Что такое варфрейм
По многим просьбам я поведаю вам историю всего мира игры Warframe со всеми его составляющими на протяжении от древних времен Орокин до новейшей истории игры. Как обычно, не просто набор догадок, предположений, чужих вымыслов или попыток как-то разъяснить неоднозначные источники, а чистые факты о том, как это преподносится в самой игре.
Для предотвращения «священных войн» в комментариях я буду напрямую отписывать источники и цитировать игру для предотвращения необходимости каждому доказывать что-то отдельное, будь то спорный вопрос или просто откровенный бред. Хочу отметить для людей, старающихся доказать свою точку зрения, ссылаясь на вики или видео ресурс – господа, это никак нельзя отнести к достоверным источникам, всё это правится людьми, которые часто любят навязывать свою точку зрение и видение мира. Увы, игра пестрит огромным количеством сюжетных дыр, нестыковок, логических и хронологических ошибок. Часто ради маркетингового или визуального украшения разработчики или, возможно, просто отдельные сотрудники создавали краткие приписки или сноски в описаниях предметов или украшений. Подобные надписи часто не несут в себе никакой истории и не могут восприниматься как что-то серьезное. Возможно, в будущем часть из них будет введена в общую картину игры, но до тех пор их сложно воспринимать всерьез. Это нормально, разработчики сами признавались, что не ожидали, что игра настолько затянется и им придется всё это связывать вместе. Для них изначальной целью было создать продукт, который выживет и понравится игрокам. И у них получилось. Думаю, за это мы и любим DE. Они создали Warframe таким, каким мы его знаем сейчас. Поэтому давайте просто насладимся их произведением и оценим весь вложенный в него труд.
Если вы нашли ошибку в моем тексте – просьба указать это. Если считаете, что его можно дополнить (а такое обязательно будет, я физически не смогу включить в одну статью 8 лет разработки игры), просьба указывать внутриигровые источники.
Я же постараюсь вам рассказать, что происходило в мире Warframe так, как это преподнесено в игре, а вы уже сами потом делайте свои выводы и заключения.
Сервисная модель — значит, игра постоянно обновляется?
Да, но нерегулярно. Никакой «дорожной карты» у игры нет, и обновления еще частенько переносят, особенно глобальные. Впрочем, как минимум пара глобальных апдейтов в год есть и по три-четыре варфрейма за тот же год в игру добавляются.
Отдельно радует, что обновления не всегда фокусируются на добавлении нового контента — иногда это глобальная переделка старого, как случилось например с The Jovian Concord. В этом обновлении авторы заново нарисовали все локации, относящиеся к Газовому городу на Юпитере, добавили туда нового босса, врагов и модификации оружия.
Масштаб работ огромный, и на результат очень приятно смотреть. Жаль, правда, переделка локаций занимает очень много времени, и до других морально устаревших тайлсетов, не менявшихся чуть ли не с релиза игры, руки у авторов дойдут нескоро.
Еще одна «особенность» Warframe в том, что обновления зачастую выходят забагованными, и их потом еще сутки чинят. Шутки шутками, а название Bugframe за игрой в коммьюнити закрепилось уже давно.
В остальном же здесь нет ничего необычного — стандартная «игра-сервис». Причем она живет и здравствует уже почти семь лет, что не о каждой подобной игре можно сказать.
Warframe: или как начать зарабатывать платину с помощью модов разлома(МР)
Предыдущие посты вы можете прочитать тут, тут и тут
Ну что же, оценим самые “адовые” места фрейма на доходность.
Пожалуй начну именно с этого замечательного места.
Новичкам Арбитраж не доступен и чтобы попасть туда, надо пройти все миссии на карте. Из ценного мы можем получить эндо или скульптуры, некоторые моды, мистики, которые можно добыть только здесь, и эссенции витуса.
Начнем с самого простого – Эндо. Шансы получить эндо или скульптуру в сумме больше 50% за ротацию.
Это примерно один раз в 5 минут. Тут я очень грубо буду считать 1500-1800 эндо раз в 10 минут = примерно 9-10к в час. С учетом вышесказанного о модах, примерно 25 платины в час.
Из модов отметил бы разве что аэродинамику и адаптацию. Нулевые можно попробовать продать по 20 платины. Шансы правда 2%-2.5% и они не падают на ротации С, потому можно сказать, что мы имеем шанс 2-2.5% за заход, а не каждую ротацию.
По Мистикам вообще все удручающе, цены 5-10 пл за штуку. Не думаю, что того, кто освоил арбитраж, будут интересовать такие мелочи, но в если наберется 21 одинаковый мистик, то, конечно, можно продавать фуловые - тут цены выглядят более внушительно. Примерно в 20 раз внушительнее. Надо понимать, что торг фул мистиками тут возможен лишь для тех, кто достаточно часто ходит на арбитраж.
Теперь про Эссенции.
Падают они с арбитражных дронов. Самый лучший результат у нас был на перехвате. За 2 часа 150 эссенций. Считаем 75 в час. За эссенции можно купить некоторые моды вроде продуманного выстрела или передачи силы, локаторы на гренделя (да они передаются) и МР на арч пушку. Если сравнивать по ценам маркета, то за каждую эссенцию мы можем получить от 0.5 до 1 платины, то есть где-то 37-75 пл в час только за счет эссенций. Также эссенции можно поменять на куву, но напрямую куву не продать, да и прайсов на куву нет. О куве мы поговорим в следующей статье.
Как итог захода, который вы видели ранее:
14455 эндо - примерно на пол золотого мода. Ценных модов мне не попалось. Мистиков суммой на 45 и эссенции. Считаю по среднему значению 0.75 за штуку - 112 пл.
Получаем: 197 пл за 2 часа. Думаю, можно округлить до 100 в час. Как всегда, напоминаю - за час 100 платины мы не получим. Мы получим товара на 100 платины, а это не одно и тоже.
Раз уж коснулись темы мистиков продолжим. Мистификаторы — это также способ фарма не для маленьких. Падают они с Эйдолонов (Тералист, Гидролист, Гантулист), которые гуляют по ночным равнинам. Обычно на них ходят подготовленной группой. Соло фарм - доступен далеко не каждому.
Сам процесс убиения (а точнее захвата) я описывать не буду, но по расчетам пройдусь. Рекорды которые я видел - это 6 заходов за ночь. Ночь 50 минут и после ожидаем пока наступит новая ночь.
Самые ценные Мистики - Благодать, Зарядка, Барьер. Цены примерно 45, 65 и 15 соответственно. Шансы у них одинаковые по 5% за успешный захват последнего из эйдолонов. Немного упростим для понимания: 15% шанс получить стоящий мистик и средняя цена такого мистика около 40. Сила сложения и среднего арифметического. Если идеализировать все условия, смирится с парой упущений, пренебречь точностью расчетов… то за 6 заходов вы таки получите 1 мистик. Итогом результат фарма будет 40 пл за 50 минут, но повторить заход можно будет не сразу, а после того, как пройдет день. Через 100 минут.
С кучей допущений получено 40 пл. Но как всегда следует поговорить идеальных условиях. В данном контексте этот вопрос стоит еще острее чем ранее. Сам по себе Эйдолон может стать испытанием для новичков. Тройка так тем более. Этот фарм требует опыта и билда. Что бы добится идеальных условий, надо выжать из билда все, что можно, так же не забываем про усилители и школы операторов, они тоже очень важны!
Конечно, можно отыгрывать на триньке или же просто бесполезным хвостом, но для этого вам нужны либо друзья… либо рандом пати. Вам нужна будет группа. По крайней мере первое время. Причем в моей группе только один человек способен бить рекорды по скорости. И это не я. Мой личный рекорд тут 3 тройки за ночь. А значит реальное время снова увеличилось в два раза. Если же учесть, что гайд предназначен больше на новичков, то скорее всего будет еще хуже.
Если же у вас рандом, то это дело становится слабо прогнозируемым. Не исключено, что вы попадете на пак хвостов и вообще не справитесь даже с одним.
Можно немного улучшить результат тем, что мистики можно качать. Для полной прокачки вам понадобится 21 мистификатор. Естественно мистики должны быть одинаковые. Цена при этом будет немного выше. Для сравнения по одному цена 21*45 = 945. А целым куском около 1100.
Я также хотел вам много рассказать о фарме стали… но информация устарела в силу обновления.
Сейчас сталь падает с послушников которые появляются раз в 5-6 минут по 2 штуки с каждого. С бустом 4. Мы считаем с бустом. 40 стали в час. Этого хватит, в среднем на 26000 кувы. Для миллиона кувы потребуется почти 40 часов.
Теперь, наконец то поговорим и о самих МРах. Ну как обычно не о них самих, а о том, как и сколько можно заработать на них. Ходят легенды, что Моды Разлома - самое прибыльное дело.
До сих пор я слышу сказки про 50к за мод или 100к за пару недель на модах разлома.
Но давайте разберемся.
Достать МР можно с Вылазки. шанс с вылазки раз в сутки (в сумме чуть меньше 30% без учета типа мода), купить за осколки у Палладио в Железной цитадели или они могут появится у Тешина. МРы на арч пушки за эссенции витус, те, что мы добывали на арбитраже (где-то 3 мода в неделю) и МР на стражей у Цефалона Симериса.
Закрытые на ближку стоят около 30, на винтовку 25, остальные дешевле. Так что рассматривать фарм закрытых МРов как основной метод добычи платины, я бы не стал.
Стоимость открытых модов зависит от того на какое он оружие и от набора характеристик. Что касается открытия, то мой личный опыт весьма печален: шанс вытащить мр на нужную пушку не очень большой. Однажды я делал тест: взял 5000 платины и накупил на них закрытых модов для винтовок. Итогом получил 1 мод на 500 пл, 1 на 300, два по 100, и может 3-4 по 50. Остальное хлам. 1200 против 5000. Явно не выгодно. Данный тест я проводил очень давно, но думаю сейчас ситуация примерно такая же. Выходит, что продавать закрытые моды по статистике выгоднее, чем открывать, а потом просто купить с рук нужный под ролл.
Но это мой опыт. К тому же не исключено, что и на непопулярный мод можно было бы найти своего покупателя, но я заморачиваться не стал. Прибыль показалась мне не стоящей того.
По данным которые у нас есть, сейчас 72 типа винтовок:
16 дробовиков
125 ближек
74 пистолета
11 арчпушек
6 китганов
11 ЗО
Будем считать, что шансы получить МР на определенное оружие равнозначны. Это значит, что в среднем шанс получить мод на конкретное оружие, например ближнего боя, потребуется открыть в среднем 125 модов.
Самые ценные моды обычно на популярное оружие, на новое оружие и на особое оружие, которое имеет хорошую синергию. Ну например мод на Кронен. Более того Кронен хорош со всех сторон. Прайм версия является популярной убивалкой сейчас. А обычная версия имеет не плохую синергию, чтобы использовать, например для буста хлыста Коры, кулаков Атласа или стекла Гары.
Да! Важно отметить, что синергия у прайм и не прайм версий отличается.
Как вы можете увидеть, если менять оружие, к которому подходит, то меняется и величина характеристик:
Из характеристик обычно ценят крит шанс, крит урон, для ближнего боя, урон для пушек, мультивыстрел. Наличие минуса так же влияет на цену, так как наличие минуса усиливает плюсовые характеристики.
Начальную стоимость модов для конкретной пушки можно узнать на маркете. Обычно это моды с плохими наборами характеристик, под ролл или реролл. Моды, где 2-3 годных плюса и с незначительным минусом могут действительно немало стоить. Значительно больше стартовой цены, иногда более чем в 10 раз.
Проблема в том, что каждый ролл требует куву, а шансы на нужные наборы характеристик не так велики. Выловить одну из списка не так сложно, а вот полный комплект - это уже проблема. Далее приведу расчеты шансов характеристик.
Допустим у нас есть мод на тот же Кронен. При каждом ролле мы имеем шансы получить следующие вариации:2 плюса2 плюса и минус3 плюса3 плюса и минусМои наблюдения говорят, что шансы на эти наборы примерно одинаковые, то есть 1 к 4. Давайте так же представим что мы хотим конкретный набор характеристик. Например: шанс крита, урон крита и, допустим, минус эффективность комбо. Для билижек у нас есть 23 типа бафов и 17 типов дебафов. (инфа Semlar)Так же следует отметить, что эти характеристики не повторяются. Если шансы равные, то вероятность такого набора будет равна 1к23 * 1к22 * 1к15 * 1к4Итог удручает: 0,032903807642% или 1 к 30360Думаю не каждый осилит выфармить кувы на такое количество роллов = около 106.260.0003+ и - там шансов ещё меньше.Конечно же это не единственный набор статов, который чего то стоит, но стоящих наборов не так много и даже если таких наборов было бы, например, 100 то это выглядело бы призрачно.
Сюда можно было бы добавить разброс характеристик для усиления эффекта, но мне и так уже страшно смотреть на все это XDДля себя я определил, что фармить МР или куву для добычи платины я не буду. Фарм самих МРов, можно сказать, что не возможен на постоянной основе. Для расчета прибыльности фарма кувы придется забежать немного вперед.Я влил куву в мод и его цена выросла на 650 платины. Давайте примерно прикинем, что есть 100 разных ценных наборов, которые чего-то стоят и способны так увеличить его стоимость (точных расчетов тут не дать, в силу малых шансов и некоторой бессистемности рынка МРов, да и вариаций я думаю меньше).Итак, нам надо 1.062.600 кувы. Округлим до 1кк. Если взять данные с арбитража, то там вроде пожирнее. 20 часов фарма. Делим наши 650 платины на 20 часов и выходит 32.5 пл в час. И это если нам повезло! Как по мне результат посредственный. Да еще и нестабильный. Хотя очень азартный. Можно разве что добавить, что топ моды продаются не быстро, по максимальным ценам. Связанно, это с тем, что синергия модов может меняться, равно как и мета игры, а отдавать большие суммы никто не любит. Средний игрок возьмет средний мр для себя, или же под ролл и испытывать удачу. А топы - это что-то из разряда коллекционного. Остается еще конечно перепродажа Мров или комбинирование фарма и перепродажи.
Я часто слышу истории о том, что перепродажа Мров это очень выгодное занятие, но на практике я этого не ощутил. Немного реальных примеров из моего опыта. Были куплены МР на Кронен и Гуаньдао. Покупки были с маркета. Тут я сделаю небольшое отступление: Вполне реально купить МР дешевле из чата. Но это требует времени. Как показывает практика, количество временных трат на поиск дешевых предложений обычно себя не оправдывает.
Потому я беру с маркета - это быстро, а самое главное это позволяет повторить опыт. Я хотел показать вам как обычно бывает в лотерее… Но на удивление получилось весьма не плохо.Ну и продал эти моды. Тут одним маркетом не ограничилось, я еще и в чат кидал. Но забрали все равно с маркета. На продажу ушло больше 2х недель. Как и говорил ранее - дорогие продажи дело долгое. По расчетам мы потратили 2 часа на стали и пару недель на продаже. Я думаю мне очень повезло с роллами. Если рассматривать доход за 2 часа активной игры - то весьма неплохо. Если с учетом времени продажи, то… результат весьма посредственный. Наверняка можно было продать дороже (потратив больше времени) а может даже и ускорить продажу если потратить силы на тематические форумы, заглянуть в евро сообщества и тд.
Я не утверждаю, что на этом нельзя заработать, но мои расчеты в купе с моим опытом говорят, что оно того не стоит. Если у вас опыт сложился лучше, а расчеты не сходятся с моими - пишите в комментариях, я с радостью прочитаю и возможно попробую еще раз.
Вполне вероятно, что если брать не 2 МРа а пару десятков, каждый день фармить куву то и годные роллы будут не редкостью, а количество продаж увеличится. Но это уже будет не просто фарм. Придется подключать торговлю для выкупа МРов. Следует упомянуть случаи, скажем так не совсем честной торговли, когда у незнающего новичка был куплен мод за бесценок и продан по актуальной цене. Я подобный подход не одобряю, хотя он имеет место быть. Также замечу, что золотое время МРов когда они могли стоить 20, 30, а иногда и 50 тысяч уже прошли. Сейчас крайне редко можно увидеть в продаже МРы ценой больше 5к. Да и не уверен, что кто то такие реально купит. А вот цены до 2-3к вполне реальны.
Вполне вероятно, что если брать не 2 МРа а пару десятков, каждый день фармить куву то и годные роллы будут не редкостью, а количество продаж увеличится. Но это уже будет не просто фарм. Придется подключать торговлю для выкупа МРов. Следует упомянуть случаи, скажем так не совсем честной торговли, когда у незнающего новичка был куплен мод за бесценок и продан по актуальной цене. Я подобный подход не одобряю, хотя он имеет место быть. Также замечу, что золотое время МРов когда они могли стоить 20, 30, а иногда и 50 тысяч уже прошли. Сейчас крайне редко можно увидеть в продаже МРы ценой больше 5к. Да и не уверен, что кто то такие реально купит. А вот цены до 2-3к вполне реальны.
По торгу МРами могу посоветовать несколько ресурсов:
Сам Market
Riven Market (одна из самых больших площадок для торговли МР’ами)
И Semlar (Правда автор пишет, что его бот сканирующий МР и торги умер, но я думаю со временем воскреснет.)
Помимо поискового бота там достаточно полезной инфы по МР’ам и не только
Плюсы МР: Некоторые могут стоить по несколько тысяч платины. На этом плюсы закончились.
Минусы: Непостоянство фарма. Маленькие шансы нужного оружия при вскрытии. Мизерные шансы на хороший ролл. Сложность продажи (за исключением под ролл по цене маркета)
Как вы поняли, я не фанат МРов. Очень часто крупная сумма полученная разом может создать впечатление, что дело очень выгодное… но расчеты и опыт говорят об обратном. Тем не менее это не значит, что на этом нельзя поднять платины. В следующей статье, я расскажу вам о самом процессе торга и поделюсь некоторыми мыслями на этот счет. Если вам понравилась статья - не стесняйтесь поделиться лайком с динозавром. Ну и конечно же рассказывайте о своих лучших МРах, которые вам попадались. А если продавали, то по каким ценам? - мне будет интересно.
До встречи!
А что насчет классов?
Как я уже упоминал выше, классов — то есть варфреймов — в игре четыре десятка. Запутаться во всем этом великолепии проще простого, однако заставлять вас собирать их все никто не будет. Играйте хоть одним Экскалибуром!
Дело в том, что геймплейно они действительно отличаются друг от друга. Кто-то полагается исключительно на свои способности, кто-то использует особое «встроенное» оружие, иные раздают баффы и дебаффы направо и налево. Одни варфреймы идеально подходят, скажем, для миссий по обороне объектов, другие лучше взять на задания по зачистке или скрытному проникновению.
Причем чем дальше от релиза, тем сильнее фантазия разработчиков расходилась. Сначала варфреймы были очень простыми — пирокинетик, мечник, майндконтроллер, танк, невидимка и так далее. Затем начались эксперименты. Варфрейм-арлекин, манипулирующая тенями и светом и создающая собственные иллюзии. Варфрейм-некромант, в буквальном смысле воскрешающий поверженных врагов. Варфрейм, состоящий из двух половин, способности каждой из которых при этом различаются. Варфрейм, повелевающий землей и умеющий создавать големов. Фрейм-фея, которая умеет уменьшаться до размеров бабочки (и разрывать все на части с помощью двух пистолетов-пулеметов). Варфрейм, повелевающий стеклом. Варфрейм-буддийский монах. И практически у ВСЕХ этих фреймов совершенно разные способности, а зачастую — и механики.
Даже фреймы одной категории — те, что умеют призывать собственное оружие — сильно различаются. Оружие Экскалибура позволяет ему «стрелять» из меча энергетическими волнами. Валькирия в своей «ульте» бессмертна, что позволяет ей шинковать врагов когтями направо и налево. У Мезы встроенное оружие — это два скорострельных пистолета, что позволяет превратить игру в натуральный тир. И с остальными та же история.
При этом, как и оружие, варфреймов можно настраивать индивидуально «под себя», и я говорю не только о количестве здоровья, щитов и силе способностей. Для большинства варфреймов есть так называемые «аугменты» для навыков, которые вмешиваются в работу тех или иных скиллов, иногда просто усиливая их, а иногда и серьезно меняя механику. Любителям кастомизации и безумных билдов, в общем, будет чем заняться.
При этом помните, что любую миссию можно пройти вообще любым варфреймом. Где-то будет сложнее, где-то легче, но при наличии прямых рук и некоторого количества смекалки пройти получится вообще все. И это круто — никакого принудительного «чтобы пройти стелс-миссию возьмите стелс-фрейма» здесь нет.
Что такое Warframe в 2019 году?
Warframe — экшен от третьего лица, «лут-шутер», если хотите. Это F2P-проект, где платить вам предстоит разве что за косметические предметы (об этом ниже). При этом весь дополнительный контент не будет стоить вам ни копейки. А существующего контента вам хватит надолго: чтобы пройти все квесты, познакомиться со всеми планетами и более или менее ухватить местную механику, можно потратить под сотню часов.
Несмотря на то, что игра местами очень сильно похожа на ту же Destiny, отличий у них более чем достаточно. Например, в игре Digital Extremes вы выбиваете не готовые предметы со случайными модификаторами на них, а ресурсы для создания предметов — и модификаторы после создания выбираете сами. Здесь не три класса, а больше сорока, причем практически все они оперируют навыками, которые разительно отличаются от навыков других классов (не без исключений, впрочем).
Общее строение игры, подход к балансу, типы миссий и активностей — это тоже все заметно отличается. Так что называть Warframe «фритуплейным клоном Destiny» не следует.
А еще в Warframe вполне можно играть по часу-два вечерами и все равно не сильно отставать от тех, кто пропадает в игре сутками. Да, ваш арсенал будет не настолько богатый, да и выбор варфреймов будет победнее, но закрывать те же активности, что и друзья-«ноулайферы», вы сможете. Может быть, не в одиночку — но это и не одиночная игра.
Предметы для этой игры
Warframe — одна из лучших F2P-игр прямо сейчас. Чем она выделяется на фоне конкурентов?
Впервые я сыграл в Warframe, когда она находилась еще в закрытой бете — и тогда она мне показалась посредственной. Да и не только мне, в общем-то. Многие издания ставили ей средние оценки, отмечали, что у игры есть потенциал, но не более того. А еще у игры были небольшое, но очень преданное коммьюнити и разработчики с горящими от энтузиазма глазами. И этого хватило, чтобы через четыре года после релиза Warframe начали ставить в один ряд с Destiny 2, Tom Clancy’s The Division 2 и другими ААА-монстрами.
Если вам хочется узнать историю становления игры, посмотрите отличную документалку Noclip, где рассказывается о том, как бывшие создатели Unreal Tournament докатились чуть ли не до банкротства, а затем принялись делать игру своей мечты. Рекомендую!
Если расписывать, что в игре изменилось за эти годы, можно написать четырехтомник размером с «Войну и мир», поэтому проще будет сказать, что изменилось там практически все. От весьма средней игры 2013 года в текущей версии Warframe осталось мало чего. Разве что основная концепция никуда не делась, да искусственный интеллект радует далеко не так часто, как хотелось бы. Ниже я объясню, что игра сейчас собой представляет и ради чего вам стоит в нее сыграть.
Контент для этой игры Просмотреть все (15)
Что с боевой системой?
Боевая система в Warframe — одна из причин игру очень сильно любить, как бы дико она со стороны не смотрелась. Если максимально просто, то это смесь шутера от третьего лица, слэшера и Diablo. То есть вы носитесь по уровням, поливаете врагов свинцом/лазерами/потоками частиц из бактериологического оружия, а в следующую секунду уже врубаетесь в толпу с огромным двуручником. И оставшихся в живых разрываете на части с помощью, скажем, торнадо. Звучит сложно, но на деле все это происходит буквально за пять секунд.
В этом вся суть местной боевки — каждый ее элемент в игре абсолютно самодостаточен. Вам не нужны патроны для мечей, не нужно по пять минут ждать отката способностей и, чертыхаясь, мотаться между укрытиями в попытках перезарядить оружие и выжить.
Хотите играть только с оружием дальнего боя? Не вопрос, выбирайте себе ствол по вкусу — и вперед. Больше нравится возиться с холодным оружием? Сколько угодно, благо арсенал в Warframe огромен. Вот желающим играть исключительно от способностей будет труднее, ведь некоторые враги умеют полностью эти способности отключать. Но при определенной сноровке даже это не будет для вас помехой.
Насчет арсенала, кстати, я совсем не шучу. В этой игре можно отыскать ствол абсолютно на любой вкус. Оставим за скобками банальные автоматы-дробовики-ракетницы (хотя и среди них полно довольно любопытных образцов!), перейдем сразу к самому интересному. Здоровенная лазерная пушка-«бумбокс», стреляющая лучами смерти. Дробовик с энергетическими «тентаклями» вместо обычных снарядов. Лук, стрелы которого создают огромные замораживающие сферы, а они спустя короткое время еще и взрываются. Ганблейды сразу в нескольких форматах — есть дробовик и пистолет-пулемет. Боевые веера. Глефы. Хлысты. Огромные двуручники. Когти. А если всего этого вам вдруг недостаточно, то здесь есть возможность создавать собственное оружие из модулей.
К тому же вы всегда можете взять себе на помощь компаньона. Когда-то авторы говорили, что у них нет никаких планов добавлять кого-то, кроме маленьких роботов-стражей, но это было давно.
Сейчас же в игре кроме этих самых стражей есть кубрау (собаки), каваты (кошки) и модульные роботы-МОА. Компаньоны, как и сами персонажи, вполне смертны, о них нужно заботиться вне миссий, им нужно правильно подбирать экипировку и грамотно заниматься модифицированием.
Все типы напарников полезны по-своему. Кто-то предпочтет, чтобы всегда хватало патронов нужного типа. Кому-то больше по душе, когда враги подрываются на гравитационных минах и улетают в космос. А остальные довольствуются возможностью грести удвоенное количество ресурсов и опыта с каждого убитого врага.
Ладно, а что с сюжетом?
С сюжетом все очень неровно. Первые несколько лет после выхода игры над ним никто толком не работал — раскрывалась история очень медленно и неохотно и в основном за счет ограниченных по времени ивентов. С мертвой точки дело сдвинулось в 14 обновлении, и только в 18 апдейте сюжет стал хоть как-то вырисовываться.
Если очень коротко (и без спойлеров), то дело обстоит так. Довольно далекое будущее: Солнечную систему поделили между собой две фракции — Корпус и империя Гринир, которые вяло грызутся между собой на развалинах древней империи Орокин. Игрокам отводится роль Тэнно — древних воинов в бронекостюмах, которые некогда были частью империи Орокин, но после определенных событий были помещены в криосон и провели там очень много времени. Начинается игра с того, что варфрейм игрока, только что вылезший из криосна, пытаются захватить солдаты Гринир, а тот с помощью таинственной Лотос пытается убраться куда подальше.
Рассказывать дальше — значит спойлерить, а я бы все-таки предпочел этого не делать. Не спорю, сюжет в Warframe никак не тянет на вершину сценарного мастерства, но последние квесты проходить действительно интересно. Там хватает места и драме, и неожиданным поворотам, и революционной деятельности, и даже вмешательству демонических сил откуда-то с изнанки Вселенной.
Проблема здесь в том, что история, повторюсь, очень неровная. Поэтому первые квесты получились довольно скучными и банальными, а до хороших еще нужно докачаться.
И так как Warframe развивается по «сервисной» модели, разработчики постоянно дополняют свое детище, вот только регулярностью и скоростью эти обновления совсем не отличаются. Недаром в коммьюнити игры одним из самых знаменитых мемов стало слово Soon™, бонусом к которому идет [DE]layed. То есть апдейт выйдет вот скоро, но пока что мы его отложим на месяцок. В результате между релизом некоторых сюжетных квестов, без шуток, проходит год.
Между ними разработчики создают квесты поменьше, проводят ивенты и выпускают всякий разный контент вроде нового оружия или варфреймов, но продолжение истории от этого ближе не становится.
Об этой игре
ВЫБЕРИТЕ СВОЙ ВАРФРЕЙМ
Благодаря более чем 30 полностью настраиваемым Варфреймам, каждый из которых имеет собственные способности, Вы можете создать идеального для Варфрейма для себя.
ПОДБЕРИТЕ СВОЙ АРСЕНАЛ
Катаны. Винтовки. Огнеметы. Расширьте свой Арсенал более чем 300 уникальными оружиями, каждое из которых может быть изменено в соответствии с вашим стилем игры.
ВПЕЧАТЛЯЮЩИЕ ДИНАМИЧНЫЕ БИТВЫ
Прорубайте путь сквозь орды врагов, врывайтесь сверкая оружием или прокрадывайтесь незамеченным, бой очень разнообразен, потому что Вы его таким делаете.
ИССЛЕДУЙТЕ ОТКРЫТЫЕ МИРЫ
Исследуйте, открывайте, сражайтесь и летайте по огромным открытым ландшафтам в Warframe.
НЕУДЕРЖИМЫЙ АКРОБАТИЧЕСКИЙ ПАРКУР
Прыгайте, скользите и парите сквозь лагери противников, благодаря продвинутой системе бесшовной анимации.
СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА В РУИНАХ
В мире далекого будущего Warframe, гротескные клоны и машины капитализма доминируют над нашей Солнечной Системой. Боритесь против жадности и коррупции, пока Вы исследуете 18 миров, наполненных техно-органическими ужасами.
СОБЕРИТЕ ОТРЯД
Вам не нужно защищать Изначальную Систему в одиночку. Пригласите еще трех друзей или сражайтесь вместе с другими 38 миллионами Тэнно, которые уже пробудились от криосна.
PRIME ACCESS
Get Prime Access now and make the newest Prime yours - instantly!
For Prime Access Bundle options click here
Prime Access is a rotating program that includes the latest Prime Warframes and Prime Gear in bundles of discounted Platinum and other exclusive items. Prime Access offers instant access to the latest Prime Warframes and Prime Gear without requiring the build time.
For more Prime Access information click here
Сыграть в Warframe
Описание контента для взрослых
Разработчики описывают контент так:
Эта игра может содержать контент, не подходящий для всех возрастов или для просмотра на работе: Сцены насилия или жестокости, Контент для взрослых
В чем заключается основной геймплей?
Сейчас в Warframe довольно занятная структура мира. Вы всегда начинаете у себя «дома» — на звездном корабле под названием Орбитер, где нужно готовиться к заданиям. Выбор экипировки, модификации, крафт — все происходит в этом небольшом хабе, рассчитанном на одного человека.
И если на обычных миссиях все сводится к «убейте N врагов», «просидите на локации X минут» или «спасите NPC из тюрьмы», то вот на открытых уровнях все куда интереснее. Там к привычному геймплею в духе «беги-убивай» добавляются вполне себе мирные развлечения — например, гонки на летающих скейтах, рыбалка или охота (с целью спасения вымирающих видов, вы не подумайте!). Еще там можно выполнять поручения местных союзных поселений, сражаться с особо мощными боссами и играть в Minecraft, выкапывая из земли тонны полезных ископаемых.
Уничтожение врагов и прохождение миссий дают вам ресурсы и детали для крафта варфреймов или оружия. Хотите получить новые образцы вооружения или опробовать новый класс? Дерзайте, нужно только скрафтить.
При этом играть можно как в одиночку, так и в группе до четырех человек. Весь контент здесь можно пройти и в соло, хотя некоторые боссы заставят очень сильно попотеть — перед ними лучше прокачаться. Рейдов же в Warframe сейчас нет, и в ближайшее время их возвращения ждать не стоит.
По заявлениям авторов, даже с выходом глобального обновления Empyrean, с которым появятся полноценные космические корабли, ничего не изменится. Да, в команде будет играть проще, но и игроки-одиночки смогут управлять своими рейлджеками без особых проблем.
А что насчет монетизации?
Вот мы и подошли к тому, из-за чего некоторые считают F2P-игры отстоем, на который жалко тратить время. К донату то есть.
Как и любая F2P-игра, Warframe живет за счет донатов от игроков на совершенно разные вещи. Как ни странно, купить здесь можно практически ВСЕ — начиная от варфреймов и оружия и заканчивая шикарными плащами и скинами от коммьюнити. Для ленивых игроков, которые хотят «все вот прямо сейчас», это вполне себе выход. Задонатил и гуляй себе, не тратя времени на сбор ресурсов, запчастей и крафт. Но многие — и я в том числе — сочтут такой поступок очень странным, ведь вокруг гринда и фарма игра в общем-то и выстроена. Зачем вырезать на корню один из ее аспектов?
Если же вы прилежный фермер и покупать себе то, что можно скрафтить не хотите, то вам остается донатить разве что на бустеры (ресурсов, опыта или денег — если нужно, разумеется), косметику и слоты для варфреймов и оружия. Последнее, понимаю, звучит безумно и дико — не мобильная же игра, но дело в том, что заработать себе на пару слотов можно буквально минут за десять. И поверьте, если вы решите остаться в игре и начнете донатить, то слоты отнимут у вас ну 5% от всех вливаемых денег.
Все же остальное будет уходить на косметику. Плащи, наборы брони, особые скины для варфреймов, питомцев или оружия — все это продается за платину (донатную валюту), причем в таком ассортименте, что можно натурально сойти с ума, выбирая себе вещички.
Еще есть вещи, которые можно купить исключительно за реальные деньги. Речь идет о скинах, созданных силами самих игроков, а также о специальных прайм-наборах, в которых лежит особая экипировка. Причем речь не о варфреймах или оружии — их прайм-версии вы спокойно можете добыть в игре как фармом, так и с помощью торговли.
Торговля же здесь позволяет скупать все, что нужно, не тратя вообще ни копейки реальных денег. Причем ассортимент огромный — моды, запчасти для варфреймов или оружия, декорации для Орбитера… можно даже рыбой торговать! Причем некоторые моды, например, стоят по несколько тысяч платины, чего хватит на скупку почти всего внутриигрового магазина и еще чуть-чуть останется. Правда, не стоит думать, что вам повезет совершить такую сделку очень быстро. Подобные моды получают только самые удачливые и упорные игроки, тратящие на гринд много времени. Но даже без этого заработать себе на спокойную жизнь можно без особых проблем.
Если же вас устраивает, как выглядят ваши варфреймы без косметики, и вы не видите ничего плохого в гринде, то и донатить вам, в общем-то, не на что.
В общем, если вы давно ищете себе какую-нибудь добротную «гриндилку», да чтобы на несколько сотен часов захватила — попробуйте сыграть в Warframe. Эта игра сочетает в себе неплохой шутер, брутальный слэшер, «веселую ферму» и симулятор экзистенциального кризиса одновременно (пройдете всю сюжетку — поймете, о чем я) — и не требует вкладывать в себя деньги, если вы того сами не захотите.
Не спорю, эта игра не кажется вылизанной, в ней все еще хватает мелких багов и недочетов, а от графики у особо чувствительных способны лопнуть глаза, но при этом геймплей искупает практически все ее грехи. Это без шуток один из лучших кооперативных шутеров, работающих по «формуле Diablo», который благодаря буйной фантазии авторов с каждым апдейтом становится только лучше. Много таких игр вы еще знаете?
Обновление «Сёстры Парвоса» - уже доступно!
Парвос Грэнум и его сторонники создают новую породу врагов: Сестричество элитных воинов, верных только основателю Корпуса. Войдите в обновленную систему Лича и сразитесь с этими устрашающими роковыми женщинами и их роботизированными гончими в наземных миссиях и миссиях Рэйлджека. Побеждайте их, чтобы заработать новое первоклассное оружие Корпуса и эфемеры.
Новый Варфрейм: Ярели
Представляем вам Ярели, легендарную укротительницу волн. Завершите испытание в открытом мире в Фортуне, чтобы получить эту морскую красавицу и раскрыть ее способности, основанные на силе воды, чтобы наводить ужас на врагов повсюду, от заснеженных склонов Долины Сфер до Зараженных пустошей Деймоса. Быстро и свободно мчитесь по полю битвы на ее личном К-Драйве, который называется Мерулина, раскрывая разрушительную силу океана.
Коллекция Эмбер «Пираксис»
Даруйте волю эстетике огненной бури с раскаленным добела скином «Пираксис» для Эмбер, огненного Варфрейма. Наденьте изысканную сандану «Волка», чтобы придать огоньку вашему Фэшн Фрейму, или дайте прикурить своим противникам огненным выстрелом из огнемета, украшенного скином «Плазма».
Приготовьтесь к множеству улучшений в Warframe. Победите своих Личей Кувы быстрее с помощью усовершенствованной системы Шепота. Получите новое оружие из Бурь Бездны и Стального Пути благодаря реструктурированной системе наград и оттачивайте владение скрытым клинком Тэнно с улучшенным Паразоном.
Читайте также: