Что такое sctv larry
Ларри Лафер — настоящий квестовый ветеран: он лишь немногим моложе Роджера Вилко и куда как постарше Гайбраша Трипвуда, а игр про маленького героя большого секса вышло не меньше, чем про всю королевскую семейку Давентри вместе взятую. И, в отличие от большинства звезд жанра adventure 80-х и 90-х, наш рыцарь в сверкающем полиэстере отказывается уснуть вечным сном. Пять лет назад он с успехом вернулся в Leisure Suit Larry Reloaded, а минувшей весной в Steam вдруг из ниоткуда появилась карточка Wet Dreams Don’t Dry.
В том, что безвестная немецкая студия сможет оживить серию, лично я сомневался до последнего момента. Как оказалось — очень даже зря.
Leisure Suit Larry - Wet Dreams Dry Twice
«Эта игра – типичный представитель жанра point & click. Ларри по уши влюбляется в Фейт, сексапильную помощницу босса всемирно известной технологической компании под названием Prune. В новые времена даже свидания стали электронными, и ему придется набирать очки в «Тимбере» — потрясном и совершенно необходимом приложении для свиданий. С его помощью он будет встречаться с девушками, ублажать их и повышать уровень своего профиля в «Тимбере». А в перерывах мы можем заглядывать в «Инстахрен», чтобы поглазеть на новые фотки красоток в бикини! Да, жить в XXI веке — просто отпад!».
Меню открывается наведением курсора в нижний левый угол экрана и щелчком по иконке с рисунком домика (или нажатием клавиши Esc). Имеет набор стандартных опций.
Инвентарь открывается наведением курсора в нижний левый угол экрана и щелчком по иконке с рисунком коробки.
Сохранение достигнутого прогресса выполняется как автоматически, так и вручную, выбором опции сохранения. Расположение подпапки с сейвами индивидуально для каждой ОС компьютера и для каждой версии игры.
Примечание. Для увеличения скриншота нажмите на него в тексте прохождения. Для просмотра дополнительных всплывающих скриншотов, нажимайте на активные ссылки, выделенные в тексте прохождения темно-красным цветом.
Городские стены
Со свойственной для себя бесцеремонностью Ларри прерывает песню Эль Рея.
Говорим с музыкантом на все предлагаемые темы, что позволяет узнать предысторию игры – события, происходившие в предыдущем эпизоде.
Иногда в разговор вмешиваются подошедший Лефто и Пай, электронный помощник Ларри. Эль Рэй отправляет Ларри заняться подготовкой к свадьбе с его дочерью. Неожиданно струна на гитаре Эль Рея лопается, и тот становится печальным – он не сможет играть на свадьбе своей дочери.
Часть первая. Городок Кончитос
Подготовка к свадьбе
Обращаемся к другу Лефти.
Тот тоже советует готовиться к свадьбе.
Параллельно проходим краткое обучение управлению в игре.
Гитарная струна Эль Рея
Поднимаемся «К руинам виллы».
Руины виллы
Спускаемся по лесенке в «Комнату Ларри».
Комната Ларри
Ларри вспоминает Фей.
Щелкаем ЛКМ по стопке нижнего белья, сваленного в клетке.
Ларри решаем поставить свечку за Фей.
С картонной коробки, стоящей слева от лестницы, берем СВЕЧУ. Рассматриваем ее в инвентаре (чтобы Ларри заметил, что нашел ее). С телевизора забираем СПИЧКИ. В инвентаре зажигаем спичками свечу, ставим ГОРЯЩУЮ СВЕЧУ перед бюстом Фей.
Отвечаем на вопросы Пай, вздумавшей проверить успехи Ларри на курсе социальной чувствительности (выбираем ЛЮБОЙ вариант ответа на каждый из трех вопросов).
Пай сообщает, что до сих пор не распаковала полученный файл, так как шифр оказался достаточно сложным, и не может помочь Ларри со свадебным приложением.
В это время новый босс «Слиффа», мистер Ван, говорит со своей помощницей Нари. Он требует, чтобы та занялась обновлением «Кунуар» для новой серии пайфонов. Он досадует, что не может найти кнопку в секретную комнату. Нари делает вид, что не понимает, о чем идет речь…
Комната Ларри
Пай сообщает Ларри, что тот всегда может сделать фотографию того, что он не может взять с собой.
Наводим курсор на нижнее белье Фейт, сваленное в клетке, делаем снимок.
Пай устанавливает для Ларри приложение-планировщик – открыв его, мы сможем всегда увидеть стоящие перед нами задачи и отметки о выполненных заданиях.
Нажимаем на красную кнопку, забираем вывалившийся ПРОВОД. Поднимаемся «К руинам виллы».
Прилаживаем к гитаре Эль Рея провод вместо струны «соль».
Эль Рей несказанно рад – теперь он будет петь на свадьбе своей дочери.
Свадебный банкет
Идем к городским стенам.
Проходим вправо «К Лос-Лефто».
Бар «Лос-Лефто»
Говорим с Лефто на все предлагаемые темы. Задаем вопрос: «Ты сможешь накормить всех гостей на свадьбе?», узнаем что у Лефто проблемы – сломалась мясорубка.
Осматриваем мясорубку – Ларри предполагает, что она или забилась, или заржавела. Возвращаемся в комнату Ларри.
Комната Ларри
Забираем из кресла ТЮБИК КРЕМА. Возвращаемся в бар.
Бар «Лос-Лефто»
Смазываем кремом ручку мясорубки, снова задаем Лефто вопрос: «Ты сможешь накормить всех гостей на свадьбе?», узнаем, что теперь никаких проблем нет.
Свадебный костюм Ларри
Отправляемся в комнату Ларри.
Комната Ларри
Смотрим на свадебный костюм, висящий в клетке.
Лари считает, что тот слишком накрахмален и помнется, если его просто так вытащить из клетки.
Смотрим на замок – Ларри потерял от него ключ, переданный ему Эль Реем.
Руины виллы
Говорим с Эль Реем, сознаемся, что потеряли ключ, получаем новый КЛЮЧ. Спускаемся в комнату.
Комната Ларри
Открываем полученным ключом замок, забираем костюм.
Ларри с удовольствием надевает его на себя и обнаруживает в кармане потерянный КЛЮЧ.
Пай сообщает, что ей удалось расшифровать полученный ранее файл, и что он получен от Фейт. В файле имеется фото Фейт, сделанное на другой день после взрыва на вилле, и приложены координаты GPS из открытого океана. Ларри решает попасть туда прямо сейчас…
Anyway, how is your sex life?
Юмор серии всегда отличало умелое балансирование на самой грани: казалось, хоть на волосок перекрути очередную шутку, и Ларри в своём синтетическом костюме покатится в бездну пошлости, треща статическим электричеством. Но, если забыть про мерзостные Magna Cum Laude и Box Office Bust, всё как-то обходилось малой кровью. Leisure Suit делала то, чего никогда не смогли бы никакие «штырлицы» с «гэгами», — была игрой для взрослых, которая не опускалась до порнографии.
Этическую ловкость, достойную ниндзя, Лаффер демонстрировал благодаря таланту Эла Лоу — программиста, композитора, сценариста, геймдизайнера и автора серии. В этот раз, правда, справлялись без него, поэтому сильнее всего меня волновал вопрос о том, смогут ли CrazyBunch сохранить колоритный юмор, который и делал игры Leisure Suit Larry такими особенными.
Почти смогли: шуток много, и среди них вправду много хороших — таких, что заставят не только улыбнуться, но и засмеяться в голос. Правда, не все они так уж смешны, а некоторые перегибают палку. Стеклянный небоскрёб-фаллос с фонтаном, бьющим из купола, не рассмешит никого старше двенадцати. И уж не знаю, насколько «зрелым» нужно быть, чтобы оценить стилизованную под гениталии эмблему здешней версии Apple. К счастью, не считая пары подобных моментов, игра вышла на удивление целомудренной и не такой уж зацикленной на сексе, как можно было бы ожидать.
Большинство задников в игре нарисованы просто отлично. А вот анимация такая, будто ее делали во Flash в начале нулевых
Шуток на менее скользкие темы гораздо больше, и они куда удачнее. Игра уместно смеётся над жанровыми условностями типа ключей, которые исчезают сразу же после открытия двери, или кружки с пивом, лежащей в кармане. Но при этом сама Wet Dreams Don’t Dry от большинства штампов отказаться тоже не смогла.
Leisure Suit Larry 7: Love for Sail!
Ларри в выходном костюме 7. Любовь под парусами
Обращаемся к Виктории, в опции «другое» набираем любое слово. Девушка отворачивается к своему компьютеру, чтобы найти запрашиваемое в картотеке.
Забираем со стола клей (5 очков). Берем со стопки книг на столе книгу в желтой суперобложке. Снимаем обложку (10 очков). Используем ее на книжку Дру «Эротические приключения» (14 очков) и кладем на место. Говорим девушке «пока», выходим из библиотеки. Сразу возвращаемся и впадаем в ступор от увиденной картины. Берем «стручок» №18 рядом с ананасом. Смотрим на монитор (1 очко). Нажимаем клавишу Ctrl и наводим курсор на левого мужчину на экране монитора. Спрашиваем Викторию о погоде (20 очков), получаем удовольствие и пасхальное яйцо. Возвращаясь в каюту, натыкаемся на старушенцию.
За унитазом прячется «стручок» №19. Одеваемся, возвращаемся в библиотеку. Спрашиваем девушку о конкурсе «Половой гигант 2000» (6 очков). Красотка соглашается принять в нем участие и добывает нам победу в конкурсе (25 очков). Отправляемся на поле для метания подков
«Стручок» №20 стоит у реки из шампанского. Вставляем карточку участника в прорезь под хвостом кентавра (2 очка). Нажимаем опцию «играть», наведя курсор на площадку.
Наши подковы летят далеко мимо цели. Когда мы брали отвертку на лесах скульптора, то обратили внимание на штырь, торчавший из потолка. Сориентировавшись по карте, мы определили, что штырь выходит именно с поля для метания подков.
Забираем карту (обязательно, иначе – не выпустят), направляемся в Сад скульптурных копий.
Сад скульптурных копий
Снова взбираемся на леса и применяем к штырю светящийся пояс (книга о магнетизме, которую мы прочли в библиотеке, подскажет его назначение) (14 очков). Проверяем работу пульта (1 очко).
Поле для метания подков
Вставляем кентавру карточку участника, настраиваем пульт на шест для подков (5 очков). Приступаем к игре (25 очков). Получаем первый приз. По карте перемещаемся в Гранд-Атриум, берем «стручок» №21, который притаился на верхней палубе слева.
Можно пройти в комнату отдыха, чтобы послушать анекдоты от Билла Клинтона (5 очков).
Кают-кампания
На карте отыскиваем локацию «Посторонним вход запрещен», перемещаемся на это место. Смело проходим сквозь плотные ряды охранной системы к двери. Вводим на «другое» слово «толкнуть» (9 очков), проходим внутрь кают–кампании.
Забираем со стула «стручок №22». Читаем объявления на доске. Просмотр одного из них, о «бритых2» кубиках дает 3 очка. Разглядываем плакаты с капитаном Тваей. Забираем со стола тюбик гигиенической смазки (4 очка). Снимаем со стены провод (4 очка), с помощью которого можно предотвратить крупный выигрыш в автоматах (из объявления рядом с ним). Внимательно исследуем ящики слева, пытаемся их открыть.
Направляемся на локацию танцзала. Открываем дверь, проходим вперед. «Стручок» №23 расположился на сцене. Приближаемся к Джемми Ли Койтис, работающей за столом модельером. Остановившись перед нею, вводим в «другое» слово «мечтать».
Возвращаемся в реальность и беседуем с девушкой (2 очка), которая подрабатывает в круизе модельером-дизайнером.
Предлагаем обмен – мы даем идею, из-за отсутствия которой у нее сейчас творческий застой, а она обеспечивает нам победу в конкурсе «Крутейший модник».
Выходим из приближения. За правой снизу скульптурой находим «стручок» №24.
Внимание. Следует серьезно отнестись к обнаружению «стручков» на локации «Танцзал», т.к. потом попасть в него мы не сможем.
На карте находим локацию «Капитанский мостик», поднимаемся на него. Взбираемся вверх по лесенке, смотрим на конец собранного паруса (1 очко).
Материал, из которого сделан парус, как нельзя лучше подходит для костюма Ларри.
Спускаемся вниз, проходим в рубку. Подбираем с пола «стручок» №25.
Автоматическая система управления судном – высшее достижение нанатехнологий!
Пробуем дотянуться до щитка управления парусом, но мощный волкодав не дает нам этого сделать.
Выходим из рубки, приближаемся к электрощитку. С помощью отвертки (6 очков) вскрываем его. Замыкаем контакты между громкоговорителем и мотором раскрутки паруса проводом (10 очков). Снова поднимаемся по лесенке, проходим по рее, отрезая кусок паруса.
Увы, вынуждены провести ночь в обществе чаек. Пробуждение и спуск на палубу вспоминать не стоит.
Спешим с отрезом материи (паруса) к модельеру Джеми. Под нижним столиком забираем «стручок» №26. Говорим с девушкой о выходном костюме (7 очков), отдаем материал.
Все понятно, только зачем ей для снятия мерки нижнее белье понадобилось?
«Стручок» №27 спрятался рядом с красной водопроводной трубой. Одеваемся, направляемся в танцзал. Читаем висящую на двери записку (1 очко). Проходим в левую дверь, оказываемся на подиуме (9 очков).
Снова без одежды добираемся до своей каюты, надеваем выходной костюм.
Возвращаемся к танцзалу, читаем прощальную записку Джеми (1 очко). Пора появиться на состязании.
Забираем «стручок» № 28 рядом с пультом управления. Расстегиваем ширинку манекена (3 очка), где располагается сканер для карточек участников. Регистрируемся, проходим на подиум. Еще одна победа в конкурсе (25 очков).
Решаем принять участие в игре в казино. Забираем за одним из столиков «стручок» №29.
Пытаемся прорваться к игровому столу, но это никак не удается. Применяем «секретное оружие».
Нажимаем в опциях выбора на имеющееся слово, означающее физиологическое свойство организма избавляться от газов в кишечнике (11 очков). Подходим к крупье, единственному оставшемуся живому существу в зале казино (вследствие заложенности носа).
Играть в казино лайнера, рассчитывая на выигрыш – бесполезная затея.
В инвентаре используем кубики на туалетную бумагу (11 очков). Полученные «бритые кубики» используем в игре (6 очков).
Госпожа Удача у наших ног!
Таинственная и прелестная Девми Мур, привлеченная нашим успехом в игре в кости, приглашает в свой номер, чтобы сыграть в кости «на раздевание».
Отказываться и не думаем!
В номере усаживаемся за стол (27 очков), чтобы сыграть в кости.
В игре присутствует опция, позволяющая внимательно изучить правила игры в кости «на раздевание».
Вначале делается ставка. К примеру, проанализировав свои кости, считаем, что в игре будет пять кубиков по пять очков. Нажимаем в правом нижнем углу на грань кубика, на которой изображено пять очков. Перемещаем красный кубик по белой линейке, устанавливая его над цифрой пять. Все свои кости, повернутые гранью «пять» ставим на красное поле, рядом с нашими кубиками. Играем, можем повысить ставку, например, выставив шесть четверок, или вскрыть игру. Кость, на грани которой изображен круг с точкой, может заменять любую фишку. В процессе игры, после каждой победы, лучше сохранить игру. Самое простое решение – нажать Ctrl+C, и тогда мы будем видеть кости Девми.
Одерживаем победу (23 очка), но, в последний момент, когда должен упасть к ногам последний предмет туалета Джеми, она предлагает выпить.
Приходим в себя в фонтане, в пустом номере Девми Мур, без гроша в кармане. Пробираемся в свою каюту.
Одевшись, возвращаемся в номер 510, забираем со стола порошок для оргазма (4 очка).
Прогулочная палуба – Кают-кампания – Гранд Атриум – Кают–кампания - Дегустаторская
Поднимаемся на прогулочную палубу, чтобы поговорить с Пегги. Спрашиваем ее о юнге (11 очков). Получаем сведения о таинственном пассажире с непроизносимым именем. Направляемся в кают-кампанию, пробуем открыть второй слева ящик внизу (11 очков).
Без кода ничего не выходит.
Опять идем в кают–кампанию, набираем код, открываем ящик (12 очков).
Это оказывается настоящие гаражные ворота, и за ними есть комната.
Выясняется, что тот нуждается в паспорте, чтобы получить гражданство.
Снова идем к старшему стюарду и просим свой паспорт (11 очков).
Чтобы получить паспорт, Петр требует удостоверение личности. Принимаемся за его изготовление.
Используем клей на фото (9 очков). Наклеиваем фотокарточку на карточку гостя (8 очков). Получившееся удостоверение личности предъявляем Петру и получаем паспорт (6 очков). Перемещаемся к йогу, снова получаем ушибы, открывая ворота. Вручаем йогу паспорт (7 очков).
Счастливый йог испаряется, оставив на стене хозяйственный ключ, подходящий ко всем дверям служб корабля (6 очков).
Используем вентиляционную решетку с отверткой (6 очков). Проникаем внутрь.
Слышим сладостные стенания, которые разжигают желания Ларри.
В абсолютной темноте находим в верхнем левом углу экрана меню опций действий. Выбираем команду «раздеться» (25 очков). Спешим вниз. Попадаем на конкурс слепых дегустаторов.
Ну, только Петр таким Ларри и не видел, кажется.
В каюте нас подстерегает новая неожиданность. Дама в черном, которая присутствовала на конкурсе дегустаторов, и была свидетельницей нашего конфуза, ожидает нас в нашей каюте с предложением ни много ни мало, как «убрать» ее супруга – престарелого инвалида в коляске. После выдачи незнакомкой шокирующего аванса, приходим в себя.
Подбираем платок, брошенный дамой в черном (2 очка). В опции «другое» набираем «понюхать» (1 очко). Направляемся в столовую. Проходим в дверь в глубине экрана, следуем в дегустаторскую. Приближаемся ко второму слева стулу, ощущаем знакомый запах. Достаем из-под стула страховой полис (15 очков). Читаем его (5 очков). Узнаем имя незнакомки – Аннета Бонинг.
Гранд Атриум
Обращаемся к Петру с вопросом об Аннете.
Этот картавый «голубой» мальчик, отказывается дать нам информацию.
Переходим к бесплатному телефону на стене, просим стюарда соединить нас с мистером Бонингом (13 очков). Переговорив с инвалидом, подходим к старшему стюарду и требуем проверить наш счет. Когда стюард уходит, чтобы выполнить наше требование, смотрим на его служебный телефон. Нажимаем на красную кнопку и на табло высвечиваются цифры телефонного номера Бонингов, по которым несложно определить номер их каюты (11 очков). Направляемся в личные апартаменты Боннингов (2 очка).
Leisure Suit Larry: Wet Dreams Dry Twice: Обзор
Если предыдущую игру вы не проходили, здесь во всех подробностях расскажут предысторию. Ларри начинает свой путь в городе Кончитос, где, согласно древнему пророчеству, должен жениться на дочери самого важного человека на острове. Девушку ему не показывают, но отец уверяет – это самая красивая женщина в округе, пусть она и единственная, если не считать её мать. Герой начинает готовиться к свадьбе: забирает свеженький костюм, чинит гитару, чтобы на мероприятии звучала музыка, и помогает приготовить банкет. Всё это сопровождается обучающими экранами, объясняющими новичкам, как в это играть.
Очень скоро внимание главного героя переключается на другую девушку – оказывается, обворожительная блондинка Фейт из первой части могла выжить после случившегося в финале Wet Dreams Don't Dry взрыва. Получается, зря Ларри хранил у себя груду её нижнего белья и ставил за неё свечки. Теперь-то он точно жениться на незнакомке не станет, тем более что и до этого желанием не горел. Протагонист наспех конструирует плот и отправляется искать свою любовь.
Писать сценарий разработчикам явно было в этот раз труднее – когда человек из прошлого века попадает в современный мир, можно придумать массу отличных шуток. Тогда смеялись над Apple, построив всю историю вокруг пародирующей её корпорации «Слифф», Ларри обзавёлся пайфоном с голосовой помощницей Пай и так далее. В сиквеле пайфон у него остался – Пай в этих частях серии необходима, чтобы смягчать скабрёзные шутки главного героя, хотя и сама она иногда выдаёт неплохие перлы.
Здесь юмор тоже неплох. Подавляющее большинство шуток связано с сексом. Иногда разработчики вставляют их совсем не к месту – за Фейт охотятся представители «Слифф», один из которых оказывается извращенцем и постоянно рассказывает о своих фетишах, а другая – киллер, душащая жертв ногами. Это не говоря уже о фаллических символах на каждой локации – то пальма в виде пениса, то кактус, то вообще подводная лодка. Бывает, задумываешься, действительно ли художники изобразили фаллос, или это тебе они уже везде мерещатся.
Так что если юмор ниже пояса вам не нравится, новая Leisure Suit Larry – последнее, во что вам стоит играть. Но комичных ситуаций и действительно неплохих шуток в игре достаточно, а в некоторых случаях разработчики идут по очень тонкой грани, едва не перешагивая на сторону абсолютной неполиткорректности. Здесь и над экоактивистами потешаются, и сам Ларри проходит «курс социальной чувствительности», а уж остров лесбиянок-людоедок, одной из которых хочется впервые в жизни увидеть голого, но не зажаренного на вертеле мужчину, и вовсе не нуждается в дополнительных пояснениях.
Правая рука Ларри
Геймплейно же Wet Dreams Dry Twice – классический point-and-click-квест с цветастыми локациями, заваленными всяким хламом. Нажав пробел (или колесо мыши), можно подсветить все интерактивные объекты в помещении – очень удобно, ведь у одного предмета могут быть две точки взаимодействия, и догадаться до этого самостоятельно почти невозможно. С этой опцией проще «пылесосить» локации, сразу по прибытии складывая в инвентарь вещи, которые, в лучших традициях жанра, герой подбирает на всякий случай, доверяясь интуиции.Ещё в смартфоне Ларри есть приложение-планировщик – в него записываются цели, благодаря которым лучше понимаешь, что нужно делать для продвижения по сюжету. А ещё добавили приложение для работы со схемами – если для создания сложных предметов требуется совместить много хлама, они заносятся туда. С первой схемой сталкиваешься в начале игры, когда необходимо смастерить плот: нужны парус, весло, мачта и так далее. Просто перетягиваете в приложении хотя бы отдалённо похожие вещи в соответствующие ячейки и решаете головоломку.
Многие загадки более-менее логичны, но не обошлось и без идиотских моментов – начинаешь совмещать друг с другом случайные предметы в инвентаре, неожиданно добиваясь успеха, либо двигаешься в верном направлении, но из-за одного пропущенного шага не можешь решить очевидную головоломку. В некоторых случаях оказывается, что тебе просто нужно было поговорить с одним из персонажей – немалая часть реплик в диалогах добавлена просто так, чтобы вставить туда пару шуток, но некоторые темы обсуждать необходимо. Так что когда наступал ступор, я бегал по всем локациям и со всеми общался, выискивая в списках доступных фраз новые варианты.
В целом же именно как классический квест игра хороша – в меру трудна, не даёт подсказки, пугает переполненным инвентарём в некоторых эпизодах, да и сделана качественно, с приятной картинкой и здорово озвученными персонажами. Бывают слегка затянутые эпизоды (особенно под конец), а идея со схемами больше похожа на пробу пера (их тут всего четыре), однако о потраченном времени не жалеешь. Пусть новинка не достигает тех же высот, что лучшие игры о Ларри, но это всё равно добротный квест на пару-тройку вечеров.
Не совсем понятно, для кого делают новые Leisure Suit Larry, – фанаты серии уже давно выросли, а новичков привлечь квестом старой школы довольно трудно. Однако Wet Dreams Dry Twice, как и её предшественница, в любом случае неплохое развлечение для небольшой аудитории этой серии. С шутками про секс и фаллическими объектами на каждом шагу иногда перебор, а загадки порой так нелогичны, что даже заглянуть в прохождение не стыдно, но достоинства всё же перевешивают недостатки.
Плюсы: point-and-click старой школы – с кучей предметов в инвентаре и без подсказок; добротный юмор с самоиронией и отсылками; удобные геймплейные «фишки» вроде подсветки интерактивных объектов и списка дел; персонажи отлично озвучены.
Минусы: некоторые нелогичные загадки; иногда для продвижения по сюжету нужно общаться со старыми персонажами на новые темы, хотя об этом не сообщают; шутки про секс порой утомляют.
Hi, my name is Larry. Larry Laffer
Ларри вернулся, и за двадцать лет он почти не изменился. Даже Ян Рэбсон, голос главного героя, всё ещё на посту. И пусть со времён седьмой части наш ловелас серьёзно подрос и избавился от плеши на макушке, его выходной костюм не даст соврать: сорокалетний «технически недевственник» всё тот же. И всё так же готов волочиться за любой юбкой.
А уж куда только ни забрасывала мистера Лаффера бесконечная охота на женщин! За долгие годы он успел побывать и в самых злачных кабаках, и на тропических островах, и на огромном круизном лайнере, и на корабле пришельцев. Но вот до путешествий во времени дело как-то не доходило. Что ж, с почином! Волею судеб после рандеву с очередной незнакомкой Ларри очнулся не в родных восьмидесятых, а в наше время смартфонов, социальных сетей и мобильных приложений для знакомств.
Дело в том, что Ларри, в отличие от большинства «попаданцев», назад не особенно хочет. Гораздо важнее для него получить благосклонность главной красавицы Нью-Лост-Вейджеса. Для этого плешивый казанова должен набрать в местном аналоге Tinder 90 очков, а чтобы их получить, придётся ухаживать за заносчивыми девушками (и юношами, между прочим, тоже).
К каждой «жертве» нужен свой подход: рок-звезда пытается организовать собственный концерт, заучка испытывает новый мобильник, спортсменка вконец помешалась на своих тренировках. Исполним все прихоти очередной подруги — получим максимальный балл за свидание и станем на шаг ближе к цели. Прикрученная к этой свистопляске история про злую IT-корпорацию нужна, похоже, только как дополнительный источник тем для двусмысленных острот. Но ради них мы, собственно, здесь и собрались, не так ли?
Old-fashioned but not useless
Игра, как и сам герой, словно выпала откуда-то из золотой эры квестов: более классическим геймплей могла бы сделать разве что музыка Чайковского на заднем плане. Ну, или возврат к выбору слов-действий — без этого, правда, обошлось. Щелчок правой кнопкой мыши — «осмотреть», левой — «взять», а зажатая средняя кнопка «подсвечивает» активные точки. Всё, проще некуда.
Как в старые добрые времена: перед началом игры нам предлагают пройти тест на возраст. И его всё так же можно пропустить
Пиксельхантинг разработчики победили, зато бэктрекинг — настоящий бич point-n-click — цветёт буйным цветом. Экранов не так уж много, и мы порой мчим из одной локации в другую только ради того, чтобы тут же вернуться. Эта беготня делает рваным и без того не идеальное повествование, основанное на принципе deus ex machina: иногда делаешь что-то не потому, что нужно, а просто потому, что больше ничего сделать нельзя. В такие моменты из кустов начинают переть рояли, подкидывая необходимые для прохождения предметы, но этот штамп Leisure Suit Larry придётся простить: его она тоже обыгрывает.
На выверты игровой логики в таком проекте вскоре просто перестаёшь обращать внимание. Как думаете, что будет, если соединить втулку от туалетной бумаги, презерватив размера XXL и пахнущее сыром подержанное дилдо? А что получится из манекена, резинового цыплёнка, бюстгальтера и вибратора? Ну а что делать с аудиокассетой и карандашом, точно знает любой родившийся в прошлом веке!
К тому же, по традиции классики Sierra из прошлого века, здесь можно умереть самыми разнообразными и экзотическими способами. Например, стать жертвой тролля или плотоядного растения. Слава богу, возрождение происходит прямо на месте, поэтому смерть для игры — просто повод пошутить. Как, в принципе, и прочие реалии нашей жизни.
Wet Dreams Don’t Dry полна самоиронии и непрестанно издевается над всем вокруг: жертвами шуток попеременно становятся одержимость технологиями, жажда славы, политика, экономика, интеллектуальный снобизм, мода, толерантность, сексизм, расизм и гомофобия. А самое главное — Ларри Лаффер никого не учит жизни и не занимается морализаторством. Иногда именно такой старомодный и неполиткорректный неудачник из восьмидесятых нужен, чтобы мы со стороны взглянули на творящийся вокруг бардак. И посмеялись сами над собой.
Читайте также: