Что такое сапер на компьютере
В «Сапёр» играли многие. Для Windows 10 игру надо скачивать отдельно. В ранних версиях операционной системы «Сапёр» устанавливался по умолчанию. Поэтому, когда нечем было заняться, многие пытались выиграть в неё. Только смысл этой игры заключается далеко не в победе.
Как играть в «Сапёр»
Правила игры: надо открыть все не заминированные ячейки. Если игрок нажимает на клетку, где установлена мина, он проигрывает. Это знают все. Теперь о цифрах, которые показываются в процессе игры. Они подсказывают игроку, сколько мин рядом с этой клеткой. Также учитываются клетки, которые соседствуют по диагонали. Правой кнопкой мыши обозначают клетки, где вероятно стоит мина. Чтобы не забыть.
Посмотрите на большой участок с цифрой три. Две клетки с минами стоят рядом с тройкой, одна соседствует по диагонали.
Подождите! Понимаю, что сейчас охота отыграться за всё взрывы, проигрыши и разочарования в «Сапёре». Сейчас расскажу, в чём суть этой компьютерной игры.
В чём смысл компьютерной игры «Сапёр»
Основная цель игры – незаметно научить человека пользоваться мышкой. Этой сейчас трудно представить ПК без компьютерной мыши. А в 90-х были пользователи, которые работали на компьютере через командную строку.
MS-DOS 7.1 после загрузки. Дисковую операционную систему выпустили в августе 1981 года. Последнее обновление было в 14 сентября 2000 года. Фото: TransWirk - собственная работа, Википедия.
Сейчас обычные пользователи крайне редко сталкиваются с работой через командную строку. Раньше через командную строку работали обычные пользователи и офисные работники.
Когда Microsoft разработали и выпустили в 1985 году Microsoft Windows 1.0 для облегчения работы с MS-DOS , пользователи компьютеров сдержанно встретили новинку. Причины такой реакции: покупка дополнительного дорогостоящего оборудования (мышь, дополнительный объём памяти и новый процессор).
Мини-компьютер Xerox 8010 Star Information System – первый компьютер, который продавался вместе с компьютерной мышью. Его представили в 1981 году. На тот момент мыши фирмы Xerox были с тремя кнопка и стоили (Внимание!) 400 долларов. С учётом инфляции, эта сумма равна почти 1000 долларов на 2012 год. Даже без перевода на сегодняшние деньги, это огромная сумма за компьютерную мышь.
Хоть Apple и удалось уменьшить стоимость мыши до 25 долларов в 1983 году, цена всё равно оставалась высокой для обычного пользователя.
Версии Windows 2.0 и 2.1, выпущенные в 1987 и 1988 годах соответственно, также не сыскали большой популярности. Лишь Windows 3.x получила широкую популярность и смогла конкурировать с Macintosh ( Mac ) и Commodore Amiga . Эта версия выпускалась в период с 1990 по 1994 год.
Эта мини историческая справка наглядно показывает, что компьютерная мышь было дорогим и диковинным удовольствием. Люди привыкли работать через командную строку.
Microsoft решили ненавязчиво научить пользователей использовать компьютеру мышь. Задача «Сапёра»: научить пользователей правильно ставить курс, попадать по маленьким клеткам, нажима на правую и левую кнопку мыши. А «Косынка» незаметно прививала навык drag-n-drop (умение работать в интерфейсе при помощи мыши).
И их план сработал. Через геймификацию люди привыкли использовать компьютерную мышь. Там, где потребители дружат с продуктом, растёт прибыль компании.
Когда мышь плотно вошла в жизнь пользователей, в «Сапёр» уже активно играли, чтобы скоротать время.
Пасьянс «Косынка», «Свободная ячейка» и «Сапёр» — популярные игры, которые входят в базовый комплект Windows. Это довольно простые, но увлекательные игры: некоторые люди готовы часами играть, не отрываясь.
Хотя игры увлекательные, но мало кто знает, с какой целью их разработали.
Самая старая из перечисленных «Косынка» появилась в версии Windows 3.0 в 1990 году. Хотя эту игру придумали в конце 18 века, цифровая эпоха показала, что необязательно иметь в распоряжении настоящую колоду для простой карточной игры. Но истинное предназначение «Косынки» было совсем в другом. Оно гораздо более скромное: незаметно научить людей уверенно пользоваться мышью.
Цель пасьянса «Косынка» заключалась в том, чтобы целое поколение компьютерных пользователей, привыкших к текстовому интерфейсу командной строки, научили сами себя концепции drag-n-drop, даже не осознавая этого. Юзеры до сих пор перетягивают ярлычки с места на место, и этот факт доказывает, что план сработал.
Логическая головоломка с цифрами «Сапёр» тоже имела определённую задачу. Она появилась ещё на мейнфреймах в 60-70-е годы, где версия под названием «Куб» (Cube) приобрела широкую популярность. Спустя несколько десятилетий, в 1992 году, версия «Сапёра» от Microsoft появилась в Windows 3.1 — вовсе не для демонстрации, что Windows такая замечательная игровая система, а для тренировки точности управления мышью у пользователей.
Если вы думаете, что такое скрытное обучение пользователей с помощью игр — это просто совпадение и конспирологическая теория, посмотрите на Windows для рабочих групп 3.1, первую версию Windows с сетевой поддержкой. Туда Microsoft добавила игру под названием Hearts, которая по технологии NetDDE могла связываться с другими клиентами в локальной сети. Это вовсе не совпадение. С помощью игры Microsoft демонстрировала пользователям новые возможности операционной системы, пыталась их обучить и заинтересовать.
В конце концов, «Свободная ячейка». Она вышла для Windows 3.1 как часть Microsoft Entertainment Pack Volume 2 и шла в комплекте с пакетом Win32s, который запускал 32-битные приложения в 16-битной версии Windows 3.1. Это был пробный камень, с помощью которого Microsoft тестировала Win32s. Если пакет неправильно установлен, то «Свободная ячейка» не запускалась. То, что люди считали игрой, на самом деле являлось скрытым системным тестом.
Со временем народ настолько привык к этим играм, что Microsoft решила оставить их в следующих версиях ОС, хотя они уже выполнили свои задачи. Только в 2012 году появилась Windows 8 без игр: пользователям предлагали скачать пасьянсы (Solitaire Collection) и «Сапёра» отдельно, причём за версию без рекламы нужно было заплатить.
В самой последней версии Windows 10 компания Microsoft вернула «Косынку». Если поискать другие игры в поисковой строке, то пользователю покажут ссылки на Windows Store, откуда эти игры можно скачать. Может быть, это тоже неслучайно — отличная мотивация для юзеров узнать, как работает Windows Store. Возможно, скрытое обучение продолжается до сих пор, спустя много лет?
Сапер или Mines в английской версии – классическая компьютерная игра, до недавнего времени входившая в состав стандартных программ каждой системы Windows. Наравне с пасьянсом Косынка – это одно из излюбленных развлечений офисных работников, которое, тем не менее, требует определенной сноровки и развитого логического мышления. Что же собой представляет игра Сапер и как в нее правильно играть, чтобы выиграть? Попробуем разобраться.
Где можно играть онлайн без регистрации?
Если на компьютере любимой игры не оказалось – не беда. Мы живем в век технологий, когда в интернете можно найти без преувеличений все. Вот несколько сайтов, где можно абсолютно бесплатно играть в привычную игру без регистрации и прочих сложностей:
Для тех, кому классика уже надоела, разработано огромное количество разновидностей этой игры:
- трехмерные;
- анимированные;
- с шестиугольными ячейками и т.д.
В чем смысл, и каковы правила для начинающих?
В начале игры открывается поле, разделенное на ровные квадратные ячейки их число, а также количество «мин» зависит от уровня сложности. В классической версии их три: «Новичок», «Опытный», «Профессионал» (есть еще режим «Особый», где все параметры можно настраивать вручную). Но в новых версиях игры можно встретить расширенную градацию, где есть такие уровни, как например «Инопланетянин». Изменить сложность можно, перейдя в «Настройки» или «Параметры» игры.
Если нажать на ячейку, она откроется, под ней может быть либо цифра, либо «мина» (в этом случае игроку засчитывается поражение). Впрочем, в первый ход, когда выбирать ячейку в любом случае приходится наугад, проиграть невозможно – это предусмотрено алгоритмом игры, «мины» расставляются на поле сразу после первого хода. Если в ближайших ячейках нет мин, после нажатия открывается сразу несколько клеток до ближайшей, в которой есть цифра.
Цифры обозначают количество мин, расположенных рядом с ячейкой. Всего их может быть от 1 до 8 (последнее редкость даже в режиме максимальной сложности). Открывать следующие ячейки необходимо, ориентируясь на вероятность наличия «мин». Клетки, которые, скорее всего, «заминированы» нужно помечать специальным флажком (по умолчанию – правая кнопка мыши).
Игра заканчивается, когда все «незаминированные» ячейки раскрыты, или когда игрок «нарвался на мину».Видео, в котором показано как играть в Сапёр:
Принципы, секреты и тактика
Начинать стоит с минимального уровня сложности – «Новичок». Размер поля при таких настройках – 9х9 квадратов, на нем спрятано 10 «мин». Открывать первые ячейки придется в любом случае наугад. Идеальный вариант, когда после первых нажатий открывается обширный участок поля, в таком случае следующие ходы просчитать гораздо проще.
Как выиграть? Первым делом стоит изучить окружение клеток, в которых указано самое большое число, например, «4», так как рядом с ними больше всего «заминированных» ячеек. По расположению остальных цифр можно определить, в каких именно ячейках вероятнее всего находится «мина» и пометить ее флажком.
Клетки, в которых «мины» точно нет, можно открыть. Однозначно определить, безопасно ли нажимать на ту или иную ячейку, к сожалению, можно далеко не всегда, даже когда большая часть поля уже открыта. В таких ситуациях остается полагаться исключительно на удачу и интуицию. Но именно риск добавляет игре азарта.
Эта игра – далеко не пустое убийство времени, она отлично развивает логическое мышление и пространственное восприятие. Освоив ее на начальном уровне, всегда можно перейти к более сложным построениям. Если кликать бездумно, полагаясь лишь на удачу, проигрыш быстро наскучит. Но, если полноценно анализировать обстановку на игровом поле и просчитывать варианты ходов, это простое с виду развлечение может затянуть надолго.
Сапер — это игра головоломка, где игроку нужно разминировать минное поле, помечая флажками ячейки, на которых могут быть мины, для их обнаружения на соседних пустых клетках есть подсказки в виде чисел.
Многие не знаю как играть в Сапера, они нажимают на ячейки наугад, а им открываются какие-то числа, что они значат и для чего они нужны, мало кто с них догадывается. Прочитав до конца эту небольшую пошаговую инструкцию как играть в сапера, ты поймешь как нужно правильно играть в Сапера и возможно ты полюбишь эту игру.
Правила игры в Сапера
Как запустить игру? Во всех ОС Windows игра Сапер уже установлена, она является стандартной. Для того чтобы зайти в игру, нажмите на Пуск — Все программы — Игры — Сапер.
Настройки Сапера
Открыв сапера, нажмите F5 или зайдите через меню в «Параметры» игры, там увидите 3 сложности:
- Новичок — небольшое поле 9х9 клеток с 10 минами. В углах нет мин.
- Любитель — среднее поле 16х16 клеток с 40 минами.
- Профессионал — большое минное поле 16х30 ячеек и 99 минами.
- Особый — можно настроить размер игрового поля и количество на нем мин.
Если ты играешь в не стандартного сапера что стоит в Windows’е, а в мобильную версию или какую-то другую тогда найди в главном меню «настройки» там тоже возможно есть выбор сложности игры.
Открываем первые ячейки
Игра начнется когда ты откроешь первую ячейку. Многие питаются вначале открыть сразу несколько клеток, клацая случайно по минному полю. Если открылось несколько ячеек, тогда уже можно оценить ситуацию.
Что значат числа в Сапере
Числа в Сапере — это наши подсказки, они нам говорят сколько и где расположено мин. Например, ячейка с число 1 говорит нам что вокруг нее, вверху, внизу, слева, справа и по диагонали, находится только 1 мина. Ячейка с числом 2 говорит нам что вокруг нее две мины, число 3 означает что вокруг клетки 3 мины и так далее.
Помечаем мины
Когда обнаружили мину, помете ее флажком, для этого нужно нажать ПКМ (правую кнопку мыши) на ячейку где предположительно может быть мина. Когда мы определили расположение мин, нажимаем на те ячейке где их не должно быть.
Открываем все ячейки
Смотрите на все открывшиеся нам числа и определяем, где могут располагаться мины. Если двойка значит вокруг две мины, тройка значит три мины и так далее, пока не пометим все мины и не откроем все свободные клетки.
Советы по игре в Сапера
- Начинайте играть с самого легкого уровня «Новичок», на этой сложности по углам нету мин.
- Будьте внимательны! Один неверный клик и ты проиграли.
Логическая игра «Сапер» отлично подходит для развития умственного мышления. Фанаты этой игры между собой соревнуются, разминируя минное поле на время.
Если тебе что-то непонятно или возникли вопросы по игре, напиши в комментарии. А те кто разобрался с правилами игры «Сапер» пишите свои рекорды 🙂
О том, как играть в «Сапера», можно узнать, ознакомившись с правилами. У игры есть различные уровни сложности, с первым из которых легко справится даже начинающий. Продвинутые игроки предпочитают требующие развитого логического мышления большие поля, на которых верно открыть все пустые клетки труднее.
Как настроить игру
Чтобы установить сложность партии, нажмите на клавишу F5. Когда появится меню, выберите «Параметры игры».
Игроку будут предложены 3 уровня сложности:
Кроме того, есть позиция «Особый», дающая возможность самостоятельно выбрать размер поля и количество ловушек.
В мобильной версии в главном меню приложения имеется вкладка «Настройки». Она позволяет выбрать уровень сложности.
Правила игры в сапер
- Числа в ячейках показывают количество мин, скрытых в восьми находящихся рядом ячейках.
- Если возле открытой ячейки есть пустые клеточки, они откроются автоматически.
- Если вы понимаете, что в какой-то клеточке скрывается бомба, пометьте ее флажком.
- Когда вы откроете ячейку с миной, игра заканчивается проигрышем.
Для победы в игре нужно открыть все ячейки на поле, пометив все клеточки с бомбой флажком.
Открытие первых ячеек
Партия начинается после первой открытой ячейки. С этого момента запускается таймер, который учитывает время на решение головоломки.
Труднее играть, если пустой оказалась всего 1 ячейка. В этой ситуации нужно снова открывать наугад, при этом есть риск попасть на мину.
Значение цифр в клетках
Числовые значения на клетках указывают на количество бомб в соседних. С помощью этих подсказок можно определить, где расположены мины:
Если цифра в открытой клетке отсутствует, вокруг располагаются лишь пустые.
Кроме чисел, в ячейке может располагаться мина. Если ячейка с подобным символом будет вскрыта, партия завершится.
Как пометить мины
Когда игрок определил, что в клетке располагается ловушка, он может пометить ее с помощью флажка. Чтобы сделать это, нужно нажать на ячейку правой кнопкой мышки.
Когда расположение мин определится, можно нажимать на предположительно пустые клетки.
Если клетка была выделена случайно, а игрок обнаружил свою ошибку, снять отметку можно повторным щелчком по флажку правой кнопкой компьютерной мыши.
Возможно ли открыть все ячейки
Оставшиеся ячейки открываются по тому же принципу. Нужно внимательно изучать количество ловушек в соседних клетках, помечать их, после чего вскрывать свободные. Если игрок не совершит ошибок с определением положения мин, он легко сможет найти все пустые ячейки и открыть их.
На простых уровнях для прохождения часто достаточно логического мышления и дедукции. В сложных ситуациях приходится рассчитывать вероятности нахождения взрывоопасных элементов на спорных клеточках
Иногда логика не помогает решить головоломку, приходится вскрывать ячейку наугад. В таких ситуациях лишь везение поможет победить. Если не удается с помощью логики выяснить, где находится ловушка, лучше принимать решение быстро, чтобы сэкономить время.
Необходимость действовать наугад может возникнуть на самом сложном уровне либо на особом. На простом и среднем такое затруднение не возникнет: при правильно подобранной тактике игрок всегда способен выиграть партию.
Как научиться играть в сапера
- Научиться понимать цифровые подсказки, чтобы при взгляде на цифры понимать, где может находиться мина.
- Научиться быстро определять занятые позиции в соответствии с цифровыми подсказками.
- Стараться улучшать свои показатели, решать головоломку быстрее.
Поскольку право на ошибку в этой компьютерной игре не предусмотрено, рекомендуется предварительно внимательно проверить правильность своих расчетов, только после этого открывать ячейку.
Во многом игра похожа на популярную игру Судоку, где также акцент идет на внимательность и логику, а ориентироваться нужно на цифры, расположенные на поле.
Полезные советы от игроков
Опытные любители игры с удовольствием делятся секретами с начинающими игроками:
Читерские приложения помогают устанавливать рекорды по времени прохождения, что привлекает не слишком честных игроков.
Читайте также: