Что такое задача в компьютере
В следующей лекции мы перейдем непосредственно к разработке программ. Нам не понадобится детальное знание компьютера, но давайте ознакомимся с его фундаментальными свойствами, поскольку они устанавливают контекст для конструирования программ.
Задачи компьютеров
Компьютеры – цифровые устройства с автоматически хранимой программой; если быть более точным – это машины, которые могут хранить и находить информацию, выполнять операции над этой информацией и обмениваться информацией с другими устройствами.
Следующее определение подчеркивает основные способности компьютера.
Компьютеры выполняют
- хранение и поиск
- операции
- коммуникации
Хранение и доступ – необходимое условие для всего остального: компьютеры должны иметь возможность где-то хранить и откуда-то извлекать информацию, прежде чем они смогут ее обрабатывать или передавать. Это "где-то" называется памятью.
Операции включают сравнение ("Являются ли два значения одинаковыми?"), замену ("Замени одно значение на другое"), арифметику ("Вычисли сумму этих двух значений") и другое. Операции являются примитивными, но, тем не менее, компьютеры способны совершать изумительные вещи благодаря скорости, с которой они выполняют базисные операции и мастерству человека – вашему, того, кто пишет программы.
Коммуникация позволяет нам вводить информацию в компьютер и находить нужную нам информацию (оригинальную либо созданную в процессе выполнения операций). Компьютеры могут также общаться с другими компьютерами и различными устройствами, такими как датчики, телефоны, дисплеи и многие другие.
Общая организация
Предыдущее определение дает основу для построения следующей диаграммы.
Память хранит информацию. Говоря о памяти, нужно понимать, что у компьютера могут быть несколько устройств, называемых памятью, и они могут быть разного вида, отличаясь размерами, скоростью доступа и живучестью (возможностью сохранения информации при отключении энергии ).
Процессоры выполняют операции. И снова их может быть несколько. Обычно мы встречаемся с процессором, называемым ЦПУ ( CPU , аббревиатура для устаревшего термина Central Processing Unit).
Устройства коммуникации обеспечивают способ взаимодействия с внешним миром. На рисунке показана связь внешнего мира с процессором, а не непосредственно с памятью; в действительности, когда нужно изменить информацию в памяти при вводе данных из внешнего мира, предварительно нужно выполнить некоторые операции процессора. Устройства коммуникации поддерживают либо ввод (из мира в компьютер), либо вывод (в обратном направлении), либо обмен в обоих направлениях. Примерами устройств являются:
- клавиатура, с помощью которой человек вводит тексты (ввод);
- дисплей или терминал (вывод);
- мышь или джойстик, позволяющий создавать точки на экране (ввод);
- датчики, регулярно посылающие результаты измерений производственных параметров в компьютер (ввод);
- сетевое соединение, позволяющее связываться с другими компьютерами и устройствами (ввод-вывод ).
Аббревиатура I/O используется для ввода и вывода.
Информация и данные
Ключевое слово в определении компьютеров – информация, которую мы храним в памяти, обрабатываем и которой обмениваемся, используя устройства коммуникации.
Это верно с точки зрения человека. Строго говоря, компьютеры не манипулируют с информацией, они имеют дело с данными, представляющими информацию.
Определения: данные, информация
Совокупности символов, хранящиеся в компьютере, называются данными.
Любая интерпретация данных в интересах человека называется информацией.
Информация может быть всем, чем угодно: заголовками новостей, фотографией друга, тезисами докладчика на семинаре. Данные – закодированная форма информации.
Приведу пример: аудиоформат MP3 задает множество правил, позволяющих декодировать информацию о музыкальном произведении, которое может храниться в виде данных в памяти компьютера, может быть передано по сети и послано аудиоустройству для воспроизведения.
Данные хранятся в памяти. Задача устройств коммуникации – создать данные из приходящей информации, сохранить их в памяти и, когда процессоры преобразуют эти данные и создадут новые, передать их во внешний мир в таком виде, чтобы данные воспринимались как информация. В адаптированном виде этот процесс показан на следующей картинке:
Стрелки, идущие вправо и влево, показывают, что процесс не однонаправленный, а повторяющийся, и благодаря обратной связи позволяет вырабатывать новые результаты.
Компьютеры повсюду
Обыденной картиной является настольный или портативный компьютер, чей процессор и память могут быть упрятаны в ящик размером с учебник, подобный этой книге, или с большой словарь. Они имеют размеры, соответствующие удобству человека. Среди "ручных" размеров встречаются такие устройства, как мобильный телефон , являющийся сегодня карманным компьютером с расширенными функциями коммуникации. Для сложных научных вычислений (физика, предсказание погоды…) применяются суперкомпьютеры , размеры которых соизмеримы с размерами комнаты. Конечно, эти размеры не идут ни в какое сравнение с размерами компьютеров предыдущих поколений, занимавших целые здания при более чем скромных возможностях.
Рис. 1.4. Компьютеры: (a)настольный; (b) портативный; (c) iPhone (Apple);(d) навигационная система GPS;(e) встроенный процессор
Размеры процессора и памяти значительно меньше, чем занимают показанные на рисунке устройства. Растет число компьютеров, встраиваемых в бытовые устройства. Современные автомобили напичканы компьютерами, регулирующими подачу топлива, торможение, даже открытие окон. Принтер, связанный с компьютером, сам является компьютером, способным создавать шрифты, сглаживать изображения, после заминки бумаги начинать печать с последней необработанной страницы. Электрические бритвы включают компьютеры. Стиральные машины содержат компьютеры, и в ближайшем будущем маленькие компьютеры могут встраиваться в одежду для согласования с процессом стирки.
Компьютер с хранимой программой
Компьютер, как отмечалось, является универсальной машиной, способной выполнять любую введенную в него программу.
Для процесса ввода используются устройства коммуникации, обычно клавиатура и мышь. Текст появляется на экране при его печати и кажется, что это непосредственный результат ввода, но это иллюзия. Клавиатура является устройством ввода, дисплей – устройством вывода, отображение входного текста на экране требует специальной программы, называемой текстовым редактором , получающей ввод, обрабатывающей его и выводящей результат на экран. Благодаря скорости работы компьютера возникает иллюзия непосредственной связи клавиатуры и дисплея.
Когда программа вводится, куда же она попадает? В память, доступную для ее хранения. Вот почему говорят о компьютере с хранимой программой. Чтобы стать специализированной машиной, способной выполнять специфические задачи, которые вы как программист поставили ему, компьютер будет читать ваши приказы из своей памяти.
Свойство хранимой программы объясняет, почему мы не дали подходящего определения для устройств памяти. Следовало бы сказать, что память – это устройство для хранения и доступа к данным, но тогда понятие данных распространялось бы и на программы. Разумнее разделять эти два понятия.
Определение: память
Память – устройство для хранения и доступа к данным и программам.
Способность компьютеров рассматривать программы как данные – выполняемые данные – объясняет их исключительную гибкость. В начале компьютерной эры это привело к осознанию существования самомодифицируемых программ (так как программы могут изменять данные, они могут и модифицировать программы, включая и саму исполняемую программу). Отсюда пошли философские рассуждения, что в результате последовательности самомодификаций программы могут стать умнее создателя и компьютер захватит власть над миром.
Действительность, с которой мы сталкиваемся сегодня, – более прозаическая и более неприятная. Например, одна из причин, почему пользователи электронной почты должны быть крайне осторожны при открытии вложений, приходящих с письмом, состоит в том, что приходящие данные могут оказаться зловредно написанной программой, чье выполнение разрушит другие данные.
Для программистов свойство хранимой программы имеет непосредственное следствие: оно делает программы подлежащими, подобно данным любого другого типа, различным трансформациям, выполняемым другими программами. В частности, программа, которую вы пишете, это не та программа, которую вы выполняете. Операции, которые может выполнять процессор, спроектированы для машин, не для человека, их непосредственное использование утомительно и чревато ошибками. Вместо этого вы будете:
- писать программы в нотации , спроектированной для людей и называемой языками программирования. Эта форма программы называется исходным кодом (исходным текстом, иногда просто исходником);
- зависеть от специальных программ, называемых компиляторами, которые преобразуют программу, читаемую человеком, в формат, подходящий для выполнения процессором (этот формат называют машинным кодом, объектным кодом).
Мы часто будем сталкиваться со следующими терминами, отражающими это разделение задач.
Определения: статика, динамика
Статические свойства программы – это свойства исходного текста, которые могут быть проанализированы компилятором.
Динамические свойства – это те свойства, которые характерны для этапа выполнения машинного кода на компьютере.
Детали всего этого – коды процессора, языки программирования, компиляторы, примеры статических и динамических свойств – появятся в последующих лекциях. На данный момент следует знать, что программы, которые вы собираетесь писать, начиная со следующей лекции, предназначены как для людей, так и для компьютеров.
В этой книге внимание акцентируется не только на приемах, которые делают программу хорошей для компьютера (таких как эффективность выполнения, позволяющих достаточно быстро выполнять программу), но и на приемах, которые делают программу хорошей для чтения человеком. Программные тексты должны быть понятными, расширяемыми (простыми для внесения изменений); программные элементы должны быть повторно используемыми, чтобы при повторной встрече с похожей задачей не пришлось бы повторно изобретать ее решение. Программы должны быть устойчивыми, защищать себя от ошибочно введенных данных. И главное, они должны быть корректными, выдавать ожидаемые результаты.
Программистский фольклор: все важное в дырочках
Ветераны аэрокосмической индустрии рассказывают историю об одном инженере в эпоху первых космических полетов, который был ответственным за вес всего, что попадает на борт космического корабля. Он приставал к программистам, требуя, чтобы они назвали вес управляющего ПО. Ответ неизменно был, что ПО вообще ничего не весит; но инженера это не убеждало.
Однажды он пришел к главному программисту, размахивая пачкой перфокарт (средство ввода данных в те времена, смотри рисунок). "Это и есть ПО, – закричал он, – разве я не говорил вам, что и оно, подобно всему, имеет вес!" На что программист, не раздумывая, ответил ему: "Видите дырки? Они и есть ПО".
Во всех версиях операционных систем Windows есть так называемый «Диспетчер задач», при помощи которого, порой сложно решить какие-то возникшие на компьютере проблемы. Каждый опытный пользователь компьютера о диспетчере задач конечное же знает, но новички далеко не все. А ведь инструмент очень полезный и может пригодиться каждому. В данной статье будет рассказано о том, что такое диспетчер задач, для чего он может понадобиться и какие основные полезные возможности в нём имеются.
Диспетчер задач — это отдельная программа в операционных системах Windows. Её не требуется самостоятельно устанавливать, потому что она автоматически уже предустановлена, т. е. будет доступна сразу после установки Windows на компьютер. Основное его назначение — просмотр запущенных на компьютере программ (процессов и служб), а также управление ими, например, закрытие зависшей программы, её перезапуск, анализ ресурсов компьютера, которые выделяются под каждую из программ и служб системы. Этим пользуются чаще всего. Но есть и другие возможности, особенно в последних версиях Windows.
Как запустить диспетчер задач
Запустить диспетчер задач в Windows очень легко. Проще всего это сделать горячими клавишами. Для этого вам нужно зажать на клавиатуре клавиши: Ctrl + Shift+ Esc . Диспетчер задач откроется сразу. Альтернативная комбинация: Ctrl + Alt + Del . При этом откроется окно , где нажать кнопку запуска диспетчера задач:
В Windows 8 и 10 аналогично.
Если у вас не получается открыть диспетчер задач при помощи перечисленных выше горячих клавиш на клавиатуре, то воспользуйтесь поиском Windows. В поиске наберите «Диспетчер задач» и нужная программа появится в списке, где вы сможете её сразу открыть. Пример поиска:
В списке результатов поиска диспетчер задач может так и называться, а может называться так «Просмотр запущенных процессов в диспетчере задач».
Всё о том, как пользоваться поиском Windows различных версий, рассказано в отдельной статье — здесь.
Обзор функционала диспетчера задач на примере Windows 8, 10
Изначально диспетчер задач открывается в свёрнутом виде, где будут все открытые (запущенные) в данный момент программы на компьютере:
Через данное окно вы можете быстро завершить работу какой-либо программы (например, в случае её зависания). Для этого выберите программу из списка и нажмите «Снять задачу».
О решении проблем с зависаниями компьютера рассказано вот здесь.
Чтобы перейти к полному функционалу диспетчера задач, нажмите «Подробнее» (вы сможете свернуть диспетчер обратно в компактный режим кнопкой «Меньше»).
В результате диспетчер задач откроется в подробном виде, с несколькими вкладками для анализа различных параметров.
Вкладка «Процессы»
Здесь отображены все активные на данный момент программы на компьютере, а также те, которые работаю в фоновом режиме (т. е. вы не видите их работу, они как бы скрыты).
В первом столбце таблицы показаны названия программ. В следующих столбцах отображены ресерсы компьютера, которые занимает каждая из программ, т. е. — какая нагрузка ложится на центральный процессор (столбец «ЦП»), какой объём памяти программа занимает в оперативной памяти, какая нагрузка на жёсткий диск (запись и считывание информации), а также какая нагрузка на сеть (т. е. как активно программа что-то передаёт или скачивает из интернета / локальной сети). Вверху каждого столбца указано, сколько всего ресурсов (в процентах) потребляют все активные программы на вашем компьютере.
Такая информация позволяет оценить, какие из программ сильнее всего нагружают компьютер в целом или какие-то из основных его компонентов. Для удобства можно отсортировать порядок программ по нужному столбцу, кликнув по нему. Например, хотим увидеть, какие программы «съедают» больше всего оперативной памяти компьютера. Для этого кликаем по столбцу «Память» и в нужные программы отобразятся в самом верху.
Вы можете быстро закрыть любую из активных программ в списке. Для этого щёлкните по ней правой кнопкой мыши по выбранной из списка (1) программе и нажмите «Снять задачу» (2).
Иногда требуется посмотреть, а где на компьютере расположена та или иная программа из отображённых в списке. Чтобы открыть папку с программой, выберите её из списка, щёлкните правой кнопкой мыши и нажмите «Открыть расположение файла».
Вкладка «Производительность»
Здесь отображается сводка в реальном времени по использованию ресурсов вашего компьютера программами. Слева расположены основные компоненты, по которым отслеживается нагрузка в реальном времени: процессор (ЦП), оперативная память (Память), жёсткий диск (Диск), а также сетевые устройства (Ethernet – проводной интернет) и Wi-Fi.
Кликнув по компоненту, справа откроется графическое отображение нагрузки на него в реальном времени, а также дополнительная информация.
Вкладка «Журнал приложений»
В целом, чаще всего ненужная вкладка, где показана информация о нагрузке стандартных Windows-приложений на компоненты компьютера.
Здесь подразумеваются те приложения, которые можно загрузить из магазина Windows, например, «Запись голоса», «Карты», «Музыка Groove» и другие. Также в этом списке будут некоторые стандартные программы, доступные сразу после установки Windows, например, браузер Microsoft Edge.
Вкладка «Автозагрузка».
Здесь можно увидеть, какие программы автоматически запускаются сразу после загрузки Windows, т. е. сразу после включения компьютера. Это очень нужная информация, поскольку чем больше программ автоматически запускается сразу после старта Windows, тем больше нагрузки на компьютер. К примеру, вы можете намного дольше ожидать полной загрузки компьютера, чтобы начать работать. Поэтому, автозагрузку тех программ, которые вам не нужны сразу после включения компьютера, лучше отключить, чтобы бестолку не нагружать компьютер.
Дополнительная полезная информация по отключению программ из автозагрузки находится здесь.
Увидеть, включён ли автозапуск программы или отключён вы можете в столбце «Состояние» (1). Чтобы включить / отключить из автозагрузки нужную программу, выберите её из списка и нажмите кнопку справа внизу «Включить / Отключить» (2).
Вкладка «Пользователи»
Информацией на этой вкладке имеет смысл пользоваться только тогда, когда на компьютере работает не один единственный пользователь, а два и более. Если на компьютере работает несколько пользователей, то на этой вкладке можно посмотреть (по аналогии со вкладкой «Процессы»), обо всех активных у каждого из пользователей программ, а также какова нагрузка каждой из них ложится на основные компоненты компьютера.
В случае, если на компьютере работает только один пользователь, то удобнее пользоваться вкладкой «Процессы», рассмотренной выше.
Через данную вкладку можно закрывать программы, а также открывать папку, откуда была открыта программа, точно также как через вкладку «Процессы».
Вкладка «Подробности»
На данной вкладке можно увидеть более подробную информацию по активным на компьютере программам, например — увидеть название процесса (открытый файл), относящегося к программе, состояние программ (выполняется или приостановлено), описание и пользователя, под которым запущена программа.
Процесс программы — это определённый её файл.
Чаще всего данная вкладка не используется, поскольку хватает информации на вкладке «Процессы». Тем более, более подробная информация доступная для программ на этой вкладке редко является полезной. В описании, например, далеко не всегда присутствует именно описание, поскольку часто там дублируется либо название программы, либо имя процесса.
Разве что по названию процесса (столбец «Имя») можно понять, какой именно файл программы открыт.
Вкладка «Службы»
Службы — это фоновые программы, которые загружаются после запуска Windows и многие из которых являются необходимыми для работы различных встроенных в Windows программ, а также сторонних.
Через данную вкладку можно запустить остановленные (выключенные) службы, а также наоборот — отключить те, которые в данный момент работают. Некоторые лужбы имеет смысл отключать только для того, чтобы облегчить нагрузку на компьютер, поскольку чем больше служб работает одновременно, тем сильнее нагрузка.
Чтобы ориентироваться, какие службы можно отключить, а какие нельзя, требуется отдельное изучение каждой из этих служб. Большую часть из них трогать вообще нельзя, поскольку они являются служебными и жизненно необходимыми для правильной работы Windows и всех её компонентов. Отключив одну службу, могут перестать работать какие-то программы. Более того, службы могут зависеть друг от друга и бывает, что отключение одной службы ведёт за собой отключение ещё нескольких.
Не стоит пробовать отключать службу, пока на 100% не убедитесь, что она никогда не используется! Не стоит заниматься работой со службами, будучи неопытным пользователем компьютера!
Диспетчер задач на примере Windows 7 (в сравнении с Windows 8, 10)
В Windows 7 и более ранних версиях Windows, диспетчер задач имеет 90% всех тех же возможностей, что имеются в диспетчере задач Windows 8 и 10. Отличия заключаются в менее удобном интерфейсе и удобстве взаимодействия.
Вкладка «Приложения» аналогична вкладке «Процессы» из Windows 8,10. Только в Windows 7 здесь отображается минимум информации, например, не отображаются программы, работающие в фоновом режиме (невидимые), также отсутствует дополнительная информация по нагрузке программы на компьютер (по отдельным компонентам).
Для завершения программы используется кнопка «Снять задачу.
Вкладка «Процессы» аналогична вкладке «Подробности» из Windows 8,10 и там располагается та же самая информация, практически без изменений.
Вкладка «Службы» точно такая же как в новых версиях Windows.
Вкладка «Быстродействие» аналогична вкладке «Производительность» из Windows 8,10. Отличается менее удобным интерфейсом и меньшим количеством отображаемой информации.
Вкладка «Сеть» показывает нагрузку общую нагрузку на сеть со стороны программ, например, как много программы передают данные в интернет или скачивают. В Windows 8,10 такой вкладки нет, поскольку отображение нагрузки на сеть включено во вкладку «Производительность».
Вкладка «Пользователи». В Windows 8,10 есть такая же вкладка, позволяющая увидеть, какие программы открыты и работаю от того или иного пользователя Windows (если их несколько). В случае с Windows 7, на этой вкладке можно увидеть лишь список пользователей, активных на компьютере с возможность отключить нужного пользователя (если он не один) или выйти из его аккаунта в Windows.
Запуск программ через диспетчер задач
Через диспетчер задач можно не только закрывать программы, но и запускать вручную их запускать. К примеру, если программа зависла, вы её закрыли и через диспетчер задач можете запустить.
Это не актуально в том случае, если нужно запустить программу, которую вы итак можете легко открыть с ярлыка на рабочем столе, к примеру. Однако, если завис проводник Windows, то закрыв его, вы не увидите ничего кроме обоев рабочего стола и уже не сможете запустить никакую программу стандартным методом. В этом случае как раз помогает диспетчер задач.
Во всех версиях Windows процесс запуска программы через диспетчер задач одинаков.
Откройте меню «Файл» (1) и выберите «Запустить новую задачу» (2).
Вы можете ввести в окно (1) путь к файлу, который требуется запустить или же воспользоваться кнопкой «Обзор» (2), чтобы найти нужный файл и открыть его. Кнопка «ОК» (3) служит для запуска выбранной программы.
Пример. У вас зависла программа проводник (файл называется explorer.exe). Через диспетчер задач вы закрываете проводник и он автоматически не перезапустился (такое нередко случается). В результате вы увидите только фон рабочего стола и не сможете перейти как обычно в нужную папку и заново открыть программу. Здесь выручает диспетчер задач, через который вы находите нужный файл (explorer.exe) и запускаете его.
Заключение
Диспетчер задач (особенно в новых версиях Windows) очень часто оказывается незаменимым, поскольку позволяет, как минимум, быстро закрывать зависшие программы, перезапускать и настроить автозапуск нужых программ. Более опытным пользователям порой может потребоваться проанализировать нагрузку на компьютер от той или иной программы или же в целом. Поэтому всегда нужно уметь пользоваться диспетчером задач!
Всем хорошего дня и отличного настроения! ;)
Сделай репост – выиграй ноутбук!
Каждый месяц 1 числа iBook.pro разыгрывает подарки.
- Нажми на одну из кнопок соц. сетей
- Получи персональный купон
- Выиграй ноутбук LENOVO или HP
13 комментариев
Владимир Белев, нет этих задач в Планировщике, понимаете? Но о них остались упоминания. Где-то в реестре есть раздел, в котором просто присутствуют папки этих задач. Они пустые. Их нужно удалить просто и всё.
Автор: Владимир Белев
Посмотрите в этой ветке реестра: HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\Schedule\TaskCache\Tasks\ Вероятно там эти задачи и найдёте.
Владимир Белев, Совсем недавно решился, завел новый профиль в десятке на этом компе. А дома установил десятку (версии 1709) в качестве тестовой. Так вот, дома вообще полоска выделения зависит от длины названия именно выделяемого файла (как в семерке -я же говорил!). На этом же компе но в новом профиле полоска выделения зависит от длины названия самого длинного файла в колонке списка, соответственно и расстояния между колонками зависят от этого, а не как в скриншоте, который выше я вам отсылал уже. Вот так вот!
Автор: Владимир Белев
Спасибо за информацию! Возможно и самому когда-то пригодится.
А вот относительно проводника. Вот такую проблемку сможем мы решить? Допустим, в окне какой-нибудь папки с файлами в Win10 при наведении курсора мыши на любой файл мы получим полоску выделения на имени этого файла. Оно так было всегда на NT подобных системах. Но вот длина этой полоски бывает зависит от конкретной длины имени конкретно выделяемого файла. А бывает, что устанавливается по длине самого длинного в данной папке названия файла. И это для всех файлов, даже если их название состоит из 1 символа, полоска эта будет все равно длиной со 100 символов (есть допустим один такой "длинный" файл в папке). От чего это зависит и где регулируется? Я точно знаю, подобный эффект мне встречался на семерке. Там я его исправлял откатом к предыдущему состоянию реестра. Встретился он мне и сейчас, на десятке. Хотя когда я на нее перешел, поначалу длина полоски зависела от длины имени конкретного выделяемого файла. Беда в том, что я не засек, когда именно это случилось, поэтому откат сделать невозможно. Практически наличие этого эффекта ведет к неудобству работы с выделением файлов, когда установлен запуск программ одним щелчком мыши (я привык к этому), а не двумя, как это бывает обычно по умолчанию
Автор: Владимир Белев
ну что же вы молчите?
Автор: Владимир Белев
Здравствуйте! В Windows 10 вам нужно по поиску найти приложение "Планировщик заданий" (так и наберите в поиске). Откройте найденное приложение и перейдите в папку "Библиотека планировщика заданий". Откроется полный список задач, которые можно либо просто отключить, либо совсем удалить (щелчок правой кнопкой мыши по выбранной задаче и выбрать нужное действие).
получаю ваши письма давно и мне очень нравится,много полезного и интересного, большое спасибо.
Автор: Владимир Белев
Спасибо! Очень рад, что материалы оказываются полезными и помогают людям! :)
Любая программа, установленная на Вашем компьютере, не может гарантировать 100% работоспособность, то есть в работе возможны различные сбои и зависания. Это приводит к тому, что программа перестает отвечать на запросы пользователя. Бывают такие случаи, что запущенное приложение перестаёт отвечать или останавливается в процессе выполнение команды. Здесь может быть либо долгое время обработки какого-либо запроса, либо некорректная работа самой программы, вызванное тем, что в процессе установки произошли какие-то ошибки.
В любом случае, если Ваше программное приложение зависло, то в первую очередь надо перестать щелкать мышью на все кнопки, надеясь тем самым, что вы возобновите дальнейшую ее работу. Сначала нужно подождать некоторое время, что бы программа продолжила своё возобновление сама, если же в течение продолжительного времени программа не функционирует, то тогда нужно будет ее закрыть. Не сохраненные данные, конечно, будут потеряны.
Если Ваш компьютер будет подключен к интернету, то при успешном закрытии программы, операционная система попытается найти причину ее зависания в интернете и Вам будут предложены конкретные действия по устранению неисправности. Также хочу сказать Вам, что при зависании программы, нужно воспользоваться диспетчером задач.
Диспетчер задач
Открыть «Диспетчер задач» можно следующими способами:
1. Щелкните мышью на кнопке «Пуск» и в строке поиска наберите «taskmgr» и нажмите «Enter».
2. Необходимо нажать одновременно клавиши «Ctrl + Shift + Esc».
3. Правой кнопкой мыши щелкните на панель задач и в появившемся меню нажмите « Запустить диспетчер задач ».
4. Необходимо нажать одновременно клавиши «Ctrl + Alt + Del».
Диалоговое окно «Диспетчера задач» состоит из следующих вкладок.
Приложения – данная вкладка содержит информацию о активных программ и характеризует их состояние.
Процессы – данная вкладка указывает нам все процессы, которые запущены с момента включения компьютера.
Службы – вкладка содержит информацию о программах, которые работают в фоновом режиме.
Быстродействие – вкладка показывает пользователю статистические данные в виде графика, характеризующие производительность системы.
Сеть – вкладка указывает данные по сетевым отчетам также в виде графика.
Пользователи – вкладка включает в себя имена пользователей, которые запущены с моменты запуска компьютера.
Кнопка «Переключиться» позволяет открыть выделенную программу в диспетчере задач.
Кнопка «Новая задача» – позволяет открыть окно «Создать новую задачу», с помощью которой можно ввести различные команды для открытий программ, файлов.
Во вкладке «Приложения» приведен список активных программ, напротив каждой программы стоит ее статус, это может быть «Работает» или «Не отвечает». Так вот если же статус программы «Не отвечает», нужно будет выбрать с помощью мышью зависшую программу и в нижней части диалогового окна нажать на кнопку «Снять задачу».
Если же данный метод снятия зависшей программы не помогает, тогда нужно будет перейти во вкладку процессы и таким же образом выбрать кнопку завершить процесс.
Вкладка «Процессы» представляют собой исполняемый файл расширением (exe). В нижней части диалогового окна приводится количество запущенных процессов.
Так же в нижней части диспетчера задач имеется кнопка «Отображать процессы всех пользователей», которая позволяет отразить запуск всех процессов активных пользователей.
Для получения дополнительной информации о процессах можно добавить дополнительные столбцы нажатием по вкладке «Вид» и из выпадающего списка нажать «Выбрать столбцы». Как видите, можно установить флажок на любой из параметров, в результате чего в диалоговом окне будет отображаться активированный Вами параметр.
Кроме того, следует добавить, если вы хотите знать, где храниться исполняемый файл , то достаточно щелкнуть по нему левой кнопкой мыши и из контекстного меню выбрать «Открыть место хранения файла». В результате откроется папка хранения искомого файла.
Также можно отметить, что в окне «Процессы» отображается количество оперативной памяти используемые программами. Если исполняемый процесс замедляет работу компьютера, или программа перестала функционировать, то процесс можно завершить путем нажатий правой кнопкой мыши по процессу и в контекстном меню необходимо будет выбрать «Завершить процесс». ВНИМАНИЕ!!
Завершение процесса приведет к закрытию программы и потере всех данных. Для того чтобы завершить все процессы входящие в программу, используется команда «Завершить дерево процессов».
Команда «Отладка» обычно используется разработчиками, чтобы проверить работоспособность программ.
Команда Виртуализация «UAC» — при наличии галочки указывает, что процесс работает в режиме виртуализации. Вкратце скажу, что виртуализация UAC обеспечивает переадресацию запросов сохранения данных в защищенные папки (C:\Windows и C:\Program Files). То есть программа считает, что считывание данных происходит из папки, например C:\Windows, а на самом деле данные будут в папке пользователя.
Команда «Создать файл дампа памяти» — предназначена для проверки отладки отдельных приложений.
Команда «Приоритет» — отображает уровень приоритета процесса. В основном по умолчанию все процессы работают на среднем уровне. Я же Вам настоятельно рекомендую не менять уровни приоритетов для процессов.
Команда «Свойства» позволяет получить информацию о исполняемом процессе.
Следующая вкладка – это «Службы». Диалоговое окно аналогично по внешнему виду предыдущей вкладке «Процессы».
Во вкладке «Службы» можно посмотреть сведения о процессе, который связан с определенной службой. При помощи правой кнопки мыши можно перейти к службе, однако если служба не активна, значит, она приостановлена.
Вкладка «Службы» расположенная в нижней части диспетчера задач, служит для получения дополнительных сведениях о службах.
Вкладка «Быстродействие» — показывает информацию использовании компьютером загрузки ЦП (центральный процессор), памяти ОЗУ (оперативно запоминающее устройство). В данном случае мы видим, что имеется два графика хронологии загрузки ЦП, это означает, что система содержит несколько центральных процессоров.
Если графиков хронологии загрузки ЦП будет четыре штуки, то процессор на вашем компьютере является 4-ядерным.
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока "Решение задач на компьютере. Этапы решения задачи на компьютере"
Вы уже знаете, что компьютер был создан для решения задач и обработки данных. И наверняка задавались вполне логичным вопросом: «А как именно решить ту или иную задачу с помощью компьютера?».
Решение любой задачи с помощью компьютера можно разделить на пять основных этапов:
1. Постановка задачи.
2. Формализация задачи.
3. Создание алгоритма.
5. Тестирование и отладка.
Постановка задачи. На этапе постановки задачи нужно понять условие задачи, выделить исходные и результирующие данные и понять отношения между ними. Проще говоря, нужно ответить на вопросы:
· «Что нужно найти по условию задачи?»
· «Что при этом дано?»
· «Чем можно пользоваться при решении задачи?»
Формализация задачи. Во время этого этапа нужно записать описательную информационную модель, созданную на этапе постановки задачи, каким-либо формальным языком, например математическими формулами, и адаптировать эти формулы для решения данной задачи. То есть нам нужно записать при помощи формул соотношения между данными задачи и понять, при помощи каких формул можно найти результирующие данные из исходных. Иначе говоря, создать математическую модель, описывающую явление или объект, которые фигурируют в условии.
Как ясно из названия следующего этапа «Создание алгоритма», его результатом должен быть алгоритм или конкретная последовательность действий. Алгоритм создаётся на основании математической модели.
При создании алгоритма должны быть соблюдены два условия:
· Созданный алгоритм должен быть конкретной последовательностью действий, которая приводит к получению результирующих данных из исходных.
· Созданный алгоритм должен быть понятен человеку, который будет писать по нему программу.
Чаще всего алгоритм записывается в форме блок-схемы, потому что данная форма записи достаточно наглядна и универсальна.
Пример блок-схемы
На этапе программирования алгоритм записывается с помощью какого-нибудь языка программирования. То есть результатом работы на данном этапе должна быть программа. Мы будем писать программы на языке Pascal.
Пример программы на языке Pascal
На этапе тестирования и отладки проверяется, работает ли программа, если работает, то правильно ли. Проверяется отсутствие ошибок в программе. Ошибки делятся на синтаксические, которые связаны с нарушением правил записи программы на конкретном языке программирования, и логические, которые могут быть связаны с недостаточно точной математической моделью, недостаточно точным алгоритмом или же неточной записью алгоритма на языке программирования. Синтаксические ошибки находятся при помощи программных средств, а логические ошибки находятся с помощью тестов.
Тест – это набор конкретных значений исходных данных, при которых известен ожидаемый результат работы программы.
Обратим внимание на то, что этапы постановки и формализации задачи могут требовать наличия некоторых знаний из предметной области задачи. Например, если наша задача из области авиастроения – то без знаний из этой области мы не сможем узнать отношений между исходными и результирующими данными, а тем более записать их в виде формул.
Этапы создания алгоритма и программирования требуют наличия знаний по программированию. Так как на третьем этапе определяется каким образом будет решаться та или иная подзадача. А от этого зависит скорость работы программы, и количество потребляемых ею ресурсов системы, например оперативной памяти. На четвёртом этапе записать алгоритм тоже можно различными способами.
На этапе тестирования и отладки требуются как знания по предметной области, так и некоторое знание основ программирования. Так как без знаний в предметной области мы не можем знать результирующих данных в тестах, а без знаний в программировании мы не сможем отыскать ошибки и составить наиболее полный набор тестов, учитывающий все частные случаи и исключения.
Таким образом, решение задачи с помощью компьютера можно изобразить в виде схемы. На этапе постановки задачи ставиться её условие, а результатом работы на данном этапе будут исходные и результирующие данные, которые, в свою очередь, поступают на этап «Формализации задачи». На данном этапе составляется математическая модель, по ней составляют алгоритм, который записывают в одной из форм. По алгоритму составляется программа, которая отлаживается и тестируется. Если программа работает неправильно, процесс решения возвращается к одному из предыдущих этапов, а если правильно – задача решена.
Читайте также: