Cleanup для sketchup как пользоваться
Для программы SketchUp существует огромное количество полезных плагинов. Существует три способа их установки, которые зависят от расширения файла плагина и версии SketchUp.
Способ 1: Поместить плагин в папку Plugins
Этот способ подходит для плагинов, имеющих расширения .rb и .rbs. Такие файлы нужно просто поместить в папку Plugins, которая может находится по следующим адресам:
- Для SketchUp версии ниже 2013 - C:/Program Files (x86)/Google/Google SketchUp 7(8)/Plugins
- Для SketchUp 2013 - C:/Program Files (x86)/SketchUp/SketchUp 2013/Plugins
- Для SketchUp 2014 и выше - C:/Users/***/AppData/Roaming/SketchUp/SketchUp 2014/SketchUp/Plugins
Где *** - имя пользователя ПК.
Папка "AppData" может быть скрыта. Чтобы отобразить папку:
1. Откройте на панели задач проводник .
2. Выберите "Вид" > "Параметры" > "Изменить параметры папок и поиска".
3. Откройте вкладку "Вид" и в разделе "Дополнительные параметры"выберите параметр "Показывать скрытые файлы, папки и диски", после чего нажмите кнопку "ОК".
Очень важно!
Если в имени пользователя ПК использована кириллица то обязательно нужно создать папку:
C:/ProgramData/SketchUp/SketchUp 2014/SketchUp/Plugins и использовать её как основную для установки плагинов.
Либо лучше вообще отказаться от использования кириллицы в имени пользователя, чтобы исключить любые ошибки SketchUp в будущем.
Способ 2: Установка из SketchUp
Этот способ подходит для плагинов, имеющих расширение .rbz. Для установки плагина, нужно зайти в меню программы SketchUp Window -> Preferences -> Extensions -> Install Extensions (не подходит для версий Skechup ниже 2013).
Также плагины с таким расширением можно распаковать любым архиватором и поместить все полученные файлы и папки в папку Plugins, т.е. сделать всё, как в первом способе.
Способ 3: Установочный файл
Этот способ подходит для плагинов, имеющих расширение .exe. Тут всё максимально просто. Запускаем этот файл и следуем инструкциям инсталлятора.
Зима отличное время года - вечером за компьютером можно например легко и быстро научиться пользоваться простым и интуитивным 3D редактором SketchUp. Если у вас есть дача, или вы любите что то делать своими руками, а может вы просто мечтаете в будущем о своем доме или он уже у вас есть, и летом начнется новый строительный сезон - вам однозначно пригодится умение пользоваться этим 3D редактором. Программа бесплатная для личного использования и очень простая в освоении.
Это реклама! Я так опережаю некоторые комментарии. Да это реклама, но мне за нее не заплатили и не просили писать этот текст ради чего либо в замен. Я просто искренне хочу поделиться с вами и возможно побудить к освоению данной программы, которая уверен не раз пригодится вам в вашей жизни (если вы человек творческий или любите что то делать своими руками). Кстати - даже для тех кто предпочитает заплатить за работу другим, но при этом принимает участие в процессе (контролирует его и организовывает) данная программа тоже вам поможет. Я не настаиваю именно на этой программе, суть в том чтобы показать что такого рода программы могут вам помочь. И освоить их реально, причем весьма быстро.
Из названия программы следует что это набросок. За это я ее и ценю. Можно весьма быстро составить модель того, что вы хотите сделать - и не важно тумбочка ли это или сарай, или же вы проектируете планировку дома (ищите идеальный вариант), либо решили провести ландшафтные работы.
Нет смысла в данной статье проводить обучение, для этого полно контента - в том числе и видео уроков. Для того чтобы начать, вам буквально понадобится посмотреть три-четыре видео ролика. Но я просто покажу одну из первых моделей, что я сделал, а именно наброски каркаса своего дачного домика с большой террасой:
Итак первая причина почему я рекомендую освоить 3D редактор - сделав модель мы снизите вероятность допустить ошибку. Ошибки все равно будут, но их будет меньше, если вы как бы виртуально построите то что хотите сделать. Вы вынуждено уже будите продумывать узлы примыкания, компоновки и тд. И скорее всего уже на этом этапе у вас будут внесены какие либо корректировки.
Вторая причина - это удобно. Имея готовую модель, вы можете легко рассчитать что либо. Например количество материала для отделки. Или как на примере ниже, длину проводов для освещения (синим на изображении ниже). В любой момент, вам даже не надо ехать на объект для этого
Причина третья - вы легко распечатаете нужные наброски с размерами для самоконтроля, либо сможете передать их кому либо (кто будет воплощать задуманные вами планы). Сюда же идет простой расчет нужных материалов. Или же кратность скажем листов под обшивку. Вы легко поймете сколько вам надо, какие будет обрезки и как лучше расположить различные элементы, чтобы упросить задачу.
Вот так - первый раз в жизни, я создал сначала 3D модель будущей крыши, а потом воплотил планы в реальность.
И разрез, это реально все просто. Я вас уверяю - я обычный человек, просто берете и рисуете.
Причина четвертая - упрощает расчеты. Особенно это ощущается на сложных местах сочленения. Скажем в примере выше - я изначально определился какой должен быть уклон крыши, и начал рисовать под таким уклоном стропилы. А все сочленения уже получились по факту. Мне осталось только сделать наброски и указать размеры, что бы потом на месте просто нарезать все элементы крыши у нужный размер.
Для понимания, вот наброски лестницы на террасу, с комментариями для себя:
Коричневым изображена стальная труба 100х50х3. Она примыкает в каркасу террасы. Вот так. Такая сложность связана с тем, чтобы добиться удобного шага на лестнице для каждого порожка, в тч для перехода непосредственно на террасу уже.
Все эти сложные примыкания были созданы уже по факту, те я не делал расчеты сложные, а просто снял и распечатал вот такие размеры:
И другая сторона:
Можно заметить, я специально не использовал в размера градусы и не обзначал углы. Смысл был в том, чтобы имея обычную линейку сделать весьма точную разметку. Все тоже самое было сделано скажем и для перил. Просто рисовал в программе, а потом снимал размеры с деталей. Результат ниже:
А потом габион + отсыпка черноземом и трава, и вот это уже показывал в другой теме.
Но вернемся к программе.
Вот моя сарайка. Нарисовал фундамент, создал модель блока (с учетом шфа кладочного на клей), сохранил его и начал выкладывать кипричиками. Очень просто.
Узнал сколько нужно блоков, прикинул где лучше делать подрезку и как это будет выглядеть. А вот тут уже прикидываю как буду варить ворота, а точнее какой у них будет каркас и размеры:
А вот уже прикидываю как будет выглядеть стропильная система, а жена пристально наблюдает, контроль:
Это все очень и очень просто. Еще не убедил?
Как на счет создать модель всего участка (у меня их два, и они смежные)? Снимем перепад высот скажем с шагом 3х3 метра. Вот что получается на малом участке:
Не слабый перепад, 2.5 метра в крайних точках. Ну и не беда, этот участок для отдыха будет. Ну что погнали рисовать?
и с другой стороны
Имея весьма точные размеры перепада, зимой прикинул где лучше залить подпорные стенки, чтобы выровнять несколько участков под зоны отдыха. В прошлом году сделал нижнуюю площадку. Большое здание - возможно когда то мастерскую сделаю, но это потом - возможно =) Но на плане место уже для нее есть, и это замечательно.
Вот кстати уже залит бетон первой подпорной стенки:
А вот только собираю опалубку для нее, кстати угадайте как я узнал сколько надо мне листов осб и фанеры? =) Все очень просто набросал в редакторе
Кстати телега на фото самодельная, вот часть модели (без платформы), кстати очень крутая - рекомендую:
Просто нарисовал, а потом снял размеры у получившихся деталей и сварил. Вот реально - очень очень просто.
Наверно пора заканчивать, потому иначе это будет продолжаться почти бесконечно. Вот модель основного участка. Прикидываю где будет дом - забор, площадка для авто, и какие то уже комментарии для себя отметил. Участок тоже отражает рельеф.
Да это наброски, но уже помогают принимать какие то решения дальнейшие.
Надеюсь хоть несколько человек попробуют освоить 3D редактор, и уверен это прилично им поможет в дальнейшем.
Компоненты
Компоненты поразительно облегчают модель. Вставляя модель стула или светильника в основную модель как компонент, мы практически сводим "вес" всех вхождений компонента к "весу" одного. Кроме того, как я уже говорил, работать с компонентами нужно в отдельных файлах и потом подгружать в модель.
Модель, где стулья (довольно "тяжелые") не являются компонентами, а просто геометрией без группировки, весит 39,6 МБ.
В принципе, этот механизм всем известен. Но при моделировании больших объектов (зданий, интерьеров, каких-либо сборок) часто автоматически создаешь группы, когда их можно смело заменить на компоненты. Если же использовать Dynamic Components, когда возможны некоторые изменения параметров компонента, то у нас нет необходимости создавать новые компоненты, незначительно отличающиеся (допустим, через команду Make Unique).
Текстуры в материалах
Материалы, которые имеют текстуры, внедряют внутрь SketchUp растровые файлы. Таким образом, если ваша любимая картинка красивой бетонной поверхности весит 12 мб, соотвественно и сама модель увеличивается на это кол-во мегабайт. Используйте текстуры осмысленно! Возможно, вам достаточно сжать картинку (например, поменять ее разрешение в Paint) и ваша модель станет намного легче!
Очистка модели
Помимо такого приема существует еще один метод, который пора включить в "золотые правила". Плагин Clean Up (для скачивания зарегистрируйтесь на форуме) - необходимый инструмент оптимизации модели в SketchUp.
Источник. |
С сайта производителя была скачена модель светильника в формате skp. Перед тестом я удалил ячейстый отражатель, "соты" которого были геометрией.
Итак, файл без оптимизации Clean Up' ом - 28,9 МБ.
После "очистки" - 2,3 МБ. Выводы напрашиваются.
Таким образом, моделирование в "скетче" требует аккуратного к себе отношения. Особенно требует предварительной очистки модель, выполненная не Вами. Иначе сильно разросшийся файл основной модели будет дооолго сохраняться.
Количество полигонов/ сегментов (Добавлено 24.01.12)
Важная настройка - количество сегментов при создании арок и окружностей.
Простейший пример оптимизации - для шнура светильника мы можем использовать окружность с 4 сегментами. Выдавленный цилиндр будет сглаженным и с меньшим количеством полигонов.
Также можно применять плагины для уменьшения количетва полигонов выбранного объекта.
Решение достаточно простое — создаю некоторый API, который позволяет создавать 3D объекты листов ЛДСП с нужными параметрами. Из этих объектов компонуется готовая модель а также в отдельный файл выгружаются размеры листов для передачи их в центр распила. В результате эксплуатации добавил ещё возможность указывать кромки для листов. Данный плагин был использован для проектирования более десятка различных изделий из ЛДСП. С каждым новым проектом плагин дорабатывался и модифицировался, улучшалось удобство и совершенствовалось API. В качестве примера последний проект — стол-тумба. На картинке модель + готовое изделие (птица и собака для привлечения внимания :))
Красные — это 2 мм кромки, фиолетовый — кромки 0.4 мм. Нижние полки не до конца, так как там батарея отопления у стены. Столешница отстает от стены на 4 см чтобы тепло от батарее отопления поднималось вверх и обогревало стену (вообще делать мебель самому очень удобно — можно сделать под свои размеры).
Скачиваем файл Object3D.rbz
Запускаем SketchUp
Открываем Диспечер расширений (Окно/Диспечер расширений)
Жмем кнопку "Установить расширение" и выбираем скаченный файл Object3D.rbz
После этого плагин запрашивает директорию где будут храниться проекты. Т.е. выводится окно "Укажите директорию с проектами" и требуется указать папку где вы будете хранить ваши проекты.
В результате у нас появляется наше расширение
Переходим в папку которую мы указали для хранения проектов. Эту папку можно изменить в меню плагина
Создаем в папке директорию с названием нашего проекта. В моем случае это "Шкафчик в зал". Затем заходим в созданную директорию и создаем файл main.rb в котором создаем функцию точки входа
Перезапускаем SketchUp и в меню плагина у вас появится пункт с названием созданной вами папки. Теперь вы выборе этого пункта будет происходить следующее:
- очистка консоли Ruby
- удаление всех элементов в текущем проекте
- загрузка файла main.rb из указанной директории
- вызов функции object3D_main
В функции object3D_main нужно сделать генерацию вашей модели. Можно скопировать в файл main.rb код который я приводил выше и тогда у вас сгенерируется мой шкафчик.
Файл "core.rb"
Каждая функция возвращает объект Shasoft::Object3D::Object3D который содержит методы для перемещения объекта и его поворота
Функция name() — установка имени объекта. Не стоит им пренебрегать. При сборке может сильно помочь :)
Функции объекта moveX, moveY, moveZ позволяют перемещать объект по соответствующим осям.
Функция move(x,y,z) позволяет переместить объект сразу по трем осям
Функции объекта rotateX, rotateY, rotateZ позволяют вращать объект вокруг соответствующих осей.
Есть функции псевдонимы moveRed, moveGreen, moveBlue, rotateRed, rotateGreen, rotateBlue где оси X(red), Y(green), Z(blue) названы по их цвету в SketchUp. Может кому-то так будет удобнее.
Каждая функция возвращает указатель на сам обхект. Это позволяет делать цепочку вызовов
Функция объекта set(dict,key,value) позволяет установить значение атрибута. dict — имя словаря, key — имя атрибута, value — значение
Функция объекта get(dict,key,value=nil) позволяет получить значение атрибута. dict — имя словаря, key — имя атрибута, value — значение
Метод copy позволяет получить копию объекта (хотя работает не очень стабильно :))
Метод group позволяет получить стандартный объект SketchUp::Group
Определен метод для создания объекта. В качестве параметров можно передавать список объектов Shasoft::Object3D::Object3D или SketchUp::Group. Если список параметров пустой, то будет создана новая группа
Также есть функция которая позволяет получить список объектов (Skechup::Group). Можно задать имя словаря и будут возвращены только объекты, у которых такой словарь присутствует. В частности именно так я отделяю объекты лист ЛДСП от других. При создании я устанавливаю словарь LDSP по которому потом и фильтрую все объекты сцены.
Файл "2D_weght"
Файл "ldsp.rb"
Вспомогательная функция для создания выдвижных ящиков
результат работы
в результате будет сгенерирован следующий csv файл со следующими колонками
- A — Ширина
- B — Глубина
- C Количество деталей
- D — кромки в формате Д-длинная сторона, К-короткая сторона. Именно в таком их записывают в той конторе в которой я заказываю распил деталей. Возможно это стандарт.
- E — кромки в том формате в котором вы их задавили при генерации
- F — Название всех деталей. Это полезно при сборке
В заключении
Проектирование и сборка мебели самому — это экономия денег где-то в 2 раза. А также возможность втиснуть ваше индивидуальное мебельное изделие в любую нестандартную дырку в квартире. Я обычно собираю мебель на конфирматах 7x50 из ЛДСП 16 мм
При наличии сверла для конфирматов
(и небольшого навыка) сборка занимает не так много времени.
Единственный минус — в это можно втянуться. После рабочего стола я уже собрал: кухню, несколько клеток (для одной и той же птицы она на фото), полки (навесные и напольные), тумбы и столы. В общем "захламил" в квартире все неиспользуемые места.
Читайте также: