Что значит sd wow
AC (Armor Class), Armor (Армор) - класс брони вашего персонажа, броня. Способность к сопротивлению к физическим атакам.
Add - дополнительный монстр, который присоединился к бою.
Alt - ваш персонаж которым вы играете параллельно основному.
Aggro (Аггро) - степень неприязни монстра к вам и вашим друзьям. Монстр атакует того, к кому у него больше аггро.
Aggro radius - область вокруг монстра, при пересечении которой он заметит вас и начнет атаковать.
Buff (Буфф, Бафф) - заклинание, которое увеличивает характеристики игроков, можно наложить на кого-либо.
Carebear - игрок, который атакует монстров, в то время, когда остальные дерутся в PvP бое.
Caster (Кастер) - так называют мага, жреца и колдуна, т.е. класс, использующий заклинания.
Combat Pets - звери-NPC, которые вам помогают в бою.
CR, Ress, Ressurect, (Ресс) - воскрешение погибшего игрока.
Creep (Крип) - обычный монстр.
Creep Jacking (Крип-джекинг, моб-джекинг) - атака игрока, когда тот уже ввязан в бой с монстрами.
Critters (Криттеры) - мирные существа, которые никого не атакуют (кролики, коровы, змеи).
De-Buff (Дебафф, Дебуфф) - то же что и Буфф, только направленный на ослабление противника.
Ganker (Ганкер) – игрок, атакующий заведомо более слабого игрока или игрока занятого боем с монстром.
GM (Game Master), ГМ (Гейм Мастер) - человек, сотрудник Blizzard. Его работа - помогать игрокам решать технические проблемы и следить за порядком.
Griefer (Грифер) - человек, пытающийся расстроить или разозлить других игроков.
Grinding (Гриндинг, Гринд) - метод прокачки или фарма, при котором вы остаетесь все время на одном месте и убиваете одних и тех же монстров, которые появляются около вас.
Incoming (INC) - возглас в чат канале от дружественного вам игрока, сообщающий о скором приближении агрессивных монстров.
Log, Logout (Логаут) - Выйти из игры.
Loot (Лут) – предметы, появляющиеся на теле монстра после его смерти.
Lvl, Level (Левел) - Уровень игрока/монстра.
Mob (Моб) - Мобы это все компьютерные персонажи в игре.
Nerf (Нерфинг) - ослабление какого-либо заклинания, таланта или предмета(этим занимаются исключительно программисты компании Blizzard).
Newbie, Newb, Noob, (Нуб) - новичок, который пока еще плохо играет. Часто употребляется как ругательное слово.
NPC (Not player character(not player control)) - это не-управляемый-человеком персонаж. «Компьютерный» персонаж.
Pet (Пет) - NPC, управляемый игроками(классы хантер и варлок) - волк, имп и т.п.
Puller (Пуллер) - игрок, который «выманивает» монстров из толпы. Это действие называется Pulling (Пуллинг)
Raid (Рейд) – Группа игроков в максимум 40 человек. Создается для прохождения самых сильных монстров.
Re-Spawn (Респавн, Респ) - монстр, который вновь появился после смерти. Респ - место появления определенных монстров.
Rest (state) - показатель степени усталости персонажа, который отражает количество опыта, получаемого за убийство монстров.
Roll, random 100 - выкидывание кубика/жребия. Например: /random 1-100. В основном применяется чтобы распределить между игроками группы или рейда лут с монстров.
Root - заклинание, которое демобилизует врага.
Stack (Стак, Стэк) - кучка собранных вместе в один слот нескольких малых предметов, например Stack of runecloth – Пачка из 20 кусков ткани runecloth, занимающая 1 слот в сумках игрока.
Soulbound — личный, персональный. Означает, что вещь «привязалась» к персонажу, то есть, использовать ее может только он (еще ее можно продать NPC).
Tank (Танк) - персонаж, основная цель которого - сдерживать на себе все аггро мобов и не давать им атаковать остальных членов партии или рейда.
Threat (Угроза) - способность провоцировать Aggro.
Twink – персонаж, очень хорошо одетый для своего уровня, как правило не первый персонаж игрока.
Uber (Убер) - Аналог слова «Супер».
Vendor Trash (Треш) - предмет, который купит только NPC (то есть никому не нужен).
XP, Exp (Экспа) - Experience Points, т.е. очки опыта или просто – опыт.
Zerg – термин из Старкрафта, обозначает атаку большим количеством игроков. Например, когда у сильного монстра осталось мало жизни, а танк умер, игроки пытаются нанести максимальный дамаг, чтобы добить животное – это и называется зерг.
AoE (Area of Effect Damage) - заклинание, поражающее определенную территорию (Blizzard например).
AFK (Away from Keyboard) - дословно означает «отошел от клавиатуры».
AGI (Agility) – ловкость.
AH (Auction House) – аукцион.
BoE (bind on equip) — привязка при одевании (см. Soulbound).
BoP (bind on pickup) — привязка при получении (см. Soulbound).
Brb (be right back) – скоро вернусь.
Btw (by the way) – между прочим.
DD (Damage Dealer) – классы, которые берутся в группы или рейды, только для нанесения дамага (то есть повреждений). В разных ситуациях DD могут становится разные классы.
DMG (Damage), (Дамаг, Дэмедж) - любые повреждения.
DOT (Damage over time) - специальные отрицательные баффы (доты), которые наносят повреждения постоянно в течение определенного времени.
DPS (Damage per second) - демедж в секунду. Мера «мощности» орудий или ударов. Вычисляется путем деления средней величины демеджа на скорость удара.
FH (Full Health) - полное здоровье.
FM (Full Mana) - полная манна.
INT (Intelligence) – интеллект
K, kk – окей
KOS (kill on sight) – убийство в поле зрения – свойство всех «красных» мобов. Также может употребляться к игроку противоположной фракции.
KS (Kill Steal) - попытка украсть «монстра» у другого игра. Проще говоря - перевести его агро на себя до того, как это сделает другой
LFG (Looking for a group) - дословно означает «Ищу группу».
LFM (Looking for member) - Дословно означает «Ищем участника для группы» - например LF1M BRD – ищем одного(последнего) участника для прохождения инстанта (подземелья) BRD.
LOL (Lots of Laugh, Laughing Out Loud) - означает, что вам очень смешно. Также можно использовать Hahaha, Hehehe или ROFL(rolling on floor laughing).
LOS (Line of Sight) - линия видимости.
NE (night elf) - ночной эльф.
NP (no problem) - «нет проблем» или «пожалуйста» в ответ на «спасибо».
MMORPG - Massive Multiplayer Online Role Playing Game.
OMG (oh my god) - боже мой. Употребляется когда случается что-то необычное.
OMW (on my way) - в пути. Если вы кого-то зовете к себе, а вам так отвечают — значит тот персонаж находится на пути к вам.
OOM (Out of Mana) - нет маны.
PvE (Player vs. Environment) - тип игры, основной упор в которой сделан на игру с квестами и монстрами.
PvP (Player vs. Player) - тип игры, в котором помимо PvE действий еще разрешены бои между игроками противоположных фракций.
Sry (sorry) - простите, извините.
SPI (Spirit) - параметр персонажа «дух».
STA (Stamina) - выносливость.
STR (Strength) - сила.
STFU(shut the f**k up) - грубая просьба замолчать.
Tnx (thanks) - спасибо.
Woot - возглас восхищения
WTB(want to buy) - хочу купить
WTS(want to sell) - хочу продать
WTF(what the f**k) - грубый вопрос – какого ***?
WoW - World of Warcraft
UD (undead) - андед, мертвец. Может обозначать как расу андедов, так и монстров.
Eastern Kingdoms:
BB - Booty Bay (город в Stranglethorn Vale)
EP, EPL - Eastern Plaguelands
IF - Ironforge
Storm, SW - Stormwind City
SS - Southshore
STV - Stranglethorn Vale
TP - Thorium Point (лагерь в Searing Gorge)
WP, WPL - Western Plaguelands
Darn - Darnassus
TB - Thunder Bluff
TN - Thousand Needles
TM - Tauren Mill
XR - Crossroads
Инстансы:
AQ - Ahn’Qiraj
BFD - Blackfathom Deeps
BRD - Blackrock Depths
BRS - Blackrock Spire (разделяется на UBRS (upper BRS) и LBRS (lower BRS) верхний и нижний части инстанса)
BWL - Blackwing Lair
DM, VC - Deadmines (главный босс Van Cleef)
DM - Dire Maul (разделяется на North (Tribute Run), East и West)
Gnom, Gnomer - Gnomeregan
Mara - Maraudon
MC - Molten Core
RFD - Razorfen Downs
RFK - Razorfen Kraul
SM - Scarlet Monastery
Scholo - Scholomance
SFK - Shadowfang Keep
Strat - Stratholme (разделяется на baron и scarlet части)
HD-клиент (бета-версия)
По игровому наполнению HD-версия полностью идентична SD-клиенту, но при этом даёт возможность оценить максимальное качество графики и максимальную детализацию переработанных текстур техники. Настройки позволяют увидеть боевые машины во всей их мощи и красе: фактура металла, следы участия в боевых действиях, последствия эксплуатации танка и т. д.
Важно помнить, что HD-версия доступна исключительно для пользователей 64-разрядной операционной системы. Если у игрока установлена 32-разрядная операционная система, то выбрать HD-клиент нельзя.
Ответы на частые вопросы
Нужны ли будут разные моды для разных версий клиента?
Изменение версии клиента не должно оказать влияния на работу сторонних модификаций. В то же время мы не гарантируем работоспособность модифицированного игрового клиента.
Нужно ли будет выбирать версию клиента при каждом обновлении?
Нет. Лончер будет скачивать ту версию клиента, которая установлена у игрока. При этом пользователь сможет изменить тип клиента даже после его установки.
Насколько уменьшится «вес» установленного клиента при выборе SD-версии?
Размер клиента уменьшится приблизительно на 6 ГБ. Размер скачиваемой части клиента уменьшится на 3 ГБ.
Почему в названии фигурирует термин «бета»?
HD-контент игры ещё формируется, и его количество постоянно увеличивается. Именно поэтому пока что HD-клиент следует называть бета-версией.
SD-клиент
Эта версия занимает меньше места на жёстком диске, потому что не содержит текстуры моделей техники в максимальном разрешении. Соответственно, в SD-версии невозможно установить настройки качества текстур на максимум.
А значит, SD-версия удобна как раз для тех игроков, которые и не собираются включать максимальные настройки качества. Использование этой версии сокращает время, необходимое для обновления, и позволяет быстрее приступить к игре, ведь пользователям нет нужды загружать неиспользуемый игровой контент.
Что значит sd wow
Абилка - способность, умение.
Авар - воин в специализации оружие.
Авойданс - рейтинг парирования и уклонения.
Агро - угроза.желание существа атаковать игрока.
Аддон - программа которая копируется в папку игры и дает новые возможности.
Акк - учетная запись игрока.
Алени - нецензурное обращение к Альянсу.
Альт - пробный новый персонаж.
Анролл - вещь которую забирает лидер рейда без розыгрыша.
Анхоли - рыцарь смерти в специализации нечестивость.
АоЕ - урон по области.
Арена - место сражения игроков.
Армс - воин в ветке оружие.
Арп – рейтинг пробивания брони.
Ассист - помошник назначенный лидером рейда.
Атлас лут - аддон показывающий добычу со всех подземелий и рейдов.
Афк - отошел от клавиатуры.
Бабл - божественная защита паладинов дающая неуязвимость на 12 секунд.
Баг - ошибка игры связанная с сервером.
Бан - ограничения в использовании аккауна.
Барскин – дубовая кожа друидов
Баф - положительный эффект.
БиС - лучшая вещь в игре под определенный слот для данного класса.
Билд - ветка классовой специализации.
Бинд - настройки панели заклинаний под определенные клавиши для удобного нажатия.
Бк - Бёрниг крусэйд, второе дополнение WoW.
Блад Ласт, Бл - Жажда Крови у шаманов как самая мощная абилка в игре, имеет перезарядку 10 минут.
БоА - фамильные вещи привязанные к учетной записи.
БоЕ - вещ которая становится персональной при надевании.
БоП - длань защиты у паладинов.
Босс - главный моб подземелий.
Брб - отошел скоро вернусь.
Брекет- тип состава команды арены.
Бурст - максимальное нанесение урона всеми возможными средствами.
Вагон - не одетый игрок в рейде, обычно в паре с Паровозом.
Вайн - жалобы, нытье.
Вайп - смерть всех участников рейда.
Ваншот - смертельный удар, дословно 1 удар после которого ты погиб.
Варсонг - бг ущелье песни войны.
Вендор - игровой торговец.
Вовка - ворлд оф варкрафт.
Вотлк - ворлд оф варкрафт лич кинг.
Гайд - руководство по чему либо.
Ганк - явление вызывающие большое количество противоречий.
Гвард - нпс защищающий что либо.
Гера - Жажда Крови у шаманов(альянса) по привычке все говорят "дай геру" и на орде.
Геры, героики - подземелия героической сложности.
Гир - уровень экипировки.
Гкд - время глобальной перезарядки способностей, около одной секунды.
Гм - гейм модератор или мастер гильдии.
Го - пошли, вперед.
Грид - не откажусь в розыгрыше вещей.
Гринд - многократное уничтожение мобов или кого либо с целью фарма в одной и той же локации.
Дамагер - игрок наносящий урон.
Дд - тот кто наносит урон.
Дебаф - отрицательный эффект.
Дейлик - ежедневное задание.
Декурс - снятия проклятия с дружественной цели.
Депойзон - снятие болезни с дружественной цели.
Дизенчант - распыление вещей.
Диминишинг - эффект уменьшения длительности действия заклинания на цели с каждым последующим
применением.
Диспелл - рассеивание заклинаний.
Дк - рыцарь смерти.
Дкп - система распределения добычи в гильдиях.
ДоТ - заклинание наносящее периодический урон.
Донат - купленная вещ или персонаж.
Дпс - урон в секунду.
Дрейн - вытягивание жизни или маны.
Дреней - расса у Альянса.
Дроп – выпадения добычи с какого либо существа.
Зеленка - Антимагический панцирь рыцаря смерти
Зерг - убийство без соблюдения тактики с явным преимуществом
Ивент - события в которых разыгрывают призы
Ивк - испытание великого крестоносца
Ик - испытание крестоносца
Илвл –итем уровень предмета
Имба - превосходящий других
Имп - бес чернокнижника
Инвайт - приглашение в гильдию
Инер - озарение у друидов пополняющие ману в бою
Итем - уровень вещи
Ич - испытание чемпиона
Казуал - игрок не стремящийся к развитию и играющий в удовольствие
Кайт, кайтить - не подпускать к себе
Кап - необходимый предел боевой характеристики
Капс - большой шрифт
Каст - произнесение заклинаний.
Кастер - игрок произносящий заклинания.
Кач - повышения уровня.
Кд, кулдаун - время перезарядки способности.
Кик, кикнуть - выгнать с группы или рейда.
Кил, килл – убийство.
Клив - рассекающий удар.
Кликер - тот кто кликает мышкой по способностям.
Контент - мир вов.
Крафт - вещ сделанная с помощью профессии.
Лаг - плохая работоспособность, зависание.
Лапа - баф друида дар дикой природы.
Ласт трай - последняя попытка убить.
Лвл, левел – уровень.
Ливать - покидать группу по своему желанию.
Ливер - человек который ливает.
Линкануть - скопировать и отобразить что либо в чат игры.
ЛоС - зона видимости, уйти за препятствие.
Лог - пошаговая текстовая запись события.
Лока, Локация - игровая зона.
Лоулевел - низкий лвл.
Лужа - способность наносящая аое урон находящаяся на земле.
Лут - добыча с кого либо.
Лфг - чат поиск спутников.
Лфр - искать рейд.
Майнинг - горное дело.
Мана - ресурс персонажа.
Манагорн - были созданы Кельтасом в пустоверти для поглащения магической энергии. Всего их 5.
Марка - метка охотника.
Мастер лут – распределение добычи с монстров в рейде когда 1 игрок распределяет сам, кому что
положить в сумку.
Маунт - средство передвижения.
Мдд - дамагер ближнего боя.
Милишник - игрок ближнего боя.
Мк - магическая концентрация у магов повышающая крит заклинаний другого игрока.
Моб – существо, обычно называют так всех программно написаных существ, которых мы видим в игре, но в
основе это не разумные / полуразумные которых мы убиваем.
Мт - основной танк.
Нпс – обычно гуманоидное существо с которым можно взаимодействовать, по идее - разумное,
имитирующее человека.
Оверхил - избыточное исцеление.
Оло - озеро ледяных оков.
Опыт - очки повышающие уровень персонажа.
Ос – обсидиановое святилище.
Оффтанк - танк которому отведена второстепенная роль.
Оффхенд - предмет экипировки для левой руки.
Паровоз - хорошо одетый игрок.
Патч - игровое дополнение.
ПвЕ - игрок против компьютера.
ПвП - игрок против игрока.
Пенетра - проникающая способность заклинаний.
Переагрить - спровоцировать существо атаковать вас.
Пинг - задержка игры связанная с интернетом.
Порт, портануть – портал.
Прок - пассивный баф на несколько секунд увеличивающий характеристики.
Проклятие - тип дебафа.
Пуг - игрок не из своей гильдии.
Пул - первый провоцирующий удар по существу.
Рага - ярость как ресурс.
Рарник - очень редкое существо.
Ргер - подземелье героической сложности.
Рдд - классы наносящие урон с расстояния.
Рдру - друид в ветке исцеление.
Рейд - группа игроков на 10 или 25 человек.
Рекаунт - аддон показывающий подробности боя с гибкой настройкой информативности, по нему мы
смотрим дпс/хпс, различные события, что происходили в бою.
Релог - выход и вход в игровой мир.
Ресет - обновления подземелья.
Рескил - убийство на месте воскрешения.
Респ - место воскрешения.
Ретрик - паладин в ветке воздаяние.
Рл - лидер рейда.
Ролл - разыгрывание вещей на костях.
Ротация - последовательность применения заклинаний для извлечения максимальной выгоды.
Рпал - паладин в ветке воздаяние.
Рс – рубиновое святилище.
Са – аклеп аркавона.
Сайленс - способность прерывающая чтение заклинания.
Сакра - рев самопожертвования питомца охотника.
Сальва - длань спасения паладина уменьшающая агро.
Свитч - игра в цель по команде, т.е смена двух и более целей почередно нанося урон каждой.
Сейв - защитные заклинания.
Сет - комплект вещей.
Сетап - боевая двойка игроков.
Слакер - игрок совершающий ошибки.
Сокет – гнездо под камень.
Софткап - минимальный порог нужной характеристики.
Спд - сила заклинаний.
Стак - несколько предметов в пачке.
Стамина - выносливость определяющая количество здоровья.
Суммон - призыв кого либо шкафом чернокнижников или камнем встреч.
Танк - специализация предназначенная выдержать большое количество урона.
Твинк - не основной персонаж на аккаунте.
Тик - нанесение урона периодическим заклинанием в промежуток времени.
Тикет - письмо гейм модератору.
Трейд - обмен другому персонажу.
Треш - многочисленные мобы.
Тринька - аксессуар в экипировке.
Увс - урон в секунду.
Фарм - добывание чего либо.
Фвар, Фури - воин в ветке неистовство.
Фейк-каст - отмена в произнесении заклинания.
Флай - летающий маунт.
Фласка - флакон с зельем, настойка, элексир.
Флейм - неожиданный спор.
ФпС - количество кадров в секунду.
Фэйл - неудача провал.
Хардкап - максимальный порог нужной характеристики.
Хаст - скорость. Характеристика определяющая скорость произнесения заклинаний и ударов.
Химия - зелья, настои, эликсиры и тому подобное.
Хм - хард мод, героическая сложность подземелий / рейдов.
ХоТ - исцеляющее заклинание периодического действия, накладывается и висит на цели некоторое время
исцеляя по чуть чуть.
Холи – хил(обычно паладин или жрец)
Хонор - очки чести.
Хс - камень возвращения.
ЦЛК - цитадель ледяной короны.
Чайник - цепное исцеление шамана.
Чант – чарка, наложение чар на предмет.
Чар – персонаж. (сокр от - character)
Чардж - рывок воина
Ченел,чанэл - канал чата
Чест - броня одеваемая на туловище
Чит - программа для нечестной игры
Читер - игрок использующий читы
Шп, Шприц - жрец в ветке талантов "тьма".
Экспа - опыт, полоса опыта при развитии персонажа.
Элита – лучший (о мобах)
Энрейдж - (способность)безумная кровожадность со значимым повышением атакующих характеристик.
Выбираем между SD- и HD-версиями клиента
После установки обновления 9.8 вы можете выбрать одну из двух версий игрового клиента: SD или HD. В чём преимущества каждой?
Что нужно знать при выборе версии клиента
Во время установки обновления 9.8 вы увидите окно с выбором типа клиента.
Этот выбор можно изменить в любой удобный момент. Чтобы сменить версию клиента, необходимо запустить лончер игры — сверху находится выпадающее меню.
После подтверждения действия произойдёт следующее:
- Если вы переходите с SD-версии на HD — начнётся скачивание необходимых файлов, в результате чего «вес» клиента увеличится.
- Если вы переходите с HD-версии на SD — никакие дополнительные файлы скачиваться не будут, а «вес» клиента уменьшится.
Состояние World of Warcraft в 2021 году
PC Gamer написали крупную статью на тему текущего состояния World of Warcraft, а также взяли интервью у Иона Хаззикостаса. Представляем вашему вниманию перевод этой статьи.
Отличное время для того, чтобы играть в World of Warcraft. Последнее дополнение, Shadowlands, увидевшее свет в ноябре 2020 года, раскрывает новую неизведанную область космологии вселенной Warcraft. Его сюжет переносит игроков в местный загробный мир, попутно представляя как новые интересные механики и активности, вроде подземелья в стиле rogue-like, меняющегося при каждом новом заходе, так и четыре довольно крутые фракции, к которым можно присоединиться и получать в награду не только предметы и косметику, но и новые способности. Конечно, Shadowlands является объемным обновлением для WoW, но сам жанр MMO постоянно эволюционирует и изменяется. В течении следующих нескольких лет Blizzard, скорее всего, добавят еще множество контента: новые территории для исследования, новые сюжетные цепочки заданий. Возможно, будут изменены многие доступные игрокам аспекты игры в зависимости от отзывов пользователей. Если сейчас не играете в World of Warcraft, ответ на вопрос, стоит ли начинать играть или вернуться в игру, после перерыва, именно сейчас, может оказаться затруднительным.
Как вы могли заметить, мой ответ на этот вопрос – определенно, да. Я объясню свою точку зрения в последующем разделе, а также расскажу, почему я вижу для игры прекрасное будущее. Весной ожидается очередное контентное обновление, которое принесет в Shadowlands еще больше новых вещей и это будет лишь началом. Гейм-директор World of Warcraft в интервью для нашего сайта заявил, что Blizzard уделяют большое внимание сюжету дополнения и ведут работу над тем, чтобы изменить те или иные аспекты игры, которые, судя по отзывам, не совсем удовлетворяют аудиторию.
Так все же, как обстоят дела у World of Warcraft сейчас?
Shadowlands ощущается как пик развития игры, которой, к слову, уже 18 лет (примечание редактора, скорее всего имеется в виду и период тестирования игры, так как на данный момент идёт только 17-ый год с момента открытия серверов), а это говорит о многом. Многие игроки остались недовольны предыдущим дополнением, Battle for Azeroth, отмечая среди недостатков бесконечный гринд азерита, повторяющиеся однообразные активности вроде Островных Экспедиций и невнятный сюжет. Играя в Shadowlands, создается впечатление, что Blizzard прислушались к отзывам своей аудитории и текущее дополнение – это лучшее, что случалось с игрой за последние несколько лет.
Я не был в большом восторге от прокачки в своем предварительном обзоре Shadowlands, однако, те 10 уровней персонажа, что необходимо было получить, являются незначительной тратой времени, которое я провожу в WoW. Мне больше по душе насыщенный и крепкий эндгейм. Конечно, получив максимальный уровень, глаза начинают разбегаться от всех дел, которыми может заниматься игрок, однако, Shadowlands успешно справляется с задачей установления приоритетов, таким образом, я всегда знал, какие активности для меня являются основными, а какие второстепенными и требующими меньшего внимания. Новые особенности, Великое Хранилище, к примеру, позволяют игроку получать награду и делать своего персонажа сильнее в зависимости от того, какие активности он предпочитает.
Мне понравились новые подземелья и рейды, каждое из них отличается от других не только окружающей обстановкой, но и механиками сражений с боссами, среди которых я редко замечал повторение опыта прошлых лет. И, наконец, Торгаст, огромное подземелье в стиле rogue-like, в котором меня не покидало ощущение, что я нахожусь в какой-то безумной лаборатории и могу экспериментировать с силой персонажа как захочу, превращая персонажа в машину для убийств. Однако, цена ошибки здесь довольно высока, стоит раз оступиться – и весь часовой забег окажется лишь тратой времени.
Если у Shadowlands есть очевидные минусы, то первым из них является как раз Торгаст. Конечно, весело накачивать персонажа способностями как стероидами, однако, степень полезности этих способностей для персонажа в целом варьируется между классами и специализациями. Не раз я доходил до финального босса этажа без возможности убить его, и мне приходилось начинать заново, не получая за неудачное прохождение никаких наград. Да, для игр, целиком основанных на rogue-like системах это обыденное дело, но в контексте ММО, час, потраченный впустую, раздражает гораздо сильнее. Blizzard, конечно, работают над исправлениями как неполадок в игре в целом, так и над балансом в Торгасте в частности, и я готов многое простить Торгасту, но работы в этом направлении еще много.
Если отбросить в сторону Торгаст, приятный эндгейм дополнения придает мне уверенность в том, что Shadowlands продолжит расти лишь в хорошую сторону. Если вы никогда не играли в WoW, на мой взгляд, сейчас – самое время попробовать. Если вы оставили игру раньше по какой-то причине и думаете, стоит ли возвращаться, Shadowlands, пока что, лучшее дополнение, чтобы вернуться к игре.
Что нового?
Запуск Shadowlands состоялся 24 ноября, дополнение принесло в игру пять новых локаций, 10 новых подземелий и воз и маленькую тележку новых активностей для игроков.
Рейдовое подземелье Замок Нафрия было открыто для игроков 9 декабря, вместе с ним начался новые сезоны PvP и Эпохальных+ подземелий. Высокоуровневый контент Shadowlands не был доступен целиком со дня запуска и открывается постепенно. К примеру, недавно для игроков открылся целый новый режим в Торгасте, включающий уникальные награды.
Довольны ли игроки?
World of Warcraft всегда было, за что попинать, однако сейчас определенно присутствует нотка оптимизма и интереса, которой так не хватало в Battle for Azeroth. Предыдущее дополнение было встречено прохладно, не в последнюю очередь потому, что высокоуровневый контент был скучным и рутинным и Blizzard тратили большую часть времени на его изменение и исправление. Однако, идеи, заложенные в основание Shadowlands, выглядят более интересными и надежными. В то же время, Blizzard уделили немало внимания тому, чтобы различные игровые активности – PvP, рейды, подземелья – не оставляли у игроков чувства потерянного времени и при этом приносили удовольствие и награды. И, похоже, игрокам это понравилось.
Когда стоит ждать следующее большое обновление?
Пока рано говорить о 9.1, но скорее всего, оно выйдет весной. Судя по опыту предыдущих дополнений, первое большое контентное обновление обычно выходит спустя 3-4 месяца после запуска дополнения. Неизвестно, свернут ли Blizzard с этого пути (такой вариант возможен, учитывая, что открытие высокоуровневого контента в Shadowlands происходило поэтапно).
Также Blizzard не уточняли, чего стоит ждать от 9.1, но я бы не советовал задирать планку ожидания до небес. Обычно патч х.1 продолжает сюжет, добавляет рейд или пару подземелий и несет с собой изменения существующих игровых систем. В то же время, патчи х.2 и х.3 были более объемными и добавляли в игру новые локации для исследования и даже новые возможности для игроков (полеты, расширение гарнизона, предметы с порчей и т. д.).
Если вы не знакомы с тем, как работают дополнения для WoW – обычно они длятся около 2 лет, за это время выходят 3-4 больших контентных обновления и несколько более мелких и менее важных.
Что говорят сами Blizzard?
PC Gamer: «Чего следует ожидать игрокам от WoW в 2021 году в первую очередь?»
Ион Хаззикостас, гейм-директор:
Одна из самых выдающихся особенностей Shadowlands является само место действия, в котором происходят события. Команда постаралась расширить рамки вселенной Warcraft и показать совершенно новый план бытия внутри нее. Смотря в будущее, мы очень рады дать игрокам возможность углубиться в этот мир и рассказать эпичную историю, которая свяжет различные силы мироздания в Теневых землях, героев и злодеев Азерота и показать внутренние механизмы работы Смерти как таковой. В этом году игрокам предстоит еще глубже погрузиться в загадочный мир Теневых земель и ощутить себя в новых реалиях, еще более фантастических, чем то, что они видели в игре до сих пор. Большего не могу сказать, не вдаваясь в спойлеры, но игроков ждет невероятное путешествие, основой которого станет необходимость предотвратить воплощение планов Тюремщика в жизнь.
На какие основные моменты указывали отзывы после запуска дополнения Shadowlands, и на каких из них в данный момент сосредоточена работа вашей команды?
Мы довольны реакцией игроков на Shadowlands, но для нас запуск нового дополнения не означает окончание нашей работы, скорее, это новое начало и новые задачи. Команда старается прислушиваться к сообществу во время работы над будущими обновлениями. Одной из горячих тем для обсуждения является работы системы получения добычи в высокоуровневом контенте Shadowlands: с одной стороны, мы снизили частоту получения добычи игроками, другой, постарались максимально избавиться от элемента случайности при этом, обозначив для игроков отправные точки в направлениях, которые они предпочитают, попутно дав им больше контроля над тем, каким образом игроки смогут достигать поставленных целей. Если говорить о PvP, то мы довольны тем, как работает система получения добычи в этом аспекте игры, однако, если говорить о подземельях и рейдах, мы думаем, что можем сделать опыт их прохождения более удовлетворяющим даже в тех случаях, когда игрок не получает тех предметов, которые он надеялся получить. Другими словами, баланс всех игровых систем остается под пристальным вниманием с нашей стороны, проявляясь как через срочные исправления, регулярно поставляемые на живые сервера, так и через более обширные изменения возможностей игроков, особенно учитывая новую систему получения легендарных предметов, представленную в Shadowlands и систему Ковенантов.
Когда WoW 2?
Да, да, я знаю, WoW 2 был бы просто офигенным. Но для Blizzard запуск Shadowlands был подобен эффекту от разорвавшейся бомбы, только в первый день было продано свыше 3,7 миллионов копий. Есть ли смысл тратить ресурсы на сиквел, если люди вполне себе рады тому, что способен предложить оригинал?
Читайте также: