Что значит mad max
Итак, вперед - в пустоши!
Начнем с того, что меня всегда смущали хронологические несоответствия в оригинальной трилогии. Я многократно пытался выстроить для себя какую-то работающую схему с понятной последовательностью - когда, при каких обстоятельствах и что произошло, но всегда напарывался на существенные необъяснимые расхождения, и это меня сильно расстраивало. Давайте попробуем сложить три фильма вместе, чтобы сформировать картину мира, в котором существует Макс, вместе.
Первый фильм, хоть и разворачивается в недалеком будущем, но худо-бедно опирается на действующую социальную модель. Давайте условно представим, что это 1985 год (лента снята в 1979-м, и в самом начале нам говорят, что сюжет отстоит от реальности на несколько лет в будущем). Общество в Австралии будущего стремительно деградирует, на дорогах царствуют байкеры, полиция не справляется, а насильственные смерти гражданских никого не удивляют. Макс в столкновениях с бандой убийц теряет семью и превращается в безжалостного воина дорог.
Вторая лента принимает зрителей уже в постапокалиптические времена - очевидно, что после событий первого фильма в мире произошла глобальная катастрофа, и общественное устройство существенно изменилось. Предположим, что обмен ядерными ударами, вскользь упоминаемый в прологе, произошел в 1987-1988 году (это подтверждает и автопарк, задействованный в съемках - по понятным причинам вы не увидите в кадре машин, выпущенных позже 1983 года), а сюжет стартует еще на 3-4 года позже - положим, это год 1990-1992-й, пусть даже 1995-й. И тут мы натыкаемся на первое серьезное хронологическое расхождение - согласно нашему календарю, цивилизация канула в небытие лишь несколько лет назад, а мы уже видим катастрофическую деградацию не только морали и человеческих взаимоотношений, но и, что куда более важно, техники, строений и окружающей среды. Откровенно говоря, Австралия в "Воине дорог" выглядит так, будто это не 90-е, а 2030-е, как минимум. Впрочем, за сорок лет бензин давно бы выдохся, а машины без должного ухода стояли бы колом, поэтому не станем забегать так далеко в будущее, а перейдем к третьей части.
"Купол грома" переносит нас еще на 15 лет вперед, а значит мы оказываемся где-то в 2005-2010 году, но тогда хронологические несоответствия еще больше усиливаются. Фактически получается, что с момента первого фильма прошло лет 20-25, а с времени Армагеддона и того меньше, но люди уже не помнят довоенных времен, общество полностью переформатировано, остатки цивилизации похоронены под слоями песка и мусора, техника вернулась к доисторическим временам, а даже недавние события превратились в мифы и легенды, передаваемые через поколения (хотя, по сути, смениться могло только одно). Сколько лет в реальности нужно для того, чтобы в руины превратились целые города, мосты и дороги, а люди забыли свое прошлое - не стану даже предполагать, тут речь идет о десятках или сотнях.
Четвертый фильм добавляет еще больше сумятицы - временные рамки здесь не указываются, но упоминается, что Фуриоса еще помнит о доапокалиптических временах, хотя сильно младше Макса она не выглядит (на самом деле, Шарлиз Терон вообще старше Тома Харди на два года). И снова, исходя из возраста актрисы можно с очень большими допущениями прикинуть, что события "Дороги ярости" разворачиваются спустя 30-35 лет после мировой катастрофы, но Пустоши и Зеленые земли выглядят совсем не так, как Чернобыль сегодня, а скорее будто прошло лет сто.
Это мне и не давало покоя долгое время, пока я не пришел к простому выводу - не было во вселенной Безумного Макса никакой ядерной войны, а может быть, и экологическая катастрофа навязана персонажам искусственно, иначе происходящее не имеет никакого смысла. А что имеет? Позвольте предложить вам мою концепцию Безумного мира австралийских пустынь. Даже две концепции.
Первую я как-то встречал, кажется, на Реддите, но в качестве поверхностного предположения - она опирается на теорию о том, что Макс Рокатански сошел с ума от горя после гибели жены и ребенка и превратился в странствующего "рыцаря дорог", мстящего фантомным противникам и спасающего вымышленных им самим страждущих. Я не очень люблю подобные повороты сюжета ("Лост", я все еще ненавижу тебя за финал!), но в данном случае он действительно работает. Вообразите, горе буквально перемалывает Макса, какое-то время он пытается держаться, но затем происходит окончательный его собственный, персональный Конец Света, и бывший защитник порядка превращается в кровавого мстителя. В своем видении ситуации Макс защищает слабых, спасает обездоленных, доставляет жизненно необходимые грузы, но для сторонних наблюдателей это непредсказуемый псих. Макс думает, что мчится через пустыню от бандитов, но на деле он уходит от преследования полицейскими, которые пытаются усмирить бывшего коллегу.
Этим легко можно объяснить и быстрый распад цивилизации, показанный в фильмах - гибель и гниение привычного мира в голове Макса происходит быстрее, чем может быть в реальности, а ржавчина вымысла разъедает металл в разы оперативнее настоящей. "Безумный" Макс, в таком случае, безумен буквально, а происходящее в кадре можно сравнит с сюжетом "Запрещенного приема" Зака Снайдера - за Рокатански либо еще только гоняются полицейские и санитары, либо ему уже делаю лоботомию, чтобы "облегчить" страдания. В любом случае Макса можно представить этаким Дон Кихотом, противостоящим великанам, которые на поверку оказываются обычными ветряными мельницами.
Еще раз повторяю, сюжетный поворот под названием "это все было в его голове" мне не очень нравится, поэтому я для себя скомпоновал иную теорию о происходящем в кадре. На мой взгляд, Австралия в этом фильме не подверглась ядерным атакам и не пала жертвой в битве нефтяных гигантов, хотя и была существенно потрепана какой-то экологической, а может и бактериологической катастрофой. Я думаю, что франшиза "Безумный Макс" - это такое реалити-шоу будущего, в котором проходят самые жестокие игры или выполняются самые невероятные квесты.
Давайте вспомним самое начало года и представим, что Австралия не справилась с локализацией пожаров, а затем еще подверглась наводнениям и цунами. Континент в разрухе, но мировое сообщество не торопится помогать далекому континенту - у самих разразилась эпидемия вируса, не до "антиподов". Затем мир постепенно справляется с карантинами и самоизоляцией и, наконец, обращает внимание на некогда Зеленый континент, а там разразилось настоящее цивилизационное бедствие - оставшиеся в живых люди буквально едва сводят концы с концами. Спасать Австралию никто не спешит, экономика так или иначе трещит по швам у всех, поэтому австралийцев жалеют, но помогают только на словах, а потом и вовсе припоминают ей статус "тюрьмы мира", куда ссылали заключенных со всей Британской империи. Так из целого континента снова делается мировое гетто с отправляемыми туда преступниками, вирусными диссидентами, мошенниками и пройдохами всех сортов. Ну, а чтобы сохранить остатки цивильности, континент регулярно снабжается необходимым минимумом продуктов и товаров.
Именно этой изоляцией от остального мира после экологической катастрофы можно объяснить одновременное обветшание строений и инфраструктуры и сравнительно развитой транспорт с наличием достаточного количества смазочных материалов, запчастей и топлива. И ровно этим объясняется то, почему из благополучной страны Австралия так быстро превратилась в территорию банд и безумных сект - постепенно число преступников превысило разумные нормы, и за пять-семь лет общество деградировало до сплошного "бей-беги".
Что с этим делать остальному миру? Да ничего. Ограждать "заключенных" от попыток покинуть континент и. развлекаться. Каким бы гуманистом я ни был, полагаю, что индустрия развлечений в определенный момент придет-таки к реализации столько раз продемонстрированных в кино игр с охотой на человека. Поначалу это могут быть просто опасные задания, грозящие увечьями или инвалидностью, а затем дойдет и до непосредственных убийств в прямом эфире - зрители к этому потенциально готовы. И почему бы не начать со своеобразных гладиаторских боев в условно постапокалиптической местности, где буквально приходится выживать среди суровых природных условий и под угрозой убийства диких банд? Австралия в таких условиях может стать полигоном величайшего шоу планеты - куда там "Остаться в живых", "Последнему герою" или "Большим гонкам"!
Макс Рокатански, в таком случае, выглядит уже не случайным участником нелепой перегонки цистерн по пустыне, а игроком, который берется выполнить самые сложные миссии, сулящие большие призы. Да, это опасный спорт, да, рядом свистят настоящие стрелы и копья, а взрывы взаправду отрывают голову - но зато каков адреналин! Время от времени Макс сталкивается с другими игроками, иногда он получает время на передышку, порой он даже пытается общаться с публикой вне Австралии, как в "Под куполом грома", но как человек потерявший другой смысл существования, он остается в игре.
Другое дело, что "Безумным", при подобном раскладе, становится на Макс, а остальной мир. И название этому соответствует: "Mad Max" - это максимальное безумие, безумие, охватившее всю планету, хотя убийства и дикие погони происходят только на одном континенте. Мир, где зрители будут в прямом эфире смотреть за смертельными боями - по-настоящему сумасшедший, но мы к нему близки, как никогда.
Подытожу. "Безумный Макс" имеет множество сюжетных прорех, которые сложно объяснить одной стройной формулой. Поскольку теория "он сошел с ума, и это все в его голове" мне не нравится, поэтому полагаю, что Австралия в данной франшизе была превращена в игровую площадку смертельного шоу, а Макс на ней - самый удачливый игрок. Так кино смотрится еще круче, а новые миссии не выглядят бредовыми.
В кино, по-прежнему, не увидимся, но на страницы канал заглядывайте - Киновед любит писать всякую чушь и придумывать разную ересь. Вас это обязательно отвлечет от грустного карантина. Не болейте!
Теория о «Безумном Максе»: апокалипсиса не было?
Согласно одной фанатской теории, апокалипсис в мире франчайза «Безумный Макс» не происходил никогда и нигде, кроме головы главного героя.
Создатели одной фанатской теории утверждают, что не показанный на экране в фильмах франчайза апокалипсис никогда не происходил — он стал результатом искажения психики главного героя, пытавшейся воспринять жестокость в его жизни. И это достаточно убедительная гипотеза, даже несмотря на некоторые проблемы.
Серия фильмов «Безумный Макс» (Mad Max) началась в 1979 году с премьеры фильма «Безумный Макс», крайне благосклонно воспринятого критиками низкобюджетного эшкн-триллера. Оригинальный «Безумный Макс» был минималистичным, грубым и относительно приземлённым фильмом о мести.
Тем не менее, по мере развития фильмов серии, её сеттинг и персонажи становились всё более и более экстравагантными. В первом фильме едва ли присутствовали элементы научной фантастики, так как настоящей причиной того, что действие «Безумного Макса» разворачивалось в будущем, было сокращение расходов на производство. Напротив, гораздо более насыщенные действием сиквелы («Воин дороги», «Под куполом Грома» и «Дорога Ярости») все происходили в пост-апокалиптической пустоши, скудные ресурсы которой определяли их сюжет. Предполагалось, что их действие разворачивается после произошедшего за кадром апокалипсиса, который привёл к концу мира, каким мы его знаем.
Тем не менее, одна фанатская теория заявляет, что это предположение серии не совсем верно. Согласно теории, опубликованной на Reddit , апокалипсиса в мире «Безумного Макса» никогда не было. Вместо этого теория утверждает, что Макс — это некий Дон Кихот, находящийся в состоянии «бессознательного бродяжничества душевнобольного» с момента кульминации относительно реалистичного первого фильма серии. Он воображает себе все остальные события, происходящие во франчайзе или, как минимум, его сознание сильно искажает реальность происходящего. Это довольно необычная теория, также как и предположение о том, что Макс бессмертен. Оно набрало большую популярность среди поклонников серии. Вне зависимости от этого, мысль о том, что закадровый апокалипсис мог вообще не происходить, как минимум достойна того, чтобы рассмотреть доказательства за и против неё.
Объяснение теории
В сущности, теория « Апокалипсиса в "Безумном Максе" не было » так же проста, как она и звучит. Без семьи мир Макса развалился, и в результате персонаж представил, что и мир вокруг него развалился тоже. Дальше каждый зритель сам решает, борется ли Макс с реальными угрозами и преувеличивает свое отношение к ним, или же выдумывает злодеев серии оптом.
Однако первая часть этой гипотезы представляется более интересной. От Лорда Гумунгуса в «Воине дороги» до Несмертного Джо и Воинов полураспада в «Дороге ярости» — в основе врагов Безумного Макса всегда лежали чрезвычайно реальные социальные и культурные феномены. В серии фильмов злодеи всегда показаны людьми: в виде вороватых мародеров, смертельно хорошо вооруженных культов и деспотичных диктаторов. Но нет причин думать, что эти фигуры не существовали бы в «реальном» мире перед апокалипсисом — может быть, они просто были бы менее ярко одеты.
Свидетельство того, что апокалипсиса из «Безумного Макса» не было
К счастью, в поддержку этой интригующей идеи существуют определённые убедительные свидетельства.
Благодаря тому, что на главную роль в «Дороге ярости» выбрали Тома Харди, на момент происходящих в фильме событий Макс и Фуриоса находятся примерно в одинаковом возрасте (около 35 лет). Тем не менее, всего за десять лет до этого Макс наслаждался спокойной семейной жизнью как полицейский-новобранец. В то же время, по рассказам Фуриосы, она росла вместе с Вувалини в Зелёном Месте до того, как её доставили в Цитадель.
Это могло бы объяснить, почему в «Дороге Ярости» мы слышим лишь закадровый голос Макса, когда он рассказывает свою историю. Ведь схожесть их возраста значит, что «апокалипсис» должен был происходить и в то время, как рос Макс. Соответственно, главный герой может воображать себе степень уничтожения мира, которое, по его мнению, произошло в Цитадели.
Возможно, Макс видит несправедливость, женоненавистничество и неравенство жизни в Цитадели в иллюзорной перспективе, превращая коррумпированный и деспотичный город в безводный адский пейзаж фильма, потому что именно так он его воспринимает.
Как теория влияет на франчайз
Наиболее убедительным в этой теории является то, что сюжеты фильмов «Воин дороги» (Макс помогает общине бороться с бандой хулиганов), «Под куполом Грома» (Макс оказывается втянутым в борьбу за власть в маленьком городе) и «Дорога ярости» (Макс помогает спасти молодых пленниц от подлого тирана-политика) работают как триллеры доапокалиптического действия. Например, когда Макс обнаруживает в «Под куполом Грома», что Мастер-Бластер невиновен, — это сцена, которая могла бы появиться в фильме о незаконном бойцовском ринге, фильме о мафии или любом другом криминальном фильме, где козла отпущения подставляет, казалось бы, благожелательный авторитет.
В конце концов, оригинальный фильм дал понять, что Макс прекрасно убивает людей, когда он настроен на это и позволяет себе терять рассудок. А большое количество трупов в сиквелах «Безумного Макса» может означать, что главный герой пытается рационализировать свои убийства в стиле Джона Уика, видя в своих жертвах карикатурных фантастических злодеев.
Почему теория вряд ли может быть правдой
Насколько бы ни была интересной эта идея, одной из наиболее важных тем в «Безумном Максе» и его продолжениях является экологическая цена пика нефти и коллапса общества, который может последовать за этим событием. Создатель серии фильмов Джордж Миллер обсуждал этот закадровый апокалипсис, который происходит в фильмах. Несмотря на свою шутку о том, что он может изменить канон «Безумного Макса» по своей прихоти, он раскрыл: отсутствие апокалипсиса, то, что мир никогда не заканчивался, может разрушить самую резонансную повторяющуюся тему франчайза.
Кроме того, без апокалипсиса не имеет смысла делать спин-офф про Фуриосу самым масштабным фильмом серии из существующих. Ведь в нём не будет смысла увеличивать масштаб и размах действия, если только не надеяться показать масштабные события — например, давно обещанный конец света.
В результате мы приходим к выводу, что, несмотря на множество интересных последствий этой фанатской теории, к сожалению, крайне маловероятно, что эта в целом интересная история может стать каноном «Безумного Макса».
Понравился пост? Ставьте лайк, подписывайтесь на канал и заходите к ВК , Telegram , твиттер и инстаграм Oldfag TV — пожалуй, лучшего авторского блога в рунете о том, что раньше кино было лучше.
Mad Max
В постапокалиптическом мире Mad Max машина – ключ к выживанию. В роли Безумного Макса – бойца-одиночки, которому приходится бороться за жизнь на просторах Пустоши, – вам предстоит научиться сражаться не только собственноручно, но и за рулем увешанного оружием автомобиля. Максу придется подружиться с талантливым, хотя и своеобразным механиком по прозвищу Chumbucket – только с его помощью Макс за рулем верного «Перехватчика» сможет выбраться с Пустоши.
Почувствуйте, что значит быть Безумным Максом, – добывайте и улучшайте экипировку и оружие, чтобы выжить в сражениях, где пригодятся навыки ближнего и дальнего боя, а также умение мыслить тактически. Вам не раз придется принимать тяжелые решения на пути к заветной цели Макса – выбраться с Пустоши. Будьте осторожны, пустыня коварна, выжить здесь нелегко. Против вас и непримиримый ландшафт, и суровый климат, и банды вооруженных до зубов мародеров. На просторах обширного открытого мира опасности подстерегают на каждом шагу. Пригодится все – любая находка пойдет в ход и будет использована для улучшения экипировки, оружия и транспорта. Совершая набеги на убежища враждебных группировок, вы сможете добывать более дорогие ресурсы. Будьте непобедимы за рулем автомобиля, увешанного всевозможным оружием. Благодаря реалистичной физике ни один бой не похож на предыдущий. Соберите машину своей мечты – придумайте, настройте, усовершенствуйте свою крепость на колесах. Выберите кузов по душе, оснастите его двигателем, оружием и броней. Только умелый сумеет выжить.
Операционная система : 64 bit: Vista, Win 7, Win 8, Win 10
Процессор : Intel Core i5-650, 3.2 GHz или AMD Phenom II X4 965, 3.4 Ghz
Видеокарта : NVIDIA GeForce GTX 660ti (2 GB видеопамяти) or AMD Radeon HD 7870 (2 GB видеопамяти)
Оперативная память : 6 GB
Место на диске : 32 GB
Операционная система : 64 bit: Win 7 SP1, Win 8.1, Win 10
Процессор : Intel Core i7-3770, 3.4 GHz или AMD FX-8350, 4.0 GHz
Видеокарта : NVIDIA GeForce GTX 760 (3 GB видеопамяти) или AMD Radeon HD 7970 (3 GB видеопамяти)
Оперативная память : 8 GB
Место на диске : 32 GB
«Безумный Макс: Дорога ярости» — символические мотивы в фильме
Как и в прошлый раз, для удобства в посте будут и видео, и дублирующий информацию из него текст — чтобы каждый мог выбрать для себя удобный формат.
Но на самом деле в сюжете присутствует множество символических образов и мотивов, придающих этому произведению чуть ли не мифологический характер.
Предлагаю вашему вниманию две альтернативных точки зрения на данный фильм.
ЧТО В ЭТОМ ФИЛЬМЕ ВИДИТ ФИЛОСОФ?
Эта триада лежит в основе как бытия вообще, так и всего сущего, и описывает основные стадии любого процесса.
Дойдя до предполагаемой цели, героиня получает новое знание о том, что подлинная цель находится в той же точке, откуда она совершила свое исхождение. Она возвращается к источнику и внутреннему единству, обретая новое качество, обогащаясь знанием инобытия.
Эта триада пронизывает каждый наш день: мы пребываем в доме, выходим из него для добычи ресурсов и возвращаемся назад. Эта триада является внутренней структурой нашего познания и развития:
1. В любой момент времени мы пребываем в самих себе.
2. В любой момент времени мы изменяемся, становимся другими, выходим из себя в акте познания, соотносясь с внешним миром.
3. Но одновременно с этим, изменяясь, мы остаёмся собой, то есть, возвращаемся в самих себя, к своей неизменной сущности.
История Макса совершает похожий цикл. Исходная точка Макса — пустыня, в которой он постоянно пребывает в одиночестве. Его исхождение — это переход в мир людей и сотрудничество с Фуриосой и ее соратниками. В конце фильма он вновь возвращается туда, откуда пришел — в пустыню.
ЧТО В ЭТОМ ФИЛЬМЕ ВИДИТ ПСИХОЛОГ?
Теперь посмотрим на содержание фильма глазами психолога. Психолог видит в этом фильме историю женщины, которая входит в контакт со своей женской сущностью и освобождается от негативного влияния отца.
Напомню, что с точки зрения психологии, герои фильма являются отражением внутренних частей нашей личности, именно поэтому возможна эмпатия, сопереживание героям и наше отождествление с ними. Именно поэтому после просмотра фильма мы чувствуем себя освободившимися от каких-то внутренних зажимов, мы ощущаем в себе новые силы и готовность действовать.
Главная героиня, Фуриоса, как обычно для главного героя, олицетворяет сознательный и волевой центр личности, наше Я.
Существует интересная типология, сравнивающая женские психологические типы с античными богинями. Согласно этой типологии, Фуриоса — это типичная Афина. Она обладает логическим складом ума, умеет не поддаваться эмоциям и действовать правильно в конфликтных ситуациях. Она здраво мыслит и крайне прагматична. Это женщина, которая постоянно находится в обществе мужчин, легко находит с ними общий язык, но при этом не ищет романтической любви, так как вполне самодостаточна.
Фуриоса и другие персонажи живут в Цитадели — крепости, расположенной внутри трех скал. Крепость, функция которой отделять и защищать внутреннее от внешнего, символизирует личность как целое.
Внутри Цитадели находится источник чистой воды — символ источника жизни и внутренней энергии личности. Источник также является центром, притягивающим к себе всё живое, и как таковой, он символизирует внутренний центр личности, Самость.
Вода сама по себе является символом женского начала и связана с архетипом Великой Матери и ее атрибутами — рождением и плодородием.
Доступ к источнику контролируется диктатором Несмертным Джо.
Несомненно, Несмертный Джо — это образ отцовской фигуры. В своем положительном аспекте он вождь, законодатель, защитник царства и олицетворение объединяющего принципа. Но мы также видим его отрицательный аспект. Вода находится под его полным контролем; и таким образом он препятствует обновлению, развитию и свободному течению жизни.
То есть, фильм может отражать ситуацию, когда принципы, принятые от отца, либо его авторитет и власть не дают человеку самостоятельно развиваться, мешают свободному самоопределению. А попытки жить по отцовским правилам ни к чему хорошему не приводят, на что указывают неполноценные сыновья Несмертного Джо.
Как видим, все архетипы здесь легко распознаются. Зеленые земли — это образ потерянного Рая. Место изначального и конечного блаженства, где отсутствует страдание. Это образ конечной цели человеческой жизни. Зеленые земли находятся, конечно же, на востоке, который олицетворяет рассвет, надежду и возрождение.
Племя Тысячи матерей — указывает на архетип Великой матери, с которой героиня должна установить контакт, чтобы освободить и развить свою женственность.
ПУТЕШЕСТВИЕ
Путешествие — очередной архетипический мотив фильма. Почти всё экранное время мы следим за путешествием Фуриосы. Путешествие является трансформацией героя, развитием, переходом в новое качество, на новую ступень.
МОТИВ ИСКУПЛЕНИЯ
Мотив искупления является, пожалуй, главной движущей силой для Фуриосы и Безумного Макса. У каждого из этих героев темное прошлое: они винят себя за когда-то совершенные неправильные поступки и хотят искупить свою вину и избавиться от мучений совести.
Многие люди верят, что вина должна быть искуплена страданием. Мотив искупления через самопожертвование ради других достаточно сильно отзывается в нашей душе и поэтому используется в фильме.
Когда Фуриоса говорит, что ждет искупления, она сразу становится ближе к нам, мы понимаем, что она не просто некая идеальная женщина-воин, но так же, как и мы, она когда-то совершала неправильные поступки, о которых сожалеет. Это облегчает эмпатию, и через сочувствие страданиям Фуриосы, мы испытываем облегчение собственных страданий.
Хотя, в то же самое время, фильм подпитывает наше верование в искупление посредством страдания и тем самым может провоцировать нас на бессознательный поиск ситуаций, в которых мы будем страдать.
Действительно, в некоторых ситуациях разумнее уйти от проблемы, сменить обстановку и начать все с чистого листа, поскольку на прямое противостояние у нас может не хватить внутренних ресурсов. Но всё же, чтобы изжить комплекс, нужно с ним встретиться лицом к лицу.
ПОВОРОТНАЯ ТОЧКА
В конце намеченного маршрута Фуриоса находит нескольких женщин из племени Тысичи матерей, т.е. устанавливает контакт с внутренней Матерью, но выясняет, что Зеленые земли потеряны навсегда. Она уже готова продолжить свой побег, но здесь Макс произносит свое веское слово. Он даёт ей понять, что вечно убегать невозможно и предлагает вернуться, попутно вступив в схватку с Несмертным Джо.
Этот момент фильма означает осознание героиней того, что Рай должен быть обретен в той точке, откуда она начинала свой путь. Но для его обретения нужно встретиться лицом к лицу со своим страхом.
Безумный Макс здесь играет роль Внутреннего Мудреца. Удивительно, но в любой трудной ситуации, когда мы не знаем, что делать, на самом деле, ответ уже есть внутри нас. Если мы прислушаемся к себе, то наш внутренний мудрец подскажет нам путь. Проблема лишь в том, что обычно этот путь направлен туда, где страшнее, и чтобы пройти по нему, мы должны победить своего внутреннего врага.
Цель путешествия Фуриосы теперь перемещается из внешнего пространства во внутреннее, в исходную точку. Героиня соприкоснулась со своей женской сущностью, получила новый опыт и знание (которые олицетворяют семена растений) и теперь у нее есть все условия сделать Цитадель раем, если она отважится встретиться с тем, от чего бежала.
Разумеется, героиня совершает этот шаг, иначе она бы не была героиней. Фуриоса с помощниками возвращается, свергает диктатора, и возглавляет поселение, открывая источник воды для всех жаждущих.
В этом разборе я перечислил только некоторые мифологические темы, которые создатели фильма умело вплели в сюжетную канву. Даже если в процессе просмотра фильма мы не обращаем на эти темы внимания, они всё равно выполняют свою задачу на подсознательном уровне: делают показанную историю цельной и осмысленной.
Вот и всё. Всем спасибо. Если будут какие-то мысли по улучшению постов такого вида, добро пожаловать в комменты.
Читайте также: