Что такое монтажный стол macromedia flash
В центре рабочей области находится так называемый монтажный стол (Stage), который мы в дальнейшем для краткости будем называть просто «стол». Размер стола и его цвет определяют соответственно размер и цвет «экрана» при просмотре фильма. Как было отмечено выше, при воспроизведении фильма на «экран» попадут только те объекты, которые расположены в пределах стола.
В каждый момент времени на столе может располагаться только одна сцена, относящаяся к данному фильму. В то же время сам стол принадлежит определенному фильму. Как только вы открываете для редактирования какой-либо фильм (то есть файл с расширением .fla), или создаете новый файл, в окне Flash появляется стол и связанная с ним временная диаграмма. Если же редактируемых файлов нет, то и стол не отображается (рис. 3.5).
Рис. 3.5. Нет фильма — нет и стола
И наоборот, если вы последовательно откроете несколько файлов, в пределах основного окна будет помещено соответствующее количество столов и связанных с ними элементов интерфейса.
Объясняется это тем, что во Flash используется так называемый многодокументный интерфейс — MDI (Multi Document Interface). Такая модель работы приложения означает, что внутри одного родительского окна (именно оно показано на рис. 3.5) может быть открыто несколько редактируемых файлов — дочерних окон. Например, на рис. 3.6 показан случай, когда в родительском окне Flash открыто два файла, то есть два различных фильма. Кстати, обратите внимание, что при минимизации окон фильмов некоторые кнопки стали как бы собственностью конкретного фильма, а панель инструментов редактирования осталась общей.
Рис. 3.6. Работа с двумя фильмами одновременно
MDI обеспечивает целый ряд преимуществ, одно из которых — возможность копирования или перемещения элементов из одного фильма в другой путем перетаскивания с помощью мыши (то есть применение техники drag-and-drop — «перетащи и оставь»). При копировании или перемещении объектов в другой фильм для него сохраняется не только визуальное представление, но и остальные свойства. Например, при копировании кнопки сохраняются и связанные с ней действия.
Для перемещения объекта из одного фильма в другой достаточно установить указатель на этот о&ъект. нажать кнопку мыши, и, не отпуская ее, переместить объект на нужную позицию в другом окне.
Чтобы скопировать объект в другой фильм, описанные выше действия выполняются при нажатой клавише <Ctrl>.
Если вы, уважаемый читатель, уже знакомы с одним из программных средств от фирмы Macromedia (например, с редактором Dreamweaver), то освоение пользовательского интерфейса Flash не потребует от вас значительных усилий.
Панель инструментов редактирования
Панель инструментов редактирования расположена вдоль левой границы окна. Она обеспечивает доступ к инструментам, которые применяются для создания и редактирования графических объектов. Многие из этих инструментов, вероятно, знакомы читателю по работе с графическими редакторами.
Рабочая область
Рабочая область занимает всю центральную часть окна. В рабочей области можно выполнять любые операции редактирования объектов, однако в "кадр" попадут только те объекты (или их фрагменты), которые расположены в пределах монтажного стола.
Монтажный стол
В центре рабочей области находится так называемый монтажный стол (Stage), который мы в дальнейшем для краткости будем называть просто "стол". Размер стола и его цвет определяют соответственно размер и цвет "экрана" при просмотре фильма.
Временная диаграмма
Над рабочей областью расположена панель временной диаграммы (Timeline). Временная диаграмма, как и стол, принадлежит конкретной сцене фильма. Она позволяет описать взаимное расположение слоев на сцене, последовательность изменения состояния объектов, представленных на сцене, и выполнить некоторые другие операции.
Инспектор свойств
Ниже рабочей области (в исходном состоянии) размещается панель инспектора свойств (см. рис. 3.1). Если в рабочей области не выбран ни один объект, либо таковые вообще отсутствуют, то инспектор свойств отображает общие параметры фильма.
Movie Explorer
Movie Explorer – это специальная компонента Flash 5, которая обеспечивает возможность просмотра структуры фильма и быстрый выбор любого элемента фильма для модификации. Использование Movie Explorer позволяет существенно повысить производительность труда разработчика фильма.
Средства поддержки пользователя. Настройка пользовательского интерфейса.
Средства поддержки пользователя, входящие в состав пакета Flash MX, предназначены для сокращения времени на изучение технологии работы с пакетом, а также для повышения удобства работы и производительности труда пользователей.
Изменение состава панелей инструментов
В первой главе было отмечено, что возможность автоматического выбора конфигурации рабочей среды – это одно из новшеств Flash MX. Во многих случаях оно может действительно оказаться весьма полезным. Предусмотрено три конфигурации: для дизайнера (Designer), для разработчика (Developer) и универсальная конфигурация (General).
Назначение горячих клавиш
С распространением графического пользовательского интерфейса подавляющее большинство реализуемых приложениями функций получили "мышиное" воплощение. Однако практика показывает, что для выполнения некоторых часто используемых команд значительно удобнее использовать так называемые "горячие клавиши" (Shortcut keys или Hotkeys).
Настройка параметров работы Flash MX
Наряду с параметрами рабочей среды, пользователь может установить и некоторые другие параметры работы редактора. Такая установка выполняется с помощью специального диалогового окна, которое открывается при выборе команды Preferences (Установка параметров), входящей в меню Edit основного окна.
Средства помощи и обучения
Все средства указанной категории доступны посредством соответствующих команд, входящих в меню Help основного окна. К ним относятся: | Lessons (Уроки) – вызов Flash-приложения, предоставляющего возможность использования интерактивных уроков, дающих представление о технике выполнения основных операций;
- для выполнения "черновых" работ;
- для реализации эффекта постепенного входа объекта в кадр (или наоборот, выхода из него); подробнее этот аспект использования рабочей области будет рассмотрен в главе "Создание анимации".
Непосредственно над рабочей областью находится относящаяся к ней панель инструментов. На ней расположены следующие элементы интерфейса (рис. 3.3, слева направо):
- кнопка со стрелкой, которая обеспечивает возврат в режим редактирования всей сцены; кнопка становится доступна, если вы работаете в режиме редактирования отдельного символа;
- текстовое поле с именем редактируемой сцены (или сцены, к которой относится редактируемый символ); по умолчанию сценам фильма присваиваются имена, состоящие из слова Scene и порядкового номера сцены;
- текстовое поле с именем редактируемого символа; если данный символ содержит внутри себя другие символы, то при переходе к редактированию вложенного символа на панели отображается цепочка имен символов, соответствующая их иерархии;
- кнопка выбора сцены; щелчок на кнопке открывает меню, содержащее список сцен фильма;
- кнопка выбора символа; щелчок на кнопке открывает меню, содержащее список символов фильма; подробнее о создании и редактировании символов рассказано в главе "Создание и редактирование символов";
- раскрывающийся список, с помощью которого выбирается масштаб отображения рабочей области; список является редактируемым, поэтому в случае отсутствия в нем требуемого варианта вы можете ввести нужное значение с клавиатуры.
Рис. 3.3. Панель инструментов рабочей области
Щелчок правой кнопкой мыши в любой точке рабочей области открывает контекстное меню, содержащее основные команды для изменения параметров рабочей области и фильма в целом. Всего таких команд около двух десятков. Пока остановимся на одной – Scene (Сцена). Ее выбор приводит к выводу на экран одноименной панели, предназначенной для работы со сценами фильма (рис. 3.4).
Прежде, чем перейти к описанию особенностей применения различных инструментов в Macromedia Flash, еще раз подчеркнем, что при работе с графическими объектами следует рассматривать их как состоящие из двух компонентов: контура (Stroke) и заливки (Fill). Свойства этих компонентов (цвет, форма, взаимное расположение) могут изменяться пользователем независимо друг от друга. Можно также удалить один из этих компонентов.
Инструментов выбора пять:
Рис. 2.1. Инструменты для выбора
- Arrow Tool (Стрелка) , с помощью которого можно выбрать на столе произвольную область прямоугольной формы; область может содержать группу объектов, один объект или его часть; инструмент воздействует и на контур объекта, и на заливку; то есть если в область выбора попадает и контур, и заливка, то выбраны будут оба компонента; выбранная область может быть перемещена или отредактирована независимо от остальной части изображения;
- Subselection Tool (Выбор подобласти) , который позволяет выбрать (выделить) объект целиком; если выбранная область захватывает несколько объектов, то выбранными оказываются все эти объекты; данный инструмент позволяет изменять форму объекта, но выделенный объект не может быть перемещен;
- Lasso Tool (Петля) , обеспечивающий выбор области произвольной формы; в эту область могут быть включены несколько объектов (или их фрагменты), отдельный объект, или его часть; инструмент воздействует и на контур объекта, и на заливку; выделенная область может быть перемещена или отредактирована независимо от остальной части изображения;
- Free Transform Tool (Произвольная трансформация) , с помощью которого можно выбрать на столе произвольную область прямоугольной формы; область может содержать группу объектов, один объект или его часть; инструмент воздействует и на контур объекта и на заливку; отличие от инструмента Arrow состоит в том, что данный инструмент обладает большими функциональными возможностями по редактированию контура и заливки объекта;
- Pen Tool (Перо) , который на самом деле относится к инструментам рисования, но может применяться для" выбора контура объекта; подробнее работа с этим инструментом рассмотрена в следующей главе.
Чтобы включить требуемый инструмент, достаточно просто щелкнуть на соответствующей кнопке. При этом автоматически изменится и содержимое поля Options (если для данного инструмента предусмотрена возможность его дополнительной настройки). Дополнительные параметры могут быть установлены, в частности, для инструментов Arrow , Lasso и Free Transform .
Выбор одного объекта или его части
Поскольку анимация во Flash может быть построена на изменении таких свойств объекта, как цвет, форма, прозрачность, то при работе с графическим объектом пользователь может выбрать либо объект целиком, либо только его контур, либо, наоборот, только внутреннюю часть объекта (заливку).
Инструмент Arrow
Чтобы выбрать весь объект, следует включить на панели Tools Flash MX инструмент Arrow и затем выполнить одно из двух действий.:
- щелкнуть дважды мышью внутри объекта;
- установить указатель мыши за пределами объекта, и, нажав кнопку мыши, переместить указатель таким образом, чтобы весь объект оказался внутри области, ограниченной прямоугольником (рис. 2.2).
Рис. 2.2. Выбор объекта с помощью инструмента Arrow
Выбранный объект отображается покрытым мелкой сеткой, а контур - более толстым по сравнению с обычным состоянием (вот оно— выделение).
Для выбора контура объекта следует подвести указатель к границе объекта и щелкнуть (один раз) левой кнопкой мыши. В результате контур будет выделен таким же образом, как и при выборе всего объекта, а внутренняя часть объекта останется не выделенной (рис. 2.3).
Рис. 2.3. Выбор контура объекта с помощью инструмента Arrow
О том, что указатель находится в так называемой горячей зоне объекта (то есть в зоне «видимости» объекта), свидетельствует небольшая дуга рядом с указателем. Это, кстати, свидетельствует и о том, что контур объекта может быть изменен. Как это сделать, будет рассказано ниже.
Если контур объекта представляет собой многоугольник (то есть имеет углы), то щелчок на любом участке (отрезке) контура приводит к выбору только этого участка. Чтобы выбрать весь такой контур, следует щелкнуть последовательно на всех отрезках контура, удерживая нажатой клавишу <Shift>.
Выбор заливки объекта выполняется аналогично выбору контура: включив инструмент Arrow, следует щелкнуть (один раз!) внутри объекта. Заливка будет выделена, а контур — нет.
Чтобы отменить выбор (снять выделение) объекта или его части, достаточно щелкнуть мышью в любой свободной позиции рабочей области Macromedia Flash MX.
При включении инструмента Arrow в поле Options панели инструментов отображаются кнопки-модификаторы, позволяющие установить дополнительные параметры работы этого инструмента (рис. 2.4):
- Snap to Objects (Привязка к объекту) — если модификатор включен, то перемещаемый объект «связывается» с другим объектом (становится его частью); операция связывания выполняется в том случае, если кнопка мыши будет отпущена, когда перемещаемый объект находится в «горячей зоне» другого объекта; индикатором такой ситуации служит размер черной окружности, отображаемой возле указателя мыши (рис. 2.5);
- Smooth (Сглаживание) — щелчок на кнопке позволяет преобразовать ломаную линию в кривую (рис. 2.6); для этого предварительно требуется выбрать все отрезки ломаной, углы между которыми требуется сгладить;
Рис. 2.2. Кнопки-модификаторы для инструмента Arrow
- Straighten (Выпрямление) - щелчок на кнопке обеспечивает уменьшение изогнутости линии; в предельном случае с помощью нескольких щелчков любую кривую можно превратить в прямую.
Чтобы выбрать произвольную часть объекта с помощью инструмента Arrow, следует установить указатель мыши за пределами объекта, и, нажав кнопку мыши, переместить его таким образом, чтобы внутри прямоугольной области оказалась выбираемая часть объекта (рис. 2.7).
Рис. 2.5. Иллюстрация к связыванию объектов
Рис. 2.6. Пример сглаживания ломаной с помощью инструмента Arrow
Рис. 2.7. Выбор части объекта с помощью инструмента Arrow
Инструмент Arrow можно также применять для редактирования контуров объектов и других линий. Для этого требуется подвести указатель к контуру (он не должен быть выбран!). Когда возле указателя появится значок «горячей области», нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, переместить указатель в нужном направлении (рис. 2.8).
Инструмент Free Transform при выполнении операции выбора действует аналогично инструменту Arrow. Однако основное его предназначение — редактирование объекта. Поэтому особенности применения этого инструмента рассмотрены в следующем разделе.
Рис. 2.8. Редактирование линии с помощью инструмента Arrow
Инструмент Lasso
Объект может быть выбран также с помощью инструмента Lasso. Для этого требуется очертить произвольную, границу вокруг объекта (рис. 2.9).
Рис. 2.9. Выбор объекта с помощью инструмента Lasso
Чтобы выбрать произвольную часть объекта с помощью инструмента Lasso, следует установить указатель мыши в требуемой точке (либо за пределами, либо внутри объекта), и, нажав кнопку мыши, очертить выбираемую часть (рис. 2.10).
Для инструмента Lasso предусмотрено два модификатора (рис. 2.11):
- Magic Wand (Волшебная палочка) — включение данного режима позволяет сглаживать границы выбранной области; параметры сглаживания устанавливаются в дополнительном диалоговом окне Magic Wand Properties, которое вызывается на экран с помощью одноименной кнопки (см. рис. 2.11);
- Polygon Mode (Режим многоугольника) - включение данного режима позволяет формировать область выбора, ограниченную прямыми линиями; для создания очередного угла требуется щелкнуть (один раз) кнопкой мыши; чтобы завершить выбор, требуется щелкнуть дважды.
Рис. 2.10. Выбор части объекта с помощью инструмента Lasso
Рис. 2.11. Кнопки-модификаторы для инструмента Lasso
Для режима Magic Wand могут регулироваться следующие параметры (рис. 2.12):
- Threshold (Порог) — пороговое значение углов (в градусах) контура области выбора, которые подлежат сглаживанию;
- Smoothing (Сглаживание) — степень сглаживания; значения параметра выбираются из соответствующего раскрывающегося списка, который содержит четыре варианта (они перечислены ниже в порядке возрастания степени сглаживания):
- Pixel (По пикселам);
- Rough (Приблизительное);
- Normal (Обычное);
- Smooth (Гладкое).
Рис. 2.12. Диалоговое окно Magic Wand Properties
Чтобы выбрать часть объекта, содержащую фрагмент контура и заливки, можно также воспользоваться инструментом Line.
Для выбора произвольной части объекта с помощью инструмента Line необходимо:
- Включить инструмент Line.
- Установить указатель мыши в требуемой точке (либо за пределами, либо на контуре объекта), и, нажав кнопку мыши, провести прямую линию, отделяющую выбираемую часть от остальной части объекта.
- Включить инструмент Arrow и щелкнуть дважды для выбора заливки и контура объекта (рис. 2.13) или один раз для выбора только заливки или контура.
Рис. 2.13. Выбор части объекта с помощью инструмента Line
Для отмены выбора, сделанного с помощью инструмента Line, достаточно включить инструмент Arrow или Lasso и щелкнуть левой кнопкой мыши в пустой позиции стола или рабочей области (если она является интерактивной).
Инструмент Subselection
Инструмент Subselection отличается от рассмотренных выше двумя свойствами:
- во-первых, при выборе объекта с его помощью объект рассматривается как единое целое, без разделения на контур и заливку;
- во-вторых, его работа основана на применении так называемых кривых Безье.
Под кривыми Безье (Bezier) понимается система формального (то есть на основе формул) описания графических элементов. Эта система является, по сути, основой векторной компьютерной графики.
С помощью инструмента Subselection объект можно выбрать одним из двух способов:
- заключить объект в прямоугольную область (как при использовании инструмента Arrow);
- подвести указатель мыши к контуру объекта и, когда возле него появится индикатор «горячей зоны», щелкнуть левую кнопку мыши.
В обоих случаях по периметру объекта появятся «чувствительные» точки, с помощью которых можно изменять форму объекта. На самом деле эти точки представляют собой средство для изменения параметров кривых Безье, из которых сформирован данный объект. Различают два вида таких точек: точки касания и маркеры касательных. Перемещая точки касания и маркеры, можно изменять параметры кривых и, соответственно, форму объекта.
Так вот, при первом способе выбора объекта по его периметру отображаются маркеры касательных, а при втором — точки касания и (при определенных условиях) маркеры.
На рис. 2.14 показан объект, выбранный первым способом (слева — «в натуральную величину», справа — с двукратным увеличением).
На рис. 2.15 показано изменение формы объекта посредством перемещения касательной.
Рис. 2.12. Если объект заключить в выделяющую рамку, то по его периметру появятся касательные с маркерами
Рис. 2.15. Изменение формы объекта посредством перемещения касательной
При втором способе выбора объекта (то есть щелчком мыши) возможны два варианта:
- если указатель окажется между точками касания, то возле него отображается черный квадратик (рис. 2.16, слева); в этом случае после щелчка мышью на контуре объекта отображаются только точки касания;
- если указатель попадет на точку касания, то возле него отображается белый квадратик (рис. 2.16, справа); в этом случае после щелчка мышью на контуре объекта отображаются и точки касания и касательные с маркерами (они темнее точек касания);
На рис. 2.17 показано, как можно изменить форму объекта, переместив точку касания.
Рис. 2.16. Результат выбора зависит от того, попал ли указатель мыши на точку касания
Рис. 2.17. Изменение формы объекта посредством перемещения точки касания
Подведя указатель к контуру объекта (между точками касания) и нажав кнопку мыши, объект можно перемещать по столу.
Выбор нескольких объектов и группирование объектов
Во Flash имеется возможность одновременного выбора нескольких объектов (или фрагментов нескольких объектов). При этом выбираемые объекты могут относиться к разным слоям. При необходимости работы с несколькими объектами как с одним целым, их следует сгруппировать.
Выбор нескольких объектов выполняется с помощью инструментов Arrow, Subselect, Free Transform или Lasso. При этом технология их использования полностью аналогична рассмотренной выше применительно к выбору одного объекта. Например, на рис. 2.18 показан выбор трех объектов с помощью инструмента Arrow. Два из них (круг и квадрат) расположены на слое Layer 1, а третий (овал) — на слое Layer2.
Рис. 2.18. Одновременный выбор объектов, расположенных на разных слоях
Чтобы выбрать с помощью инструментов Arrow или Lasso несколько объектов, которые сложно включить в одну неразрывную область, следует выбирать объекты последовательно, удерживая нажатой клавишу <Shift>.
Особенность применения инструмента Subselect состоит в том, что он позволяет выбирать только объекты, принадлежащие одному (активному в данный момент) слою.
После выбора нескольких объектов любая последующая операция будет относится к ним ко всем. Например, если вы установите указатель мыши на одном из объектов и попытаетесь переместить его на новую позицию, то остальные выбранные объекты также будут перемещаться (рис. 2.19).
Рис. 2.19. Одновременное перемещение нескольких объектов
Однако такая взаимосвязь между объектами является не прочной. Она пропадает сразу, как только вы отмените выбор. Если вам требуется работать с несколькими объектами как с единым целым, целесообразно их сгруппировать.
Операция группирования выполняется с помощью команды Group (Группа), входящей в меню Modify (Изменить) основного окна. Результат ее применения зависит от того, с помощью какого инструмента были выбраны группируемые объекты.
Инструменты Arrow или Lasso позволяют выполнить группирование послойно, то есть если вы выберете объекты, относящиеся к разным слоям, то они будут автоматически включены в разные группы (рис. 2.20).
Инструмент Subselect позволяет группировать только объекты одного (активного) слоя.
Инструмент Free Transform обеспечивает послойное группирование, однако выполняемые с его помощью операции применяются ко
Рис. 2.20. Результат группирования объектов, расположенных на разных слоях
всем группам, попавшим в область выбора. Например, на рис. 2.21 показана ситуация, когда три объекта (все те же круг, квадрат и овал) были выбраны с помощью инструмента Free Transform, затем сгруппированы (при этом выделяющая рамка осталась прежнего вида) и после этого повернуты на некоторый угол. Если по завершении описанных операций снять выделение, то вы увидите картинку, приведенную на рис. 2.22.
Визуально группа объектов выделяется прямоугольной рамкой голубого цвета, проходящей непосредственно по контурам сгруппированных объектов.
Рис. 2.21. Выбор и группирование объектов с помощью инструмента Free Transform
Рис. 2.22. Послойное выделение групп объектов
Чтобы повторно выбрать группу, можно использовать любой из четырех инструментов: Arrow, Subs elect, Free Transform или Lasso.
При работе с инструментом Arrow выбор группы можно выполнить одним из двух способов:
- щелкнув левой кнопкой мыши (один раз!) на одном из сгруппированных объектов;
- переместив указатель мыши при нажатой кнопке через область стола, занятую группой (подобно тому, как это делается при выборе нескольких несгруппированных объектов).
Выбор группы с помощью инструмента Free Transform выполняется аналогично, за исключением того, что выбранная группа становится сразу доступной для трансформации (признаком этого служит соответствующая выделяющая рамка, рис. 2.23).
Рис. 2.23. Результат выбора группы с помощью инструмента Free Transform
Для выбора группы с помощью инструмента Lasso требуется очертить область стола, занятую группой (подобно тому, как это делается при выборе нескольких несгруппированных объектов).
При работе с инструментом Subselect выбор группы выполняется щелчком на любом из сгруппированных объектов.
После выбора группы выполняемые операции (например, перемещение) применяются ко всем объектам группы.
Чтобы обеспечить возможность индивидуального выбора и редактирования объектов группы, необходимо предварительно перейти в режим редактирования группы. Для этого:
- Включите инструмент Arrow.
- Дважды щелкните на любом объекте группы.
Существует два визуальных признака перехода в этот режим (рис. 2.24):
- на панели инструментов рабочей области появляется слово Group;
- все другие объекты фильма, не входящие в группу, отображаются более блеклыми, «полупрозрачными» (независимо от того, к какому слою они относятся).
Рис. 2.22. Режим редактирования группы
В режиме редактирования группы любой входящий в нее объект может быть выбран обычным способом (как было описано в подразделе «Выбор одного объекта или его части»).
Обратите внимание на то, что указанная процедура приводит лишь к временному разгруппированию объектов. После того, как модификация объекта группы будет завершена, следует восстановить группирование. Для этого достаточно дважды (обязательно!) щелкнуть вне пределов группы (при этом должен быть включен инструмент Arrow).
Чтобы разгруппировать объекты «полностью и окончательно», необходимо, воспользоваться командой Ungroup (Отменить группирование) из меню Modify. Перед выполнением команды соответствующая группа должна быть выбрана.
Для вычленения объектов из группы или из состава сложного (составного) объекта, существует еще одна команда — Break Apart (Разделить). В результате ее применения составляющие группу или сложный объект элементы становятся доступны для индивидуального редактирования. Кроме того, применение этой команды к импортированным изображениям позволяет перейти от растровой графики к векторной, что во многих случаях обеспечивает уменьшение размера исходного изображения (в смысле занимаемой памяти). Вместе с тем, выполнение команды Break Apart может привести к некоторым необратимым изменениям исходного объекта или группы, в частности:
- разрывается связь между экземпляром символа и библиотечным оригиналом;
- в анимированном символе удаляются все кадры, кроме текущего;
- растровое изображение преобразуется в заливку (цветовое заполнение) объекта;
- текстовые символы преобразуются в контуры.
Чтобы выполнить команду Break Apart, следует выбрать соответствующую группу или составной объект и выбрать ее в меню Modify.
База знанийЧитайте также: