Что такое оверлок в компьютере
Разгон или оверклокинг какого бы то ни было компонента – рискованное дело, потому что в данном случае они будут работать в гораздо более тяжёлом режиме, при повышенной нагрузке. Это накладывает свой отпечаток: элементы ПК могут гораздо быстрее выйти из строя, нежели чем это указано самим производителем, могут возникать внезапные перезагрузки, перегрев отдельных комплектующих, а если вы что-то сделаете неверно, то и вовсе лишитесь одного или несколько компонентов компьютера.
Впрочем, в погоне за большей производительностью и, как следствие, большим ФПС, это мало кого останавливает.
Разгон – плюсы, минусы и все остальное
Под разгоном или оверклокингом понимается увеличение работоспособности отдельных комплектующих персонального компьютера, когда те работают в нештатном, а зачастую даже экстремальном режимах.
Преимущества разгона очевидны и о них знают все:
· существенная экономия на приобретении нового, дорогостоящего железа;
· возможность совершенно бесплатно добиться больших показателей производительности.
Однако, тут есть свои недостатки и подводные камни, среди которых:
1. Уменьшение срока эксплуатации, порой значительное.
2. Высока вероятность поломки или сгорания разогнанного и связанных с ним комплектующих.
3. После разгона видеокарты или других компонентов ПК вы лишаетесь гарантии.
Перед разгоном позаботьтесь о…
В первую очередь, прежде, чем приступать непосредственно к самой процедуре нужно минимизировать все риски. Первое и самое очевидное – установить хорошую систему охлаждения, так как при оверклокинге значения температуры увеличиваются довольно сильно. Дополнительно, сюда же стоит отнести и то, что лучше предварительно почистить кулер, радиатор от пыли, сменить старую термопасту на новую или вовсе установить дополнительные вентиляторы, если конструкцией системного блока это предусмотрено.
Также можно порекомендовать заменить оперативную память на вид со своим радиатором для лучшего теплоотвода и поставить новую, мощную систему охлаждения.
Заранее рассчитайте энергопотребление, так как после разгона стандартное значение увеличится. Если установленный блок питания не выдержит, то вы рискуете распрощаться, как минимум с персональным компьютером, максимум – квартирой или ещё что похуже. Ни в коем случае не забывайте об этом!
В наше время разгону поддается несколько элементов ПК: оперативная память, центральный процессор (с разблокированным множителем), а также видеокарта. О последней и пойдет речь далее в серии этих статей.
Читая обзор любой компьютерной мелочи, будь это видеокарта или оперативная память, вы неизбежно наткнетесь на разговоры о разгоне. «При переборе XMP планка держит частоту 3200 МГц, но дальше нужно повышать вольтажи», «Ручной разгон показал ту же эффективность, что и турбо-буст по всем ядрам» и все в таком духе. Учитывая количество малопонятных терминов на одну строчку текста, у неподготовленного читателя голова пойдет кругом, а в мозгу тема «оверклокинга» ляжет на одну полочку с вопросами о квантовой физике, скрытом смысле романов Айн Рэнд, смысле жизни и прочих малопонятных вещах. Добавьте сюда традиционные страшилки о знакомом друга сестры, который разогнал процессор и ушел спать, а компьютер сгорел. Вообще все сгорело, и квартира, и дом, и соседний ларек с шаурмой. Зачем вам такие проблемы? Лучше держаться от разгона подальше.
На самом деле процесс оверклокинга здорово изменился за последние 10 лет, а все эти страшилки тянутся из бородатых времен, когда для разгона каких-то компонентов в компьютер нужно было лезть чуть ли не с паяльником, а успех подобных операций в равной степени зависел от прямоты рук оверклокера и удачи.
Разгон ― это сложно, как оригами, стихи поэтов-символистов и квантовая физика
Пожалуй, самый древний и совершенно устаревший миф. С технической точки зрения человечество совершило большой шаг вперед, мы пересаживаемся на возобновляемые источники энергии, берем под контроль СПИД и проектируем нейросети, которые пишут песни и прозу. Было бы странным, если бы для разгона компьютера нам все еще нужно было действовать по-старинке, переставляя перемычки на материнской плате или выставляя вручную нужные показатели работы процессора в допотопном, похожем на командную строку БИОСе. Поэтому не удивительно, что нынешний процесс оверклокинга стал в разы понятнее и дружелюбнее, а заняться этим может даже ребенок. По сути весь процесс сводится к запуску профильной утилиты для разгона видеокарты (Afterburner, GPU Tweak и т. д.) или процессора (CPU Tweaker, Intel XTU, Ryzen Master и т. д.), после чего перед нами откроется простенькое меню настроек, в котором вам фактически нужно будет прописать нужные настройки и дело в шляпе. В большинстве таких утилит имеется надежная защита от дурака, выставить какие-то странные параметры, которые сожгут все под ноль, вам физически не дадут. Если же вам не по душе такой однокнопочный разгон, то современные БИОСы с дружелюбными графическими интерфейсами могу провести вас за руку через весь процесс и будут сигнализировать, если заданные значения окажутся опасными для системы.
Разгон ОЗУ ни на что не влияет
Радиаторы ОЗУ ― это мастхэв, без него все сгорит и пробудится Ктулху
Видели шоу «Адам портит все», в котором главный герой-ведущий топчет ногами привычные нам мифы, доказывая, что традиции пышных свадеб навязаны нам брачными агентствами, а поминки на 300 человек ― похоронными бюро? Если бы данный текст был сценарием для этого шоу, то с особым удовольствием Адам взялся бы именно за этот миф. На самом деле эту идею активно продвигают маркетологи, стремящиеся продать нам те же планки, но подороже. Как результат, в продаже можно встретить вот такие варианты с обычной фольгой вместо радиатора. И знаете что? Они прекрасно работают. Радиатор нужен лишь в случаях действительно серьезного разгона, когда из планки натурально выжимаются все соки, из-за чего чипы памяти работают под предельной нагрузкой.
Игровой монитор — это совокупность технологий в одной коробке. За приставку «игровой» отвечает не только матрица с высокой плотностью пикселей, но и, например, поддержка адаптивной синхронизации частоты кадров. Среди прочих фишек игровых мониторов выделяют и скорость отклика. Производителям сложно совместить быстрые пиксели и матрицу с высокой цветопередачей, поэтому они разгоняют мониторы с завода и называют это овердрайвом. Что это такое и для чего нужно — разбираемся.
В последнее время ни одна игровая сборка не обходится без разгона. За это стоит благодарить производителей материнских плат. Это они сделали так, чтобы компьютер разгонялся нажатием одной кнопки. С каждым поколением процессоры, оперативная память и видеокарты становятся лояльнее к повышению тактовых частот, поэтому большинство моделей разогнаны еще с завода. Но это мало кого удивляет.Компании называют разгон турбобустом, и он теперь существует как должное. То ли дело разогнанные с завода пиксели — это что-то новое и непонятное.
Частота монитора
Мы разбирались с тактовой частотой монитора, рассматривали адаптивные методы синхронизации и даже пытались самостоятельно разогнать обычный монитор (60 Гц) до «игровых» 75 Гц. Все это относится к косвенным факторам, улучшающим изображение. После этих настроек мониторы действительно показывают плавное изображение, хотя на самом деле это скорее визуальное ощущение, а не практическая выгода. Сейчас объясним, почему.
Частота матрицы — это количество обновлений изображения на дисплее за одну секунду. Чем выше частота, тем больше игровых кадров может отобразить монитор. Это влияет на плавность в играх — уже при 60 Гц и 60 к/с игровой процесс становится комфортнее. Однако, чем выше частота кадров и частота монитора, тем больше «мыла» появляется в быстрых сценах. В некоторых играх это не так заметно и не столь существенно, в других же мыло на 100% убивает геймплей и мешает хэдшотить в киберспортивных соревнованиях по CS:GO.
Количество «смазов» зависит от качества матрицы. Поэтому частота монитора — это лишь количественная характеристика. Существует еще и другая величина — качественная. Именно вторая характеристика задает планку резкости для быстро перемещающихся объектов на мониторе. Ее называют скоростью или временем отклика пикселей.
Откуда берутся цвет и полутон
Пиксели, вернее, субпиксели дисплея бывают трех цветов: красный, зеленый и синий. Загораясь вместе или по очереди, они образуют единый пиксель, который человек различает как точку однородного цвета. В обычных матрицах пиксели не светятся сами по себе, а лишь пропускают свет определенной длины волны. За настройку этой длины отвечают электрические сигналы.
Напряжение, поступающее на пиксели, меняется в зависимости от того, какой цвет необходимо сформировать в итоге. Допустим, процессор монитора подает условные 5 В на каждую точку матрицы. Этого достаточно, чтобы свет пропускали только красные субпиксели, тогда как зеленые и синие «отверстия» пребывают в закрытом состоянии. Если видеокарта отправит монитору сигнал с фиолетовой заливкой, то пиксели получат напряжение, достаточное для открытия красного и синего субпикселей, и только зеленый останется в закрытом положении. Так монитор формирует цветное изображение.
На практике, матрица редко работает с полными цветами. Интерфейсы, обои, сайты и игры нарисованы с помощью оттенков и полутонов. Поэтому, чтобы отобразить миллионы цветных вариаций, напряжение пикселей может варьироваться в широком диапазоне. Например, для отображения белого цвета все пиксели должны пропускать свет на 100%. Это режим полного открытия. Если снизить напряжение красного, зеленого и синего пикселей наполовину, то в результате смешивания получится не белый, а серый цвет с интенсивностью 50%. Регулировка интенсивности оттенка происходит до тех пор, пока пиксель остается чувствительным к изменениям напряжения. Это сложно с точки зрения электроники, поэтому чем шире цветовой диапазон, тем выше может оказаться время отклика пикселей.
Время отклика
Частота обновления монитора отвечает только за скорость смены изображения на экране. Но это не значит, что принцип «больше — лучше» будет работать до бесконечности. На практике монитор ограничен не только герцами, но и временем отклика. Немалую роль играет такое понятие, как скорость реакции пикселей на смену состояния.
Время отклика — это максимальное время, которое необходимо пикселю, чтобы полностью сменить цвет. По стандартам ISO настоящая скорость реакции измеряется в режиме полного перехода, то есть, Black-to-Black. Для этого на обесточенный и непрозрачный пиксель подается максимальное напряжение. Он открывается, пропускает свет, напряжение пропадает, пиксель закрывается. Миллисекунды, затраченные на «разогрев» пикселя от черного цвета к белому и его остывание, считаются минимальной скоростью отклика.
Для стандартной IPS-матрицы время отклика пикселей в таком режиме составляет 16–20 мс. TN в этом плане выглядят серьезнее — это всего 5–8 мс. Правда, такие цифры не указывают в характеристиках мониторов. Наоборот, даже в среднем по рынку IPS-дисплее можно встретить 8 мс и даже 5 мс, что намекает на очередную хитрость от производителя. Чтобы добиться низкой задержки, инженеры используют другой способ замера. Вместо полного BtB специалисты считают время по GtG — от серого к серому или от 90% яркости пикселя к 10%.
В этом режиме пиксели оказываются намного шустрее: качественные IPS-матрицы показывают от 1 до 2 мс, а посредственные — не более 5 мс. Эти цифры обычно и публикуют в технических характеристиках дисплеев. При этом нельзя сказать, что производитель обманывает покупателя. Просто пиксели работают быстрее в переходных состояниях благодаря технологии овердрайва.
На что влияет
Скорость работы пикселей влияет на резкость изображаемых объектов в динамичных сценах. Поэтому частота обновления монитора зависит от этого физически. Например, анимацию с приемлемой резкостью на частоте 240 Гц может показать только матрица с быстрыми пикселями (1 мс). В другом случае пользователь не увидит преимуществ быстрого монитора и будет «наслаждаться» плавным месивом из цветных слайдов и пропадающих полутонов.
Овердрайв
Жидкокристаллические пиксели работают по принципу заслонки. Можно представить, что пиксель — это водопровод, а кристаллы — автоматические краны, которые открываются, если подать на них напряжение. Чем выше напряжение, тем сильнее открывается кран и тем больше воды поступает из трубы. То же самое происходит, когда напряжение подается на пиксель. Жидкие кристаллы реагируют на электричество и начинают поворачиваться. Естественно, чем выше напряжение, тем сильнее и быстрее поворачивается кристалл и тем больше он пропускает света.
В теории это звучит просто, но на практике оказывается куда сложнее. Требования к качеству изображения динамических сцен резко возросли с появлением мощных видеокарт и высокочастотных матриц. Поэтому инженеры постоянно модифицируют строение пиксельной сетки, а также форму кристаллов и даже расстояние между ними — все это влияет на скорость работы. Кроме этого, производители ускоряют пиксели с помощью форсирования напряжений.
Допустим, кристаллы в пикселе могут принимать 256 положений. В обычном использовании пиксели редко выключаются полностью, поэтому им приходится работать в половинном режиме. Например, разгораться не от 0 до 255, а от 125 до 240. Эта задача дается кристаллам сложнее из-за особенностей управления питанием, которые нивелируются с помощью технологии Overdrive.
Чтобы решить проблему с запаздыванием медлительных кристаллов, процессор монитора подает повышенное напряжение на пиксель. Тогда он быстрее разгоняется до рабочего состояния, после чего напряжение снижается до уровня, при котором жидкие кристаллы формируют заданный уровень светопропускаемости. Например, система подает напряжение, соответствующее 100% открытия пикселя, но позже снижает его до уровня, достаточного для 70% открытия кристаллов.
Этим решением производители пользуются уже десятки лет. Но, несмотря на отточенность технологий, овердрайв привносит в работу дисплея артефакты и искажения. И чем «злее» настроена эта технология, тем сильнее проявляются недостатки.
Трейлинг и контрастность
В результате работы пикселей в режиме овердрайва изображение страдает от искажений. Их количество зависит как от качества матрицы, типа кристаллов и способа их расположения, так и от настройки технологии разгона пикселей. Большинство мониторов из среднего ценового сегмента настроены таким образом, чтобы след от применения овердрайва оставался незаметным. И все же, видимость артефактов варьируется от устройства к устройству. При этом дисплеи из нижнего ценового сегмента тоже разгоняют кристаллы, и там это происходит намного «очевиднее»
В работе матриц IPS и VA часто возникает эффект, известный как трейлинг. Он проявляется в контрастных сценах с движущимися объектами. Например, если включить плавную прокрутку текста в редакторе, то черные буквы на белом фоне начнут плыть и становиться серыми. Чем проще и приземленнее монитор, тем сильнее эффект. Также трейлинг можно увидеть с помощью тестов UFO.
В актуальных моделях дисплеев разгон пикселей можно регулировать вручную. Это играет нам на руку: попытаемся увидеть разницу в работе пикселей без разгона и в разных режимах овердрайва.
Заметно, что с поднятием напряжения на пиксели уменьшается «хвост» от движущегося инопланетянина. В режиме Faster монитор показывает идеальный результат в соотношении резкости и качества. Но стоит увеличить питание хотя бы на одну ступень, как хвосты возвращаются с двойной силой: теперь это не просто размытое изображение, но еще и шлейф артефактов и призраков.
Визуальные искажения в режиме овердрайва происходят из-за несовершенного строения пикселей матриц и неоптимизированного ПО. Большинство матриц на рынке однотипны, поэтому производителям остается немного адаптировать их под свою продукцию и написать собственные алгоритмы управления пикселями. Естественно, работа аппаратной части и программной стороны оказывается неидеальной: кристаллы имеют свойство подвисать и не всегда реагируют на быструю смену напряжения. Как результат — остаточное изображение в быстрых сценах.
В игровых мониторах этот эффект проявляется намного меньше, поэтому его сложно увидеть невооруженным глазом. Например, в дисплеях Acer серии Predator.
Даже в режиме Extreme монитор показывает достаточно резкую картинку без видимых артефактов. При этом матрица разогнана до 240 Гц. Производителю пришлось постараться, чтобы скорость пикселей соответствовала высокой частоте дисплея.
Второе последствие овердрайва — чрезмерная контрастность, рандомные вспышки и мерцание экрана на сплошных заливках. Но это тоже проблема отсталых технологий и сырого софта, который производители научились «допиливать» только в последнее время. По большей части эти проблемы остались в прошлом вместе с долговязыми пикселями и низкочастотными матрицами.
Быстрее — не лучше
Каждый производитель называет технологию овердрайва собственным именем. В этом же стиле различаются и названия степеней регулировки. Например, мониторы Philips обладают функцией «SmartResponse», в которой предлагается 4 режима: off, fast, faster, fastest. В сравнении выше заметно, что режим Faster работает эффективнее остальных — изображение становится резким, но еще не страдает от видимых артефактов. Сдвиг на следующую ступень уничтожает качество картинки.
Схожим образом это работает и в мониторах других фирм. Например, игровые панели Acer Predator работают адекватно в режиме Normal, хотя качественные матрицы спокойно вывозят и Extreme. Мониторы Samsung ведут себя аналогично в режиме Response Time Acceleration, а устройства BenQ — в Advanced Motion Accelerator. Как правило, базовый алгоритм ускорения пикселей поддерживается любым монитором, но ручные настройки фичи доступны только в мониторах игровых серий.
Не забываем, что в игровых мониторах существуют и другие функции, улучшающие изображение. Это могут быть различные уплавнялки и технологии адаптивной синхронизации, которые тоже влияют на общее впечатление от работы пикселей вместе с овердрайвом. Поэтому степень ускорения лучше выбирать не методом тыка, а в реальных задачах, ориентируясь на глазомер. Еще лучше — изучить обзоры и результаты тестирования монитора, где специалисты выбирали правильный режим, основываясь на замерах с помощью техники.
Что такое оверлок? В чем разница между оверлоком, распошивальной и плоскошовной машинкой? Можно ли взаимно заменить оверлок и швейную машинку? В этом уроке мы ответим на 13 часто задаваемых вопросов по этой теме.
В этой статье я собираюсь ответить на вопросы, которые мне задают чаще всего об оверлочной машинке и о том, как ее использовать.
1. Что такое оверлок?
Оверлок - это швейная машинка, в которой используется несколько бобин с нитками, обычно от трех до пяти. Стежки выполняются двумя иглами, остальные нити уходят в петлители. В большинстве случаев у оверлоков есть нож для обрезки края. Оверлок широко используется в промышленном шитье, особенно с трикотажными тканями. Вот пример:
На лицевой стороне ткани идет прямая двойная строчка, а на изнаночной — оверлочная обметка края с застилом.
Оверлок с пятью нитями позволяет проложить дополнительный прмую строчку рядом с обметочным швом оверлока, обеспечивая тем самым большую прочность и более красивые швы на изделии.
2. В чем разница между распошивальной машинкой и оверлоком?
Оверлочная машинка обрезает края ткани и обметывает их одновременно. Некоторые оверлоки производятся без ножа, но это очень редко. Когда мы говорим "оверлок", мы обычно имеем в виду только этот красивый эластичный шов, который не растягивает ткань и придает законченный вид изделию.
Стачивающие швы на трикотажных тканях выполняют плоскошовные машинки. Плоскошовные и распошивальные машинки - это разные названия одной и той же машины. Они предназначены исключительно для выполнения плоских швов и делают их очень качественно. Распошивальные машины позволяют выполнять плоские обметочные швы на предметах одежды, плотно прилегающих к телу (футболки, джинсы, белье, детская одежда), а также там, где требуется очень прочная строчка (внешние карманы или пояс брюк). Они эластичны, ими прошивается спортивная одежда.
3. В чем разница между оверлоком и обычной швейной машинкой?
Обычная швейная машинка (с челночным устройством) использует только две нити для шитья. Первая нить находится в игле, а вторая - на шпульке. Вместе они создают петлю, скрепляющую ткань. Большинство современных швейных машинок имеют множество видов строчек, но основные из них - зигзаг и прямая строчка. Обычно мы используем зигзаг для эластичных тканей. Прямая строчка широко используется в большинстве швейных работ. Оверлок сильно отличается от обычной швейной машинки.
У оверлока нет шпульки. Он обрезает края ткани и выполняет обметочный (оверлочный) шов. Современные оверлоки могут быть 2-ниточными, 3-ниточными, 4-ниточными или 5-ниточными и выполнять несколько видов строчки.
У оверлочных машин разное количесто петлителей для создания различных видов швов при обработке краев изделий или соединения деталей. Оверлочный шов очень прочный и универсальный. Это лучшый выбор для стачивания изделий из трикотажа, обивки и т.д. В таком шве нити переплетаются особым образом, что делает его очень прочным и эластичным.
4. Для чего используется оверлок?
Оверлок используется для различных швейных работ, в основном для подгибки краев ткани и для стачивания деталей трикотажных изделий. Швы, выполненные оверлоком, очень прочные. Они очень хорошо переносят интенсивное растяжение.
5. Можно ли научиться шить на оверлочной машинке?
Шитье на оверлочной машинке немного отличается от шитья на обычной челночной швейной машинке. Оно имеет свою специфику и требует некоторой практики и особой осторожности из-за оверлочного ножа. Если вы будете следовать инструкции и немного потренируетесь, вы привыкните к работе этой машины. Чем чаще вы его будете использовать, тем быстрее научитесь.
Я люблю свою оверлочную машинку. Я владею ею лучше, чем обычной швейной машинкой. Однано вначале все было не так. Я приобрела оверлок для подгибки краев футболок, на которые уже были нанесены логотипы и мы собирались их продать. К покупателям они не дошли
Поэтому я могу посоветовать немного попрактиковаться на ненужных кусочках ткани, пока вы не обретете уверенность в своих силах. Затем попробуйте сшить два куска ткани вместе. Поиграйте с ним, попробуйте выполнить несколько кривых с помощью ножа, а потом постарайтесь не делать никаких кривых . Попробуйте разные скорости, проверьте плотность и эластичность швов на разных тканях. Често говоря, все это не так сложно, как кажется на первый взгляд.
6. Можно ли оверлочить без оверлочной машинки?
Однозначно можно обойтись без оверлока. Вы можете полностью выполнить любой швейный проект, и без него получить очень достойные результаты. Но не буду врать, я уже не могу обойтись без своего. Он повышает уровень профессионализма и улучшает результаты. По моему, так с любым делом: хорошие инструменты - половина мастерства.
7. Как пользоваться оверлоком?
Когда вы приобрели новое устройство, первое, что вам нужно - это попробовать его в действии. Но это кажется таким сложным. Во всех направлениях идут нити вверх и вниз, и вы не знаете, что делать! Что ж, для начала нужно прочитать инструкцию. У каждого производителя разная организация деталей, направление и последовательность заправки ниток, механизмы регулировки толщины и ширины швов (натяжения). Многие оверлоки нуждаются в смазке перед первым использованием. Скорее всего, вам понадобится отрегулировать натяжение и дифференциальную подачу ткани (если ваш оверлок поддерживает различные виды подачи ткани). В остальном, шить оверлоком довольно просто и легко. Руководство пользователя поможет вам разобраться во всем.
8. Может ли оверлок заменить обычную швейную машинку?
Оверлок не может заменить обычную швейную машинку, потому что многие швейные работы требуют прямой строчки. Оверлок используется в основном для подгибки и обработки краев, для укрепления краев ткани и предотвращения преждевременного истирания ткани на изделиях. Следовательно, если вам нужно подшить подол, шторы, заменить молнию и т.д. оверлок бесполезен. Если стачать изделия из ткани только оверлоком, весь шов может растянуться, края осыпятся. Для предотвращения этого добавляется дополнительная прямая строчка (и то и другое выполнит пятиниточный оверлок).
Вы многое можете сделать на обычной швейной машинке без какого-либо другого оборудования. Но, если вы шьете много и более профессионально, или если вы шьете много трикотажных иделий, вам следуте подумать о том, чтобы добавить к своей коллекции швейных инструментов оверлочную машинку.
9. Какие типы оверлоков бывают?
Оверлоки различаются в основном количеством нитей. Чаще всего используются оверлоки с четырьмя или пятью нитями. Те, у которых пять нитей, могут создавать дополнительную прямую строчку рядом с обычным обметочным швом, что делает их широко используемыми в одежде из тканых материалов.
Оверлоки также бывают промышленными и бытовыми. Если вы хорошенько разбересь в моделях, вы подберете отличный вариант для ваших целей.
Когда вы выбираете, какой вариант приобрести, вы должны учитывать максимальную высоту подъема лапки, насколько устойчив корпус машинки, чтоб он не двигался во время шитья, легкость в обслуживании, ремонте и т.д. А главное - объем работ и цель, для которой вы покупаете устройство.
10. Нужен ли мне оверлок?
Что ж, зависит от ваших задач. Оверлок облегчает шитье, но вы можете выполнить большинство швейных работ и без него. Он добавляет прочности швам и придает изнанке аккуратный законченный вид. Мне он экономит много времени, поэтому он очень мне нужен. Я работаю с трикотажем каждый день, и оверлок - мой лучший друг. В любом случае, покупка оверлока сегодня не такое уж дорогое удовольствие. Не то, что раньше. Вы можете купить хороший примерно за 15 тысяч рублей.
11. Какой оверлок выбрать: домашний или профессиональный?
Если вы шьете дома, шьете или перешиваете одежду индивидуально или даже зарабатываете на этом, домашнего оверлока более чем достаточно. Вы можете реализовать любую задумку от начала до конца и получить отличные профессиональные результаты.
Промышленные оверлоки - это сверхмощные машины, которые могут легко обрабатывать множество слоев толстой ткани и других различных типов материалов, таких как блестки, обивка или джинсовая ткань. Если вы собираетесь интенсивно использовать машинку в разных проектах и с разными материалами, я бы посоветовала купить вам промышленную. Конечно, промышленные оверлоки значительно лучше. Но это потребует больших финансовых вложений, которые должны окупиться. У промышленных машинок меньше вариантов строчек и требуют специальных устройств для выполнения различных видов швов. А это увеличивает затраты.
Еще одна вещь, которую вы, возможно, сочтете нужным принять во внимание, - это то, что для них требуется больше места. Они идут с отдельной стойкой и педалями.
Так что если вы больше занимаетесь домашним шитьем и вам нужен оверлок для одежды и поделок, то вам лучше подойдет домашний оверлок.
Подсказка: Нет необходимости заново заправлять нитку при каждом изменении цвета. Есть быстрый и простой способ сделать это, и он работает на всех без исключения оверлоках. Это тема для отдельного урока. Пишите в комментариях, нужно ли об этом рассказать.
13. Какую овелочную машинку выбрать?
За много лет я пользовалась различными видами оверлоков. Я выделила несколько вещей, которые я считаю важными при выборе хорошего. Вот список того, на что следует обратить внимание при покупке оверлочной швейной машинки:
- Выбирайте оверлок с 4 или 5 нитками. Такие машинки легко настраиваются на трехниточных шов. Но трехниточный оверлок не может выполнить четырех- и пятиниточный шов. Лично я предпочитаю четырехниточные оврелоки.
- Если вы покупаете оврелок через интернет, убедитесь, что машинке будет достаточно напряжения, которую может дать вам ваша электросеть. Проблемы с этим могут возникнуть даже при использовании адаптера.
- Прежде чем покупать оверлок убедитесь, что в вашем городе есть официальный дилер или сервисный центр этой фирмы. Это механизм, и как и все машины, ее рано или поздно нужно будет обслуживать. Избавьте себя от головной боли и обязательно проверьте это перед покупкой.
- Выбирайте прочную машинку, желательно с металлическим корпусом и вообще более тяжелую. По моему опыту, чем больше металлических деталей в машинке, тем меньше они ломаются и более долговечны в использовании.
В гастоящее время я пользуюсь 4-х ниточным оверлоком Yamata, который мне очень нравится. У него тихий мотор и плавный ход. Если вам интересно, я могу сделать обзор оверлоков.
Что ж, в этой статье я резюмировала все, что хотела рассказать вам об оверлоках. Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях ниже.
Читайте также: