Что такое программирование в компьютерных сетях
В цикле общепрофессиональных дисциплин студенты проходят информационные технологии, электротехнику, электронику и цифровую схемотехнику. На практике они изучают устройство и обслуживание локальных компьютерных сетей, установку и настройку аппаратных и программных средств доступа в сеть Интернет, информационную безопасность компьютеров и сетей, подключение и настройку сетевого оборудования, проведение диагностики и устранение неисправностей сетевого оборудования, создание и поддержку сайтов.
Кем работать
Наладчик компьютерных сетей обеспечивает бесперебойную работу компьютерной техники, локальной сети, программного обеспечения в офисах и компаниях. Он может работать в качестве системного администратора, техника по проектированию кабельной структуры компьютерной сети, наладчика по настройке и эксплуатации компьютерных сетей. Специалист обслуживает как предприятия с мощными серверами и многочисленными пользовательскими станциями, так и маленькие фирмы с несколькими компьютерами, объединенными в локальную сеть.
Перспективы
Это одна из самых востребованных в России профессий, оклад молодого специалиста - около 30 тысяч рублей. Обычно профессионалов делят на 4 категории: администратор веб-сервера (установка, настройка и обслуживание программного обеспечения веб-серверов), администратор баз данных (управляет базами данных через СУБД), администратор сети (разработка и обслуживание сетей), администратор безопасности сети (отвечает за информационную безопасность данных компании). Современный сисадмин должен знать технический английский язык.
Специальность «Программирование в компьютерных системах»
В цикле профессиональных дисциплин студенты изучают безопасность информационных систем, техническое обслуживание и ремонт компьютеров, администрирование сетей, диагностику и системное программирование, WEB-дизайн и графическое моделирование объектов. Их учат разрабатывать и интегрировать модули программного обеспечения, администрировать базы данных, сопровождать программное обеспечение. Главное для них — освоить все, что связано с обеспечением компьютерных систем — математическим, информационным, техническим, организационным.
Кем работать
Техники-программисты работают в вычислительных центрах, IT-компаниях, банках, образовательных учреждениях. Они занимаются разработкой программного обеспечения, устранением неполадок в работе вычислительной техники, наладкой оборудования, обучением пользователей. А также обновляют базы данных, используемое программное обеспечение, мониторят действия лицензионных соглашений, связанных с эксплуатацией программ. Разрабатывают инструкции по работе с компьютерными программами, оформляют техническую документацию.
Перспективы
Профессиональный рост программиста часто связан с освоением новых приемов и способов программирования, ведением более крупных проектов. Техник-программист может освоить смежные специализации — системный аналитик, системный администратор, веб-дизайнер. Любой из этих специалистов при наличии должной квалификации и опыта работы пользуется огромным спросом на рынке труда. Начальная позиция для выпускника колледжа — помощник программиста или специалист технической поддержки, средняя стартовая зарплата — около 20 тысяч рублей. При этом, программист с опытом работы от 3 лет и узкой специализацией (например, «1С») может зарабатывать до 80–90 тысяч рублей.
Специальность «Прикладная информатика»
Львиная доля предметов учебного курса связана с математикой и информатикой — системным анализом, моделированием, теорией алгоритмов, методами оптимизации, работой с базами данных. Кроме того, студенты изучают основы предпринимательской деятельности, менеджмент и маркетинг, бухгалтерский учет и аудит, физику, технику безопасности, правовые основы прикладной информатики. Н
Кем работать
Поле профессиональной деятельности выпускников вузов по направлению «Прикладная информатика» — IT-сфера: компании и подразделения компаний, занимающиеся разработкой программных комплексов, внедрением и эксплуатацией информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в различных предметных областях. Необходимо отметить, что в профессиональном плане выпускники способны решать широкий круг задач — работать системными администраторами, специалистами по обслуживанию компьютерных сетей, системными аналитиками, инженерами, программистами, тестировщиками и т. д. Опытные специалисты, имеющие управленческие навыки, могут дорасти до менеджера проекта.
Перспективы
Выпускники являются одними из самых востребованных и высокооплачиваемых фигур на рынке труда в наши дни. Ежемесячный доход высок
1. Выбор направления программирования, к которому лежит душа
Для начала вам нужно определиться с тем, в какой конкретно нише веб-разработки вы хотите развиваться. Потому что «программист» — довольно общее понятие, у которого множество подвидов: специалисты по обработке данных, backend-, frontend- и fullstack-разработчики JavaScript и не только, DevOps инженеры , специалисты по безопасности.
А еще аналитики, тестировщики, системные инженеры, инженеры-программисты, разработчики ПО и прочая, прочая. И это еще не дошло до деления на ниши создания мобильных и десктопных, сетевых, веб-приложений , компьютерных игр , работы с разными операционными системами ( iOS developers , разработчики сервисов на Android , Linux ).
А еще можно попробовать свои силы в моделировании , робототехнике, Big Data , Data Science , машинном обучении , искусственном интеллекте — список направлений и подвидов веб-программирования можно продолжать долго. Хотите вы заниматься научными изысканиями, дизайном сайтов, «общаться» с железом или заниматься прикладным программированием (проектированием, разработкой, оптимизацией и отладкой ПО для пользователей ). Вы должны найти четкий ответ на этот большой вопрос.
Подробнее о направлениях программирования и их выборе мы писали здесь.
Ознакомьтесь на начальных порах с несколькими направлениями — почитайте о них, посмотрите видео, попробуйте хотя бы парочку перед окончательным решением. Так будет проще понять, что вас увлекает, и не ошибиться Ознакомьтесь на начальных порах с несколькими направлениями — почитайте о них, посмотрите видео, попробуйте хотя бы парочку перед окончательным решением. Так будет проще понять, что вас увлекает, и не ошибиться💡 Чаще всего новички начинают с frontend-разработки — области, которая считается одной из самых простых.
1.1 До выбора языка ознакомьтесь с азами программирования
Это обязательный вводный этап самообразования . Языки программирования во многом схожи, перед основательным изучением любого из них вам пригодится общая база — «азбука». Начните с терминологии и основ — что такое вёрстка и т.д.
Что изучить для начала:
- переменные;
- типы и массивы данных;
- классы и объекты;
- строки и символы;
- циклы и операторы if;
- петли;
- функции, методы и т.д.
Если вас интересует серверная часть, разберитесь еще с базами данных и объектно-ориентированным программированием ( ООП ).
Понимая, что есть что и как работают перечисленные элементы, вы быстрее освоите любой язык Понимая, что есть что и как работают перечисленные элементы, вы быстрее освоите любой языкПотому что независимо от инструмента, которым вы в будущем будете пользоваться, каждый раз при решении задач вас ждут несколько неизменных этапов:
- Постановка задачи.
- Формализация.
- Алгоритмизация.
- Непосредственно программирование.
- Тестирование.
И чтобы пройти этот путь до 4 пункта, нужно уметь:
- читать и понимать уже имеющийся код, то есть ориентироваться в нем;
- «видеть» заранее, как написанный текст программы будет работать и к каким результатам приведут ваши действия;
- знать, где искать ошибки и как они могут выглядеть — тестировать и т.д. и т.п.
Как видите, без введения в основы программирования и хотя бы минимальных навыков перед погружением не обойтись. Все это можно получить с помощью бесплатных онлайн-курсов , видео- и текстовых уроков , тренажеров , книг и блогов, которых в Интернете в избытке. Например, у Code Basics в свободном доступе есть подборка бесплатных уроков для новичков по нескольким языкам, включая PHP, Rub y и др. Там вы получите и теоретические знания, и сможете выполнять интерактивные задания . Похожие бесплатные учебные программ ы, как и всевозможные тесты и интенсивы , есть у многих онлайн-школ.
Начинать желательно именно с видеокурсов, затем штудируйте мультимедийные учебники и только потом переходите к книгам. Так информация лучше усвоится и вам будет проще. Например, есть отличное издание «Язык программирования Си» (The C Programming Language) Брайана Керниган а и Денниса Ритчи, которые этот язык и создали. Или еще один бестселлер «Практика программирования» Брайана Кернигана и Роба Пайка. Но без введения в курс дела, знания основ программирования и мало-мальской компьютерной грамотности и эти книги с миллионными тиражами ничем вам не помогут.
⭐ Не торопитесь, не перескакивайте через незначительные, на ваш взгляд, главы и термины — это аукнется, программирование не терпит суеты и требует усидчивости. Не ленитесь разбираться, даже если избрали для себя дистанционное обучение , отдайте предпочтение интерактивным курсам, на которых дают не только теорию, но и возможность попрактиковаться, пусть и по записям, а не в режиме живых вебинаров.
2. Выбор и изучение языка программирования
Выберите язык, использующийся в интересующей вас отрасли программирования и приступайте к изучению и практике Выберите язык, использующийся в интересующей вас отрасли программирования и приступайте к изучению и практике✅ Как выбрать : ориентируйтесь на свои предпочтения, востребованность языка на рынке труда и простоту синтаксиса /скорость освоения. Идеальный и логичный подход — остановиться на самых популярных языках , о них мы тоже писали в предыдущей части — Python , Java , C, C++ , Javascript , R, Arduino, Go, Swift , Matlab.
В то же время следите за уровнем конкуренции — уникальные навыки ценятся выше, если востребованы.
И, конечно, ориентируйтесь на то, что, как и на какой платформе в итоге хотите создавать . Например, Scratch — язык программирования для детей, 1С — для хранения справочных данных, Unity — для создания игр и т.д. и т.п.: если у вас любовь с каким-то языком программирования, вряд ли вам есть дело до всяких ТОПов.
Начинать проще всего с HTML — языка разметки. Далее по популярности и целесообразности у новичков идет универсальный JavaScript, CSS и SQL , которые, скорее всего, тоже понадобятся в будущем большинству программистов. К изучению С, Python, Haskell и остальных рекомендуем приступать уже после освоения HTML и JavaScript, это необходимая база. Но выбор, конечно, за вами — статические, динамически е, низко-, средне-, высокоуровневые.
После изучения языка займитесь освоением его фреймворков и библиотек. Например, фреймворк Django после освоения основ Python , JavaScript-библиотеку Reac t с открытым исходником для разработки пользовательских интерфейсов и т.д. Чем больше вы знаете в своей сфере, тем большую цену за свои услуги можете называть. Практикуйтесь столько, сколько сможете, это окупится.
💡 Кроме самого языка и его библиотек, вам понадобятся дополнительные знания:
- Английский язык.
- SQL хотя бы на уровне создания таблиц, джойнов и юнионов (это язык запросов для управления СУБД (системами управления реляционными базами данных, например, MySQL) .
- Метод слепой печати десятью пальцами.
- Системы контроля версий — старый добрый Git.
Все это поможет вам ускорить темп учебы и упростить сам процесс.
2.1. Настройка вашей «среды разработки»
«Среда разработки» — это набор инструментов и ПО, с помощью которых вы будете программировать: писать, запускать и тестировать ваш код. А именно:
- Репозиторий — хранилище для кода, по сути, набор файлов и папок по вашему проекту.
- Текстовый редактор и/или IDE — инструмент для написания кода. Выбрать вариант для себя можно здесь .
- Система контроля версий для управления процессом разработки, верификации и т.д.
Git и GitHub сейчас популярны, имеет смысл разобраться в их работе. В этом поможет переведенная книга «Про Git» Скотта Шакона на русском языке, материалы (на английском) и другие.
⭐ Составьте свой набор актуальных инструментов, который вам удобен . Не ленитесь разобраться с компиляторами, интерпретаторами — упростят вам жизнь.
3. Правильно е обучение языку
Если вкратце, ваш карьерный путь с нуля будет таким:
- Проба пера — знакомство с возможностями и особенностями языка.
- Изучение (бесплатные, платные курсы и материалы в Сети, вузы, самообучение).
- Стажировка.
- Работа.
- Проба пера . На это уйдет от пары недель до пары месяцев. Важно понять, по силам вам выбранная стезя или нет, стоит ли тратить на изучение конкретного языка время и деньги, окупятся ли эти вложения.
- Изучение . Времязатраты — от пары месяцев до 1-1,5 лет, зависит от исходных знаний и сложности осваиваемой технологии. Независимо от того, учитесь вы по найденным/купленным в Интернете материалам или на курсах, чем больше упражнений вы выполняете на этом этапе, тем лучше.
- Стажировка и работа . На этом этапе вам предстоит найти подходящую вакансию, пройти собеседование и получить работу. На заметку: по окончании многих платных курсов от онлайн-школ ученики получают гарантированную помощь с трудоустройством. И почти в 100% любых курсов в процессе обучения под руководством преподавателей вы сформируете портфолио, которое можно показать в отклике на вакансию или уже на собеседовании.
Если хотите учиться у лучших , выбирайте курсы известных школ ( Geekbrains , Нетология , Skillbox , SkillFactory , Hexlet, Stepik, Udemy, Coursera, Otus, Web Academy и др.). Большинство из них предлагает как в водные базовые курсы , чтобы п ознакомиться с программированием, так и PRO программы, включая курсы переподготовки для профессионалов . Формат подачи материала , количество модуле й, стоимость и продолжительность разная, как и перечень дополнительных опций, которые доступны слушателям лекций : диплом/сертификат , проверка ДЗ экспертами , персональная помощь менторов , трудоустройство и т.д.
Где учиться?
Вузы — скорее, небольшой плюс, чем основное преимущество в карьере большинства программистов. Техническое образование для освоения этой профессии в 21 веке необязательно. Плюс университетская программа быстро устаревает, в большинстве случаев онлайн-курсы и даже самостоятельное обучение эффективнее и быстрее. Но многое зависит от выбранной вами IT-ниши, в некоторых из них без корочки никуда.
О том, учиться платно или бесплатно, в офлайн или на онлайн-курсах, уже рассказывали здесь , решать вам.
Еще как вариант — можно пойти на курсы, которые проводят большие компании для своих потенциальных сотрудников. Например, «Школа анализа данных» от Яндекс и аналоги.
3.1. Стратегия обучения
Двигайтесь не по прямой (первый учебник, второй, третий), а по спирали — возвращаясь к недопонятым моментам, осваивая необходимые смежные инструменты/отрасли, закрепляя пройденное и практикуясь до бесконечности Двигайтесь не по прямой (первый учебник, второй, третий), а по спирали — возвращаясь к недопонятым моментам, осваивая необходимые смежные инструменты/отрасли, закрепляя пройденное и практикуясь до бесконечностиСтавьте достижимые цели и добивайтесь в них успеха, даже если это произойдет на 101-й раз.
Главное — получить в итоге цельные, структурированные знания и опыт, а не то, за сколько вы это сделали. Просто будьте к этому готовы.
Если есть вопросы с самодисциплиной, ваш вариант — курсы, хоть платные, хоть бесплатные. Но всего можно добиться и своими силами.
Перед тем как приступать к написанию кода, разделите задачу на этапы. Убедитесь, что каждый из них вам понятен — что и как должно произойти и как этого достичь. Если вы можете расписать решение задачи по шагам и знаете, к какому результату какой ее этап приведет, вы готовы писать код.
💡 Принцип прост: меньше задача — меньше кода — меньше вероятности ошибки и больше возможностей ее обнаружить сразу. Плюс вы лучше будете понимать, что происходит на более низких уровнях кода. Это важно в работе программиста в целом, а на этапе обучения — тем более.
Есть и обратная сторона — нужно учиться видеть общий план задачи, как все технологии и этапы сочетаются между собой, что сработает лучше на каком этапе и в какой последовательности. Для этого нужно изучить альтернативы и выбирать самые действенные, а не простые.
Не увлекайтесь, но и не брезгуйте шаблонами
Держитесь золотой середины.
Если вам нравится какой-то шаблон проектирования или он подошел в прошлый раз в похожей ситуации, это не значит, что этот шаблон нужен вам в текущей задаче. Не усложняйте техническую сторону кодовой базы шаблонами.
Обратная сторона медали — это желание изобретать все с нуля , когда есть рабочие готовые решения. Это не всегда обосновано, но такой подход помогает пройти задачу от и до, поняв природу работы каждого элемента лучше.
⭐ Пишите к коммитам максимально краткие, но информативные комментарии, это упростит вам жизнь в будущем — упростит использование любого языка и поможет проследить логическую историю изменений при необходимости.
3.2. Найдите наставника, своего гуру
Найти успешного специалиста по интересующей вас теме — хорошая идея, потому что он:
- будет мотивировать и вдохновлять вас;
- поделится опытом, связанным с карьерой и кодом;
- ознакомит с проверенными практиками и технологиями.
И для этого необязательно знать ведущих программистов лично — достаточно подписки на гуру-блоги, подкасты, ютуб- или телеграмм-каналы. А еще вокруг крутых специалистов часто формируются сообщества единомышленников, в которых можно задавать вопросы и делиться материалами.
В данном туториале по компьютерной сети содержатся все необходимые темы компьютерной сети, такие функции, типы компьютерной сети, архитектура, оборудование, программное обеспечение, интернет, веб-сайты, локальная сеть, глобальная сеть и т. Д.
Что такое компьютерная сеть?
Компьютерная сеть - это набор устройств, соединенных ссылками. Узлом может быть компьютер, принтер или любое другое устройство, способное отправлять или получать данные. Связи, соединяющие узлы, называются каналами связи.
Компьютерная сеть использует распределенную обработку, в которой задача распределяется между несколькими компьютерами
Ниже приведены преимущества распределенной обработки:
Безопасность: обеспечивает ограниченное взаимодействие, которое пользователь может иметь со всей системой. Например, банк позволяет пользователям получать доступ к своим собственным счетам через приложение, не предоставляя им доступ ко всей базе данных банка.
Более быстрое решение проблем: несколько компьютеров могут решить проблему быстрее, чем одна машина, работающая в одиночку.
Безопасность за счет избыточности: несколько компьютеров, на которых работает одна и та же программа одновременно, могут обеспечить безопасность за счет избыточности. Например, если на четырех компьютерах запущена одна и та же программная ошибку на любом компьютере, другие компьютеры могут переопределить
Компьютерных сетей существует несколько типов, которые варьируются от простого до сложного уровня.
Компоненты компьютерной сети
Основными компонентами компьютерной сети являются:
NIC (Национальная интерфейсная карта)
NIC - это устройство, которое помогает компьютеру взаимодействовать с другим устройством. Карта сетевого интерфейса содержит аппаратные адреса, протокол уровня канала передачи данных использует этот адрес для идентификации системы в сети, чтобы она передавала данные в правильное место назначения.
Существует два типа сетевых карт: беспроводной сетевой и проводной сетевой.
Беспроводная сетевая карта: все современные ноутбуки, телефоны, планшеты и т.д. используют беспроводную сетевую карту. В беспроводной сетевой плате соединение осуществляется с помощью антенны, в которой используется технология радиоволн.
Проводной сетевой адаптер. Кабели используют проводной сетевой адаптер для передачи данных через носитель.
хаб (или Концентратор)
Хаб - это центральное устройство, которое разделяет сетевое соединение на несколько устройств. Когда компьютер запрашивает информацию с сети, он отправляет запрос в хаб. хаб распространяет этот запрос на все подключенные компьютеры.
Свитчи (или комутаторы)
Маршрутизатор - это устройство, которое подключает локальную сеть к Интернету. Маршрутизатор в основном используется для подключения отдельных сетей или подключения интернета к нескольким компьютерам.
Модем подключает компьютер к интернету по существующей телефонной линии. Модем не интегрирован с материнской платой компьютера. Модем - это отдельная часть слота для ПК на материнской плате.
Кабели и разъемы
Кабель является средством передачи, которое передает сигналы связи. Есть три типа кабелей:
Кабель витой пары:
это высокоскоростной кабель, который передает данные со скоростью 1 Гбит / с или более.
Коаксиальный кабель напоминает установочный кабель телевизора. Коаксиальный кабель дороже, чем витая пара, но обеспечивает высокую скорость передачи данных.
Оптоволоконный кабель - это высокоскоростной кабель, который передает данные с помощью световых лучей. Это обеспечивает высокую скорость передачи данных по сравнению с другими кабелями. Это дороже по сравнению с другими кабелями, поэтому относительно недавно начали использовать для комерческих задач.
Использование компьютерной сети
Совместное использование ресурсов.
Совместное использование ресурсов - это совместное использование ресурсов, таких как программы, принтеры и данные, между пользователями в сети без необходимости физического местоположения ресурса и пользователя.
В модели сервер-клиент используется компьютерная сеть . Сервер - это центральный компьютер, используемый для хранения информации и поддерживаемый системным администратором. Клиенты - это машины, используемые для удаленного доступа к информации, хранящейся на сервере.
Компьютерная сеть ведет себя как коммуникационная среда среди пользователей. Например, компания содержит более одного компьютера, имеет систему электронной почты, которую сотрудники используют для повседневного общения.
Рис. 1.1. Сетевое приложение: клиент и сервер
Клиенты обычно устанавливают соединение с одним сервером за один раз, хотя, если в качестве примера говорить о веб-браузере, мы можем соединиться со множеством различных веб-серверов, скажем, в течение 10 минут. Сервер, напротив, в любой момент времени может быть соединен со множеством клиентов. Это отражено на рис. 1.2. Далее в этой главе будут рассмотрены различные возможности взаимодействия сервера одновременно со множеством клиентов.
Рис. 1.2. Сервер, который одновременно обслуживает множество клиентов
Не будет большой ошибкой сказать, что клиентское и серверное приложения взаимодействуют по сетевому протоколу, однако фактически в большинстве случаев используется несколько протоколов различных уровней. В этой книге мы сосредоточимся на наборе (стеке) протоколов TCP/IP, также называемом набором протоколов Интернета. Так, например, клиенты и веб-серверы устанавливают соединения, используя протокол управления передачей (Transmission Control Protocol, TCP). TCP, в свою очередь, использует протокол Интернета (Internet Protocol, IP), а протокол IP устанавливает соединение с тем или иным протоколом канального уровня. Если и клиент, и сервер находятся в одной сети Ethernet, взаимодействие между ними будет осуществляться по схеме, изображенной на рис. 1.3.
Рис. 1.3. Клиент и сервер в одной сети Ethernet, соединенные по протоколу TCP
Хотя клиент и сервер устанавливают соединение с использованием протокола уровня приложений, транспортные уровни устанавливают соединение, используя TCP. Обратите внимание, что действительный поток информации между клиентом и сервером идет вниз по стеку протоколов на стороне клиента, затем по сети и, наконец, вверх по стеку протоколов на стороне сервера.
Заметьте, что клиент и сервер являются типичными пользовательскими процессами, в то время как TCP и протоколы IP обычно являются частью стека протоколов внутри ядра. Четыре уровня протоколов обозначены на рис. 1.3 справа.
Мы будем обсуждать не только протоколы TCP и IP. Некоторые клиенты и серверы используют протокол пользовательских дейтаграмм (User Datagram Protocol, UDP) вместо TCP; оба эти протокола более подробно обсуждаются в главе 2. Мы часто пользуемся термином «IP», но на самом деле протокол, который мы при этом подразумеваем, называется «IP версии 4» (IP version 4, IPv4). Новая версия этого протокола, IP версии 6 (IPv6), была разработана в середине 90-х и, возможно, со временем заменит протокол IPv4. В этой книге описана разработка сетевых приложений как под IPv4, так и под IPv6. В приложении А приводится сравнение протоколов IPv4 и IPv6 наряду с другими протоколами, с которыми мы встретимся.
Клиент и сервер не обязательно должны быть присоединены к одной и той же локальной сети (local area network, LAN), как в примере на рис. 1.3. Вместо этого, как показано на рис. 1.4, клиент и сервер могут относиться к разным локальным сетям, при этом обе локальных сети должны быть соединены в глобальную сеть (wide area network, WAN) с использованием маршрутизаторов.
Рис. 1.4. Клиент и сервер в различных локальных сетях, соединенных через глобальную сеть
Маршрутизаторы — это «кирпичи», из которых строится глобальная сеть. На сегодня наибольшей глобальной сетью является Интернет, хотя многие компании создают свои собственные глобальные сети, и эти частные сети могут быть, а могут и не быть подключены к Интернету.
Оставшаяся часть этой главы представляет собой введение и обзор различных тем, которые более подробно раскрываются далее по тексту книги. Мы начнем с полного, хотя и простого, примера клиента TCP, на котором демонстрируются вызовы многих функций и понятия, с которыми мы встретимся далее. Клиент работает только с протоколом IPv4, и мы покажем изменения, необходимые для работы с протоколом IPv6. Разумнее всего создавать независимые от протокола клиенты и серверы, и такое решение будет рассмотрено нами в главе 11. Мы приводим также код полнофункционального сервера TCP, работающего с нашим клиентом.
В этой же главе мы подробно расскажем о сети, в которой тестировались все примеры этой книги, приведем имена узлов, их IP-адреса и названия операционных систем, под управлением которых они работают.
В разговорах о Unix широко используется термин «X», обозначающий стандарт, принятый большинством производителей. Мы опишем историю стандарта POSIX и то, каким образом он определяет интерфейсы программирования приложений (Application Programming Interfaces, API), рассматриваемые в этой книге, наряду с другими конкурирующими стандартами.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
ГЛАВА 12 Сетевое программирование с помощью сокетов Windows
ГЛАВА 12 Сетевое программирование с помощью сокетов Windows Именованные каналы пригодны для организации межпроцессного взаимодействия как в случае процессов, выполняющихся на одной и той же системе, так и в случае процессов, выполняющихся на компьютерах, связанных друг с
ГЛАВА 14. Введение в Web-программирование. Язык JavaScript
ГЛАВА 14. Введение в Web-программирование. Язык JavaScript Web-дизайн состоит из трех частей: содержимого, представления и поведения. Это мы узнали еще в главе 1. Содержимому была посвящена часть I, представлению — часть II. Теперь настала очередь обсудить поведение.Поведение — это
Глава 6 Сетевое оборудование
Глава 6 Сетевое оборудование Какое бы количество компьютеров ни планировалось подключить к сети, для того чтобы такое подключение стало возможным вообще, требуется некоторое оборудование. Мало того, чем больше компьютеров – тем больше такого оборудования потребуется.В
ГЛАВА 14. Введение в Web-программирование. Язык JavaScript
ГЛАВА 14. Введение в Web-программирование. Язык JavaScript Web-дизайн состоит из трех частей: содержимого, представления и поведения. Это мы узнали еще в главе 1. Содержимому была посвящена часть I, представлению — часть II. Теперь настала очередь обсудить поведение.Поведение — это
Глава 6 Сетевое общение
Глава 6 Сетевое общение – Секреты ICQ – Альтернативы ICQ – Сеть FIDO – IP-телефония. Программы для голосового общения Общение – один из самых популярных способов использования Интернета. Существует очень много инструментов сетевого общения, и каждый человек может найти
Глава 28 Программирование ядра
Глава 28 Программирование ядра Из главы 7 вы узнали, что драйверы устройств в Linux выполнены в виде модулей ядра, и познакомились с пакетом module-init-tools (он же modutils для ядер 2.4), содержащим утилиты для выполнения основных операций над модулями ядра. В этой главе я покажу, как
Глава 15. Программирование на VBA в Word.
Глава 15. Программирование на VBA в Word. В этой главе .
Объектная модель Word
Ключевые объекты Word: окна, выделения, диапазоны и объект Find
Диапазоны или выделения: что использовать при работе с текстом
Методы и свойства для манипуляции с текстом
Поиск и замена текста с помощью
Глава 16. VBA-программирование в Excel.
Глава 16. VBA-программирование в Excel. В этой главе .
Что такое объектная модель Excel
Управление ячейками с использованием объектов диапазонов
Создание собственных функций для использования в формулах рабочих листов
Использование встроенных функций Excel в VBA-коле
Глава 17. Программирование баз данных.
Глава 17. Программирование баз данных. В этой главе .
Знакомство с терминологией
Написание кода баз данных с помощью объектов данных ActiveX
Программирование с помощью DAO
Ускорение с помощью SQLНесмотря на то, что Access - официальное приложение для работы с базами данных,
1.1. Введение в объектно-ориентированное программирование
1.1. Введение в объектно-ориентированное программирование Прежде чем начать разговор о самом языке Ruby, неплохо было бы потолковать об объектно-ориентированном программировании вообще. Поэтому сейчас мы вкратце рассмотрим общие идеи, лишь слегка касаясь
Глава 18. Сетевое программирование
Глава 18. Сетевое программирование Если торговец в разговоре с вами произносит слово «сеть», скорее всего, он желает всучить свою визитную карточку. Но в устах программиста это слово обозначает электронное взаимодействие физически удаленных машин — неважно, находятся
ГЛАВА 27. Программирование с транзакциями.
ГЛАВА 27. Программирование с транзакциями. Транзакция является начальной точкой для всех взаимодействий клиентского приложения с сервером. В этой главе мы с точки зрения различных интерфейсов клиента рассмотрим запуск, управление и завершение транзакций.Многие языки и
ГЛАВА 28. Введение в программирование в Firebird.
ГЛАВА 28. Введение в программирование в Firebird. Одним из самых больших преимуществ полнокровных реализаций реляционных баз данных SQL является их способность компилировать и выполнять внутренние модули (хранимые процедуры и триггеры), представленные разработчиками в виде
Глава 9 Программирование для смартфонов
Глава 9 Программирование для смартфонов Особенности программирования для смартфонов В этой главе мы научимся создавать приложения для смартфонов под управлением системы Windows Mobile 5.0. Так получилось, что в России смартфоны под управлением Smartphone 2003 поначалу не получили
Глава 11 Сетевое взаимодействие
Глава 11 Сетевое взаимодействие • Краткое описание сетевых компонентов• Простой обмен данными• Слежение за компьютером по сети• Многопользовательский разговорникОрганизация надежного сетевого взаимодействия между приложениями или компонентами одного
Глава 9 ВИЗУАЛЬНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Глава 9 ВИЗУАЛЬНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ 9.1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ВИЗУАЛЬНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ Визуальное программирование является в настоящее. время одной из наиболее популярных парадигм программирования. Визуальное программирование состоит в автоматизированной разработке
Читайте также: