Crusader kings 2 как захватить территорию
Привет. Я смотрю, тут периодически появляются людишки, которые не прочь были бы катнуть в игры от парадокса, но не знают, как к ним подступиться, ибо от первоначального взгляда на это нагромождение текста и цифр может поехать крыша. Но я добрый, и разобрался в этом болоте за вас, поеэтому пользуйтесь, покуда я жив.
Вы можете подумать, что освоение лучше начать, выбрав самую жирную страну из имеющихся, но это не верно, ибо количество свалившегося на голову геморроя и ивентов зашкалит в первые же минуты. Лучше начать с самого минимума, постепенно обрастая возможностями. Так что для ознакомления мы выберем какое нибудь одноклеточное изи государство с правителем-ньюфагом и минимумом людишек. Например, я катну за викингов, а точнее за парня с ником Oysteinn, владеющего провинцией Oppland. И хотя игра говорит нам, что сложность игры за него Very Fking Hard, не верьте этому.
Итак, бедолага Oysteinn сидит на своем изи клочке суши один, без друзей, без баб, без денег, и чешет репу. С чего начать? Ну например с создания семьи, если мы не хотим, чтобы игра внезапно закончилась из за отсутствия продолжателей нашего рода, и с приведения в порядочек внутренней политики, чтобы можно было спокойно вылезти за пределы нашего уютного мирка.
Отец семейства
Тыкай на рожу своего подопечного в углу экрана и смотри на его family. Ему повезло, у него изначально есть братан, он же наследник (это значит, что он станет основным персом, если наш текущий склеит ласты). Это хорошо, но во первых он один, во вторых во время нашего правления он может вытворить нечто такое, что от него станет больше вреда, чем пользы, поэтому нужно завести и собственных детишек. Детишки в этой игре, как и в реале, получаются в результате полового секса с женщинами, поэтому отправляемся знакомиться.
Тыкаем на кнопку женитьбы и смотрим ассортимент. Мде, негусто. Малолетки (можно выбирать и таких, но до полноценной женитьбы и трахача придется много лет ждать полового созревания), простолюдинки (за таких с нас снимают хонор, ибо не царское это дело) и пара мутных родственниц какого то заморского царька с минусовым отношением, которые сто пудов постараются прирезать старину Oysteinna при любом удобном случае. Но делать нечего, придется рискнуть. Берем в жены тетку с отношением -8, снимаем с паузы и ждем пока она раздуплится.
Параллельно вмпоминаем, что мы викинги, а значит помимо жены можем набрать себе еще и шл. хм. девочек для увеселения из числа своих подданных либо заключенных. Детишки от них тоже канают в качестве наследников, хотя и с незначительным штрафом, но да хрен с ним. А чем больше бап мы сношаем, тем больше вероятность обрюхатить хоть кого то. Так что тыкаем правой кнопкой на себя и Take Concubine. Пока что тут только одна какая то горничная затесалась, но всего их может быть 3, так что периодически чекай.
Тем временем прилетает наша официальная женушка и сотка хонора за родство с заморским царьком. Отлично, оно нам пригодится. Таким же макаром можно женить и своего братана, если ты не боишься, что его детишки потом отожмут земли у твоих детишек. Хе-хе. Как ты можешь заметить на вкладке Laws -> Inheritance, у тебя стоит способ наследования Elective, что означает, что наследник выбирается вассалами из тех, у кого есть хоть какое то отношение к тебе и твоим землям. Пока ты сам себе вассал, это не имеет значения, но так будет не всегда. Поэтому чем больше у тебя родственничков, тем больше вероятность, что наследником окажется какой нибудь давно забытый хрен с горы, который давно переметнулся к врагам, принял христианство и считает тебя еретиком и ксеносом.
Можно женить и других своих подчиненных, если они на скилле и охота сохранить генофонд. Да и просто прикола ради. Но пока что баб и самому мало, так что забей и займись наконец государственным делом, извращенец.
Итак, поскольку мы сейчас будем активно воевать, мы должны купить крутого маршала и парочку командиров через Promote Commander. Хонора, полученного за женитьбу, должно хватить, чтобы выролить ребят с мартиалом от 15 и выше. Еще одним командиром может стать сам правитель, поскольку его martial неплох. А сделать его еще лучше можно, если выбрать в качестве фокуса War. Фокус дает некоторый бонус к стату и определяет какие ивенты происходят с персонажем и что они дают (например если выбрать вар то будет что нибудь типа ты подрался со своей бабушкой и улучшил комбат скиллз, или неудачно уронил меч и остался без глаза, хе хе), таким макаром со временем из нашего Oystenna получится либо топовый полководец, либо инвалид.
Так же нужно купить крутого доктора, как только накопятся очки церковной репутации (Piety), а копятся они за всякие богоугодные дела, либо за ивенты по религиозному фокусу, но это ты уже сам разберешься.
Так же персонажу нужно выбрать Ambition, который отвечает нашим планам. Я собираюсь всех нагибать, так что выбираю Become King, это дает мне право неограниченно объявлять войну всем кто под руку подвернется и забирать их земли, до тех пор пока я не сформирую государство класса Kingdom.
Ты с какого ройона?
Посмотрим по сторонам. Мы занимаем территорию класса County, представляющую собой один клочок карты, и у нас есть титул Chiefdom of Oppland. Каждый клочок карты связан с титулом. Чтобы передать территорию нужно передать титул. Захватывая чужую территорию мы забираем титул ее хозяина, а он становится бомжом и идет собирать бутылки. Так же титул класса County позволяет получать фулл профит с этого самого county, и у каждого персонажа может быть ограниченное их количество. Y Oysteinna например их может быть 5, это зависит от его скиллов и еще от кое какой хрени.
Несколько титулов класса County входят в один титул класса Duchy. Несколько Duchy в Kingdom, несколько Kingdom в Empire, ну ты понел. Имея титул Duchy, ты можешь раздать входящие в него County другим персонажам, и они станут твоими вассалами. Но внимание, доход с этого будут получать уже они, а тебе отдавать только часть в виде налогов, и то не во всех случаях, поэтому для того чтобы фармить бабло и иметь нормальную армию, тебе нужны твои собственные county. Одно у тебя уже есть, потому первым делом нужно захватить еще, чтобы увеличить свое войско и профит.
У титулов есть еще такой показатель, как De Jure, который показывает, из чего он исторически состоит. Так маленько потыкавшись, ты можешь увидеть, что наш регион Oppland входит в De Jure регион Ostlandet, вместе с еще 4мя прилегающими территориями, и если ты захватишь их все, то сможешь создать себе титул Duchy of Ostlandet и выйти на новый уровень, а также получишь 5/5 County для экономической базы. Неплохая идея для стартапа, не так ли?
Фактический набор регионов может отличаться от De Jure, но если у тебя есть титул, дающий право на De Jure регионы, принадлежащие другому персонажу, это дает тебе casus belli для войны и возможность их захватить. Если ты дал своему вассалу титул, в который входят регионы другого вассала, он будет пытаться их забрать себе, и это приведет к срачам и междуусобным войнам, что забавно выглядит со стороны, но не всегда удобно, ибо может получиться так, что войнушка на носу, а два твоих топовых вассала сидят с убитыми в нулину армиями и у тебя минус половина возможного зергача. Обидно да?
А теперь хватит трепаться и займись уже делом а?
Окей, как скажешь, чувачок. Для начала заценим размер своего боевого потенциала. Заходим в military, смотрим на From Demesne. Это твоя личная армия, собранная со всех твоих County. Оно у тебя одно, потому и солдат с гулькин хрен.
Слегка исправит положение тебе поможет миссия твоего маршала Train troops. Ставим его на свой регион, и это увеличит пул военов на 25%. Оппачки, у нас уже потолок в 550 туловищ. Нужно немного подождать, пока он накопится. Тем временем можно поставить еще и стеварда на миссию Build Legend. Она дает шанс заспавнить еще некоторое количество военов из ничего, а также небольшой прирост хонора. А хонор тебе очень нужен, потому что за 500 его у тебя появляется возможность заспавнить стак в 2500 тел, что очень неплохой буст.
Но до этого пока далеко, сейчас проматываем время и копим армию до максимума. Смотрим на соседей. Сверху и справа у нас такие же как ты никем не охраняемые лохи. Снизу парнишка отжал себе сразу 2 County, а значит и армия у него сразу с обоих, его мы пока не осилим. Снизу слева часть большого и страшного Кingdom Of Sjaelland, на него лучше вообще даже не смотреть и не дышать, ибо там тебя ждет лютейший зергач. Так что начнем с одного из двух верхних. Вот например Heidmark. И народу там меньше, чем у нас, и входит он как раз в нужное нам Duchy of Ostlandet.
Пока я проматывал время, ребята снизу замесились между собой. Отлично, пока я буду захватывать Heidmark, они сольют свою армию и будут моей следующей целью. А пока тыкаем правой в Heidmark, потом в рожу его правителя и выбираем Declare War -> Subjugation. Теперь идем в military и нажимаем Raise Personal Levies, чтобы создать стак из имеющихся бойцов. Он появится на карте. Выбери его, и проверь что твои охрененно скилловые командиры к нему подцепились. Нажми стрелочку вправо, увидишь состав. Большие армии состоят из 3х основных частей, в которые могут входить дополнителные. У тебя народу мало, потому часть только одна. Поставь самого топового полководца основным, и еще одного второстепенным. Можешь поставить и себя самого, но есть вероятность, что тебя сольют, и великий поход закончится в первом же замесе. Можешь вообще забить и обойтись авто распределением, но я считаю что такие дела на самотек нехрен отдавать и всегда сам раскидываю армии и командиров. Закончив с этим, отправляй армию правой кнопкой на вражескую территорию и мотай время пока она идет. И молись, чтобы ребята снизу не заехали в спину, муахахаахах!
Как и ожидалось, мои топчики изи разложили этих жалких отморозков и встали в осаду. Да, мало слить вражеский стак, надо еще захватить сам регион, а это требует времени и тоже может привести к лишним потерям. Когда регион станет полосатым, ты пабидил. Смотрим в правый нижний угол и видим Warscore 100%. Это значит что враг уже не может сопротивляться и его можно захватывать. Нажимаем на эту кнопку, выбираем Offer Peace и Enforce Demands. Теперь регион наш, и у Oystenа два титула. Когда регион отойдет от смены владельца, мы сможем получать с него деньги и войска, и захватить кого нибудь более существенного.
Когда война закончена, выбери армию и нажми disband unit, чтобы не тратить бабки и дать ей возможность отрегениться.
Вот это фейл! Пока я воевал, мyдаки из Кingdom Of Sjaelland переехали тех что справа, и теперь мне их не отжать не воюя с этой огромной машиной смерти и разрушений, а я пока слишком неочень для этого. Значит придется и дальше захватывать мелочевку и молиться, чтобы никто за этим занятием не грохнул меня, а когда мой стак достигнет приличных размеров, и наберется 500 хонора на суммон халявного стака в 2500 рыл, пойти помериться силушкой с этой наглой крысой. Ну либо произойдет еще какая хрень, вроде того, что ее раздербанят другие, а я смогу воспользоваться моментом и урвать свой кусок. Мало ли что. В этой игре может случится все что угодно, этим она и интересна.
Ну окей, смотрим где находятся De Jure регионы Kingdom of Norway, это то что мы можем захватывать без ограничений благодаря амбиции Become King. Видим, что вверх и налево уходит длинная дорога из мелких никчемных региончиков, в каждом из которых армия так себе, да и командиры классом пониже. Ну ты понел что делать да.
В результате боев и осад ты можешь захватить призонеров. Это могут быть и полководцы и всякие бабы и даже сам вражеский правитель. Баб и детей можно продать за голду, над остальными можно подумать. Если у него много претензий на твои владения, можно не заморачиваться и казнить. Если скиллы хорошие можно взять к себе на службу. Если есть возможность подружиться, то можно отпустить и дать денег на дорожку. Если казнь вызовет широкий общественный резонанс, можно подослать сайлент асасина, в тюрьме ето проще сделать. Ну или уморить голодом и антисанитарией в карцере. Да много всего.
Мой пе3дюк
Тем временем я захватил 5 регионов (больше не стоит, иначе будет штраф к деньгам и войскам), и набрал 500 хонора на дикий стак, и теперь надо ждать восстановления армии до лимита и возможности вцепиться в глотку негодяям, которые обломали меня с походм вниз. А тем временем моя жена залетела и родила, и щас я расскажу, что делать с личинкой.
Перво наперво следует упомянуть, что у тебя способ наследования Gavelkind, что означает, что все кого ты родил имеют долю в твоих титулах, независимо от наследника. То есть если Oystenn сейчас двинет кони, 3 из его County отойдут братану, который наследник, а 2 сынуле (Бабы в дележке не участвуют, для этого нужны спец. законы, которых у викингов нет в принципе), и вместо одного государства появится два, поскольку нет титула класса Duchy, который бы объединил все твои County и сделал одного вассалом другого (при хороших отношениях. при плохих второстепенный наследник мог бы выйти из состава, и его пришлось бы завоевывать обратно. При этом он сохранил бы свои клаймы, и его могли бы сделать следующим наследником. Карочи все сложно, сам разберешься. Но поскольку у нас Elective, а ты единственный избиратель, ты можешь тупо назначить сына наследником и он получит все плюшки, а брателло сходит покурить бамбука. Но если ты родишь еще одного, то разборка возникнет уже между ними. А если не родишь, то первый может помереть невзначай и ты останешься с носом. Карочи, нужно выдерживать некоторый баланс и стараться не разсирать всех держателей титулов между собой если не хочешь заново собирать страну в кучу после каждой смены правителя.
Так вот. После рождения ребенка у него появляется воспитатель (Educator). В начале это офк любимый папочка, и это формирует его начальные статы и перки. Так же можно выбрать детский фокус. Например, если выбрать суровое детство с деревянными игрушками прибитыми к потолку (Struggle), то это увеличит его Martial, и с некоторой вероятностью даст детский перк Rowdy.
В 6 лет наставника можно сменить, если тебе нужен специалист другого профиля, нежели папочка. Разумеется, нужно выбирать чувака с максимумом скилла и минимумом вредных привычек. И в 10 лет можно выбрать высшее образование. Если выбрать военное образование, это увеличит martial еще сильнее, а Rowdy окажет положительное воздействие, и при достижении призывного возраста у нас в идеале получится Brilliant Strategist с топовым бустом на martial и перком Brawny (не в идеале может быть рандом, например misguided warrior с минимальным бустом на martial и вместо Brawny будет Dull, дающий дебаф на все статы, но тенденция такова, что соблюдая основное направление развития шанс получить на выходе крутого специалиста большой, а если выбирать как попало, получится полный даун.)
Таким образом можно селекционировать не только своих детишек, но и детишек своих детишек, внебрачных детишек, и вообще все что так или иначе вышло из твоей спермы, чтобы никогда не испытывать проблем с компетентным и в то же время халявным персоналом для своего совета и армии. Хе хе.
Поскольку мне еще долго воевать, первого спиногрыза я пожалуй вкачаю в чоткого полководца, и второго тоже. Вот потом уже когда надо будет фармить бабосик и отстраиваться понадобятся стеварды и дипломаты. В шпионов и жрецов лучше переделывать баб, они все равно ни для чего другого не годны.
Вот что у нас получилось в результате
На сегодня ето все. В следующей серии я расскажу чего делать с вассалами и государствами класса Duchy и выше. А пока ушол катать.
Шаг шестой – торговля и экономика
Тут все намного сложнее. Дело в том, что каждый игрок выбирает свой стиль правления, при котором ему придется применять один из видов политических систем. Например:
- Феодальная система/Икта.
- Племенной строй.
- Торговая республика.
- Кочевой строй.
Наиболее популярной является в игре Crusader Kings 2 торговая республика, гайд по которой понятен даже для новичков. Итак, при данном строе вся власть принадлежит основным торговым семьям, главы которых в равной степени претендуют на должность Главы государства.
Плюсы от Торговой республики колоссальны:
- Большой прирост денег.
- Наследование по желанию.
- Хорошие и многочисленные боевые соединения.
- Быстрый доступ к наемным войскам.
Конечно, не обходится и без проблем:
- Слабое ополчение.
- Вероятность быть не избранным главой государства.
- Зависимость от внутренней торговой системы в стране.
Но если проводить параллели, то Торговая Республика является «золотой серединой» в выборе формы правления.
Guide: Crusader Kings 2 для чайников
Данный пост написан для первого ознакомления с игрой ( короче говоря, нужные фичи и фишки которые не дадут убить вашего персонажа в первом же году ). Я видел много постов по игре, но чёт они мне тогда не помогли. Попытаюсь более внятно объяснить происходящее в игре.
Crusader Kings игра в которой вам предстоит сыграть за дом аристократов ( династию ).
Игра представляет из себя историческую песочницу, все зависит от того какую вы цель себе поставите, к примеру я хочу сделать большую торговую империю ( такая возможность здесь есть, для это придется играть за племенную общину и позже её реформировать в торговую республику )
Хочу сказать на счёт версии игры. Недавно Crusader Kings 2 перестала поддерживать 32 битные системы. По этому версия 3.2.2 стали онли 64 бит(. Последняя версия которая поддерживает 32 бит это 3.2.1( не благодарите )
Теперь уже начну
1. Браки
Вы зашли в игру и тут куча текста, с трудом поставили русификатор. Уже сдают нервы и тут. БАЦ ! И ваш правитель уже умер от старости или у него загноилась рана ( вы еще ничаго не делали ).
Но вы переиграли партию, опять ничего не понятно. ( если вам лень проходить обучение )
Вашему правителю-гомосексуалу Арсению нужно продолжать род. Чтобы заключить брак нужно нажать на иконку с обручальными кольцами ( см. скрин )
После нажатия, вам откроется меню с все возможными кандидатками. Выбирать нужно женщину с чертами сильная, умная, мускулистая. ( если нет таких, даже ни одной черты то це ппц ) Половина характеристик жены добавится вам. К примеру у персонажа 0 интриги (см на скрине)
Если у вашей любимой интрига 15-20 то вам добавится половина. 10 халявной интриги это хорошо, она вам пригодится.
Матрилинейные браки. Если у вас правительница то отличный вариант для вас матрилинейный брак, в данном браке все дети будут принадлежать к вашей династии ( на такие браки соглашаются далеко не все ). Но вы красивая правительница и каждый граф хочет выйти за вас замуж ( король не согласится ). Со временем у вас появляться дети ( довольно обидная ситуация когда жена беременна а вы умерли и получился гейм овер ) Так же если вы первый раз женились тогда появится евент в котором вы можете получить 10 монеток или 15 престижа ( берите монетки ). Не плохой стартап как для выдающегося гомосексуала Арсения.
2. Вассалы
Вассалы это ваши главные союзники и в то время главные враги. Постоянно нужно им дарить подарки, должности и тд. Иначе будут восстания, заговоры или вассалы вас не будут слушаться. К примеру у вас племенная община и надо идти на войну, но нет вассал не пойдет на войну. И вас будет меньше войска. Иногда, этим можно пользоваться если у вашего соседа не-друга потенциальная поддержка союзников 3к то если у его вассалов плохое мнение о сюзерене они не пойдут на войну, и уже у НЕГО будет меньше войска, будет легче воевать.
3. Совет
Совет это интересная тема, если коротко это ваши помощники. К примеру волхв может обратить в свою веру другую провинцию. Маршал сможет тренировать войско. Управляющий будет заботится об экономике страны. Дипломат будет налаживать отношение с вассалами или другими странами, а тайный советник будет раскрывать заговоры или сам будет их создавать и помогать вам убить кого-то. Совет может быть не доволен, это когда вы не можете сделать принудительный мир в стране ( когда вассалы не могут воевать сами с собой ). Он может быть не доволен если у вас плохие отношение с вассалами, или у вас мало денег, или один вассал подкупил других и действует в своих планах. Совет принимает законы, позже будет возможность убрать власть совета и принимать законы одному. ( у всех вассалов будет -10 к мнению. Упразднил совет ).
4. Наследники и родственники
Междоусобные войны и прочее это интересная тема.
Ваши близкие родственники отмечены красной капелькой на портрете. Это братья, сыновья, дочери, сестры, отцы и тд. Желательно чтобы они были вашими наследниками ( еще лучше чтобы это был сын )
Дальние родственники отмечены более тусклой капелькой крови. Это кузены, тёти и тд. Если они придут к власти то это будет не совсем хорошо. ( трейты могут быть плохие )
Таких мы повстречаем редко и только под конец партии. ( скрин лень делать )
Бастарды. Это ребенок который родился от любовницы их можно узаконить, чтобы те могли наследовать титул ( -40 к мнению у детей и жены, узаконил бастарда ) Можно признать как своего ребенка. Можно будет заключать политические браки, жене не понравится эта идея.
И не признать ребенка. В таком случае он становится отвергнутым. У него появится новая династия, не сможет наследовать титулы и никто ни о чем не узнает, но любовница будет не рада этому. Они отмечаются чёрной каплей крови.
5. Наследники
Члены вашей династии после вашей смерти придут к власти. Ваши вассалы будут избирать самого достойного кандидата. Если поставить порядок наследования по старшинству ( никаких проблем не будет ) При выборном разделе вы сможете иметь чуть больше земель, а после вашей смерти все земли будут разделены поровну ( может разделится страна на мелкие кусочки )
Будут идти междоусобные войны а это нужно избежать. Наследника видно под вашим портретом
Могут быть наследники не из вашей династии. Это может быть только когда хитрый вассал подкупил всех и скоро станет наследником, или когда у вас нет детей. Если не будет детей и вы умрете, игра окончится
6. Войны
Без войны ни куда, иначе вас захватят. Нужно наращивать мощь, но как это сделать?
Есть разные условия, если ваша армия пойдет на врага через реку или горы. То могут быть бонусы и минусы. Но почти всегда дело в цифре, если у вас войско 6к а у врага 4к то вы выиграете. Если у вас низкий боевой дух ( зеленая полоска ). То вас 4к победят. Но если будете идти через реку то толку 0. Как только вы начали войну у мини-карты появится портрет с процентами. Он может идти в минусовое значение ( вы проигрываете ) и в положительное ( вы выигрываете ) Если проценты дойдут до 100 вы можете заключить мир на своих условиях, или если до -100 вам предложат сдаться. Если вы в войне захватите в качестве пленного правителя вы выиграли, если вас захватили- проиграли.
Заключение
Вот мой мини-гайд подошел к концу, я мог бы описать религию и культуру, но очень устал. Надеюсь я писал более-менее грамотно. Прошу, не судить строго. Удачи всем!)
Шаг седьмой – обстановка внутри королевства
Еще одним важным аспектом являются в игре Crusader Kings 2 общества. Гайд тут особо не нужен, единственное, на что нужно обратить внимание – направленность того или иного общества. И в зависимости одного из культов будет видно, какие преимущества или дебаффы получит Правитель. Существующие культы:
- Ордена монахов.
- Демонопоклонники.
- Убийцы (ассасины).
- Алхимики.
- Тайные культы.
Да, за все надо платить, и за приобретение паранормальных способностей от Чернокнижников игроку придется заплатить личностными параметрами. А алхимики в силу своих научных открытий могут запросто перейти в открытый конфликт с церковью. Однако наличие общества добавляет значимые события, уникальные способности и многое другое.
Таким образом, игра Crusader Kings 2 получилась на редкость увлекательной и сложной одновременно. Собственно говоря, разработчикам удалось учесть все мелочи, которые происходят в реальной жизни. И разобраться с ними игрокам удастся далеко не сразу.
Шаг четвертый – наследники трона
В зависимости от выбранного способа наследования (у всех наций в игре свои способы) можно определить, чем будут заниматься дети Правителя до и после его кончины. Собственно, гайд по игре Crusader Kings 2 включает в себя этот важный раздел. Причина одна, и она является очень важной – если у игрока прервется род и не будет наследников, игра будет закончена.
Итак, когда родился наследник, следует заняться его воспитанием. Для этого существуют Воспитатели, дающие ребенку начальные скилы, которые пригодятся в дальнейшем. В первые годы жизни это сам Правитель, а дальше - решать игроку. Если детей несколько, то первенцев лучше сделать полководцами, а, начиная с третьего ребенка, следует браться за дипломатию и торговлю.
Шаг второй – семья
Да-да, продолжение рода и семья (между прочим, путем выгодного брака можно солидно расширить свои владения) являются неотъемлемой частью игры Crusader Kings 2. Гайд по данному направлению очень простой и состоит из трех важных этапов:
- Просмотр родственников по крови.
- Поиск супруги и женитьба.
- Наследники.
Для начала нужно кликнуть по портрету своего персонажа и посмотреть, сколько же у него прямых родственников (которые в случае смерти правителя смогут наследовать трон). Да, следить за своей родней нужно, так как из них могут получиться как хорошие союзники, так и злейшие враги.
Crusader Kings 2 – выбор страны для новичков
Итак, начинающему правителю следует определиться с выбором страны, и в этом поможет Crusader Kings 2 гайд, потому что сделать этот выбор не так уж и просто, как кажется на первый взгляд. Многие думают, что сразу лучше выбирать процветающий регион, чтобы получить доступ к ресурсам и технологиям.
Это не совсем верно, и вот почему:
- Больше страна – больше проблем.
- Много населения – придется обеспечивать всех ресурсами и едой.
- На большую территорию сразу же начинают заглядываться соседние правители.
- Дипломатию трудно держать в мирном русле.
Поэтому лучше спокойно взять маленькое государство с небольшим количеством жителей, дабы спокойно и постепенно развивать его. По крайней мере, в игре Crusader Kings 2 гайд для новичков рекомендует поступить именно так. В противном случае Великое завоевание может закончиться буквально в первый год правления.
Шаг третий – создание семьи
На втором этапе стоит выбор жены, чтобы обеспечить продолжение рода. Оптимальным будет выбор какой-нибудь царевны или принцессы. Это даст существенную прибавку к очкам доблести, а, следовательно, повысит потенциал главного героя, как правителя. Кстати, в игре Crusader Kings 2 гайд по семейным отношениями имеет сразу несколько приоритетных целей – официальный брак и появление наследников на стороне. А что поделать, если герой видный мужчина и не против свободных отношений?!
Но все же, лучше делать ставку на законную жену. Во-первых, именно ребенок от нее будет в приоритете при наследовании трона, а во-вторых, за нее идет прибавка к столь нужным на начальных этапах очкам доблести. Вступив в брак с какой-нибудь дочкой царя, игрок получает щит от нападения со стороны тестя.
Crusader Kings 2: гайд, пособие, как вести войну между империями
Средневековая Европа полыхает огнем военных конфликтов. Империи пытаются захватить побольше земель, используя военную мощь и хитрости дипломатии, на пороге Крестовые походы – все это заложено в основу стратегии Crusader Kings 2.
Игроку предстоит побороться за свое место под Солнцем, взяв под свой контроль одну из наций, определяя тем самым дальнейший ход истории. Учитывать нужно все, начиная от размера армии и заканчивая настроением населения и знати.
Альтернативный подход – бессмертие
Честно говоря, семья и наследники – это очень сложно. Поэтому в игре есть интересная пасхалка, а именно, ивент о «Жизни и смерти». Вероятность его получения далеко не 100 %, поэтому лучше всего почитать по игре Crusader Kings 2 гайд о бессмертии.
При получении данного ивента Правитель должен выполнить целую серию квестов (благо, достаточно простых). После трех лет буддийских учений (квестодателем является маленькая девочка), игрок получает скилл «Бессмертный». Кстати, перед этим нужно выполнить финальное задание, где очень важно выбрать правильный вариант. Так что рекомендуется сохраниться перед выполнением.
Гораздо проще ввести чит-код, который гарантированно обеспечит Правителю долгую жизнь. Для этого нужно ввести следующую консольную команду - add_trade immortal. Это если пойти совсем уж по простому пути. Если же хочется выполнить цепочку на получение желанного титула, то нужно ввести команду event RIP.21000.
Шаг пятый – ведение войны
Помимо того, чтобы заботиться о своей семье и наследовании, хорошо бы разобраться в управлении своей Империей. Этот этап подразумевает две основные диспозиции – военное дело и экономика. И если хочется поиграть подольше, то Crusader Kings 2 гайд по военному делу нужно обязательно почитать.
Итак, что же из себя представляет военная составляющая игры? Каждый уважающий себя правитель должен иметь мощную армию и флот, чтобы обезопасить себя от посягательств соседей и для расширения своего королевства.
Для получения мощной армии нужно соблюсти следующие условия:
- Строительство военных зданий.
- Найм сторонних войск (наемники).
- Армии вассалов.
Выполнение всех условий ведет к созданию непобедимой армии, благодаря которой можно захватывать земли и держать врагов на расстоянии от своей столицы.
Также большое значение имеет проведение битв. От выбора позиций и места сражения зависит исход боя. Естественно, нужно использовать максимально талантливых полководцев в битвах, ну и не стоит забывать про тактическую составляющую (засады, ложные атаки и другое).
Crusader kings 2 как захватить территорию
Только через отбор титула. Чтоб не получить восстания - компрометируй вассалов, ищи секреты и учи ведовству, сажай в тюрьмы как преступников и отбирай. С ведовством вообще абуз - научил, тут же вскрыл преступление, посадил и отобрал.
Леон, просто я справедливого правителя отыгрываю, поэтому ищу скажем так законные методы отъема))
Алексей, через компромат - куда уж законнее? Надо еще попробовать дать независимость и потом войной отжать обратно. Сам не пробовал, только в голову пришло
Алексей, да и не брезгуй тиранией, 20 тирании погоды не сделают, устроишь пир и тебя все вассалы уважают. Под старость лет когда короля все любят, пара тройка отжимов вполне прокатит. Тут только проблема с претендентами останется, наследник если в первые годы не выправит отношения, то заработает междоусобицу
Три перка в интригах и просто похищаешь вассалов, пока они в тюрьме они соглашаются с твоим решением отнять у них земли
Читайте также: