Что такое лор в варкрафте
Недавно журналисты GameInformer взяли интервью у разработчиков World of Warcraft: Battle for Azeroth и узнали, что у них есть в команде аж три историка, которые специализируются на лоре игры.
По словам Шона Коупленда, руководителя этого отдела, они постоянно занимаются различными исследованиями или проверкой публикаций на предмет достоверности с точки зрения истории и канонов «Варкрафта».
Обычно мы занимаемся тем, что исследуем историю игры, отвечаем на вопросы разработчиков и вычитываем публикации наших издательских команд. А еще мы проводим семинары и принимаем участие во внутренних творческих летучках.
Если у создателей World of Warcraft есть какие-то вопросы, то они обращаются к Коупленду и его команде. Когда какое событие произошло? Кто кому приходится родственником? Какую пищу едят в Азероте? Все это они могут рассказать.
Кроме того, они поддерживают базу данных языков, поэтому иногда происходят совсем странные случаи. Об одном из них Шон все-таки поведал.
Во время Wrath of the Lich King был один случай, который я никогда не забуду.
Мы, как историки, поддерживаем базу данных языков и их произношения. В нашем отделе есть такие языки, как эредун, таур-ахе, зандали и даже шатьяр — на нем говорят Древние Боги. Некоторые из них довольно просто выучить, но шатьяр один из самых сложных как в написании, так и произношении.
Так вот, однажды мне позвонил один из наших сценаристов и спросил, как произносится фраза «Ak’agthshi ma uhnish, ak’uq shg’cul vwahuhn!»
Она переводится примерно как «Нам нет числа, а наша сила безгранична!» Говорит, пока он разбирался, как же точно она произносится, его соседи наверняка подумали, что он либо одержим, либо его хватил удар.
Напомним, недавно мы показали вам три новых сюжетных ролика из «Битвы за Азерот», связанных с Джайной. И ее, судя по всему, собираются казнить на своей родине — в Кул Тирасе! Или же нет?
Лор - Что такое Лор?
История мира Warcraft
Многие, наверное, при просмотре трейлера фильма «Варкрафт» задавались вопросом «А что там было-то, в этой первой части игры, по сюжету?». Материалов, которые могли бы кратко и четко пересказать основной сюжет для новичков или склеротиков вроде меня, я не нашел, поэтому его пришлось собирать самому. Да, это до известной степени спойлерит фильм, но дает представление о глубине истории и точно может разжечь интерес к фильму.Если боитесь спойлеров — можете прочитать только первую часть, не боитесь — узнаете историю целиком.
Еще по теме:
У первого трейлера экранизации «Варкрафта» возникло много проблем с потенциальными зрителями, но дело не только в недоделанной графике, которая, мягко говоря, местами совсем не впечатляла. Все усложняется еще и завышенными ожиданиями от фильма, накопленными за годы фантазий об экранизации. Но еще одна сложность в том, что история первой игры, которая легла в основу фильма, мало кому известна.
Большая часть фанатов знает этот мир по WoW, еще часть игроков помнят Warcraft 3 с его зрелищными кат-сценами. А вот сюжет первых двух стратегий не помнит почти никто. «Там был сюжет?».
Не говоря уже о том, что большинство фанатов в эти части не то что не играли, а вообще слабо их себе представляют. Они были бы рады увидеть на экране события более поздние и героев более знакомых, того же Артаса, например, но Blizzard логично решили, что если начинать — то с начала.
Я не исключаю себя из этого большинства, так как играл во все части серии (в WoW, правда, крайне мало), в первый Warcraft — еще школьником, когда требования «4МБ оперативки» не казались уморительными, а подчас и пугающими. Но при этом я тоже не помню никакого сюжета, никаких имен, ничего, а вот Артаса и Тралла, таинственного пророка-ворона, который оказался возрожденным Медивом, я помню, пусть и смутно.
Так или иначе, при первом просмотре трейлера я тоже не ощутил какого-то особого эффекта узнавания, история в таком нарезанном виде и впрямь напоминала довольно стандартный сюжет, вторичный еще во времена «Аватара». Кто эти люди, почему босиком, что за консольное мыло?
Но мне было интересно разобраться в том периоде истории мира Warcraft, что нам покажут в фильме, поэтому я начал смотреть разборы трейлера и читать лор. Скажу сразу, узнав подробнее, о чем пойдет речь в экранизации, я пересмотрел трейлер и понял, что жду фильм гораздо сильнее.
Примечание: в цель этой статьи не входит задача подробно описать мир игры и историю со всеми нюансами, скорее дать минимальное представление о событиях и сеттинге, чтобы унять зуд любопытства. Если заметите ошибку или неточность — напишите в комментариях. Нужно также учитывать, что история этого мира постоянно дописывалась и переписывалась, в одном из дополнений к ВоВ и вовсе изменена путешествием во времени, а в фильме ее изменят еще сильнее, поэтому разночтений не избежать.
Еще по теме:
События Первой Войны
Саргерас решил склонить мирных в общем-то орков мира Дренор к нападению на Азерот через Темный Портал, чтобы они ослабили этот мир, как крышку банки с огурцами, к моменту повторного вторжения его Пылающего Легиона демонов.
Для этого он связался через вышеупомянутого Килʼджедена с орочьим шаманом Гулʼданом, чтобы тот построил свою часть Темного Портала на Дреноре и повел через него орков, пока Медив открывает портал со стороны Азерота.
Фильм, как и игра, позволит посмотреть на конфликт с обеих сторон. Протагонистом со стороны орков будет Дуротан, глава одного из кланов — клана Северного Волка. В молодости он сдружился с орком из другого клана — Черной Горы — Оргримом, который позже перенял имя своего отца — Молот Рока. Мы видим их обоих в трейлере.
Межклановая дружба была довольно необычной у орков, но эти двое были неразлучны. Однажды их спасли от верной смерти дренеи и пригласил на обед их старейшина — Велен, который когда-то, как мы помним, отказал Саргерасу.
На тот момент кланы орков были разобщенными, общего лидера не было и Ордой их еще никто не называл. Но был верховный шаман Нерʼзул, который считался заодно и духовным лидером орков. Возможно, именно его лицо в шаманской костяной маске мы видим в трейлере на фоне молний.
Килʼджеден, закосив под духов предков, убеждает Нерʼзула повести всех орков против дренеев, ибо «дренеи — враги орков». Так Килʼджеден пытался наказать бывших собратьев с Веленом во главе за то, что отказали Саргерасу десять тысяч лет назад. А мне говорят, это я злопамятный…
За место предводителя всех кланов решают побороться несколько орков, в том числе и Дуротан, но побеждает в итоге Чернорук, который становится марионеткой Гулʼдана.
Сеттинг
Вселенная Warcraft включает в себя множество миров, путешествовать между которыми можно через порталы. Азерот — один из таких миров, он более-менее похож на Землю и именно здесь разворачиваются основные события.
Естественно, вторжение орков в Азерот — это далеко не самое начало, история прописана на много веков в прошлое и всех этих эпичных битв титанов с элементалями и драконами хватит на десяток приквелов, но снимать по ним кино тяжело, так как людей там еще нет, а сопереживать богоподобным гигантам довольно сложно. Расписывать эти эпичные битвы здесь тоже нет смысла — они похожи на мифы Древней Греции и Махабхарату — сражения богов и полубогов, сотрясающие вселенную, сотворение миров и новых рас, запутанные и таинственные.
Предыстория: Война Древних (10 000 лет назад)
Первая разумная раса Warcraft — титаны, а Азеротом изначально заправляли элементали, поклонявшиеся древним богам. Титаны слонялись по вселенной и развлекались переделкой миров по своему усмотрению. Прибыв в Азерот, они победили армию древних богов и поставили пять драконов хранителями этого мира.
Черного дракона Древние Боги, опечаленные проигрышем, свели с ума, и он стал Смертокрылом, позже устроившем тот самый Катаклизм. Из Хранителя земли превратившись в существо, мечтающее все сжечь. I am fire, I am death, мда.
Один из титанов, Саргерас, многие века сражавшийся с армиями демонов, в конце концов приуныл и решил, что это бесполезно. Он решил предать собратьев, возглавить демонов и… опять-таки все сжечь — но только уже вообще все, во всех мирах.
Для начала Саргерасу нужно было найти командный состав для своей демонической армии, поэтому он обратился к расе эредар, предрасположенной к магии. Двое из трех старейшин эредаров, Килʼджеден и Архимонд, соблазнились вакансией, а Велен отказался и сбежал со своими последователями — позже они стали называть себя дренеями.
Покорив множество миров, Саргерас начал засматриваться на Азерот, привлекавший его своим Колодцем Вечности — мощным источником магической силы.
Он с помощью легкой манипуляции сознанием запудрил мозги королеве ночных эльфов Азерота — Азшаре. Благодаря ее помощи армия Саргераса вошла в Азерот и начала жечь и крушить, но сам титан в портал целиком не пролезал — требовалось его расширить.
До армии Азерота дошло, что демоны лезут через портал в Колодце Вечности, и они решили его уничтожить. Уничтожили. Вместе с Колодцем, который взорвался и расколол единый материк на части, которые мы и наблюдаем теперь на карте Азерота. На месте Колодца закрутился Водоворот. Азшара и ее прихлебатели были отброшены на его дно и превращены в нагов.
Саргерас, застрявший во взорвавшемся портале, физически погиб. Храбрая, но наивная девушка-маг Эгвин долго пыталась уничтожить все его аватары с упорством Гарри Поттера, но в итоге и стала путем титана обратно в мир.
Он вселился в ослабленную Эгвин, разрушающую один из аватаров и позже перебрался в ее сына, Медива. В четырнадцать лет силы Хранителя пробудились в нем, столкнувшись со сквоттером-Саргерасом, от чего мальчик упал в кому на 20 лет. За эти годы титан окончательно взял его под контроль, поэтому проснувшись, Медив стал готовить новый план захвата Азерота.
Тут, наконец, и начинаются события игры и грядущего фильма, которые называются Первой Войной. Вышеописанное первое вторжение называется Войной Древних, их разделяет около десяти тысяч лет.
Еще по теме:
Альянс vs. Орда: История легендарного конфликта
Таков мир «Варкрафта»! Стоит главному боссу дополнения отъехать — старые союзы рушатся, а люди с орками вспоминают, что никакого мира между ними быть не может. Но так было не всегда. Если с «Битвой» вы впервые прикоснетесь к «ВоВу», я вам искренне завидую, но в то же самое время только я вам расскажу, с чего же на самом деле началась бесконечная война Орды и Альянса, красных и синих, людей и орков.
Почти сорок лет прошло с открытия Темного портала — события, которое поставило крест на спокойной жизни в Азероте. В тот день орда кровожадных монстров, именуемых орками, хлынула из магических врат, сотканных тайной магией демонов, с одной целью — уничтожить родной мир эльфов, тауренов, троллей и десятков других разумных рас. В подобном контексте может показаться, что сами орки — истинные антагонисты, и не будь их, все в Азероте сразу бы наладилось. Но с самого освоения он был обречен погрязнуть в бесконечных войнах: лорды-элементали в древнюю эпоху разрывали земли этого мира на части в своей войне за власть, древние боги пытались заразить планету своей скверной, демоны устраивали пылающие походы, племена троллей проводили свои темные ритуалы и призывали ужасных богов из других миров. Этот мир никогда не был обителью гармонии и доброты. И не удивительно, что, когда орки вторглись сюда, им смогли дать отпор.
Увы, даже среди людей, которые, казалось бы, в обороне, были и те, кто строил козни против собратьев. Таким человеком был Медив — величайший из колдунов, чей разум затуманил предводитель армии демонов по имени Саргерас. Он пробрался в разум волшебника, когда тот был еще в лоне матери, и с годами влияние демона крепло. Именно Медив открыл на Азероте портал, который «призвал» орков в наш мир. При этом сами орки были только марионетками. Им обещали новый дом взамен старой умирающей планеты Дренор, а вместо этого демоны поработили их и создали из кочевников, некогда почитающих охоту и духов стихий, слепых кровожадных монстров.
Но были среди них и те, кто все же чтил понятия чести и достоинства. Именно они в конечном счете и дадут жизнь новой Орде — Орде Оргрима Молота рока. Пускай война орков и людей не закончилась, по крайней мере с гибелью предыдущих вождей и самого Медива закончилось и темное демоническое правление. Именно тогда мы и увидели истинный облик Орды — потерянные измученные души в чужом мире, потерявшие родные земли. Они были словно беспризорники, озлобленные на весь мир беспризорники. Люди же видели в них лишь угрозу, особенно после того, когда одна из их главных столиц — Штормград (тот самый, да) — пала, ее король был предательски убит полуорчихой Гароной, которую тот считал своим другом и осведомителем. Народ королевства бежал в далекие северные земли — в Лордерон, где и столкнулся с настоящей игрой престолов: соседствующие государства не хотели делиться провизией и армией из-за страха перед врагом, все чаще правители сталкивались с предательством со стороны некогда звавшихся братьями по оружию.
Андуин Лотар — гордо прозванный львом — генерал армии людей и лучший друг короля Штормграда, пал от рук нового вождя Орды. Но вместо побега с поля боя, армия сплотилась еще сильнее, а ее стяг понес паладин по имени Туралион. Он пленил Оргрима и оттеснил орков от Черной горы до Темного портала. Там и случилось финальное сражение, где портал был разрушен, а чернокнижник со своими прихвостнями бежал за море, к гробнице своего повелителя Саргераса, где и погиб от рук демонов.
Шли годы, Оргрим уступил место вождя молодому шаману Траллу, а стычки зеленокожих и людей стали не всегда заканчиваться боем, но тревожные вести с севера и загадочные видения шаманов намекали на скорое возвращение старых знакомых — демонов Пылающего легиона.
К Траллу явился сам Медив и пригрозил полным вымиранием, если тот не отправится со своими орками на далекие берега Калимдора на другом конце света. Там, по словам колдуна, его ждали старые союзники и профессиональные убийцы демонов (помните про двух супербратьев Иллидана и Малфуриона?). И если Орду уговорить на такой отчаянный шаг удалось, то Альянс лишь отвел нос — он просто не верил, что кроме орков у них еще могут быть враги.
В тот момент люди осознали, что по одиночке они — ничто, им не победить Орду во второй раз, если та нагрянет. Так родился Альянс — содружество людских королевств — который все еще страдал от периодических нападений кланов орков, но немноголетнее затишье в реалиях «Варкрафта» можно было назвать мирным временем.
Параллельно с этим молодой принц Артас Менетил вместе со своим наставником Утером Светоносным и возлюбленной Джайной Праудмур преследовал загадочных культистов, ответственных за вспышки эпидемии в соседних регионах. Ему даже пришлось пойти на отчаянный шаг и вырезать целый город Стратхольм, чтобы не дать разойтись заразе. Этот поворотный момент в истории Альянса навсегда останется в памяти как день позора. Да принц оказался откровенно слаб и его алчность дала о себе знать, — оказалось, что все это время он вел охоту вовсе не на культистов, а на демонов, которые буквально вложили ему в руки проклятый клинок Ледяную скорбь. Он убил своего наставника Утера и отца Теренаса Менетила — короля Лордерона, девушка его бросила, а класс паладина он предательски сменил на рыцаря смерти.
И так, с гибелью короля, Лордерон надолго погрузился во тьму. Джайна же встретила Медива, который так же направил ее на Калимдор. Там она встретила Орду Тралла и Грома Адского крика. И только благодаря Медиву они не перебили друг друга. И так, из заклятых врагов, орки и люди стали временными союзниками перед лицом Пылающего легиона, а Джайна и Тралл — друзьями.
Казалось бы, вместе победили демонов и не один раз, выручали друг друга в самоубийственных миссиях, что могло пойти не так? На самом деле, порой авторы «Варкрафта» допускали весьма сомнительные для фанатов шаги только для того, чтобы сильнее разжечь конфликт между фракциями. Например, Джайна молча смотрела на то, как орки убивают ее отца только потому, что он отказался идти с ними на мировую. Ну да, они ведь убили и его старшего сына. «Почему ты меня не послушал?», — последние слова погибающему отцу от любимой дочери. Подробнее смотрите в «Ликах войны» — свежей серии роликов Blizzard к старту «Битвы за Азерот».
Сколько бы не объединялись Альянс с Ордой, всегда какая-то мелочь им мешала. Кажется, в такие моменты у них просто отключаются головы, и они не могут спокойно сесть за стол переговоров. За это и любим мы «Варкрафт», уж слишком много вокруг доброты, теплоты и ласки. А вот чтобы топор в череп вогнать, потому что Заг-Заг, — увы, смелости уже не хватает.
Лор : 20 комментариев
что такой лор означения скажыти пожалуста
CyberLORE Studios только аддон сделала. Разработкой оригинального Warcraft занималась всё же близзад.
Идиоты спрашивают про врача
Прошу всех ко мне, у кого проблемы с юмором.
От еблана читаем
Во.
Ахбундекугделло! Ёперный театр, я так и думал что это его меч! 🙂
Ну как я понимаю ЛОРность это то что имеет логику игры, внешний вид под стать ей, статистику подобную основным игровым предметам или слегка завышенным (а не армагедец по полной) и историю вроде как привязанную к игре включая какие то квесты.
Читайте также: