендуется активировать навык - Подделать претензию на графство, благодаря этому вы сможете чаще объявлять войны, что, в свою очередь, увеличит темпы роста вашей династии.
Совет: как и в случае со шпионом, стоит позаботиться о наилучших отношениях со священником королевства. Негативное отношение не погубит вашего правителя, но значительно сократит приток золота в казну - при хороших отношениях пополнение казны может быть увеличено до 20-50% от общего прироста золота.
Король или Королева (Герцогиня) в составе Совета в игре Crusader Kings 3
Первый и главный ваш советник, конечно, ваша супруга или ваш супруг (2), если они есть у вашего персонажа. Если нет, то вы можете устроить свадьбу. Цель супруга в совете - просто поддержать вас. Есть несколько вариантов на выбор (8), и каждый из них дает определенные бонусы навыков (9). Благодаря этим опциям вы легко сможете повысить навыки правителя, к которому вы ведете, например, поможет вам достичь своей цели.
Индивидуальные бонусы зависят от навыков правителя и супруги. Например, если правитель лучше своей супруги в обучении, он не получит никаких бонусов - в противном случае он получит.
Стоит получить супруга как можно быстрее, чтобы, помимо возможности зачать потомков и расширить семью, вы могли получить эти драгоценные бонусы. Также помните, что это единственная должность, на которой вы не будете менять человека по своему усмотрению - если только вы не разведётесь.
Канцлер в составе Совета в игре Crusader Kings 3
Одним из членов совета в Crusader King 3 является канцлер, который является просто канцлером. В зависимости от настроек он заботится о внешней или внутренней политике династии. В окне управления совета вы найдёте Канцлера (3) (смотреть картинку выше). Справа от его имени вы найдете индикатор ключевого навыка для этой должности - в данном случае это Дипломатия (10). В случае с канцлером вы можете выбрать одну из 3 способностей, например:
Обязанности канцлера, предлагаемые услуги.
- Внешняя политика: Международные отношения (11) - увеличивает ежемесячный доход престижа и мнение правителей вне вашей династии.
- Внутренняя политика: Внутренние дела (12) - повышает мнение ваших вассалов о вашем персонаже.
- Интегрировать титул (13) - ускорит преобразование данного земельного титула, находящегося под вашим контролем, в титул де-юре, поэтому нет необходимости получать Казус-Бели (повода) для объявления войны и захвата прилегающих территорий.
Хотя бумажная интеграция прав на землю выглядит наиболее предпочтительным вариантов, но и два других варианта - безусловно не плохой выбор. В начале игры вы должны использовать внешнюю политику, чтобы улучшить мнение других правителей. С развитием династии и притоком новых вассалов лучше сосредоточиться на внутренней политике.
Crusader kings 3 как повысить контроль в графствах
Егор Шаталов запись закреплена
Как строить владения?
Как повышать уровень развития городов?
В игре есть энциклопедия и обучение)
Уже постарайся разобраться, это все делали специально для тебя)
Игорь, обучение не отвечает на многие вопросы, к сожалению.
Племена строить не могут, развитие повышается само или советником-экономистом
Иван, точнее оно повышается советником или если в соседнем графстве оно выше. Если сидеть в глуши, где развития нет никакого, то расти оно не будет само.
Сергей, зависит от типа правления. Налоги с домена всегда поступают в полном объёме. Если говорить о вассала, то в племени они растут с ростом репутации, у феодаоов в зависимости от феодального договора, в кланах в зависимости от мнения правителей. Если ты не законный сюзерен вассала, то размер налогов режется вдвое.
Я начал за Шотландию. В стране все нормально,вассалы уважают. Как вот с них налоги повысить?
Читайте также: