Что такое штраф за милитаризм в civilization 6
Усталость от войн
Боевые показатели юнита
Очки опыта и повышения
Сражение за город
Наука и технологии
Культура и социальные институты
Золото и экономика
Правительства и политические курсы
Победа и поражение
Объявив войну какой-либо державе, вы получите штраф за милитаризм, который негативно скажется на ваших отношениях с другими державами. Он отражает степень недоверия других правителей или страх перед вашими действиями. Наиболее распространенный способ объявления войны (и основной метод расчета штрафов за милитаризм) – официальная война. В этом случае одна держава сначала осуждает другую, а затем официально объявляет ей войну.
Штраф за милитаризм увеличивается с каждой эпохой, поскольку война становится все менее приемлемым способом решения конфликтов. Кроме того, размер штрафа зависит от типа объявленной вами войны. Как правило, за объявление войны и захват вражеского города вы получаете штраф в обычном для текущей эпохи размере, а за уничтожение города – в тройном размере. Некоторые поводы для войны (см. «Повод для войны» в разделе «Дипломатия») могут изменять размер штрафа за милитаризм, уменьшая или увеличивая его в зависимости от определенных условий. Некоторые ваши действия, например, использование ядерного оружия, тоже могут увеличить штраф за милитаризм.
Чтобы избежать повышенных штрафов, необходимо осудить цивилизацию соперника, и только затем формально объявить ей войну. В таком случае штрафы за милитаризм НЕ увеличиваются, и появляется возможность использовать повод для войны для уменьшения этих штрафов. Но поскольку вы сначала должны осудить соперника, тот получит представление о ваших намерениях, и его не удастся захватить врасплох.
Объявив войну какой-либо державе, вы получите штраф за милитаризм, который негативно скажется на ваших отношениях с другими державами. Он отражает степень недоверия других правителей или страх перед вашими действиями. Наиболее распространенный способ объявления войны (и основной метод расчета штрафов за милитаризм) – официальная война. В этом случае одна держава сначала осуждает другую, а затем официально объявляет ей войну.
Штраф за милитаризм увеличивается с каждой эпохой, поскольку война становится все менее приемлемым способом решения конфликтов. Кроме того, размер штрафа зависит от типа объявленной вами войны. Как правило, за объявление войны и захват вражеского города вы получаете штраф в обычном для текущей эпохи размере, а за уничтожение города – в тройном размере. Некоторые поводы для войны (см. «Повод для войны» в разделе «Дипломатия») могут изменять размер штрафа за милитаризм, уменьшая или увеличивая его в зависимости от определенных условий. Некоторые ваши действия, например, использование ядерного оружия, тоже могут увеличить штраф за милитаризм.
Чтобы избежать повышенных штрафов, необходимо осудить цивилизацию соперника, и только затем формально объявить ей войну. В таком случае штрафы за милитаризм НЕ увеличиваются, и появляется возможность использовать повод для войны для уменьшения этих штрафов. Но поскольку вы сначала должны осудить соперника, тот получит представление о ваших намерениях, и его не удастся захватить врасплох.
Нужно больше золота (денег)
Как и всегда, золото является ключевым ресурсом в Civilization 6. Большая казна позволит вам пережить без проблем кризисы и войны, а также позволит быстро набрать армию, если у вас ее нет или она потерпела поражение. Чем у вас больше денег, тем легче и проще станет прохождение, однако как быстро и просто получить много денег в Civilization 6? На самом деле, есть несколько ординарных и неординарных методов.
Например, выкопайте его — это один из редких ресурсов, но и сами по себе редкие ресурсы являются ценным товаром. Лучше всего монополизировать все ресурсы, которые можно найти на ранних стадиях, поскольку потом все цивилизации захотят получить их и, самое важное, будут готовы заплатить любую сумму.
Помимо межгосударственной торговли, стройте торговцев и отправляйте караваны в другие цивилизации или города-государства — туда, где золота за ход будут давать больше. В построенных или захваченных городах автоматически появляются торговые посты и, следовательно, вы можете получить +1 пункт к генерации золота за ход за каждый город, через который будет проходить торговый маршрут.
Включите отображение доходов с гексов. Этот функционал открывается в левом нижнем углу. Он важен, так как предоставляет точную информацию о производительности каждого гекса. Вам не нужно водить мышкой по каждому из них, а потом пытаться удержать информацию — все видно сверху. Берите под контроль те гексы, которые приносят золото, в первую очередь, и помните, что прибрежные гексы дают золото в виде заработка от добычи рыбы, крабов и китов.
Определенные здания, построенные в Коммерческом районе города, дадут намного больший эффект, однако для их постройки нужен соответствующий район и технология. Если же вы участвуете в военных действиях, не гнушайтесь проведением карательных рейдов по территории противника — за каждое разграбление вы получите очки науки, культуры, производства, продовольствие или золото.
Еще один способ получить много денег — это их экономить! Не тратьте средства на покупку ненужных и неключевых гексов, юнитов, зданий. Заключайте более выгодные для себя торговые сделки и просите золото у союзников. Используйте Великих торговцев, которые принесут империи больше золота. Теперь одна из функций Великого торговца — это захват ничейной клетки.
Выучите, наконец, таблицы распределения — почти каждый аспект геймплея в Civilization 6 имеет точное описание — сколько и чего он дает, как усиливается прибыль от связей с другими типами гексов — ресурсами, районами и т.д. Используя свою память, вы быстрее других игроков сможете оценить преимущества каждого гекса, здания или Великого человека.
Нужно больше великих людей
В Civilization 6 десять наборов Великих Людей для каждой из эпох — Античности, Средневековья, Промышленной эры и так далее. Бороться за них и нанимать нужно всех, кто только доступен, так как в следующей эпохе может так случиться, что уже не получится нанять кого-то. Набор Великих Людей сменяется, как только вы переходите в другую эпоху, а накопленные, но не использованные очки переносятся туда без штрафа.
Великих Людей привлекают районы соответствующего типа, чем больше районов, тем больше очков они генерируют. Можно ускорить генерацию, начав преобразование производства города (15 %) в очки того или иного типа — это самая последняя строчка в меню строительства города. Великие Люди могут сильно упростить прохождение и увеличить ваши шансы на выигрыш, поскольку через свои разнообразные специальные эффекты чрезвычайно ускоряют развитие.
Именно поэтому цивилизации соревнуются между собой за того или иного Великого человека, топ-4 и число оставшихся ходов до возможности призыва можно увидеть на соответствующей странице. Никогда не игнорируйте возможность легко или дешево заполучить Великого человека — не подберете вы, подберет кто-то другой. С другой стороны, иногда лучше пропустить эпоху, чтобы иметь гарантированный успех в следующей. Не все Великие Люди равны между собой, кто-то лучше, кто-то хуже.
Чтобы использовать великого человека нужно прочитать информационное окно в меню действия юнита. Например, ученого нужно сразу отправлять в любой научный квартал, после чего разблокируется кнопка использования и вы получите разные эффекты — ускорение исследования трех случайных наук, очки науки и так далее. Пророка нужно загнать в религиозный квартал, где появится возможность основать или усилить религию.
С Великими Людьми культуры несколько сложнее — нужно, чтобы в городе, Чуде Света или Театральной площади была свободная ячейка шедевра соответствующего типа. Такие юниты обычно дают 2-3 произведения, и пока они все не выдадут, не пропадут. Чтобы понять, где его использовать, надо выбрать юнит и внимательно осмотреть карту — подходящее место (гекс) будет выделен белым цветом по периметру.
Стоит помнить, что Великие полководцы и адмиралы дают бонус находящимся радом с ними войскам только в течение двух эпох — завербованной и следующей. Они спавнятся при наличии Военного района и выхода к морю через Гавань.
Как получить максимум преимуществ от мирного договора в Civilization 6? Как завоевать всех в Civilization 6!
Заключение мира теперь более сложный процесс. Для этого нужно не воевать в течение 10 ходов, после чего вы или компьютерный игрок может запросить мир, однако не факт, что выставленные условия будут приняты.
При заключении мирного договора необходимо быть очень внимательным, поскольку компьютерный игрок может предложить вам свои города, помимо отступных в виде денег и другой дани. Лучше всего отказаться от этих городов, поскольку при такой передаче города не будут расти, независимо от того, сколько в них поступает пищи, а вы получите дополнительный штраф за милитаризм, так как оккупируете города другого игрока.
- Атакуете под любым подходящим предлогом, кроме официального объявления войны;
- Разграбляете каждый гекс, до которого можете дотянуться. Используйте тактику быстрых рейдов по тылам, чтобы разграбить как можно больше гексов внутри вражеского государства;
- Используйте тревожащие атаки, чтобы уничтожить часть вражеской армии и ослабить ее ядро;
- Захватывайте города и оставляйте их в своем подчинении, но не восстанавливаете до конца войны;
- Стараетесь устроить разгром армейским подразделениям врага и раздавайте хороших люлей другими способами;
- Захватите столицу, останавливаетесь и переходите в оборону;
- Ждёте 10 ходов.
- Смысл этого действия в том, чтобы дождаться момента, когда ИИ сам предложит заключить мир и еще заплатит за это, а если вы вернете ему хотя бы один захваченный город, то он вообще начнет дружить. При этом вы не получите больших штрафов за милитаризм.
Как снизить начисление штрафа за милитаризм
Для получения минимального штрафа вы должны умелым образом создавать повод для каждой войны. В цивилизации 6 есть несколько подобных поводов, их можно использовать официально. Перечислим «правильные» войны:
Священная – для использования потребуется открыть исследование «Дипломатическая служба» в дереве социальных институтов. Использовать данный повод можно против той страны, которая смогла обратить несколько ваших городов в свою религию. Используя «Священную войну» вы получите вдвое меньше штрафа за милитаризм.
Освободительная – данный повод также требует изучения «Дипломатической службы». Объявить освободительную войну можно только против государства, которая захватила один из городов союзников или друзей, и после чего заключила мир, забрав все земли себе. В таком случае штраф не будет начисляться, но бывший владелец города может обидеться, если вы его «освободите» для себя.
Реваншистская – требуется исследование «Дипломатической службы». Объявить войну-реванш можно если враг оккупировал ваш город и заключил мир, забрав его себе. В реваншистской войне вы можете вернуть город и захватить остальные земли врага безнаказанно.
За протекторат – дается после изучения «Дипломатической службы». Используется данный повод в войне за ваш город-государство, который находится в осаде или уже оккупирован. Штраф на протяжении войны за протекторат не начисляется.
Захватническая – откройте науку «Мобилизация» и получите на 25% меньше штрафа. Объявить захватническую войну можно только против соседнего государства, города который находится в десяти клетках от двух ваших городов.
Помимо поводов используйте «Публичное осуждение другой цивилизации», благодаря этому штраф за милитаризм снизится. Конечно, у данного метода есть минус: вы не сможете объявить войну в течение пяти ходов после публичного осуждения.
Гайд Civilization 6 — как добиться военной победы, правильное планирование и ведение войны, как использовать повод к войне, лучшие цивилизации для военной победы
Лучшие цивилизации, подходящие для военной победы в Civilization 6
Первое место: Скифия. В релизной версии игры это лучший вариант для тех, кто ищет простой и быстрой военной победы. Томирис является исключительно военным лидером, Скифия заточена для ведения тотальных военных действий, особенно в эпоху Средневековья.
Так, например, когда вы будете создавать юнита кавалерии или конного лучника, вы получите второй точно такой же юнит. В сражениях с раненными юнитами, все скифские юниты получают +5 пунктов боевой мощи, а если они убивают раненный юнит, то могут восстановить до 50 очков здоровья!
Второе место: Ацтеки. Более сбалансированный вариант, который подходит для континентальных карт за счет возможности захвата вражеских юнитов и превращения их в строителей при помощи уникального ацтекского юнита «Войны орла».
Лидер Монтесума хорошо управляет государством, за счет чего редкие ресурсы на территории Ацтеков увеличивают довольство для 6 городов, а не 4. Каждый обрабатываемый редкий ресурс даст +1 пункт боевой мощи ацтекским юнитам, а большое число строителей позволит быстро восстанавливать разрушенные города. Первое использование строителя ускорит возведение района.
Третье место: Германия. Этот выбор подойдет тем, кто планирует воевать на морской карте. Лидерство Фридриха Барбароссы раскроется на полную мощность, если вы как можно быстрее освоите плаванье и перейдете в Промышленную Эру. Сразу после этого вы получите уникальный юнит — подводную лодку, которая на океанских клетках получает +1 пункт к зрению и +10 пунктов боевой мощи. За счет этого юнита вы можете быстро подавить другие цивилизации, находящиеся на побережье, и организовать им торговую блокаду.
Как получить самый большой штраф
Если вы нападете на другую страну без объявления войны, то ожидайте самый огромный штраф за милитаризм цивилизации 6. После этого все остальные государства моментально изменять к вам отношение в худшую сторону, поэтому использовать данный способ ни в коем случае нельзя.
Штраф за милитаризм Цивилизация 6
Особое препятствие в игре Цивилизация 6 это штраф за милитаризм, которое не дает безнаказанно оккупировать одну страну за другой. Подобный наказание может создать много препятствий, но его обходят, используя определенные тактики в «мировой арене». В этой статье мы расскажем, что такое штраф за милитаризм в Цивилизации 6 и как его избежать.
Что такое военная победа в Civilization 6
Военная победа или как еще ее часто называют — победа доминированием — выражается простейшей идеей завоевания всех без исключения конкурентов, причем вам не обязательно уничтожать все цивилизации до основания, достаточно захватывать их столицы. Это самый очевидный способ выиграть игру, но не самый легкий.
Для тех, кто не в курсе, поясним, что захват столицы выражается в перемещении вашего юнита на гекс с Центром вражеского города, то есть недостаточно просто сбить очки защиты и здоровья. Нужно объявить столицу чужой цивилизации своей, а потом вы можете ее разрушить до основания.
После этого появится возможность заключить мир с поверженной цивилизацией и заняться следующей. И так до самого конца. Различные нюансы ведения войны в Civilization 6 мы разобрали в отдельном материале.
Что такое штрафы за милитаризм как использовать повод к войне
Civilization 6 развивает идею подсчета очков милитаризма, появившуюся в Civilization 5. Для тех, кто не в курсе, поясним, что милитаризм напрямую оценивает воинственность цивилизации и раньше незначительное количество очков начислялось за начало войны, очень большое количество — за захват городов, уничтожение цивилизаций и захват городов-государств, а также была возможность уменьшить начисленные очки милитаризма при освобождении городов-государств.
Поскольку в Civilization 6 вам придется много, долго и упорно воевать, то разработчики переработали механизм начисления очков за милитаризм и теперь, используя правильный повод к войне (casus belli), вы можете значительно уменьшить количество получаемых очков милитаризма, исходя из целей вашей войны. Повод к войне напрямую зависит от той задачи, которую вы перед собой ставите — усиление религиозного влияния, возвращение ранее захваченного врагами города, экспансионизм.
-
ВНЕЗАПНАЯ война — для нее достаточно передвинуть ваш военный юнит на любой тип гекса, принадлежащий другой цивилизации (не имея союзного договора или права прохода) или же атаковать военным юнитом гражданский или военный юнит другой цивилизации. Естественно, делая это, вы не предупреждаете другую сторону, и получаете вопиюще большой штраф за милитаризм.
Используйте шпионов везде и всюду
В Civilization 6 шпионы выполнены в виде юнитов, хотя вы не можете ими напрямую управлять. Их функционал был адаптирован к новым геймплейным реалиям. Теперь шпион может красть деньги, очки культуры, науки и религии только в том случае, если у города-цели есть соответствующий район. Аналогичным образом работает контрразведка — вы не можете одним шпионом накрыть весь город, только какой-то конкретный район.
Выполнение каждого задания сопряжено с риском провала или даже захвата в плен. В последнем случае шпион совершит попытку побега, которая также может быть неудачна. Если шпиона захватят в плен, его можно выкупить у цивилизации или, наоборот, продать ей с потрохами. Вы, в свою очередь, также можете этим заниматься.
Также шпионы могут украсть Великого человека, который пока не нашел себя в цивилизации — используйте эту способность для достижения своих целей.
Какие Чудеса Света будут полезны для военной победы в Civilization 6
-
Венецианский Арсенал — при создании любого военно-морского подразделения, вы получите еще одно, второе, точно такое же;
Не заморачивайтесь на дипломатии
Дипломатия в Civilization 6 имеет множество недостатков. ИИ ведет себя совершенно неадекватно, просто будьте готовы к этому. Он может предложить напасть вместе на одного врага и хорошо вам за это заплатит, после чего на следующем ходу осудит за милитаризм. Или, имея хорошие отношения, нападет на вас через ход после заключения союзного договора.
Вполне «логично», что пацифисты оказываются самыми большими захватчиками и разрушителями, а милитаристы ни на кого не нападают всерьез. Мало войск — осудили, много войск — осудили, распространил религию в своем городе — осудили, не распространяешь религию — осудили, построил шахту для добычи редких ресурсов — осудили, нет редких ресурсов — осудили.
К концу игры вы вряд ли будете иметь хорошие отношения с ИИ-игроками. Единственное, что стоит учитывать — ИИ уважает сильные цивилизации, причем сильными на море и на суше, даже если не имеет доступа к морю или суше сам.
Усталость от войны в Civilization 6 и как ее избежать
Усталость от войны — это фактор, который призван проявить настроение народа, поскольку раньше вы могли очень долго воевать и не иметь проблем с гражданами. В Civilization 6 такой фокус не пройдет и вас рано или поздно вздернут за развязывание бесконечных войн собственные граждане, если вы не будете следить за их настроением.
В зависимости от того, как долго вы воюете, сколько юнитов теряете на вражеской территории, складывается параметр усталости войны. Кроме того, если вы воюете против Ганди, то усталость от войны накапливается вдвое быстрее. Посмотреть этот параметр можно в каждом городе, достаточно открыть соответствующую вкладку:
Чтобы обнулить «усталость от войны», нужно некоторое время ни с кем не воевать, но конечное число ходов зависит от длительности боевых действий.
В Civilization 6 в этом плане наблюдается определенная шизофрения — никто не любит милитаристов, все постоянно нападают друг на друга, истребляют, получают огромные штрафы, сепаратистов под боком и к концу игры взаимоотношения между цивилизациями почти всегда разваливаются. Вы сможете сохранить отношения только с теми цивилизациями, что находятся на другом континенте.
Выберете подходящего лидера, цивилизацию и карту
Разработчики Civilization 6 сделали ранее развитие каждой партии намного более гибким, чем в предыдущих версиях франшизы. За это стоит благодарить разнообразные бонусы и особенности, присущие лидерам и цивилизациям.
Оцените преимущества, которыми вас снабжает лидер фракции и она сама. Так, например, Ганди далеко не лучший лидер для достижения военной победы. Кроме того, в Civilization 6 несколько лидеров у каждой цивилизации и, например, греческий Платон лучше подходит для культурной победы, а Горго — для военной.
Учитывайте, что весьма непросто заполучить все эти бонусы в конкретной партии и далеко не факт, что вы получите удачную для себя карту, возможно, стоит сделать перезапуск. От нее очень много зависит.
Используйте имеющиеся бонусы лидера, цивилизации и карты для ускорения исследований в древах инженерных технологий и гражданских наук.
Продвинутый гайд Civilization 6 — шпионаж, дипломатия, стратегия игры и дополнительные советы
Разбору основных игровых механик Civilization 6 мы посвятили множество гайдов. В рамках данной статьи мы поговорим о тех аспектах игрового процесса и некоторых важных нюансах, которые не успели осветить.
Если вы один из тех, кто впервые начал играть в «Цивилизацию», то советуем начать с нашего гайда по прохождению Civilization 6 для новичков. Он прекрасно подходит для нескольких игр на первом уровне сложности.
Однако со временем хочется чего-то более сложного, и в сегодняшней нашей статье мы поговорим о том, как усовершенствовать и усилить свой геймплей, стиль игры. Некоторые из советов ранее упоминались в предыдущих статьях, однако в данном материале мы предлагаем по-новому взглянуть на них.
За что начисляется штраф за милитаризм
Данную фишку придумали еще в пятой цивилизации, и начислялся он за излишнюю воинственность государства. Таким образом, отношение с соседними государствами значительно падает, и вас начинают считать угрозой для остальных. Если штраф увеличиться слишком сильно, то остальные страны могут объединиться с целью уничтожить возможного захватчика. В пятой цивилизации он начислялся так:
Захватив город чужой страны или разрушив целое государство, вам начинают начислять штраф за милитаризм, из-за этого отношение стран к вам заметно ухудшается.
В результате успеха данной особенности штраф за милитаризм перекочевал и в шестую часть, но с большими изменениями. Теперь вы можете объявлять войну с определённым государством, поводом послужит «освободительная война». Если использовать правильный повод, то данное наказание снизится.
Советы по этапам игры
В начале партии после основания города и разметки основных участков, надо построить амбар и монумент, и создать несколько юнитов — разведчика и пару-тройку воинов. Постоянно ведите разведку территории вокруг цивилизации и уничтожайте варваров. Ищите города-государства и первым устанавливайте с ними дружеские отношения.
Как можно быстрее постройте юнит «Строители» и осуществите улучшения вокруг столицы — они придадут нужный бонус развития городу и соседним районам. Всегда держите рядом хотя бы один юнит типа «воин» для защиты от набегов варваров.
Хорошим толчком к развитию станет внутренняя и внешняя торговля — главное, обезопасить торговые пути от варваров и попыток разграбления.
Политическое управление — основа развития цивилизаций в Civilization 6. Ваша текущая политика должна соответствовала вашим текущим целям и вы должны выполнить их, пока не откроется возможность бесплатно сменить политику на следующую, для выполнения будущих задач.
Смотрите в будущее и помните, что в большинстве случаев, выгоднее подождать и получить ускорение от политик и форм правления, чем выполнять задачи вразрез с ними и терять ходы.
Постарайтесь основать 3 города к 80 ходу. Это будет непросто, но каждый город в Civilization 6 очень упрощает развитие и чем у вас больше городов — тем лучше. Не забудьте обеспечить их безопасность и защиту. После того, как разовьете столицу, начинайте работать над развитием других городов и установкой связи с ними.
В это время партия будет перетекать из начальной эпохи в среднюю.
К середине партии (эпоха Возрождения и далее) у вас должен быть мощный цивилизационный фундамент на континенте — развитые города и районы, много юнитов. В зависимости от выбранного лидера и типа карты, стоит задуматься о дальнейшей экспансии — через море или сушу, но вам следует увеличивать число городов даже при помощи завоевания.
Гибко регулируйте политику, чтобы держать достаточно денег в казне на случай непредвиденных обстоятельств, покупку юнитов и зданий. Не забывайте регулярно менять правительство, например, сменив бравого полководца на эффективного менеджера, способного быстро и экономно провести модернизацию армии.
Что касается формы правления, то не стоит постоянно ее менять, почему — мы подробно расписали в нашем гайде.
Периодически посматривайте за довольством населения, усталостью от войны и достаточностью жилья — это ключевые факторы, влияющие на стабильность государства и скорость увеличения числа жителей.
К концу партии сильно повышается агрессивность всех соседей, так что вам обязательно потребуется мощная армия, способная сбить спесь с более сильного соперника или даже ядерное оружие. Здесь очень важно экономить каждый ход, так что вы потратите много времени на микроменеджмент городов и шпионаж.
Не забывайте, что в конце партии, в первую очередь, вы должны ограничить религиозных соперников, потом культурных. Отбивайтесь от атак агрессивных цивилизаций, но если кто-то захватывает более половины карты — отбросьте все планы и начните клепать новых юнитов, большой войны не избежать.
Одной из лучших идей серии Civilization является многовариантность побед. Вам необязательно качать мускулами, когда вы можете бросить эту скатывающуюся в хаос планету и другие цивилизации, и колонизировать Марс. Или вы можете рассмотреть вариант религиозной или культурной победы — всю нужную информацию о них мы собрали в отдельных гайдах по ссылкам выше!
Конечный способ победы на самом деле не играет роли
Нет, вы конечно можете заранее хотеть победить тем или иным способом. Однако игра на высоких уровнях сложности слишком непредсказуема, чтобы фиксироваться на чем-то одном. Поэтому в основе сильного стиля игры в Civilization 6 лежит сбалансированная стратегия без перегибов — нужно одинаково хорошо развивать аспекты от научного до военного, создавая опасность своим соперникам.
При этом в начале партии нужно выдержать агрессивный вал нападений, постарайтесь заключить хотя бы один союз, а также стройте больше военных юнитов. Возможно, стоит подобрать закрытую карту, где вас не будут тревожить соседи по континенту. Просто добейтесь для себя комфортных условий, сменяя географию несколько раз, что позволит лучше противостоять ИИ, который банально получает больше возможностей на старте игры.
Чем выше сложность игры, тем больше юнитов нужно иметь для самозащиты. Многое зависит от положения и если вы оказались в центре между 3-4 игроками, нужно иметь хотя бы 5 юнитов для защиты каждого города от врагов на сложности «Князь», поскольку они могут напасть все вместе.
Нужно больше строителей
Одной из сильных сторон Civilization 6 называют замену рабочих на строителей. Казалось бы, они существуют только нужное игроку время, а значит, расходы на них ограничены этим временем. Тем не менее, вам постоянно будут нужны строители. Не важно, воюете ли вы или нет, у вас будет увеличиваться число городов. А значит, нужно будет обрабатывать все больше гексов.
Чем быстрее вы обработаете гексы, тем быстрее они начнут приносить доход. Плохо, если только что построенный город будет ждать, пока вы построите ему строителей. Несмотря на желание разработчиков сэкономить внутриигровые расходы игрока, у вас фактически всегда должен быть строитель в запасе и еще один на подходе.
Конечно, в большинстве случаев на стандартной карте вы к началу эпохи атома закончите расширение государства и его застройку. Однако почти всегда игра будет подкидывать новые стратегические ресурсы, так что вам все равно нужен строитель, чтобы получить к ним доступ, запустить в свою торговую сеть и начать торговлю излишками с другими державами.
Советы по достижению военной победы в Civilization 6
Теперь перечислим основные советы в области стратегии, которые позволят избежать основных ошибок при планировании военной победы и завоевания всех цивилизаций.
Как бы вы не хотели этого избежать, но в Civilization 6 вам придется много, долго и упорно воевать. Причина этого — агрессивный искусственный интеллект (ИИ) ваших соперников. Вне зависимости от вашей общей стратегии, вы уже в начале игры должны иметь хорошую армию, иначе на вас нападут соседи.
В Civilization 6 как никогда ранее нужно выдерживать баланс между экономикой, наукой и армией. Если вы построите огромную армию, то не сможете удержать профицит бюджета, а также не сможете прокачать юниты до более совершенных подразделений из-за отсутствия денег в казне и научных открытый. В Civilization 6 более продвинутые юниты с легкостью могут разбить ваши отсталые отряды.
Перед началом войны всегда имейте большую казну, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств иметь «подушку безопасности» и успеть замириться до того, как казна уйдет в минус и игра начнет автоматически распускать юниты, ослабляя вашу обороноспособность.
Чтобы поддержать собственное развитие, всегда разграбляйте вражеские гексы — ваши юниты восстановят силы, а государство получит деньги, очки науки и культуры, что подтолкнет развитие, а еще это ослабит обороноспособность вражеского города и государства в целом.
Численное и техническое превосходство — залог победы доминированием в Civilization 6. Лучшей тактикой в этом случае является увеличение числа юнитов в начале игры, разумное управление ими и постоянная поддержка в актуальном состоянии в дальнейшем.
Усилить позиции поможет подходящий выбор формы правления, например, фашизма правительства и политики, которые мы разбирали в отдельном гайде.
В мирное время ИИ держит свои юниты в 1-2 клетках от границы, так что если вы видите их около ваших границ, это означает развертывание вражеских армий и подготовку к нападению. Сразу начинайте строить юниты, покупайте их за золото и очки веры, поскольку война неизбежна.
Порой лучше сначала дождаться атаки соседней цивилизации, которая напролом отправит к вам свои отряды для захвата городов. Поскольку ИИ не очень хорошо разбирается в тактике, вы должны разбить его без труда, после чего стоит двинуться на него своей армией или заключить выгодный для вас мирный договор. Если компьютер не предлагает ничего полезного — действуйте жестоко и атакуйте, ждите, пока предложение не будет соответствовать вашим желаниям.
Начинайте войну в нужный момент — не затягивайте с ней и не объявляйте слишком рано. Практически этот навык выработается со временем. Правильно планируйте свои действия с учетом пошаговой концепции Civilization 6 и очков передвижения. Не лезьте на рожон и разведайте места, скрытые туманом войны перед движением юнитов. Возможно, стоит подождать и изучить более совершенные юниты, прежде чем окунать мир в кровь.
Штурм городов невозможен без соответствующих приспособлений — таранов, осадных башень, катапульт, пушек и РСЗО. Постройте хотя бы 3 из них, что бы быстро занимать города.
Используйте один из новых способов объявления войны и не игнорируйте штрафы за милитаризм. Компьютерные игроки могут объединиться и совместными усилиями остановить зарвавшуюся цивилизацию.
Если вы оказались в ситуации войны на истощение и замириться никак не получается, то придется отказаться от ряда последних завоеваний, откатиться на те позиции, где вам будет проще удерживать оборону меньшим числом юнитов, чем есть сейчас, и закрепиться там. После чего займитесь усилением тылов и ростом экономики — вы не можете содержать огромную армию, не имея внутренней поддержки. В войне на истощение ИИ или человек-игрок победит вас не мощью армии, а совокупной силой других факторов.
Читайте также: