Что такое тюнер в civilization 6
Sid Meier's Civilization VI
20 окт. 2016 в 22:21 On the options screen there is an option called "Tuner" - what does this do? 20 окт. 2016 в 22:44Well, I just turned it on and started a new game with 18 civs on marathon, and zero palyers apepared on the map, with the turn counter just constantly going up, and the message "waiting for players." Not sure if that is a consistent issue, or just a possible bug that occured.
EDIT: Started another game and came up fine, but I saw no extra options or anything. Given that it disables achievements, I assumed it was similar to in-game editor, as in "tuning" various options.
Насколько далеко строить города друг от друга?
Разработчики Civilization VI внесли изменения в способы обработки и балансировки улучшений плитки. В предыдущих играх вы в значительной степени решали, как использовать каждую плитку всего один раз, а затем улучшали ее и оставляли в покое до конца игры. Однако теперь вам придется медленнее улучшать плитки и планировать их развитие с течением времени.
На первых ходах разумно строить фермы. Они обеспечат небольшое количество пищи и жилья. В ходе игры вы получите бонус, если расположите плитки фермы так, чтобы они соприкасались с двумя другими плитками фермы. Таким образом выгодно создавать треугольные формы из ферм.
Совет: просто построив сооружение на ресурсе, вы удалите его, не получив выгоду. При необходимости используйте рабочего для сборки урожая, а только потом возводите строение.В каждом округе есть «бонусы за смежность», которые стоит учитывать, особенно в начале игры.
- Районы промышленной зоны больше всего выигрывают от прилегающих рудников на холмах. Старайтесь располагать промышленные районы рядом с несколькими плитками холмов, когда это возможно.
- Коммерческие районы больше всего выигрывают от расположения с рекой. Обычно у вас всегда есть возможность для получения этого бонуса.
- Районы кампуса получают наибольшую выгоду от смежных горных плиток (+1 наука за ход) и тропических лесов (+0,5 науки за ход). В начале игры бонус от тропических лесов может иметь реальный вес, но в конце игры они теряют свою эффективность при использовании других сооружений.
Города, районы и их размещение
По традиции серии, фундамент любой цивилизации закладывается в основании города на одной клетке. Если раньше большинство строений возводились на клетке самого города, то в Civilization VI для этого активно задействуются окружающие территории.
Таким образом, основным нововведением городов являются «районы», которые располагаются на отдельной клетке и позволяют строить определенные здания – например, «Театральную площадь», где можно возводить культурные постройки. Максимальное количество районов, которые может построить город, определяется количеством населения. Например, для 1 района нужен 1 горожанин, для 2 районов — 4 горожанина, для 3 районов — 7 горожан, для каждого следующего района — дополнительно три жителя. Космопорт, акведук и пригород не имеют ограничений по количеству жителей.
Похожие изменения коснулись уникальных сооружений – Чудес Света. Теперь они точно так же требуют собственную клетку под строительство и ограничены требованиями к местности. Именно по этой причине Чудеса Света в Civilization VI играют менее значительную роль и требуют тщательного планирования. Конечно, они дают полезные бонусы, но трудности с размещением и длительное время строительства не всегда стратегически выгодны.
В прошлых играх серии часто встречалась проблема, когда управление империей на поздней стадии игры становится затруднительным и монотонным. В четвертой и пятой части Цивилизации существовали механики, которые накладывали определенные ограничения на количество городов, но при этом старались снять нагрузку с игрока. Так, в Civilization VI глобальное счастье было заменено на «Довольство». Чем больше становится город, тем больше довольства требуется для его роста. При негативном показателе довольства игрок будет получать различные штрафы, вплоть до того, что город восстанет и начнет производить вражеские боевые единицы.
Другим ограничивающим фактором величины города в Civilization VI является жилье. Нехватка жилья в городе замедлит его рост. Фермы и плитки рядом с пресной водой могут обеспечить небольшое количество жилья на ранней стадии развития цивилизации. В середине игры, строительство акведука или специальных зданий в районах создаст дополнительное жилье.
Полезнейшая модификация интерфейса для Civilization VI
Корявый и аляповатый пользовательский интерфейс — настоящий бич современных пошаговых стратегий, и мы уже просто отказываемся понимать, почему это постоянно происходит. Не стала приятным исключением из этого грустного правила и Civilization VI — игра удивила нас переизбытком различных кнопок, отсутствием традиционного экрана города и общей перегруженностью, которой легко (ниже — доказательство) можно было избежать, за что в том числе и довольствуется актуальным 60-процентным пользовательским рейтингом в Steam.
К счастью, мир не без добрых людей, готовых пожертвовать личным временем и силами ради общего блага. На известном девелоперском портале GitHub был обнаружен мод для Civilization VI под названием Chao’s Quick UI. Поверьте, установив его и опробовав его в деле, вы начнёте думать «А почему в оригинальной игре интерфейс реализован не так?!». В очередной раз моддеры умудрились реализовать идею лучше официальных разработчиков.
Теперь перейдём к делу — что же делает этот мод столь замечательным. Во-первых, после его установки у нас наконец-то появляется удобное городское меню в стиле Civilization IV и Civilization V. Управлять жителями, приобретать клетки для города, назначать новые производственные проекты, покупать юниты или здания, просматривать статистику — всё это теперь можно делать на едином экране города, без необходимости кликать по кнопкам внизу экрана, что утомляло. Очередь производства тоже входит в состав Chao’s Quick UI.
Переработано меню великих людей: оно стало компактнее, а, значит, больше нет необходимости перелистывать его вправо-влево, чтобы увидеть великих людей всех специальностей. Также в переработанном меню стало видно, сколько очков великих людей получает та или иная нация, и сколько ей осталось ходов до его (великого человека) появления.
Добавлены новые линзы — для рабочих, археологов, разведчиков, а также специальные линзы, помогающие оптимально размещать города. Кроме того, было переработано меню отметок на карте. Теперь заранее планировать свои города стало удобнее, ведь появились отметки с изображением конкретных районов и чудес света.
Естественно, есть и мелкие изменения. Так, например, иконки ресурсов, которые были обработаны, становятся полупрозрачными, а необработанные ресурсы — наоборот — получают более заметные иконки. Учитывая, что рабочие теперь расходный материал, и иногда попросту забываешь обработать тот или иной ресурс, изменение полезное. Также была удалена вкладка «Наше правительство» из соответствующего меню. Полезное изменение, повышающее качество жизни.
Был существенно улучшен экран торговли: им теперь можно пользоваться, в отличие от стандартного. Можно просмотреть все возможные торговые пути, сортировать их по нужным ресурсам, а также навечно зациклить торговый путь, чтобы не переназначать его каждые N ходов.
У вышеописанной модификации есть собственное меню настроек, так что каждый игрок может установить всё по своему вкусу. Не нравятся занимающие половину экрана слухи и донесения? Отключите их появление либо оставьте только самые важные. Не нравятся постоянно всплывающие окна открытых технологий и выполненных «Озарений» и «Вдохновений»? Отключите и их, если хочется. Все настройки, к сожалению, на английском языке, но они просты и их понимание не вызывает труда. Возможно, в будущем появится русская версия этого мода.
Теперь самое главное — как же установить Chao’s Quick UI. Тут всё элементарно: скачанный архив с модификацией (cqui-master) нужно всего-то распаковать в папку \Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Sid Meier's Civilization VI\DLC. После распаковки мод нужно лишь активировать в главном меню игры. Да, если у вас до этого уже стояли отдельные модификации на очередь производства и торговые пути, лучше отключите их, так как могут возникать накладки.
Как лучше развиваться?
Основывайте города чаще. Части карты, которые раньше были бесполезны в предыдущих играх (например, пустыни, тундра, горы), теперь являются совершенно жизнеспособными городскими территориями. Поскольку теперь строительство поселенца стоит городу одну единицу населения, вы можете выгодно замедлить рост основных городов. Игра задумана таким образом, что это избавит вас от проблем с жильем и довольством.
Не откладывайте создание районов. Районы предоставляют все виды преимуществ для ваших городов и вашей цивилизации в целом. Да, есть оптимальные способы их разметки, и да, в краткосрочной перспективе город специализируется на выборе одного района над другим. Однако не позволяйте этому парализовать вас. Пусть вас не пугает не совсем выгодное расположение, преимущества наличия дополнительного района почти всегда перевешивают.
Инвестируйте в плитки. Вам понадобится больше плиток, чем когда-либо прежде, чтобы вырастить города – плитки для создания районов, плитки для создания чудес, плитки для улучшения фермы, рудники и так далее. Не бойтесь купить «идеальную плитку», если видите, что она идеально подходит району.
Используйте существующие города, чтобы развить новые. Торговые маршруты из развитых городов в новые могут обеспечить огромный рост производства для нового поселения. Стройте рабочих и торговцев в развитых городах и отправляйте в новые – это сэкономит ходы и поможет быстрому развитию.
Сосредоточьтесь на религии в начале игры. Считается, что религия — это простой способ победить, но также суперлегкий способ проиграть. Не экономьте на святых местах в первых нескольких городах – если у вас есть дополнительная вера и сильная религиозная база, вы можете спасти свою игру!
Промышленные зоны и развлекательные комплексы прекрасно сочетаются практически с каждым городом. Независимо от того, что вы собираетесь делать с городом, наличие дополнительных очков производства и довольства имеет огромное значение. На ранней стадии игры они часто являются первыми двумя районами в новом городе. Помимо этих двух, я, как правило, создаю коммерческий центр, чтобы получить дополнительные торговые маршруты (для развития новых городов), а затем тщательно обдумываю, на чем я хочу специализировать этот новый город, прежде чем строить дальше.
Обратите внимание на научные технологии и политический курс. Некоторые из них легко повысить, особенно в начале игры. Однако, если вы позволите тому, что вы изучили, определять, что вы будете изучать дальше, вы, вероятно, в конечном итоге пойдете по очень странному пути. Делайте выбор из расчета стиля игры, текущей игровой ситуации и вашей нации.
Не забывайте о младших партнерах. Города-государства могут быть мощными союзниками. Отправка одного посланника в город-государство обычно открывает небольшой бонус для вашей столицы. Три и шесть посланников обеспечат открытие последующих бонусов. Если у вас более 3 посланников в городе-государстве И больше, чем у любого другого оппонента, вы – «сюзерен» (союзник). Статус Сюзерена предоставляет всевозможные преимущества, включая бонус, который является уникальным для данного города-государства. Вы получаете одного бесплатного посланника, если впервые встретились с городом-государством. Вы, вероятно, не сможете быть сюзереном для всех городов-городов в игре, поэтому расставляйте приоритеты на основе бонусов.
Как и где лучше построить город?
В отличии от других игр серии, в Civilization VI местность для постройки города играет куда меньшее значение. В прошлом бесполезные клетки типа тундры, пустыни и гор теперь обрели стратегический смысл. Однако некоторые вещи все же стоит учитывать.
- Выгодно располагать город на плитке, окруженной несколькими холмами. Рудники дают бонус к производству и +1 к нему же в промышленном районе.
- Строительство города на клетке с пресной водой (чаще всего плитки рядом с реками) дает бонус +3 к жилью, что может быть значительным в начале и середине игры.
- На обеспечение довольства вашей нации потребляется только 1 редкий ресурс. Оставшиеся излишки можете обменивать или выгодно продавать.
- Стратегические ресурсы обеспечивают военное преимущество и должны быть в приоритете. Тем не менее важно отметить, что требуется всего 2 копии стратегического ресурса, чтобы построить любой юнит, который в этом нуждается, независимо от желаемого количества юнитов. Например, 2 железа позволят построить 50 мечников.
Civilization VI: Автоматизация
Ведущий дизайнер Эд Бич и команда разработчиков студии Firaxis Games постарались, чтобы игроки в Civilization VI были как можно активней. Они внесли в базовую механику игры ряд важных изменений – например, растущие города. Другие изменения, о которых мы поговорим в этой статье, коснулись автоматизации, поскольку создатели Civilization VI решили сделать особый упор на взаимодействие игроков с игровой вселенной.
Что такое автоматизация?
Автоматизация – это механика, которая позволяет игрокам в Civilization передать управление тем или иным юнитом компьютеру, позволяя ИИ выполнять действия и принимать решения за него. В игре Civilization V можно было автоматизировать разведчиков, поручив им изучение мира, или рабочих, улучшавших участки земли в городах. Несмотря на то, что многим игрокам такая возможность пришлась по душе, некоторые отмечали, что игра работает как бы на автопилоте, лишая возможности с головой окунуться во все, происходящее в Civilization.
В Civilization VI это изменится, так как новая механика игры почти не оставляет места для автоматизации.
«При каждом прохождении мир будет уникальным, и мы хотим подчеркнуть богатство имеющихся возможностей для взаимодействия с ним, – пояснил Эд Бич, ведущий дизайнер Civilization VI. – Это означает, что игроку придется принимать важные решения, вместо того чтобы плыть по течению, позволяя игре выбирать за себя в ключевые моменты».
«Теперь игрок должен выбрать, когда подготовить отряд строителей в городе и когда израсходовать его на возведение тех или иных улучшений. Все решения принимаются быстро и непосредственно влияют на игровой мир. Это небольшое нововведение полностью меняет динамику взаимодействия игроков с системой улучшений и характер планирования инфраструктуры. Поскольку новые города теперь увеличиваются в размерах, эти решения чрезвычайно важны».
Бич не отказывается от автоматизации до конца – в некоторых ситуациях она может оказаться полезным инструментом, например, при исследовании океанов и береговых линий. «Когда главное – получить информацию об окружающем мире, не так интересно управлять кораблем из хода в ход». По этой причине автоматическое исследование наземных и морских территорий все же останется в Civilization VI, но претерпит некоторые изменения. «Когда наземный юнит находит хижину с наградой, он останавливается и позволяет вам забрать награду самостоятельно. Мы обнаружили, что игроки в Civilization V иногда не понимали, откуда берутся некоторые бонусы. Так же юнит прекращает попытки исследовать неизвестную территорию, когда в поле его зрения возникает противник».
Незнакомым со старыми системами новичкам будет легко освоить механику Civilization VI. В то же время разработчики надеются, что давние поклонники серии Civilization оценят возросшую значимость принятия решений. «Все изменения в Civilization VI были добавлены после наблюдений за тем, как люди играют в предыдущие игры серии, – отметил Бич. – Каждый раз, когда мы сталкивались с оптимальной стратегией или типичным выбором, мы пытались взглянуть на ситуацию с неожиданной стороны и предпринять что-то, что позволило бы игрокам отказаться от устоявшейся привычки. Мы хотим, чтобы игроки понимали последствия своих действий и видели, как они отражаются в игре. Автоматизация часто лишала игроков возможности сделать интересный выбор».
Как победить?
Буду воевать!
Военные победы (и стратегии, которые вы используете) почти такие же, как в Civilization V. ИИ, как обычно, ужасен в ведении эффективной тактики.
Самое легкое, что можно сделать, — это «черепашить». Разместите свои отряды дальнего боя или осадные единицы в приграничных городах, а отряды ближнего боя рядом или впереди. Позвольте войскам ИИ ворваться и быть убитыми вашими отрядами дальнего боя. Таким образом прокачивайте войска и в нужный момент контратакуйте. Держите в запасе несколько запасных юнитов на случай, если ваши фронтовые войска будут ранены. К этому моменту ИИ, вероятно, попросит о пощаде.
Откультурю всех!
Культурная победа в Civilization VI очень похожа на Civilization V с DLC «Храбрый новый мир». Проще говоря, вы должны генерировать туризм, который подавляет культуру ваших оппонентов. Туризм создается легче всего благодаря великим произведениям, которые, в свою очередь, требуют великих художников, музыкантов и писателей. Театральная площадь необходима для заработка нужных очков.
Совет: Распределение великих работ между городами и зданиями может увеличить показатели туризма. Не забывайте торговать для выгодных комбинаций.Озарю светом науки!
Научная победа требует сочетания как развитой науки, так и высокого промышленного производства. Для создания и постройки космических деталей необходимо изучить технологии поздней стадии игры.
Я – мессия
Религия способна обеспечить простую и эффективную победу даже со слаборазвитой наукой. Ваша религия должна стать основной более чем в половине городов других цивилизаций. Таким образом, если у оппонента есть 3 города, вы должны сделать так, чтобы ваша религия составляла более половины населения, по крайней мере, в 2 из этих городов. Приготовьтесь к тому, что система религии сама по себе является «игрой в игре», и вам придется вести затяжные бои используя миссионеров, апостолов и других отдельных юнитов. Этот стиль игры отлично подойдет для тех, кто не любит проливать лишнюю кровь.
В этом руководстве мы познакомились с основополагающими нюансами стратегии. Постарайтесь адаптировать полученные знания под свой стиль игры и не останавливайтесь на достигнутом! А какой тактикой побеждаете вы?
Гайд для начинающего игрока Civilization VI
Игры серии «Civilization» дарят бесчисленные часы удовольствия всем поклонникам пошаговых стратегий. С каждой новой частью меняются и фундаментальные устои, механики. Адаптация к изменениям может занять определенное время. Разработчики Civilization VI проделали достойную работу в разъяснении простейших основ игры – как основывать города, как ориентироваться на карте, заниматься строительством и так далее.
Если вы только начали играть или вот-вот собираетесь, то несколько партий на низкой сложности с включенным советником помогут разобраться в азах и набить руку. Однако в этом руководстве мы зайдем немного дальше и обратим внимание на более продвинутые моменты, которые будут полезны новичку.
Читайте также: