Crusader kings 2 эпоха викингов когда
Викинги — один из самых противоречивых народов в современной массовой культуре. С одной стороны, все их любят. Сериалы, мультфильмы, игры, историческая реконструкция — без викингов нигде не обойтись. В то же время очевидно, что авторы, с той или иной последовательностью, всегда воспроизводят один и тот же образ: борода, топор, варварская отвага, имена Одина и Тора на устах и мечта о Валгалле в сердце.
В последние десятилетия из этого набора клише с большим трудом удалось вывести придуманный Рихардом Вагнером в 19 веке рогатый шлем, но в остальном викинги сейчас мало отличаются от того, какими их видели 40, 50 или 150 лет назад. Впрочем, отдельные исключения из этого правила существуют.
Искусство не обязано следовать учебнику, так что с однообразием проблем нет. Но повторяя его раз за разом, авторы игнорируют множество интересных фактов и деталей культуры викингов, которые могли бы разнообразить любой фильм или игру. Страх отойти от привычного канона мешает не просто экспериментировать с новым, но и включать в своё произведение «старое» — обычаи, мифы или распространённые в настоящей культуре викингов мотивы. Иногда, как в случае с For Honor, такой подход по-своему оправдан — разработчики гротескной игры осознанно решили изобразить викингов просто машинами смерти. Но чаще авторы не тратят время на углубление в материал, опасаясь, что отход от канонического образа не поймут потребители.
Существуют и обратные примеры — игры, которые доказывают, что многие идеи и образы культуры викингов могут быть вполне интересны для современной аудитории. Их мы собрали в этой подборке.
Важно подчеркнуть, что это не просто хорошие игры. Хотя все они получили достаточно высокие отзывы критиков, главная их ценность в том, что они пытаются дать более глубокий взгляд на древних жителей скандинавского полуострова, чем мы встречаем обычно.
Глобальные стратегии от студии Paradox известны вниманием разработчиков к деталям. И Crusader Kings 2, посвящённая жизни правителей в Средние Века, не исключение. Не беспокоясь о поддержании баланса между разными странами и народами, авторы игры могут смело экспериментировать с введением разных механик для тех или иных форм правления, религий и отдельных народов и культур. При этом они уделяют немало внимания тем деталям, которые большинство авторов игр этого жанра, например, команда Firaxis, подарившая миру серию «Цивилизаций», игнорирует.
И тем обиднее, что Paradox, в сущности, ни на сантиметр не отошли от устоявшегося канона изображения викингов в своей игре и, особенно, в дополнении The Old Gods, которое было посвящено в первую очередь северным язычникам. Хотя скандинавы в игре получили собственную культуру с уникальными особенностями, и собственную религию, практически все новые механики призваны позволить игроку попробовать себя именно в роли уже привычного «грабителя с севера».
Скандинавское язычество оказалось единственным, наряду с весьма неоднозначным ацтекским, которое позволяет систематически совершать человеческие жертвоприношения. Вторая важная способность их религии — умение устанавливать рунические камни, увековечившие военные победы. А уникальная способность викингов как народа стали, разумеется, грабительские рейды, а также возможность сплавляться по крупным рекам вроде Дуная, чтобы совершать набеги и на области в глубине континента.
Они не торгуют, хотя именно торговля принесла викингам основной доход, и толкала их на столь интенсивное освоение речных, а не только морских водных путей. А их система власти, в реальности строившаяся вокруг народных собраний-тингов и постоянных судов, казалось бы, могла понравиться авторам игры про власть и политику, на деле выглядит полной калькой с западного феодализма, лишь с ещё большим упором на войну.
С другой стороны, все эти вещи — лишь следствие того, как сделана вся игра: без торговли, без освоения новых земель, с абсолютно одинаковой системой единоличного правления у всех народов и государств, различающихся лишь в деталях. И это наглядно показывает, как викинги попадают в ловушку не только наших представлений, но и желаний.
Зачем делать сложные системы, отражающие торговлю или внутреннюю политику, если все хотят грабить и убивать? В этом смысле игра For Honor, опять-таки, оказывается самым честным изображением северян, которое, впрочем, говорит больше о нас, чем о них. Что до Crusader Kings 2, то она хотя бы позволяет увидеть исторические причины того, что викинги стали известны нам в первую очередь как завоеватели и разбойники. Ну и возможность проверить, сможешь ли ты превзойти достижения Рагнара Лодброка из сериала «Викинги», тоже немалого стоит.
Это игра в двух частях (на Kickstarter недавно удачно закончился сбор денег на выпуск третьей, заключительной), в которой игрок руководит караваном беженцев, уходящих от надвигающегося с севера конца света. Основная часть игрового процесса посвящена руководству караваном, принятию решений о дальнейшей судьбе подопечных и друзей главного героя, а также тактическим боям, где в качестве противника выступают как чудовища Dredge, так и другие люди: разбойники, предатели или претенденты на лидерство.
Хотя события игры происходят в выдуманном мире, очевидно, что разработчики вдохновлялись именно скандинавскими мифами и реалиями. Они и сами не скрывают этого в своих интервью.
Многие термины, костюмы и оружие героев очевидно отсылают к викингам. Скандинавской мифологией вдохновлен и образ великанов-варлов, одной из немногих других «рас», кроме людей, которые присутствуют в игре. Но самое главное то, что влияние скандинавских мифов заметно в основной экспозиции саги. Боги в этом мире погибли, солнце замерло в небе, символизируя остановку времени. И теперь весь мир постепенно умирает, становясь добычей гигантского змея, напоминающего сразу двух великих драконов северной мифологии – Йормунгарда и Нидхёгг. Всё это похоже на знаменитый Рагнарёк — конец света в скандинавской мифологии.
Сам по себе Рагнарёк или «сумерки богов», встречается в играх, мягко говоря, не впервые. Но авторам из Stoic Studio удалось показать его совершенно иначе, гораздо ближе к оригиналу и, в результате, намного интереснее.
Рагнарёк часто воспринимается как финальная битва сил добра и зла. А игрок должен в таких условиях взять на себя роль чемпиона светлой стороны и поубивать всех противников, остановив грядущую катастрофу. Banner Saga же проникнута совершенно другим настроением — неизбежностью. Сочетая эпизоды, где игрок может действительно принимать значимые решения, с теми, где он превращается в жертву обстоятельств, создатели воспроизводят настроение, которое пронизывает северные мифы о Рагнарёке: неотвратимость судьбы. Конец света для викингов уже предсказан, и никакие их действия не способны это изменить. Но в тоже время эти действия предпринимать нужно, готовясь к решающему сражению, исход которого уже понятен и определён не обычными людьми, и даже не богами.
Точно так же люди и варлы из вашего каравана в Banner Saga оказываются перед лицом сил, которые не понимают, и просто пытаются выжить, снова и снова сталкиваясь с тем, что враги кажутся непобедимыми, надежды нет, мир умирает, а боги уже исчезли.
И хотя формально вторая часть оставила надежду на положительный финал, само ощущение неотвратимости надвигающегося конца, которую «Стоики» заимствовали из северной мифологии, приятно отличает сюжет и мир их игры от множества зубодробительно-бодрых историй о битве викингов и ледяных великанов.
Ещё одна игра, сделанная в мире фэнтези, но очевидно вдохновлённая скандинавами. King of Dragon Pass вышла ещё в 1999 году, но тем не менее, она во многом остается интересной и сегодня.
Игрок берёт на себя руководство небольшой деревней в регионе, известном как Перевал Дракона (собственно, Dragon pass). Задача — объединить окрестные кланы в большое племя, а затем стать королем. Игровой процесс состоит из принятия многочисленных решений: на кого из соседей стоит сходить в небольшой набег за скотом, а с кем — начать полноценный конфликт, стоит ли торговать, алтарь какому божеству построить, расширить ли площадь посевов и так далее.
Отдельно стоит отметить многочисленные случайные события, создающие атмосферу жизни в языческом мире, где каждый куст может оказаться пристанищем духа, а также ритуалы призыва богов, на которых игрок должен продемонстрировать свою способность запомнить точное содержание мифов выдуманной религии.
Самое поразительное, что в King of Dragon Pass, несмотря на мир в духе «высокого фэнтези» и полное отсутствие морских путешествий, наиболее атмосферное и проработанное отображение жизни древних северян в видеоиграх. Насилия там, разумеется, также не избежать, но благодаря множеству отдельных механик можно увидеть, как именно для викингов были связаны друг с другом междоусобные конфликты, личная и клановая честь, правосудие и, конечно, материальное благосостояние.
Захват новых территорий, краеугольный камень в любой стратегической игре, тут является лишь одним из возможных исходов конфликта, зачастую — совершенно нежелательным. Полное уничтожение враждебного клана невозможно в принципе — кто-то всегда выживет, и будет мстить.
Интересно и то, как разработчики подошли к магии. А что если бы колдовство и ритуалы викингов действительно работали? Вместо того, чтобы создавать «профессиональных колдунов», они позволяют накладывать заклятья каждому жителю выдуманного мира, но для особенно масштабных чар требуют проведения специальных больших празднеств с участием всего вашего клана.
King of Dragon Pass — пример того, что разработчики могут сделать, если будут ориентироваться на реалии культуры, которой вдохновляются. Вместо того, чтобы максимально упрощать мир игры для нашего удобства, создатели King of Dragon Pass акцентировали внимание на экзотических элементах северной культуры, выстраивая мир вокруг них. Это позволило создать оригинальное и интересное произведение, о котором особенно актуально вспомнить, так как осенью этого года выходит сиквел — Six Ages.
Игра ещё не вышла, мы мы уже можем представить себе, что нас ждёт, на основании предыдущего проекта тех же разработчиков — Expeditions: Conquistador.
В ней герой вместе с небольшим отрядом европейцев и индейцев путешествовал по территории современной Мексики, враждуя или заключая союзы с аборигенами, разыскивая сокровища и отстраивая собственный форт. Игра отличалась большой чувствительностью к решениям игрока, а также тем, что её авторы не боялись поднимать серьёзные темы.
Жестокость испанцев в отношении индейцев не запрещена, но оставлена полностью на совести игрока — собирая свой отряд, он мог сделать упор на религиозных фанатиков или на просвещённых миротворцев, и в дальнейшем принимать каждое решение по обстоятельствам, без очевидного указания на то, какой курс действий правильный.
Теперь та же студия пробует сделать такую же игру, посвящённую экспедициями викингов в Европу. Новый проект выглядит более амбициозным: вместо одного похода нас ожидает несколько экспедиций, перемежающихся периодами управлениями собственным поселением в Скандинавии.
При этом ваши товарищи по плаванию могут как помогать, так и, напротив, претендовать на власть, подрывая ваш авторитет. Особенно большие надежды внушает то, что разработчики могут выйти за пределы традиционного изображения конфликта европейцев с викингами как противостояния варваров и цивилизованных людей. Либо, как это было сделано в сериале «Викинги», сражения суровых и честных бородачей с лицемерами и фанатиками.
Удобство
Тест на сексуальность пройден
AAR Crusader kings 2. История республики Готланд.
Данный текст — интерпретация событий происходящих в игре Crusader kings 2. Он не претендует на историческую достоверность и создан в развлекательных целях. Приятного чтения.
В эпоху викингов жители Готланда вели активную торговлю, с течением времени готландцы заняли ведущие позиции в посреднической торговле на Балтике между Восточной и Западной Европой. На побережье острова существовала система гаваней. На месте одной из таких гаваней впоследствии возник город Висбю.
Вначале XI века пять наиболее влиятельных купеческих домов города основали торговый союз. Возглавил его Адвальд аф Стенкурка. С этого момента начался подъем города Висбю, были открыты торговые представительства на островах Бронхольм, Эланд и Саарема, а так же в нескольких крупных городах.
Но в 1066 году великий мэр Адвальд скончался в возрасте 40 лет, стал вопрос о выборе нового мэра. Борьба за власть развернулась между Ботстейном аф Стенкурка – сыном Адвальда и Кнутом Штребеном. Большинство готландских купцов были готовы выбрать Кнута новым главой республики, но Ботстейн заручившись поддержкой Шведсого Конунга, сумел сместить чашу весов в свою пользу. 15 сентября 1066 года Ботстеин аф Стенкурка был избран новым Великим мэром города Висбю и главой торговой республики Готланд.
Уязвленный Кнут Штребен занял пост советника, он не скрывал свою неприязнь к новому мэру. Коварный, жестокий и терпеливый – Кнут вскоре начал планировать убийство Великого мэра.
Он быстро сумел найти сподвижников в этом грязном деле.
27 декабря 1067 года один из сообщников Кнута сообщил, что ему удалось подкупить слугу прислуживающего великому мэру. Он подмешает яд в вино, которое подадут Ботстеину на предстоящем празднике.
31 декабря 1067 года все влиятельные купцы республики собрались в большом доме великого мэра для празднества, Кнут так же прибыл на торжество. Ботстеин аф Стенкурка произнес торжественную речь и опустошил бокал с отравленным вином. Через несколько минут великий мэр внезапно упал на пол, его тело забилась в конвульсиях, слуги пытались спасти его, но вскоре конвульсии прекратились, Ботстеин умер.
После похорон родственники Ботстеина пытались выяснить кто был причастен к его убийству, однако им так и не удалось доказать причастность Кнута Штребена к убийству.
24 января 1067 года были проведены новые выборы на пост великого мэра, Кнут с лёгкостью обошел своих соперников и был избран на пост великого мэра.
Найдены возможные дубликаты
ААРы лучше всё таки на стратегиум писать)
Ответ на пост «Я тут у вас. »
Главное не пить, а то не получится
Ответ на пост «Жадный таксист»
Помнится в 2000-е, когда не было никаких Уберов и Яндексов, и все ловили частников "от бордюра", останавливаю такси:
- Добрый вечер! До Марьино.
- Всегда езжу за 150.
- Да никто за 150 туда не поедет. Это стоит дороже. Я же вас не обманываю. Хотите поедем по счётчику, сами убедитесь.
- Ладно. Я опаздываю. Поехали по счётчику.
Приезжаем. На счётчике 90 руб.
Протягиваю купюру 100 руб. со словами:
- Спасибо! Сдачи не надо.
- Так вы же говорили 150.
- Ну, вы же сами сказали, что за 150 не поедете, что поедем по счётчику. Всего доброго!
Сюрприз
Crusader Kings 2: "как воевать с викингами или приготовление замороженного мяса в доспехах".
Второй пост для ракообразных от ракообразного.
Надоели бесчисленные набеги и грабежи суровых бородатых неотесанных мужиков-викингов на ваши родные Британские земли?! Хватит это терпеть! Я подскажу вам, что нужно делать :)
Для начала укрепите свой остров, создайте империю. Не дайте мужланам застать вас врасплох.
Чувствуете, что у вас достаточно сил, чтобы противостоять северу? Отлично, пришло время мстить! Подготовьте плацдарм для дальнейшего наступления (королевства "Norge" или "Danmark" будут в самый раз). Но осторожно! Уверен, уже тогда вы столкнетесь с морозами и труднопроходимыми горами. Но можете на время забыть об этих "маловажных" факторах. Всё это ещё впереди.
Создали плацдарм? Отлично! Как только вы станете граничить с языческими землями, атакуйте этих проклятых еретиков! Пусть почувствуют на своей шкуре всю мощь католической церкви! Собственно - ваш план уже начал исполняться. Дальнейшие лет 50-70 вам придется заниматься только этим.
Но давайте поговорим о самом процессе. А именно - о суровых условиях в тех краях. Вы узнаете о них, когда ваша армия станет терять до 50% состава, только добираясь до места. Чтобы такого казуса у вас не наблюдалось, я попробую вывести основные правила ведения войны на севере:
1. Развивайте снабжение! Без хотя-бы среднего уровня развития этой отрасли лучше не суйтесь дальше Польши!
2. Старайтесь воевать летом. Начинайте в апреле и старайтесь закончить войну к октябрю. Это вполне осуществимо при войне с отдельными провинциями.
3. Не создавайте больших армий. Лучше разбросайте небольшие отряды (не более 5000 человек) по всем близлежащим провинциям, чтоб, в случае приближения грозного скопления противника, быстро собраться в кучку. Но не забывайте - через горы вы можете пробираться целыми месяцами. Учитывайте это время.
4. Желательно оставляйте хотя-бы небольшой резерв в море - еретики тоже могут дать сдачи, так что подмога в лице нескольких тысяч человек никогда не помешает.
5. Не забывайте отдавать захваченные земли своим вассалам: это отличный способ сохранять с ними хорошие отношения и быстро собирать армии.
Вот, вроде бы, и сё. Весь север теперь в составе Британской империи, так что викинги вас больше не беспокоят. Конечно, способ этот не из быстрых, но зато самый надежный. Да и лишние земли короне не помешают.
ДА ЗДРАВСТВУЕТ БРИТАНИЯ, господа! До встречи.
Дубликаты не найдены
Действительно
Исторический юмор
Пару москвичей продали в рабство в Дагестан — их похитили на трассе Дон, по которой они автостопом ехали в Крым
Водитель автобуса предложил их довезти прямо до места. Утром оказалось, что они в Дагестане, и вместе с остальными пассажирами проданы в рабство.
Пару купил местный фермер за 50 тысяч. Месяц они работали на него, потом смогли сбежать. Ребята вернулись в Москву и планируют добиться справедливости — заявления в полицию Дагестана результата не дали.
Я тут у вас.
Иронично
Решил посмотреть тут Игру в кальмара, и т.к. смотрел на неофициальном сайте естественно было много рекламы от 1хбред, и вот вопрос. Ребята когда рекламу азартных игр и ставок впихивали в этот сериал знали о чем он? На мой взгляд отличная антиреклама получилась.
Ответ на пост «Жадный таксист»
Приехал я в маленький городок в 3 часа ночи. Выхожу на привокзальную площадь - стоит таксист (куда же без него). Подхожу (т - таксист):
Я: за сколько туда-то?
Т: 200!
Я: давай за 150. (Я знаю что в городке днём поездки дороже 120 не бывает).
Т: за 150 не поеду.
Ну не поедешь и не надо, я закрыл дверь, достал телефон и вызвал Яндекс.Такси. Вызов принял тот же бомбила, только стоимость поездки была уже 120.
И не обманул, ведь. За 150 не поехал.
Вспоминается старый анекдот:
я таксиста обманул: деньги заплатил, а сам не поехал.
Ответ на пост:"Транспортный налог"
У меня друг ветеран боевых действий (прошу не стебаться), человек честно выслужил положенное. Данное звание даёт человеку ряд льгот. Одна из них - освобождение от транспортного налога. Так вот он ТРИ года носил в нашу налоговую заверенные копии своего удостоверения ветерана боевых, чтобы ему перестали начислять транспортный налог на его жигу. И только на 4ый год. думаете налог не пришёл, херас там, налоговая подала на него в суд за неуплаченный налог за три года!
Судья мирового суда читая материалы дела сидела с видом Лаврова из знаменитого мема.
Шутка над батей
Crusader Kings 2 - партия за Рагнара Лодброка: (Завершено)
ВИКИНГИ
Швеция, эпоха викингов и Crusader Kings 2 - уже отличная смесь для старта новой партии. Начинаем мы за Сигурда Кольцо, но главная наша цель - его 3-летний (на момент старта) сын - Рагнар Сигурдссон или тот самый Рагнар из сериала Викинги.
Пока он растет мы попробуем максимально расширить земли Светьюда, чтобы Рагнар, как вырастет, быстрее сел на корабли. Всем приятного просмотра.
Crusader Kings 2 - партия за Рагнара Лодброка: Взросление и выбор экспансии викингов
В стартовой серии отец Рагнара - Сигурд Кольцо завоевал все де-юре земли Швеции, а сам Сигурдссон-младший получил прозвище Лодброк.
В этой серии ожидаем совершеннолетия Рагнара и продолжим экспансию викингов. Только вот кораблей мы пока не изобрели. Так что либо по суше, либо добивать остальных викингов в Скандинавии. На стриме и решим.
Прошлую серию мы грабили окрестные земли и Британию, зарабатывая имя и деньги на новые корабли. Теперь мы их построим и цель на сегодня - забрать хоть какие-то земли на берегах Британия.
Получится ли? Сходу начинаем битву за вотчину Нортумбрия, воюем с Данией, захватываем де-юре земли империи Скандинавии и надеемся на приятный вечерок.
Жизнь Рагнара уже на склоне. Здоровье еще есть, но никаких гарантий. Свитьод при нем разросся до невиданных размеров и первые вотчины в Британии стали достоянием викингов.
Но Лодброку, конечно же, мало. Цели грандиозные основать империю Скандинавии. Затем. Он начнет, а сыновья продолжат дело отца. . в покорении Англии в Британии.
Только вот Рагнару уже 71 год. Так что в этой серии мы скорее всего станем свидетелями его ухода из жизни. Не развалят ли сыновья Лодброка величайшие достижения своего отца? Узнаем в ближайшие часы. Приятного просмотра.
Известно, что любая Империя начинает трещать по швам, если сожрет больше, чем может переварить. У нас уже в результате наследования после смерти Рагнара уже откусили изрядный кусок территорий, которые мы не смогли пока вернуть.
В ответ наши викинги захватили всю Богемию. Но там же пошли католические восстания. Все это отвлекает от цели покорения Британии. И в целом не затрещит ли по швам Империя одноногого потомка Рагнар Лодброка? Узнаем в ближайшие часы. Приятного просмотра!
Ответ на пост «Не подведи Рома. Живи»
Если кому интересно, Рома таки выжил! 3 месяца в реанимации, 23 операции, и врачам удалось его спасти! Молодец Рома. Ура докторам!
Кто не в курсе - 12ти летний парень при пожаре спасал двухлетнего брата, получил 50% ожогов, разбил окно, вылез через него с ребенком, передал брата подоспевшему соседу и только после этого потерял сознание.
Случай в офисе
У нас сегодня в офисе раздался хлопок. Как потом выяснилось, это подорвался пердак одного из наших логистов, который давно просил новый монитор, а сегодня при получении аванса обнаружил что его стоимость вычли из его зарплаты.
Бухгалтер (недоумевая) - А чего ты кричишь то? Будешь увольняться, заберешь себе.
Во славу Императору!
Покупка квартиры
Как и множество наших сограждан – жил я на съемной квартире и не тужил.
За пять лет последнего съёма все вообще было замечтательно. Квартира – вот как для меня спроектирована. И хозяев я видел ажно два раза.
Разок на подписании договора и второй – при затоплении квартиры из за протечек на крыше. Актик для УК их пригласил подписывать.
Ну уведомили и пропали в туманной дали… Живу себе дальше… 1-е апреля - хозяева объявились вновь:
-Dizi17 мы, надумали! Купи квартиру сам! Все равно в ней живешь. И цена средняя по рынку.
-Да не вопрос, ток бабла у меня нет. Давайте ипотеку возьму?
-Да нам монопенесуально, бабло есть бабло. Бери ипотеку.
Ну ок, налоговая-банк-ипотека. Собрал бумаги, взял выписку о отсутствии задолженностей, принес в банк 2НДФЛ за пять лет…
Через неделю сбер мне одобрил нужную сумму.
-Квест выполнен, бабло добыто!
-Ну ты Dizi17 крут! Сейчас документы подготовим!
Апрель уже потихоньку к второй половине подходит. От хозяев не слуху не духу, ипотечное одобрение тоже на исходе… Я, попутно, мониторю сайты недвижимости. Ну так, любопытства для. И тут, с удивлением вижу свою хатку в объявах. Все огонь, все честно, цена та же, свободная продажа, подходит для ипотеки и вообще для чего угодно.
-Да вот так дядя Dizi17, эт наш, специально обученный риелтор накосячил. Но мы это исправим вот прям сча!
-Да? А нафига нам риелтор?
-Ну у нас риелтор специальный, высоко-анальный, мы без него не можем! Мы ему уже бабла заслали!
-Ну грузите хату силами риелтора в ДомКлик и звоните.
Проходит еще пару дней…
-ЗдГаствуйте Dizi17, это риелтор ваших квартирных хозяев. Приходите к нам договор подписывать.
-А вы в домклик квартиру загрузили?
-И все документы подготовили?
-Да. Вы что, в нашей компетенции сомневаетесь.
-Тогда ждем к 14-00.
Я, лезу в домклик, выбираю нужную квартиру и неспешно выдвигаюсь в офис к риелторам.
Думаю… А что мне нужно для подписание предварительного договора? Паспорт? Ок. Денег на аванс (задаток)? Тоже ок. Приехал.
Встречает меня тетенька риелтор:
-Дайте нам ваш паспорт для составления документов. А сами прочтите договор.
-А документы на квартиру? А условия сделки?
- Dizi17 вы что юрист?
-Ну вот и читайте договор.
Какая милота, думаю я… Логика то железная… Смотрю на договор. Маловато. Два экземпляра, каждый на одиноком листике А4…
Читаю… Договор между мной и агентством. На оказание консультационных услуг. Цена договора – скромненько. Всего 50 000 рублей. Зато про продажу квартиры там ни слова…
-Тетя риелтор, а что это значит?
-Как что, мы вас консультируем!
-Как найти квартиру, как подготовить документы, если квартиру найдете, то о ее особенностях.
-Э-эээ… Тут я даже подзавис на минутку…
-А ничего, что квартира найдена, документы готовит банк, хозяев я знаю дольше чем вы, и о особенностях квартиры я сам за 5 лет проживания - могу сагу написать? Так что давайте ка договорчик трёхсторонний, о продаже квартиры. И 50 000 рублей возьмёте хоть как задаток, хоть аванс?
- Dizi17, ты что самый умный? Подписывай что дали! Или вали отсюда нахрен.
Понимая, что дарить 50 000 рублей не очень приятной тете я не готов – ухожу. Благоразумно прихватив с собой не только свой паспорт, но и образец столь значимого договора…
Не прошло и часа, звонок арендодателей:
Ну ладно. Весна, обострения, неблагополучные отношения… Всякое бывает…
Следующее утро началось с очередного звонка риелтора:
-Это вновь риелтор ваших квартирных хозяев. Приходите к нам договор подписывать.
-Нет. Только на квартиру.
-А вы точно все документы подготовили?
Ну ок, прихожу. С недовольным лицом мне вручают папочку документов. Листаю, читаю, думаю о своем, о женском…
Адрес - тот, хозяин - тот, город - тоже тот. А вот, нестыковочка: В выписке квартира ДВУХ комнатная. Фигакс! Живу то я в студии. Ну ладно, ну 70 квадратов, но как я и люблю - студия. Даже балкона нет!
-Тетя риелтор, а что это значит?
-А фигня, там просто перепланировка не узаконена.
-А мы вам фальшивую бумажку с планами для оценщика дадим.
-Да? А банк потом меня нахлобучит за перепланировку в залоговом имуществе?
-Ну это уже не наша проблема.
Ок, время потрачено зря. Ухожу…
Что то не то.. Но… А… То! День сурка. Вновь, опять, звонок арендодателей:
-Не, не совсем. Но давайте вскладчину оплатим согласование и через пару недель оформим, как положено?
И, где то же в то же время звонят арендодатели:
-А может скидочку?
-Конский препуций тебе в пасть, а не скидочку!
-Дядя Dizi17, а фиг ли ты еще не съехал?
-Да у меня еще дофига времени оплачено.
-Да? А где договор?
Выдаю копию договора. Копию радостно забирает риелтор. Читает, улыбается, обращается ко мне:
- Dizi17, договорчик то старый! Его продлять надо было. Так что собрался и свалил. Пока полицию не вызвали!
-Ну что же вы документы так невнимательно читаете. Отвечаю я…
-Вот же все написано. Продление автоматически, при условии своевременной оплаты.
-Так расписок на оплату у тебя нет!
-Ну так вали из квартиры.
-Не-а. У меня выписки банковские есть. Квартиру организация снимает по безналу.
После этого, убедившись, что потенциального покупателя уже и след простыл – комиссия удаляется.
Следующие четыре месяца прошли у моих бывших арендодателей напряженно. Деньги за аренду поступать перестали. Неожиданно да? За то коммунальные платежи списывали исправно.
Мифический покупатель с толстой пачкой наличных и с полным презрением к документам тоже не нашелся. Редкие посетители на просмотр перемежались с не менее редкими любителями посуточной аренды.
При случайных встречах со мной – зачастившие в свою недвижимость собственники испепеляли меня гневными взорами…
В сентябре, цена на столь привлекательную недвижимость снизилась на 12%.
И тут, возникшие варианты экономии подвигли меня на хитрый ход.
Я взял в банке кредит. Просто кредит, без ипотеки.
А потом понадобилась помощь мамы. Ну обязаны же родители помогать своим великовозрастным детишкам? Обязаны. Вот и я так подумал. Благо фамилии у нас разные.
А я, ну что я… Просто пришел на заключительный акт. Который акт приема-передачи. Вид бывших владельцев был достоин кисти мастера. А слова, и целые идиомы в мой адрес заставляли руку тянуться за блокнотиком…
Сэкономленных денег хватило и на ремонт и на согласования перепланировок. Еще и на новоселье осталось.
Crusader Kings 2. История одного королевства. Часть 1
Небольшое предисловие:
Привет, Пикабу. Пока все фанаты парадоксов активно обсуждают третью часть "Королей-крестоносцев", я со своим дешевеньким ноутбуком постигаю все прелести второй. Всерьез заинтересовавшись игрой и прочитав несколько историй от игроков на разных сайтах, в том числе и здесь, я решил попробовать стать летописцем собственной истории. Особой цели у партии нет, играю фактически в первый раз (до этого где-то год назад отыграл 20 игровых лет, после чего ноут из-за технических проблем послал меня куда подальше). Сложность нормальная, айронмен не включен. Последнее сохранение у меня датировано 1067 годом, то есть истории правителей, живших до этого времени, буду восстанавливать по памяти, старым сохранениям и внутриигровой летописи. Итак, поехали.
Глава 1. Дезидерий Справедливый. На краю пропасти.
Год 769 от Рождества Христова. Павия, столица Ломбардии. Не раз за свою долгую историю город переходил из рук в руки. Римские патриции, банды наглеца Одоакра, остготы, снова римляне, пришедшие на этот раз с востока, с берегов Босфора. Лангобарды оказались сильнее их всех. Подобно волнам Тирренского моря, нахлынули они на Апеннинский полуостров. Подобно лаве грозного Везувия, погребли под собой тех, кто желал бежать от них. Но любая стихия рано или поздно останавливается. И тогда люди вновь отвоевывают у нее свои земли.
Об этом размышлял король Дезидерий, глядя на бескрайние павийские земли из окон своего замка. Некогда могущественная Ломбардия была окружена гораздо более сильными врагами. На севере господствовали могущественные короли Карл и Карломан, правители практически всего западнохристианского мира, грозы германских язычников и иберийских мавров. На востоке надменные ромеи грезили о возвращении своей империи. Империи, перед которой когда-то склонялись даже самые великие воины, перед которой склонятся и лангобарды, если Бог отвернется от них. На юге беневентские герцоги пока еще признавали себя данниками короля, но готовы были сбросить ярмо, как только ромейский базилевс или Великий Карл нанесет удар по непокорному Дезидерию. Да и внутри самой страны зрело недовольство. Герцоги и графы больше заботились о собственных наделах, чем о выживании государства. Для них ничего не стоило поднять восстание и уничтожить королевство лангобардов в угоду собственному властолюбию. Ломбардия была на грани гибели. Но что-то подсказывало королю, что в этот год неумолимый ход истории изменится и вместо неминуемого заката страна увидит рассвет. Рассвет чего-то нового, чего-то, чего не знали ни кесари, ни пришедшие им на смену короли.
Карта мира на момент первого сохранения. В режиме династий, поскольку в режиме государств Беневенто считается частью Ломбардии, хоть по факту обладает независимостью. Карл уже успешно унаследовал державу Карломана и теперь правит большей частью католического мира.
Проходили месяцы. Сменялись годы. Вассалы грызлись между собой, но все они были едины в своем недовольстве королем. Они мечтали о возвращении старых времен, но не тех, о возвращении которых грезил сам Дезидерий. Монарх желал возродить государство могучих воителей, перед которыми будут трепетать ромеи и их сателлиты. Его слуги мечтали возродить варварское племя, в котором вождь не смеет сказать и слова без одобрения приближенных. В один не очень прекрасный день 774 года перед троном склонился гонец и дрожащей рукой подал правителю письмо. Король прочел его и нахмурился. На секунду ему захотелось бросить посланца в самое глубокое подземелье, но он сдержался. Несколько часов Дезидерий думал над ответом. Наконец он произнес: "Передай своему сюзерену, что я принимаю его требования. И требования всех тех, чьи печати стоят на этом письме. Но, - добавил монарх, когда гонец уже собирался поклониться на прощание, - я делаю это не для них, а для страны. Если учредить Совет - это единственный способ избежать гражданской войны, да будет так!"
Получив ответ, многие из вассалов не поверили своему счастью. Никто из них не ожидал, что король так легко расстанется с частью своей власти. Герцоги и графы готовились к долгой и затяжной войне, каждый ждал, когда в их земли нагрянет армия Его Величества. Но этого не случилось. Вассалы были поражены мудростью своего короля. Благодарные члены только что образованного Совета провозгласили, что отныне Дезидерий будет зваться не иначе как Дезидерий Справедливый.
А может, разработчики просто пытаются так утешить игроков, которые на ранних стадиях уже сталкиваются с угрозой мощного восстания.
В 775 году 11-тысячное ломбардское ополчение двинулось на земли Понтифика. Победа казалась королю легкой: разгроми в генеральном сражении сухопутные силы врага, разбей армию на несколько отрядов, отправь каждый осаждать крепость, и скоро противник сам запросит мира. Подобные войны он еще несколько лет назад видел во снах. В странных снах, где солдаты с палками, плюющимися огнем, обращали в бегство странных краснокожих людей в шкурах невиданных животных, германские племена сражались между собой, споря, кто правильнее трактует Слово Божие, а Империя Ромеев гибла за считанные секунды под ударами магометан. Гибла каждый раз, даже когда король, казалось, сам правил ею. Но это были только сны.
Долго ожидание не продлилось. Понтифик оставил в покое изнуренного войной герцога и двинулся на защиту своего Престола. Две армии сошлись в генеральной битве. Полководцы были одинаково умелы, солдаты - одинаково храбры. Все решала только воля Господа. И в тот день Он решил наказать своего слишком занятого мирскими делами слугу. Папское войско не смогло устоять перед потомками великих завоевателей. Его Святейшество бежал на юг, но и там ему не было покоя: Дезидерий настигал и бил своего врага повсюду. Наконец, на далекой Сицилии последний солдат Святейшего Престола бросил свое оружие к ногам победителя. Королю Ломбардскому оставалось только возвращаться в Рим и брать город долгой осадой. Торопиться ему было некуда: больше никто в Италии не смел оспорить его могущество. В год 778 Бенедикт III, наместник Господа на Земле, официально передал Дезидерию I древнюю столицу властителей мира.
Вот так сидишь перед монитором, ничего не делаешь, пьешь чай, ждешь, пока гарнизон сдастся, а игра называет тебя великим завоевателем
Окрыленный успехом, монарх объявил себя королем Романским, навсегда узаконив свои права на бывшие Папские земли. Теперь ромеям придется считаться с ним, как они считались с Одоакром. Теперь захватчики с севера трижды подумают, прежде чем переходить Апеннины. Теперь мятежные вассалы вспомнят, что лангобарды - это прежде всего воины и если они хотят обладать землей, то захватывают ее у соседей, а не клянчат у короля!
Послесловие
Я искренне надеюсь, что вам понравился текст, но Пикабу - это Пикабу, что-то здесь выстреливает, а что-то огребает минусов. Поэтому будут ли следующие части зависит только от того, как вы примете мою пробу пера. Всем удачи и счастливых новогодних каникул!
Читайте также: