Что такое vampire the masquerade
- Эш Риверс — Тореадор, меланхоличный и немногословный мужчина, владелец клуба «Аспидова нора» в Голливуде. Ранее был успешным киноактером, однако, как и многие талантливые люди искусства, он горел слишком ярко, но недолго. Если же отбросить высокопарные слова, то парень однажды просто не рассчитал дозу героина и устроил себе передоз. От смерти его спас Айзек, его продюсер, когда обратил Эша в вампира. Увы, тот не оценил этого: ведь теперь на его карьере актера был поставлен жирный крест, а обычные радости жизни вроде алкоголя и наркотиков ему стали недоступны. Он даже несколько раз пытался покончить жизнь самоубийством, но у него ничего не вышло. Тем не менее, его личностью заинтересовались охотники на вампиров, которые устроили засаду на выходе из его заведения. Именно на этом моменте истории главный герой может либо помочь этому Сородичу скрыться из города, либо может подставить под удар охотников похожего на Эша человека. Несмотря на это, в любом случае протагонист встретит искалеченного Эша еще раз на базе охотников и может освободить его из клетки, что дает одно очко Человечности.
- Велвет Велюр — Тореадор, владеет стрип-клубом «Везувий» в Голливуде. Ранее сама тоже была стриптизершей (хотя ВиВи мягко поправляет тех, кто так её называет, говоря, что она танцовщица) и её имя и фамилия — это на самом деле сценический псевдоним (впрочем, протагонист-малкавианин может «угадать» её настоящее имя — Сьюзан). Сексуальная и эмоциональная особа, приемная «дочь» Айзека Абрамса (её родной Сир бросил девушку практически сразу после обращения). Дает герою пару квестов по защите Маскарада (и Велвет очень расстроится, если протагонист устроит при их прохождении кровавую баню с убийством невинных людей). Если главный герой смог завоевать доверие ВиВи, то она пришлет ему свой постер и будет отправлять на электронную почту трогательные романтические стихи. Дружит с Максимиллианом, и даже, похоже, организмами.
- Ималия — Носферату, бывшая фотомодель. При жизни была ослепительной красавицей, но при всем при этом — конченой самовлюбленной стервой. У Канализационных Крыс достаточно извращенное чувство юмора, и их глава в Голливуде, Гэри Голдман, решил преподать модели урок и привел ее внешность в соответствие с внутренним содержанием, обратив девушку в ужасного монстра. Ималия, впрочем, усвоила обратный урок: «жизнь — холодная стерва, будь такой же». Живет в подземельях Носферату, где день-деньской уродует плакат с изображением своей конкурентки Тони Сейшнс, которая заняла её место на подиуме. Протагонист, если захочет, может помочь вампирше испортить жизнь объекту её ненависти. Внешность Ималии до обращения игрок может оценить, взглянув на один из плакатов в квартире Карсона, или если выполнит цепочку квестов Гэри, за которые тот будет расплачиваться постерами с изображениями самых красивых девушек из игры.
- Митник — Носферату. До обращения был опытным хакером и однажды наткнулся на неизвестную компьютерную сеть невероятного уровня защищенности. Спалив пару компьютеров, Митник все же смог её взломать. Как оказалось, это была второстепенная резервная база данных Носферату. Тем не менее, вампиры этого клана не стали устранять слишком много узнавшего юношу, а обратили его в вампира. Митник, что интересно, абсолютно не расстроен тем, что превратился в жуткую страхолюдину: он и до обращение, скажем честно, не был пределом девичьих мечтаний, зато теперь он имеет доступ к самому передовому компьютерному оборудованию и программам, да и среди собратьев-вампиров он занимает далеко не последнее место в иерархии: специализацией Носферату является поиск информации для Камарильи, что делает хакера весьма ценным и уважаемым членом клана. Митник, помимо всего прочего, хочет создать шпионскую компьютерную сеть «ШрекНет», в чём главный герой может ему помочь, выполнив цепочку квестов в различных районах Лос-Анджелеса. Имя персонажа и его род деятельности являются прямой отсылкой к Кевину Митнику.
- Гэри Голден — Носферату, лидер клана в Голливуде. Умен, образован и ироничен Страдает/наслаждается чёрным юмором и примерно такой же справедливостью: именно Гэри обратил Митника как полезного члена клана и Ималию - очень рекомендуется послушать её рассказ об этом , встречает игрока цитатой из Шекспира, что диссонирует с его монструозной внешностью. До обращения был талантливым актером и с ностальгией вспоминает о прежних временах (его имя и фамилия, к слову, отсылают к известному актеру Гэри Олдмену). Владеет информацией о месте нахождения Анкарского саркофага, но откажется раскрывать её протагонисту, пока он не поможет в нахождении пропавшего в Чайнатауне агента-носферату. Дает серию побочных квестов, за выполнение которых он будет расплачиваться постерами с изображением самых сексуальных красоток игры.
- Баррабус — Носферату, агент Голдена в Чайнатауне. Именно его надо спасти, чтобы узнать место нахождения Анкарского саркофага. Попал в плен к Синдикату Фу и его лидеру Мандарину и стал подопытным кроликом в экспериментах, целью которых было выявления слабостей Детей Каина. Стараниями главного героя будет освобожден и знатно поквитается с людьми, которые его захватили, устроив на пару с протагонистом кровавую баню в здании Синдиката.
- Бетрам Танг — Носферату, скрывается в Санта-Монике. Владеет информацией о месте нахождения склада Шабаша, но на него объявила охоту барон Санта-Моники и поэтому он вынужден прятаться. Протагонисту, вне зависимости от своего желания, придется по сюжету искать способ прекратить травлю на этого Сородича. Танг, как и положено Носферату, умен, проницателен и крайне ехиден — он, например, даёт весьма нелестную характеристику практически каждому вампирскому клану… кроме, собственно, самих Носферату. Также, как оказалось, он специально подослал своего гуля Нокса к главному герою, чтобы хитростью заставить того сразится со шпионом квей-джин. Помимо всего прочего, этот вампир крутит роман с сестрой вышеупомянутого барона Санта-Моники, Жаннет Воэманн. И это при его-то внешности! Даже непонятно, о чем это больше свидетельствует: о том, что харизма и обаяние Бетрама продавливают само мироздание, или о том, что Жаннет изрядно неразборчива и невзыскательна в выборе любовников…
- Тереза и Жаннет Воэманн — Малкавиане, считающие себя Вентру, сестры-близнецы, полные противоположности друг другу по характеру: Тереза, вампирский барон Санта-Моники, серьезна и строга, а Жаннет легкомысленна и любвеобильна. Обе они живут в клубе Asylum («Психушка»), где главный герой может их найти. Протагонист вне зависимости от собственного желания окажется втянут в их семейную ссору, в ходе которой выяснится, что в детстве Терезу соблазнил её отец, которого она боготворила. Но однажды она, вернувшись домой, застала папочку в кровати со своей сестрой, Жаннет. Вне себя от ярости, она застрелила его и Жаннет. После чего у Терезы началось раздвоение личности и на неё обратил внимание Малкавианин, обративший девушку в вампира . В зависимости от действий игрока, Тереза или Жаннет могут погибнуть, или же их можно помирить друг с другом.
- Доктор Алистер Граут — примоген (первородный) клана Малкавиан в Лос-Анджелесе. Психиатр, который был обращен в вампира одной из своих пациенток. Произошло это знаменательное событие в конце XIX — начале XX века, о чем можно судить по тому, что сам Граут в своих записях упоминает о своем близком знакомстве с Зигмундом Фрейдом. С самим Алистером Граутом во плоти игрок так и не встретится, однако в его особняке можно найти несколько диктофонов, проливающих свет на личность доктора. Из них выяснится, что после своего обращения Алистер стал исследовать вампиризм, считая его некоторой разновидностью болезни. Попутно психиатр продолжил исследовать и душевные болезни, пытаясь найти средство от сумасшествия и безумия. После долгих лет исследований, Граут столкнулся с вампирами Камарильи. Те, в свою очередь, были шокированы, встретив этого достаточно вменяемого внешне Малкавианина, изъясняющегося на идеальном литературном английском языке, и поэтому они практически сразу предложили ему стать представителем его клана. Граут не стал возражать, хотя он и относился с изрядной долей скепсиса к вампирской мифологии и особенно к книге Нод и истории Каина. Тем не менее, со временем безумие Малкавиан все же добралось и до доктора, превратив его в параноика и одержимого своей работой неэтичного ученого. Впрочем, как оказалось, его паранойя была более чем обоснована — Граут благодаря пророческому дару, присущему Малкавианам, догадался о планах ЛаКруа, чем подписал себе смертный приговор.
- Пиша — вампир-нагараджа, которую можно найти в заброшенной больнице Даунтауна. Её клану, родиной которого является Индия, нужно для питания, помимо крови, также еще и сырое человеческое мясо, что создает определенные трудности. Тем не менее, Пише повезло: группа журналистов была так любезна, что сама преподнесла себя в качестве главного блюда на стол этого вампира. Увы, один из них все же смог сбежать и герою будет предложено решить эту проблему. В Лос-Анджелес этого вампира, впрочем, привел не голод, а поиск оккультных предметов, в чем ГГ также сможет помочь Пише, получив за это более чем щедрую награду. К слову, Пиша — это не настоящее имя этого Сородича, а имя её подруги и любовницы из смертных времен, свое же имя вампир назвать откажется.
- Южный Мясник — гангрел-вигилант, мстящий преступникам за убийство своей семьи. Знает о Маскараде, но не скрывает того, что ему плевать на него — он жаждет и дальше наказывать преступников. Игроку придется решить, как с ним поступить: убить, отпустить (что приведёт к нарушению Маскарада) или уговорить прекратить всё это.
- Горгулья — чудовище, когда-то созданное Максимилианом Штраусом. Долгое время охраняла капеллу Тремер, пока ей это не надоело. Тогда она
спросила «есть ли у этой платформы душа»попросила Штрауса освободить её. Тот отказал, и горгулья сбежала от него, а через многие годы она поселилась в заброшенном здании китайского театра в Голливуде. Вампирский барон этой территории Айзек Абрамс этим, мягко говоря, недоволен (ибо мало того, что эта каменная образина колошматит в фарш всех, кто заходит в театр, так еще и нарушает Маскарад). Поэтому он попросит главного героя решить эту проблему. Можно просто и без затей прибить эту тварь (точнее, просто и незатейливо это будет для прокачанного на боевку персонажа. Полезный совет — пообщайтесь предварительно со Штраусом. Он подкинет очень полезный для победы над горгульей амулет). Или же можно уговорить горгулью работать на Айзека (только очень внимательно подбирайте слова), что очень порадует барона Голливуда. Штраус, правда, этому обрадуется гораздо меньше, чем если бы главный герой уничтожил этот ходячий компромат на него, но если вы не раскроете Айзеку информацию о том, кто является создателем столь долго пившей его кровь (фигурально выражаясь) горгульи, то он не обидится. - Джованни — сицилийский клан — внимание! — мафиози-некромантов-вампиров, которые похитили из музея Анкарский саркофаг. Поэтому главному герою в любом случае придется к ним наведаться. Строго говоря, впрочем, вампирами являются только патриархи семьи, а рядовые члены прилагают все усилия, чтобы заслужить их одобрение и подставить другого родственичка-конкурента перед старшими. И все ради того, чтобы быть обращенным в вампира. Неудивительно, что эта семейка представляет собой еще тот змеиный клубок. Главный герой, к слову, вполне может принять участие во внутрисемейных разборках Джованни, собрав компромат на одного из членов семьи и продав его другому. Единственный в игре вампир этого клана, Бруно Джованни, появиться перед игроком только в том случае, если наш протагонист решит разнообразить скучный светский раут в особняке Джованни стрельбой и расчленёнкой.
- Братство Девятого Круга — вампирская секта больных во всех смыслах апокалиптических маньяков, распространяющих заразу по городу, чтобы приблизить Геенну. Но хуже всего то, что они нарушают Маскарад. В братство входят:
- Йезавель Локк — тореадорка-нимфоманка. Заражает проституток, которых нанимает. Пытается охмурить и нашего протагониста (вне зависимости от его пола), но он не клюнет на её чумные прелести и решит вопрос с разносчиком заразы максимально жестко. Имя — отсылка к библейской Иезавели, жене Ахава. Судя по тексту, тоже не самая добрая и здравомыслящая дама, за что и поплатилась.
- Брат Канкер — носферату-фанатик, заражающий бездомных и нищих. Обожает жрать слегка подгнившее мясцо. Абсолютно лишён даже намёка на чувство юмора, что делает его уникумом среди всех встречающихся в игре Носферату. Протагониста-носферату дважды примут за него, хотя они не слишком-то похожи: герой симпатичнее.
- Епископ Вик — тореадор, глава Братства. Когда-то был глубоко религиозным человеком, но поехал крышей после того, как его обратили. Вик разочаровался во Всевышнем, который допускает существование вампиров и прочих мерзких тварей, живущих среди людей. Поэтому он решил приблизить Конец Света в меру своих скромных сил.
Упыри (ghoul) это люди, кровно связанные с вампиром, а точнее — регулярно употребляющие кровь своего господина. Упыри сильнее, выносливее и живучее обычных людей, они не стареют и даже получают часть навыков господина, но только до тех пор, пока пьют его кровь. Впрочем, есть и негативная сторона этого — упырь постепенно перенимает черты характера его господина, то бишь, например, упырь малкавиана едет крышей.
Сила вампира зависит от поколения т. е. от того, сколько ступеней отделяет его от Патриарха и самого Каина. Вампиры четвертого-пятого поколения невероятно могущественны, а вот «недокровососы» 14-15 поколения не обладают всем спектром способностей Детей Каина. С другой стороны, они меньше подвержены слабостям своих Линий Крови, могут иногда есть обычную человеческую пищу и даже зачинать детей. Именно таких вампиров называют «Слабокровными» и их обычно сторонятся и, мягко говоря, недолюбливают остальные Сородичи.
Содержание
Персонаж [ ]
- бунтари Бруха;
- утончённые Тореадоры;
- безумные Малкавиане;
- аристократы Вентру;
- уродливые Носферату;
- владеющие магией кровиТремеры;
- близкие к животным Гангрелы.
Выбор клана оказывает огромное влияние на последующую игру: он накладывает на игрока множество правил, присутствующих в Bloodlines или, наоборот, освобождает от них. Так, персонажи-Малкавиане в течение игры постоянно сталкиваются с галлюцинациями, необычными диалогами и странными ситуациями, недоступными для других кланов; персонажи-Носферату вынуждены скрываться и избегать всяких контактов со смертными людьми, тогда как Тореадоры, напротив, успешно общаются с людьми и могут разрешить многие ситуации за счёт своего обаяния.
В качестве альтернативы традиционному созданию героя игроку предлагается пройти тест с рядом вопросов, по итогам которого игра предложит ему наиболее подходящие характеристики и клан. Атрибуты делятся на физические, как навык рукопашного боя, социальные, как умение манипулировать другими персонажами, и интеллектуальные, как навыки расследования. Количество очков, которые игрок в начале игры может вложить в каждую категорию атрибутов, зависит от выбранного клана. Очки, потраченные на атрибуты и способности, определяют успех игрока при совершении определенных действий в игре или саму возможность совершить эти действия, например, как точно или на каком расстоянии персонаж сможет попасть в цель при стрельбе из оружия или сможет ли он взломать защищённый паролем компьютер.
Геймплей [ ]
Наряду с силой, можно добиваться своих целей и словом. Для этого в разговоре используются специальные опции:
Сюжет [ ]
Выпуск [ ]
Саундтрек [ ]
Музыку к Bloodlines писал композитор Рик Шаффе. Помимо этого, компания Activision лицензировала для игры ряд композиций различных исполнителей, и в ночных клубах в игре присутствуют плакаты с названиями групп, исполнявших их и в реальном мире. Саундтрек к игре был выпущен на компакт-диске ограниченным изданием; покупатели, предзаказавшие Bloodlines через сеть магазинов Best Buy, получали его вместе с игрой.
На диске присутствовали композиции таких исполнителей и групп, как Дэниел Эш, Tiamat, Darling Violetta, Genitorturers. Композиция Bloodlines в исполнении Эла Йоргенсена и индастриал-метал-группы Ministry была создана и записана специально для игры. Activision сама отбирала лицензированные и вошедшие в игру композиции реальных исполнителей, студия-разработчик Troika не могла повлиять на её выбор.
Критика и награды [ ]
Непосредственно после выхода Bloodlines получила смешанные отзывы от критиков: обозреватели превозносили мастерство сценаристов и дизайн игры, но критиковали технические проблемы. Её описывали как "шедевр с изъянами".
Продолжение игры [ ]
В интервью в ноябре 2004 года Боярский говорил, что студия с радостью взялась бы за создание игры-продолжения, но конечное решение здесь за Activision. Перед закрытием Troika начала работу над прототипом новой игры, основанной на Мир Тьмы, но посвященной уже не вампирам, а волкам-оборотням. По словам Боярского, прототип представлял собой одну небольшую локацию, выстроенную с использованием ресурсов из Bloodlines; в этом прототипе игровым персонажем был волк-оборотень.
Содержание
История вампиров [ ]
В основу сеттинга положено то, что все вампиры являются детьми библейского Каина, который после убийства им своего брата Авеля был проклят, и обречен вечно существовать между жизнью и смертью, питаясь кровью живых. Странствуя среди пустошей земли Нод, вампир-изгнанник открыл в себе множество новых способностей, включая возможность создавать себе подобных — давать Общество вампиров [ ]
Основные статьи: Клан вампира, Линия кровиЭто незавершённый раздел.
Вы очень поможете проекту, если дополните и расширите его.Камарилья [ ]
В Камарилью после 1999 года входит шесть кланов. Одни четко выполняют все указы секты, другие лишь формально находятся в ней, на самом деле слабо подчиняясь кому угодно. А кто-то и вовсе не понимает что происходит.
Любой новоиспеченный вампир Камарильи первым делом узнает от своего Сира об обязанностях и правах — все очень строго. Камарилья до сих пор существует именно благодаря четкой иерархии и соблюдению законов. Ниже мы поговорим о Шабаше и сравним их устройства.
Вентру Элита и основа Камарильи. Без Вентру она, возможно, не протянула бы и сотни лет, ведь только этот клан согласен (а точнее — готов) нести на себе бремя власти. Остальные либо слишком неорганизованны, либо просто не понимают, что это такое. Вентру — очень элегантные, умные и воспитанные каиниты. Они вращаются в высших кругах людей и очень часто сами вращают их. Им подчиняются многие политики и коммерсанты. Они даже тайно управляют городами (впрочем, не только тайно). Поскольку они дают становление политикам, бизнесменам и видным деятелям, то и их должности переходят к клану. Все Вентру очень консервативны и пытаются жить, будто становления не было, — не изменять своим привычкам и делать то же, что и в человеческой жизни, даже одеваться так, как в годы становления. Впрочем, сами Вентру предпочитают считать себя очень либеральным и прогрессивным кланом. У Вентру есть одна слабость — они пьют только определенный вид крови. К примеру, есть вампиры, которые предпочитают кровь царей или знати, а есть те, кому нужны именно девственницы. Но даже самые всеядные испытывают отвращение к крови животных или нищих. Для них это еще и огромный удар по самооценке. Вентру после такого может впасть в депрессию. Тореадор Трубадуры, художники, творцы. Весь клан Тореадор — сплошь творческие личности, которые служат искусству, красоте. Они больше всех вампиров любят людей, порой даже живут вместе с ними и открывают им свою тайну. Вентру, пожалуй, единственные, кто действительно уважает этот клан. Остальные либо просто холодно относятся к ним, либо открыто недолюбливают. Носферату, к примеру, и вовсе проклинает всех Тореадоров. Что и неудивительно. Отличить Тореадор от остальных вампиров довольно легко: все они, мужчины и женщины, восхитительно красивы и изысканно одеты. Этот клан бережет красоту и за одно это дает некоторым людям вечную жизнь. А жизнь эта Тореадор просто необходима. Они тратят ее на создание великих произведений. Многие пишут картины; не один вампир погиб, рисуя восход солнца. Их будоражит все прекрасное — если Тореадор увидит небывалой красоты картину, то может на несколько часов впасть в ступор. Именно из-за своей тяги к красоте Тореадор частенько влюбляются в людей, но потом бросают их. Сейчас далеко не все Тореадор — глубоко творческие личности. Многие стали просто впечатлительными вампирами, которые ищут не красоту, а забавы. Но это все же меньшая часть. Степан Трофимович из романа Достоевского «Бесы» отлично подошел бы для клана. Можно вечно говорить о высшей материи и, в общем-то, ничего не делать… Бруха Анархисты и бунтари. В далекой древности Бруджа были великим кланом, и до сих пор об их истории ходят легенды, но сейчас все иначе. Эти каиниты ненавидят любую систему, презирают старейшин и князей, хотят жить в свое удовольствие. Их несколько опасаются влиятельные вампиры Камарильи, поскольку Бруджа не признают авторитетов. Зачастую им даже запрещают заводить потомство (то есть давать становление). Но им наплевать — они создают вампира и больше не появляются в его жизни. Бывают и исключения, впрочем, крайне редкие. Часто Бруджа дают становление сразу нескольким смертным — толпой легче выживать, ведь на незаконнорожденных охотятся солдаты князей. Выглядят Бруджа наподобие человеческих «неформалов». Они принимают любую бунтарскую моду, а зачастую объединяют несколько стилей одежды. Так, можно увидеть вампира с огромным зеленым ирокезом, в кожаной куртке байкера и армейских сапогах. И это далеко не предел. Поведением Бруджа напоминают мятежников из числа людей. В каждом из них живет анархист-революционер. Но Бруджа ценят за их боевые качества. Они первые солдаты Камарильи, об их ярости ходят легенды. Она же, правда, и главное их проклятие. Бруджа настолько вспыльчивы, что впасть в Безумие им ничего не стоит. А о самоубийстве они подумывают чуть ли не каждый день. Шабаш [ ]
На первый взгляд, у Шабаша вовсе нет организации. Вампиры беспорядочно бродят по свету, творят, что им вздумается, и уже давно позабыли о человечности. И если Камарилья проповедует спокойствие и мирную жизнь, то для Шабаша это вздор.
Однако на самом деле за сотни лет в этой секте появилась своя структура и иерархия. Что-то переняли от церкви, что-то от устройства цивилизаций древнего мира. Сейчас Шабаш более напоминает стаю, где есть сильные вожаки, которые и руководят всеми остальными. До сих пор в Шабаше существуют ритуалы. Они, к примеру, используются во время обращения человека в вампира, перед большой битвой или же в праздновании очередного события или даты. Все это помогает сплотить вампиров стаи, сделать их сильнее.
В основе Шабаша два клана — Ласомбра и Цимисхи. Они, можно сказать, и основали стаю. Чуть позже к ним примкнули и некоторые вампиры из кланов Камарильи. Они называются отступниками (Отступники Вентру, Отступники Бруджа и т. д.) и не очень сильно отличаются от собратьев из Камарильи, но все же Шабаш кое в чем изменил их.Ласомбра Жестокий и беспринципный клан. Его члены не понимают, зачем ограничивать свою вампирскую суть, поэтому с легкостью убивают людей и не боятся отдаться Безумию. Они не проповедуют человечность, а их путь Просветления разрешает им самые страшные извращения над людьми. Ласомбра немного напоминает Вентру — они так же любят власть и тянутся к ней. Ласомбра не признают авторитетов, и ими почти невозможно командовать — другим кланам в особенности. Именно поэтому эти каиниты почти никогда не работают. Раньше Ласомбра были очень тесно связанны с церковью и даже пропагандировали христианство. Многие ритуалы Шабаша они позаимствовали у церкви — правда, исказив и высмеяв. Каиниты этого клана умеют управлять… тьмой. Дисциплины клана позволяют вызывать тень и превращать ее в какие угодно предметы. За это многие Ласомбра считают себя лучше остальных (чем немного напоминают Треми). Также они считают, что вампиры — высшие существа, а люди — лишь корм. Ласомбра хотят поработить людей и отдать мир вампирам. Узнать членов клана Ласомбра очень легко. Если вы заметили, что кто-то не отражается в зеркалах, витринах магазинов, воде, а также не виден на фотоснимках, то это почти всегда именно Ласомбра. Независимые кланы [ ]
Не все кланы присоединились к войне Шабаша и Камарильи; четыре из тринадцати остались независимыми и помогают двум сектам в равной степени. Это Ассамит, Джованни, Равнос, Последователи Сета.
Творчество по мотивам сеттинга [ ]
Помимо компьютерных игр, сеттинг был воплощен в виде мини-сериала Ссылки [ ]
Содержание
Играем от лица вампира, принадлежащего к одному из 7 кланов Камарильи (остальные не были добавлены по разным причинам), обладающих различным набором так называемых «дисциплин», вампирских способностей, (весьма урезанных по сравнению с оригиналом). От клана зависит сюжет, а также отношение некоторых персонажей к игроку. Также на старте определяется биография игрока, разные её варианты могут повлиять на развитие персонажа.
Существуют две шкалы: шкала здоровья (привычные нам НР) и шкала крови (по сути, маны) — обе восполняются, когда персонаж пьет кровь из людей, донорскую кровь или кровь крыс (последний способ для всех кроме Вентру). Также есть параметры «Человечность» и «Маскарад» — если часто совершать жестокости, Человечность понижается (если наоборот совершить очень добрый поступок, то она повышается), а если показывать свои способности/кормиться на виду у людей, понижается Маскарад (который можно восстановить в некоторых квестах). Если значение любого из параметров дойдёт до нуля, игрок проигрывает сразу. Также чем ниже очки Маскарада, тем чаще игрока будут подстерегать охотники на вампиров. А чем ниже Человечность, тем выше шанс того, что герой будет впадать неконтролируемую ярость и атаковать всех окружающих.
Бруха, Гангрел и Тремер — «боевые» кланы. Бруха благодаря сочетанию дисциплин «Могущество» (большая физическая сила) и «Стремительность» (большая скорость) уже к середине игры становится чрезвычайно силен, и убивает большинство врагов легко. Гангрел — перевёртыши, способные отращивать когти, а также обладающие дальнобойной дисциплиной «Анимализм». Тремеры — маги крови, и хотя их дисциплины малоэффективны против некоторых боссов, в большинстве случаев магия Тремеров решает. Недаром у них одних нет других преимуществ, кроме клановой магии (вообще-то есть. Убеждение то же, запугивание…). Если переводить в примеры, то Бруха похож на асфальтовый каток, способный раскатать босса в лепёшку буквально за несколько секунд, Гангрелы — на любителя, а вот Тремеры — это маги, способные ушатать кого угодно, если крови хватит.
Тореадор, Вентру — классы с социальным уклоном. Тореадор — меценаты-соблазнители. Набор дисциплин подсказывает специализировать их на огнестрельном оружии, но проблема в том, что против вампиров оно крайне неэффективно. Нет, ну правда. Проще порубить вражину в фарш, чем сверлить в ней маленькие дырки, от которых она и не почешется. Хотя «выстрел из дробовика в башку — чувак, это проблема». Вентру — политики, при помощи дисциплины «Доминирование» способные решить спор с любым человеком, однако не имеют боевых Дисциплин как таковых и могут пить только годную человеческую кровь, что в некоторых ситуациях критично. Нота бене: это вовсе не означает, что нельзя сделать вентру-боевика. Автор правки прошел всю игру за вентру «а ля Клинт Иствуд» и нисколько не запарился. Единственное, что было довольно проблематично — выполнять стелс-квесты, а ганфайт — это такая штука, что на первых порах жутко бесполезно (слабенький .38й, трясущиеся руки из-за нехватки точек в стрельбе), а на поздних — имба (особенно на боссах).
Носферату и Малкавиан — стелс-кланы игры. Носферату имеют облик Орлока, поэтому бОльшую часть игры придется
путешествовать по канализацииизбегать людей на улице, также нельзя повышать параметры красоты, соблазнения и т. п. (при этом очень доставляет слушать комментарии персонажей-невампиров). Малкавианы — безумцы, из-за чего не каждый игрок поймет, что его персонаж говорит (не говоря уже о большинстве других персонажей). Обладают аналогом «Доминирования» с уклоном в безумие — «Помешательством». Игра за Малкавиан НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ для первого прохождения, она позволяет посмотреть на игру под иным углом, но, поскольку Малкавианы по канону являются провидцами, нехило спойлерит. Оба клана имеют дисциплину «Затемнение», дающую невидимость. Ещё для ветки за малкавианов переписаны почти все диалоги, и градус неадеквата в них зашкаливает.2004 год. Главный герой проводит ночь с некой личностью, которая обращает его в вампира (клан и пол на выбор игрока). После этого в комнату врываются агенты Камарильи, парализуют обоих и увозят. Просыпается ГГ в зале театре, где Князь Камарильи — Себастьян Лакруа — толкает перед собравшимися сородичами (как зовут друг друга вампиры) речь о важности поддержания Маскарада (закона о сокрытии мира вампиров от обычных людей) и об опасности перенаселения. После этого Лакруа приказывает своему Шерифу — здоровяку с огромным мечом — казнить нашего Сира. Дело сделано, теперь нас ожидает та же участь, но тут лидер Анархов Найс Родригез выражает бурный акт протеста, и все присутствующие вампиры начинают орать и шуметь, громко споря (кроме Тремера, этот делает всё то же самое, но МОЛЧА). Застигнутый врасплох, Князь вынужден отпустить ГГ, и вампиры расходятся. После этого за кулисами Князь, оправдываясь, выгоняет ГГ, дав поручение. Нас встречает веселый бородатый вампир по кличке Джек и предлагает объяснить, что к чему (лучше согласиться — получите очки опыта и немного ценностей). Если согласиться, он рассказывает игроку, что теперь он вампир, ему необходимо пить кровь (любую, но лучше всего подходит человечья) и о многом другом. Тут на театр нападает Шабаш — враг Камарильи, секта вампиров-отморозков, презревших Маскарад. Пройдя дальнейшее обучение (как вскрывать замки, драться и пр.), мы благополучно спасаемся из передряги. Итак, молодой вампир начинает сложный путь заговоров и интриг…
Читайте также: