Что такое референс в программе anima shooter
Лучше надеть обтягивающую одежду яркого контрастного цвета (по сравнению с окружающей обстановкой), чтобы ваши движения тела были максимально информативны. Если рядом есть зеркало в полный рост, можно использовать его для информации о том, как движение выглядит сбоку.
КАК ДВИГАТЬСЯ: когда вы уже в кадре, уже идет запись, и вам нужно собственно сделать движение, которое вы позже будете анимировать, вам нужно помнить две вещи. Первое: не мешкайте, двигайтесь четко и выразительно, так вам будет гораздо легче потом понять движение на записи. Если, конечно, вы не снимаете видео специально для того, чтобы скопировать, как персонаж нервничает и сомневается. Второе: старайтесь не думать слишком много, ведь самое главное в референсе - это естественность, мы хотим увидеть, как тело человека двигается в своей естественной манере. Это то, что порой очень сложно придумать просто из головы, и именно поэтому мы снимаем референсы и изучаем их.
Нужно ли обязательно снимать с такого же ракурса, как у вас будет анимация? Нет, главное, чтобы вам просто это видео давало информацию о том, как происходит движение. Если у вас нет физической возможности снять с идентичного ракурса, то не делайте этого, хотя это, разумеется, облегчает работу.
Есть один интересный бонус, который нам подарила природа. Когда мы создаем референс сами, когда совершаем движение и вдумываемся в него, мы уже на интуитивном, на мышечном уровне понимаем, как оно работает, и иногда этого даже достаточно. В моей работе не раз бывало, что я вообще не снимала себя на камеру, а просто перед тем, как анимировать движение на кукле, несколько раз выполняла его сама и пыталась понять, как оно работает, и после этого анимировать было уже легко. Тем не менее, часто необходим именно какой-то видеоматериал, то есть непосредственно референс, с которым можно сверяться во время анимации.
У некоторых кукол лица не анимируются, в таком случае ваше выражение лица, пока вы записываете референс, не так важно. Однако я советую все равно включать аудио, которое у вас записано для сцены, или хотя бы просто проговаривать слова вслух, то есть все равно задействовать свою актерскую игру целиком. Почему? Потому что для нашего мозга это очень связанные процессы, они зависят друг от друга - речь, мимика, движения головы, движения рук, движения тела. Если вы не будете делать мимику и речь, то и остальные элементы могут пострадать в качестве.
У меня Mac OS, тут это делается очень легко, но я знаю, что и на Windows это можно сделать, просто погуглите, как. Что касается видеопроигрывателя, то советую всем скачать QuickTime, потому что в нем можно перемещаться с помощью стрелок влево-вправо на всего 1 кадр, а также перетаскивать мышью бегунок и просматривать таким образом видео на любой удобной вам скорости.
И вот он, самый краеугольный камень: нам нужно изучить видео, а точнее движения, которые мы запечатлели. Или, если вы взяли референс из интернета, движения, которые запечатлел кто-то другой.
Нужно для себя обнаружить ключевые кадры и брейкдауны. Понятно, что инбитвины по большей части можно додумать самому, так что мы ищем именно ключи и брейкдауны. Можно их прямо себе заскринить, но я обычно так не делаю, а просто оставляю себе видео сбоку и перематываю его туда-сюда, когда мне нужно снова свериться. Итак, что я люблю делать - понять для себя, с чего движение начинается и чем заканчивается (то есть по сути ищу ключи). Откуда мы начинаем анимировать, какова начальная поза, и куда это все должно прийти - это важно понимать.
Дальше я ищу брейкдауны, то есть - через какую траекторию идет движение. У меня в голове формируется некая последовательность, что мне нужно будет анимировать. Я это запоминаю (для закрепления могу несколько раз повторить движение или повторить вслух) и начинаю анимировать уже саму куклу. Если я подзабыла или хочу еще раз удостовериться, то еще раз проматываю видео, для этого оно у меня и стоит сбоку.
Еще референс может быть полезен для того, чтобы понять, какой делать тайминг. Тайминг - это тоже сложная вещь, далеко не всегда получаются интуитивно и спонтанно сделать движение, чтобы оно четко ложилось на аудио, смотрелось хорошо по темпу и скорости. Поэтому я смотрю, например, сколько секунд должно занять движение руки вверх, сколько секунд рука статична и так далее. Секунды пересчитываю в кадры. То есть, если я работаю на 12 кадрах в секунду, и, например, плечо на референсе поднимается 4 секунды, я понимаю, что мне нужно работать очень медленно, мне нужно сделать целых 48 фотографий, как поднимается плечо. Если же движение занимается всего половину секунды на видео, то я понимаю, что надо сделать всего где-то 6 кадров.
Подведем итог: видео мне нужно только для того, чтобы понять механику движения и рассчитать тайминг, а анимирую я все как бы сама, я не копирую все покадрово, не сверяюсь с видео перед каждым кадром. Я анимирую, просто следуя принципам анимации, используя свои навыки, а референс не руководит моими действиями напрямую, а помогает их спланировать и рассчитать.
В принципе возможен вариант, когда вы реально прям полностью копируете движение с видео на вашу анимацию, прям покадрово. В рисованной анимации так частенько и делают, и такой способ действительно гораздо больше подходит для рисунка. Почему? Во-первых, надо понимать, что такие аниматоры используют референс не только для самой анимации, но и для рисования, то есть чтобы соблюсти всякие там пропорции в рисовании и прочие штучки, которые стоп-моушен аниматоры в принципе не делают, потому что не рисуют. Во-вторых, я обнаружила, что куклы для стоп-моушена многие позы в принципе не могут сделать точно как реальный человек, поэтому копировать точь-в-точь не получается даже при желании, приходится как-то модифицировать и подстраиваться под их анатомию и особенности. Так что я не советую этот способ копирования, лучше просто изучайте видео и с опорой на полученное знание анимируйте уже самостоятельно. Это позволит вам сделать крутые движения в стоп-моушене, а также расширит мысленный репертуар движений и повысит ваш навык в анимации.
Что ж, это вся теория от меня, а для полноты картины (и развлечения) приглашаю посмотреть мое видео, которое я вставила сверху.
И, конечно, делитесь своим собственным опытом и лайфхаками по работе с референсами в стоп-моушене!
1. Новая бесплатная функция — импорт видео. AnimaShooter вне зависимости от версии имеет функции для stop-motion, которые вы можете использовать бесплатно всегда - это загрузка и сохранение проектов, съёмка кадров с помощью веб-камеры или устройств HDMI, редактирование и экспорт последовательностей, фильтры, включая предварительный просмотр в хромакее и т.д. То есть, вам не нужна лицензия, чтобы эти функции работали. Просто скачайте любую версию программы и начинайте работать.
С версии 3.8.18 в набор бесплатных функций добавлен импорт видео. Теперь, используя AnimaShooter Capture или AnimaShooter Pioneer, вы можете добавить в ваш проект видео в виде кадров, изъятых из любого видео файла, который поддерживается AnimaShooter.
2. Контроль экспозиции для отснятых или импортированных
кадров RAW. Новая функция Контроль экспозиции, входящая в состав всех версий, позволяет менять экспозицию ваших кадров в любой момент - во время съёмки (если вы используете версию Capture), во время импорта (с любой версией) или когда вам это требуется, если RAW кадр уже включен в проект (с любой версией). Вы можете обработать как один кадр так и все, включенные в проект. Это дает вам возможность менять параметры экспозиции
в любой момент, когда вы того пожелаете, а не только в момент съёмки.
3. Новый фильтр хромакей превью. Новый фильтр Хромакей превью позволяет удалить цветной фон в вашем отснятом кадре и таким образом проверить все ли в порядке в вашей сцене, если вы снимаете с хромакеем и планируете далее при монтаже удалять фон. Вы можете выбрать любой цвет в качестве фона для кеинга вашей сцены, но важно, чтобы цвет фона не присутствовал ни на одной части объекта переднего плана. Обычно наилучшие результаты достигаются с зеленым фоном. Вы также можете добавить фоновое изображение, которое будет отображаться за изображением переднего плана, у которого удаляется цветной фон.
4. Видеоэффекты. С этой версии у AnimaShooter-а есть диалог Видео эффекты, позволяющий накладывать на экспортируемое видео один из предложенных в списке эффектов. Для покадровой анимации одним из важнейших эффектов является Антифликер — эффект, позволяющий эффективно выровнять скачки освещённости сцены или объектов в кадре.
AnimaShooter Ru
Что нового?
1. Новая бесплатная функция — импорт видео
AnimaShooter вне зависимости от версии имеет функции для stop-motion, которые вы можете использовать бесплатно всегда - это загрузка и сохранение проектов, съёмка кадров с помощью веб-камеры или устройств HDMI, редактирование и экспорт последовательностей, фильтры, включая предварительный просмотр в хромакее и т.д. То есть, вам не нужна лицензия, чтобы эти функции работали. Просто скачайте любую версию программы и начинайте работать.
С версии 3.8.18 в набор бесплатных функций добавлен импорт видео. Теперь, используя AnimaShooter Capture или AnimaShooter Pioneer, вы можете добавить в ваш проект видео в виде кадров, изъятых из любого видео файла, который поддерживается AnimaShooter.
2. Контроль экспозиции для отснятых или импортированных кадров RAW
Новая функция Контроль экспозиции, входящая в состав всех версий, позволяет менять экспозицию ваших кадров в любой момент - во время съёмки (если вы используете версию Capture), во время импорта (с любой версией) или когда вам это требуется, если RAW кадр уже включен в проект (с любой версией). Вы можете обработать как один кадр так и все, включенные в проект. Это дает вам возможность менять параметры экспозиции в любой момент, когда вы того пожелаете, а не только в момент съёмки.
3. Новый фильтр хромакей превью
Новый фильтр Хромакей превью позволяет удалить цветной фон в вашем отснятом кадре и таким образом проверить все ли в порядке в вашей сцене, если вы снимаете с хромакеем и планируете далее при монтаже удалять фон. Вы можете выбрать любой цвет в качестве фона для кеинга вашей сцены, но важно, чтобы цвет фона не присутствовал ни на одной части объекта переднего плана. Обычно наилучшие результаты достигаются с зеленым фоном. Вы также можете добавить фоновое изображение, которое будет отображаться за изображением переднего плана, у которого удаляется цветной фон.
3. Видеоэффекты
С этой версии у AnimaShooter-а есть диалог Видео эффекты, позволяющий накладывать на экспортируемое видео один из предложенных в списке эффектов. Для покадровой анимации одним из важнейших эффектов является Антифликер — эффект, позволяющий эффективно выровнять скачки освещённости сцены или объектов в кадре.
1. Новая бесплатная функция — импорт видео. AnimaShooter вне зависимости от версии имеет функции для stop-motion, которые вы можете использовать бесплатно всегда - это загрузка и сохранение проектов, съёмка кадров с помощью веб-камеры или устройств HDMI, редактирование и экспорт последовательностей, фильтры, включая предварительный просмотр в хромакее и т.д. То есть, вам не нужна лицензия, чтобы эти функции работали. Просто скачайте любую версию программы и начинайте работать.
С версии 3.8.18 в набор бесплатных функций добавлен импорт видео. Теперь, используя AnimaShooter Capture или AnimaShooter Pioneer, вы можете добавить в ваш проект видео в виде кадров, изъятых из любого видео файла, который поддерживается AnimaShooter.
2. Контроль экспозиции для отснятых или импортированных
кадров RAW. Новая функция Контроль экспозиции, входящая в состав всех версий, позволяет менять экспозицию ваших кадров в любой момент - во время съёмки (если вы используете версию Capture), во время импорта (с любой версией) или когда вам это требуется, если RAW кадр уже включен в проект (с любой версией). Вы можете обработать как один кадр так и все, включенные в проект. Это дает вам возможность менять параметры экспозиции
в любой момент, когда вы того пожелаете, а не только в момент съёмки.
3. Новый фильтр хромакей превью. Новый фильтр Хромакей превью позволяет удалить цветной фон в вашем отснятом кадре и таким образом проверить все ли в порядке в вашей сцене, если вы снимаете с хромакеем и планируете далее при монтаже удалять фон. Вы можете выбрать любой цвет в качестве фона для кеинга вашей сцены, но важно, чтобы цвет фона не присутствовал ни на одной части объекта переднего плана. Обычно наилучшие результаты достигаются с зеленым фоном. Вы также можете добавить фоновое изображение, которое будет отображаться за изображением переднего плана, у которого удаляется цветной фон.
4. Видеоэффекты. С этой версии у AnimaShooter-а есть диалог Видео эффекты, позволяющий накладывать на экспортируемое видео один из предложенных в списке эффектов. Для покадровой анимации одним из важнейших эффектов является Антифликер — эффект, позволяющий эффективно выровнять скачки освещённости сцены или объектов в кадре.
AnimaShooter Ru
Что нового?
1. Новая бесплатная функция — импорт видео
AnimaShooter вне зависимости от версии имеет функции для stop-motion, которые вы можете использовать бесплатно всегда - это загрузка и сохранение проектов, съёмка кадров с помощью веб-камеры или устройств HDMI, редактирование и экспорт последовательностей, фильтры, включая предварительный просмотр в хромакее и т.д. То есть, вам не нужна лицензия, чтобы эти функции работали. Просто скачайте любую версию программы и начинайте работать.
С версии 3.8.18 в набор бесплатных функций добавлен импорт видео. Теперь, используя AnimaShooter Capture или AnimaShooter Pioneer, вы можете добавить в ваш проект видео в виде кадров, изъятых из любого видео файла, который поддерживается AnimaShooter.
2. Контроль экспозиции для отснятых или импортированных кадров RAW
Новая функция Контроль экспозиции, входящая в состав всех версий, позволяет менять экспозицию ваших кадров в любой момент - во время съёмки (если вы используете версию Capture), во время импорта (с любой версией) или когда вам это требуется, если RAW кадр уже включен в проект (с любой версией). Вы можете обработать как один кадр так и все, включенные в проект. Это дает вам возможность менять параметры экспозиции в любой момент, когда вы того пожелаете, а не только в момент съёмки.
3. Новый фильтр хромакей превью
Новый фильтр Хромакей превью позволяет удалить цветной фон в вашем отснятом кадре и таким образом проверить все ли в порядке в вашей сцене, если вы снимаете с хромакеем и планируете далее при монтаже удалять фон. Вы можете выбрать любой цвет в качестве фона для кеинга вашей сцены, но важно, чтобы цвет фона не присутствовал ни на одной части объекта переднего плана. Обычно наилучшие результаты достигаются с зеленым фоном. Вы также можете добавить фоновое изображение, которое будет отображаться за изображением переднего плана, у которого удаляется цветной фон.
3. Видеоэффекты
С этой версии у AnimaShooter-а есть диалог Видео эффекты, позволяющий накладывать на экспортируемое видео один из предложенных в списке эффектов. Для покадровой анимации одним из важнейших эффектов является Антифликер — эффект, позволяющий эффективно выровнять скачки освещённости сцены или объектов в кадре.
Анимационные Технологии
ООО Анимационные Технологии – компания, занимающаяся разработкой программного обеспечения и технологических решений для производства анимации.
Анимационные Технологии запись закреплена
1. Новая бесплатная функция — импорт видео. AnimaShooter вне зависимости от версии имеет функции для stop-motion, которые вы можете использовать бесплатно всегда - это загрузка и сохранение проектов, съёмка кадров с помощью веб-камеры или устройств HDMI, редактирование и экспорт последовательностей, фильтры, включая предварительный просмотр в хромакее и т.д.
Показать полностью. То есть, вам не нужна лицензия, чтобы эти функции работали. Просто скачайте любую версию программы и начинайте работать.
С версии 3.8.18 в набор бесплатных функций добавлен импорт видео. Теперь, используя AnimaShooter Capture или AnimaShooter Pioneer, вы можете добавить в ваш проект видео в виде кадров, изъятых из любого видео файла, который поддерживается AnimaShooter.
2. Контроль экспозиции для отснятых или импортированных
кадров RAW. Новая функция Контроль экспозиции, входящая в состав всех версий, позволяет менять экспозицию ваших кадров в любой момент - во время съёмки (если вы используете версию Capture), во время импорта (с любой версией) или когда вам это требуется, если RAW кадр уже включен в проект (с любой версией). Вы можете обработать как один кадр так и все, включенные в проект. Это дает вам возможность менять параметры экспозиции
в любой момент, когда вы того пожелаете, а не только в момент съёмки.
3. Новый фильтр хромакей превью. Новый фильтр Хромакей превью позволяет удалить цветной фон в вашем отснятом кадре и таким образом проверить все ли в порядке в вашей сцене, если вы снимаете с хромакеем и планируете далее при монтаже удалять фон. Вы можете выбрать любой цвет в качестве фона для кеинга вашей сцены, но важно, чтобы цвет фона не присутствовал ни на одной части объекта переднего плана. Обычно наилучшие результаты достигаются с зеленым фоном. Вы также можете добавить фоновое изображение, которое будет отображаться за изображением переднего плана, у которого удаляется цветной фон.
4. Видеоэффекты. С этой версии у AnimaShooter-а есть диалог Видео эффекты, позволяющий накладывать на экспортируемое видео один из предложенных в списке эффектов. Для покадровой анимации одним из важнейших эффектов является Антифликер — эффект, позволяющий эффективно выровнять скачки освещённости сцены или объектов в кадре.
Читайте также: