Что такое варкрафт рефордж
Запуском Warcraft III: Reforged компания Blizzard наглядно показала не только, как не нужно делать ремастеры, но и как не нужно поддерживать игры после их выхода. Более чем за год после выхода Warcraft III: Reforged получила всего несколько патчей. Разработчики игры исправили многочисленные баги, устранили рассинхронизацию и внесли незначительные изменения в баланс.
Однако в августе 2020 года они решили, что на этом можно остановиться. Данные игрокам обещания по добавлению в игру рейтингового ладдера, поддержки кланов, удобного инструмента для создания турниров и других важных нововведений выполнены не были. Вместе с этим Blizzard забыла и о киберспортивных соревнованиях, фактически полностью перестав проводить турниры, в том числе выставочные шоу-матчи.
К счастью, поклонники Warcraft III не поставили крест на любимой игре. Группа фанатов из команды W3Champions взяла на себя роль Blizzard. Команда стала без какой-либо поддержки от компании улучшать Reforged, выполняя невоплощённые обещания Blizzard в жизнь.
Фанаты довольно быстро поняли, что от Blizzard улучшений ждать не стоитКогда ремастер Warcraft III: Reforged был выпущен в конце января 2020 года, на игру обрушился шквал критики. Игра получила рекордно низкую пользовательскую оценку на Metacritic (0,6 балла из 10), тысячи негативных отзывов и огромное количество запросов на возврат. Постоянная же аудитория Warcraft III не была удивлена этому совсем уж сильно. Фанаты видели, в каком состоянии находится игра по тестируемым сборкам на PTR.
Ещё за несколько недель до запуска Reforged была выпущена PTR-сборка игры и именно тогда опытным игрокам в Warcraft 3 стало ясно, что многие из ключевых многопользовательских функций не появятся в игре на старте.
16 марта 2020 года разработчик под ником Pad выпустил первую версию W3Champions — рейтингового ладдера для режима 1 на 1. Первоначально W3Champions представлял собой обновление для W3Arena с рядом современных фишек. Pad нашёл способ встроить HTML-элементы прямо в интерфейс Reforged, благодаря чему даже самые первые версии платформы были удобными для использования. Игрокам не нужно было переключаться между игрой и другой утилитой для запуска поиска. Всё сразу было в одном клиенте.
Летом Pad сообщил, что прекратит работу над проектом, но желающих продолжить его дело нашлось предостаточно. После ухода Pad была сформирована полноценная команда для дальнейшего развития W3Champions. В неё вступили менеджер, несколько разработчиков, специалисты по работе с сообществом и даже аналитики данных. Все подключились к проекту на добровольной основе, в качестве волонтёров. Вместе они начали улучшать сервис W3Champions, добавляя в него новые возможности и опции для изучения игровой статистики.
Так выглядит ладдер W3Champions сейчас: красиво, современно и даже с тёмной темойОдновременно с этим разработчик под ником Fluxxu начал работу над обратным инжинирингом серверного программного обеспечения Warcraft. Он поставил перед собой цель создать сервис, который позволил бы игрокам в Reforged играть по локальной сети, поскольку в официальной игре этой опции не было. В итоге же его инструмент с названием Flo помимо поддержки локальной сети дал игрокам возможность играть со сниженной задержкой между регионами.
Особенно этому были рады игроки из Южной Америки и Океании, где выделенных серверов от Blizzard не было. Благодаря Flo они смогли вернуться в «тусовку» и вновь начать играть с другими игроками со всего мира с нормальным пингом. До этого решения пинг во время игры составлял 250 мс — играть было невозможно.
В октябре команда W3Champions и Fluxxu объединились. Инструмент Flo начал внедряться на серверы по всему миру для того, чтобы создать всемирную систему подбора игроков. Работы над этим по-прежнему ведутся. Окончательное завершение фазы разработки должен состояться в марте, как раз перед запуском шестого соревновательного сезона в Warcraft III: Reforged.
Игроки ценят старания разработчиков. Сообщество Warcraft III только растётСуществует расхожее мнение, что Blizzard не уделяет должного внимания Warcraft III: Reforged по причине низкого интереса со стороны игроков. Статистика серверов W3Champions показывает обратное. В январе ежедневное количество матчей в Reforged на серверах W3Champions составляло от 4000 до 6400.
При этом в каждом регионе силами команды W3Champions проводились региональные турниры. За победу участники турниров получают как награды внутри самой игры (специальные значки победителя), так и денежные призы. Призовой фонд собирается в рамках краудфандинговой кампании фанатами Warcraft III. Прямо сейчас W3Champions готовит большой мартовский турнир, призовой фонд которого составляет 3500 долларов (около 260 тысяч рублей).
Российская легенда Warcraft III Дмитрий Happy Костин - победитель последней лиги W3ChampionsСообщество самым активным образом участвует в развитии W3Champions, а значит и самой игры. Команда W3Champions регулярно проводит стримы, на которых сообщает о своих планах по дальнейшему развитию проекта. Участники сообщества высказывают свои идеи и самые поддерживаемые из них в итоге отправляются на реализацию.
Также всю эту инициативу поддерживает конгломерат комментаторов Back2Warcraft. Он освещает крупнейшие турниры, помогает с их финансированием и максимально распространяет информацию о событиях в Warcraft III: Reforged.
Профиль легендарного орка Grubby на W3Champions. Он до последнего верил в Blizzard, но в итоге расстроился и заявил, что временно перестанет играть Команда W3Champions знает, что скоро всё может закончитьсяВ W3Champions осведомлены, что если Blizzard всё-таки снизойдёт и выпустит собственный, встроенный в Reforged ладдер и выполнит другие улучшения, тогда необходимость в их решении может пропасть. По словам представителей W3Champions, в таком случае они оставят решение об их дальнейшей судьбе за сообществом. Если основная масса игроков посчитает решение от Blizzard менее функциональным и заявит о готовности дальше пользоваться W3Champions, разработка будет продолжаться.
Разработчики регулярно подчёркивают, что для них это хобби — они не зарабатывают на этом денег. При этом они отмечают, что хобби искренне любимое, поэтому они готовы жертвовать на него своё время и усилия. Не сильно жертвовать собственной жизнью помогает гибкость и свободный график команды.
Эта группа добровольцев относится к своему серверу так, как Blizzard с самого начала должна была относиться к сообществу.
Последнее особенно важно, считают в W3Champions, поскольку шестеро из участников команды женаты, а четверо из них имеют маленьких детей в возрасте до четырёх лет. Но даже при этом условии они успевают заниматься любимым делом.
Сейчас в планах у W3Champions — выход на большую киберспортивную арену. Как только единый глобальный сервер Reforged будет запущен, команда попробует уделить больше времени продвижению игры. Цель номер один — проведение турнира на IEM Katowice в рамках ESL Pro Tour.
Что же касается Blizzard, то в начале года стало известно, что компания распустила команду разработчиков Warcraft III: Reforged. Вместо неё, по данным Bloomberg, на поддержку игры может быть направлена студия Vicarious Visions, с недавнего времени присоединившаяся к Blizzard Entertainment. Правда, сейчас основная забота Vicarious Visions — Diablo 2: Resurrected и четкая задача сделать игру в совершенно другом русле по сравнению с провальным ремастером Warcraft III.
А вот уже после разработчики вполне могут уделить время Reforged. Но нужно ли это?
Им не нужна помощь Blizzard
Blizzard самой нужна помощь, её нужно вытащить из лап Activision.
Лапы Activision: ред.
АХАХАХА. БЕДНАЯ БЛИЗАРД ДЕЛАЛА ГОВНО ПОД ГНЁТОМ ACTIVISION.
Вам самим это не смешно? Activision мешает Близам делать годноту?
К сожалению, история близард как раз такова, что активижен именно спасала близзард от банкротства и не один раз. Не от хорошей жизни она именно Activision Blizzard ред.
О каком банкротстве идет речь? На момент слияния World of Warcraft приносил тонну бабла, а база подписчиков продолжала расти.
В Blizzard окончательно всё сгнило, когда ушёл последний основатель в лице Майка Морхейма. Потом начали закрывать проекты, сворачивать поддержку и вводить более сильный донат. То что он спустя 2 года открыл новую компанию может явно намекать, что его попросили покинуть корабль, т.к. для бывших руководителей прописывают пункт о не конкуренции, который обычно составляет 1-2 года.
Если взглянуть на стабильное падение показателей Blizzard в последние годы, то Майка скорее не просто попросили уйти)
А так да, у Vivendi Games действительно были финансовые проблемы в 2007-2008.
P.S. Хватит уже забывать про сооснователя Blizzard в лице Аллена Адхама, который все еще на месте.
Так была инфа от самих близов. То что некий аналитик на дтф говорит о куче продаж Вова ничего не значит. Точная инфа есть только у компании
Тем более поддержка Вува наверняка обходится на уровне создания новой игры с нуля. Не дешёвое удовольствие, в общем.
Ну так фанбоям нужно же найти хоть какого-нибудь виноватого, кроме разрабов
Так кто платит компании тот её и танцует, творческой свободы у близов никакой. Компания была выкуплена чтобы выдоить вов и перепаять её в киберкотлетный отдел в чём они обосрались абсолютно со всеми проектами со времен покупки. Костяк близард был загнан в рамки по срокам, персоналу и требованиям от чего оттуда все посьебывали. Сейчас это просто компания со штатом офисного планктона который просто делает работу которую говорят пытаясь максимально проебаться, придумывать годноту там некому.
Да даже если было кому - для запила годноты нужны бабки, а бабки активижн выделяет, чтобы выделили бабки тебе надо протолкнуть идею (чуваку которому к слову на игры сугубо похуй и понимает он в них чуть больше чем ничего) что на твоей идее сделанной за три конфеты и персоналом которого хватит только флепи бёрдс собрать Бобби Котик заработает миллионы, а ты будешь сосать бибу. Кому оно нахой надо собственно?
Хотя стоит признать - выкинь их сейчас на мороз и дай немного денег - годной игры они уже не сделают ибо не могут и тупо некому. Так же как и какая-нибудь биовер. Активижн просто паразитирует на старых франшизах разложенного трупа и будет еще долго ибо вон диабла 2, прогнали чуть ли не просто графен через нейросетку на старых механиках без изменений и выдают за фулпрайс цену игры, но хомяки уже обдрочились в надежде выдавить из себя немного ностальгии кидая кредитку в предзаказ, причём скорей всего те же люди которые хуесосят тех кто инвестирует ̶в̶ ̶г̶о̶в̶н̶о̶ в фифу, игры ЕА в целом, в юбисофт или мобильный шлак.
Поэтому активы выпускают ремейки спайро, крэша и хоука а не делают какую-то дрочильню онлайн, я всё правильно понимаю?
Обзор Warcraft III: Reforged. Жадность Артаса сгубила
О Warcraft III: Reforged мы впервые услышали на Blizzcon 2018. Нам обещали нечто среднее между ремастером и ремейком, что и отразили в названии — с английского оно переводится как «Перекованный». Тогда Blizzard сулила сюжетные изменения, которые приблизят историю Артаса к расширенному лору World of Warcraft, переделанные карты, модельки персонажей, внутриигровые ролики — и, конечно же, осовремененную графику.
После этого было ожидание других новостей, которое затянулось на год, проблемная бета, переносы релиза, старт продаж… и ярость пользователей, которые уже обрушили рейтинги игры почти до нуля. Лишь недавно выяснилось, что большую часть работы над проектом «Близзы» отдали на аутсорс маленькой малазийской компании Lemon Sky, и безупречным результат её трудов никак не назовёшь.
Самое смешное, что формально Blizzard выполнила обещания. Некоторые ролики действительно перерисовали — целых два. Некоторые карты действительно переделали — целых три. И результат нормальный. Но это не то, чего мы ждали и за что платили деньги.
Историю в итоге оставили без изменений, так что она хорошо знакома всем любителям оригинала. Пока орки покидают обжитые земли и плывут к берегам Калимдора, принц Артас борется с чумой, которая расползается по королевству Лордерон. В процессе он сталкивается с нежитью и демонами, принимает непростые решения и вглядывается в бездну, которая ласково улыбается ему в ответ. Конец немного предсказуем.
Первое, что бросается в глаза, когда запускаешь сюжетную кампанию, — графика. Безусловно, её подтянули, но в 2020-м картинка выглядит в лучшем случае «винтажно». Модельки зданий и персонажей стали симпатичнее, но схематичные ёлочки раздражают чуть ли не сильнее, чем в старой версии. Проработанные объекты резко контрастируют с мультяшным окружением, а мелкие детали вроде тюльпанов в Луносвете — настоящая редкость. Ясно, что стилистику оригинала можно и нужно было сохранить, но здесь это не похоже на сознательное дизайнерское решение. Да и устаревший интерфейс на полэкрана не радует. Особенно учитывая, что на том же Близзконе нам обещали обновлённое широкоформатное меню.
Когда же дело доходит до кат-сцен, становится уже просто смешно. Сравните видео «Резня в Стратхольме», которое по-прежнему висит на официальной странице игры, с тем, что мы получили в итоге. Вот это подразумевали под «четырьмя часами переработанных внутриигровых роликов»? Бесспорно, кое-где изменили ракурсы, а фигурки персонажей теперь двигаются плавнее. Но после шикарных синематиков, трейлеров и кат-сцен на игровом движке, которыми нас разбаловал WoW, здешние выглядят слишком просто. Особенно остро это чувствуется в кульминационных сценах вроде убийства Сильваны или Мальганиса, где топорные анимации губят всю серьёзность момента. Из синематиков перерисовали только открывающий ролик да дуэль Артаса и Иллидана — и она ощутимо уступает оригиналу по накалу страстей.
Джайна из бойкой очаровательной барышни превратилась в серую мышь. Артас вместо сильного лидера, в голосе которого с самого начала чувствуются нотки порока, похож на покорную марионетку тёмных сил. Брутальное рычание орков сменилось пресной начиткой заученных реплик. Потусторонние голоса демонов звучат до ужаса обыденно. Выразительности интонаций и ярких эмоций не хватает почти всем. Похвалить можно разве что обычных юнитов, а ещё Утера и Сильвану: они не только сравнимы с образами из старой версии, но местами вышли даже лучше.
Что пошло не так с Warcraft III: Reforged? Откровения бывшего переводчика игр Blizzard
Blizzard о недовольстве вокруг Warcraft III Reforged: «Мы хотим извиниться»
Иронично, что о геймплее при этом сказать особо нечего — его не тронули (если не считать изменений баланса, которых особо не чувствуется). Из того, что мы не видели прежде, приготовили расширенное обучение, где Тралл сталкивается с нагами по пути в Калимдор. Ощутимо перекроили три карты: резню в Стратхольме, битву за Луносвет и захват Даларана, приблизив локации к тем, что сейчас есть в WoW. На этом всё — не считая мелких доработок вроде того, что дети отныне бессмертны. Резню мирного населения и эльфийский геноцид можно устраивать сколько угодно, а вот дети — это святое. Искусственный интеллект по нынешним меркам туповатый, а герои могут целую минуту искать, как подступиться к противнику, но это терпимые мелочи. Многие игроки ругаются на баги, однако нам повезло: игра не глючила — только слегка притормаживала во время некоторых роликов.
В мультиплеере внесли незначительные правки в баланс и добавили некоторым юнитам новые способности. Зато взамен Blizzard убрала рейтинговые игры, кланы и игру по локальной сети. Все пользовательские карты стали единоличной собственностью компании. Делать кастомные карты с чужим контентом вроде популярных персонажей аниме нельзя. А значит, львиная доля веселья, доступного в старой версии, в новой автоматически отменяется.
Спасибо, что при переделке не стали трогать хотя бы то, что и так работало. Но это едва ли оправдывает громкие заявления Blizzard. За годы, минувшие с выхода оригинала, многие прошли сюжетную кампанию не один раз — и в Reforged фанаты найдут слишком мало нового, чтобы не заскучать. Новым же игрокам эта версия может быть интересна — игра-то всё ещё крутая, — но надо делать скидку на устаревшую графику.
Подводя итоги, можно сказать одно: полбалла на метакритике, которыми Reforged может похвастаться на данный момент — не совсем справедливая оценка. Разработчики в любом случае проделали немалую работу. Это тот самый третий Warcraft, что мы полюбили восемнадцать лет назад, но в приукрашенной обёртке. По крайней мере, если включить английскую озвучку и закрыть глаза на испорченный мультиплеер. Но Reforged определённо ближе к ремастеру, чем к ремейку, и если бы студия обозначила это сразу, получилось бы честнее. А неправильный пиар вызвал гнев и разочарование фанатов: они-то мечтали совсем о другом. Остаётся лишь надеяться, что четвёртая Diablo не пойдёт по той же дорожке.
Краткая история Азерота. Всё, что нужно знать о вселенной перед игрой в Warcraft III: Reforged
Вкратце напоминаем о событиях Warcraft: Orcs & Humans, Warcraft II: Tides of Darkness, Warcraft II: Beyond the Dark Portal и не только.
Совсем скоро выйдет Warcraft III: Reforged — ремейк одной из лучших стратегий всех времён и народов. Уверены, многие из вас прекрасно знают, кто там с кем воюет и по что люди режут орков. Но для тех, кто успел всё это подзабыть, мы стряхнули пыль с нашей летописи и сейчас не только расскажем о событиях первых двух частей, но ещё углубимся в лор вселенной и объясним, кто такие Нер’зул и Медив, как образовались Орда и Альянс и что случилось с Азеротом. История эта не короткая, так что наливайте чай, устраивайтесь поудобнее и — поехали.
Грядут тёмные времена. Позади уже две войны с орками, но люди быстро забывают уроки прошлого. До меня донеслись тревожные вести о том, что разбитая Орда объединяет свои войска, а в Лордероне объявилась нежить. Скоро разразится новая, третья война. Прежде чем её пожар разгорится в полной мере, я составляю эту летопись — дабы коротко напомнить, что произошло в предыдущих битвах, и рассказать об истории нашего мира до того, как он может быть уничтожен.
Я опущу многое из того, что могу поведать, иначе повесть моя разрастётся в пространный трактат. Не обессудьте, если некие тонкости останутся мною не охвачены — я лишь скромный летописец, коему не может быть ведомо всё. Но того, что будет рассказано, вам должно хватить, дабы понять истоки конфликта орков и людей, а также мотивы благородного короля Теренаса и его сына, солнцеликого принца Артаса.
Первая война
В нашем мире тем временем миновало уже семь с лишним веков с тех пор, как Саргерас пал от руки Эгвин. Опустим то, что творилось в эти века — для нашей летописи это не столь важно, — и переместимся сразу во времена первой войны с орками.
Тогда в королевстве, которое ныне знают как Штормград, правил мудрый король Адамант Ринн Третий. Страна при нём процветала, распри и раздоры обходили его владения стороной. В замке его стояли часы, подаренные великим магом Медивом: тот предрёк, что пока не закончится песок в часах, правлению Ринна ничто не угрожает. Волшебные песчинки исправно сыпались из верхнего деления в нижнее, но меньше их не становилось, и Ринн и его подданные долго жили в мире и процветании.
Однако ничто не длится вечно. Спустя годы благоденствия королевство будто поразила неведомая хворь. Она изнуряла болезнями детей, уничтожала урожай необычайным холодом и испепеляющей жарой. В одно ненастное утро король Ринн взглянул на часы и с ужасом узрел, что песок в них стремительно иссякает. И едва упала последняя песчинка, как он услышал крики — то королевская стража пыталась отразить атаку жутких, ранее невиданных в Азероте чудищ: орков.
Ринн немедля отослал свою жену и наследника, юного принца Ллейна, в безопасное место. Король пообещал, что они вернутся в родной замок, как только с орками будет покончено. Увы, он не сдержал обещание: Ринн умер прежде, чем сумел прогнать монстров со своих земель.
Корону унаследовал двадцатилетний Ллейн. На его плечи легло тяжёлое бремя — закончить дело отца. Долгие годы Ллейн пытался искоренить орков, но безуспешно. Злобные твари надёжно обосновались на болотах, разоряли Азерот и убивали всех, кому не посчастливилось с ними встретиться. Они не щадили ни женщин, ни детей. Никто не мог понять, как они попали на земли людей — орки возникли будто из ниоткуда.
Разгадку этого Ллейн получил лишь на десятом году своего царствования. Однажды к королю явилась незнакомка, которая представилась матерью Медива — мага, чьи часы отмеряли время правления его отца. То была никто иная как великая волшебница Эгвин, победительница Саргераса. Она поведала Ллейну, что дух Саргераса вселился в её сына, вынудив Медива податься на сторону зла. Одержимый нечистыми помыслами и жаждой власти, несчастный маг нашёл способ открыть портал в Дренор. Он сговорился с орочьим шаманом Гул’даном и впустил чудищ в Азерот, чтобы те помогли Медиву прибрать королевство к своим рукам. Теперь же орки собираются под знаменем вождя Чернорука Разрушителя для финального похода, чтобы истребить людей под корень. И если Ллейн хочет уничтожить их, медлить нельзя.
Так начался заключительный акт Первой Войны. Она завершилась нашим сокрушительным поражением. Да, людям удалось умертвить предателя Медива — его убил собственный ученик, волшебник Кадгар, и великий лорд Андуин Лотар. Однако это не остановило орков, которые кровавым маршем прошли по людским землям, чтобы разрушить столицу и убить короля Ллейна. Остатки нашего народа вынуждены были бежать.
Тёмный портал
Хотя Кадгар уничтожил портал, трещина в ткани мироздания, зиявшая на его месте, не исчезла. И пускай Альянс разбил Орду на Азероте, силы орков, оставшиеся на Дреноре, не готовы были сдаться так просто.
Этим воспользовался Нер’зул, наставник Гул’дана. Отказавшись сотрудничать с демонами, шаман не перестал лелеять честолюбивые планы. Возглавив орков после гибели Гул’дана, Нер’зул предложил им ещё более смелый план: поработить не один только Азерот, но множество других миров. Для этого требовалось лишь открыть порталы в них. И Нер’зулу ведом был способ, как это сделать.
Проникнув на Азерот сквозь трещину меж мирами, Нер’зул добыл все артефакты, необходимые для ритуала. Первым стал череп Гул’дана, с помощью коего шаман сумел открыть новый надёжный портал в Азерот. Следом Нер’зул заполучил скипетр Саргераса. Ещё несколько магических предметов — и шаман смог открыть сеть порталов, через которую Орда готова была хлынуть на другие планеты.
Его планы пытался расстроить Кадгар, величайший ученик мага Медива, предательски впустившего орков в наш мир. Вместе с паладином Туралионом и небольшой частью сил Альянса он отправился в экспедицию на Дренор, чтобы предотвратить будущие вторжения. Их отряд уничтожил не один клан врага. Когда же смельчаки обнаружили, что орки готовы залить кровью множество миров, то попытались добраться до Нер’зула. Увы, им не удалось помешать шаману, и случилось непредвиденное: ритуал вышел из-под контроля, и колоссальная сила порталов начала разрывать планету орков на части.
Это грозило уничтожить не только Дренор, но и Азерот. Спасти нашу родину было возможно, лишь навсегда запечатав проход между мирами с той стороны. Доблестному Кадгару ничего не оставалось, как сделать это, заперев себя и своих союзников на гибнущей планете. По слухам, им удалось спастись, но доподлинно мне это неизвестно.
Сам Нер’зул с горсткой последователей спасся бегством, поспешно кинувшись в один из открытых проходов. Его ждал безрадостный конец: по ту сторону портала шамана встретили демоны. Не простив Нер’зула за то, что он отвернулся от них, слуги Саргераса порвали его тело на куски, а всех его последователей обратили в живых мертвецов. Разум и душу Нер’зула демоны заточили в зачарованную броню внутри ледяного трона, который отправили на Азерот, на заснеженные пустоши северного континента Нордскол. Так шаман орков превратился в Короля-Лича, чей голос отныне слышала лишь его мёртвая свита.
Теперь орки, оставшиеся на Азероте, вновь поднимают голову. Мы разбили Орду, мы пленили многих, но кто-то выжил и сумел сбежать. Даже Оргриму удалось вырваться из заточения. Говорят, он примкнул к клану Северных Волков, избежавших заражения скверной. Кто-то утверждает, что Оргрим погиб, но успел оставить преемника, что теперь объединяет орков под своим знаменем, — юного шамана Тралла, которого поддерживает могучий воин Громмаш Адский Крик. До сей поры разрозненные племена орков вели партизанскую войну, но, похоже, они готовы вновь ударить по силам Альянса. Ко всему прочему люди шепчутся о жуткой чуме и ордах бродячих мертвецов, что объявились на севере.
Воспользуются ли орки тем, что мы ослаблены? Отомстят ли Альянсу за былые унижения? Или же нам придётся объединиться против общего врага? Мне сие неведомо. Знаю одно: вот-вот перевернётся новая страница великой истории Азерота. И мне повезло быть частью этого.
Вторая война
Сев на корабли, жители уничтоженного Штормграда морем отправились на север. Их приютило королевство Лордерон, где правил ныне здравствующий король Теренас, а по соседству с людьми обитали эльфы и дворфы. Однако орки не собирались довольствоваться тем, что уже завоевали. Под предводительством нового вождя, грозного Оргрима Молота Рока, они последовали за беглецами. Понимая, что остановить монстров можно, лишь объединившись, эльфы, дворфы и люди решили сражаться плечом к плечу.
Так возник знаменитый Альянс, под знамёнами которого люди бьются по сей день. Орки же привлекли на свою сторону огров, троллей и гоблинов, образовав Орду. Таким образом во Второй Войне сражались уже не два народа, а две могучие коалиции, каждая из которых не собиралась отступать.
Поначалу казалось, что Вторая Война окончится так же, как и Первая. Несмотря на доблесть воинов Альянса, Орда теснила противников. Она вторглась в эльфийское королевство Кель’талас, отвоевала большую часть обители дворфов, Каз Модана, и продвигалась к столице Лордерона. Однако военный гений Лотара и его ближайших сподвижников, адмирала Даэлина Праудмура и паладина Утера Светоносного, позволил людям отбросить орков обратно на юг. Сам Лотар пал от руки Оргрима в битве у Чёрной Горы, но его смерть лишь сплотила людей. Войска Альянса разбили орков наголову и победоносно достигли портала меж мирами, откуда чудища когда-то пришли на Азерот. Благородный волшебник Кадгар разрушил дверь, через которую монстры проникали на наши земли, и так завершилась Вторая Война.
Нельзя не упомянуть, что в некоторой степени орки сами виновны в своём поражении. В рядах их не было согласия, и пока Оргрим жаждал лишь победы над Альянсом, Гул’дана занимали иные помыслы. Шаман орков хотел отыскать Гробницу Саргераса: он верил, что силы, скрытые в теле павшего титана, позволят ему обрести богоподобную мощь.
В решающий момент, когда силы Альянса были почти разбиты, Гул’дан предательски увёл часть орочьих кланов на поиски гробницы, ослабив армию собственного народа. Он сумел отыскать последнее пристанище Саргераса и поднять гробницу с морского дна. Однако внутри вместо желанной силы шамана ждали голодные демоны, которые растерзали его на куски. Оргрим жестоко отомстил племенам, пошедшим за Гул’даном: их истребили свои же. Но чтобы покончить с предателями, Оргриму пришлось прервать атаку на Лордерон — и это дало людям передышку, необходимую, дабы собраться с силами и дать захватчикам должный отпор.
Состоялся полноценный релиз Warcraft III: Reforged
В 2:00 мск Warcraft III: Reforged вышла из бета-теста. Пользователи получили доступ ко всем режимам игры, в том числе к кампании и кастомным картам.
Reforged объединила в себе две части оригинальной Warcraft III — Reign of Chaos и The Frozen Throne. По словам разработчиков, сюжет игры в ремастере остался прежним. Основные нововведения связаны с графикой, моделями героев и корректировкой баланса. Blizzard уже показала, как изменились главные герои стратегии, такие как Артас, Джайна и Мурадин.
Ранее Blizzard опубликовала системные требования Reforged. Анонсирована также серия турниров по ремастеру, которые организует компания ESL. На этих соревнованиях каждый год будут разыгрывать по $200 тыс.
Падение титана Саргераса
В начале времён был первозданный Свет и тёмная Бездна, противостоявшая ему. Из их столкновения зародилась вселенная и множество миров — в том числе и наш, названный Азеротом. Бездна породила омерзительные сущности, известные нам как Повелители Бездны, и ужасных Древних богов, что жаждали поработить и заразить тьмой всё живое. Пространство меж мирами заняла Круговерть Пустоты — царство хаоса и магии, вотчина злобных демонов.
Первыми светлыми разумными обитателями вселенной стали могучие титаны: богоподобные существа, ожившие души тех немногочисленных планет, коим по неведомым нам причинам была дарована душа. Титаны могли свободно странствовать между мирами, что и делали испокон веков. Они следили за порядком мироздания и перекраивали земли, пригодные для жизни, чтобы на них быстрее могли родиться и развиться цивилизации. Они искали тех своих собратьев, что ещё не пробудились ото сна и дремали в ядрах планет, чтобы присматривать за ними.
Самым искусным воином среди титанов был Саргерас. Тысячи лет он вёл войну против демонов, жаждавших захватить вселенную. Многие демоны усилиями Саргераса были заточены в тюрьму, что он воздвиг для них в Круговерти Пустоты.
Увы, в одном из бесконечных сражений Саргерас узрел то, что помутило его разум. В своих странствиях он обнаружил мир, в центре которого спал пока не пробуждённый титан. Но Повелители Бездны и Древние Боги осквернили планету и её душу. Этому титану суждено было пробудиться не хранителем мироздания, как Саргерас и его братья, а монстром, который служит тьме и позволит той поглотить всё живое. Более того, он оказался бы настолько силён, что никто не сумел бы остановить его.
В отчаянии Саргерас уничтожил и планету, и тёмные силы, овладевшие ей, и нерождённого титана. Но отныне в нём зародился страх, что такое может произойти с другими мирами, с любым из них. Он рассказал братьям и сёстрам о том, что увидел, и поделился своими опасениями. Решив, что победа Повелителей Бездны неизбежна, а осквернённое ими недостойно существовать, Саргерас нашёл лишь один выход: уничтожить всё живое, пока оно не досталось силам тьмы. Остальные титаны пришли в ужас от этой идеи, и здесь их пути разошлись.
Опечаленный, что соратники не разделили его замысел, Саргерас счёл себя преданным. Он откололся от бывших союзников, чтобы найти новых. Решив, что во имя благородной цели все средства хороши, титан объединился со своими злейшими врагами — демонами. Он освободил всех тварей, что ранее пленил, и предложил им выбор: смерть от его рук — или война против всего мира под его началом. Демоны выбрали последнее. Саргерас нарёк свою новую армию Пылающим Легионом, и так павший титан начал свой нечестивый поход по Вселенной.
Азерот и Дренор
Титаны тем временем обнаружили ещё один мир, захваченный Древними Богами, — имя ему было Азерот. В отличие от Саргераса, его братья и сёстры не стали губить ни в чём не повинную планету, а обратили свои клинки против порождений тьмы. Им удалось одержать верх над посланцами Бездны, и наш мир освободился от сих оживших кошмаров в оболочке зловонной плоти. Засим титаны ушли, но не забыли об Азероте — ведь в сердце этого мира дремала пока нерождённая дева-титан. Она обещала стать самой могущественной из титанов, а потенциал её был так велик, что она могла бы покончить с Повелителями Бездны раз и навсегда. Оставалось лишь дождаться её пробуждения.
Увы, Саргерас не стал откладывать воплощение своего кошмарного плана. Во главе Пылающего Легиона он отправился уничтожать миры один за другим. Когда титаны попытались воспрепятствовать ему, то пали от руки бывшего соратника. Они хотели остановить Саргераса, указать ему иной путь к победе над силами Бездны, даже рассказали об Азероте, но тёмный титан был непреклонен. Он умертвил бывших друзей, после чего устремил свой взор в глубины мироздания и отправился искать Азерот, о котором ему так неосмотрительно поведали.
В запасе у него была вечность, и в конце концов Саргерас достиг желаемого. Обнаружив Азерот и восхитившись красотой планеты, он возжелал захватить её, но встретил стойкий отпор её обитателей. Наши народы отбивали атаки Пылающего Легиона и его могучего повелителя дорогой ценой; эти битвы оставляли шрамы на облике нашего мира, раскалывали целые континенты. Лишь могучей волшебнице Магне Эгвин удалось одолеть Саргераса в изнуряющем бою. А дабы грозный титан не возродился во всей своей ужасающей мощи, она захоронила его останки в древнем эльфийском храме, погребённом под водой. С тех пор это место нарекли Гробницей Саргераса.
К сожалению, коварство Саргераса и его приспешников было безгранично. Пускай Эгвин уничтожила материальное воплощение падшего титана, его дух жил и лелеял злобные планы. Его приспешники без устали уничтожали и развращали все миры, до которых могли дотянуться. Одним из этих миров стал Дренор, планета, где орки мирно соседствовали с расой светоносных дренеев. Сподвижник Саргераса обманом вынудил верховного шамана орков, Нер’зула, возненавидеть дренеев и объявить им войну. Лишь много позже Нер’зул понял, что ему лгали, но было поздно: истребив почти всех дренеев и почувствовав вкус крови, орки уже не могли остановиться.
Узнав истину, Нер’зул отказался служить демонам. Жаль, его ученик Гул’дан не был столь щепетилен. Опьянённый возможностью обрести безграничную власть и покорять целые миры, Гул’дан заключил сделку с демонами. Он встал во главе орков и позволил слугам Саргераса отравить свой народ тёмной силой — скверной. Огромные племена превращались в неудержимых чудовищ в обмен на силу и военную мощь.
Читайте также: