Creative sound blaster g6 подключить к телефону
Доброго времени суток, господа. Многие продвинутые пользователи ПК/ноутов рано или поздно сталкиваются с проблемой низкого уровня качества звука воспроизводимого их звуковой картой (если ставили какой то дефолт), и поэтому начинают задумываться о прокачке данного железа. Широко известной, если не наиболее известной среди всех производителей звуковых карт является фирма Creative Labs и их серия SoundBlaster (помимо Asus и других). Самыми популярными продуктами в этой линейке стали звуковые карты G5 и G6, последняя настолько полюбилась геймерами что даже стала народной легендой.
Так вот, недельку назад я все же наложил свои руки на эту легенду так как очень уж был раззадорен обещаниями про “запредельно крутое” качество звука от некоторых обзорщиков с YouTube ну и в добавок просто хотел обновить звуковуху так как хорошее качество звука для меня является очень важным параметром. Но данное изделие меня очень сильно разочаровало и я объясню почему. Постараюсь быть кратким и как можно более объективным в данном обзоре и полностью рассказать что же, по моему мнению, все таки не так с этой звуковой картой за 150 баксов.
Материал
Первое что сразу бросается в глаза, а точнее в руки – дешевый пластик который выглядит как метал. Ощущается очень дешево и никак не переживет падения с высоты 1.5 метра.
Крышку не снимал, в хард не смотрел, так как вернуть деньги бы точно не смог.
Все кнопки которые есть на корпусе карты можно так же включать через софт
(громкость тоже).
Первое впечатление от софта совершенно иное чем от самой карты – хорошее, с эквалайзером, эффектами и режимами – все как обещали. Правда большинство из стандартных пресетов никуда не годятся, лучше сразу приняться за настройку своего. эквалайзер хорош – 10 каналов, почти как в продукции линейки Dolby Atmos (кстати есть возможность врубить медиа декодер Dolby, но разницы в звучании не заметил никакой). Особенно мне понравилось комбинировать настройки кристаллизации и баса – получается довольно неплохое звучание. Очень крутой опцией является “Dialog +” – нереально помогает с позиционированием в играх, и в музыке, если напр. хочешь четко услышать текст песни (помогает любителям брутал дез метала). “Scout mode” и фильтры вообще никакой разницы в играх не делали (тестил в Crysis 3/CoD:BlackOps MP/Doom Eternal/GTA 5), в музыке со Скаутом было немножко более приглушено, а фильмы если смотреть так только с ним – слышен был каждый звук (скрип, шуршание и тд). Впервые мне реально захотелось пересмотреть любимые фильмы просто что б насладится полнотой звуковой гаммы и воспринять звуковую составляющую по новому. Еще хочется отметить аспект рекомендуемых параметров: 400 мб на жестком диске и 1 гб ram (с сайта разработчика) – даже близко столько не занимает. 200 мб на hdd и максимум 300-400 мб ram в состоянии нагрузки.
Звучание
Итак, звуковой тест проводил в двух разных парах наушников – дешевеньких JBL T210 (20$) и очень даже неплохих студийных ISK HD9999 (80$), конечно же на студийных все звучало получше. Также слушал треки как в lossy (mp3/320kbps) формате так и в lossless (flac/900-1500kbps; wma/1411kbps), а также оцифровочки (flac/3500-5000kbps), но в основном результаты звучания те же. В основном я буду сравнивать софт данной карты с бесплатным софтом Fx Sound Enhancer на встроенной звуковой карте для ноутбука MSI gl65 и с Dolby Advanced Audio v2 для карты на Lenovo g580 (увы нигде не пишет про звуковую карту а AIDA 64 не показывает). Относительно стилей которые пробовал на слух – метал, рок, симфонии, инструментальная, оркестральная, клубная музыка, кантри и реп, и это малая часть всего того что я пихал себе в уши.
Итак, огромным плюсом (который сразу заметен если слишком сильно выкрутить колесико) является громкость – 130 дцб прямо в ушной канал (если наушники потянут). Чувство будто очутился на аэродроме. Любители глушить себя громко слушая музыку оглушат себя окончательно. Благо мои наушники больше 90 не тянут но и єтого вполне достаточно что бы оглохнуть на минут 10. Контрастом к плюсу идет минус и это, как ни смешно, самое главное почему я брал эту карту – качество звучания музыки. Из всех стилей которые я перепробовал (а под каждый я делал свой пресет в эквалайзере и эффектах) адекватно лучше звучала клубная музыка и инструментальная, все остальные либо звучали так же либо даже хуже (и это при том что я пару дней долбался с настройками в эквалайзере вплоть до того что под одну и ту же группу у меня было по несколько пересетов для разных песен).
Получилось так что, чем музыка тяжелее, тем хуже звучит. Если Queen, Epica, Arven, Чайковский, Johnny Cash и Kungs звучали вполне себе, то Hammerfall, Fear Factory, Kreator, Meshuggah и саундтрек к Doom Eternal звучали как понос с большим количеством артефактов. И тут будет к месту упомянуть еще один веский аргумент против – данная карта имеет поддержку 5.1/7.1 surround, НО если их включить любой трек превратиться в один непрерывный шум. А соль в том что карта за такую цену адекватно даже 5.1 не даст – один сплошной нойз, который отчетливо идет с 5 виртуальных источников. Да звук есть, но качеством это назвать нельзя от слова вообще. Единственный вариант которым можно пользоваться это Stereo, а оно, в сравнении с софтом упомянутым ранее, справляется на 3-чку.
Громкая, много эффектов, хороший эквалайзер, фильмы смотреть самое то.
В играх ни на йоту ни лучше, 5.1/7.1 – не работают как надо, софт занимает довольно много (как для звуковухи), даже самая детальная настройка пресетов все равно не даст ожидаемого звучания особенно если вы фанат чего то тяжелого.
Как послесловие хотел бы еще раз почеркнуть, что данная рецензия является моим личным субъективным мнением и если у кого то есть какие заметки на счет того что моя рецензия слишком неполная/тестил не на тех наушниках и тд и тп - напишите в комменты. Сам же хочу добавить что окончательно сказать понравится ли эта карта кому то кто ее хочет купить, довольно сложно. Для начала скачайте бесплатный Fx Sound Enhancer (лицуха которого бесплатно валяется на рутрекере) и минут 20 поиграйте с эквалайзером, я гарантирую что качество звука станет в разы лучше (а если у кого продукция Dolby так и вообще ничего делать ни надо), и в этом причина почему люди берут внешние звуковые карты уровня G5/6 – большинство просто не в курсе что для того что бы звук был адекватным нужен софт и немножко времени что бы его настроить. А если вы ищете 5.1 или 7.1 то вам вообще надо смотреть на другую ценовую категорию - все же лучше потратиться на качественный Surround, чем на такое Stereo.
Упаковка и комплектация
Посмотрев на коробку Creative Sound BlasterX G6 я невольно вспоминаю распаковку ее предшественницы(ею я пользуюсь по сей день), ведь коробки у них очень похожи. Только совсем немного обновилось визуальное оформление. В прочем, это не проблема и распаковывать Creative Sound BlasterX G6 будет все так же приятно.
Снимая верхнюю крышку, вы сразу наблюдаете устройство в пластиковой подложке со слегка бархатным покрытием.
В комплекте помимо самого устройства вы найдете кабель USB-MicroUSB, оптический кабель, буклет с приветственной речью от команды Creative, руководство по эксплуатации, гарантийный талон и сертификат соответствия.
Внешний вид и удобство эксплуатации
Для начала внешнего осмотра я не могу не сравнить новинку с моей Creative Sound BasterX G5, которая повидала многое. Внешне, пусть эти звуковые карты имеют абсолютно одинаковые габариты (110 x 74 x 22 мм) и геометрию, выглядят они совсем по-разному. Creative Sound BlasterX G5 имеет более агрессивный игровой дизайн, а Sound BlasterX G6 благодаря серебристому пластику, напоминающему металл, выглядит более премиально. К тому же, в новинке учли некоторые спорные моменты конструкции предшественницы и устранили их, но об этом чуть позже.
Спереди мы видим два Mini-jack 3.5mm: слева для подключения гарнитур, а справа для подключения микрофона. По центру расположилось кольцо регулятор громкости, приятное, металлическое, с мелкой текстурой сбоку, что не даст ему проскальзывать во время прокрутки. Отдельно приятно, пусть материал и пластик, но его сделали матовым и он не будет так сильно царапаться, как это было у Creative Sound BlasterX G5, так же колесо прокрутки у предшественницы гладкое, что иногда доставляет неудобство, когда хочется точно и быстро настроить громкость. Уже заметны два улучшения, а мы только затронули тему внешнего вида.
Сзади находятся два разъема Mini-jack 3.5mm, совмещенных с Toslink, соответственно, - линейный вход и выход, и MicroUSB для подачи питания и синхронизации. А вот полноразмерного USB для сквозного подключения устройств нет, а жаль.
Справа находятся клавиши активации режима "Scout Mode" и улучшения звука "SBX", а так же индикатор активного аудио-входа/выхода и переключатель усиления звука. Так же здесь мы можем наблюдать логотип Dolby Audio.
Сверху взгляд "цепляется" только за логотип Sound BlasterX, который подсвечивается, но это мы рассмотрим отдельно.
Снизу вся поверхность резиновая и это только в плюс, так как даже при скромном весе устройства, всего 144 грамма, оно уверенно "цепляется" за поверхность, на которой лежит, ну и не царапает ее.
Подсветка имеется сверху на логотипе Sound BlasterX, возле колеса регулировки громкости и на клавишах. Но регулировать можно подсветку только на логотипе, есть возможность выбрать цвет со всей RGB-палитры и один из четырех эффектов.
Программное обеспечение
Для управления и настройки звуковой карты с ПК используется фирменный софт Sound BlasterX Connect и это была для меня отличная новость, свой саундбар Creative Sound BlasterX Katana я настраиваю в этой же программе и мне даже устанавливать нечего не пришлось. Sound Blaster Connect - удобный инструмент для настройки с широким функционалом, в нем можно применить предустановленные профили звука для определенного сценария или игры или окунутся в детальную настройку звука самостоятельно.
Помимо этого, можно детально настроить вход/выход аудио, активировать виртуальный 5.1/7.1 звук, настроить искажение записи звука для придания различных эффектов голосу, а так же настроить подсветку.
Качество звука
Пожалуй, больше всего обновлений, по сравнению с предшественницей, получила именно аппаратная часть и при использовании профессионального оборудования можно заметить огромную разницу между устройствами.
В основе Creative Sound BlasterX G6 используется уже хорошо нам знакомый звуковой процессор SB-Axx1 для аппаратной обработки звука, но больше всего впечатляет использование ЦАП Cirrus Logic CS43131, поддерживающего 32 бит и частоту дискретизации до 384 КГц, динамический диапазон 130 дБА, а коэффициент нелинейных искажений составляет ничтожные 0,0002%, что очень хорошо. АЦП установлен немного проще, но тоже с отличными характеристиками - Cirrus Logic CS5361, поддерживает до 24 бит с частотой дискретизации до 192 КГц, динамическим диапазоном 114 дБА и коэффициентом нелинейных искажений 0,0006%. Так же для наушников установлен дискретный усилитель Xamp и раскачать любые наушники для Creative Sound BlasterX G6 вообще не проблема. При подключении по "оптике" задействуется аппаратный декодер Dolby Digital. Уже на этом этапе мы можем сказать, что
Creative Sound Blaster G6 не просто минорное обновление, а отдельное устройство с уникальными характеристиками.
Опираясь на официальную страницу продукта на сайте Creative, хорошо заметно, что эта звуковая карта рассчитана на игровой сегмент и отлично работает с PC, PlayStatin, XBox и Nintendo Switch, а я бы еще рекомендовал ее использовать со смартфонами и планшетами. Для тестирования в играх в пару к Creative Sound Blaster G6 я использовал гарнитуру Creative Sound BlaterX H7 Tournament Edition и я уже писал, что она лучше всего "раскрывается" именно с хорошей звуковой картой.
Для оценки звука в сюжетной игре я использовал Метро: Исход, и пусть, формально, это шутер, я бы не советовал в ней использовать режим "Scout Mode", который усиливает звук аудио эффектов в играх для лучшего позиционирования. Звук в целом в Метро: Исход поставлен не плохо и, поверьте, удовольствие от звука на материнской плате с кодеком Realtek ALC 887 и от Creative Sound BlasterX G6 несравнимо разные. При использовании Creative Sound BlasterX G6 общая сцена выглядит более плотной, а количество и качество отдельно проработанных звуков заметно выше. Касаясь темы Метро: Исход, звук, я бы сказал, становится более устрашающим, атмосферным.
Режим "Scout Mode", чаще всего, портит сюжетные игры, где нужно наслаждаться общей сценой, но он бесценно помогает во всех нам полюбившихся играх жанра Battle Royale. Для того же PUBG режим "Scout Mode" помогает вовремя сгрупироваться, так как проработка шагов становится более заметна и вы слышите их чуть раньше, чем без активного "Scout Mode".
Еще Creative Sound BlasterX G6, на самом деле, может стать отличным инструментом для стримера, поскольку запись звука с микрофона реализована весьма не плохо, гораздо качественнее, чем у материнских плат, а при использовании софта можно еще и подчистить звук от лишних фоновых шумов комнаты.
Для прослушивания музыки я использовал наушники Sony MDR-1A, к слову, не самый лучший вариант для звуковой карты такого уровня, но приходится довольствоваться тем, что есть. Для воспроизведения музыки, как по мне, стоит немного поиграть с настройками эффектов по умолчанию, тогда можно добиться шикарного, без каких-либо "но", качества звука. По умолчанию звук, как мне кажется, сильно "плотный" с небольшим уклоном на низкие частоты, мне не очень нравится такое звучание, а немного "придавив" низкие частоты и убрав лишние эффекты можно бесконечно радоваться качеству звука. Как я и говорил, программное обеспечение Creative Sound BlasterX G6 имеет широкий спектр настройки звука и каждый сможет подобрать свой оптимальный профиль.
Впечатления и выводы
Creative Sound BlasterX G6 - уникальная звуковая карта, конкурентов которой в ее цене попросту нет. Более того, она привносит новый стандарт качества для компактных портативных звуковых карт и обходит "на голову" предшественницу Creative Sound BlasterX G5. А все благодаря новой аппаратной базе и использованию компонентов Hi-End класса.
Исходя из длительного опыта использования Creative Sound BlasterX G5 и прямого сравнения с Creative Sound BlasterX G6 могу точно сказать, что бежать за новой моделью, если у вас есть старая и для вас приоритет игры и в основном вы используете игровые гарнитуры, не стоит. В свою очередь, если вы только задумались над покупкой внешней звуковой карты, однозначно, стоит брать Creative Sound BlasterX G6, но при этом учтите, что нужно потратиться и на хорошие наушники.
По итогам тестирования Creative Sound BlasterX G6 получает награду - Лучший выбор!
Развитие компьютерных звуковых плат и карт расширения буквально несколько лет назад практически замерло. Массовая интеграция аудиокодеков на материнских платах в какой-то момент лишила смысла приобретать дискретные адаптеры для большинства ПК, не связанных с профессиональной работой со звуком. Отчасти виной тому стала маркетинговая политика производителей акустики для ПК и наушников, которые гипертрофированно разделили сегменты "игрового" компьютерного звука и "псевдоаудиофильского" сегмента. Но время неумолимо стирает эти грани, и многие любители хорошего, но недорогого звука постепенно обзавелись универсальными гарнитурами со сбалансированным звучанием, которым встроенных аудиокодеков на материнских платах зачастую не хватает, чтобы раскрыться на полную. Кроме того, многие гаджеты, ноутбуки и даже игровые приставки не могут похвастаться качественным аудиотрактом и для них внешние модули станут единственной возможностью подключить звуковую аппаратуру Hi-Fi и "Hi-End"-класса. Неудивительно, что постепенно растёт и предложение звуковых карт с подключением USB и сегментацией под разные потребности: от базового усиления наушников и микрофона до мощных аудиопроцессоров с высококачественными ЦАП и АЦП. В линейке продукции под брендом Creative особняком стоит относительно новая модель Sound BlasterX G6 с топовой начинкой. Интересно, что в самой Creative для этой звуковой карты делают акцент на игровую направленность, хотя в действительности она справится и с музыкальными композициями любых жанров в паре с дорогими наушниками при прослушивании lossless-аудио в форматах вплоть до 32-бит 384 кГц.
Спецификация
Упаковка и комплектация
Половинки коробки опломбированы заводскими стикерами. Внутри сделано мягкое ложе с выемкой по форме корпуса звукового адаптера, под которым спрятаны нехитрые комплектные аксессуары.
- Краткая пользовательская инструкция;
- Буклет с информацией о гарантийном обслуживании;
- Карточка с приветственным посланием;
- MicroUSB 2.0 кабель;
- Оптический кабель 3,5 мм Mini-TOSLINK.
Внешний вид
Корпус внешней звуковой карты Creative Sound BlasterX G6 будет знаком любителям продукции этого производителя еще со времен выхода Sound Blaster E5. Разница только в небольших дизайнерских решениях. Де-факто отверстия под встроенные микрофоны превратились в заглушки, так как в G6 их не стало, исчезла область с пометкой NFC и центральная декоративная вставка под шлифованный алюминий обзавелась подсвечиваемым RGB-логотипом.
В основании корпуса приклеена резиновая накладка. Она скрывает винты с треугольным шлицем, так что желающим заглянуть внутрь устройства придётся не только подпортить внешний вид устройства, но и обзавестись набором нестандартных бит для отвертки.
Одна из длинных боковых граней разместила на себе кнопки управления работой режимов обработки звука Scout Mode и SBX и двухпозиционный переключатель усиления наушников (L - для экземпляров с импедансом до 150 Ом и H - для 150-600 Ом). Чуть правее - три индикатора режимов работы и нанесенный тёмно-серой краской логотип Dolby Audio.
Расположение кнопок и разъёмов хорошо подобрано, чтобы к ним был быстрый доступ и штекеры кабелей не мешали друг другу.
При подключении к совместимым игровым консолям, а именно PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch, дополнительного программного обеспечения не требуется. Работа с мобильными платформами не заявлена, вероятнее всего, из-за нареканий к этому функционалу от пользователей предыдущих поколений звуковых карт. На примере же с операционной системой Windows 10 работа звуковой карты Creative Sound BlasterX G6 и базового функционала начинается сразу с подключения USB-кабелем к портам ПК или ноутбука.
Панель управления Sound Blaster Connect 2 претерпела небольшой редизайн и обзавелась неплохим набором заготовок звуковых параметров под различный аудиоконтент. Подготовленные пресеты закрывают как усредненные типовые сценарии использования, такие как "Игра", "Музыка", "Кино", так и содержат настройки под многие популярные игры типа CS:GO, PUBG, Overwatch, The Witcher 3 и др. Каждую заготовку можно перенастроить под себя или создать свою с нуля.
На вкладке "Звук" звучание можно оптимизировать с помощью фирменных технологий SBX Pro Studio. Все настройки русифицированы и сопровождаются краткими описаниями, поэтому разобраться в них легко. Интересно реализован эквалайзер, который помимо изменения тембра низких и высоких частот на диаграммах позволяет и в прямом смысле слова нарисовать корректировочную кривую. В этом же разделе программно включается режим Scout Mode, улучшающий восприятие в играх звуков шагов, речи и эффектов оружия, что позволяет точнее определять местонахождение противника в виртуальном пространстве. Этот режим можно быстро включать и выключать кнопкой на корпусе звуковой карты. Тем, кто часто играет или смотрит видео по ночам, пригодится динамическая регулировка колебаний громкости встроенным Dolby Digital декодером.
Для подключенных к звуковой карте микрофонов все настройки сосредоточены на вкладке "Голос". Кроме привычных регулировок чувствительности и различных вариантов шумо- и эхоподавления реализован эффект Voice Morph, изменяющий звучание записываемого голоса забавными вариантами.
Устройство позиционируется как "игровое", поэтому без управляемой подсветки не обошлось. Под символом "Х" на крышке устройства скрывается RGB-светодиод, для которого задается не только цвет, но и один из четырех режимов свечения: Solo (однотонный), Pulsate (пульсирующий), Music Reactive ("под музыку") и Cycle (цикличная смена цвета). При желании можно и полностью выключить подсветку.
В последней вкладке, получившей название "Установка" сгруппированы настройки уровня громкости входных и выходных каналов, раздельные опции для наушников и динамиков и режимы выводы звука. Поддерживается "прямой" вывод звука без каких-либо эффектов Direct Mode и виртуализация звучания по схеме 5.1 и 7.1.
В настройках самой панели Sound Blaster Connect 2 реализован переключатель светодиодного индикатора колеса регулировки громкости, а также функции сброса настроек к заводским параметрам и обновления прошивки.
Использование
Благодаря комбинированным входным и выходным разъёмам TRS и mini Toslink, Sound BlasterX G6 возможно подключить к разной современной технике. Наглядная иллюстрация основных вариантов показана в комплектной инструкции, снабженной описанием на разных языках, в том числе и русском. Разнесение точек подключения по разным граням сделано удобно.
Пластиковый корпус с прорезиненным основанием имеет удачные габариты и занимает мало места на столе с ПК или полке с аудиоустройствами. Он сгодился бы и для мобильного использования, если бы был встроенный аккумулятор как в Е5. Но от него отказались, сделав акцент на работу с игровыми консолями, ПК и ноутбуками. Материалы корпуса приятные на ощупь и, благодаря серой расцветке, немаркие. Основные кнопки, индикаторы и колесо регулировки громкости подсвечиваются приятным белым цветом. Логотип смотрится неплохо. За счет возможности выбора цвета символа "X" и одного из четырех эффектов свечения девайс сочетается с современными игровыми RGB-гаджетами, но без возможности синхронизации. Подсветка отключается из программы Sound Blaster Connect, на корпусе нет отдельного переключателя.
Комплектация очень скромная, но радует, что в комплект вложен оптический кабель mini Toslink. Всё-таки он предпочтительнее аналоговых соединений через штекеры 3,5 мм мини-джек.
Колесо регулировки громкости вращается равномерно без особого усилия, но, как и у протестированного нами ранее Sound Blaster E5, неинформативно из-за отсутствия промежуточных позиций. Однако в отличии от Е5 оно перестало быть гладким и появилось оребрение, поэтому исчезла склонность к проскальзыванию под пальцами, когда руки слегка вспотели. Функциональность колеса регулировки меняется двухсекундным нажатием на него, переключаясь с управления громкостью аудиовыхода на регулировку микрофона. При этом меняется цвет подсветки с белого на красный. Также уровень яркости меняется пропорционально уровню громкости. Это удобно и наглядно. С управлением громкостью всё не так однозначно позитивно. Колесо регулирует громкость в операционной системе, соответственно при переключении входов установленные значения могут меняться на максимум при подключении новых наушников или колонок.
Кнопка Scout Mode имеет двойной функционал и при нажатии длительностью 2 секунды включает или выключает режим вывода звука Direct Mode.
Аппаратная начинка Sound BlasterX G6 на голову выше внешних звуковых адаптеров Creative предыдущих поколений. Да и в своей ценовой категории она задает крайне высокую планку для конкурентов. Карта разрабатывалась практически с нуля и с заделом на высококачественный вывод звука. Благодаря новой схемотехнике и высококлассным компонентам, инженерам удалось снизить искажения до впечатляющих значений - 0,0002% у ЦАП и 0,0006% у АЦП. В качестве стереофонического ЦАП применена новая микросхема Cirrus Logic CS43131 с поддержкой 32-битного аудиосигнала с частотой дискретизации 384 кГц и динамическим диапазоном 130 дБ. Установленный АЦП Cirrus Logic CS5361 лишь слегка уступает ему в части динамического диапазона, который заявлен на уровне 114 дБ. В G6 используется мощный дискретный транзисторный усилитель наушников Xamp, усиливающий оба аудиоканала по отдельности, что положительно сказывается на детализации звучания во всём диапазоне воспроизводимых частот. Благодаря сверхнизкому выходному импедансу в 1 Ом, Sound BlasterX G6 подойдет к любым наушникам от внутриканальных высокочувствительных моделей с низким сопротивлением до студийных экземпляров с сопротивлением в пределах 600 Ом. Причём переключение режимов усиления с низкого (L - для наушников до 150 Ом) на высокое (H - для наушников от 150 до 600 Ом) аппаратное, с отдельными цепями питания.
Как результат перечисленного выше, при использовании внешней звуковой карты Creative Sound BlasterX G6 остаются только положительные впечатления от качества звучания подключенных к ней наушников и колонок. В Direct Mode звук чистый, сбалансированный, детальный и полностью нейтральный. При работе с наушниками усилитель не только повышает громкость звучания, но и в отличии от звуковых карт предыдущих поколений сохраняет звучание максимально близким к оригинальному. Никакого бубнения низких частот и заметных на слух искажений. Даже на недорогих наушниках разница с хорошими, встроенными в материнские платы кодеками слышна даже непрофессиональным слухом.
При использовании эффектов обработки звука SBX, в том числе и пресетов в программе Sound Blaster Connect 2, можно добиться приятного слуху и сочного звучания любых стилей музыки, не говоря уже об аудиоспецэффектах в видео и звуковом окружении в играх. Любители получить развернутую звуковую картину в виртуальных баталиях могут использовать многоканальную виртуализацию или Scout Mode, делающий более отчетливым узкий диапазон воспроизводимых частот и выделяющий шаги и мелкое бряцанье оружия в играх. Но с этими двумя функциями надо экспериментировать, так как в зависимости от реализации игрового звукового движка и используемых разработчиками игр программных решений не везде есть положительный эффект. В тех же PUBG и CS:GO после включения Scout Mode становится лучше слышно недалеко передвигающихся сотрудников. При этом глобального улучшения определения виртуального направления звука не заметно, да и звук собственных действий персонажа акцентируется сильнее, что в некоторых игровых ситуациях отвлекает.
Заключение
Внешняя звуковая карта Creative Sound BlasterX G6 - новый эталон качественного "домашнего" компьютерного звука. Игровое позиционирование и совместимость с игровыми консолями видится нами скорее как попытка охватить большую аудиторию и заинтересовать высококлассным звучанием стремительно растущее сообщество геймеров. По факту устройство легко можно назвать "музыкальным" и оно справится с любыми жанрами музыки в паре с хорошими наушниками и гарнитурами верхнего ценового диапазона. Вне зависимости от того, какой вариант звука предпочитает конкретный пользователь - чистый и естественный, без дополнительной обработки и с минимумом искажений или насыщенный цифровыми SBX-эффектами, Creative Sound BlasterX G6 гибко настроится под любой из них и порадует не только любителей, но и фанатов качественного звука.
Мы продолжаем рассмотрение внешних звуковых аудиокарт компании Creative, и в сегодняшнем обзоре мы рассмотрим модели старшего сегмента Sound Blaster G5 и Sound Blaster G6, имеющие минимальные визуальные, но существенные внутренние различия.
Технические характеристики
- Модель: Creative Sound Blaster G5
- Звуковой процессор: SBAxx1
- ЦАП: Cirrus Logic CS4398
- АЦП: Cirrus Logic CS5361 (судя по Sound Blaster E5)
- Усилитель наушников: Texas Instruments TPA6120A2
- Импеданс наушников: 32 – 600 Ом
- Динамический диапазон ЦАП / АЦП: 120 дБ / n/a дБ
- Коэффициент нелинейных искажений ЦАП / АЦП: 0,0002% / 0,0006%
- Совместимость с устройствами: PC (Windows; Mac), PS4, XBox One
- Дополнительные технологии: поддержка DSD, объемный звук 5.1 / 7.1, баланс уровня голоса в играх, режим Scout Mode и различные технологии улучшения звука Sound Blaster
- Модель: Creative Sound Blaster G6
- Звуковой процессор: SBAxx1
- ЦАП: Cirrus Logic CS43131 (с поддержкой разрешения 32 бит и частоты до 384 КГц)
- АЦП: Cirrus Logic CS5361
- Усилитель наушников: Xamp
- Импеданс наушников: 16 – 600 Ом
- Динамический диапазон ЦАП / АЦП: 130 дБ / 115 дБ
- Коэффициент нелинейных искажений ЦАП / АЦП: 0,0002% / 0,0006%
- Совместимость с устройствами: PC (Windows; Mac), PS4, XBox One, Nintendo Switch
- Дополнительные технологии: поддержка DSD, объемный звук 5.1 / 7.1, баланс уровня голоса в играх, режим Scout Mode и различные технологии улучшения звука Sound Blaster
Упаковка и комплектация
Внешние звуковые карты Creative Sound Blaster G5 и Sound Blaster G6 поставляются в идентично небольших упаковках, но различающейся полиграфией. Коробка младшей модели выполнена в строгих черных тонах, подчеркивая красный дизайн корпуса, а топовая версия наоборот - сдержанный внешний вид устройства и красная расцветка упаковки. На обоих находятся перечни достоинств и особенностей карт.
Переворачиваем упаковку и отмечаем минимальные системные требования к ПК (для поддержки фирменного ПО) и описание технологий Creative.
Для бережной транспортировки Creative Sound Blaster G5 и Sound Blaster G6 помещены в мягкую форму из бархата, параллельно подчеркивая статус продуктов.
Набор аксессуаров не различается между собой: комплектация включает кабель microUSB - USB, оптический кабель, руководство пользователя, брошюру и пару гарантийных талонов.
Внешний вид и дизайн
Creative Sound Blaster G5 и Sound Blaster G6 - это портативные звуковые карты, сочетающие в себе ЦАП и усилитель, выполненные в креативных оригинальных корпусах шестигранной формы, дизайн которой любителям продукции знаком еще со времен решения Sound Blaster E5.
Внешняя оболочка звуковых карт выполнена из пластика. В центрально секции размещается металлическая индикационная вставка с логотипом линейки Sound Blaster X, который на младшей модели подсвечивается красным цветом, на версии G6 - свечение регулируется палитрой RGB.
Корпуса Creative Sound Blaster G5 и Sound Blaster G6 имеют идентичные габариты 110 х 74 х 22 мм при массе 145 г. Искаженные габариты устройств на фотографиях являются причиной редактора фотографии сайта.
В основании корпуса размещается резиновая вставка, предотвращающая скольжение звуковой карты по рабочей поверхности. Также за ней скрываются крепежные винты, поэтому для разбора устройства потребуются специальные отвертки с треугольным шлицем.
Модель Creative Sound Blaster G5 получила усилитель для наушников TPA6120A2 от Texas Instruments с низким выходным импедансом 2,2 Ом, что позволяет G5 поддерживать наушники с импедансом до 600 Ом, а также все современные внутриканальные наушники с высокой чувствительностью. Благодаря ЦАП Cirrus Logic CS4398 с отношением сигнал/шум 120 дБ компактная внешняя игровая звуковая карта G5 поддерживает воспроизведение высококачественного звука до 24 бит/192 кГц.
Для старшей модели Creative Sound Blaster G6 характеристики несколько выше: дискретный усилитель наушников Xamp с декодированием Dolby Digital, поддержка воспроизведение звука 32 бит/384 кГц, на борту наличие USB ЦАП с показателем сигнал/шум 130 дБ.
Революционным или просто необычным выглядит размещение регулятора громкости на передней панели, выполненный в полный рост устройства, что с декоративной точки зрения ведет к интересному внешнему виду, с другой - неудобному переключению громкости двумя пальцами, поэтому это действие выполняется эстетично движением одного перста. По обе стороны порты mini-jack 3.5 mm для подключения гарнитуры и микрофона.
В боевом состоянии Creative Sound Blaster G5 выглядит следующим образом и подсвечивается красным цветом. Старшая модель Creative Sound Blaster G6 может уже похвастаться изменением подсветки логотипа и индикатора регулятора громкости по своему настроению.
Программное обеспечение BlasterX Acoustic Engine Pro
Мне удосужилось протестировать четыре устройства Creative и каждое имело свое программное обеспечение! Конечно вряд ли пользователь решится взять сразу две и более внешних звуковых карт, но тенденция печальная: можно ведь унифицировать ПО, но производитель пошел сложным путем.
Creative Sound Blaster G5 базируется на фирменном программном обеспечении BlasterX Acoustic Engine Pro, которое оснащено настройками и опциями по последнему слову техники.
Основная вкладка BlasterX Acoustic Engine Pro выбирает устройство из списка, регулирует громкость и позволяет проверить активированные технологии в демосцене.
Функции интерфейса дублируют возможности регулятора громкости. В памяти Creative Sound Blaster G5 хранится до трех профилей SBX, которые задаются в специальной вкладке, позволяя выбрать тип и жанр игры с последующей тонкой настройкой.
Все программные пресеты можно изменить под свои особенности и предпочтения в отдельных опциях. Стоит отметить, что BlasterX Acoustic Engine Pro не только сохраняет и сбрасывает, но и записывает профили в Creative Sound Blaster G5, которые будут использоваться до следующего запуска ПО.
Технология Scout Mode отлично подходит для шутеров, так как активирует "объемную" картину для вычисления направления шагов и выстрелов.
Технология VoiceFX - изменение голоса говорящего, что понравится юным игрокам или известным персонам, которые захотят остаться анонимными.
Расширенные настройки позволяют активировать виртуальный объемный звук, поддерживаются 5.1 и 7.1-канальные схемы.
На момент подготовки материала на официальном канале была доступна версия BlasterX Acoustic Engine Pro за 2017 год (1.02.16).
Программное обеспечение Sound Blaster Connect
В свою очередь старшая звуковая карта Creative Sound Blaster G6 базируется на программном обеспечении Sound Blaster Connect, которая удаленно напоминает ПО Sound Blaster Command из обзора модели Creative Sound Blaster X3.
Заглавная страница предлагает подготовленные пресеты для популярных игр (CS:GO, PUBG, Overwatch, The Witcher 3) и содержит многие другие основные настройки для жанров "Музыка", "Кино" и другие.
Основные возможности Sound Blaster Connect переплетаются с другими утилитами, меняется лишь графическая оболочка. Доступны технология Scout Mode и расширенные эквалайзеры.
По тонкой настройке микрофона и изменению голоса ПО предлагает широкий спектр возможностей. Внимание привлекают оффсеты с тембром низкого и выского частот, позволяющие изменять общее звучание.
Некорректный перевод функции "Ясность" подводит нас к технологии активного шумоподавления на заднем фоне.
Звуковая карта Creative Sound Blaster G6 стоит выше своих собратьев и позиционируется как игровая, а любой современный девайс предлагает управление RGB-подсветкой.
Последние влкадки Sound Blaster Connect отвечают за выбор режима звучания по схеме стерео-, 5.1- и 7.1, управление громкостью входных и выходных каналов, раздельные опции для наушников и режимы выводы звука.
Личные впечатления
Тестирование проводилось на ПК:
Несмотря на практически идентичный внешний вид и позиционирование, внешние звуковые карты Creative Sound Blaster G5 и Sound Blaster G6 оказались отличны по своей природе и звучанию, но начнем с дизайна.
Пластмассовый корпус с плотной "начинкой", металлической декоративной пластиной и прорезиненным основанием имеет удачные габариты и неплохую цепкость с рабочей поверхностью, однако, легкое сомнение о неустойчивости устройств при регулировки громкости возникает первое время работы очень часто. Сами материалы корпуса приятны на ощупь, а звуковые карты ощущаются добротно собранными. Основные кнопки, индикаторы и колесо громкости подсвечиваются красными и белыми цветами в зависимости от модели.
Регулятор громкости на моделях Creative Sound Blaster G5 и Sound Blaster G6 имеет плавный ход с небольшим натяжением, что позволяет не промахнуться с нужной тональностью. Однако все же не хватает визуальных делений и оребрения на поверхности колесика, особенно чревато проскальзывание в жаркие боевые моменты.
Комплектация Creative Sound Blaster G5 и Sound Blaster G6 скромна по современным меркам, но радует наличие оптического кабеля Mini-TOSLINK. Основные компоненты на месте, но лично мне показалось, что все же не хватает дополнительного аксессуара или приятного сувенира.
Звучание. Если говорить кратко, то Creative Sound Blaster G5 и Sound Blaster G6 звучат очень потрясающе, особенно в сравнении со встроенной звуковой картой Realtek ALC1200, но обе модели очень различаются и достигается это не "начинкой", а программными хитростями.
Как мне показалось, Creative Sound Blaster G5 более отдана и настроена на игровую составляющую. Более выраженная и детализированная картина виртуальных баталий, отчетливый узкий диапазон воспроизводимых частот и выделяющиеся шаги роднят данную звуковую карту и геймера ничуть не меньше, чем отличная видеокарта. Отдельно стоит в очередной раз упомянуть фирменные технологии Scout Mode и пресеты SBX, старающие выжать из Creative Sound Blaster G5 и игры лучшие звуки.
Субъективно, портативная звуковая карта Creative Sound Blaster G6 отдана, а точнее настроена, на всеобщий охват и служение различным целям: от прослушивания музыки и просмотра фильма до привычной игровой задачи. И как младшую модель можно донастроить/дотянуть до Sound Blaster G6, так и "шестерку" настроить на узкие диапазоны частот.
Как результат, с Creative Sound Blaster G6 очень приятно слушать практически любой жанр музыки, смотреть вечернее кино и также расслаблять в любимых проектах, когда как с Creative Sound Blaster G5 хочется больше ощущать себя рыцарем или морпехом, потому что "из коробки" у нее это лучше получается.
Заключение
Компания Creative задает высокие планки качества и звучания, и несмотря на приличный срок, внешние звуковые карты Sound Blaster G5 и Sound Blaster G6 держат марку. Конечно, настоящие эксперты-аудиофилы найдут многие тонкости и детали, однако, рассмотренные модели показали себя очень достойно, что позволило восхититься "звуком" простому пользователю, решившего наконец "пощупать" что-то новое в данной сфере. Мне сложно оценить насколько оба устройства являются технически совершенными инструментами для воплощения музыкальных желаний, но перед нами качественные представители компьютерного звука.
Исходя из личного опыта и советов коллег, Sound Blaster G5 можно смело рекомендовать заядлым требовательным геймерам, жадным до последнего FPS и хрустнувшего листочка за спиной, позиционирование которого может решить исход всего матча, а Sound Blaster G6 - как универсальное средство от осенней хандры, позволяющее снова окунутся в наш 2007 год под именитый трек, насладится любимым кино, а вечером - присоединится к другу с его G5. Но еще раз скажу: что обе звуковые карты хороши и отлично настраиваются под свои желания.
Creative Sound BlasterX G6 является преемником Sound BlasterX G5, но также несет в себе некое наследие Sound BlasterX E5, мини-усилитель для наушников-цап, который работал как на ПК, так и на мобильных устройствах (но не на всех и не всегда). В данной карте есть ЦАП 32 бит/384 кГц, а также поддержка декодирования Dolby Digital в виртуальный объемный звук 5.1 и 7.1.
Само устройство только немного больше, чем 3 коробки спичек, поэтому этой карте не нужно много места, хотя кабели нужно подключать с двух сторон.
Смею заверить, что мне звуковую карту Sound BlasterX G6 не отправляли на обзор, тест какие-либо компании или фирмы в качестве рекламы и т.д. Я не имею никакого отношения с компанией Creative или их магазинами, и этот обзор основан на моём личном мнении и опыте.
Sound BlasterX G6
Упрощенное объяснение состоит в том, что G6 индивидуально усиливает как левый, так и правый каналы с использованием дискретных компонентов для повышения и уточнения аудиовыхода. Стандартные наушники усиливают оба канала одновременно, что отлично подходит для музыки, но не идеально подходит для игр с отдельными сигналами, идущими на каждое ухо.
Sound BlasterX G6 нуждается в постоянном источнике питания везде, который проходит через порт micro USB на одной стороне. Оптический вход и выход с одной стороны, с разъемом для наушников и гнездом микрофона на другом, + интересный регулятор громкости. Вдоль одного края находится кнопка прямого режима, кнопка SBX, переключатель усиления наушников и светодиоды для индикатора ввода / вывода наушников.
Sound-BlasterX-G6
В коробке у карты Creative есть кабель microUSB и оптический кабель для облегчения подключения. Нам бы понравился более длинный оптический кабель для консольных подключений, потому что, поскольку комплектный довольно мелкий. Также кабеля для USB-A для подключения. Мы использовали сторонний, который был у меня и просто подключились к USB-порту на консоли или ПК.
Хорошей новостью является то, что вам не нужно быть экспертом для установки Sound BlasterX G6: не надо никакой реальной калибровки, необходимой для запуска G6.
Sound_BlasterX_G6
Сначала мы попробовали его на PS4, где мы подключили оптический кабель к порту сзади и к одному из портов USB спереди. После подключения пары наушников Sennheiser и запуска консоли, в конце концов, мы получили звук. (У нас нет Xbox One, чтобы попробовать, но мы подозреваем, что ситуация будет не такой уж иной.)
На ПК это всё немного отличается из-за настольного приложения Sound Blaster Connect, которое предлагает большую настройку. Было бы неплохо перенести некоторые настройки с ПК на консоль, поскольку G6 не имеет внутренней памяти для хранения таких настроек, мы не смогли найти какие-либо пользовательские функции при воспроизведении с консоли.
Creative_Sound_Blaster_E5
Прослушивание/впечатления в играх
Но если бы вы этого хотели, вы могли бы увеличить его, переключив коэффициент усиления с низкого на высокий, усилив все аудиосигналы, поступающие через наушники. Например, в Wolfenstein II звук помог нам убежать быстрее, когда враг приблизился, не глядя на них.
Sound-BlasterX-G6-обзор
Включение режима SBX тоже впечатлило нас. Было похоже, что между ушами имеется некая система объемного звучания. Этот режим не только усиливает звук, но и добавляет пространственные улучшения звука с использованием алгоритмов для имитации более широкой звуковой сцены.
Это нужно, если не сможете полностью воспроизвести то, что могут сделать несколько колонок в комнате. Вместо этого Creative попытался имитировать, и результаты мне понравились. Я не только слышал шаги, выстрелы, голоса и другие звуки, но также точно знал, откуда они пришли.
Я тестировал G6 с Zelda: Breath of the Wild, PUBG, Star Control: Origins, The Witcher 3, Skyrim: Special Edition и Forza. Я мог сказать, где шум врагов (шаги и общее движение) производился в PUBG, не имея возможности поднимать громкость.
Creative_Sound_BlasterX_G6
Программному обеспечению немного не хватает удобства пользователя.
Играя Человека-паука на PS4, я слышал много новых звуков. То, как поезд прошел в Battlefield I , был потрясающим эффектом. Игры с отличной музыкой, подобной той, как Shadow of the Colossus, только выиграли от дополнительных эффектов.
Мы пробовали разные наушники с Sound BlasterX G6, чтобы оценить любые различия, в результате чего качество помогает получить больше от усиления звука. Вероятно, это говорит об очевидности, но хорошей новостью является то, что даже устаревшие игровые наушники будут хороши, ведь они получат новую жизнь от G6.
Sound BlasterX G6 отзыв
Тем не менее, в плане качественности звука в музыке из Sound Blaster G6 остаётся для нас закрытым вопросом, ведь цена/качество звука не соответствуют адекватности и аудиофилам просьба не беспокоиться об этом вопросе, да и по звуку G6 лишь дотягивает до начального уровня внешних ЦАП не более.
Sound BlasterX G6 обзор
Итоги
Sound BlasterX G6
Плюсы
- Хороший дизайн и хорошее качество сборки
- Простота установки и использования
- Работает с широким спектром продуктов
- Полнофункциональное программное обеспечение
Минусы
- Кабели короткие,
- Цена неадекватно дорогая,
- Программное обеспечение не на 100% работает в 5.1,
- Скрытые настройки микрофона,
- Не поставляется с адаптером питания для использования в приставках.
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ по Sound BlasterX G6
Есть ли в Sound BlasterX G6 встроенная батарея?
Нет. Для работы Sound BlasterX G6 требуется питание от кабеля microUSB.
Является ли Sound BlasterX G6 портативным?
Нет Sound BlasterX G6 небольшой, легкий и легко переносится, но он не имеет встроенной батареи и требует питания от кабеля microUSB.
Является ли Sound BlasterX G6 ЦАПом?
Какие микрофоны хороши для использования с Sound BlasterX G6?
Sound BlasterX G6 поддерживает 3,5-миллиметровый обычный внешний микрофон (моно).
Сертификаты драйвера Sound BlasterX G6 сертифицированы?
Драйвер Sound BlasterX G6 для Windows сертифицирован WHQL. Sound BlasterX G6 будет легко обнаружен, и драйверы будут автоматически установлены / обновлены через Windows Updates.
Работает ли Sound BlasterX G6 с Mac?
Sound BlasterX G6 может работать на Mac OS X. Однако для Mac OS X нет программного обеспечения Sound Blaster Connect.
Работает ли Sound BlasterX G6 с портами USB-C Mac?
Поскольку Sound BlasterX G6 использует порт microUSB, для подключения SoundBasterX G6 к Mac пользователям потребуется кабель USB-C to microUSB.
Работает ли звук 5.1 с консолями, такими как PS4, Xbox и Nintendo Switch?
Виртуальный объемный звук 5.1 работает только при подключении к ПК.
Поддерживает ли Sound BlasterX G6 EAX ALchemy?
Да. Sound BlasterX G6 работает с Creative Alchemy, который позволяет пользователям запускать свои любимые игры DirectSound3D с полным аппаратным ускорением 3D-аудио и поддержкой EAX.
Поддерживает ли Sound BlasterX G6 что-то еще?
Да, Sound BlasterX G6 поддерживает What U Hear.
Работает ли Sound BlasterX G6 с Linux?
Creative Labs не предоставляет официальный драйвер Linux. Однако, поскольку Sound BlasterX G6 по существу представляет собой двухканальный USB-ЦАП, драйвер аудио по умолчанию Linux должен поддерживать его. Как и в случае с системами Mac, пользователи не будут иметь доступ к функциям BlasterX Acoustic Engine и RGB, поскольку они доступны только на ПК.
Будет ли Sound BlasterX G6 работать с PS4 и Xbox One? Будет ли чат работать с консолью, подключенной к ней вместо ПК?
Вы можете подключить Sound BlasterX G6 к PS4 через USB и к Xbox One через оптический вход.
Чат поддерживается на PS4. К сожалению, чат не поддерживается на Xbox One или Nintendo.
Есть ли способ переключать вывод между подключенными наушниками и акустикой?
Существует программный переключатель для переключения между наушниками и динамиками. Этот переключатель находится в программном обеспечении Sound Blaster Connect для ПК.
Могут ли звуковые обработки / SBX-эффекты применяться к оптическому выходу на Sound BlasterX G6?
Оптический выход способен воспроизводить эффекты обработки звука / SBX в нормальном режиме.
Однако, когда выбран SPDIF-Direct, оптический выход не будет обрабатывать аудио / эффекты SBX.
Могу ли я подключить Sound BlasterX G6 к распределителю USB 2.0 / 3.0?
Рекомендуется подключать Sound BlasterX G6 непосредственно к порту USB 2.0 / 3.0 на ПК. Подключение Sound BlasterX G6 к USB-концентратору может привести к непредвиденным проблемам. Даже USB-концентратор с питанием ограничен емкостью, обеспечиваемой адаптером питания USB-концентратора, который обычно составляет 5 В 2 А или ниже. Каждый из портов USB на концентраторе может не доставлять максимум 500 мА, когда концентратор полностью подключен.
Если вы являетесь производителем, импортером, дистрибьютором или агентом в области воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, свяжитесь со мной в ВК или по эл. почте: [email protected]
Вам нужен хороший усилитель для наушников, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другая звуковая техника, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
Читайте также: