Что такое планшет для акварели 20 листов
Обзоры и описания разных материалов для творчества — маркеров, бумаги, красок и всего остального.
Обзор акварельной бумаги российских марок — Гознак, Палаццо, Kroyter, Лилия Холдинг
Предчувствую уже негодующие комментарии в стиле, что «российской хорошей акварельной бумаги не существует», но есть причина, по которой я пишу пост. Сразу скажу — я не акварелист в полном понимании этого слова, но могу изобразить иногда что-то акварелью. Я не пишу монументальных работ, основное направление — это мелкие предметные зарисовки, которые я потом дополняю карандашами, линерами и продаю на стоках. Поэтому и речь пойдет в таком ключе, какую бумагу я использую для мелких стоковых зарисовок, которым не нужно храниться годами и выставляться в галереях.
Без сомнения Монтваль и Арш — это все круто, но во-первых не всем позволяют финансы их покупать, во-вторых в отдаленных городах еще заморочиться надо с поиском и доставкой, в-третьих не знаю, кто будет использовать такую бумагу, для каких-нибудь абстрактных пятен и клякс, в которых иногда возникает необходимость.
Попробовав основные бюджетные сорта, я сделала для себя выводы, которыми и хочу поделиться, возможно эта информация окажется кому-то полезной.
Мой стиль рисования скорее относится к полусухому, хотя иногда я использую крупные мокрые заливки. Основными характеристиками для меня является текстура бумаги (насколько удобно ее будет обрабатывать в редакторах и насколько она гладкая), блекнет или нет краска, насколько быстро впитывается вода, граммовка, есть ли какие-то особенные артефакты после высыхания. Сразу скажу, что бумага с фактурой холст, яичная скорлупа и прочие не подходят для акварели. У них низкая степень проклейки и неприятная для меня фактура, я не использую их никогда и другим не советую.
- Планшет для акварели «Белые ночи» 297*400 мм, 20 листов, 200 грамм
- Папка для акварели «Флора» А3 10 листов 200 грамм, чистоцеллюлозная бумага
- Папка для акварели «Рыбачка» А3 20 листов 200 грамм, чистоцеллюлозная бумага
- Палаццо, планшет для акварели «Набережная» А3 20 листов, 200 грамм
- Акварельная бумага Kroyter А3 20 листов, 260 грамм 100% хлопок
Планшет для акварели «Белые ночи» 297*400 мм, 20 листов, 200 грамм (не скорлупа!)
Его я купила от безысходности первым, понадеявшись что качество акварельных красок перейдет и на бумагу. По-моему это единственный планшет от российского производителя, склееный по четырем сторонам, вследствии чего, его не морщит в процессе рисования. Хотя склейка очень хлипкая и быстро разваливается в процессе пользования, а без нее бумагу сильно коробит. У бумаги приятная мелкая текстура, но она ужасно пожирает цвета и легко скатывается катышками от многократных заливок и промакиваний. После заливки в некоторых местах появляются белые точки и проплешины. Зато по мокрому можно вытереть краску почти до белого листа.
Папка для акварели «Флора» А3 10 листов 200 грамм, чистоцеллюлозная бумага
Одна из моих любимых, слегка желтоватая на вид, с более четкой текстурой, но тем не менее подходящая для моей техники. Листы имеют слегка желтоватый оттенок, что может грязнить некоторые цвета, особенно темные, фактура чуть более выражена, чем у предыдущей бумаги. Проста, дешева, но имеет массу недостатков, сжирает цвет, слишком быстро впитывает краску и не выдерживает многократных заливок. Есть еще папка с немного другим рисунком девушки тоже в коричневых тонах.
Папка для акварели «Рыбачка» А3 20 листов 200 грамм, чистоцеллюлозная бумага
Совсем не нравится, бумага не для новичков, краска ведет себя на ней абсолютно непредсказуемо, жухнет, быстро впитывается, в общем все так, как быть не должно.
Палаццо, планшет для акварели «Набережная» А3 20 листов, 200 грамм
Приятно удивившая меня бумага, несмотря на скептическое отношение к марке. Пробовала и другие склейки этого же производителя, но это пока лучшая. Отлично держит мои скромные заливки, почти не пожирает цвет, достаточно гладкая для линеров и одновременно с ненавязчивой фактурой. уже изрисовала три склейки и куплю еще. У нее однако есть большой минус — она не терпит смываний, и исправлений, быстро впитывает краску и иногда «не понимает» плавные размытия, поэтому рисовать надо быстро и малым количеством слоев.
Акварельная бумага Kroyter А3 20 листов, 260 грамм 100% хлопок
Новичок на рынке акварельной бумаги, ее любят добавлять в блокноты (никак не называя), потому что бумага относительно не дорогая. Мои ощущения от нее странные и печальные. С одной стороны бумага очень гладкая, но при этом акварель на ней растекается в лужи, блекнет и не ложится ровно. Интересная фактура, но использовать ее правильно у меня не получилось. Я пробовала и крупные, и мелкие заливки, и совсем сухое письмо и пришла к выводу, что не знаю как с ней работать, поэтому меня бумага разочаровала. Тот же Гознак оказался лучше. Хотя говорят делается все на одном и том же заводе, только по индивидуальному заказу.
По первым четырем видам я сделала выкраски, в минигалерее можно посмотреть подробно на каждый вид бумаги. Сразу скажу в этом деле я не мастер, но показать бумагу в деле считаю стоило, потому что видно и фактуру и разницу. На Кройтере выкраска делалась после остальных, поэтому немного другая.
Кстати я тут выяснила, что появляющиеся на бумаге белые пятнышки в акварельных заливках — пыль, остающаяся на бумаге после разрезания на станках. Избавиться от этого неприятного эффекта можно протерев бумагу перед работой влажной губкой.
Очень часто на склейках и папках пишут «100% хлопок». Это означает, что в бумаге нет целлюлозы и она состоит из хлопкового волокна, считается, что это лучший вариант бумаги. Она очень прочная, но податливая и выдерживает любую непростую технику живописи в том числе с использованием большого количества воды. Целлюлозная бумага же состоит из древесины, желтеет и становится хрупкой со временем, но времени должно пройти много.
Итак подводя итог: с российской акварельной бумагой все грустно. Для монументальных профессиональных работ использовать ее нежелательно и с этим я в принципе соглашусь. Практически вся вышеописанная бумага не подходит для лессировочного письма, потому что нижний слой будет размазываться, как бы аккуратно вы не писали — такова особенность состава целлюлозной бумаги. Но вспоминая как в художке мы писали акварели на ватмане могу сказать, что для сухих техник и смешанных скетчей а-ля прима с участием акварели она достаточно неплоха. Главный плюс всех вышеописанных марок, что они дешевые и доступны практически в любом магазине, даже в супермаркетах. Такую бумагу не жалко использовать для пятен, мелких работ и скетчей, она здорово раскрепощает. Говорят, что новичкам использовать российскую бумагу не стоит вообще ни в каком виде и для меня это довольно спорное утверждение) Конечно если вы пишете только акварелью, с большим количеством воды, с кучей лессировок и слоев — да, однозначно. Но если вы рисуете в скетч-стиле то почему бы и нет? Самый большой плюс, что научившись рисовать на такой бумаге, потом рисовать можно на чем угодно и пробуя разные марки постепенно приходит понимание, что же подходит именно вам.
О чем вы думаете, услышав слово планшет? У большинства это понятие ассоциируется с техникой, но художники и люди, разбирающиеся в живописи, сразу вспоминают о специальном приспособлении, которым пользуются при рисовании.
Для каких целей нужен планшет?
1.Рисунок будет в целости и сохранности, пока вы его с планшета не срежете
2. Во избежании деформации листа (от соприкосновения с водорастворимыми красками бумагу "ведет", а на планшете такого не произойдет)
3. Планшет необходим всем студентам художественных вузов для практических занятий, пленэров, зарисовок и пр.
4. Планшет используется для создания рабочего пространства на мольберте-лира и треноге.
5. Также удобно просматривать работу на планшете и переносить ее.
Из чего делают современные планшеты?
Планшеты для рисования производят из клееной фанеры, которая закрепляется на каркасной основе. Рамка придает конструкции жесткость и сохраняет ровность бумаги, даже если материал взаимодействует с водой. Также планшеты изготавливаются из оргалита и из листов древесно-волокнистой плиты или сокращенно ДВП. Преимуществами таких планшетов следующие:
-легкий вес — особенно ценно при совмещенной работе с мольбертом;
-относительно низкая цена по сравнению с планшетами из других материалов;
-различные варианты по размерам;
-стабильный размер толщины деревянного планшета, равный 1,9 см.;
-практичность в применении.
Также планшеты можно разделить на обычные, на которые лист бумаги натягивается вручную, и планшеты с зажимом.
Какой же планшет выбрать?
Если вы рисуете на плотной бумаге, то планшет с зажимом вполне подойдет, или вы можете закрепить бумагу на обычном планшете при помощи малярного скотча или кнопок. Однако бумагу для акварели (особенно плотностью менее 250 гр/кв.м.) мы советуем натягивать на лист во избежании деформации листа.
Натягивание листа - процесс несложный, необходимо потренироваться и следовать всем этапам:
1.Намазываем края и углы планшета клеем ПВА.
2.Подготовленный лист бумаги (если у вас планшет 30*40, то лист должен быть размером где-то 35*45) смачиваем водой с обеих сторон и даем немного стечь воде. Удобнее всего делать это из пульверизатора.
3.Кладем лист бумаги на планшет так, чтобы края листа немного выходили за края планшета. Чистыми руками, плавными движениями от центра к краям выгоняем воздух, приглаживая бумагу к планшету. Приближаясь к краям, постепенно загибаем бумагу за бортики планшета. Когда бумага будет прихватываться, поправьте углы- обеими руками обхватите угол и бережно натяните на него бумагу.
В ВикАрт вы можете найти планшеты на любой вкус и для любых целей, а также бумагу для различных техник.
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Готовим планшет для рисунка или акварели.
Как обтянуть бумагой планшет для рисунка или акварели.Для начала, напрашивается простой вопрос: а зачем нужен такой обтянутый бумагой планшет?
Отвечаю.
На таком планшете очень удобно, во-первых, писать акварелью. Бумага уже натянута и не коробится в процессе работы. Даже, если она чуть-чуть и будет волниться от избытка воды, при высыхании она примет ровный вид.
Во-вторых, бумагу, натянутую на планшет под рисунок, можно легко затонировать каким-то цветом (акварелью, чаем или кофе) и рисунок будет интереснее и эффектнее выглядеть. Также можно выполнить на таком планшете любую графическую работу: тушью, гуашью, темперой и другими графическими материалами. Поэтому, удобно иметь под рукой небольшой запас планшетов разного размера. Для тех, кто никогда не пробовал натягивать бумагу на планшет, картинки и объяснение: как это можно сделать, под катом [ Нажмите, чтобы прочитать и посмотреть ] Берем планшет и намазываем клеем все четыре торца. Клей можно взять ПВА (лучше более крепкий типа "Столяр", но не обязательно). Некоторые вместо клея используют просто кнопки. Я кнопки не люблю потому, что они часто гнутся, либо ломаются, либо с большим трудом втыкаются. Далее, берем лист бумаги и обильно смачиваем его с двух сторон водой (если бумага очень плотная типа ватман или акварельная). Мокрая бумага немного расширяется, увеличивается в размерах. Этот намоченный лист аккуратно кладем на планшет. Стараемся выровнять бумагу так, чтобы края бумаги свисали наиболее равномерно, максимально одинаково со всех сторон. Легко разглаживаем бумагу руками, сгоняя лишнюю воду (от середины к краям). Прижимаем концы бумаги к торцам планшета, начиная от середин параллельных сторон (либо по горизонтали, либо по вертикали) двигаемся к углам. Прижав с одной стороны, можно поставить планшет вертикально, если так удобнее. Главное, чтобы получились ровные уголки в процессе натяжки. Для это нужно чуть-чуть подтягивать мокрую бумагу в углах (но не сильно, а то можно ее порвать) перпендилярно сторонам планшета. И затем аккуратно загнуть бумагу на уголках. Вот примерно так должно получиться. Если, пока вы мочили бумагу, торцы немного подсохли, бумага плохо приклеилась и отстает, нужно в этих местах обязательно снова подмазать клеем. Иначе, потом бумага начнет высыхать, и в этом месте появится "волна", бумага наморщится. После этого планшет нужно оставить в горизонтальном положении и дождаться когда бумага полностью высохнет. Вот так. Наш планшет готов. Просто приятно взять его в руки, и начать на нем новую работу. После того, как работа будет полностью закончена, ее можно будет аккуратно срезать с планшета канцелярским ножом. Возможно, что с первого раза у вас не получится натянуть бумагу ровно, могут получиться морщинки в уголках. Ничего страшного. Первый блин часто бывает комом. Зато вы поймете, что вы сделали не так, и в следующий раз все обязательно получится. Успехов!
Ни для кого не секрет, что половина успеха в работе акварелью — правильно подобранная акварельная бумага.
Давайте разберемся, какая бумага бывает и сколько это нам будет стоить.
ФАКТУРА БУМАГИ.
Всего 3 вида. Каждый по-своему хорош для определенной техники.
- Гладкая фактура (Satin – гладкая, мелкое зерно) является фаворитом большинства художников, так как на такой поверхности слой краски сохнет достаточно быстро. Очень удобно работать на такой бумаге и линером в сочетании с акварелью и делать заливки. Прекрасно подходит для иллюстраций, миниатюр, ботаники, когда не особо важна и нужна фактура.
- Полугладкая/средняя фактура (Grain Fin – среднезернистая). Это универсальная бумага. Хороша для смешанных техник. Позволяет одновременно прорабатывать и мелкие детали и делать широкие мазки.
- Грубая фактура (Torchon – крупное зерно c выраженной фактурой) . Очень рельефная. Она хороша для работы с "мокрыми" техниками, на ней можно делать "выскабливания" (снятие верхнего слоя краски с сухого рисунка), "процарапывания" (по мокрому рисунку черенком кисти или другим предметом проводятся нужные линии). Но начинающим художникам будет сложно работать на такой бумаге, тк труднее добиться реалистичности и прописать мелкие элементы. На крупнозернистой бумаге можно очень классно написать какие-то рельефные поверхности, дождливый пейзаж, каменную мостовую, небо или море.
СОСТАВ АКВАРЕЛЬНОЙ БУМАГИ.
Акварельную бумагу изготавливают из целлюлозы, хлопка и смешивают эти два материала в разных пропорциях. Разница между хлопком и целлюлозой заключается в степени впитываемости воды и краски. У меня всегда есть запас и хлопковой бумаги и целлюлозы.
Хлопок (100% cotton) легко впитывает воду и краску, что позволяет добиться интересных и разнообразных акварельных эффектов. Я предпочитаю хлопок для многослойных, более сложных работ, тк хороший хлопок терпит все издевательства, не морщится от воды и бумага не скатывается. Работая на хорошей бумаге у вас не возникнет ощущения, что вы с ней боретесь. Вы можете работать на хлопке неспешно, тк бумага долго сохнет и у вас есть достаточно времени для исправления недочетов, для того, чтобы сделать заливку, смыть неудачный фрагмент. Хлопок дороже, чем целлюлоза, потому, я использую его для более сложных сюжетов.
Целлюлоза для многослойной живописи не подойдет, но у нее свои преимущества: быстро сохнет, легко смывать слои, дешевле хлопка и продаётся практически везде. Целлюлоза прекрасно подходит для быстрых акварельных скетчей в путешествии, ведь работа быстро высыхает и не приходится долго ждать, чтобы закрыть блокнот и пойти дальше. На такой бумаге получится нанести 2 слоя, последующие уже будут сниматься кистью. я всегда беру с собой в поездки именно блокноты из целлюлозы. Обычно, в отпуске у меня немного времени, я постоянно передвигаюсь, что-то быстренько зарисовываю и иду дальше.
Читайте также: