Что такое пук в world of warships
В отличие от World of Tanks, эта игра не такая патриотичная: советских кораблей здесь не очень много. И дело не в прихоти разработчиков, просто в начале XX века флот нашей страны был лишь вспомогательной силой, но никак не основной. Впрочем, это не должно сказаться на впечатлениях от игры, в конце-концов, тут есть легендарная «Аврора», а уже совсем скоро у советской ветки будет серьёзное пополнение, да ещё и немецкие корабли появятся.
Солнце и штиль, ничто не предвещает беды
Новая игрушка названа по тому же принципу, что и предыдущие части серии — World of Warships. А чтобы её сокращённое название не путали с World of Warcraft, все зовут её WoWs. Ни о какой динамике танковых или воздушных сражений здесь речи не идёт, корабельные бои всегда были очень медленными и продолжительными, и ожидать быстрого развития событий не стоит.
World of Warships — это добротная тактическая игра, в которой лучше лишний раз подумать и просчитать варианты, чем ринуться на передовую
Впрочем, разразботчики немного ускорили общий процесс, чтобы вам не приходилось несколько часов заниматься одним сражением. Разница в динамике боёв, кстати, одна из основных причин, почему очень трудно объединить танки, корабли и самолёты на одном поле. Хотя самолёты в WoWs есть, они отличаются от «родственников» из WoWp, причём кардинально, но о них чуть позже.
Эсминец в порту
Как не существовало нормальных танковых симуляторов до создания World of Tanks, так нет и хороших симуляторов морских баталий. Если не считать, конечно, морской бой, в который ребята играли на задних партах в школах. Впрочем, даже несмотря на схожесть карт, это совершенно разные игры. Но хватит шуток, корабли - это серьёзные машины, которые в умелых руках превращаются в смертоносные агрегаты. И хотя с самого начала доступны лишь простенькие лодочки, довольно скоро вы прокачаетесь до мощных линкоров и крейсеров.
Профиль и послужной список
Режимов игры изначально тут два: «Кооперативный» и «Случайный». А если перевести на русский, то просто — с ботами или без. Впрочем, начать всё равно придётся со сражений против искусственного интеллекта, но буквально на пару боёв, потом вас пустят в открытое море. Там уже и корабли станут помощнее, ветки разделятся на крейсеры, эсминцы, линкоры и даже авианосцы. Прокачивается и ваш уровень, появляются лишние кредиты, боевые задачи, звания и индивидуальные навыки. А вот если умудритесь прокачаться до девятого уровня, появятся ещё и ранговые бои: две команды по семь человек борются за звёзды, которые в конце игрового сезона превратятся в призы.
Советская ветка кораблей
Сражаются в боях произвольно подобранные игроки, разумеется, соответствующие вам по уровню развития. Начинается бой тихо и размеренно. Все корабли стартуют с края карты и медленно двигаются навстречу друг к другу, планируя изничтожить противника. Физика и управление совершенно иные, нежели у танков и самолётов. Даже самые быстрые эсминцы обладают инерцией, так что придётся долго привыкать. Нужно учитывать, что не получится быстро остановиться, развернуться и сменить дислокацию. Если попасть в прицел нескольких врагов, без потерь уйти не получится. Поэтому, нужно заранее продумывать и предугадывать действия противника, чтобы избежать передряги. Кроме того, существуют препятствия в виде островов и своих союзников, в которые тоже хорошо бы не врезаться. Радиус поворота у корабля большой, а его скорость и манёвренность зависит от массы, так что в некоторых случаях на линкоре вы даже не всегда успеете пересечь всю карту до конца боя. И будьте уверены, как только вы привыкнете к одному судну, уже наступит время садиться за штурвал другого, а там уже иные масса, управление — в общем, не соскучишься.
Тактика у каждого своя. Кто-то резко стартует с места и рвётся к цели, чтобы скорее её захватить, но тем самым подвергает себя опасности погибнуть в первые минуты боя. Кто-то же, наоборот, исследует карту, расстановку сил, ждёт засветки и аккуратно ищет точку, из которой безопасно вести огонь по врагу.
Не важно, какой у вас корабль и улучшения и как быстро вы можете нажимать клавиши. Если плана нет, то атака обернётся неудачей
Не стоит забывать, что World of Warships это командная игра, так что в одиночку, подобно Рэмбо, тут не получится протиснуться в стан врага и всех покромсать. Готовьтесь быть на связи, помогать своим союзникам и запрашивать поддержку, когда это необходимо. Благо, что видимость у кораблей огромная, как и дальность стрельбы, так что даже если выживших лишь двое, они покрывают взором почти всю карту.
В бою участвуют по 15 кораблей с каждой стороны. В команде два авианосца, несколько эсминцев, крейсеров и линкоров. Самые быстрые машины - это, конечно, эсминцы. Но и погибнуть они могут от пары выстрелов. Поэтому придётся постоянно уворачиваться от снарядов, чтобы не пойти на дно мёртвым грузом. Все эсминцы оборудованы торпедами, неуправляемыми подводными ракетами, которые выпускаются веером и если уж попадают во врага, то наносят ему большой урон. Для маскировки у эсминцев есть дымовая завеса, которая позволяет им скрываться от глаз противника в критической ситуации, мелочь, а приятно. Крейсеры потяжелее и прочнее эсминцев, а на некоторых тоже есть торпедные аппараты. Но тут всё же придётся побольше работать с основным орудием. Линкор ещё крепче, больше и медленнее крейсера, но задачи у них похожие: метко стрелять и бояться эсминцев. Кроме прочего, у крупных линкоров есть на борту и вспомогательные самолёты. Один используется в качестве шпиона, летит вперёд и докладывает об обстановке, показывая противников как на ладони. А второй — это истребитель, который помогает уничтожать торпедоносцы и бомбардировщики, пущенные с авианосца. Но вообще за уничтожение самолётов в игре отвечают установки ПВО на каждом корабле, так что вручную заниматься мелкими точками на небе не придётся, хотя проблем они могут доставить.
Особняком в World of Warships стоит класс авианосцев. Игра на этой махине превращается в чистую стратегию. Даже управлять с клавиатуры движением такого корабля бесполезно, от торпед всё равно уйти нереально. Так что проще задать на карте маршрут движения, а освободившееся время посвятить работе с самолётами. Истребители занимаются тем, что отстреливают вражеские самолёты. Бомбардировщики умеют кидать бомбы в одну точку, нанося небольшой, но всё же урон. Ну, а торпедоносцы занимаются тем же, чем и эсминцы, только с воздуха.
В ММО World of Warships быстро и эффектно вывести противника из боя можно всего несколькими залпами, главное — знать, куда и чем стрелять.
Вовремя уничтожив модуль или орудие на вражеском корабле, вы можете развернуть ход битвы на 180 градусов и даже в самой непростой ситуации привести свою команду к победе.
И поэтому разработчики World of Warships выложили новую статью, посвященную болевым точкам корабля.
“В World of Warships любой корабль разделён на множество отсеков и модулей, каждый из которых по своему влияет на его боеспособность и отличается по запасу «здоровья». Утопить линкор можно и стреляя по одним лишь оконечностям и надстройкам. Но для этого вам придётся буквально изрешетить его, рискуя при этом самому нарваться на ответный залп.”
Ахиллесова пята стального гиганта
В World of Warships любой корабль разделён на множество отсеков и модулей, каждый из которых по своему влияет на его боеспособность и отличается по запасу «здоровья». Утопить линкор можно и стреляя по одним лишь оконечностям и надстройкам. Но для этого вам придётся буквально изрешетить его, рискуя при этом самому нарваться на ответный залп.
А вот удачное попадание бронебойного снаряда в район цитадели разом снизит его боеспособность, с некоторым шансом обездвижит, а то и вовсе взорвёт. Но постоянно стрелять в одну и ту же часть корабля тоже не стоит: велик шанс полностью её уничтожить, после чего урон туда вообще перестанет наноситься.
Болевые точки
Если вы не способны быстро уничтожить противника, у вас всегда есть шанс ослабить его огнём по отдельным узлам и отсекам. Вот лишь некоторые из «болевых точек» корабля:
Корма — «Рулевые машины». Поразите этот модуль, и вражеский корабль не сможет менять курс и уклоняться от вашего огня. Высший пилотаж — повредить его прямо во время манёвра. Рули корабля заклинит, и бедолаге останется лишь беспомощно кружиться в циркуляции, пока вы безнаказанно осыпаете его градом снарядов.
Палуба — орудия главного и вспомогательного калибров, средства ПВО и торпедные аппараты. Большинство этих модулей располагается прямо на поверхности палубы, а потому они довольно уязвимы для вражеского огня. Повредите или уничтожьте их фугасными снарядами, и вы сможете на время обезоружить противника.
Центр корпуса в районе ватерлинии — модули «Машинное отделение» и «Погреба боезапаса». Если вам удастся пробить броню и повредить первый из них, корабль потеряет ход, став для вас лёгкой мишенью. А одно удачное попадание в погреба — и противник не сможет стрелять или даже взорвётся.
Самый надёжный способ уничтожить корабль — вести огонь в самый центр корпуса в районе ватерлинии, где расположено машинное отделение, или целиться в артпогреба под орудийными башнями. Ну а если мощи орудий не хватает, чтобы уверенно пробивать броню, начните расстреливать надстройки, нос или корму корабля, выводя из строя все его вспомогательные элементы — это долгий, но более простой способ уничтожить или ослабить противника.
Система бронирования
Броня — самая надёжная защита тяжёлых линейных кораблей от бесславной гибели в морской пучине. Но, поскольку равномерно бронировать весь корпус целиком довольно непрактично, самые важные узлы корабля: например, машинное отделение или артиллерийские погреба — защищаются максимально надёжно в ущерб остальным, относительно бесполезным в бою помещениям. Для этого самые важные отсеки и модули убираются в так называемую «цитадель» — хорошо забронированный участок в центре корпуса.
В бою важно вовремя оценить, по зубам ли вашим орудиям броня вражеского корабля, и выбирать подходящую случаю тактику. Эсминец, например, вряд ли сумеет уверенно пробить цитадель линкора. Но, осыпая снарядами его оконечности и надстройки и уничтожая жизненно важные модули, при должной сноровке он сможет ослабить противника или даже вывести его из боя. Главное здесь — самому не пасть от ответного огня врага.
ОФ или ББ, вот в чем вопрос!
Корабельные бронебойные снаряды — это не просто металлические болванки. Каждый из них обязательно несёт в себе внушительный запас взрывчатки. Для нанесения максимального урона взрыватель снаряда должен взвестись при ударе о броню, а затем сдетонировать уже внутри корпуса корабля.
Обстреливая бронебойными снарядами эсминцы или лёгкие крейсеры, вы вряд ли добьётесь большого успеха: их броня слишком легко прошивается насквозь, и детонация происходит уже за пределами корпуса. Большая часть урона, увы, останется за бортом. Если хотите быстро и эффектно уничтожить слабобронированную цель, вам стоит переключиться на фугасные боеприпасы, которые взрываются уже в момент удара о броню.
И наоборот, если мощи ваших орудий решительно не хватает для уверенного пробития вражеской брони, на помощь вновь придут фугасы. При попадании они не только наносят фиксированный урон, но и вызывают разрушительные пожары. Устроив пожар на палубе авианосца, вы на время помешаете ему поднимать в бой эскадрильи. Это поможет игроку выиграть время и подобраться к противнику на расстояние торпедного удара.
Умение выбрать правильный тип снаряда и видеть уязвимые места вражеской брони приходит с опытом. Тренируйтесь, экспериментируйте, оттачивайте навыки — и станете непобедимы!
_________
Оригинал .
World of Warships. О кораблях глазами новичка
World of Warships — третья игра (если не считать мобильные) военно-исторической серии Wargaming, и посвящена она, понятное дело, кораблям. С предыдущими двумя — World of Tanks и World of Warplanes — у меня не сложилось. Даже не знаю, почему: сессионные игры я люблю, да и тематика интересная, однако как-то не срослось. По этой же причине на «кораблики» я не обращал внимания до того момента, пока игра не вышла и от друзей не посыпалось «А давай попробуем!». Ну, вместе оно всяко веселее, так что клиент был загружен, а я на несколько дней пропал в море.
Поначалу World of Warships может показаться вам простым рескином «танчиков», но это обманчивое впечатление. Танки и корабли у Wargaming — две совершенно разные игры, у которых из общего только сеттинг, частично — интерфейс и еще некоторые мелочи. Но в своей основе Warships — это абсолютно другая игра, со своей внутренней логикой, столь непохожей на предыдущие игры компании.
Начать стоит с того, что по сравнению с World of Tanks и World of Warplanes, World of Warships куда более неспешная по темпу. Если вы пробовали играть в танки и вам показалось, что в них мало динамики, то вряд ли вам придутся по душе и корабли. На начальных уровнях бои кажутся совершенно черепашьими: вот ваша команда понемногу движется к центру карты, вот из-за островов выныривают корабли противника… на средний бой начальных уровней уходит минут по десять, не меньше, и поначалу игра кажется лишенной всякой динамики
Первое впечатление в данной ситуации действительно может сыграть крайне злую шутку с игроками. Главное — пережить первые два уровня кораблей (начальные, по сути) и дойти хотя бы до третьего класса. Благо, его можно получить всего за пару часов игры. Начиная с третьего класса динамика ощутимо меняется: на втором уровне прокачки вы можете пересесть на эсминец, а на третьем приобрести линкор.
Здесь кроется первый значительный плюс игры — ее разнообразие. Все корабли совершенно разные по параметрам, и даже два фактически одинаковых корабля могут оказаться очень разными в бою. Скажем, крейсеры у США и Японии — чуть ли не полностью противоречащие друг другу боевые единицы. У США крейсеры вооружены огромным количеством пушек и крайне живучи, у японцев же они более шустрые и вооружены смертоносными торпедами, но пушек и живучести им не хватает.
И так, собственно, со всеми кораблями. Пересели с эсминца на линкор? Готовьтесь забыть, что такое маневренность и скорость, зато взамен вы получаете крупнокалиберные орудия, которые распотрошат любую цель.
Надоели линкоры и вам захотелось чего-нибудь новенького? Попробуйте авианосцы и удивитесь, как аркадный симулятор становится натуральной военно-морской стратегией. Другой вопрос, что авианосцы сами по себе — настоящий клад для ушлых эсминцев, которые только и ждут пока ваш нос высунется слишком далеко из-за острова, чтобы обработать его пачкой торпед. Эсминцы же сами по себе юркие и маневренные, вооружены опасными торпедами и умеют ставить дымовые завесы, но даже укус комара для них смерти подобен. Один удачный «плевок» от какого-нибудь крейсера если и не перешибет несчастный кораблик пополам, то из строя выведет точно. А без двигателей или рулей эсминец, по факту, готовый труп для дна морского.
Но об этих тонкостях игры вы узнаете позже, начинается же знакомство с World of Warships в порту. Здесь стоят две консервных банки: одна производства США, другая — Японии. В игре пока всего две фракции, но немцы и СССР вскоре также появятся, а отдельные их корабли — к примеру, легендарная «Аврора» или ужасающий немецкий линкор «Тирпиц» — в игре уже присутствуют. Правда, исключительно в виде премиум-кораблей.
Все существует четыре ветки развития: крейсеры, эсминцы, линкоры и авианосцы. Открываются они постепенно: на втором уровне прокачки крейсеров игроки могут купить себе эсминец, на третьем уровне — линкор, а после четвертого уровня линкоров открывается доступ и к авианосцам. Первые три-четыре уровня набираются быстро, что позволит новичкам сдать металлолом куда следует и пересесть на нормальные корабли.
И вот так вы будете прыгать между кораблями до тех пор, пока не привыкните к темпу игры и не поймете несколько важных нюансов вроде «линкором в узкие проходы не лезть» и «не стрелять по вражеским эсминцам торпедами — все равно не попадете». Все эти знания приходят постепенно, однако если в команде вдруг есть кто-то опытный, то ошибок на начальном этапе будет значительно меньше. Поэтому я бы порекомендовал почитать несколько гайдов, прежде чем начинать игру — полезнее для нервной системы.
Вообще, в World of Warships здорово реализована классическая система «камень-ножницы бумага» — эсминцы успешно рвут на куски тяжелые корабли, но при этом умирают от малейшего чиха; крейсеры способны уйти от торпед, но бессильны перед плавучими островами линкоров; линкоры же чхать хотели на мелкие пушки эсминцев, но смертельно боятся торпед и других линкоров. Несколько особняком стоят авианосцы, но это потому что они в равной степени надоедают всем классам кораблей и охотно тонут, столкнувшись с любым противником. Если, конечно, на взлетно-посадочной полосе не завалялось вдруг лишних торпедоносцев или бомбардировщиков.
Из таких нюансов и рождается тактика. Линкоры стоят в средней линии, поливая вражеские позиции килограммами зарядов; эсминцы ставят дымные заграждения и, словно камикадзе, вгрызаются в строй врага, терроризируя его торпедами; крейсеры сходятся в ближнем бою, отгрызая друг от друга куски и сражаясь за контроль над точками. В любой момент ситуация на поле боя может измениться, скажем, если на ваш линкор нападет сразу несколько вражеских кораблей, а все ваши силы будут сосредоточены на другой точке, то вы почти гарантировано потеряете союзника и приличную часть суммарной огневой мощи. Точно так же ситуацию может изменить и заблудившийся эсминец, который случайно наткнулся на авианосец врага и быстро превратил его в решето, пока союзники авианосца не успели отреагировать и прийти на помощь. Возможностей и ситуаций в игре масса, просто не все они видны новичку.
Помимо боев в игре присутствует и мирный порт, в котором игроки отдыхают после сражений. Здесь совершаются все небоевые действия: ремонт, переоснащение и так далее. Некоторые возможности оказываются доступны только с приобретением определенного ранга аккаунта: к примеру, доступ к ежедневным заданиям открывается только с третьего уровня, возможность приставить к кораблю капитана открывается на пятом. С развитием у игроков появляется возможность «цеплять» на свой корабль флажки-сигналы, которые дают бонус к определенной характеристике корабля (дополнительный опыт за бой, увеличенное сопротивление возгоранию), а также перекрашивать их. К сожалению, розового камуфляжа в игре нет (зато есть ядовито-желтый!), поэтому выжечь вражеским капитанам глаза окраской своего линкора не выйдет, однако камуфляжи и без того весьма полезны: уменьшают заметность вашей посудины и уменьшают вражескую точность. Капитан же корабля добавляет ему небольшие, но приятные бонусы вроде ускоренного поворота башен или ускоренного времени восстановления некоторых умений. Вроде и мелочь, но в бою помогает.
Еще одна пачка благодарностей улетает в адрес питерской студии Lesta, которая отлично поработала над визуально-звуковой составляющей игры. Игра выглядит здорово, при этом не особо требовательна к ресурсам (но на максимальных настройках средней руки компьютеры, конечно, будут лагать), но отвлекаться на пейзажи тут некогда. Сами корабли внешне вызывают уважение, даже самые простые консервные банки сделаны на совесть. Корабли же выше пятого уровня выглядят настолько грозно, насколько это вообще возможно.
Отдельное спасибо за звук. Пушки в игре громыхают как надо, взрывы и всплески при промахах звучат очень здорово, а при стрельбе из главного калибра линкоров, если вы не отдалили камеру, можно натурально оглохнуть — «бахают» они мощно и сочно. Единственный минус — музыкальное сопровождение, которое просто никакое. Но сделано оно, кажется, только для галочки.
Как и любая фритуплей-игр World of Warships в определенный момент ненавязчиво предлагает заплатить, благо в игре есть куча возможностей потратить деньги. Накопилось много опыта, полученного на полностью прокаченном корабле, а для другого судна опыта не хватает? Не беда, конвертируйте его с помощью дублонов (местная валюта, приобретаемая за реальные деньги). Мало мест в порту? Дублоны в помощь! Не хватает мест в резерве для капитанов? Ну, вы поняли. В ту же степь идет и «Эй, а почему мне так мало опыта идет за бой? Может, купить премиум-аккаунт?». Другой вопрос, конечно, в том, что стоит это все не так и дорого, вот только остановиться в своих тратах бывает сложно. В самом деле, как тут остановиться, когда этот вот симпатичный кораблик стоит всего X дублонов?!
Что такое пук в world of warships
Для новичков, мореходка: Обучение
Ники игроков (в конференции - в игре):
Для того чтобы ваш игровой профиль был добавлен в список отпишитесь в теме и напишите ваш игровой ник.
Paranoik78 - Cobra786
hash_vwv - hash83
LEVA1910 - Corsair
SouthKO - _DAS_South
Dollar_S - Dollar_S
Crazy_Wolf - GreyCrazyWolf
madcat80 - GipsyDanger80 REDGD80
Tomatos - DukeFleed
Gurt - GURTTT
Щастье - Jadd
ArtRocker - von_Zeppelin
d76 - TRATKAZIR_THE_1ST
Skeptic - Vulfgaar
xSF - xSF_GRU
WildStalker - Wi1dStalker
Raf - _Raf__
Bedovy - Henry
justMara - justmara
TeraL - Teralisimus
schalke - Alomogordo
dak1976gv - dak1976gv
aZm - plsql
ivan1982 - MamonthTank
Ласевич - _Johnny_Catsville_
Тунеяд Бездельников - vonKrabbe
Lucred - Iezekil
Myp3uku - Myp3uche
CoshVSR - CoshVSR
Floirg83 - Floirg83
smellard - Privet_Pokemon
Читайте также: