Что такое ручное оружие в far cry 3
В плане наполнения и функциональности арсенала Джейсона, Far Cry 3 возвращается к своему шутерскому естеству. Складывать стволы в инвентарь – нельзя, подобранный ствол заменяет тот, что держишь в руках. Никакого генератора случайных свойств, как в Borderlands, например. Да и попросту – стрелять здесь удобно, как в обычном современном шутере.
Торговля оружием
В начале игры Джейсону выдают пистолет и одновременно знакомят с торговлей оружием. Казалось бы, все просто: вот список стволов, которые можно купить, вот их ценники… но всё не так, как выглядит. Во-первых, оружейной лавкой вы вряд ли воспользуетесь второй раз. Всё потому, что в убежищах на аванпостах расставлены « торговые автоматы с оружием ». Прямо как в Borderlands. Такие большие шкафы, забирающие деньги и выдающие пушки. Это как автомат с газировкой, только с первоклассным оружием. Функции автомата и оружейной лавки с живым продавцом одинаковы:
- Вы можете покупать оружие, модифицировать, докупать боеприпасы, продавать собранный лут.
Да, покупать оружие можно. Но… не нужно. Это пустая трата денег. Почему? Потому, что получить его можно всё сразу и бесплатно! Торговцы могут заказать припасы, связавшись с материком. Но в этом им мешают глушилки сигналов, которые пираты и наемники расположили на радиовышках. Когда Джейсон ломает одну такую глушилку, в награду ему будут подарены один-два ствола. Активация всех радиовышек – даст доступ ко всему оружию.
Покупка или получение в дар оружия, означает, что теперь вы можете в любое время в любом торговом автомате получить это оружие бесплатно. Таким образом, вы можете установить свой собственный арсенал. Сперва можно взять только один, но можно изготовить чехлы еще на три ствола. Так, в арсенале автора обычно находится штурмовая винтовка для средних дистанций, ручной пулемет для ближнего и веселого боя, снайперская винтовка с глушителем для тихой работы и гранатомет для взрыва машин, убийства тяжеловесов и больших скоплений противника. Вы, разумеется, можете придумать свой собственный арсенал по своим предпочтениям.
Обвеска
Модифицировать можно только уже полученное оружие. Делается это в торговом автомате. Не на все, но на большинство видов оружия можно «навесить» один или несколько обвесов. В их число обычно входят несколько видов прицелов (причем для каждого ствола нужно покупать новый прицел, даже если у вас он куплен для другого оружия), глушитель, увеличенная обойма, или нечто уникальное. Такие вещи, как прицелы, например, могут несколько изменить характеристики оружия.
Раскраска
Помимо обвески, влияющей на характеристику оружия, ствол можно украсить камуфляжем. На выбор дается 6 вариантов.
Продажа лута
Как ни странно, торговые автоматы с радостью купят у вас любые вещи, кроме оружия, которые вы найдете на острове. Это могут быть пиратские диски, журналы для взрослых, телефоны, зажигалки, игральные карты… словом - всё, что вы найдете в ящиках и при обыске убитых врагов. Джейсон весьма умелый мародер. Так вот, за эти вещи можно выручить неплохие деньги, которые тратятся на обвесы, патроны и снаряжение. Очень желательно расширить размер рюкзака, так как помимо хлама, в него также складываются листья и шкуры.
Снайперские винтовки
Очень удобны для тихого дальнего боя. Глушитель, увы, не ставится на СВД. Зато Z93 предпочтительнее своего аналога из «любимого оружия», именно из-за наличия глушителя.
О чём она будет?
Джеффри Йохалем, сценарист третьей части, вспоминал об этом так: «Поворотным моментом стал ответ на этот вопрос. Он был очевиден — ну, мы делаем игру о стрельбе. Но это именно тот момент, о котором обычно не задумываются создатели шутеров. Что оружие делает с людьми? Обычный человек берёт в руки ружьё. Что в нём меняется? Почему герои боевиков вообще убивают столько людей и это никак не отражается на их характерах? Мы решили сосредоточиться на этом моменте. Сейчас я могу сказать, что Far Cry 3 — очень определённое, очень конкретное заявление».
Впервые в серии главную роль решили отдать заурядному человеку. Протагонистом первой части был бывший спецназовец. Второй — целый набор солдат, военных инструкторов и ветеранов локальных конфликтов. А третью часть посвятили простому парню — студенту Джейсону Броди, который нигде не служил и не воевал. Он просто оказался жертвой обстоятельств. Цитируя того же Йохалема: «Джейсон отправился с друзьями на каникулы и попал в смертельно опасную ситуацию. Что, если заставить его каждую минуту сражаться за жизнь, одновременно пытаясь спасти своих приятелей? Возьмёт ли Броди в руки оружие и как оно повлияет на него?» Персонаж должен был меняться. Геймер должен был ощутить изменения. Из этой задачи и родился весь сегодняшний Far Cry.
«Что, если заставить его каждую минуту сражаться за жизнь, одновременно пытаясь спасти своих приятелей?»
Так, например, появилась концепция крафтинга и развития навыков. «Мы понимали: если наш неопытный герой попадёт в руки фаната шутеров, ничего не получится. Это просто не будет работать. В сюжетных роликах мы будем говорить, какой он неумелый, а сразу после этого бывалый геймер станет выкашивать врагов пачками». Умения решили ограничить, выдавая их постепенно, по принципу RPG. Но так, чтобы это не выглядело навязанным ограничением. За «стеной набора опыта» скрыли изощрённые способы убийства, количество здоровья и так далее. Сегодня концепция успешно применяется не только в Far Cry, но и в той же Assassin's Creed, не говоря о других блокбастерах. Кто мог подумать, что она родилась из одного лишь желания убрать несоответствие между геймплеем и сюжетом?
Вслед за появлением навыков придумали пусть и не самую значительную деталь интерфейса, но добавляющую десяток баллов к «эффекту погружения»: татуировку на руке героя. Каждая приобретённая способность, а также определённые сценарные события и сбор коллекционных предметов, добавляли к ней очередной узор. Руки в шутере от первого лица — именно то, что (помимо оружия) всегда на виду. В Far Cry 3 тату — это фактически карта прогресса, постоянное напоминание о пройденном пути.
Подобная навязчивая деталь встречалась разве что в Batman: Arkham. Костюм Бэтмена по мере продвижения по сюжету рвался и изнашивался, а сам Бэтс зарастал щетиной. И к финалу геймер просто физически ощущал его усталость. Схожий эффект, но с ощущением растущей силы, создавало и тату Джейсона. Чисто дизайнерская фишка, однако именно таких мелочей остро недостаёт серии сегодня.
В третьей части обрела форму и ещё одна особенность. Её, стараясь не привлекать внимания Роскомнадзора, можно скромно назвать «расширителями сознания». Галлюцинации позволили сценаристам добавить в историю символизм, раскрыть героя изнутри — причём без тупых диалогов формата: «А сейчас я чувствую разочарование». А геймдизайнерам они помогло дать волю фантазии.
К счастью, в отличие от татуировки, этот ход сохранили в последующих выпусках. И даже развили: в Far Cry 4 на кислотных трипах замешана целая побочная сюжетная линия, с великолепными пейзажами и пригоршней доступных только в ней механик. В пятой же части их и вовсе можно назвать самой удачной стороной геймплея: после победы над королевой «Блажи» — Верой Сид — всё остальное начинает казаться пресным.
Far Cry Primal [ ]
Протагонист использует разные виды оружия для убийства и у каждого из них своя анимация. Если у протагониста в руках дубина, то он проломит врагу череп. Если у него в руках копьё, то он пронзит его насквозь. Если у него в руках лук, то он убьёт врага ножом.
Если враг перезаряжается, не видит вас или не успел приготовиться к бою, высветится надпись «F — Быстрое убийство / F — Неожиданное нападение». В этот момент нажмите F, и протагонист нападёт на этого врага и ударит его остриём ножа в горло, предплечье или торс. Данный способ убийства работает против всех врагов, кроме тяжеловесов.
Требуется прокачать навык «Падальщик».
Требуется одноимённый навык.
Если вы совершили быстрое убийство, а впереди стоит ещё один враг, над его головой появится значок кнопки, отвечающей за стрельбу (по умолчанию левая кнопка мыши). Нажмите ЛКМ и протагонист вытащит из трупа нож/метательный нож и метнёт его во врага. Интересно, что даже если враг успеет забежать за стену, нож всё равно попадёт в него и убьёт.
Тяжеловес может находиться только в начале цепи.
Очень эффективный навык. Если вы находитесь над врагом, то вы можете прыгнуть на него, и протагонист убьёт его всё тем же холодным оружием, ударив в предплечье, торс или шею сзади. Этот способ работает, даже если вы падаете на врага с очень большой высоты.
Данный навык работает на всех врагах, даже тяжеловесах, причём для последних даже не нужно прокачивать специальный для них навык. Да и вообще, этот навык может комбинировать с многими другими навыками (убийство метательным ножом, пистолетом, гранатой, серийное убийство).
Если враг находится на уступе над вами (например если вы в воде, а он на пирсе), то при нажатии F протагонист воткнёт в живот/спину, или в шею врага нож и вернётся обратно, а тело противника упадёт к нему. Если вы в это время находитесь в воде, то протагонист просто сбросит врага в воду и там ударит противника ножом в грудь.
Если на уступе стоят два врага, можно убить их обоих. Протагонист втыкает одному противнику нож в живот, а другому в шею. Этот навык не нужно прокачивать.
Если враг стоит на уступе (возле воды) его можно убить об уступ. Протагонист хватает врага за ногу, ударяет его головой об уступ, затем затаскивает в воду и ударяет противника ножом в грудь.
Если враг находится за препятствием (и при этом должно быть выполнено одно из условий обычного Быстрого убийства), вы можете нажать F и протагонист внезапно схватит врага и перекинет его к себе и ударит ножом под челюсть, либо, если враг стоял сзади, в верхнюю часть спины. Данный навык можно комбинировать с Убийством метательным ножом.
Данный навык работает на всех врагах, кроме тяжеловесов.
Если враг стоит на половину возле суши и на половину в воде то его можно убить с суши. Протагонист хватает врага за ногу, втыкает нож в пятку врагу, затаскивает в воду и там ударяет противника ножом в грудь.
Очень полезный навык для стелса и просто для облегчения боя. По сути это обычное Быстрое убийство, но у него другая, более грубая анимация. Таким образом при атаке спереди протагонист один раз бьёт в грудь тяжеловеса и вторым ударом протыкает шею, а при атаке сзади он один раз ударяет врага в верхнюю часть спины и вонзает лезвие ножа в затылок врага.
Far Cry 3, Far Cry 4 [ ]
При использовании мачете / кукри протагонист использует именно колющий удар (в обычном бою он пользуется режущим).
Если враг перезаряжается, не видит вас или не успел приготовиться к бою, высветится надпись «F — Быстрое убийство»/«F — Напасть неожиданно». В этот момент нажмите F, и протагонист нападёт на этого врага и ударит его остриём ножа в горло, предплечье или торс. Данный способ убийства работает против всех врагов, кроме тяжеловесов.
В Far Cry 4 с помощью Быстрого убийства можно убить Йети, но для этого сначала нужно сильно ранить его, чтобы он временно не мог вас атаковать, затем быстро подбежать к нему со спины и нажать F. Тогда протагонист залезет на голову Йети и убьёт его.
В Far Cry 3 чтобы получить такую способность, нужно заработать определённый татау. В Far Cry 4 она доступна с самого начала игры.
Требуется прокачать навык «Падальщик».
Убийство метательным ножом
Требуется одноимённый навык.
Если вы совершили быстрое убийство, а впереди стоит ещё один враг, над его головой появится значок кнопки, отвечающей за стрельбу (по умолчанию ЛКМ). Нажмите эту кнопку, и протагонист вытащит из трупа нож/метательный нож и метнёт его во врага. Интересно, что даже если враг успеет забежать за стену, нож всё равно попадёт в него и убьёт.
Серийное убийство из пистолета
Если вы совершили быстрое убийство, а впереди ещё один или несколько врагов, вы можете нажать клавишу прицеливания (по умолчанию ПКМ), и протагонист вытащит у врага пистолет. Теперь нажимайте клавишу стрельбы (по умолчанию ЛКМ), и протагонист будет убивать по одному врагу с каждого выстрела. Как только все враги впереди умрут, пистолет разрядится. Этим способом можно убить тяжеловеса (если он находится не слишком далеко или у него осталось мало здоровья).
Пистолет можно достать из трупов всех врагов, кроме снайперов, гранатомётчиков, охотников, тяжеловесов и демонов.
Тяжеловес может находиться только в начале цепи.
Очень эффективный навык. Если вы находитесь над врагом, то вы можете прыгнуть на него, и протагонист убьёт его всё тем же холодным оружием, ударив в предплечье, торс или шею сзади. Этот способ работает, даже если вы падаете на врага с очень большой высоты.
В Far Cry 3 есть дополнительный навык, позволяющий убить не только врага, на которого вы прыгнули, но и рядом стоящего противника. В Far Cry 4 убийство сверху можно комбинировать с серийным убийством.
Данный навык работает на всех врагах, даже тяжеловесах, причём для последних даже не нужно прокачивать специальный для них навык. Да и вообще, этот навык можно комбинировать со многими другими навыками (убийство метательным ножом, пистолетом, гранатой, серийное убийство).
Двойное убийство снизу
Если враг находится на уступе над вами (например если вы в воде, а он на пирсе), то при нажатии F протагонист воткнёт нож в живот, спину или шею врага и вернётся обратно, а тело противника упадёт к нему. Если вы в это время находитесь в воде, то протагонист просто сбросит врага в воду и под водой ударит противника ножом в грудь.
Двойное убийство из воды
В Far Cry 3 есть дополнительный навык, позволяющий ещё и убить врага, стоящего рядом с вашей жертвой, то есть протагонист ликвидирует первого врага и сразу же второго. В Far Cry 4 для этого не нужно прокачивать дополнительный навык, так как двойное убийство снизу открывается вместе с обычным убийством снизу.
Очень полезный навык для стелса и просто для облегчения боя. По сути это обычное Быстрое убийство, но у него другая, более грубая анимация. Таким образом при атаке спереди протагонист два раза бьёт в грудь тяжеловеса, а при атаке сзади он один раз ударяет врага в верхнюю правую часть спины и недолго удерживает лезвие в теле врага.
При Быстром убийстве демона-испепелителя из Шангри-Ла используются более разнообразные способы его убийства ножом, причём в некоторых из них нам помогает небесный тигр, который, напав на демона, отвлекает его.
Если долго стандартным способом резать огнемётчика или испепелителя, то в один прекрасный момент протагонист внезапно сделает «Быстрое убийство».
Данный навык можно комбинировать с Убийством метательным ножом и Серийным убийством.
В Far Cry 3 Убийство тяжеловесов открывается во время задания «Расплата». В Far Cry 4 Убийство тяжеловесов открывается после уничтожения протагонистом одного конвоя Пэйгана.
Убийство из-за засады
Если враг находится за ящиком, окном или другим препятствием (и при этом должно быть выполнено одно из условий обычного Быстрого убийства), вы можете нажать F и протагонист внезапно схватит врага, перекинет его к себе и ударит ножом под челюсть, либо, если враг стоял сзади, в верхнюю часть спины. Данный навык можно комбинировать с Убийством метательным ножом.
Данный навык работает на всех врагах, кроме тяжеловесов.
«Начинение» противника взрывчаткой
Если вы совершили убийство, а впереди один или несколько врагов, нажмите Пробел, и протагонист найдёт на поясе врага гранату, выдернет из неё чеку (не вынимая самой гранаты) и пнёт тело врага вперёд. Через несколько секунд граната взорвётся, но враги могут догадаться, что вы бросили в них не просто тело, а «взрывной сюрприз», и разбежаться.
Стоит учитывать, что у некоторых врагов, таких как охотники, тяжеловесы и демоны, гранат нет, а значит, превратить их в «сюрприз» не получится.
Данный метод убийства появляется только в Far Cry 4. Он включает в себя разнообразные способы очищения транспорта от врага (в зависимости от транспорта и количества врагов в нём). Навык работает так. Если протагонист едет параллельно с дверью вражеской машины, он может нажать F, и тогда протагонист выпрыгнет из своей машины на вражескую и начнёт зачищать её с помощью ножа и иногда кулаков, ударов ногой и пистолета (см. видео).
Перехват заполненного пикапа
Оптимальный арсенал
В обучающих миссиях Far Cry 6 предлагается использовать стелс при зачистке вражеских баз. За это можно даже получить достижение, если не поднять тревогу и убить всех по-тихому. Но настоящий революционер знает, что имея три надежных ствола в арсенале можно сворачивать горы, не переходя на ползание гуськом в кустах.
Вам нужна РПГ, чтобы взрывать зентики из далека, а также превращать в металлолом любой воздушный и наземный транспорт.
Также нужна снайперская винтовка с нормальной оптикой и бронебойными патронами. То, что дадут вам в начале с красным перекрестием — хлам. А вот с винтовкой от второго ранга уже можно точечно убивать вражеских снайперов и спецназовцев.
И самое важное — уникальный автомат или дробовик, как основной ствол. Можно побегать с автоматом с бронебойными патронами, но потом поменяйте его на уникальный автомат, например Hi-Fi, который доступен при выполнении цепочки квестов радиоведущего. Этот автомат умеет выпускать шоковые заряды, которые хороши и против пехоты, и против легкой техники.
Far Cry 5 [ ]
В данной части анимации в основном зависят от того, какое оружие ближнего боя выбрал протагонист, причём не обязательно держать его в руках. Если протагонист выбрал кулаки, то он будет убивать врагов руками. Теперь не нужно прокачивать навыки для большинства вариаций быстрого убийства.
В момент, когда враг перезаряжается, не видит вас или не успел приготовиться к бою, высвечивается надпись «F — Быстрое убийство». Если у вас в селекторе оружия ближнего боя выбраны кулаки, то при атаке сзади протагонист свернёт шею одним из двух способов, а при атаке спереди:
Сворачивает шею врагу
Если у игрока выбрано другое оружие ближнего боя (ветка, лопата и т.д.), при атаке сзади протагонист просто ударит данным предметом по голове сверху или сбоку, а при атаке спереди:
- сначала ударит кулаком по правой стороне лица, а потом предметом по левой стороне лица:
- сначала ударит ногой в пах, а потом предметом по лицу.
- Убийство метательным оружием
Если вы совершили быстрое убийство, а впереди стоит ещё один враг, на экране появится значок кнопки, отвечающей за стрельбу (по умолчанию ЛКМ). Нажмите эту кнопку, и протагонист метнёт во врага имеющееся у него оружие ближнего боя (кроме метательного ножа). Стоит учесть, что теперь можно не попасть по врагу, если на пути брошенного предмета будет препятствие. К тому же этот способ может иногда просто ранить врага, а не убить.
Если у протагониста есть хоть одно оружие, которое можно держать одной рукой, то во время выполнения быстрого убийства на экране появится значок кнопки, отвечающей за прицеливание (по умолчанию ПКМ). Если нажать на кнопку, то протагонист убьёт врага любым одноручным оружием, будь то пистолет, пистолет-пулемёт или однозарядный гранатомёт.
Очень эффективный навык. Если вы находитесь над врагом, то вы можете спрыгнуть на него с возвышенности, и протагонист убьёт его. Этот способ работает, даже если вы падаете на врага с очень большой высоты.
Если вы упали на врага с кулаками, то:
- если враг стоял лицом к вам, протагонист повалит его ногами на землю и ударит ботинком в лицо;
- если враг стоял спиной к вам, протагонист повалит его на землю ударом кулака в затылок.
Если же вы упали с оружием ближнего боя, то:
- если враг стоял лицом к вам, протагонист повалит врага ногами и ударит оружием ближнего боя по голове;
- если враг стоял затылком к вам, протагонист повалит его ударом оружия ближнего боя по голове.
- Убийство снизу
Если враг находится на уступе над вами (например если вы в воде, а он на пирсе), то при нажатии F протагонист схватит врага за ноги и столкнёт вниз, чтобы враг ударился головой об уступ. Если враг стоял спиной к протагонисту, то во время атаки враг упадёт вниз, ударившись лицом об уступ. Если же враг стоял лицом к протагонисту, то он упадёт вниз, ударившись об уступ затылком.
Если враг находится за ящиком, окном или другим препятствием (и при этом должно быть выполнено одно из условий обычного Быстрого убийства), вы можете нажать F и протагонист внезапно схватит врага, перекинет его к себе и два раза ударит головой об это укрытие, либо, если враг стоял сзади, бросит его в это укрытие лицом к нам и ударит по лицу ногой. Данный навык можно комбинировать с Убийством метательным оружием.
Гайд для новичков в Far Cry 6 — как выбрать лучшие патроны, спутника, арсенал оружия и транспорт
Релиз Far Cry 6 уже состоялся, а это значит, что пришло время давать советы, которое помогут начинающим революционерам в борьбе с режимом на острове Яра.
Чисти карту по пути к сюжетным миссиям
Совет, который годится для всех игр с большой картой. Совмещайте активности. В игре часто придется кататься по курьерским миссиям из одной точки в другую. Не теряйте время и по пути захватывайте КПП, уничтожайте зенитки, собирайте ресурсы и пушки из сундуков.
Иначе потом придётся всем этим заниматься, уперевшись в сюжетное задание выше вас на уровень. Экономьте своё время! И не пропускайте сундуки с крокодилом на крышке. В них вы гарантированно найдете одну из уникальных пушек с каким-нибудь имбовым стихийным эффектом.
Far Cry 6 [ ]
В этой части, также как и в Far Cry 3, в основном, используется мачете, но есть исключения.
Штурмовые винтовки
Будьте осторожны при выборе: темп стрельбы у винтовок разный. Это может быть очередь (АК-47, STG-90, P416, ACE), но также стрельба очередями всего из трех пуль (F1), а то и вовсе одной пули (MS16).
- АК-47
- STG-90 (SIG-552 Commando)
- F1 (Famas)
- MS16
- P416
- ACE
Пистолеты
Традиционный вид оружия в любой игре. Один клик – один выстрел. В целом, бесполезны для всех, кроме любителей «хедшотов». Да и то, ничто не мешает выполнять их из другого оружия.
1911 (M1911) — полуавтоматический пистолет, кольт 45 калибра, можно вести огонь скользя по тросу. Универсальное орудие для стрельбы на короткое расстояние.
Раскраска
Для этого оружия доступны 6 цветовых схем. Каждая стоит $200 и не влияет на характеристики оружия.
Пустыня | Джунгли | Огненный | Агрессивный |
---|---|---|---|
Черный | Сельва |
6П9 (ПБ) — Этот мелкокалиберный пистолет идеально подходит для бесшумных операций, если его снабдить глушителем. Он очень точный, из него можно стрелять, скользя по тросу.
Обвеска
На это оружие можно поставить сразу только 2 обвеса.
Раскраска
Пустыня | Джунгли | Огненный | Черный |
---|---|---|---|
Зеленый | Желтый |
.44 “Магнум” — американский револьвер неплох на небольшом расстоянии, но его придется часто перезараяжать. Можно вести огонь, скользя по тросу.
Обвеска
На это оружие можно поставить сразу только 2 обвеса.
Раскраска
Пустыня | Джунгли | Огненный | Хромированный |
---|---|---|---|
Красный | Черный |
D50 (Desert Eagle) — э тот писолет отличается высокой убойной силой, из него можно стрелять, скользя по тросу. С ним непросто обращаться в связи с сильной отдачей.
Обвеска
На это оружие можно поставить сразу только 2 обвеса.
Раскраска
Пустыня | Джунгли | Огненный | Хромированный |
---|---|---|---|
Черный | Двухцв. черный |
Бронебойные патроны — лучше них нет ничего
У специального верстака всегда есть возможность модифицировать любое базовое оружие. Такие стволы щедро разбросаны на карте. Чаще всего их можно найти на КПП.
С помощью верстака можно поменять тип боеприпасов, дуло и прицел. В первую очередь вас должна интересовать ячейка боеприпасов.
Среди всех вариантов самым лучшим всегда будет мод на бронебойные патроны. Если его установить, то вы без проблем сможете убивать и бронированных врагов, и обычных. Остальные виды припасов крайне ситуативны. Их стоит оставить для экспериментов на потом, чтобы лишний раз не собирать ресурсы для действительно полезных модов.
После разблокировки бронебойных патронов обратите внимание на нормальную оптику и компенсаторы, увеличивающие точность стрельбы.
Быстрое убийство
Его суть заключается в быстрой атаке с помощью холодного оружия или оружия ближнего боя. Быстрое убийство очень эффективно при стелсе. В Far Cry 3 данный метод убийства прокачивается с помощью татау, в Far Cry 4 — с помощью навыков тигра, в других частях — с помощью обычных навыков. Делится на несколько видов.
В Far Cry 3 быстрые убийства совершаются с помощью мачете. В Far Cry 4 с помощью кукри и в отдельном случае — кулака или ноги. В Far Cry Primal и Far Cry 5 протагонист будет использовать то оружие, которое у него в данный момент находится в руках (дубина, копьё, бита, лопата), либо убивает просто с помощью рук и ног. В Far Cry New Dawn снова используется нож, но с совершенно другими более грубыми анимациями. В Far Cry 6 опять применяется мачете с новыми анимациями, а также другое холодное оружие.
Петух Чичаррон — самый сильный питомец в игре
Один из лучших второстепенных квестов Far Cry 6 посвящен могучему зверю Чичаррону. Его цепочку заданий можно начать, найдя записку в лагере Легенд 67-го. Если пройти её полностью, к вам присоединится боевой петух, способный своими шпорами разорвать любого врага, на кого вы укажите маркером.
Учитывая, что чаще всего в Far Cry 6 приходится играть агрессивно, поддержка такого питомца незаменима. Он точно лучше начального крокодила и других возможных помощников.
Используйте чаще вертолет
Конечно, в отличие от персонального автомобиля, вертолет нельзя призвать в любом месте на карте. Для этого нужно оказаться у взлетной площадки. Ещё нужно предварительно взорвать зенитки, что тоже требует от игрока времени. Но именно на вертолете куда удобнее передвигаться по всей карте.
Вниз по кроличьей норе
Но, конечно, Far Cry 3 не стал бы настолько примечательным шедевром без отличного сюжета. Развивая идею об обычном парне, с которого ветром войны постепенно сдувает налёт человечности, Ubisoft обратилась к «Сердцу тьмы» — книге о том, как западная цивилизация ломает устройство жизни в колониальных странах. Идеи, заложенные в произведении Джозефа Конрада, оказали существенное влияние не только на мировую литературу, но и на кино («Апокалипсис сегодня»). А также на видеоигры: отголоски концепции можно увидеть, например, в событиях Spec Ops: The Line и Red Dead Redemption. Обращалась к ним ранее и Ubisoft, причём ещё в Far Cry 2. Там (спойлер) преследование антагониста приводило к принятию его взглядов и неприятию мира привычного. Войти в ту же реку решили и в третьей части (а потом и в четвёртой). Но на этот раз с куда более интересным злодеем: Ваасом Монтенегро. Пожалуй, одним из лучших антагонистов в истории видеоигр вообще. Появился он, кстати, благодаря чистой случайности. О чём тоже стоит упомянуть.
Злодеем изначально должен был стать персонаж по прозвищу Бык. Немногословный и довольно примитивный бугай, каких обычно лепят в каждом втором экшене. Прослушиваться на роль Быка пришёл не слишком известный, но талантливый актёр — Майкл Мэндо. Он оказался великолепен, вот только типаж вообще не подходил к придуманному персонажу. Поэтому Майклу, как часто бывает на собеседованиях, ответили: «Хорошо, но что-то не то. Если что, мы вам перезвоним».
«Представь, будто ты самый злобный, больной и опасный ублюдок на планете Земля»
Разработка тем временем продолжалась. Постепенно стало понятно: для выбранной сценаристами темы не подходил уже сам Бык — выглядел слишком банальным. Посовещавшись, Майклу Мэндо перезвонили (чего почти не бывает после собеседований), пригласили на повторное прослушивание и предложили импровизацию: «Представь, будто ты самый злобный, больной и опасный ублюдок на планете Земля». Тот представил — так появился сначала персонаж по имени Пиро (снова банальность с обожжённой половиной лица, но хоть кибернетическую руку ему прикручивать не стали), а затем, после лёгкой доработки, — Ваас. Импровизацию решили сохранить: авторы шли на встречу Мэндо, если тому приходило в голову добавить или изменить какие-то фразы в истории.
Говоря про Far Cry 3, нельзя не упомянуть о ещё одном важном моменте: анимации. До сих пор немногие студии записывают motion capture одновременно с диалогами. Эти процессы, как правило, происходят раздельно. Получается дешевле и в чём-то проще. Ситуация изменилась благодаря Эми Хенниг — во время работы над Uncharted она сумела убедить боссов своей студии, что объединение захвата движения с озвучкой диалогов сделает анимацию более кинематографичной. Но индустрию это, увы, не переломило: работают, за редким исключением, по старинке. Так вот, Ubisoft — одно из тех приятных исключений. А Far Cry 3 — первый релиз французов, где актёры читали роли параллельно с захватом движений.
Ваас, с его проникновенными монологами, манерами бандита из подворотни и маниакальной страстью к насилию, стал визитной карточкой FC3. Разработчики комментировали: «Все вы бывали в ситуации, когда идёте по улице или спускаетесь в метро и видите человека, явно ищущего конфликта. Стараетесь прошмыгнуть мимо, бормоча про себя "Только не подходи ко мне, только не ко мне" и с ужасом осознаёте, что именно в вашу сторону он и направляется. Таким мы создали Вааса». Антагонист стал не просто недругом, а зеркалом главного героя. Олицетворением всего самого дикого, инстинктивного, тёмного, что прячется под тоненькой оболочкой цивилизации. Воплощением шекспировского Калибана и одновременно фрейдовского «Оно». Но в этом направлении мы углубляться не будем, иначе материал разрастётся до совсем уж необъятных пределов.
Вместо этого остановимся на ещё одной концепции, применявшейся при создании шутера — концепции «Зеркал». Она даже нашла своё отражение на титульном и загрузочном экранах. Показать изменения в характере Джейсона решили через окружающих его персонажей. Часть из них выражает ту или иную сторону безумия. Часть — просто черту характера. Приятели, сторонники, противники — каждый получил свою «отражающую» роль, через которую геймер получает эмоциональный посыл. И, соответственно, определяет своё отношение к характеристике.
К примеру, самыми омерзительными персонажами стали не враги, а друзья главного героя. Другие представители цивилизации. Они избалованы, слабы, капризны, неблагодарны, трусливы, — до попадания на остров Броди и сам был таким. Каждый диалог с ними — испытание нервов на прочность. Вот ты буквально голыми руками разнёс блокпост с бандой головорезов, а это существо, пять минут назад дрожавшее от страха, пытается тобой командовать и какие-то претензии предъявляет. И убеждает, что тебе необходимо немедленно отказаться от солнца и абсолютной свободы, вернувшись в уютное городское офисное рабство. Враги же — особенно Ваас — наоборот, обладают немалой харизмой. И, в сущности, в чём-то даже правы…
В этом и есть главное достижение Far Cry 3: история о том, как обретённая сила влияет на человека, меняет не только персонажа, но и игрока. Развлекаясь в бескрайнем тропическом раю, устраивая дерзкие вылазки, рассекая по джунглям на хрипящей колымаге, выжигая огнемётом поля дурмана, паря на дельтаплане в небесах и охотясь на акул в океане, ты сам ощущаешь свободу. Всё больше разделяешь взгляды местных отморозков на жизнь. И сам восстаёшь против рутины и лицемерия, с которой начинают ассоциироваться так искренне спасаемые друзья.
В первое прохождение, когда приходит время сделать выбор между ними и аборигенами, очень легко выбрать остров. Однако вами не руководит железная рука сценариста, безальтернативно заставляющая делать жуткие вещи и ужасаться, какой же вы негодяй — как это было в концовке The Last of Us или в ходе Spec Ops: The Line. К сюжетному выбору подводит сам геймплей. И за этот неожиданный опыт можно простить триквелу многое.
У Far Cry 3 были огрехи, было немало слабых мест. Чрезмерная увлечённость сбором трофеев, гигантомания (многие разделяют мнение, что второй остров абсолютно лишний), скудный выбор противников и побочных способов поразвлечься. Избавляясь от чрезмерного реализма второй части, авторы потеряли и немало интересных деталей, в том числе снизив интеллект головорезов. Тем не менее Far Cry 3 остаётся, пожалуй, лучшим эпизодом цикла. Потому что впоследствии она лишь старательно повторяла испытанную формулу, всегда что-то теряя в пути — каждая последующая номерная часть становилась чуть более бледной «ксерокопией» предыдущей. Иногда — пускалась в интересные (первые пару часов) эксперименты в Primal или Blood Dragon. Но ничего настолько же целостного и осмысленного в этой франшизе больше не выходило.
«Самыми омерзительными персонажами стали не враги, а друзья главного героя»
В конце июня на консолях текущего поколения появился её ремастер. Увы, в Ubisoft слишком небрежно обходятся с собственным наследием — вспомните недавний ремастер Assassin's Creed 2 с его многочисленными проблемами. Эта участь не миновала и Far Cry 3: здесь чудовищно, карикатурно «отшарплены» текстуры, изображение пестрит артефактами (особенно если включить субтитры — картинка под ними постоянно идёт «лесенкой»). Разрешение видео в меню обучения осталось минимальным, но растянутым и способным вырвать глаза неосторожного геймера. Управление то и дело подкладывает свинью с временем отклика, а настройки чувствительности прицела за одно деление бросаются из «слииииишком мееееедленно» до «как с этим можно точно прицелиться?». Словом, всё, на что следовало обратить внимание в переиздании, сделано спустя рукава. Приключения Джейсона Броди, увы, не получили новую жизнь — теперь они просто запускаются на новых консолях.
Но это с технической точки зрения. С точки же зрения опыта — это всё равно произведение, которое стоит иметь в библиотеке. И хотя бы попробовать, если в своё время упустили. Последний реликт той эпохи, когда Ubisoft делала не одноразовые аттракционы, а произведения, в которые хочется возвращаться. Far Cry 3 стоит возвращения.
Дробовики
Замечательное оружие для ближнего боя. Выстреливает дробью, сразу множеством маленьких снарядов.
- М133 (KS-19)
- 1887 (Winchester 1887)
- SPAS-12
Привет, оружие! Секрет успеха культовой Far Cry 3
В этом июне вышло переиздание Far Cry 3. Хотя серия всегда славилась экзотическими декорациями и харизматичными злодеями, многие считают именно третью часть самым удачным выпуском. И к выходу ремастера самое время вспомнить, как создавался шедевр и что обеспечило ему всенародную любовь.
Некоторые игры просто отказываются укладываться в уютные рамки корпоративной политики. Конечно, издатель старается делать всё возможное, чтобы избежать эксцессов. Делает разработку максимально командной, чтобы наружу не прорвалось какое-нибудь авторское видение. Стандартизирует фичи, выстраивает строгие границы дозволенного с вышками и снайперами по углам, упрощает всё что можно упростить. Игра в конечном итоге должна быть чистым аттракционом, не претендуя на всякие высокие материи. Серьёзные люди занимаются бизнесом, а не философией или, не дай боги, искусством.
Но иногда ростки стремления к прекрасному всё же прорываются сквозь денежные знаки. Игра становится чем-то большим, нежели просто развлечением. Она становится высказыванием.
Far Cry New Dawn [ ]
В данной части вновь используется нож. Теперь не нужно прокачивать навыки для каждой вариации быстрого убийства, но нужно прокачивать отдельные навыки для возможности убить определённые ранги врагов. Анимации выглядят совершенно непохожими на предыдущие части, и длятся значительно дольше.
Преамбулы
История Far Cry 3, если вгрызаться в глубины дней минувших, началась задолго до её анонса в 2008 году. С тёмной истории, в которой издатель (Ubisoft) «мягко» отстранил от дел автора серии (Crytek) и взялся за дело сам. Разработка Far Cry 2 совпала по времени с постепенным переводом деятельности компании на рельсы «open world аттракционов»: французы, что называется, попали в струю, задав вектор развития индустрии на последующие годы.
Но во времена Far Cry 2 местность была ещё незнакомым минным полем, усеянным оторванными конечностями неосторожных исследователей. Сиквел стал, пожалуй, одним из самых необычных и экспериментальных (и недооценённых) детищ Ubisoft. Об этом немного странно говорить сегодня, но тогда серия едва не пошла по кривой дорожке «иммерсивных симуляторов». Геймеру предлагали стать наёмником, прибывшим в очередную горячую точку Африки (научный факт, что климат континента остаётся настолько жарким исключительно из-за обилия горячих точек) с заданием «Убить Шакала», торговца оружием.
«Выбирая между реализмом и чистым фаном, игра предпочитала реализм»
Помимо открытого мира, который тогда был ещё до определённой степени коридорным, боевик старательно — порой даже чересчур — имитировал реальность. Машины со временем пачкались и начинали барахлить, требуя ручного ремонта. Враги старались координировать действия и даже вытаскивать раненых из-под обстрела. Листва деревьев облетала от взрыва, а начавшийся пожар стремительно расползался по округе. Укрытия пробивались пулями. Оружие от активного использования приходило в негодность, начиная давать осечки. А сам герой лечился, вытаскивая из ран застрявшие пули, а также страдал от малярии и нуждался в постоянном приёме таблеток.
Благодаря перечисленному Far Cry 2 предоставлял достаточно необычный игровой опыт. И предоставляет его до сих пор — мало кто сегодня стремится и может выдержать подобный уровень реализма, в том числе и многочисленные представители жанра survival. Он же стал и поводом для критики: выбирая между реализмом и чистым фаном, она предпочитала реализм. Что не нравилось массам, которых и рассчитывала «опылить» Ubisoft. Отчасти это определило базу для третьей части: никакого отказывающего в самый неподходящий момент оружия, никаких обязательных многокилометровых забегов между миссиями, больше чисто аркадной мотивации для исследования пространств. Из параллельной франшизы — Assassin's Creed — даже пришла идея с вышками, которая потом на долгие годы закрепится в серии FC и её ответвлениях.
Но вот конкретной концепции того, какой должна быть третья часть, не появлялось. Продолжить тему Африки? Перенести действие в другую местность? (Называлась, в числе прочих, даже Антарктида.) Пытаться развивать уже законченную историю или создать новую? Как вообще сохранять преемственность в цикле, выпуски которого различаются настолько радикально? Где-то в процессе обсуждений прозвучал один дурацкий вопрос: «А что за игру мы вообще делаем?»
Пистолеты-пулеметы
Вполне могут составить конкуренцию штурмовым винтовкам. Очень высокая скорострельность.
- “Скорпион”
- A2000
- MP5
- BZ19 (ПП-19 Bizon)
- “Вектор” .45 ACP
Гайды по Far Cry 6
Читайте также: