Civilization 6 как двигать карту мышкой
Отряды
[Клавиши цифровой клавиатуры] Передвижение отряда в соответствующем направлении.
[В] Бомбардировка
[В] Построить город (для поселенца)
[C], средняя кнопка мыши Центрировать экран на отряде
[E] Исследовать территорию (автоматически)
[F] Окопаться
[G] Режим задания пункта назначения отряда
[L] Погрузить(на корабль)
[S] Режим часового
[Shift-U] Выгрузить (с корабля)
[W] Ожидать приказов (выбирается следующий активный юнит)
[Alt-Левая кнопка] Выбрать все отряды на клетке
[Ctrl-Цифра] Назначить отряду или группе цифру для быстрого вызова.
[Ctrl-Левая кнопка] Выбрать все отряды одного типа на клетке
[Delete] Распустить отряд
[Shift-Левая кнопка] Контекстное меню клетки
[Пробел] Пропуск хода
[Ctrl - H] Выбрать все раненые отряды на клетке
Команды рабочим
[A] Автоматически строить улучшения местности
[H] Строить лагерь
[I] Строить ферму
[K] Строить мастерскую
[L] Строить лесопилку
[M] Строить шахту
[N] автоматически соединять города и ресурсы дорогами
[Q] Строить каменоломню
[R] Строить дорогу/железную дорогу
[T] Строить усадьбу
[Alt-C] Вырубать лес или джунгли
[Alt-R] Режим прокладывания дороги к пункту
[Shift+Ctrl-C] Автоматически строить улучшения на местности вокруг выбранного города.
[Ctrl-F] Строить форт
[Shift-P] Строить пастбище, плантацию
[Shift-W] Строить водяную мельницу (на соседних с рекой клетках), ветряную мельницу (на холмах)
[Shift-W] Строить винодельню (на Виноградниках), Нефтяную вышку (на месторождениях Нефти)
[F] Строить заповедник в лесу
Рабочие лодки
[F] Ставить рыбачьи сети
[O] Строить шельфовую нефтяную платформу
[Shift-W] Китобойные суда
[R] Строить Торговый маршрут
Авиация
[В] Режим бомбовых ударов (по вражеским городам и клеткам)
[R] Режим воздушной разведки
[S] Режим авианалёта (по вражеским отрядам)
[Alt-R] Режим перебазирования
[I] Режим перехвата
Советники
[F1] Советник по внутренним делам
[F2] Советник по финансам
[F3] Советник по институтам власти
[F4] Советник иностранных дел
[F5] Военный советник
[F6] Советник по технологиям
[F7] Советник по религиям
[F8] Экран видов победы
[F9] Экран Демографии
[F10] Столица
[F11] Максимальное уменьшение
[F12] Цивилопедия
Общее
[P] Указать на клетку карты в сетевой игре
[Alt-I] Убрать окна интерфейса, оставив только карту
[Alt-Q] Сдаться
[Ctrl-W] Зайти в Worldbuilder
[Alt-D] Изменить имя игрока/Название цивилизации
[Ctrl-Цифра] Сохранить очередь на постройку (в окне города
[Цифра] Задать в городе сохранённую очередь производства
[Ctrl-B] Переключаться в режим чистой карты и обратно
[Ctrl-I] Минимизировать окна интерфейса
[Ctrl-L] загрузить игру
[Ctrl-M] Включить/выключить музыку.
[Ctrl-O] Меню опций
[Ctrl-R] Включить/выключить флажки ресурсов
[Ctrl-S] Сохранить игру
[Ctrl-T] Включить/выключить сетку
[Ctrl-Y] Включить/выключить показ производительности клеток
[Ctrl-Влево] Повернуть камеру на 45 градусов по часовой стрелке
[Ctrl-Вправо] Повернуть камеру на 45 градусов против часовой стрелки
[Enter] Перебирать активные отряды, сделать ход
[\] Выбрать предыдущий активный отряд
[Esc] Выйти из текущего экрана, вызвать меню
[,] Выбрать предыдущий отряд на клетке
[.]Выбрать следующий отряд на клетке
[/] Перебирать активных рабочих
[Home], [End] Переключаться между городами
[Insert] Открыть экран ближайшего дружественного города
[Влево/Вправо] Переключаться между городами из экрана Города
[PageDown] Уменьшить масштаб
[PageUp] Увеличить масштаб
[Pause] Пауза
[PrintScreen] Сделать снимок экрана
[Shift-Enter] Принудительно закончить ход (даже если есть активные отряды)
[Shift-Влево] Повернуть камеру по часовой стрелке
[Shift-Вправо] Повернуть камеру против часовой стрелки
[Tab] войти в командный чат
[Shift-Tab] Войти в общий чат
[Ctrl-Tab] Лог чата/событий
[Scroll Lock] Командный голосовой чат
[Shift-Scroll Lock] Общий голосовой чат
[Ctrl-Scroll Lock] Голосовой чат в экране дипломатии
[Alt-S] Сделать отметку на карте
[Alt-U] Показывать флаги у отрядов
[Ctrl+Alt-S] Сохранить группу
[Shift-F5] Быстрое сохранение
[Shift-F8] Быстрая загрузка
[Alt+Shift-D] Инструменты администрирования
[Ctrl+Shift-H] Экран Зала Славы
[Ctrl-E] Экран Шпионажа
[Alt-F1] Дать независимость колонии
Управление камерой
[Alt-O] плоский вид карты
[Ctrl-\] Перебирать режимы камеры
[Ctrl+Alt-F] Свободный полёт камеры
[Alt+Shift-F] Управление камерой мышью
[Alt-F] Взгляд сверху вниз
Изобразительное искусство
Оригинал этого агитационного плаката, надеюсь, представляют все.
(кликните чтобы увеличить)
А вот кто автор?
На этих фотографиях две Алисы:
(кликните чтобы увеличить)
Справа - Алиса фантастическая, гостья из будущего, а слева тоже Алиса, но какая?
Как победить?
Буду воевать!
Военные победы (и стратегии, которые вы используете) почти такие же, как в Civilization V. ИИ, как обычно, ужасен в ведении эффективной тактики.
Самое легкое, что можно сделать, — это «черепашить». Разместите свои отряды дальнего боя или осадные единицы в приграничных городах, а отряды ближнего боя рядом или впереди. Позвольте войскам ИИ ворваться и быть убитыми вашими отрядами дальнего боя. Таким образом прокачивайте войска и в нужный момент контратакуйте. Держите в запасе несколько запасных юнитов на случай, если ваши фронтовые войска будут ранены. К этому моменту ИИ, вероятно, попросит о пощаде.
Откультурю всех!
Культурная победа в Civilization VI очень похожа на Civilization V с DLC «Храбрый новый мир». Проще говоря, вы должны генерировать туризм, который подавляет культуру ваших оппонентов. Туризм создается легче всего благодаря великим произведениям, которые, в свою очередь, требуют великих художников, музыкантов и писателей. Театральная площадь необходима для заработка нужных очков.
Совет: Распределение великих работ между городами и зданиями может увеличить показатели туризма. Не забывайте торговать для выгодных комбинаций.Озарю светом науки!
Научная победа требует сочетания как развитой науки, так и высокого промышленного производства. Для создания и постройки космических деталей необходимо изучить технологии поздней стадии игры.
Я – мессия
Религия способна обеспечить простую и эффективную победу даже со слаборазвитой наукой. Ваша религия должна стать основной более чем в половине городов других цивилизаций. Таким образом, если у оппонента есть 3 города, вы должны сделать так, чтобы ваша религия составляла более половины населения, по крайней мере, в 2 из этих городов. Приготовьтесь к тому, что система религии сама по себе является «игрой в игре», и вам придется вести затяжные бои используя миссионеров, апостолов и других отдельных юнитов. Этот стиль игры отлично подойдет для тех, кто не любит проливать лишнюю кровь.
В этом руководстве мы познакомились с основополагающими нюансами стратегии. Постарайтесь адаптировать полученные знания под свой стиль игры и не останавливайтесь на достигнутом! А какой тактикой побеждаете вы?
Вам потребуется очень мощный РС для этой карты в Civilization VI
Среди игроков в “Цивилизацию” особенно популярны карты, имитирующие Землю. Естественно, чтобы как можно достовернее передать географию нашей планеты, нужен как можно больший размер карты – для максимальной детализации.
Вот один энтузиаст создал карту для Sid Meier’s Civilization VI, размер которой превышает максимально доступный в самой игре.
Она максимального размера, который игра способна осилить, и ей нужно 4-5 минут, чтобы загрузиться или вылететь. Советую понизить качество текстур в опциях, у меня она использовала почти все 6 Гб VRAM.
Карту тестировали на протяжении 500 ходов, играя 32 цивилизациями. Поначалу загрузки между ходами длились по две минуты, впоследствии – по четыре. И это на Core i7 4770, GeForce GTX 980 Ti и с 16 Гб оперативки!
Как лучше развиваться?
Основывайте города чаще. Части карты, которые раньше были бесполезны в предыдущих играх (например, пустыни, тундра, горы), теперь являются совершенно жизнеспособными городскими территориями. Поскольку теперь строительство поселенца стоит городу одну единицу населения, вы можете выгодно замедлить рост основных городов. Игра задумана таким образом, что это избавит вас от проблем с жильем и довольством.
Не откладывайте создание районов. Районы предоставляют все виды преимуществ для ваших городов и вашей цивилизации в целом. Да, есть оптимальные способы их разметки, и да, в краткосрочной перспективе город специализируется на выборе одного района над другим. Однако не позволяйте этому парализовать вас. Пусть вас не пугает не совсем выгодное расположение, преимущества наличия дополнительного района почти всегда перевешивают.
Инвестируйте в плитки. Вам понадобится больше плиток, чем когда-либо прежде, чтобы вырастить города – плитки для создания районов, плитки для создания чудес, плитки для улучшения фермы, рудники и так далее. Не бойтесь купить «идеальную плитку», если видите, что она идеально подходит району.
Используйте существующие города, чтобы развить новые. Торговые маршруты из развитых городов в новые могут обеспечить огромный рост производства для нового поселения. Стройте рабочих и торговцев в развитых городах и отправляйте в новые – это сэкономит ходы и поможет быстрому развитию.
Сосредоточьтесь на религии в начале игры. Считается, что религия — это простой способ победить, но также суперлегкий способ проиграть. Не экономьте на святых местах в первых нескольких городах – если у вас есть дополнительная вера и сильная религиозная база, вы можете спасти свою игру!
Промышленные зоны и развлекательные комплексы прекрасно сочетаются практически с каждым городом. Независимо от того, что вы собираетесь делать с городом, наличие дополнительных очков производства и довольства имеет огромное значение. На ранней стадии игры они часто являются первыми двумя районами в новом городе. Помимо этих двух, я, как правило, создаю коммерческий центр, чтобы получить дополнительные торговые маршруты (для развития новых городов), а затем тщательно обдумываю, на чем я хочу специализировать этот новый город, прежде чем строить дальше.
Обратите внимание на научные технологии и политический курс. Некоторые из них легко повысить, особенно в начале игры. Однако, если вы позволите тому, что вы изучили, определять, что вы будете изучать дальше, вы, вероятно, в конечном итоге пойдете по очень странному пути. Делайте выбор из расчета стиля игры, текущей игровой ситуации и вашей нации.
Не забывайте о младших партнерах. Города-государства могут быть мощными союзниками. Отправка одного посланника в город-государство обычно открывает небольшой бонус для вашей столицы. Три и шесть посланников обеспечат открытие последующих бонусов. Если у вас более 3 посланников в городе-государстве И больше, чем у любого другого оппонента, вы – «сюзерен» (союзник). Статус Сюзерена предоставляет всевозможные преимущества, включая бонус, который является уникальным для данного города-государства. Вы получаете одного бесплатного посланника, если впервые встретились с городом-государством. Вы, вероятно, не сможете быть сюзереном для всех городов-городов в игре, поэтому расставляйте приоритеты на основе бонусов.
Города, районы и их размещение
По традиции серии, фундамент любой цивилизации закладывается в основании города на одной клетке. Если раньше большинство строений возводились на клетке самого города, то в Civilization VI для этого активно задействуются окружающие территории.
Таким образом, основным нововведением городов являются «районы», которые располагаются на отдельной клетке и позволяют строить определенные здания – например, «Театральную площадь», где можно возводить культурные постройки. Максимальное количество районов, которые может построить город, определяется количеством населения. Например, для 1 района нужен 1 горожанин, для 2 районов — 4 горожанина, для 3 районов — 7 горожан, для каждого следующего района — дополнительно три жителя. Космопорт, акведук и пригород не имеют ограничений по количеству жителей.
Похожие изменения коснулись уникальных сооружений – Чудес Света. Теперь они точно так же требуют собственную клетку под строительство и ограничены требованиями к местности. Именно по этой причине Чудеса Света в Civilization VI играют менее значительную роль и требуют тщательного планирования. Конечно, они дают полезные бонусы, но трудности с размещением и длительное время строительства не всегда стратегически выгодны.
В прошлых играх серии часто встречалась проблема, когда управление империей на поздней стадии игры становится затруднительным и монотонным. В четвертой и пятой части Цивилизации существовали механики, которые накладывали определенные ограничения на количество городов, но при этом старались снять нагрузку с игрока. Так, в Civilization VI глобальное счастье было заменено на «Довольство». Чем больше становится город, тем больше довольства требуется для его роста. При негативном показателе довольства игрок будет получать различные штрафы, вплоть до того, что город восстанет и начнет производить вражеские боевые единицы.
Другим ограничивающим фактором величины города в Civilization VI является жилье. Нехватка жилья в городе замедлит его рост. Фермы и плитки рядом с пресной водой могут обеспечить небольшое количество жилья на ранней стадии развития цивилизации. В середине игры, строительство акведука или специальных зданий в районах создаст дополнительное жилье.
Технические проблемы Civilization VI: что делать?
Это не баг — по какой-то причине разработчики решили поиздеваться над игроками. Как еще объяснить эту двухступенчатую защиту от нормального использования мыши в игре? Только издевкой.
Во-первых, прокрутка карты с помощью мыши по умолчанию выключена в настройках. Включите ее в меню Настройки -> Интерфейс.
Во-вторых, карта прокручивается, если курсор находится в небольшой невидимой области возле края экрана. По-другому — никак. Наша задача — сделать так, чтобы карта прокручивалась, когда курсор оказывается на краю экрана, как мы привыкли.
Гайд для начинающего игрока Civilization VI
Игры серии «Civilization» дарят бесчисленные часы удовольствия всем поклонникам пошаговых стратегий. С каждой новой частью меняются и фундаментальные устои, механики. Адаптация к изменениям может занять определенное время. Разработчики Civilization VI проделали достойную работу в разъяснении простейших основ игры – как основывать города, как ориентироваться на карте, заниматься строительством и так далее.
Если вы только начали играть или вот-вот собираетесь, то несколько партий на низкой сложности с включенным советником помогут разобраться в азах и набить руку. Однако в этом руководстве мы зайдем немного дальше и обратим внимание на более продвинутые моменты, которые будут полезны новичку.
Как и где лучше построить город?
В отличии от других игр серии, в Civilization VI местность для постройки города играет куда меньшее значение. В прошлом бесполезные клетки типа тундры, пустыни и гор теперь обрели стратегический смысл. Однако некоторые вещи все же стоит учитывать.
- Выгодно располагать город на плитке, окруженной несколькими холмами. Рудники дают бонус к производству и +1 к нему же в промышленном районе.
- Строительство города на клетке с пресной водой (чаще всего плитки рядом с реками) дает бонус +3 к жилью, что может быть значительным в начале и середине игры.
- На обеспечение довольства вашей нации потребляется только 1 редкий ресурс. Оставшиеся излишки можете обменивать или выгодно продавать.
- Стратегические ресурсы обеспечивают военное преимущество и должны быть в приоритете. Тем не менее важно отметить, что требуется всего 2 копии стратегического ресурса, чтобы построить любой юнит, который в этом нуждается, независимо от желаемого количества юнитов. Например, 2 железа позволят построить 50 мечников.
Насколько далеко строить города друг от друга?
Разработчики Civilization VI внесли изменения в способы обработки и балансировки улучшений плитки. В предыдущих играх вы в значительной степени решали, как использовать каждую плитку всего один раз, а затем улучшали ее и оставляли в покое до конца игры. Однако теперь вам придется медленнее улучшать плитки и планировать их развитие с течением времени.
На первых ходах разумно строить фермы. Они обеспечат небольшое количество пищи и жилья. В ходе игры вы получите бонус, если расположите плитки фермы так, чтобы они соприкасались с двумя другими плитками фермы. Таким образом выгодно создавать треугольные формы из ферм.
Совет: просто построив сооружение на ресурсе, вы удалите его, не получив выгоду. При необходимости используйте рабочего для сборки урожая, а только потом возводите строение.В каждом округе есть «бонусы за смежность», которые стоит учитывать, особенно в начале игры.
- Районы промышленной зоны больше всего выигрывают от прилегающих рудников на холмах. Старайтесь располагать промышленные районы рядом с несколькими плитками холмов, когда это возможно.
- Коммерческие районы больше всего выигрывают от расположения с рекой. Обычно у вас всегда есть возможность для получения этого бонуса.
- Районы кампуса получают наибольшую выгоду от смежных горных плиток (+1 наука за ход) и тропических лесов (+0,5 науки за ход). В начале игры бонус от тропических лесов может иметь реальный вес, но в конце игры они теряют свою эффективность при использовании других сооружений.
Читайте также: