Что такое новая игра в человеке пауке
Ностальгия – чувство, возникающее при виде того или иного явления или объекта, с которым у человека связано прошлое, и вызывающее теплые воспоминания, греющие душу. Это может быть что угодно: деревня, в которой вы проводили каждое лето, будучи мелким, первая книга, оказавшая на вас неизгладимое впечатление, или любимый фильм, засматриваемый до дыр когда-то давно. У меня же это чувство не сильно обострено в связи с травмой головы, из-за которой моя память работает хрен пойми как, однако даже я иногда ностальгирую. Бывает, с удовольствием пересматриваю кино, которое я когда-то смотрел и которое мне понравилось, а также играю в игры, которые я тогда любил и по каким-то причинам люблю до сих пор, при этом эти игры не всегда могут быть хорошими. Такой оказалась и сегодняшняя игра. Всем привет, с вами Хэмилтон, и это мой реквием по былому, а именно – по игре «Человек-Паук 2» для Персональных Компьютеров.
Этот «продукт» не обматерил только ленивый, потому что эта, с вашего позволения, игра стала для пк-бояр самой гнилой подставой, когда-либо прилетавшей от игроделов, до прошлогоднего лутбоксового скандала, конечно. Чтобы вы понимали, вот во что играли все фанаты паутиноголового на приставках того времени:
А вот во что играли мы, у кого в 2004 году приставки не было вообще, кроме китайской Денди разве что:
Итак, на воображаемом дворе жаркое лето 2004 года. На экраны только-только вышел новый фильм про Человека-Паука, ставший продолжением первой части, вышедшей двумя годами ранее. Помню, тогда по телевизору крутили рекламу Миринды, при которой требовалось найти крышки со специальными символами, сдав которые в Центр Выдачи Призов можно было либо получить путевку на посещение кинопарка студии Юниверсал, что странно, ибо Паука снимала Коламбия, а также получить крутой рюкзак, якобы со всяким стаффом типа игрушечных веб-шутеров и маски Паучка. Так или иначе, а мой семилетний мозг был не просто вовлечен в процесс добывания злосчастных крышек, а буквально плавал в этой чертовой Миринде. Однако, я не получил ни рюкзак, ни путевку, а только ненависть к Миринде как напитку, но об этом лучше вообще не вспоминать.
Кадры из рекламы «Миринды»
Спустя месяц после премьеры фильма выходит одноименная игра, ибо тогда было нормой делать игры по фильмам, и некоторые выходили очень даже неплохими. Разработкой командовала известная студия Activision и Treyarch, которые подарили несколько игр как про Паучка, последней из которых стала Паутина Теней, так и про похождение бравых солдат с пукалками.
И тут возникает резонный вопрос: почему все владельцы консолей того поколения имели возможность окунуться в мир одной из лучших игр про Человека-Паука в истории, а владельцы компьютеров получили эту отрыжку? А все очень просто, на самом деле: Treyarch не стали заниматься портированием второго Паука на ПК, а посему разработкой занялась другая команда – The Fizz Factor, подарившая миру такие… порты, как порт игры «Хоббит» 2003 года на тот же ПК, порты игр «Легенда о Спайро: вечная ночь» 2007 года, «Приключения Десперо» 2008 года для Nintendo DS и игра про Губку Боба под названием «SpongeBob vs. The Big One: Beach Party Cook-Off» 2009 года, так же портированая на Nintendo DS. Чувствуете подвох?
Объясню. Видите ли, я считаю, что студия, которая уже зарекоммендовала себя как та, что может портировать игры, пусть она и сделала только один порт, причем не очень успешной игры, не должна, внимание, делать игру, за которую отвечает издатель, имеющий уже готовый и весьма неплохой продукт, с нуля! Интересно, как вообще у них появилась мысль сделать именно так? Типа: «Хм, у нас есть отличная игра про Человека-Паука по новому фильму, но ее некому портировать… А давайте наймем стороннюю фирму для создания новой игры!», а спустя пару дней после релиза такие: «Что, эта студия уже делала порты, потому мы могла не заморачиваться и портировать эту игру. Ну, сорян!»
При попытке сделать импровизированное 16:9 кат-сцены выглядят мягко говоря не очень
Знаете, у меня нет как таковых причин гореть с этого, потому что я не играл во второго Человека-Паука на второй Плойке, я просто незнаком с этой игрой как рядовой игрок, а знаком, скорее, как человек, который спустя кучу лет узнал, что такая игра была, и она намного лучше того, во что играл тогдашний я. Но осознание того, что издатель мог сделать нормальный порт во всех смыслах неплохой игры и не ссать в душу своим потенциальным потребителям, полностью меня обескураживает. И при этом мы еще не дошли еще до самой игры, и поэтому давайте приступать к обзору, а то предисловие слегка затянулось.
Первое, что стоит отметить – это сюжет, который, как и все остальное в этой игре, не является чем-то сверхвыдающимся. Он просто следует событиям фильма, отвлекаясь на сторонние события, заменяющие собой пиздострадания из оригинального фильма, когда у Паркера пропали способности, и тот стал обычным парнишкой. В игре подобным и не пахнет, даже намеков на это нет. Так вот, по сюжету игры Питер Паркер а.к.а. Человек-Паук знакомится с Отто Октавиусом, одним из выдающихся ученых современности, который хотел провести эксперимент, способный превратить Манхэттен в кучку пепла, однако Паук его останавливает. И знаете, нам не показывают этих событий! Т.е. катсцена, которая как бы готовит нас к тому, что мы сейчас будем спасать город от ядерного постапокалипсиса, прерывается приветствием от Брюса Кэмпбелла и обучением местной игровой механике, к которой мы перейдем чутка позже.
Конец кат-сцены и начало игрового процесса
Так вот, события игры начинаются с того, что из тюрьмы сбегает Носорог, которого Человек-Паук помогает поймать, однако разбушевавшийся в итоге Носорог влетает башкой в рекламный столб на заправке, чем провоцирует взрыв оной, и его отбрасывает к хренам собачьим, после чего его покалеченное тело подбирает Док Ок, и оба исчезают. Мы, конечно же, тушим пожар, а затем летим на всех порах… в банк к тетушке Мей, потому что наш протагонист – образцовый племянник.
Пока Питер уходит отлить, на банк нападает кто бы вы думали? Конечно же Доктор Октопус с бандой подручных, ведь ему нужны средства на покупку необходимых материалов, чтобы снова провести свой взрывной эксперимент. Однако Паучишка и тут успевает ему насолить, освобождая тетушку Мей и охрану, а также мутузя преступников. Док Ок как побитая сучка образцовый злодей сбегает из банка, а тетю Мей берут в заложники местные гопники, и нет чтобы дать по газам и свалить поскорее оттуда – они улепетывают со скоростью улитки в брачный период, что позволяет нашему великому и могучему нагнать их и освободить тетушку, после чего оставляет ее около банка и валит на всех порах… на свидание с Мэри Джейн!
Однако вот незадача – машину Мэри Джейн угнали, а посему Паучок должен вернуть ее и наказать обидчиков, которыми, как оказывается, руководит Пума, и который озвучивает одну неоспоримую истину о том, что местный Паук – идиот, по всем заветам сержанта Дорнана, ведь тот повелся на банальный угон и угодил прямо в ловушку! Однако Паук раскидывает всех недругов и после непродолжительной стычки с Пумой отправляется в погоню за ним, которая приводит их на местную стройку. Оказавшись в итоге внутри строительного лифта, служащего для местной арены для двух гладиаторов, Паук вступает в конфронтацию с Пумой, естественно, побеждает, и оказывается, что Спайди не просто идиот – а космический, потому что Пума то на самом деле отвлекал его, чтобы никто не помешал Октопусу захватить Мэри Джейн в заложники! Испачкав шерсть Пуме своей белой жидкостью, Паркер звонит Эмджей, и как раз в этот момент Октопус ворует ее. Посреди бела дня, да! Действительно, никто же не заметит странного чувака с четырьмя механическими щупальцами, разгуливающим по городу и ворующим девушек.
Момент, описанный выше
Так или иначе, а Пауку приходится возвращаться обратно к месту, где он кинул Мери Джейн, как вдруг со стороны Оскорпа раздается взрыв. Прибыв на место Паук видит старые добрые серые фургоны и бандитов, а значит – Октопус внутри. Паук отправляется по его следу, попутно освобождая заложников и ученых, которые помогают Пауку попасть в другие части здания, и поднявшись на самый верх мы встречаем… Носорога, вот это неожиданность! Пошутив и подразнив Носорога, попутно заморозив того в криокамере, Паркер выбирается на крышу.
«Ммм, замороженный Носорог! С каждым годом Рождество приходит все раньше и раньше!» ©
Но попав на нее, он видит нечто… странное: здания целыми кусками как будто выдернуты из земли и парят в воздухе, но все проясняется, когда с Пауком начинает говорит Мистерио, который и замутил сию иллюзию с блэкджеком и роботами. Побегав и поломав тут и там генераторы, подпитывающие работоспособность иллюзии, Паук настигает Мистерио, который ну ни разу не ЧСВ, не. Статуи и гигантский робот, похожие на него об этом уж точно не говорят. Хотя, мб он просто компенсирует размерами построек и масштабом иллюзии кое-что личное, но не суть. Одолев Мистерио, мы узнаем о том, что Паук теперь еще идиот иллюзионный, потому что и Мистерио просто отвлекал Паука от погони за Октопусом, однако получив по своему аквариуму, Мистерио сливает планы Октопуса и его текущее местонахождение – железнодорожный вокзал.
После непродолжительной погони на поезде, на который Паук еле-еле успевает, он оказывается на складе за городом, охраняемом бандитами. Здесь же высадился и Октопус, который уже собирается провести свой эксперимент. Пробравшись в его логово, мы освобождаем Мэри Джейн, побеждаем Октавиуса, уговариваем его остановить свою машину, а сами – выбираемся с Эмджей. Все, это – конец истории! И если вы думаете, что я чего-то недоговариваю, опуская важные составляющие под видом не особо важных – вы не правы, и доказательством этого служит продолжительность игры. Знаете, за сколько ее можно пройти, если особо постараться? За час! Даже в последнем Сонике, который Sonic Forces (но это не точно, прим. автора), геймплея больше, при этом многие жалуются на то, что там дохрена ненужного контента и растянутые катсцены, а общее прохождение всей кампании и дополнения составляет полтора часа.
Счастливая пара наблюдает за тем, как погибает Доктор Октопус
Ну, и раз уж пошла речь о геймплее, к нему и перейдем. Управление для компьютера пристандартнейшее, за исключением одной маленькой детали – все действия, кроме движения с помощью клавиатуры, игрок будет выполнять, наводя курсор, находящийся в центре экрана, на цель! Неважно что игрок хочет сделать – открыть дверь, прицепиться к стене, связать врага паутиной и дать ему люлей или выстрелить паутиной по турели. О полетах на паутине я вообще молчу, ибо чтобы ее реализовать, игрок должен навести курсор, внимание, на висящую в воздухе паутину! Конечно, в этом нет ничего такого, Паук хотя бы за воздух не цепляется, как было в обоих Пауках 2000-го или в «Spider-Man: The Movie». Но по сравнению с тем же Пауком со второго Плэйстейшна это кажется детским садом «Колокольчик», ей богу. Также Паркер способен уклоняться во время стычек при нажатии пробела, и при нажатии него же, находясь на стене, камера повернется на 180 градусов, и станет возможным, например, прицепиться на другую стену или за висящую паутину.
Есть в игре и QTE, состоящие по большей части в нажимании необходимых кнопок на клавиатуре. И если я скажу вам, что это реализовано нормально – то я скажу правду, потому что в быстром нажатии кнопок «влево» и, в моем случае, «пробел» особой тяготы не доставляют.
Пару слов о местном мире – это самая убогая попытка в открытый мир. По сути у здешнего Нью-Йорка 4 основных локации: Даунтаун, Бронкс, Мидтаун и Стройка, однако путь туда называется Хрустальной башней. Или Кристальной. И по сути заниматься здесь нечем, кроме как искать экзотических пауков или искать сбежавших из тюрьмы бандитов, а также собирать кружочки с пауком на время или летать через кольца на то же время, учитывая то, что по сути вы просто перемещаетесь от паутины к паутине, в чем челленджа то и нет. Зато разработчики попытались наполнить это подобие мира неписями, при столкновении с которыми они скажут какую-нибудь из трех заскриптованных фраз, причем одинаковых как у женщин, так и у мужчин. Тут даже подобие трафика есть, и, если совсем наскучит – можно запрыгнуть на машину и покататься по городу, впрочем, не стоит.
Процесс поимки сбежавшего из тюрьмы преступника путем раздачи лещей
Вообще, что касается бесполезности или ненужности, то к этим словам можно отнести множество деталей игры. Например, на уровне в банке у вас есть возможность побегать по офисам и освободить заложников, попутно дав люлей местным бандюкам, однако оно вам просто ненужно, потому что уровень можно спокойно пройти и без лазаний по вентиляции и освобождения заложников. В иллюзии Мистерио можно, например, забить на противников и тупо улететь от них. Собирать экзотических пауков или искать сбежавших из тюрьмы преступников также не нужно, потому что их собирательство не дает игроку ничего. Прокачки в игре все равно нет, да она особо то и не нужно, потому что все без исключения противники убиваются с пары тройки ударов, а в суперрежиме, при котором Паук начинает светиться как новогодняя елка, а в руках у него крутятся пропеллеры вентиляторов, он даже огромных бугаев убивает с одной тычки, и тем же боссам снимает достаточно хп от одного удара. Не особо нужны были и бомбы в здании Оскорп, потому что кроме напевания темы Паучка из оригинального сериала шестидесятых они особой пользы не несут, только растягивают геймплей.
Графин для 2004 года, конечно, слабоват, на уровне графики какой-нибудь Сан-Андреас или, не знаю, второго Симса. При этом можно было бы назвать проработку местных локаций вполне неплохой. Она не особо красочная, но интересная, в отличие от однотипных болванчиков-неписей, о модельках Мэри Джейн или тетушки Мей я вообще молчу.
Знакомьтесь — Тетушка Мэй!
Лично я считаю, что со звуком у игры все более-менее нормально. Темы главгадов сделаны неплохо, при битве со всякими мордоворотами и роботами тоже звучат неплохие треки, да и заглавная тема, которая звучит в заставке с ворованными кадрами из первого и второго Паука для приставок, звучит вполне. Музыку для игры писали Майкл МакКуисшен и Лолита Ритманис, работавшие над саундтреками к таким культовым штукам, как Бэтмен ТАС, Бэтмен Будущего, лига Справедливости и много еще чего, связанного с DC, последние их работы можно было слышать в Убийственной Шутке, кстати. А ту самую музыкальную композицию в титрах, которая «Theme From Spider-Man», исполнила группа The Distillers, которые переработали свою песню «Beat You Heart Out» для этого.
Что до озвучки – то они умудрились затащить из фильма, по сути, всех основных персонажей, задействованных в игре. Кроме тети Мей, ее голос мне неизвестен, в озвучке приняли участие Тоби Магуайр, Кирстен Данст и Альфред Молина, которые и сыграли в одноименном фильме соответствующие роли. Также, как я уже говорил, в самом начале с игроком общается Брюс Кэмпбелл. Как они смогли их притянуть в озвучку этой игры – непонятно, хотя, если они просто выдрали их фразы из версии для PS2 – я не удивлюсь. Здесь уместно было бы вставить пару слов о русской локализации, которую я лично считаю не очень плохой, однако если у вас есть возможность поиграть в английскую версию, без перевода текста и озвучки персонажей – то смело играйте в нее.
Что же мы имеем в итоге? А в итоге мы имеем игру, которую обругали абсолютно все! Игру, где разработчики пытались что-то сделать, но ввиду неизвестных никому обстоятельств что-то не было доделано, что-то было просто не сделано, а что-то сделано отвратительно. Игра была сильно раскритикована, поэтому оценка выше 50 процентов или 5 из 10 нигде не поднималась, на том же Метакритике у игры стоят 42 балла. При этом, если почитать форумы и отзывы об игре, многие признают эту игру, пусть турбо-легкую, быструю, но веселую для первого раза, хоть и как замену чего-то, о чем мечтали все геймеры того времени.
Что думаю об игре лично я? Ну, я бывает ради фана иногда качаю ее, прохожу, а потом дропаю, переполненный «приятным чувством ностальгии». Все-таки, для меня это та игра, которая не давала скучать мне семи или восьмилетнему. При этом я признаю, что эта игра по сути говно, но пусть поднимет руку тот, кто ни разу в жизни, играя в эту игру осознано, не испытывал удовольствия!
В Spider-Man появился еще один уровень сложности и «Новая игра Плюс»
Заодно обновление 1.08 ввело в игру два новых достижения и добавило ачивки из дополнения «Ограбление».
У фанатов Человека-паука появился повод вернуться в Нью-Йорк. Сегодня вечером студия Insomniac Games незаметно выпустила для Spider-Man обновление 1.08 весом в 5.3 гигабайта: оно вводит в игру высочайший уровень сложности и режим «Новая игра Плюс».
В «Новой игре Плюс» игроки могут еще раз пройти Spider-Man, используя все снаряжение, гаджеты, навыки и костюмы, разблокированные во время первого прохождения. После повторного прохождения игры разблокируется особое достижение.
Еще одно новое достижение можно получить за прохождение игры на высочайшем уровне сложности. Мы пока не знаем, как новая сложность меняет геймплей; возможно, есть смысл объединить получение двух ачивок и запустить «Новую игру Плюс» вместе с высочайшим уровнем сложности.
Также обновление 1.08 добавляет достижения из сюжетного дополнения «Ограбление», выходящего 23 октября. Осторожно, там есть легкие спойлеры.
Пройти игру в режиме «Новая игра+».
Власть и ответственность
Пройти игру на высшем уровне сложности.
Очарованная городом
На 100% пройти «Город, который никогда не спит»: Ограбление.
Получить Потрясающий уровень или выше во всех испытаниях Чудилы.
Кошка вернулась
Завершить задание «Мария».
Завершить погоню за Черной Кошкой.
Прощай, Фелиция
Завершить задание «Жизнь по средствам».
Долгий срок
Завершить задание «Как по нотам».
Дезорганизованная преступность
Остановить все преступления в районе.
Рассматриваем костюмы Человека-паука из «Ограбления» и готовимся к «Новой игре Плюс»В дополнении, напомним, Человек-паук встретится с Фелицией Харди, Черной Кошкой — она вернулась в город, чтобы кое-что украсть. Во время охоты на воровку игроки откроют три новых костюма: «Гибкость», «Багровый паук» и наряд из комикса «Через вселенные».
У нового «Человека-паука» все еще нет постеров, так что кинотеатры используют фанатские
Мы толком не знаем, насколько они соответствуют действительности.
До премьеры следующего фильма о приключениях Человека-паука чуть больше двух месяцев, кинотеатры начинают рекламировать «Нет пути домой». Есть проблема: дата выхода у фильма есть, а постеров — нет.
Чтобы выйти из положения, кинотеатры решили использовать фанатские работы. Такие арты размещают и на уличных стендах, и внутри самих кинотеатров.
Интересный момент: почти на всех постерах появляются несколько Пауков — в том числе, кажется, герой анимационного фильма «Человек-паук: Через вселенные». Интересно, что подумают зрители, когда выяснится, что в «Нет пути домой» его нет.
Новая игра+
Чё-то не могу нигде найти как начать новую игру, не потеряв прогресс старой. Надоело каждый раз заново собирать жетоны, костюмы, апгрейды для гаджетов. Хочется просто переиграть сюжет, и не отвлекаться на всю эту хрень.
LunarEquestrianOriginal64
При новой игре плюс остаются открытыми костюмы и гаджеты, но вот жетоны и побочки сбрасываются. Можно просто не обращать на них внимание, если хочешь чисто в сюжетку играть.
Mike Gens
Ладно, пофиг на жетоны, но я так и не понял как её начать. Может просто лень искать по англ. форумам, но мануала как это сделать нету нигде, только "в обновлении Бла.Бла.05 добавили новую игру+", и ни слова о требованиях, то есть что делать нужно.
Читайте также: