Cloudpunk сколько проходится
Рецензии
“This vivid, intricate metropolis is genuinely stunning. ”
80% – PC Gamer
“It’s one of the best cyperpunk experiences available right now.”
90% – The Gamer
“It’s like that perfect cup of tea. You’ll always want another one.”
Rock, Paper, Shotgun
Контент для этой игры Просмотреть все (3)
Cloudpunk: City of Ghosts: Обзор
Изумительно прекрасная и истинно киберпанковская Cloudpunk получила крупное дополнение City of Ghosts , которое призвано закончить историю Рании, девушки-водителя, работающей на службу доставки в дождливо-неоновом мегаполисе Нивалис. Вы уже видите по оценке, что таким же изумительным DLC не получилось. Сейчас объясню почему.
Upcoming Games
Cloudpunk: Обзор
Да, в Cloudpunk мы играем за девушку по имени Рания, которая работает на титульную и, естественно, нелегальную службу доставки. Она только что перебралась откуда-то с Востока в Нивалис – огромный и теперь уже единственный на всей планете населённый людьми город. Рания не то чтобы хочет здесь закрепиться – просто другого выбора нет.
Постепенно мы узнаём о её прошлой жизни. На родине героини, где жили и работали фермеры, Рания чувствовала природу, питалась, что называется, натурпродуктами и видела живых птиц. А здесь, в огромном городе, зависшем где-то между небом и землёй (или даже океаном?), продавцы искусственных птиц, узнав, что девушка видела живого сокола, гонят её прочь, чтобы не смущала покупателей. А торговцы-андроиды предлагают то наркотики и стимуляторы, то пироги с искусственной вишней или газировку без кофеина, зато с настоящим сахаром.
Но деваться некуда – по пятам идёт Долговая служба. Поэтому продав всё, даже тело своего любимого пса (разум Камуса она сохранила на флешке и перенесла в компьютерную систему, сделав личным помощником), Рания переехала в Нивалис. В этот огромный город, где по всем законам киберпанка есть верхний район, Шпиль (там живут самые богатые и заносчивые), средний (для, соответственно, среднего класса), а также трущобы и Пустоши за пределами «нуль-врат» – там кое-как выживают и порой в буквальном смысле замерзают вольные или невольные отбросы общества.
Работая на «Клаудпанк», Рания на своём летающем ХОВА разных моделей побывает и там, и там, и там. Главное – доставлять и забирать посылки, не задавая лишних вопросов…
Обычная история
Поначалу всё идёт именно так. Мы практически молча берём и развозим посылки по большому городу, общаясь в основном с безымянным до поры до времени диспетчером «Клаудпанка». Но через какое-то время вечер (а точнее, ночь) перестаёт быть томным.
ИИ, который считает себя богом (ну, или окружающие поголовно уверены в этом) и намекает нам на грядущее уничтожение человечества; хакерство; незаконный доступ к запретным данным; попытка ареста героини; неожиданно пришедшее спасение от криминального авторитета, на которого потом приходится работать, – тут разворачивается во многом классическая, но интересная киберпанковская история.
Приходится и решения принимать – как локальные, связанные с личными историями наших клиентов, так и важные, сюжетные. Параллельно всё более тёплым становится общение с диспетчером, за голосом которого также скрывается переживший трагедию человек.
Главное – люди. И андроиды
Именно личные истории – едва ли не самое ценное, что есть в Cloudpunk. Даже если выполнять только сюжетные заказы, не отвлекаться на парковках, чтобы пробежать пешком и пообщаться с кем-то, Рания узнает много интересного и встретит самых разных персонажей со своими проблемами.Один андроид-повар, продавший всё ценное ради перемещения на Шпиль и временно оставшийся только в качестве ИИ на диске, всю дорогу будет рассказывать, как он рад, что станет членом «высшего общества». А в итоге его ждёт должность младшего помощника по очистке помещений (попросту уборщика). Ещё мы встретим (и даже проведём связанное с ним расследование) уморительного андроида-сыщика, который разговаривает так, будто озвучивает текст в каком-нибудь старом нуар-фильме или читает романы Рэймонда Чендлера (Raymond Chandler). «Сердца работников Долговой службы были чернее самого чёрного утреннего кофе…» – «Почему вы так странно разговариваете?» – «Дама думала, что у лучшего и самого дешёвого детектива в Мидтауне поехала крыша. Кажется, она была не так уж далека от правды…»
Но на самом деле смешного в жизни обитателей неоново-дождливого Нивалиса мало. Однажды мы, например, приедем на вызов к человеку, который собрался в путешествие к Шпилю и просит отдать все его сбережения семье. Диспетчер поясняет – он прекрасно знает, что погибнет, но ради того, чтобы хоть одним глазком взглянуть на небо, готов на всё. И перед Ранией встаёт выбор: отвести вещи семье, как её и просили, или передать всё на склад «Клаудпанка» для покрытия долгов заказчика, так и не оплатившего контракт.
Электроовцам снятся сны
Ну а если делать остановки и не только развозить сюжетные заказы из точки А в точку Б, но и свободно исследовать огромный, отлично проработанный город, то количество интересных историй увеличится в разы. Только так вы встретитесь с безумным лифтом, уверенным, что его предназначение – не перевозить, а пожирать людей. Или познакомитесь с инженером, пытающимся спасти Нивалис от разрушения – периодически тут со скрёжетом падают целые здания. И никто не запретит потом к нему возвращаться, чтобы узнавать, что изменилось.
Чуть ли не большинство персонажей тут – андроиды. Одни просят нас достать дермис, выращивающий временную кожу. Другим нужны перфокарты, чтобы вспомнить всё. И это лишь малая часть персонажей, с которыми вы при желании можете познакомиться.
История и декорации для неё
С геймплеем в Cloudpunk всё не так однозначно. Хотя бы потому, что его тут практически нет – по сути, это «симулятор ходьбы» (а в данном случае – «полёта»), где вся ценность заключается в сюжете, диалогах и персонажах. Можно покупать для Рании еду, воду, кофе, но у неё нет параметров голода, жажды или усталости. Можно ремонтировать нашу ХОВА, которая непросто управляется и часто врезается, – но летать и выполнять задания получается даже на побитой, благо на её ТТХ это едва ли отражается. Можно покупать Рании шмотки и обставлять её квартиру, добавляя в интерьер игровую приставку, зеркало или, например, собачью будку (из уважения к забавному, но теперь уже только электронному псу). Однако всё это на геймплей тоже никак не влияет.
Выполняя задания, мы открываем доступ к улучшениям для авто, которые потом нужно покупать на ремонтных станциях, – так, можно поставить нитро и латеральные бустеры. Но и это мало отражается на игровом процессе – ну разве что ваша ХОВА будет чуть быстрее и крепче. Возможность в какой-то момент сменить машину и выбрать более крутую – это тоже из сферы лирики, эстетики, а не физики и реального влияния. Единственное, что тут действительно нужно, – вовремя заправлять авто.
Также многие жалуются на неудобную камеру и «танковое» управление во время пешеходных этапов, когда мы после парковки бежим искать квестовых персонажей, перфокарты и различный хлам для продажи. У меня тоже с этим поначалу были проблемы, но в итоге я достаточно быстро привык – ничего криминального тут нет.
Да, к Cloudpunk можно подойти с чисто формальной, игрожурской точки зрения и обвинить игру в том, что тут не хватает механик, которые так и просятся сюда и которые были, например, частично реализованы в схожей по структуре и тематике стародавней Scrapland. Но тогда давайте вспомним, чем это обернулось для проекта Американа Макги (American McGee) и студии MercurySteam Entertainment, который получил смешанные отзывы во многом из-за геймплея.
Авторы Cloudpunk, видимо, трезво оценивали свои силы и не хотели, чтобы неудачно реализованные механики рушили всю атмосферу и отвлекали нас от историй и персонажей. Это, ещё раз повторю, в первую очередь повествовательная и очень медитативная, берущая своей атмосферой игра. И лично для меня, давно влюблённого в «Бегущего по лезвию», эта ставка сыграла. Да, воксельный мегаполис во многом статичен, но множество запоминающихся героев дарят чувство погружения. Мне и без геймплейных костылей и напоминаний хотелось ремонтировать авто, периодически кормить героиню, покупать ей новые шмотки, обставлять её (точнее, нашу) квартиру. Потому что я поверил – этот город живёт, как живут и пытаются преодолеть эту необычную ночь девушка по имени Рания и её пёс Камус, обитающий в компьютере с низкой тактовой частотой.
Плюсы: интересный сюжет; шикарно реализованный и безумно красивый мегаполис, залитый дождём и неоном; аккомпанемент магического синтвейва, местами даже напоминающего саундтрек к Blade Runner от Вангелиса (Vangelis); множество запоминающихся персонажей и их историй, на которые мы иногда влияем своими решениями.
Минусы: геймплей может показаться слишком уж обезжиренным; к управлению и поведению камеры во время пешеходных участков нужно привыкать.
Что же не так?
Да, в City of Ghosts мы получили интересную и местами нелинейную сюжетную кампанию с яркими персонажами, порой очень крутыми диалогами, непростыми решениями и драматичными развязками. Кроме того, тут стало чуть больше собственно геймплея — например, больше возможностей для прокачки транспортного средства.
Проблема, однако, в том, что до этих интересных событий, непростых решений и драматичных развязок нужно ещё дотерпеть. Часа четыре, а то и все пять из примерно 10-часовой кампании сюжет толком никуда не движется. Нас гоняют туда-сюда по основой для Рании работе — забери посылку, отвези, вернись и снова забери. При этом везти, как правило, нужно из одного конца огромного города в другой, по многу раз пересекая границы районов. А в них, в этих районах, останавливаться особо и не хочется — интересных второстепенных персонажей и ситуаций в разы меньше, чем в оригинале.
Вот и приходится бесконечно мотаться из точки А в точку Б под бесконечные диалоги и рассуждения с диспетчером, клиентами или Камусом. Как я сказал, диалоги тут хлёсткие, запоминающиеся. Но и воды поначалу хватает. При этом мы всегда успеваем сделать всё намного раньше, чем эти диалоги/рассуждения закончатся. А пропустить или ускорить их нельзя, поэтому мы вынуждены ждать, когда текст, наконец, закончится и нам разрешат взаимодействовать с предметом/персонажем или выдадут новую навигационную точку.
Следить за разговорами во время постоянных перелётов весьма непросто.Нет, понятно, что попутно мы встречаем немало интересных персонажей — то группа скучающих богачей фактически насильно заставит нас провести экскурсию по нижнему городу, то гламурная девушка попросит совершить за неё шопинг и выбрать ей костюм на вечеринку, а потом начнёт настойчиво набиваться в подружки, то нас попытается ограбить крайне забавный бандит.
И всё же бесконечные перелёты начинают утомлять — в оригинале они воспринимались как что-то свежее, да и исследовать мир было интереснее. А тут хочется уже именно продолжения истории. Складывается впечатление, что своими заявлениями про абсолютно новую сюжетную кампанию, по продолжительности и насыщенности не уступающую основной игре, авторы сами себя загнали в ловушку и вынуждены были искусственно растягивать прохождение.
В любом случае поклонники оригинальной Cloudpunk , естественно, дотерпят и дождутся, чтобы получить в итоге сюжетную кампанию, которая логично завершает историю Рании, знакомит с новыми яркими персонажами и заставляет принимать решения, влияющие на судьбы ключевых героев и всего города. Но мы, если что, предупредили — авторы City of Ghosts очень долго запрягают.
Плюсы: новая увлекательная кампания, завершающая историю оригинала; решения, влияющие на сюжет и концовки; новые яркие персонажи, за которых можно играть; чуть больше интересных геймплейных возможностей; шикарная атмосфера киберпанковского мегаполиса; все ключевые персонажи и диалоги отлично озвучены.
Минусы: кампания кажется затянутой — долгое время тут толком ничего не происходит; диалоги отлично написаны, но то, что их нельзя пропустить заметно замедляет прохождение.
Бегущая по лезвию. Обзор Cloudpunk
Множество проектов в стилистике киберпанк создавались с оглядкой на Blade Runner. Один из этих проектов — Cloudpunk.
В 1982 году вышел в свет «Blade Runner», снятый по мотивам научно-фантастического романа Филипа Дика «Снятся ли андроидам электроовцы?». Картина провалилась в прокате, но в последствии приобрела культовый статус и стала ярким представителем жанра “Киберпанк” и направления неонуар.
Узнаваемость картине в первую очередь придавала визуальная составляющая. Сияющий огнями, но при этом мрачный город будущего, в котором богатые живут буквально над бедными, стал чуть ли не основным символом Киберпанка.
Музыка Вангелиса, написанная для этого фильма, открыла целое музыкальное направление, прочно ассоциирующееся с киберпанком.
Blade Runner повлиял на многие произведения, как в мире кино, так и в мире игр. Именно «Blade Runner» вы будете частенько вспоминать, проходя Cloudpunk.
Геймплей и визуальная составляющая
Игра вышла в Steam 23 апреля, после чего подвергалась различным доработкам и исправлениям, сделавшим игру как более стабильной, так и более удобной. Благодаря добавлению в игру вида от первого и третьего лица.
Выскажемся отдельно о визуальной составляющей проекта.
Поскольку студия ION LANDS не имеет в своём распоряжении миллиардов долларов, то ей пришлось пойти на определённые хитрости, дабы достойно воссоздать игровой мир. Хитрости эти заключаются во вливании в игру «кубизма» из Minecraft’а. Весь игровой мир здесь состоит из небольших кубиков. Данное решение позволило придать игре своеобразный визуальный стиль, глядя на который не хочется придираться к общему недостатку «графония» и спецэфффектов.
Основной геймплей заключается в доставке посылок из точки «А» в точку «Б» с помощью своего транспортного средства, именуемого здесь ХОВА. Транспортное средство подвержено небольшим апгрейдам, доступ к которым нам открывают по ходу прохождения сюжета. Деньги на приобретение апгрейдов, нам выдают за завершение заказов, исследование города и выполнение некоторых побочных заданий.
Сами деньги тратятся не только на апгрейд транспорта, но и на заправку его, починку, приобретение различных предметов у торговцев (*в том числе — еды) и на покупку предметов обстановки для дома.
Хоть героиня и работает курьером, ни о каком «симуляторе курьера», а-ля Death Stranding, не может идти и речи. Не нужно продумывать размещение груза, не нужно продумывать маршрут доставки груза. В заданиях на время, которых здесь считанное количество, времени этого дают с запасом. Курьерская часть здесь — не бросает игроку вызов.
Сама игра не про вызов. Курьерская часть здесь выступает обоснованием для встречи с различными персонажами, благодаря которым, мы лучше раскрываем для себя мир игры и главную героиню.
Немного об истории и мире игры
Игра рассказывает нам историю девушки, по имени Рания, приехавшей в город Нивалис и устроившейся на работу в полулегальную службу доставки посылок Cloudpunk. События, разворачивающиеся в игре, происходят в пределах одной ночи, первой ночи для Рании в качестве курьера.
Город Нивалис поделён на несколько зон, визуально отличающихся друг от друга. В каждой из зон присутствуют несколько районов, по которым главная героиня и может передвигаться на своих двоих. Часть районов доступна для посещения с самого начала игры. Другая часть становится доступной для посещения только после прохождения определённого сюжетного момента. Для доступа к третьей части, нам придётся найти некоторые собирательные предметы, позволяющие получить доступ к этим самым районам.
Значительная часть собирательных предметов нужна для выполнения различных побочных заданий, благодаря которым мы раскрываем для себя мир игры.
Именно на раскрытие мира и рассказ различных историй, игра и делает основную ставку.
У каждого персонажа есть своя история, социальный статус и свои тараканы в голове, мешающие некоторым персонажам спокойно жить.
Часть персонажей ограничится обыкновенным рассказом своей истории, часть — попросит вас выполнить нехитрое поручение. В судьбах же некоторых персонажей, вам придётся принять активное участие, буквально, сделав за них определённый выбор.
Некоторые выборы получились действительно трудными, ибо последствия принятых вами решений неочевидны. Некоторые выборы сделать такими не получилось, благодаря наличию, этих самых последствий для игрока. К коим относятся те выборы, одно решение из которых, приводит к получению определённой денежной суммы на счёт.
По задумке авторов и по словам главной героини, денег должно постоянно не хватать. Но эта нехватка не особо ощущается. В игре полно собирательных предметов, доступных для продажи и практически каждый завершённый квест приносит копеечку.
ХОВА — наш драндулет
Денег в игре хватает на всё, даже с учётом всех апгрейдов ХОВА и покупки всех предметов обстановки для дома.
Нехватка денег будет ощущаться только в том случае, если вы будете постоянно попадать в аварии и бессмысленно прожигать топливо. Ни первое, ни второе, в игре не имеет смысла. Ибо физическая модель всех ХОВА — летающий кусок бревна. Удовольствие нам приносит не само вождение, а факт именно такого перемещения по городу — на летающем драндулете. («Я летаю на машинке! Прямо как в пятом элементе. ЕЕЕ!!»). А местные аварии не выглядят сколько нибудь впечатляюще.
Игра неплохо справляется как с рассказом маленьких, побочных историй, так и с рассказом главной истории. Буднично начинающийся сюжет, проведёт вас по всем районам города, познакомит с кучей различных персонажей и заставит вас принять несколько нелёгких решений, последствия которых, вас в итоге настигнут.
Проблемы
Тут мы подходим к тем моментам, на которых игра спотыкается.
Для начала — карта города. Нормального масштабирования карты, при передвижении по городу на ХОВА, в игре нет. Приходится частенько открывать общую карту зоны, во время просмотра которой — время не ставится на паузу, благодаря чему — появляется риск попасть в аварию, с последующим «попаданием на бабки».
В некоторых районах карта составлена немного некорректно. Ибо часть проходов, показанных на карте, оказываются заблокированными различными коробками, машинами и прочим старым хламом.
Введя в игру вид от третьего лица, разработчики сумели обойти данную проблему, но не решить её.
Следующий момент — отсутствие возможности промотать диалоги. Они в игре довольно длинные, их довольно много и не все они вышли интересными. Некоторые диалоги хочется банально промотать и завершить текущий квест, а не ждать, пока персонаж проговорит всё то, что игрок успел прочитать за пару секунд. Благодаря отсутствию такой возможности, на некоторых диалогах, буквально, засыпаешь.
Самый сильный провал касается центральных персонажей игры, в качестве которых выступают наша главная героиня и её спутник Камус.
Провал тут касается озвучания диалогов. По ходу сюжета с героями происходят определённые изменения. Но звучат они одинаково, монотонно, на протяжении практически всей игры. Из-за этого, диалоги между этими персонажами, под конец игры, начинают утомлять.
Когда же героиня нисходит до проявления эмоций, не испытываешь ничего, кроме недоумения. На всём протяжении квеста определённый персонаж был героине «до лампочки», а в определённый момент её обуревает вулкан страстей. Возникает логичный вопрос: «С чего-бы это?».
Заключение
По итогу, если вы ждёте от игры отличного геймплея, невероятных сюжетных поворотов, глубоко прописанных персонажей и бури страстей — эта игра не для вас.
Держится игра благодаря визуальному стилю и музыкальному сопровождению, отсылающими нас к Бегущему по лезвию. Игра больше не про персонажей, населяющих Нивалис, а про образ самого Нивалиса. Именно город, в этой игре, является центральным персонажем. Именно его образ мы раскрываем, благодаря персонажам, и именно его будущее мы определяем.
Игра отлично подойдёт для тех, кто ловит кайф от эстетики киберпанка и неонуара, и при этом не ждёт от игры невероятных высот в плане геймплея и драматургии.
Лично мне, проект понравился. В первую очередь, стилистикой, а во вторую — различными маленькими историями маленьких людей, более полно раскрывающих мир игры. Возможности выбора в этой игре — являются приятным бонусом к этим историям.
Основная геймплейная часть не является чем-то выдающимся, но и не раздражает. Имеются некоторые проблемы с картой и камерой, но эти проблемы можно или перетерпеть, или обойти.
Главное — поглощать данное блюдо следует в небольших количествах и не спеша. Иначе можно им пресытиться и небольшие недоработки начнут раздражать, а от местного, общего тона игры начнёшь уставать и засыпать.
Рания и Хейс
Естественно, в какой-то момент сюжетные линии Рании и Хейса пересекаются. А всё благодаря «Клаудпанку» и новому диспетчеру, которую Хейс, в отличие от Рании, давно знает и упорно называет Каргой — она отвечает ему взаимностью, но в итоге они, как раньше, начинают работать вместе.
Хейс тоже становится водителем на службе «Клаудпанка», пусть и на одну ночную смену, и именно ему предстоит вмешаться в судьбу главной героини. А как вмешаться, что с ней и с ним произойдёт, в каком состоянии Рания подойдёт к этой встрече, — многое зависит от наших решений. В какой-то момент у меня, например, был выбор, вернуться домой к девушке, где её, возможно, ждёт ловушка или попытаться скрыться в Мидтауне, в квартире бывшей клиентки, которая предложила ей новую работу. В конечном счёте наши решения повлияют не только на судьбы ключевых персонажей, но и на сам город.
Об этой игре
Вас зовут Рания. И сегодня ваша первая ночная смена в Клаудпанк, полулегальной службе доставки из необъятного города Нивалис. Этой ночью вы побываете везде: от Костяка до пронзающих свинцовое небо величественных шпилей. Опасность вам неведома, а быстрее вас нет никого в этом городе.
В этой сюжетно-ориентированной игре вы встретите множество персонажей из разных слоев общества: андроидов, ИИ и беспринципных представителей рода человеческого. У каждого из них своя история, но этой ночью в Нивалисе все изменится.
Рания
Итак, Cloudpunk — City of Ghosts напрямую продолжает историю Рании, которая в оригинале вместе со своим кибернетическим псом Камусом встретилась с искусственным интеллектом КОРА и приняла несколько важных решений, которые повлияли отнюдь не только на её жизнь. И в дополнении она сталкивается с последствиями этих решений, а также с призраками прошлого, которые находят её даже в таком огромном городе, как Нивалис.
Она по-прежнему работает на службу доставки «Клаудпанк», но уже с новым диспетчером, немолодой женщиной, которая поспорила с кем-то, что её водитель обскачет всех за эту ночную смену. Поэтому мы, как обычно, развозим посылки и бегаем по улочкам в поисках еды, всякого хлама, который потом можно загнать торгашам, и клиентов. И особенно приятно делать это с видом от первого лица.
А уж летать в своём XOBA с видом из кабины под шум отстукивающего по ней дождя — непередаваемое удовольствие для всех поклонников киберпанка в целом и «Бегущего по лезвию» в частности.
Но в определённый момент события начинают развиваться очень стремительно и драматично. За Ранией охотятся все кому не лень, её пытаются нанять люди из транспортной компании-монополиста, на которую она работать не хочет ни за какие коврижки, её подставляют, заманивают в ловушки, накачивают то наркотиками, то каким-то газом. А некоторые её знакомые по оригиналу либо погибают, либо попадают в западню.
При этом и геймплей местами разительно меняется. Точнее, он появляется. То мы, как в квесте с видом от третьего лица, исследуем локации в поисках важных предметов и ключ-карт, чтобы открыть двери, запустить лифт и так далее:
То приходится убегать от подосланных киборгов-убийц:
Тут главное — бежать в правильном направлении, успевать что-то нажимать и вводить коды.Параллельно разворачивается история нового персонажа. Хейс — неудачливый, но весёлый и неунывающий забулдыга и преступник, умудрившийся поссориться практически со всеми, кого знал, и нарушить кучу законов. Кому-то он должен, кого-то подставил, все подруги и стриптизёрши его бросили, но всё же Хейс вернулся в город, где его почти все ненавидят.
И его тут же попытался арестовать начинающий полицейский-андроид по имени Морфо, работающий на главную в Нивалисе корпорацию «Корпсек». Однако хитрюга Хейс умудрился убедить Морфо, что арестовать его можно только на следующее утро, в восемь часов, а пока он должен кататься вместе с Хейсом, помогать, спонсировать его пьянки — ну, чтобы не упустить из виду, не дать сбежать и утром сразу привлечь к ответственности.
В итоге дуэт Хейса и Морфо стал украшением не только Cloudpunk — City of Ghosts — это вообще одни из самых ярких персонажей, которые мне попадались в видеоиграх в последнее время. Хейс за эту ночь успевает не только нажраться, но и связаться со всеми своими бывшими девушками и кредиторами — в итоге Морфо фиксирует за ночь 17 угроз убить Хейса, 12 из которых андроид оценивает как реальные.
Сам полицейский невольно ему потворствует — соглашается, например, выдавать себя за сексуальную стриптизёршу, которая звонит одному из тех, кто точит на Хейса зуб. Правда, вопреки просьбе голос он не имитирует, а сообщает своим обычным, с металлическими нотками: «Здравствуйте, я стриптизёрша. Ах да… сексуальная стриптизёрша».
Читайте также: