Crusader kings 3 фракции как бороться
Здравствуйте.
Скачал эту замечательную игру только вчера и уже возникло несколько вопросов:
1)Первую игру решил катнуть за Вятичей(славянское языческое племя, если не ошибаюсь). Все бы ничего, но у моего персонажа рождаются одни девочки. Ему уже 43 года, каков шанс на третего ребенка мальчика, или эта катка просрана? Можно ли поставить во главе племени женщину? В наследниках сидит один из вассалов не из моей династии. Детям по 6-7 лет
2)Как дать могущественному вассалу место в совете? Один раз я это проигнорировал и он начал гражданскую войну за ослабление власти, которую я с горем пополам затащил. Мятежные вассалы в тюрьме, но новые тоже хотят попасть в совет(все та же игра за Вятичей)
Денис, на счет наследников, то бери себе молодых наложниц. Твой персонаж еще молодой, и запросто может тебе фигову тучу сыновей наделать. Правда из-за равного раздела они, после смерти твоего персонажа, поделят территорию пополам, но..это уже другая история))))
На счет совета - у самого бывает такое, что какого-нибудь одного важного вассала почему-то в совет нельзя назначить( что делать с этим я не знаю
Ребят я вот недавно скачал подскажите как мне захватить землю я вот войну начал а как начать захват вражеских земель не понимаю (извините за такое нубство)
Иван, берешь войска и становишь их на чужую провинцию. ждешь пока закончится осада. если там маленький гарнизон (например это город) а у тебя много войск берешь штурмом. прова закрашивается и когда полностью закрасится идешь брать следующую.
Иван, а войска не трогай пока они бегают. а как только в осаду твою провинцию будут брать либо отбивать твои захваченные то мочи. с последним патчем там копейки умирают и они убегают и их хрен догонишь. больше времени потратишь.
Игорь, хотел бы спросить, что мне делать с "опасными фракциями" которые появились в моей стране ? Заранее спасибо
Иван, берешь тайного советника ставишь в провинцию лидера этой опасной фракции раскрывать заговоры. будут вылезать ивенты типа угрожать вассалу или уговорить. чтобы они вышли из фракций. с самыми влиятельными васслами налаживай отношения через канцлера. раскачивай гвардию и закупай только легкую пехоту за 81 золотой. их больше всего, а комп смотрит на кол-во а не качество. и вообще постарайся не допускать усиления этих фракций. если есть какой нить компромат на членов и высок шанс посадить (там написано скок шанс) то сажай. если фракция за власть совета и она уже перевалила за 200% силы то вряд ли что то спасет) в угрозах посмотри скок процент угрозы у лидера этой фракции опять же попробуй наладить отношения там не знаю почетные титулы раздай подарочки подари все дела. а если все таки восстанут я вот лично сразу соглашаюсь с их требованиями. потом совет через несколько лет подкупаю и заставляю голосовать за уменьшение власти совета. вообще не забывай свои провинции расскачивать. сначала городки при замке до 2 уровня. а потом уже военные здания. и наче восставать будут как неугомонные. кароч ты должен иметь в своей вотчине достаточно войск чтобы вассалы не возбухали.
Приветствую, короли и королевы, герцоги и герцогини! Я вернулся с очередным дневником разработчиков, и сегодня мы поговорим о фракциях и гражданских войнах в Crusader Kings III!
Как и в CK2, вассалы, недовольные текущим положением дел в державе, создадут фракцию, к которой затем могут присоединиться другие вассалы. Достаточно разросшиеся фракции в конечном счёте выдвинут своему сюзерену ультиматум, требуя определённые уступки взамен на дальнейшее мирное существование.
Анатомия фракции
У всех фракций есть рейтинг военной мощи, представляющий собой соотношение общей военной силы всех членов фракции и военной силы их сюзерена. У фракций также есть параметр недовольства, показывающий, насколько она близка к выдвижению ультиматума.
Фракции начинают накапливать недовольство после того, как их военная мощь превысит определённое пороговое значение, обычно равное 80%. Сильные фракции накапливают недовольство быстрее, пытаясь воспользоваться случаем, тогда как слабые мнутся и ждут в надежде заполучить больше сторонников. В любом случае, вскоре после достижения 100% недовольства, фракция отправит свой ультиматум. В этот момент сюзерен должен либо принять их требования, либо сразиться с объединёнными силами членов фракции в гражданской войне.
Гражданские войны
В отличие от CK2, с началом гражданской войны члены фракции не создают новую временную державу. Номинально оставаясь вассалами своего сюзерена, они немедленно перестанут платить ему налоги и предоставлять ополчение, а их сюзерен лишится доступа к определённым возможностям (например, заключению в тюрьму).
Во время гражданской войны члены фракции станут враждебными как сюзерену, так и всем вассалам, не вступившим во фракцию, хотя основное внимание уделят войне с сюзереном. Конкретная цель войны зависит от типа фракции, но обе стороны получают военный счёт, одерживая победы над вражескими армиями и осаждая вражеские провинции.
После победы одной из сторон победитель навязывает свои требования. Победившая фракция навяжет свой ультиматум, прибавив к нему дополнительные уступки, тогда как победивший сюзерен заточит в темницу всех членов фракции и получит повод отнять у них титулы. При подписании белого мира всё в основном возвращается на круги своя, хотя сюзерен получит повод посадить восставших в тюрьму. Однако это вовсе не значит, что они окажутся в тюрьме, ведь неудачная попытка ареста может спровоцировать новое восстание.
Types of Factions
На данный момент существует 5 различных типов фракций, у каждого из которых есть свои цели.
- Фракция за независимость, стремящаяся получить независимость от своего сюзерена.
- Фракции поддержки претендентов, желающие заменить своего сюзерена на другого.
- Фракция свободы, жаждущая снизить авторитет правителя в державе.
- Народные фракции желающие создать новое государство со своей религией и культурой.
- Крестьянская фракция, жаждущая платить меньше налогов своему сюзерену.
Вассалы будут присоединяться к фракции за независимость только если они не ощущают себя частью державы своего сюзерена. Это может произойти по ряду причин, но в основном всё сводится к комбинации трёх больших факторов: они не являются де-юре вассалами своего сюзерена, не принадлежат к его культурной группе и испытывают религиозную неприязнь к своему господину (подробнее об этом в будущих дневниках разработчиков!). По итогу фракции за независимость имеют тенденцию «кучковаться», создавая чёткие региональные блоки в пределах государства.
С другой стороны, фракции поддержки претендентов завязаны на мнении. Вассалы, которым не нравится их сюзерен, но всё ещё считающие себя частью его державы, предпочтут фракцию этого типа. И конечно, с помощью фракции поддержки претендентов ушлые вассалы могут постараться заполучить титулы для себя или своих родственников!
Народные и крестьянские фракции отличаются тем, что они не создаются недовольными вассалами. Вместо этого, они создаются недовольными графствами.
Подобно вассалам, графства имеют мнение о своём владельце, которое зависит от культуры, религии, событий и войны. Когда мнение графства опустится слишком низко, оно присоединится к одной из этих двух фракций. Как и другие фракции, если эти фракции накопят достаточно недовольства, они отправят ультиматум, и в случае отказа поднимут восстание. Это полностью заменяет шанс восстания случайной провинции, существовавший в CK2 — миновали дни, когда «Герцог фон ДырявыеПортки объявил 19-е православное восстание против вас».
Народные фракции — наиболее опасный из этих двух тип фракции, и они создаются, когда герцогство хочет, чтобы им правил человек их культуры и/или религии. Хотя изначально народные фракции создаются и включают исключительно графства, симпатизирующие им вассалы в вашей державе также могут заявить о преданности их делу. В результате успешного народного восстания все входящие в него графства и вассалы отколются и создадут новую державу!
Тогда как члены фракции за независимость разделяются на свои отдельные государства, народная фракция создаст одно государство, объединяющее всех её членов под одним правителем. Этот правитель всегда будет принадлежать к культурной группе и вере фракции, и как герой освободительной войны он почти всегда будет умелым полководцем. Помимо этого, успешное восстание народной фракции автоматически узурпирует или создаст подходящий титул для своего лидера, что может даже создать новые королевские титулы в определённых условиях!
Всё это значит, что любая держава, возникшая по итогам народного восстания станет весьма серьёзным противником, у которого наверняка будет несколько де-юре претензий против соседей. Это может значительно изменить баланс сил в регионе, даже если вы не были изначальной целью фракции!
Управление фракциями
Итак, как же, будучи правителем, управлять всеми этими фракциями? На самом деле, есть несколько способов!
Начнём с того, что любые альянсы, которые вы заключаете со своими вассалами, не дают им присоединиться к фракции против вас. Это повышает ценность заключённым браков в пределах своих владений, даже если вы получите не столь большую выгоду в военном плане, как от иностранных браков.
В дополнение к этому, вассалы, находящиеся у вас на крючке, также не смогут присоединиться к фракции против вас, будь то в результате того, что они должны вам услугу, либо вашего шантажа.
Вы также можете попробовать страхом отстранить вассалов от их фракций, поскольку высокий ужас снижает их желание вступать во фракции. Но будьте осторожны, ведь несправедливое заключение в тюрьму может спровоцировать фракцию на ранее восстание, вне зависимости от их недовольства.
Наконец, если ничего из этого не сработает, вы можете заняться непосредственно жалобами ваших вассалов. Достаточно счастливые вассалы никогда не станут вступать во фракции, и это значит, что улучшение их мнения о вас, а также решение структурных проблем ваших владений гарантируют, что никто не усомнится в вашем правлении!
На этой неделе всё, но у меня ещё осталось кое-что особенное для вас на следующий раз, когда мы наконец-то начнём погружаться в механики работы религий в Crusader Kings III!
Ляпы: Пролетарии всех стран.
На ранних этапах разработки CK3 я начал искать способы сделать так, чтобы народные восстания начали представлять несколько большую опасность. Не важно, насколько большим было восстание, их силы всегда распределялись по графстам участников, в результате чего было довольно просто перебить их всех по одиночке.
Для решения этой проблемы вместо того, чтобы позволять каждому графству создавать свою собственную армию, я сделал, чтобы каждое герцогство создавало армию, по силе равную совокупной мощи всех входящих в него графств. Однако я допустил ошибку — вместо того, чтобы добавлять военную мощь герцогству от всех его графств, я добавил военную мощь всех графств в мире. каждому герцогству.
Как оказалось, сколько бы у вас ни было рыцарей, и насколько бы хороши ни были ваши командиры, 8,8 миллионов разъярённых крестьян всегда одержат над вами верх в битве.
Приветствую! Прошло немало времени с тех пор, как мы опубликовали дневник по династиям, и мы решили, что вам будет интересно узнать, что могут дать вам другие наследия династии. Так у вас будет время подумать, какое наследие выбрать для первой игры, а возможно и построить пару-тройку теорий!
Как упоминалось в дневнике про династии, вам нужно тщательно выбирать между использованием своей власти династа и сохранением признания для открытия наследий (или соблюдать баланс между ними). Поскольку наследия постоянны, бонусы от них не столь сильны, как от образов жизни. Но они послужат вам до конца игры! И они применяются ко всем членам вашей династии.
В зависимости от вашего стиля игры, в каждой партии вы будете открывать разное количество наследий. Тщательно планируя брак каждого из своих детей, вы вполне можете закрыть несколько наследий, но даже в таком случае именно первый ваш выбор определит для вашей династии путь к вершинам!
Стоимость наследий неизменна, и каждый следующий уровень стоит дороже предыдущего. Первый шаг стоит 1000 признания, а последний — 5000. Хотя большинство предпочитает сначала полностью открыть одну из цепочек (поскольку бонусы становятся всё сильнее), никто не запрещает вам сначала закрыть все дешёвые уровни.
Давайте быстренько пройдёмся по каждой из цепочек.
Военное дело
Наследие военного дела превращает членов вашей династии в умелых рыцарей и талантливых полководцев. Идеальный выбор для истинного завоевателя или для того, кто хочет доблестно защищать свои законные земли.
Лично я считаю, что наследие военного дела отлично подходит для ситуаций, когда вы играете в землях, где вас с лёгкостью могут атаковать, например, если вы играете племенем, или находитесь где-то между Индией и Ближним Востоком.
Первое наследие, «Дом воинов» увеличивает доблесть всех членов династии на 2, а также эффективность рыцарей у всех земельных представителей династии на 15%. Очень сильное наследие для начала игры и единственное, которое непосредственно увеличивает вашу военную мощь.
«Поколения войны» снижает стоимость казус белли на 20%, упрощая завоевания и навязывание претензий других персонажей (войны за ваши претензии всегда дёшевы, но вот объявление войны за чужие претензии обходится дорого). Хорошее наследие для тех, кто хочет пораньше расширить свои земли.
«Традиции оруженосцев» увеличивает прирост опыта образа жизни «Военное дело» на 10%. Вы увидите похожие бонусы в других деревьях для других образов жизни. Это в целом приятные бонусы, которые складываются с вашими бонусами от образования.
«Унаследованная тактика» — потрясающее наследие для победы в войнах, поскольку оно даёт представителям вашей династии +5 к преимуществу, когда они командуют войсками. Как вы рано или поздно поймёте, преимущество в войнах является решающим фактором. Лишние +5 — это много, хотя враги всегда могут нанять членов вашей династии и поставить их командовать посланными против вас войсками.
И наконец, наследие «Личная армия» открывает дополнительный полк профессиональных войск. Этот бонус не стоит недооценивать, поскольку в игре нет других источников дополнительных профессиональных полков, кроме повышения вашего ранга. Кроме того, это наследие даёт вам доступ к полку гвардейцев дома — особому профессиональному полку тяжёлой пехоты, который не требует содержания, но занимает одну ячейку профессионалов, и его численность нельзя увеличить. Так даже самый незначительный граф из вашей династии сможет выставить довольно крепкое войско, а вот вы, могучий император, можете предпочесть использовать прибавку к максимуму, чтобы нанять ещё один полк бронированных всадников!
Закон
Наследия закона делают упор на стабильности и упрочении власти, превращая членов вашей династии в очень хороших вассалов и снижая риски восстания.
Лично мне нравится использовать эти наследия при игре за большую империю, особенно с обилием различных культур. Обычно я выбираю её, играя за вассала Священной Римской империи или Империи Сельджуков, поскольку твои подданные отличаются крайним разнообразием.
Первое наследие, «В основном справедливо», увеличивает народное мнение в вашем домене на 5. Это довольно мощный бонус, перекрывающий штраф за принадлежность к другой культуре в пределах одной культурной группы. Отличное наследие на тот случай, если ваш домен состоит из разных культур и конфессий.
«Верные магистраты» увеличивает пассивный прирост контроля на 0,2 в месяц во всём вашем домене. Увеличить контроль после завоевания или отъёма титула бывает непросто, а маршала можно назначить только в одно графство за раз. Благодаря этому члены вашей династии станут отличными кандидатами на получение титулов в недавно захваченных землях.
«Сила и процветание» увеличивает опыт образа жизни «Управление» на 10%.
«Передача полномочий» увеличивает мнение ваших могущественных вассалов на 5, что не так уж и мало, учитывая, что их довольно трудно ублажить. Особенно если вы император и просто не можете усадить в совет всех своих могущественных вассалов.
И наконец, «Поместья-дома» увеличивает предел вашего домена на 1, что просто отлично, особенно если ваши персонажи не блещут навыками управления. Так вам будет легче сохранить свой домен на протяжении поколений.
Коварство
Наследия коварства хорошо подходят тем, кто хочет играть за грозных тиранов и/или проложить себе путь к вершинам по трупам.
«Длинные руки» увеличивает шанс на успех враждебных происков на 10%, и это отличный бонус, поскольку применяется не только к убийствам, но также к фабрикованию рычагов влияния, похищению и прочим враждебным проискам. Но это может сыграть против вас, если родичи захотят вас прикончить.
«Интриганы от природы» увеличивает прирост опыта образа жизни «Интриги» на 10%.
«Простительный» на 20% увеличивает спад тирании, что отлично сочетается с ужасом и позволяет быстро перекраивать державу при помощи отъёма титулов и вассалов.
И наконец, наследие «Семейные связи» даёт каждому члену династии значительный шанс один раз выжить при успешном покушении. При игре за ужасающего правителя риск быть убитым висит над вами Дамокловым мечом. Приятно знать, что у вас есть хоть какая-то защита, но помните, что у вашего злокозненного брата есть такая же…
Кровь
О наследиях крови мы кратко рассказывали в предыдущем дневнике, и это до сих пор моя любимая цепочка. Они влияют на наследование свойств и даже могут прославить вашу династию, как носителей определённых свойств!
Это наследие оптимально для тех, кто хочет заниматься евгеникой в попытках вывести лучших возможных наследников.
«Голубая кровь» обеспечивает два бонуса. Во-первых, увеличивает шанс унаследовать хорошие наследуемые свойства на 30%, а затем добавляет 30% к (крайне малому) шансу случайного появления новых хороших наследуемых свойств. Довольно неплохое начальное наследие, позволяет вам приступить к игре в евгенику.
«Близкое родство» увеличивает шанс усилить наследуемое свойство на 30%. Это значит, что у ребёнка персонажа с первым уровнем наследуемого свойства силы будет куда больше шансов получить второй уровень этого свойства, и так далее. Естественно, эта вероятность всё ещё главным образом зависит от того, есть ли свойства у обоих родителей.
«Сильная кровь» работает аналогично «Голубой крови», но теперь уже снижает шанс случайного появления или распространения плохих наследуемых свойств, так же на 30%.
«Спланированное происхождение» позволяет вам выбрать одно из следующих свойств и сделать его наиболее частым среди членов вашей династии: красота (1 уровень), сила (1 уровень), ум (1 уровень), плодовитость (увеличивает плодовитость на 50%), гигантизм, карликовость, псориаз или альбинос. Это просто потрясающий вариант для отыгрыша, потому что, например, с гигантами получатся очень интересные истории. В реальности были династии, прославившиеся наличием определённого «свойства», приятного или не очень, и это наследие как раз об этом. Вероятность того, что у новорождённого появится это свойство, составляет примерно 2%, так что вам всё равно придётся постараться, чтобы сделать это свойство по-настоящему распространённым.
«Восьмидесятилетние» увеличивает ожидаемую продолжительность жизни на 5 лет. В отличие от простых усилителей здоровья, это бонус также добавляет 5 лет к продолжительности детородного периода у женщин, а также замедляет внешнее старение портретов персонажей.
Эрудиция
Наследия эрудиции сильнее, чем могут показаться на первый взгляд, с особым упором на благочестие и духовенство. Но последнее из них, вероятно, сильнее всех прочих, если ваши советники достаточно умелы.
Лично мне нравится брать наследия эрудиции, когда я играю посреди обширной феодальной сферы, вроде СРИ или где-то в Индии, потому что приходящие к вам гости гораздо важнее, чем в клановых или племенных областях, вроде Средней Азии или Африки.
«Двор, живущий яркой жизнью» повышает мнение вашего двора и гостей на +10 и делает так, что ваш двор будет привлекать более хороших гостей. Дополнительное мнение очень полезно, потому что снижает вероятность происков против вас, но вся соль тут в улучшении гостей. Выбирая место назначения для своих путешествий, претенденты и отличные командиры и рыцари вероятнее всего придут к вам, если позволяет расстояние. Это наследие очень поможет раннему расширению за счёт иностранных претендентов.
«Рукоположенное правление» увеличивает получаемое вами благочестие на 10% — это один из немногих безусловных бонусов к благочестию в игре. Это наследие безусловно поможет, если вы нацелились на создание собственной конфессии, или просто ищете благосклонности Папы для своей династии.
«Драгоценные знания» повышает опыт образа жизни «Учёность» на 10%.
«Истинно верующие» даёт вашей династии +5 мнения духовенства, что поможет вам снискать расположения как местных жрецов, так и главы конфессии. Если у вашей конфессии нет духовенства, вы получите +3 к мнению всех персонажей вашей конфессии.
«Бюрократы» повышает базовый прогресс и влияние навыка советников на задания совета на 10%. Да, это значит, что каждое задание советник будет выполнять на 10% быстрее. Конечно, это тем полезнее, чем более умел ваш советник, но с хорошими гостями, которых привлекает ваш двор, вы вряд ли останетесь без подходящих кандидатов!
Слава
Наследия славы всецело связаны с именем вашей династии и насколько она может распространиться по свету. Престиж и репутация, слава и величие!
Это отличная ветка для тех, кому нужен престиж, то есть всех племенных правителей. Но и нельзя сказать, что другим они не пригодятся, ведь с ними легче заключать выгодные браки и получать помощь, когда она необходима.
«Желанная пара» повышает склонность согласиться на брак на 30. Много ли это? Есть масса других факторов, которые определяют склонность, но с дополнительными 30 вы будете на ступеньку выше своего текущего положения (например, за графа найти пару для ребёнка герцога). Это наследие проявляет себя во всей красе в сочетании с образом жизни «Галантность»: целых 80 дополнительной склонности. Просто необходимое наследие для тех, кто планирует играть через браки.
«Прославленное имя» увеличивает получаемый вами престиж на 10% — это один из немногих безусловных бонусов к престижу в игре. Престижа много не бывает, поскольку он повышает ваш уровень величия (мнение) и служит ресурсом для объявления войн!
«Заслуженное уважение» повышает опыт образа жизни дипломатии на 10%.
«Напористые правители» снижает штраф за короткое правление на 20%, что значительно повышает стабильность при передаче власти.
«Праведность» повышает общее мнение на 10, то есть да — мнение всех и каждого. Крайне полезное наследие, чтобы не допустить появления фракций в вашей державе! В конечном счёте, династия со всеми наследиями славы никогда не будет испытывать проблем с сохранением единства даже больших государств.
Родство
И наконец, наследия родства — подходят для тех, кто хочет обладать поистине многочисленной династией, представители которой помогают друг другу и редко ссорятся.
«Плодородные чресла» увеличивает плодовитость всей вашей династии на 10%, благодаря чему куда проще проскочить «порог» в начале игры, когда вы закладываете основы своей династии. Кроме того, ваша династия станет больше в долгосрочной перспективе.
«Прилежная молодёжь» увеличивает шансы членов вашей династии получить хорошие свойства образования, что несколько снижает потребность в поиске образованных опекунов.
«Постоянная забота» увеличивает мнение супруга на 10, а также снижает риск осложнений во время беременности. И опять же, в долгосрочной перспективе это значит, что ваша династия станет куда многочисленнее, чем те, у которых нет этих наследий.
«Близкие отношения» даёт +5 к отношениям между членами династии, то есть все в династии будут чуть больше любить друг друга (по сути, удваивая бонус за общую династию). Это наследие также даёт один из наиболее интересных бонусов, на 30% увеличивая вероятность успеха личных происков против членов династии. То есть вообще всех личных происков — от влияния до побега. Используйте с осторожностью.
«Достойная старость» предотвращает снижение доблести членов вашей династии по мере их старения. Обычно, старые персонажи постепенно теряют доблесть, из-за чего некогда великого рыцаря с лёгкостью может одолеть в бою молодой выскочка. Кроме того, из-за этого наследия у членов вашей династии будет возможность случайно увеличить свои навыки по мере старения, в силу чего пожилые члены вашей династии будут поистине мудры и принесут много пользы в качестве командиров, рыцарей и советников!
Военные
add_trait forder - Знание брода
add_trait forest_fighter - Лесная война
add_trait holy_warrior - Священная война
add_trait organizer - Организованность
add_trait logistician - Логист
add_trait flexible_leader - Гибкость мышления
add_trait military_engineer - Военная инженерия
add_trait unyielding_defender - Несгибаемая защита
add_trait aggressive_attacker - Агрессивная атака
add_trait open_terrain_expert - Знание открытой местности
add_trait reaver - Разбой
add_trait reckless - Риск
add_trait cautious_leader - Осторожность
add_trait rough_terrain_expert - Знание пересечённой местности
add_trait desert_warrior - Знание пустыни
add_trait jungle_stalker - Знание джунглей
Образование
add_trait education_diplomacy_4 - Серый кардинал
add_trait education_martial_4 - Блестящий стратег
add_trait education_stewardship_4 - Потомок Мидаса
add_trait education_intrigue_4 - Неуловимая тень
add_trait education_learning_4 - Властитель дум
Так же при включении режима отладки доступны отладочные действия и информация (пкм на персонаже)
P.S. Возможно позже ещё допишу, но это не точно
Так же вас могут заинтересовать другие материалы по Crusader Kings 3, которые вы сможете найти в нашем архиве читов.
Crusader Kings 3: Консольные команды
Игру необходимо запустить с параметром -debug_mode: для steam - свойства\общие\установить параметры запуска\-debug_mode ; либо дописать к ярлыку - свойства, в графе "объект" в конце дописываем -debug_mode (выглядит так ""E:\SteamLibrary\steamapps\common\Crusader Kings III\binaries\ck3.exe" -debug_mode"
age <число> - установить возраст персонажа
cash <число> - увеличить количество денег
add_piety <число> - увеличить благочестие
add_prestige <число> - увеличить престиж
dynasty_prestige <число> - увеличить узнаваемость династии (очки династии)
add_lifestyle_xp_all <число> - увеличить опыт всех ветвей развития жизненного пути (перки)
ac - добавить претензию (необходимо кликнуть на персонажа/провинцию)
add_learning_lifestyle_xp <число> - увеличить опыт учёности
add_intrigue_lifestyle_xp <число> - увеличить опыт интриги
add_martial_lifestyle_xp <число> - увеличить опыт военного дела
add_stewardship_lifestyle_xp <число> - увеличить опыт управления
add_diplomacy_lifestyle_xp <число> - увеличить опыт управления
discover_all_eras - открыть все возможные улучшения
know_schemes - открыть все схемы (?)
instabuild - быстрое строительство (не мнгновенное, не по клику, но за пару дней)
instamove - быстрое перемещение
Trait
add_trait intellect_good_3 Гений
add_trait strong Сильный
add_trait physique_good_3 Геркулес
add_trait beauty_good_3 Красивый
add_trait shrewd Проницательный
add_trait giant Гигант
add_trait viking Викинг/Рейдер
add_trait varangian Варяг
add_trait berserker Берсерк
add_trait education_martial_4 Блестящий стратег
add_trait hunter_3 Искусёство охоты
add_trait blademaster_3 Легендарное искусство фехтования
add_trait athletic Хорошая форма
add_trait compassionate - Сострадание
add_trait generous - Щедрость
add_trait greedy - Жадность
add_trait calm - Спокойствие
add_trait wrathful - Гневливость
add_trait forgiving - Незлобливость
add_trait vengeful - Мстительность
add_trait humble - Смирение
add_trait arrogant - Заносчивость
add_trait patient - Выдержка
add_trait arbitrary - Прихоти
add_trait diligent - Усердие
add_trait lazy - Лень
add_trait temperate - Сдержанность
add_trait gluttonous - Обжорство
add_trait chaste - Благонравие
add_trait lustful - Похоть
add_trait brave - Отвага
add_trait craven - Малодушие
add_trait honest - Честность
add_trait deceitful - Вероломство
add_trait just - Справедливость
add_trait gregarious - Общительность
add_trait shy - Стеснительность
add_trait content - Непритязательность
add_trait ambitious - Амбиции
add_trait stubborn - Упёртость
add_trait cynical - Цинизм
add_trait zealous - Фанатизм
add_trait paranoid - Паранойя
add_trait trusting - Доверчивость
add_trait sadistic - Садизм
add_trait callous - Бесчувственность
add_trait torturer - Пытки
add_trait fickle - Переменчивость
add_trait avaricious - Алчность
add_trait adventurer - Поиски приключений
add_trait overseer - Куратор
add_trait august - Август
add_trait gallant - Галантность
add_trait pensive - Задумчивость
add_trait administrator - Администратор
add_trait architect - Архитектор
add_trait strategist - Стратег
add_trait scholar - Ученый
add_trait diplomat - Дипломат
add_trait seducer - Соблазнитель
add_trait theologian - Теология
add_trait sayyid - Сеид
add_trait drunkard - Пьянство
add_trait legitimized_bastard - Признанный бастард
add_trait bastard - Бастард
add_trait whole_of_body - Здоровое тело
Уровневые
add_trait hunter_3 - Мастер охотник
add_trait blademaster_3 - Легендарное искусство фехтования
add_trait mystic_3 - Чудотворство
add_trait reveler_3 - Легендарный гуляка
add_trait physician_3 - Искусство врачевания
Help - список всех команд
set_stewardship <число> - установить величину базового (изначально имеющегося у персонажа) управления
set_martial <число> - установить величину базового военного дела
set_learning <число> - установить величину базовой учёности
set_intrigue <число> - установить величину базовой интриги
set_diplomacy <число> - установить величину базовой дипломатии
change_stewardship <число> - увеличить базовое управление
change_martial <число> - увеличить базовое военное дело
change_learning <число> - увеличить базовую учёность
change_intrigue <число> - увеличить базовую интригу
change_diplomacy <число> - увеличить базовую дипломатию
set_prowess <число> - установить величину доблести
tutorial.enable [gamestate / global / all (по умолчанию: global)] — включить обучение
tutorial.disable [gamestate / global / all (по умолчанию: global)] — отключить обучение
tutorial.debugwindow — показать окно отладки обучения
event [eventid] — инициировать событие для персонажа
debug_event [eventid] — сложная инициация события для персонажа
Discover_innovation (add_innovation) — Откройте для себя инновации для культуры персонажа
Discover_fascination (add_fascination) — Откройте для себя инновации, которые в настоящее время привлекают культуру персонажа
join_era (unlock_era) — присоединиться к определенной эпохе (и всем предыдущим)
Discover_era — Откройте для себя все нововведения определенной эпохи (и самой эпохи)
Discover_all_eras — Откройте для себя все эпохи и все нововведения
set_faith — устанавливает веру персонажа
dynasty_prestige — добавляет престиж данной династии
gain_all_dynasty_perks — дает династии (по умолчанию династия текущего персонажа) все перки
log_missing_game_concept_loc — Регистрирует все игровые концепции, для которых не определен их локальный ключ
kill — убить персонажа (по умолчанию игровой персонаж)
gain_all_perks — дает персонажу (по умолчанию игровой персонаж) все перки
add_perk — дает персонажу (по умолчанию играемый персонаж) определенный перк
Instant_birth — скорость рождения детей
AI.declare_war — заставляет ИИ объявить войну минуя все проверки скорости и т.д.
generate_cadet_coa — создать CoA для этого персонажа, как если бы он был кадетом своей династии
add_doctrine — добавляет заданное учение к вере.
remove_doctrine — удаляет данное учение из веры
add_realm_law — добавляет закон области
add_realm_law_skip_effects — добавляет закон области, пропускает стоимость и эффект передачи, а также отменяет эффекты текущего закона
set_culture — устанавливает культуру персонажа
change_fervor — Изменяет веру
add_secret — дает персонажу определенный секрет
change_development_level — изменяет уровень развития округа, по умолчанию столица
faction_spawn [faction_type] — порождает фракцию указанного типа
faction_discontent [faction_type] [discontent_value] — Устанавливает недовольство первой фракции указанного типа
faction_demand [faction_type] — первая фракция указанного типа отправляет запрос
dump_pool_stats — Дамп статистики о пуле в ‘logs / pool_stats.csv’
dump_character_creation_stats — Дамп статистики о пуле в ‘logs / character_creation_stats.csv’
fast_tick — более низкая частота кадров
instamove (quickmove) — юниты перемещаются на одну провинцию каждый день
force_save_compression — Включите, если сохранения должны быть сжаты
dump_bookmark_portraits — записывает портретные данные для всех символов закладки на текущую дату
print_ai_timings — Распечатывает данные профилирования об ИИ
Portrait.ClearCache — очищает кэш портретной ориентации. Принудительно обновляет все портреты
Portrait_editor (pe) — Открыть редактор портретов
spawnentity — Создает указанную сущность в позиции курсора
clearspawnedentities — удаляет сущности, порожденные командой spawnentity
MapObjects.GenerateGameLocators — генерирует локаторы для объектов карты игры
MapObjects.Debug — распечатывает отладочную информацию об объекте карты
Camera.Debug — распечатывает отладочную информацию камеры.
Camera.Save — сохранить положение камеры
Camera.Load — Загрузить положение камеры
Map.SavePNG — сохранить png карты с определенным цветовым режимом
Adjacencies.Rebuild — восстановить все смежности.
spawnline [имя строки] [начальная позиция ‘x, y, z’ (без пробелов)] [конечная позиция x, y, z (без пробелов)]> — Создает указанную строку между двумя позициями
clearlines — четкие линии
SplineNetwork.GenerateAssets — не определено
shader_debug — Не определено
Compound Nodeeditor — редактор составных узлов
Particleeditor — редактор узлов частиц
script_docs (script_documentation) — Распечатывает документацию по сценарию
settings — Создает графический интерфейс настроек
tweak — Создает графический интерфейс настройки
textureviewer — Просмотр текстур
texturelist — Список текстур
tools.skins — редактор скинов
3dstats — переключает 3D-статистику
audio.list_events — список аудио событий
audio.play_event — Воспроизвести аудио событие
audio.cpu_info — показывает текущее использование процессора
vsync — включить вертикальную синхронизацию
gfx.reloadtexture — перезагружает текстуры
rendertype — сообщает, какой серверный модуль рендеринга используется
Threading.TaskThreadCount — Установить или получить количество потоков задачи.
CrashReporter.SimulateCrash — имитирует сбой (приводящий к выходу из игры)
CrashReporter.DeleteCrashData — Удаляет локальные аварийные дампы старше X дней
gfx.skin — Выбрать активный скин gfx
Dockables.Create [Имя прикрепляемого элемента] — Создать стыкуемый объект.
Dockables.CreateLayout [Имя закрепляемого макета] — Создать закрепляемый макет.
gui_editor — Создает графический редактор
map_editor — переключить редактор карты
Music.StopTrack — останавливает воспроизведение текущей дорожки.
Music.Weight — показывает или устанавливает текущий вес музыкальной системы.
Music.PlayTrack [название трека] — воспроизводит указанный трек.
Music.Reset — перезагружает музыкальную систему.
Debug.Achievements.ResetAll — снова блокирует все достижения
explorer — показывает окно обозревателя объектов
add_lifestyle_xp_all — добавляет опыта для всего образа жизни
add_diplomacy_lifestyle_xp — добавляет опыта к данному образу жизни
add_martial_lifestyle_xp — добавляет опыта к данному образу жизни
add_stewardship_lifestyle_xp — добавляет опыта к данному образу жизни
add_intrigue_lifestyle_xp — добавляет опыта к данному образу жизни
add_learning_lifestyle_xp — добавляет опыт к данному образу жизни
switchlanguage [название языка] — перезагрузить файлы локализации и переключить язык
reload [имя файла] — перезагружает ресурсы
время — Который час?
minidump [путь к файлу] — создает минидамп
debug_mode — Включает режим отладки
release_mode — Включает режим выпуска
GUI.CreateWidget (gui_test, test_gui) [Имя файла] [Имя виджета] — Создать фиктивный виджет. С 0 аргументами имя файла будет gui / debug / test_gui.gui, а имя виджета будет test_window
GUI.ClearWidgets — Очистить фиктивный виджет
helplog — Распечатать все консольные команды в файл game.log.
help [имя команды] — распечатать все консольные команды или конкретное описание команды.
helphelp — справка по справке
tick_day [количество дней] — устанавливает любое количество дней
load [имя файла] — Загрузить состояние игры из сохранения на диске
test_save — Проверяет сохранение и сохраняемость загрузки
save [имя файла] — сохраняет текущее состояние игры на диск
run [] — Выполнить файл эффекта в / run
trigger [] — Тестовый сценарий триггера
play [ID персонажа] — изменить играемого персонажа
hello_history [ID персонажа из истории сценариев] — показать персонажа из истории
show_title [Тег заголовка] — Показать заголовок
find_title [Название заголовка] — Найдите заголовок
select_province [Идентификатор провинции] — Выберите провинцию
change_culture [идентификатор провинции] [культура] — изменить культуру округа
merge_culture [из культуры] [в культуру] — объединить все страны одной культуры в другую.
gold [Сумма] — Добавить золото
add_piety [Количество] — Добавить благочестие
add_prestige [Количество] — Добавить престиж
give_title (gt) [Title] — присваивает титул указанному персонажу
add_claim (ac) [Title] — дает персонажу право претендовать на титул
age [Возраст] [ID персонажа] — добавляет возраст к текущему возрасту.
Historical_id (hist) [ID персонажа] — показывает исторический идентификатор персонажа.
add_trait (at) [черта] — добавляет черту персонажу
set_sexuality [сексуальность] — устанавливает сексуальность персонажа.
secret_info (si) — показывает всю информацию обо всех секретах, в которых участвует персонаж
remove_trait (rt) [Trait] [Character ID] — удаляет черту персонажа.
pregnancy [идентификатор матери] [идентификатор отца (0 или пустой, если отца нет)] [мгновенные роды (да / нет)] — сделать персонажа беременным
redraw_coa — перерисовать герб
yesmen (yesman, debug_yesmen, ym) — ИИ всегда будет говорить да всему в течение дня
nomen (noman, debug_nomen, nm) — ИИ всегда скажет нет всему в течение дня
watch (ww) — включает окна просмотра
aiwatch — включает окна часов ai
ai_war_coordinator_watch — Включает окно наблюдения за координатором войны AI
loading_screen (ls) — остается на следующем экране загрузки
error — Показать ошибки в журнале
gamelog — Показать журнал игры
know_schemes — Обнаруживает все схемы, нацеленные на игрока
end_schemes — Завершает все схемы, нацеленные на игрока
scripted_tests — запускать тесты по сценарию
force_oos — Принудительное OoS
event_queue — Распечатать отладку очереди событий
event_counts — выводит количество отладок событий
spawn_combat_army [сценарий] [сторона боя] — Создает атакующую или защищающуюся сторону сценария боя.
Combat [сценарий] — Проверить сценарий боя по сценарию.
Combat_test [сценарий] [итерации] — Проверить сценарий боя по сценарию.
charinfo — Переключает видимость отладочной информации персонажа.
print_randomlog — печатает текущий случайный журнал.
oos_dump — выводит информацию о OOS.
output_terrain — выводит файл ландшафта провинции.
tick_development [Количество тиков] — Отметить разброс развития на X тиков
Characters — список всех игроков на сервере
kick [Имя игрока] — Удаляет игрока с данным именем
add_relation [имя отношения] [char01] [char02] — Добавляет отношение по сценарию
remove_relation [имя отношения] [char01] [char02] — удаляет отношение сценария
add_stress [стресс] — добавить значение к существующему напряжению
simulate_child_skills [age] [итерации] — обнуляет все базовые навыки и имитирует рост до определенного возраста персонажа (изменит возраст)
set_stress [стресс] — изменить стресс на значение
add_dread [dread] — добавить значение существующего dread
set_dread [dread] — изменить dread на значение
set_focus — Установить фокус для персонажа
add_maa — добавить к персонажу полк бойцов
clear (clr) — Очистить консоль.
recalculate_succession [ID персонажа] — пересчитывает последовательность символов
AI.Enable [ID персонажа] — включает AI персонажа.
AI.Disable [ID персонажа] — отключает ИИ персонажа.
set_diplomacy — Устанавливает дипломатию персонажа
set_martial — устанавливает боевой уровень персонажа
set_stewardship — устанавливает управление персонажем
set_intrigue — устанавливает интригу персонажа.
set_learning — Устанавливает обучение персонажа
set_prowess — Устанавливает силу персонажа
change_diplomacy — изменяет дипломатию персонажа
change_martial — изменяет боевой уровень персонажа
change_stewardship — изменяет управление персонажем
change_intrigue — изменяет интригу персонажа
change_learning — Изменяет обучение персонажа
change_prowess — изменяет мастерство персонажа.
clear_traits — удаляет все черты персонажа.
clear_character_modifiers — удаляет все модификаторы персонажа.
set_nick (set_nickname) [nick_key] — устанавливает для указанного псевдонима символ
remove_nick — удаляет ник персонажа.
timer — выводит информацию о времени отладки
timer_start — запускает время отладки
timer_restart — перезапускает (сбрасывает и запускает) время отладки
timer_reset — сбрасывает время отладки
timer_stop — останавливает время отладки
timer_dump — выводит информацию о времени отладки
Ct — помещает информацию о таймере в буфер обмена
instabuild (quickbuild) — Игроки строят вещи мгновенно
verify_ai_path — Проверить путь ИИ юнита
Читайте также: