Что значит соотношение сторон 16 9
Из года в год мониторы совершенствовались в основном только в увеличении разрешения матрицы и размеров экрана. Все это стало причиной стремления людей к просмотру контента все более хорошего качества. Благо, производство не стоит на месте, и на мировой рынок выходят все более мощные и совершенные компьютерные устройства. С их помощью создается и транслируется этот высококачественный контент.
Экранное разрешение 16:9, так же как и 16:10, является стандартом для современного времени. При этом разрешение матрицы составляет 1920 х 1080 и 1920 х 1200 пикселей соответственно. Однако сейчас не стоит судить о размере монитора по его разрешающей способности, так как даже некоторые мобильные телефоны с диагональю экрана в 5 дюймов обладают разрешением матрицы более чем стандарт FullHD (1920 х 1080 пикселей).
Современные мониторы из среднего ценового сегмента, имея разрешения экрана 16:9 и 16:10, обычно обладают экранами диагональю в 22-24 дюйма. Но так было не всегда. Оптимальное разрешение экрана в разные времена было разным.
Краткая история
В начале истории создания и воспроизведения контента стояло соотношение сторон экрана 1:1, то есть «квадрат». Такое решение использовалось только в фотографии и позволяло использовать компоновку кадра как вертикально, так и горизонтально. Позже подобный формат начали использовать и при создании кинофильмов.
На смену «квадрату» пришел формат 5:4, который еще называли 1,25:1. Он использовался в некоторых компьютерных мониторах, и многие люди путали его с более распространенным форматом 4:3. Разница была лишь в разрешающей способности в 1280 х 1024 пикселя. Некоторые «знатоки» и «профессионалы» отмечали более точную передачу геометрии на данном формате экрана, но не все с этим согласны, и споры идут до сих пор.
Сразу после «квадрата» с целью расширения видимой сцены и кадра создан формат 4:3 или 1,33:1. Этот формат сначала получил широкое распространение в фотографии и кинематографе, а потом и вовсе стал стандартом вещания аналогового телевидения. Можно вспомнить период, когда в каждом доме стояли сначала огромные деревянные, а позже пластиковые с плоским экраном телевизоры с практически квадратным экраном для приема того стандарта вещания. Компьютерные мониторы также получили данный формат и долгое время имели разрешения 1024 х 768, 1152 х 864 и 1600 х 1200 пикселей. Впоследствии их вытеснили широкоформатные устройства, имеющие разрешение 16:9.
Существовали также форматы 3:2 и 14:9. Первый ничем знаменательным себя не зарекомендовал, а вот второй был промежуточным форматом для перехода от аналогового телевещания 4:3 к широкоформатному и легко помещался в старый формат в виде небольших черных полосок вверху и внизу экрана.
Современный формат соотношения сторон 16:10 получили компьютерные мониторы и большое количество ноутбуков с разрешением 1280 х 800, 1440 х 900 и 1680 х 1050 пикселей на дюйм. Преимуществом этого формата является большее рабочее пространство по сравнению с самым массовым, имеющим разрешение 16:9. Такой формат широко используется в игровых мониторах.
Переход аналогового телевидения на цифровое ознаменовался созданием единого стандарта телевидения высокой четкости HDTV, имеющим формат 16:9. Разрешение матрицы экранов в данном случае составляет: 1366 х 768, 1600 х 900, 1280 х 720 и 1920 х 1080 пикселей. Сейчас существуют и гораздо более емкие матрицы такого же формата. В чем же разница для пользователя?
Соотношение сторон экрана дома и в офисе
Сейчас люди пользуются массой различных компьютерных устройств, мобильных гаджетов и носимых электронных приспособлений как у себя дома, так и на работе в офисе. Все эти технологии призваны упрощать и ускорять работу, а также развлекать владельцев.
Разрешения экрана 16:9 и 16:10 встречаются как в компьютере или ноутбуке, так и в телевизоре, транслирующем цифровой контент и цифровое телевещание. Для любителей компьютерных видеоигр идеально подходят оба этих формата и отличаются они незначительно, а вот в телевизорах обычно не применяются форматы 16:10.
Для работников, имеющих дело с таблицами, текстом или трехмерным моделированием и чертежами, наличие чуть более высокого экрана по вертикали (16:10 по сравнению с 16:9) позволяет получить дополнительное важное пространство для работы и обзора, что способствует более качественному труду.
Контент важен
Имея монитор с экраном 16:9, необходимо иметь еще и сам цифровой контент. Создается он как на устройствах видео- и фотозаписи, так и на самих компьютерных устройствах. В современном мире медиамир подгоняется в стандарты FullHD и 4К, имеющие разрешение 16:9, так как, унифицируя контент, производители оборудования и контента отказываются от нестандартных решений в пользу общепринятых норм. Такие действия позволили сократить расходы на разработку новых форматов и их внедрение, а также высвободить производственные ресурсы для улучшения и совершенствования продукции в других направлениях.
Исходящий сигнал
Сам видеосигнал формируется в специальном устройстве (видеоплате или видеоадаптере, соотношение 16:9). Разрешение при этом варьируется в пределах, выбранных пользователем. Чем больше разрешение, тем сильнее идет нагрузка на мощность аппаратной части как видеоадаптера, так и всего электронного устройства в целом. Современные видеоустройства способны транслировать видео или игровой контент в трехмерном изображении с самой высокой четкостью (вплоть до 4К и UltraHD).
Для любителей качественного кино и компьютерных игр
Современные мониторы с соотношением сторон в 16:9 и 16:10 для ценителей игрового и киноконтента не позволяют полностью погрузиться в цифровой мир, так как ограничены шириной обзора, а человеческий глаз своим периферическим зрением воспринимает гораздо больше. Для этого разработчики мониторов и телевизоров создали специальные серии своих устройств с очень широкими экранами. Они получили соотношение сторон 21:9 и разрешения 2560 х 1080 и 3440 х 1440.
Представьте себе такую ситуацию: вы привозите домой свой новый, только что купленный телевизор, устраиваетесь напротив экрана, запускаете свой любимый сериал из 90-х и наблюдаете картинку в огромными черными полосами по бокам. На вашем 43-дюймовом старичке эти полосы были маленькие и почти незаметные, а теперь, на 75-дюймовом экране, вы вынуждены смотреть на огромные черные штуки и настроение от покупки вам это точно не поднимает.
Эти черные полосы находятся там потому, что ваш любимый сериал телешоу был снят в те года, когда телевизоры имели совсем другое соотношение сторон. Но что вообще такое соотношение сторон экрана? В этой статье мы немного поговорим об истории телевизоров, о том, почему существуют разные соотношения сторон и что можно сделать с этими раздражающими черными полосами.
Что такое соотношение сторон экрана?
Соотношение сторон экрана (aspect ratio – англ.) - это отношение его ширины к высоте. Оно определяет общую форму изображения и обычно представляется в виде двух значений, например 4:3 (где 4 - ширина, а 3 - высота). Все современные телевизоры имеют соотношение сторон экрана 16:9, что означает, что если ширина его занимает 16 частей, а высота - 9.
Соотношение 16:9 подходит для телевизоров идеально, так как оно используется в большинстве современных сериалов и телешоу, но, к сожалению, фильмы снимаются с использованием стандарта экрана в кинотеатре, который составляет 21:9. Экран 21:9 намного шире, поэтому приходится частично заполнять изображение черными полосами сверху и снизу в том случае, если фильм нужно воспроизвести на телевизоре. Применение таких горизонтальных полос еще называется леттербоксинг (от англ. - letterbox) или каширование экрана.
Раньше сериалы и тв-шоу производились с расчетом на соотношение сторон 4:3, что на выходе дает более приближенную к квадрату картинку (а соотношение современных экранов 16:9 называют широкоэкранным). Для того, что такое квадратное изображение адаптировать к современному широкому экрану используется другая технология — пилларбоксинг (англ. pillarbox от pillar «колонна»), то есть добавление вертикальных полос или вертикальное каширование. В таблице вы можете увидеть наиболее распространенные сейчас соотношения сторон экранов.
Еще в XV веке классик архитектуры и живописи Леонардо да Винчи доказал, что наиболее пропорциональным для человека выглядит прямоугольник с отношением сторон 13:8 (так называемое «золотое сечение»). Однако со времен изобретения телевидения во всем мире было принято соотношение сторон телеэкрана 4:3. Это объяснялось трудностями производства широких кинескопов, управляющей электроники и др. Так как угол полного обзора у человека составляет около 125?, то при просмотре фильма или телепередачи на обычном телевизоре зрителя не покидает ощущение нереальности, искусственности происходящего на экране, словно он смотрит на мир через узкое окно. К счастью, технологии производства телевизоров не стоят на месте, и сегодня на рынке видеотехники появилось большое количество различных моделей широкоэкранных телевизоров с соотношением сторон экрана 16:9 и даже 21:9.
Формат — это соотношение ширины и высоты кадра. В телевидении формат обычно обозначается целыми числами (например, 4:3, 16:9, 21:9), в кинематографии — дробными (например, 1.33:1, 1.66:1, 1,85:1, 2.35:1).
Существующие видеоформаты
Доминирующий формат даже не 16:9 (1.85:1), а еще более «широкий» – 2.35:1. Чем обусловлена такая жажда к «ширине»? Давайте рассмотрим это на примерах, а заодно и проведем курс молодого бойца для тех, кто не совсем хорошо представляет себе разницу между форматами и их обозначениями.
Полноэкранный 4:3 (1:33.1)
Самый старый и распространенный формат. Именно его используют все телекомпании в России и Европе и именно его имеют все привычные нам TV-приемники. С США и Японии ситуация немного сложнее, но даже там 4:3 можно назвать доминирующим форматом для приема телевизионых передач и просмотра VHS-видео.
Широкоэкранный 16:9 (1:85.1)
Видеоформат. Распространен на территории США и Японии. В отличие от описанного ниже собрата 2.35:1, ноги рассматриваемого формата растут не из кинозала, а из амбиций разработчиков сделать что-то отличное от набившего аскомину 4:3. Сегодня, помимо как в домашнем кинотеатре, рассматриваемый формат востребован для трансляций телевизионных программ некотрыми компаниями кабельного и спутникового TV.
Широкоэкранный 16:9 (2:35.1)
Большинство считают этот формат, как написано в заголовке 16:9, хотя на самом деле соотношение сторон отлично от указанного, что бросается в глаза при сравнении. Оно составляет скорее 21:9. Тем не менее, в дальнейшем мы будем закрывать глаза на это несоответствие и использовать привычную аббревиатуру, дабы не вызывать особого раздражения у консерваторов.
2.35:1 – исключительно киношный формат. Он пришел на смену полноэкранному 4:3 в середине пятидесятых годов, но лишь в последние лет 20 стал непрерикаемым стандартом для киноиндустрии.
Помимо описанных выше видеоформатов, существуют еще и некоторые промежуточные (1.66:1, 1.77:1, 2.20:1 и 2.40:1), соотношение сторон которых минимально отлично от рассмотренных нами. Назвать эти промежуточные форматы стандартными или претендующими на этот титул было бы неверно, так как «случаются» они крайне редко. Настолько редко, что и не стоит продолжать уделять им внимание.
Особенности форматов на DVD
Широкоэкранный 16:9 (Anomorphic)
Это уже не видеоформат, а скорее способ записи или хранения видеоинформации. Это «нечто» представляет из себя широкоформатное 16:9 (1.85:1) изображение, физически записаное в формат 4:3. То есть картинка в 4:3 несколько расстянута по вертикали, как это видно на иллюстрации выше. При записи анаморфного изображения с соотношением сторон 2.35:1, используется то же «сжатие», что и с 1.85:1, но с использованием черных полос сверху и снизу изображения. При воспроизведении анаморфного изображения, последнее сжимается по-вертикали и вы видите нормальную широкоэкранную картинку, но с лучшим горизонтальным разрешением, нежели при стандартном LetterBox (описание которого вы найдете ниже). Возникает вопрос: Зачем это нужно и почему сразу не записать в 16:9? Резонно… Все дело в том, что PAL и NTSC имеют единый формат – 4:3 и лишь утвержденный недавно HDTV имеет формат 16:9 (1.85:1), в ущерб 4:3 конечно…
Широкоэкранный 16:9 (LetterBox)
Почти тоже самое, что анаморф, но широкоформатное изображение не «растянуто», как у последнего, а имеет изначально правильное соотношение сторон. Соответсвенно, по сравнению с анаморфным изображеием, качество при записи в LetterBox будет несколько хуже, так как при воспроизведении никакой компенсации разрешения по-горизонтали нет.
Полноэкранный 4:3 (PanScan)
PanScan физически представляет собой стандартное 4:3 изображение. Его отличие от оригинального 4:3 (Полноэкранный 4:3 (Original)) заключается в том, что последний изначально был записан в этом разрешении, а PanScan является адаптацией широкоэкранного изображения в 4:3, то есть в процессе воспроизведения широкоформатной ленты, режиссер выбирает наилучшие для показа в этом формате планы и в итоге мы получаем полноформатную версию картины. Обычно, в случае наличия на диске подобной версии, перед началом показа высвечивается надпись: «This film has been modified as follows from its original version: it has been formatted to fit your screen» (Данная версия фильма была изменена, относительно оригинальной версии, для соответствия изображения размерам вашего экрана).
Конечно в случае с PanScan теряется значительная часть оригинального изображения (см. широкоэкранный кадр выше), что совсем не прибавляет этому формату очков.
Широкоэкранный 16:9 (PanScan)
Внимание! Такого обозначения официально не существует!
Данный формат представляет собой тот-же PanScan, но не для формата 4:3 (1.33:1), как в предыдущем случае, а для 16:9 (1.85:1) из более широкого исходного формата (см. рисунок выше).
Киноформат 21:9
Киноформат, идеально соответствующий оригинальному формату 2.39:1, который используется в кинематографии. А это значит, что на сверхшироком экране телевизора вы больше не увидите черных полос или урезанного изображения. Вы будете наслаждаться только действием на экране — как оно было задумано режиссером. Рынок контента к таким устройствам еще не готов. Согласно результатам исследования, проведенного Philips, 65% всех DVD и Blu-ray дисков сняты и представлены в формате 2.35:1 Cinemascope, т.е. для соотношения сторон 21:9. Однако, технически изображение записано в более широком формате – 16:9 и черные полосы сверху и снизу физически присутствуют в сигнале. Таким образом, для отображения на широкоформатном экране видео нужно растягивать и обрезать, что негативным образом скажется на его четкости и сведет на нет преимущества высокого разрешения нового ТВ. В общем, повторяется история с 4:3 и 16:9; слово за производителями дисков.
16: 9 (1,7 7 : 1) - широкоэкранный формат изображения с шириной 16 единиц и высотой 9.
Когда-то считавшийся экзотикой, с 2009 года он стал наиболее распространенным форматом изображения для телевизоров и компьютерных мониторов, а также является международным стандартным форматом цифрового телевидения HDTV Full HD и SD TV. Он заменил полноэкранный формат изображения 4: 3 .
16: 9 (1,7 7 : 1) (шестнадцать на девять или шестнадцать к девяти) - это международный стандартный формат HDTV, цифрового телевидения без HD и аналогового широкоэкранного телевидения PALplus. Японская Hi-Vision изначально использовалась с соотношением сторон 5: 3, но преобразовалась, когда группа международных стандартов представила более широкое соотношение 16: 9. Многие цифровые видеокамеры имеют возможность записи в формате 16: 9, и 16: 9 является единственным широкоэкранным форматом. соотношение сторон изначально поддерживается стандартом DVD. Производители DVD также могут выбрать отображение еще более широких соотношений, таких как 1,85: 1 и 2,4: 1 в кадре DVD 16: 9, путем жесткого матирования или добавления черных полос внутри самого изображения.
СОДЕРЖАНИЕ
История
На основном рисунке показаны прямоугольники 4: 3, 1,85: 1 и 2,35: 1 с одинаковой площадью A и прямоугольники 16: 9, которые покрывают (черные) или общие (серые) для них. При вычислении учитываются крайние прямоугольники, где m и n - множители для сохранения соответствующих соотношений сторон и площадей.Д-р Кернс Х. Пауэрс, член рабочей группы SMPTE по производству электроники высокой четкости, впервые предложил соотношение сторон 16: 9 (1,7 7 : 1) в 1984 году, когда никто не создавал видео 16: 9. Популярными вариантами в 1980 году были 4: 3 (на основе соотношения телевизионных стандартов в то время), 15: 9 (европейское «плоское» соотношение 1,6 6 : 1), 1,85: 1 (американское «плоское» соотношение) и 2,35: Соотношение 1 ( CinemaScope / Panavision ) для анаморфотного широкоформатного изображения.
Пауэрс вырезает прямоугольники с равными площадями, форма которых соответствует каждому из популярных соотношений сторон. При наложении их центральных точек, выровненных, он обнаружил, что все эти прямоугольники с соотношением сторон помещаются во внешний прямоугольник с соотношением сторон 1,7 7 : 1, и все они также покрывают меньший общий внутренний прямоугольник с тем же соотношением сторон 1,78: 1. . Значение, найденное Пауэрсом, является в точности средним геометрическим для крайних соотношений сторон, 4: 3 и 2,35: 1, √ 47 / 15 ≈1,77: 1, что по совпадению близко к 16: 9. Применение того же метода среднего геометрического к 16: 9 и 4: 3 дает соотношение сторон около 1,5396: 1, иногда приблизительно как 14: 9 (1,5 5 : 1), которое также используется в качестве компромисса между этими соотношениями.
Хотя изначально в качестве компромиссного формата было выбрано 16: 9 (1,7 7 : 1), последующая популярность HDTV-вещания укрепила 16: 9 как, возможно, наиболее распространенное используемое соотношение сторон видео. Большая часть видео в форматах 4: 3 (1,3 3 : 1) и 2,40: 1 теперь записывается с использованием техники « стреляй и защищай », которая сохраняет основное действие внутри внутреннего прямоугольника 16: 9 (1,7 7 : 1) для облегчения трансляции HD. И наоборот, довольно часто используется техника, известная как вырезка по центру, для решения задачи одновременного представления материала кадра (обычно 16: 9) как для HD, так и для традиционной аудитории 4: 3 без ущерба для размера изображения для любой аудитории. Создатели контента создают критически важный контент или графику так, чтобы они умещались в растровом пространстве 1,33: 1. Это имеет сходство с техникой съемки, называемой открытой матовой пленкой .
В течение длительного периода в конце 2000-х - начале 2010-х годов компьютерная индустрия переключилась с 4: 3 на 16: 9 как наиболее распространенное соотношение сторон для мониторов и ноутбуков. В отчете DisplaySearch за 2008 год указан ряд причин этого сдвига, в том числе возможность производителей ПК и мониторов расширять ассортимент своей продукции, предлагая продукты с более широкими экранами и более высоким разрешением, помогая потребителям легче осваивать такие продукты и «стимулируя рост». рынка ноутбуков и ЖК-мониторов ». Используя одинаковое соотношение сторон для телевизоров и мониторов, можно упростить производство и снизить затраты на исследования за счет того, что не требуется два отдельных комплекта оборудования, а поскольку формат 16: 9 уже, чем панель 16:10 такой же длины, больше панелей можно создать на листе стекла.
В 2011 году Бенни Будлер, менеджер по ИТ-продуктам Samsung в Южной Африке, подтвердил, что мониторы с разрешением 1920 × 1200 больше не производятся. «Все дело в снижении производственных затрат. Новые панели с соотношением сторон 16: 9 более рентабельны для местного производства, чем предыдущие панели 16:10».
В марте 2011 года разрешение 16: 9 1920 × 1080 стало наиболее часто используемым разрешением среди пользователей Steam . Предыдущее наиболее распространенное разрешение было 1680 × 1050 (16:10).
Характеристики
16: 9 - единственное широкоэкранное соотношение сторон, изначально поддерживаемое форматом DVD . Анаморфные передачи DVD хранят информацию в виде квадратных пикселей 5: 4 ( PAL ) или 3: 2 ( NTSC ) , которые настроены на расширение до 16: 9 или 4: 3, которые обрабатываются телевизором или видеоплеером. PAL DVD с полнокадровым изображением может содержать видео с разрешением 768 × 576 (соотношение 4: 3), но программное обеспечение видеоплеера растянет его до 1024 × 576 квадратных пикселей с флагом 16: 9, чтобы воссоздать правильное изображение. соотношение сторон.
Производители DVD также могут выбрать отображение еще более широких соотношений, таких как 1,85: 1 и 2,4: 1 в кадре DVD 16: 9, путем жесткого матирования или добавления черных полос внутри самого изображения. Некоторые фильмы, которые были сняты с соотношением сторон 1,85: 1, например, фильм совместного производства США и Италии « Человек из Ла-Манчи» и « Много шума из ничего» Кеннета Брана , вполне комфортно умещались на экране HDTV 1,7 7 : 1 и были выпускается как расширенная версия на DVD без черных полос. Многие цифровые видеокамеры имеют возможность записи в формате 16: 9.
Общие разрешения
Стандартные разрешения для формата 16: 9 перечислены в таблице ниже:
Ширина | Рост | Стандарт |
---|---|---|
256 | 144 | |
426 | 240 | |
640 | 360 | nHD |
848 | 480 | |
854 | 480 | FWVGA |
960 | 540 | qHD |
1024 | 576 | |
1280 | 720 | HD |
1366 | 768 | WXGA |
1600 | 900 | HD + |
1920 г. | 1080 | Full HD |
2560 | 1440 | QHD |
3200 | 1800 | QHD + |
3840 | 2160 | 4K UHD |
5120 | 2880 | 5K |
7680 | 4320 | 8K UHD |
Страны
Европа
В Европе 16: 9 является стандартным форматом вещания для большинства телеканалов и всех передач HD . Некоторые страны приняли формат аналогового телевидения, сначала используя стандарт PALplus (ныне устаревший), а затем просто используя WSS в обычных передачах PAL.
Страна | Канал |
---|---|
Албания | Все каналы. |
Андорра | Все каналы. |
Армения | Все каналы. |
Австрия | Все каналы. |
Азербайджан | Все каналы. |
Беларусь | Все каналы. |
Бельгия | Все каналы. |
Босния и Герцеговина | Все каналы. |
Болгария | Все каналы. |
Кипр | Все каналы. |
Хорватия | HRT 1 **, 2 **, 3 **, 4 **, 5, RTL Televizija *, RTL 2 *, Nova TV *, Doma TV *, RTL Kockica * Sportska Televizija **. |
Чехия | Все каналы. |
Дания | Все каналы. |
Эстония | Все каналы. |
Финляндия | Все каналы. |
Франция | Все каналы. |
Германия | Все каналы. |
Грузия | Все каналы. |
Греция | Все каналы. |
Венгрия | Все каналы. |
Исландия | Все каналы. |
Ирландия | Все каналы. |
Италия | Все каналы. |
Казахстан | Все каналы. |
Латвия | Все каналы. |
Литва | Все каналы. |
Люксембург | Все каналы. |
Мальта | Все каналы. |
Молдова | Все каналы. |
Монако | Все каналы. |
Черногория | Все каналы. |
Нидерланды | Все каналы. |
Северная Македония | Все каналы. |
Норвегия | Все каналы. |
Польша | Все каналы. |
Португалия | Все каналы. |
Румыния | Всегда на 16: 9 : каналы Antena ( Antena 1 , Antena Stars , Antena 3 , Happy , ZU TV , Antena Internațional ), каналы RCS и RDS (включая Digi24 , U TV , Music Channel ), Kiss TV , B1 TV , Telekom Sport , Look TV , Look Plus , каналы WarnerMedia ( Cartoon Network , Boomerang ) Часто 16: 9 : каналы TVR ( TVR 1 , TVR 2 , TVR 3 , TVRi ), каналы PRO ( Pro TV , Pro 2 , Pro X , Pro Cinema , Pro Gold , Pro TV Internațional ) Всегда на экране 4: 3 с растяжением 16: 9 : каналы CNM ( Național TV , Național 24 Plus , Favorit TV ), региональные каналы TVR ( TVR Cluj , TVR Craiova , TVR Iași , TVR Tîrgu-Mure , TVR Timișoara ), Prima TV . |
Россия | Все каналы. |
Сан-Марино | Все каналы. |
Сербия | Все каналы. |
Словакия | Все каналы. |
Словения | Все каналы. |
Испания | Все каналы. |
Швеция | Все каналы. |
Швейцария | Все каналы. |
Турция | Все каналы. |
Украина | Все каналы. |
Объединенное Королевство | Все каналы. |
Океания
Страна | Канал |
---|---|
Австралия | Все каналы. |
Фиджи | Все каналы. |
Новая Зеландия | Все каналы. |
4: 3, масштабирование / растяжение до 16: 9 *** : antv , tvOne , RTV
* Каналы, которые в основном транслируются в формате 16: 9, иногда заполняются контентом в формате 4: 3, который либо растянут, либо столбчатый.
** Вещание в формате HDTV 16: 9 вместе с внутренним SDTV 4: 3. Из-за того, что они видны, некоторые материалы имеют либо столбики, либо окна (особенно в коммерческой рекламе и спортивных играх в прямом эфире). Контент с шириной более 16: 9 обычно помещается в почтовый ящик. Обычно они растягиваются в режиме SDTV. Версии HD ограничены услугами платного телевидения и цифрового наземного телевидения в некоторых регионах.
*** Эти каналы все еще используют конфигурацию 4: 3. Растягивается при трансляции в формате 16: 9. Некоторые каналы имеют ограниченное исходное видео с соотношением сторон 16: 9.
Примечание. Перечисленные выше общенациональные телеканалы классифицируются в соответствии с их исходной конфигурацией, отсортированной в хронологическом порядке в соответствии с обновлением конфигурации телевизора. Конфигурация исключительно для цифровых и местных каналов может отличаться. Локальные версии общенациональных каналов могут отличаться от национальной версии.
4: 3 увеличено / увеличено до 16: 9 ** : ETC , 2nd Avenue , все подканалы BEAM, Light Network , UNTV ****, Ang Dating Daan TV, SMNI , все наземные каналы ABS-CBN (включая каналы TVPlus), TV5 , One Sports , GMA 7 , A2Z , GTV , IBC 13
* каналы, сжатые / преобразованные в формат 4: 3 для аналоговых наземных передач, или без почтового ящика для широкоэкранных программ.
** каналы, которые изначально транслировались в формате 4: 3 для аналогового наземного вещания, но были увеличены или увеличены до 16: 9 для цифрового наземного, кабельного и спутникового телевидения.
*** Версии 16: 9 доступны только для платного ТВ.
**** Некоторые программы транслируются в истинном формате 16: 9.
Америка
Страна | Канал |
---|---|
Аргентина | Все каналы. |
Барбадос | Все каналы. |
Боливия | Всегда на 16: 9 : PAT, ATB . Часто на 16: 9 : Боливийское телевидение . |
Бразилия | Все каналы. |
Канада | Все каналы. |
Чили | Все каналы. Ожидайте Telecanal в версии 4.3 с идентификатором 4: 3 в рекламных роликах. |
Колумбия | Все каналы. |
Коста-Рика | Все каналы. |
Доминиканская Республика | Все каналы. |
Эквадор | Все каналы. |
Ямайка | Все каналы. |
Мексика | Бесплатное телевидение : Las Estrellas , FOROtv , Canal 5 , NU9VE , Televisa Regional , Azteca Uno , Azteca 7 , a + , adn40 , Imagen Televisión , Excélsior TV , Canal Once , Canal 22 , Una Voz con Todos , Teveunam , Milenio Televisión , Multimedios Televisión , Teleritmo и некоторые местные HD-станции. |
Платное телевидение : U , Золотой , Золотой Край , TL Novelas , Bandamax , De Película , De Película Класико , Ritmoson Latino , ТДН , TeleHit , Distrito Comedia , Тийн , Az Noticias, Az Clic !, Az Mundo, Az Корасон, Az кино, 52MX , TVC, TVC Deportes , Pánico, Cinema Platino, Cine Mexicano.
Читайте также: