Что такое quasi una fantasia
“Лунная соната” – четырнадцатая в ряду фортепианных сонат Бетховена (всего он написал тридцать две сонаты для фортепиано). Как явствует из приведенных инвентарных данных, она имеет также обозначение: “Opus 27, № 2”. Объясняется это тем, что многие свои произведения одного жанра – фортепианные сонаты, трио, квартеты – Бетховен, когда издавал, объединял в одну публикацию (в одно нотное издание). Это была распространенная издательская практика того времени. Данный опус объединяет две фортепианные сонаты – по порядковым их номерам – № 13 и 14.
Так вот, до этого опуса Бетховен писал сонаты как сонаты, если можно так выразиться о творениях гения, каждая из которых – неповторимый шедевр, например, “Патетическая соната” или Соната № 7 с ее гениальным Largo. Вот видите, у нас уже много раз проскальзывало слово “соната”. И теперь, чтобы объяснить вынесенную в заголовок этого раздела статьи ремарку Бетховена, необходимо хотя бы кратко сказать, что значит этот термин.
К тому времени, когда Бетховен стал писать свои фортепианные сонаты, этот жанр, или точнее – музыкальная форма, уже прошел долгий путь развития. Я не буду здесь описывать этапы этого пути, скажу только, что поначалу термин “соната” обозначал пьесу, исполнявшуюся на музыкальных инструментах (от итал.sonare – звучать), в отличие от термина “кантата”, обозначавшего вокальное произведение (со временем собственно кантату) и происходившего от итал. cantare – петь. Бурно развиваясь, соната к началу XIX века – особенно в руках великих венских композиторов Гайдна, Моцарта, Бетховена – превратилась в многочастное (как правило, трехчастное, реже – четырехчастное и совсем редко – двухчастное) произведение, построенное по определенным формальным принципам. И главным из этих принципов было наличие в первой части (по крайней мере в первой, но могло быть и в других частях) двух разнохарактерных тем (образов), вступающих в драматические взаимоотношения по ходу их развития. Как правило, эти темы символизируют в классической сонате мужское и женское начало, придавая конфликту острый психологический характер.
Гениальность Бетховена заключается, помимо многого прочего, в том, что эту общую схему он всякий раз превращает в уникальный психологический конфликт. Потому чрезвычайно трудна – да и, вероятно, излишня – дальнейшая классификация формальных аспектов бетховенских сонат. Но одно обстоятельство отметить все же необходимо: первая часть “Лунной сонаты” не подпадает под эти структурные особенности, которые делают инструментальную пьесу сонатой. В ней нет двух разнохарактерных тем, вступающих в конфликт друг с другом. И в этом смысле “Лунная соната” – не соната. Она соната в том смысле, что состоит из трех частей, причем как раз в финале мы видим те самые принципы сонаты, о которых говорилось выше. В финале! Но не в первой части. В этом кроется причина того, что Бетховен, не желая вводить в заблуждение будущего потенциального покупателя своего произведения, предупреждает его ремаркой, что эта соната “вроде бы как фантазия”. Теперь не может быть никаких претензий. Итак…
Adagio sostenuto. Первая часть сонаты. Бетховен начинает эту сонату тем, что обычно является средней частью такого цикла – медленной, сумрачной, довольно скорбной музыкой. Александр Серов, замечательный русский композитор и блестящий музыкальный критик, находит в первой части сонаты выражение “смертельного уныния”.
Здесь три необычайно выразительных и очень ясно различимых – и, вероятно, тут кроется причина огромной популярности этой части – музыкальных элемента: “спокойное движение как бы хоральных аккордов, определяемое движением басовых октав; гармоническая триольная фигурация, с неумолимостью проходящая через всю часть, – сравнительно редкий у Бетховена пример выдержанного через все сочинение однообразного ритмического движения, так часто встречающегося у Баха, и, наконец, скорбный малоподвижный мелодический голос, ритмически почти совпадающий с линией баса. Соединяясь в одно гармоническое целое, каждый из этих элементов живет самостоятельной жизнью, образуя непрерывную живую декламационную линию, а не “подыгрывая” только свою партию к ведущему голосу”. Так очень точно характеризуют эту часть профессор А.Б.Гольденвейзер.
Здесь я должен сделать небольшое отступление. Необходимо обратить внимание на то, что нотный текст – я имею в виду любой нотный текст, не только этой сонаты – содержит очень мало указаний для исполнителя. Причем парадокс состоит в том, что, сколько бы их, этих указаний, ни было (известны композиторы, чьи ноты испещрены всевозможными пометками), их всегда будет мало с точки зрения фиксации всех аспектов исполнения произведения. Из этого факта можно сделать по крайней мере два прямо противоположных вывода: 1) раз исполнительских указаний мало и они все равно не характеризуют исполнение во всей его полноте, бог с ними, будем играть “как хочется” (для меня такой вывод неприемлем); 2) раз указаний этих мало, отнесемся к каждому из них с величайшим вниманием, как к выражению воли гениального композитора (для меня единственно возможный вывод). Так вот, ценнейшим указанием темпа в этой части являются не только итальянские термины, означающие очень медленный темп, но и определенное указание на то, что пульсом здесь является полутакт. И если исполнитель учтет это требование Бетховена, то его исполнение этой части с точки зрения физического времени окажется более быстрым, чем то, к какому привык наш слух, но при этом единицей пульсации будет именно та, какую имел в виду Бетховен.
Однако следует остановиться в рассуждениях об интерпретации, поскольку без живого звучания музыки все доводы будут слишком абстрактны. Но тем не менее я призвал бы читателя внимательно отнестись к различным трактовкам и задуматься над тем, что в них соответствует намерениям (порой очень глубоко сокрытым) композитора, а что идет вразрез с ними.
Allegretto – вторая часть сонаты. Замечательные слова написаны об этой части профессором Генрихом Нейгаузом в его книге “Об искусстве фортепианной игры”. Нейгауз называет это “почти невесомое Allegretto” “зыбким”, “скромным”, “утонченным” и одновременно “страшно простым”. “Утешительное” настроение (в духе Consolation1) второй части, – пишет он, – у недостаточно чутких учеников легко переходит в увеселительное scherzando, в корне противоречащее смыслу произведения. Я слышал десятки, если не сотни раз такую трактовку. В таких случаях я обычно напоминаю ученику крылатое словцо Листа об этом Allegretto: “une fleur entre deux abimes”2 и стараюсь ему доказать, что аллегория эта не случайна, что она удивительно точно передает не только дух, но и форму сочинения, ибо первые такты мелодии напоминают поневоле раскрывающуюся чашечку цветка, а последующие – свисающие на стебле листья. Прошу помнить, что я никогда не “иллюстрирую” музыку, то есть в данном случае я не говорю, что эта музыка есть цветок, – я говорю, что она может вызвать духовное, зрительное впечатление цветка, символизировать его, подсказать воображению образ цветка”.
Тот же А.Серов, которого я уже упоминал, правда, слегка иронизировал по поводу этой очень поэтичной метафоры Листа: “Позабываю сказать, что в этой сонате есть еще скерцо. Нельзя не удивляться, как тут замешалось это скерцо, не имеющее никакого отношения ни к предыдущему, ни к последующему. Это цветок между двух пропастей, сказал Лист. Пожалуй! Но такое место, я полагаю, не слишком эффектно для цветка, так что с этой стороны метафора г. Листа, может быть, и не лишена верности”.
Мечты (quasi una fantasia).
…считается, что та область, где происходит облечение мыслей в слова, является сферой чистого подсознания. Все на грани. Но это внутренне. От большего к меньшему: что ты думаешь, что можешь выразить словами, что реально произносишь и как итог – что понимают окружающие. Твои слова – это уже не мысли, поскольку мысль неограничена, а слова служат обрамлением того, что на мгновение появилось в твоем сознании и в следующий миг уже потеряло изначальную форму. То, что и как ты говоришь, зависит от мировосприятия, чувственного и интеллектуального развития, конкретного состояния, окружающей обстановки и еще массы бесконечных факторов, причудливо сплетенных в калейдоскоп объективной реальности, навалившейся на тебя здесь и сейчас… То, что ты пишешь, в еще меньшей степени относится к тому, что ты изначально увидел в своем подсознании в виде яркой вспышки на какой-то миг…
…мне четырнадцать. После школы – музыкалка: сольфеджио, музыкальная литература, ансамбль, хор, аккомпанемент и, конечно же, специальность. Ненавижу эту музыкальную школу! Лунная соната. Кто умудрился так назвать Сонату для фортепиано с четким номером 14 до-диез минор, оп. 27, № 2? Кто этот Бетховен, написавший произведение, которое я разбираю по нотам уже не один месяц? На занятия иду самой дальней дорогой, думаю, как можно прогулять, какую выдумать причину, но все неправдоподобные детские версии отметает взрослеющее подростковое сознание. Закрываясь от пронзающего все мое бренное тело весеннего воркутинского ветра, и приближаясь к деревянному поселковому бараку, в котором размещается музыкальная школа поселка Воргашор, злюсь на Бетховена: зачем было так много и сложно сочинять? Вспоминаю сухие факты, о которых говорила учитель музыкальной литературы: соната имеет подзаголовок «в духе фантазии» (quasi una fantasia), поскольку в ней нарушена традиционная последовательность частей «быстро-медленно-быстро». Вместо этого, соната имеет линейную траекторию развития – от медленной первой части к бурному финалу.
Моя любимая учительница по классу фортепиано – Людмила Айкарамовна, как и многие воркутинцы, человек «с историей». Наполовину армянка, красавица с огромными карими глазами и длинными ресницами, бежавшая из Нагорного Карабаха и осевшая в Воркуте. Закончившая консерваторию, она ежедневно приезжает с другого поселка, чтобы окультуривать «одаренных» местных детей, которые имеют минимальное чувство ритма и слух, чуть выше категории «медведь на ухо наступил». Она красиво курит своими сухими длинными пальцами, локоны ее густой шевелюры падают на глаза и путаются в ресницах. Короткие упругие локоны напоминают окрас соболя: от темных корней к светлым кончикам. Она смеется уголками глаз, когда мое исполнение Лунной сонаты напоминает военный марш. Оксана, ты что, не слышишь? Крещендо! Ну! А здесь пиано. Здесь бросила, не довела пассаж до конца! Руки! Что с тобой сегодня? Руки. Я вспоминаю, как прежняя учительница била меня по рукам, точнее по пальцам длинной пластиковой линейкой, затем перешла на металлическую указку. Она почти не говорила со мной, о ее настроении я должна была догадываться сама, а ее эмоциональное насилие теперь навсегда ассоциируется у меня с туго завязанным и высоко посаженым хвостом шатенки, который присутствовал на ее голове. Иногда он трансформировался в тугой пучок на макушке, но от этого суть и мое восприятие этого образа не менялись.
…Оксана, ты что – ничего не слышишь? Не чувствуешь? Как тебе объяснить? Представь…Представь, что испытывал этот Великий человек, когда писал такую Божественную музыку! Представь мечты, ураган эмоций, водоворот любви и в то же время представь робость и сомнения. Он томился сомнениями: любим он или нет? В моей голове все в одной куче: эмоции, какой-то ураган, сомнения. О чем говорит мне учитель? Любовь – что это? Что за водоворот? У меня сейчас только одно сомнение: какую оценку поставят мне в дневник за это «пиликанье»…От этого зависит система поощрений: отпустят гулять с подружками или нет. Или опять заставят часами играть ненавистные гаммы и эту…сонату! Уголки глаз учительницы не смеются, она становится серьезной и говорит мне каким-то странно изменившимся тоном, который я впитываю и распознаю на подсознательном уровне: «Представь какое-то событие, которое навсегда изменило тебя. Мечты…Представь не обязательно положительные эмоции, представь что-то очень глубокое, то, что меняет человека навсегда…попробуй…». Сегодня, именно в это мгновение, я описала бы это состояние словами Харуки Мураками: «Однажды шторм закончится, и вы не вспомните, как его пережили. Вы даже не будете уверены в том, закончился ли он на самом деле. Но одна вещь бесспорна: когда вы выйдете из шторма, вы никогда снова не станете тем человеком, который вошел в него. Потому что в этом и был весь смысл ».
Я выхожу из музыкальной школы и не чувствую ничего вокруг. Ни обжигающего северного ветра, ни леденящего воркутинского солнца, ничего…слезы скользят по юному лицу…я вспоминаю лишь одно событие, которое на тот момент изменило меня навсегда – это смерть…
Я, совершенно не зная, но, уже не злясь на Великого Бетховена, на интуитивном уровне чувствую его историю, о которой узнала много позже. Бетховен, начиная терять слух, страдал тяжелой формой тинита, «звон» в ушах мешал ему воспринимать и оценивать музыку, на более поздней стадии болезни он избегал и обычных разговоров. Страшно представить, что чувствовал композитор, который жил музыкой и в прямом и в переносном смысле! Одним из результатов глухоты стал уникальный исторический материал: его разговорные тетради. Бетховен использовал их для общения с друзьями в течение последних десяти лет. Он отвечал на письменные реплики или устно, или вписывая ответы в тетрадь. Со временем его слух настолько ослаб, что в конце премьеры его Девятой симфонии он должен был обернуться, чтобы увидеть бурные аплодисменты зрителей…ничего не слыша, он плакал…
Я вижу Бетховена склонившимся над роялем, точнее лежащим на клавиатуре в тот момент, когда его руки пытаются объять все октавы в трех регистрах инструмента, а своим уже не слышащим ухом он прижимается к клавишам, пытаясь вобрать внутрь себя те звуковые вибрации, которые еще помнит его потерянный навсегда слух…
Бреду домой…В портфеле нотные тетради, в которых графически обозначены звуки лунного музыкального произведения, неповторимого. обрушившегося на меня в тот весенний день. Сегодня я практически не подхожу к инструменту и дело не в том, что навык исполнения практически утрачен. Я просто боюсь погрузиться в атмосферу того дня, того часа и минуты, когда на меня обрушился этот шторм! Я не хочу вспоминать, как я его пережила… Дома, увидев мое заплаканное лицо, отец недоумевает: что случилось? Как объяснить ему, что произошло? Как объяснить рождение эмоции, потом чувства, потом шторма? Как объяснить причину, если причины как таковой нет? Опять пытаться облекать вспышку, миг, озарение в какие-то слова, причем понятные не себе, а те, что обязательно должны быть понятны другому человеку, который живет в своем мире, который имеет самое общее представление о том, что такое нотный стан и кто такой Бетховен. Меня отдали в музыкальную школу для того, чтобы ребенок был занят, а чем он там занят, что познает и приобретает – это не так важно. Мачеха что-то бурчит, но я ничего не слышу. Я вышла из шторма и уже никогда не стану тем человеком, который вошел в него. Потому что в этом и был весь смысл…
Великий, Западный, Восточный Тюркский Каганат - Quasi Una Fantasia!
Ещё одна научная фикция, придуманная исключительно в геополитических целях, и не имеющая под собой никаких исторических научных оснований — это Великий Тюркский Каганат и его производные Западный и Восточный каганат.
Ещё совсем недавно он назывался и в википедии Великий, теперь просто без названия Великий, хотя можно найти именно Великий Тюркский Каганат во многих статьях и книгах на просторах интернета.
Когда я утверждаю, что он не имеет под собой научных оснований, я имею в виду, что нет во всех статьях и монографиях никаких первоисточников, памятников его существования, как единого государства в указанных временных и географических пределах!
В википедии есть только раздел литература, но нет источников, при чём Бичурин появился недавно, хотя он является чуть ли не единственным источником Гумилёва и его последователей
Что касается понятия «Великий» то он никак не может таковым быть с точки зрения времени его существования, даже по максимальным временным рамкам, по крайним датам:
начало, даже не образования государства, но просто упоминания слова «тюрки»
В 542 году этноним "Тюрки" впервые встретился в китайских данных.
- без указания источника!
Многочисленные племена народа теле , расселявшегося в северо-восточном Семиречье, долине Иртыша и Джунгарии , восстали против жужаней и в 482 году создали собственное государство. Оно просуществовало недолго, и в 516 году теле вновь попали в зависимость от жужаней.
Вот красивая история борьбы
В 545 году телесские племена вновь восстали против жужаней и во главе нового государства встал правитель тюрок- ашина Бумын . Последние слова Юйцзюлюй Анагуй после поражения от Бумына "Ты был моим оруженосцом ". В 551 году он заключил союз с китайским царством Западная Вэй и, разгромив жужаней, принял титул « ильхан » («правитель народов»). После смерти Бумына в 552 году на престол вступил его сын, принявший титул Кара Иссык каган, который нанёс полное поражение жужаням. После победы каган погибает при загадочных обстоятельствах, и государство возглавляет его брат Мукан-каган . В 553 году жужани были вновь разбиты, и тюрки стали хозяевами всей степи к востоку от Алтая [3] .
- а теперь хотите узнать «источник» этой истории по ссылке 3,4,5
Татьяна Владимировна Зепп. Пособие для подготовки к единому национальному тестированию (ЕНТ) по истории Казахстана / Омирбекова М; Касымхан Ж; Шаяхмет Г. — Алматы: «Зият Пресс», 2006. — С. 23. — 196 с. — 2000 экз. — ISBN 5-7667-7905-4 .
- Это же полный же ….. Пособие - как «исторический источник»!
- ну, вот не успели начать, как уже настал и конец
- Итого, от первого упоминания в 542 году, до распада в 603 - 61 год! Всё! Великий распался! То есть даже в человеческом исчислении два поколения, одна недолгая человеческая жизнь! А уж с точки зрения исторической — просто мгновение!
Смотрим далее отдельно после формального распада
Западно-тю́ркский кагана́т ( каз. Батыс Түркі қағанаты , чуваш. Анăç Тĕрĕк каганачĕ , тат. Күк Төрки каһанлык ) — раннесредневековое государство, расположенное от Азовского моря и Дона до восточных отрогов Тянь-Шаня и северо-восточной Индии . Ядром государства был район Джунгарии , населённый племенами дулу , и Западный Тянь-Шань с племенами нушиби . Управлялся каганами из династии Ашина . В 657 году каганат был захвачен китайской империей Тан . Китайская империя разделила каганат на 2 части. В 704 году власть в каганате захватили тюргеши . С этого момента каганат перестал существовать.
- с точки зрения по датам от раздела 603 до захвата чинцами в 657 прошло 54 года! и даже и того меньше, лет на 15!
- с точки зрения географии, поскольку его растягивают от Тянь-Шаня и Индии до Дона и Азовского моря, то, извините, а что, чинцы приходили на Дон и к Азовскому морю. и завоевали тюрок на Дону!? А узов на Узе -Днепре, нет!?
В западный каганат вошли Казахстан , Средняя Азия , Северный Кавказ , Крым , Урал и Поволжье . Этнополитическим ядром каганата стали «десять племён» ( он ок будун ), занимавшие древние усунские земли от гор Каратау до Джунгарии [1] [2] [3] . К востоку от реки Чу выделились пять племён дулу , а к западу от неё — пять племён нушиби [4] . Столицей стал город Суяб (около города Токмак в Киргизии ), а летней резиденцией Минг-Булаг (близ города Туркестана ) [1] [2] [3] . Центр государства находился в Семиречье [4] . - Красота! но скажем сразу всё ограничивается Восточным Казахстаном, хотя автор и пытается растянуть 10 племён на половину Азии!
но и здесь сразу же приведу «источник исторический» этих данных по ссылке
Сосанов Кошали. История Казахстана. Справочная пособие / Бибимара Омарова. — Алматы: «Ол-Жас баспасы», 2007. — С. 23-24. — 112 с. — ISBN 9965-651-56-6 .
- и здесь Пособие, только справочное!
Восточно-тюркский каганат — государство кочевых [1] тюрков . В 603 году произошёл распад Тюркского каганата на Западный и Восточный. Каганат имел общие протяжённые границы с Китаем и вёл частые войны с этим государством, отстаивая свою самостоятельность. Несколько крупных сражений, в которых каганат одержал победы, произошли в конце VII века и в первой половине VIII века . В 630 году Танская империя захватила Восточный каганат. В 682 году произошло восстание кок-тюрков во главе с Кутлугом и восстановление Восточного каганата под именем Кок-Тюркский каганат. В 686 году Кутлуг разгромил китайские войска в Синьчжоу. В 694 году произошёл набег Мочура на Линчжоу, в 698 году в результате вторжения Мочура в Китай имперские войска были разгромлены. После поражения в 744 году в битве с уйгурами под предводительством хана Моюн-Чура , на землях Восточного каганата возник Уйгурский каганат , просуществовавший с 744 по 840 годы .
- кстати, если посмотреть внимательно на карту и наложить границы Западного и Восточного каганат, то мы как раз и получим более реальные климатические границы кочёвок уйгуров, кайсак-кыргызов и кыргызов и прочих тюрок.
Что касается истории тюрок по китайским источникам, то я, например, никак не могу в этих чинских именах признать тюрок: Вынь-Фу и Фынь-Чжи!
В 679 роды Выньфу и Фыньчжи подняли восстание, к ним примкнули почти все тюрки. Поначалу восставшие имели успех и разгромили китайскую карательную армию. Танский генерал Пэй Хин-кянь разбил тюрок у горы Хэйшань. Выньфу и Фыньчжи временно сложили оружие, но потом возобновили войну. Во главе тюрок встал хан Фунянь. Китайцы вновь были разбиты, но Фунянь быстро поссорился с выньфу и другими родами. Генерал Хуай Шунь пытался уничтожить Фуняня, но тот сражался очень храбро и поход Шуня провалился. Совместными действиями Хин-кяня и Шуня Фунань был зажат и потерял обоз. В 681 он был вынужден сдаться Пэй Хин-кяню вместе с другими восставшими. Тюркютов привезли в Чанъань и отрубили им головы.
И если верит красочному описанию жуткой истории и жестокости уйгуров, то тюрки погибли все и бесследно!
Разъяренные уйгуры, видя, что враги ускользнули от их мщения, срывали свою злобу на памятниках. Они сносили головы каменным изображениям тюркских богатырей, разнесли в щепы памятник Кюль-тегину и так разбили его статую, что её оказалось невозможным собрать из осколков. Целью было не только разрушение, но и более того - стремление не допустить восстановления тюркского еля и всего, что было с ним связано. И уйгуры достигли своей заветной цели - от древних тюрок осталось только их имя.
Хотя с другой стороны, это тоже полный бред, поскольку уйгуры — тоже считаются тюрками, то есть уйгуры, как тюрки сами себя уничтожили ! Совсем!
- тюркофилы и пантюрки, скажите, пожалуйста, а Вы для кого этот бред пишите!? Вы сами понимаете, что пишите? И сами верите в написанное!?
И в заключение то, что может якобы относится до нашей истории:
В связи с этим в 568 году Истеми-каган направил посольство во главе с согдийским купцом Маниахом в Константинополь [1] [3] . По итогам переговоров с византийским императором Юстином II были подписаны торговое соглашение и военный договор против Ирана [2] [3] [4] . После заключения византийско-тюркского союза Иран обязался выплачивать каганату дань в размере 40 тысяч золотых динаров ежегодно и не препятствовать торговле [1] .
- иранца-арии-персы платили дань тюркам.
- спокойно, ибо смотрим «исторические источники» по ссылке и. о. ваем!
Сосанов Кошали. История Казахстана. Справочная пособие / Бибимара Омарова. — Алматы: «Ол-Жас баспасы», 2007. — С. 22-23. — 112 с. — ISBN 9965-651-56-6 . ↑ Перейти к: 1 2 3 4 5 6 Методические рекомендации по подготовке школьников к ЕНТ по истории Казахстана / Локотинова О. С. Гребенюк Ю. П. — Алматы: «Институт повышение квалификации и переподготовки кадров системы образования», 2005. — С. 26. — 100 с. ↑ Перейти к: 1 2 3 4 5 Татьяна Владимировна Зепп. Пособие для подготовки к единому национальному тестированию (ЕНТ) по истории Казахстана / Омирбекова М; Касымхан Ж; Шаяхмет Г. — Алматы: «Зият Пресс», 2006. — С. 23. — 196 с. — 2000 экз. — ISBN 5-7667-7905-4 . ↑ Перейти к: 1 2 3 4 Методические рекомендации по подготовке школьников к ЕНТ по истории Казахстана / Локотинова О. С. Гребенюк Ю. П. — Алматы: «Институт повышение квалификации и переподготовки кадров системы образования», 2007. — С. 14-15. — 70 с.
Про разгром Боспорского-Черноморско-Азовскогоо царства без ссылок даже на учебные пособия
В 575 году Иран и Византия объединились против тюрков. В ответ на это в 576 году тюркские войска разгромили вассала Византии — Боспор Киммерийский , предприняли победоносные походы в Крым и Западный Кавказ . Благодаря этим завоеваниям каганат стал контролировать все важные участки Великого Шёлкового пути, что обеспечивало тюркской знати огромные прибыли от караванной торговли.
- тюрок чинцы, покорили, но всё равно тюрки контролировали чинский Великий шёлковый путь.
Вместо послесловия — ничего кроме фантазий: кочевники освоили сыродутное железо.
Все отзывы о спектакле Quasi Una Fantasia
Испытали невероятное ощущение того самого чувства, когда встречаешься с Открытием. Молодые, невероятно красивые ребята-девушки и молодые люди - прекрасными голосами всех диапазонов и силы спели нам "Quazi una fantazia". Сплав молодости, красоты и таланта и мы, зрители, уже на вершинах блаженства. Ребята упивались той музыкой, которую исполняли и акапелла, и под акомпанемент.В зале витали страсти-любовь, соперничество,шутливая дружба.. И всё это без каких либо костюмов и декораций. Только музыка, голоса и артистизм актеров.
Невероятно живой, блистательный и экспрессивный концерт!
Интересные аранжировки всем известных композиций, народная музыка и песни представлены на этом часовом спектакле-концерте.
Особенно мне понравились грузинские напевы и итальянские песни(может оттого, что я люблю эти страны?)))
Читайте также: