Что такое my spore creations
«Лаборатория существ SPORE» – это простая в управлении программа, доступная любому пользователю персонального компьютера, с помощью которой вы сможете окунуться в мир творчества.
Особенности игры
СОЗДАВАЙТЕ
Простое управление, 228 фрагментов на выбор – воплотите свои фантазии! Подробнее
РАСКРАШИВАЙТЕ
Уникальная расцветка – признак яркой индивидуальности. Подробнее
ИГРАЙТЕ
Научите своих созданий танцевать, выражать чувства и общаться с помощью жестов. Подробнее
ДЕЛИТЕСЬ
Фотографируйте и снимайте видеоролики – ваш любимец станет суперзвездой! Подробнее
Похожие игры
Sapiens
Наше племя устраивает концерт по заявкам грушевидных человечков.
Здесь стратегия приобретает глобальный размах. Камера показывает всю планету целиком. Ваш источник дохода — пряность (да-да, в точности как в Dune), а ваша задача, разумеется, остается той же самой, хоть и приобретает благородный оттенок — успешно завершить процесс глобализации. Орудие воли — специальные машины, которые вы создаете в редакторе, построенном по тому же типу, что и конструктор существ (точно таким же образом конструируются здания в городах). Они выполняют военную, экономическую или религиозную функцию. Вначале вам доступен только один вид внушения (в зависимости от тактики игры, выбранной на предыдущем этапе), но, захватив соседние города, можно взять на вооружение все три. Когда на родной планете покорять будет уже некого, мы наконец строим летающую тарелку и.
Вот тут, пожалуй, приостановим наше повествование и оглянемся назад. На самом деле первые четыре этапа игры отнимут у вас очень мало времени — шесть-восемь часов при первом прохождении, а если вы решите повторить путь, еще меньше. Предыдущие четыре фазы — лишь подготовительный этап к главной части шоу, то есть к покорению космоса. Уилл Райт хотел показать нам, как (если верить сторонникам теории Дарвина), зарождалась и развивалась жизнь на отдельно взятой планете земного типа. Параллель с эволюцией человека, конечно, великолепная — в Spore мы получили уникальную возможность лично прожить гигантский период времени и создать полноценную, хоть и виртуальную, форму жизни. Это, безусловно, потрясающе. Но все эти стадии — от простейшего организма до цивилизации — наше прошлое и настоящее. Уилл Райт же предлагает нам пофантазировать и заглянуть в будущее, и вот тут все начинается.
Spore Creatures
Обменивайтесь материалами с другими пользователями Spore Creatures с помощью беспроводного соединения Nintendo DS. Можно сохранить до 31 существа — все они станут персонажами вашей игры. Хотите получить новые фрагменты и секретные коды? Тогда зарабатывайте награды — их в игре более 50! Spore Creatures — неповторимая игра, созданная специально для системы Nintendo DS и использующая возможности стилуса и сенсорного экрана.
Spore Creature Creator
По поводу Spore, самого амбициозного из современных игровых проектов, у сотрудников журнала «Игромания» имелось до сегодняшнего дня только одно опасение: будут ли в это играть миллионы? По большому счету, нам с вами не должно быть никакого дела до содержания чужого кошелька, но проблема в том, что Spore изначально задумана как игра, в которую играет полпланеты. На этом довольно самонадеянном утверждении строится вся ее механика. Maxis не подойдут тысячи и десятки тысяч, только миллионы — тогда играть в Spore будет интересно.
Для тех, кто по каким-то причинам не читает «Игроманию» последние несколько лет, напоминаем, что Spore — это симулятор эволюции, последний на сегодня проект признанного гением Уилла Райта (SimCity, The Sims). От примитивного белкового соединения к земноводным, от них — к племенам, оттуда — в города и, наконец, в космос. Райт, перед которым исполнительные директора уже крутили пальцем у виска, когда тот пытался продать миллионам идею наблюдения за собственной жизнью (The Sims), теперь предлагает этим же самым миллионам задуматься о более серьезных вещах: об эволюции, о процессе формирования народов и цивилизаций, о том, что на эти процессы влияет. Основной трюк тут состоит в том, что, каждый раз запуская Spore, вы будете там не одни. Игра должна автоматически подключаться к серверу и населять мир существами, народами и племенами, которые создали другие игроки. Вы будете вступать с ними в сговоры и войны, скрещивать виды, истреблять, покорять или, наоборот, дружить. И вот здесь Райту нужны те самые миллионы. Без них Spore окажется безжизненной и пустой игрой, которая не даст нам общей картины. По ней нельзя будет ни отследить, ни понять вообще ничего. И наше главное опасение состояло в том, что для миллионов эволюция — это слишком сложно.
Одноклеточное
Со временем наш микроорганизм растет, а вместе с ним растет и окружающий его мир.
Давайте рассмотрим этот процесс подробно. Как уже неоднократно говорилось, геймплей Spore — это интерактивная версия того самого плаката, который все видели еще в школе, в кабинете биологии. Мы начинаем игру за уже упомянутый пучеглазый микроорганизм, дрейфующий где-то в мировом океане. Вокруг плавают такие же микроорганизмы: кто-то побольше, кто-то поменьше, кто-то зубастый, кто-то с щупальцами. Но всем хочется одного и того же — есть и размножаться. Чтобы не погибнуть в расцвете лет, мы тоже включаемся в этот процесс. Есть можно либо водоросли, либо мясо, остающееся от убитых вами существ, либо все сразу. Пища дает вам очки ДНК, на которые потом можно будет покупать дополнительные части тела, а значит, и дополнительные полезные свойства для своего подопечного.
Можно увеличить скорость, приделать шипы для более эффективной атаки, а можно отрастить себе ядовитые жвала и отравлять всех вокруг шлейфом удушливых выделений. Новые «детали» добываются из съеденных врагов либо просто плавают где-то рядом. Купить все сразу не получится — процесс эволюции неумолим, и после набора определенного количества очков у нашего микроорганизма в буквальном смысле вырастает мозг, после чего мы в торжественной обстановке приделываем ему конечности и отправляем на сушу.
Уже на клеточной стадии ваш стиль игры предопределяет развитие цивилизации. В зависимости от рациона подконтрольный вид станет плотоядным, травоядным или всеядным. Это ограничит набор доступных частей тела (конкретно — пастей) в будущем и даст определенные бонусы: кто-то лучше атакует, кто-то лучше общается, а у кого-то нет выдающихся способностей, зато он умеет все понемногу. Таким образом, игра поощряет вашу манеру игры, хотя никто не мешает вам сделать, скажем, злобного травоядного убийцу или милейшего хищника.
Spore
Давайте сразу определимся. Если по какой-то причине вы до сих пор не играли в Spore, но собираетесь это сделать — пожалуйста, пролистайте последующие восемь страниц, не читая. Потому что сегодня перед нами одна из тех редких игр, впечатление о которой лучше не портить ничем — ни рецензиями в журналах, ни советами друзей. Если же вы здесь для того, чтобы сравнить ощущения, — добро пожаловать в наш краткий экскурс по возникновению разумной жизни во Вселенной.
Существо
В Spore хоровое пение способствует взаимопониманию.
Но вернемся к нашему существу. Обустроив себе гнездо, вы поймете, что здесь все «сферы влияния» давно поделены и место под солнцем надо еще заработать. Суть процесса та же, что и на предыдущем этапе, только на этот раз можно не только есть своих соседей, но и водить с ними дружбу. Для этого найдите с ними общий язык. Можно танцевать, петь или игриво вилять хвостиком (или что там у вас вместо него?). Эффективность обмена любезностями опять же напрямую зависит от строения тела существа. На этом этапе игра становится похожей на какой-нибудь Diablo или очередную азиатскую MMORPG — мы носимся по континенту, отбиваемся от агрессивных хищников, поедаем слабых, дружим с сильными, а все это для того, чтобы выбить из очередного рогатого пупырчатого чудища какую-нибудь нужную часть тела и приделать ее своему подопечному.
При этом — обратите внимание! — никаких жестких скриптов. Spore вполне успешно играет сама в себя, преподнося вам сто сюрпризов в час. Вот наступила ночь, и на охоту вышли какие-то жуткие твари, которые к тому же нападают из засады. Вот на планету обрушился метеоритный дождь, и для выживания мы вынуждены активно маневрировать. А вот и вовсе прилетела летающая тарелка, сожгла лазером близлежащую рощу, собрала образцы фауны и убралась обратно. То есть скучать не придется, главное — не торопиться и внимательно смотреть по сторонам.
Ну и, конечно, пара слов о конструкторе существ. В Creature Creator нам давали практически неограниченный простор для фантазии, слепить можно было почти все что угодно. Здесь в дело вступает игровой баланс — количество очков, на которые можно эволюционировать, строго лимитировано (чтобы получить их, нужно выполнять квесты — сотрудничать или воевать с другими видами), а многие части тела просто недоступны. Поэтому приходится тщательно выбирать, и выбирать с умом — после окончания этого этапа игры внешний вид нашего существа изменить будет уже невозможно.
Игровой процесс
Spore Creatures во многом напоминает этап "Существо". В отличие от обычной Spore, существа в этой игре представлены двухмерными спрайтами, в то время как окружение трёхмерное.
Существо игрока можно изменять в редакторе существ, схожем с оригинальным. Однако вместо ДНК игрок получает Body Points, в обмен на которые можно приобрести новые фрагменты и навыки. В начале игры игрок получает 20 очков, достаточных для того, чтобы создать "основу" существа. Повышая свой уровень, игрок может накопить до 300 очков.
В конце игры появляется режим повтора, в котором игрок может вернуться на любую из шести планет.
Игра сконцентрирована на выживании, в том числе поиске еды и мини-играх. В основном игроку предстоит собирать различные предметы, в награду за нахождение которых можно заработать до 60 различных значков. Игрок также может подружиться/сразиться с другими существами или выполнить несколько заданий, чтобы открыть доступ к новым навыкам и 280 скрытым фрагментам, некоторые из которых дают Био-силы: восстановление здоровья, огненное дыхание и т. д. Некоторые фрагменты помогают подопечному существу попасть в труднодоступные места.
В бою существо игрока сражается против другого существа, управляемого ИИ. Все атаки осуществляются с помощью стилуса.
Чтобы подружиться с другим существом, нужно либо потанцевать с ним, либо кокетничать. В обоих случаях игрок должен нажимать на цветы, когда над ними появляются синие огни, чтобы совершать нужные движения. Когда над другим существом появится зелёный смайл, игрок должен перетащить его на само существо.
Легитимный процесс
Помните, каждый клюв тут придуман не для того, чтобы развлекать офисных сотрудников, а для дела!
То, что Maxis и Electronic Arts сделали дальше, — чистой воды маркетинг. Они аккуратно вырезали из готовой игры редактор существ, назвали его Spore Creature Creator и продают по щадящей цене в $10. В России редактор называется «Лаборатория существ Spore», рекомендованная цена составляет 199 рублей. Любому, кто купит Spore Creature Creator, выдается на эту сумму скидка при приобретении полной версии в сентябре. Казалось бы, Райт просто продает отдельные куски своего проекта по частям — не самое честное предложение. Но когда вы запускаете редактор, все становится на свои места. Маxis и маркетологи EA выполняют сразу две задачи: демонстрируют самую массовую, самую легкодоступную составляющую Spore, а заодно готовят площадку для сентябрьского запуска. Спустя несколько дней с момента старта проекта было создано уже более миллиона существ. Сколько их будет на тот момент, когда вы будете читать эти строки, — страшно представить.
Spore Creature Creator легализует самый постыдный из всех игровых процессов — процесс создания собственного героя. Вы, конечно, смеетесь над своими мамами и сестрами, когда те по два часа подбирают аксессуары в тон в каком-нибудь очередном аддоне к The Sims. Так вот, в Spore c легкостью можно провести полтора часа, примеряя своему монстру то одни, то другие жвалы или глаза. Легализация этого процесса происходит путем подведения под него теоретической базы. Тут творческому гению Уилла Райта хочется пожать руку: он заставил миллионы хардкорных игроков по всему миру увлеченно цеплять то одни, то другие клешни благодаря тому, что этот процесс теперь наделен практическим смыслом. Каждый гребешок, каждая ложноножка, которую вы прицепите к своему существу, меняет его итоговые характеристики, добавляя пункты к загадочным пока параметрам в роде «Кокетства». Кое-что можно оценить прямо сейчас. В зависимости от выбранного типа рта ваш персональный франкенштейн будет травоядным, хищником или всеядным. В зависимости от формы лап и ступней он быстрее бегает, выше прыгает и так далее. Вариантов для комбинирования на самом деле миллионы. Это такое, если хотите, RPG, причем ни одна ролевая игра не содержит такую бездну возможностей.
Потому что редактор позволяет, без дураков, создать почти любое существо несколькими кликами мыши. Вы регулируете все: форму рук, количество и толщину суставов, наличие или отсутствие конечностей. Кроме того — и это отдельное удовольствие — редактор позволяет сразу же, на месте, протестировать свое существо в деле: его можно запустить на импровизированную арену и заставить плясать, бояться, нападать, танцевать, плакать и размножаться.
Споропедия явно будет настолько велика, что Maxis заботливо предусмотрели несколько фильтров для сортировки.
Сюжет
Игра, действие которой поначалу происходит на планете Тапти, начинается с появления на свет нового вида существ —
На новой планете Ооги сталкивается с Гаром, обследующим другое существо. Не видя в Ооги угрозу, злодей начинает разъяснять свой план: он хочет захватить галактику, встроив во все формы примитивной дикой жизни свои гены; гены Гара приводят к росту крупных темных щупалец, растущих из места имплантации генов. С целью демонстрации протагонисту своей силы Гар инфицирует ближайшее существо и направляет его на Ооги. Ооги побеждает существо, и Гар убегает с осознанием того, что Ооги может быть чем-то большим, чем обыкновенное животное.
Ооги садится на базовую планету Гара, где последний скрывается в пещере. После разрешения конфликта между двумя местными видами и помощи в исцелении гнезда от инфекции Ооги достигает входа в пещеру. Герой доходит до небольшой бухты, в которой поджидает Гар. Злодей сообщает, что Ооги сильнее, чем он изначально думал. Гар сразится с Ооги, если тот победит Видео
Большой взрыв
Начиная играть в Spore, нужно четко понимать, зачем вы вообще купили и установили эту игру. Если вам нужна суперсложная механика, многочасовой сюжет или, чего доброго, тактическая глубина, вы явно ошиблись дверью. Потому что Spore — совсем о другом. Поймите нас правильно, разнообразия и интересности здесь более чем достаточно. Но на первый план тут выходят вещи, которые мы не привыкли видеть в интерактивных развлечениях. Здесь важно не то, сколько часов вы проведете за игрой, а как вы их проведете, что узнаете и какие выводы для себя сделаете. Это игра, в которой есть Замысел. Именно так, с большой буквы.
Вы, конечно, знаете ее создателя. Уилл Райт известен многим как человек, способный сделать симулятор чего угодно. Это так. Но если читать историю его работ между строк, обнаружится, что мистер Райт чуть ли не в каждой своей игре делает одно и то же — вручает нам под контроль более или менее самостоятельное существо (или даже целый социум, как в SimCity) и предлагает посмотреть, что из этого выйдет. А выходит у всех по-разному. В той же The Sims одни люди холят и лелеют своих подопечных, другие топят их в бассейне или жгут в духовке, а третьи ставят понятные только им социальные эксперименты. Примерно то же самое происходит и в Spore. Райт дает нам в руки пульт управления, отходит вам за спину и говорит: «Давай, сделай что-нибудь эдакое!» Только на этот раз управляем мы не чем-нибудь, а эволюцией. И наша задача — вселиться в какую-нибудь пучеглазую амебу, прожить вместе с ней пару миллиардов лет, чтобы в итоге она превратилась в гордого покорителя космоса. На меньшее мы не согласны.
В далекой-далекой галактике
«А если нам надоест на этой планете, мы купим себе новую!»
Итак, космический корабль стремительно взлетает в небо. После краткого инструктажа по управлению нас выпускают в открытый космос. Тут всякий нормальный человек начинает вращать колесом мыши (им регулируется высота полета), чтобы отодвинуть камеру на максимальное расстояние. И в это самое время игрок (если, конечно, он не прошел всю игру со скептической ухмылкой на лице) впадает в какой-то гипнотический транс: перед глазами сначала возникает планета, потом вся звездная система, потом целое созвездие, затем туманность и, наконец, вся галактика. Это — пиковая точка игры. Первые полминуты в голове вперемешку с непечатными словами крутятся эпитеты «Гениально!» и «Ух ты!». А потом снисходит самое настоящее озарение. Мы не шутим — в этот момент понимаешь, по какой же бесконечно малой точке космоса ты ползал до сих пор. Что вся эта возня с поеданием себе подобных, плясками у костра и покорением мира — сущая мелочь, пыль по сравнению с величием Вселенной.
Конечно, любой мыслящий человек все это знает и так. Но Spore и здесь дает нам уникальный шанс: увидеть это на экране компьютера и ощутить кончиками пальцев. Это игра, которая оправдывает существование колеса в вашей мышке. До этого подобный трюк удавалось проделать только Питеру Молиньё в Black & White (помните тот момент, когда камера от самой земли взмывала под облака?). Но такой размах сегодня есть только в Spore. При этом галактику нам показывали и раньше — она тут вместо главного меню. Но только в контрастном сравнении понимаешь, как же она огромна на самом деле.
Синие голографические фигуры — явный признак того, что религиозная проповедь в разгаре.
К этому культурному потрясению нас долго и обстоятельно готовили. Масштаб меняется на протяжении всех стадий игры, нужно это просто заметить. Сначала мы ползаем на крохотном пятачке земли, в виде животного. Затем с улюлюканьем и копьем наперевес носимся по тому же самому континенту, на котором еще недавно ползали и щелкали клешнями. Затем нам позволяют одним махом облететь всю планету целиком (а столица нашей империи стоит на том же самом месте, где пару часов назад мы жарили первого мамонта). И лишь затем нам дают шанс увидеть космос во всем его великолепии.
Когда вы думаете, что игре уже нечем вас удивлять, на экране может появиться вот такая планета в виде бейсбольного мяча.
Но даже если вам наскучит общаться с инопланетянами, в игре все равно найдется тысяча дел. Можно, например, заняться строительством колоний. Лучше всего найти пригодную для жизни планету, но такая не всегда есть под боком. Это не страшно, подойдет любой астероид и набор соответствующих инструментов, было бы желание. У каждой планеты есть так называемый терраиндекс. Вычисляется он так: есть ось координат, в которую вписана окружность. На оси x — температура, на y — насыщенность кислородом. Чем ближе значение терраиндекса к точке пересечения x и y — тем лучше климатические условия на планете и тем больше колоний мы можем там построить (суммарно — до трех). Ориентируясь по изначальному значению индекса, мы воздействуем на планету соответствующими инструментами (среди прочих — генератор атмосферы, метеоритный дождь и т.д.) и превращаем безжизненный кусок камня в рай на земле. Прямо на наших глазах планету окутывает облако газа, тает лед, а почва покрывается травой. После этого останется высадить на планету деревья и животных, и вот вам готовая экосистема. Кстати, при желании на планете можно изменить рельеф или раскрасить ее в приглянувшийся вам цвет. О том, как это происходит на деле, — см. нашу врезку неподалеку.
Надоело озеленять астероиды? Не беда! Займитесь чем-нибудь еще. Например, поиском сокровищ — они встречаются на многих планетах, где их моментально обнаружит встроенный в ваш корабль сканер. Предметы можно коллекционировать или продавать. И это приелось? Что ж, объявите кому-нибудь войну, ограбьте недоразвитую цивилизацию или просто расстреляйте из бортовых пушек племя дикарей.
Несмотря на довольно простую графику, здесь порой попадаются завораживающие пейзажи.
При всем этом Spore очень прост в освоении. Вам не придется копаться в таблицах, не нужно будет запоминать в лицо десятки иконок, читать многостраничное руководство. Единожды ознакомившись со всплывающими подсказками, вы будете ориентироваться в управлении предельно интуитивно. Более того, игра практически никогда не утомляет вас цифрами (исключение составляет лишь подсчет количества очков на развитие существа и денег на экономические операции). Вы, конечно, можете изучить график развития вашей цивилизации — там будет отражен весь ваш путь, начиная с клеточного уровня и включая информацию о том, сколько кусков мяса вы съели и какой вид истребили в 6 893 613 году до нашей эры. Но и эта информация носит факультативный характер и приведена для того, чтобы вы могли более детально оценить пройденный путь.
У Black & White и Spore есть еще одно существенное отличие: в игре Питера Молиньё нас всеми силами пытаются убедить в том, что мы — могущественное божество, способное влиять на судьбы верующих. Здесь все с точностью до наоборот: Уилл Райт пытается наглядно донести до нас, сколь ничтожна личность в сравнении с Вселенной. И делается это вовсе не для того, чтобы кого-то унизить, а для того, чтобы игрок задумался о роли человека и человечества и понял, сколько открытий еще только предстоит сделать.
Реиграбельность — да
Классный сюжет — нет
Оригинальность — да
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 100%
Геймплей: 9
Звук и музыка: 9
Интерфейс и управление: 10
Дождались? Симулятор эволюции, который заставит вас задуматься об устройстве мира. Игра, в которой фраза «игровая вселенная» имеет буквальное значение.
Рейтинг «Мании»: 9.5
«Великолепно»
Планктон зубастый, обыкновенный.
Обратите внимание на измененную форму туловища — свидетельство зарождения примитивного интеллекта.
Длинные щупальца и мускулистые ноги помогали перепончатому лупоглазу быстро передвигаться под водой.
Для защиты от хищников лупоглаз сухопутный использовал острые рога на головогруди.
Выход на сушу повлек за собой исчезновение перепонок. Плавники — скорее рудимент.
Взгляните на гибкую форму хвоста. Мы предполагаем, что с его помощью животное ковырялось у себя в зубах.
Переломный момент эволюции — появление передних конечностей. Форма пальцев еще недоразвита.
Появление дополнительного глаза и распрямление позвоночника — явное свидетельство развитости существа.
Развитие передних лап способствовало уменьшению рогов — надобность в них постепенно отпадала.
С течением эволюции рога совсем уменьшились, зато нижние конечности заметно развились.
Венец творения — жаболюд разумный!
Квак Пупырчатый, вождь племени Вольных Болотопрыгов.
Сэр Квакус Отважный, рыцарь при дворе Ее Величества Икры.
Мюррей Квакарин — первый жаболюд в космосе!
В Spore любую, даже безжизненную планету можно превратить в цветущий рай. Вот как происходит этот процесс.
Вот так планета выглядела изначально. Холодно и серо.
Запускаем метеоритный дождь и генератор атмосферы.
Лед в океане уже растаял, да и почва начинает приобретать более уютный вид.
Терраиндекс планеты стабилизировался. Но нужно еще принести сюда жизнь.
Немного терраформинга и ярких цветов — для красоты!
Мы населили планету растениями и животными. Теперь здесь своя экосистема.
Во второй книге Дугласа Адамса из серии «Автостопом по галактике» самовлюбленного персонажа Зафода Библброкса приговорили к самой ужасной пытке в мире — человека запирали в маленькой железной коробке и показывали, как выглядит вся вселенная по отношению к нему. Поскольку Зафод считал центром Вселенной себя самого, он сумел выжить. Устоите ли вы? На всех этих картинках — одна и та же планета. Попробуйте ее разглядеть.
Как вы думаете, зачем инопланетяне похищают людей, оставляют нам послания и годами летают над нашей планетой? После Spore становится ясно — они делают это от скуки и желания поиздеваться над недоразвитым человечеством. Вот шесть способов развлечь себя на просторах бескрайнего космоса.
Лазеры — народу!
Лазером можно отбиваться от космических пиратов. Но он может быть полезен и в часы досуга! Пролетая над очередной отсталой планеткой, не упустите случая поохотиться на местную фауну! Геноцид — это весело и просто!
Сюрприз!
Аборигены явно скучают без вас. Скрасьте их быт! Прилетите к ним в деревню и, напугав до полусмерти, похитьте пару местных жителей. Затем выбросьте их на одной из соседних планет и посмейтесь вдоволь над их глупыми лицами!
Экспроприируем экспроприаторов!
У вас заканчивается пряность? Одолжите немного у недоразвитых инопланетян! Да чего уж там, забирайте все! Им она без надобности — все равно потратят на глупые междоусобицы. Когда научатся летать в космосе — тогда и вернете.
Убить всех людей!
Что, эти наглые обезьяны вздумали огрызаться? Они еще плохо вас знают! Продемонстрируйте им всю мощь ваших бортовых орудий! А если и этого будет мало — уничтожьте экосистему их планеты вместе с ними! А все потому, что надо было делиться!
Точка, точка, запятая.
Эти презренные гуманоиды вечно занимаются чем-то бессмысленным. Займите их делом! Нарисуйте круги на полях вблизи их городов! Что они означают? Да кто его знает, пусть сами думают! Главное, пусть считают вас богом.
Ужас с небес
Наконец, зачем вообще утруждать себя какими-то действиями? Стоит зависнуть на своем устрашающем корабле над любой деревушкой, как ее обитатели тут же станут носиться по округе с громкими воплями. Правильно, нечего расслабляться!
Particle Man
Этот прототип был создан для изучения гравитационной динамики в туманностях, на орбитах планет и в потоках частиц, порожденных пульсарами или черными дырами. Позволяет создавать направленные и хаотические потоки частиц, задавать их массу и гравитационное притяжение. Медитация по вкусу.
BIOME
Программируемый симулятор процессов, который формирует модель исходя из простых математических правил. Позволяет изучать законы, по которым формируются такие массовые явления, как лесные пожары, дождь, эпидемии и миграция. Вместе с прототипом поставляются двадцать шесть правил для моделирования.
Waterboy
Простейший, но, как это водится, самый гипнотический прототип, созданный для изучения поведения динамики жидкостей и поведение крупных тел в воде. Самая завораживающая функция — генерация случайного ландшафта по мере заполнения его водой. Оторваться невозможно.
Cell culture
Симулятор распределения жизни и культуры по поверхности планеты. Планета разбита на клетки, каждая из которых наделена своими параметрами пригодности для различных видов жизни. Параметры, разумеется, поддаются настройке и корректированию. Идеальная иллюстрация поведения крупных групп разумных существ, которые кое-кто называет цивилизациями.
Читайте также: