Что такое лимитер в фл студио
ну на сколько это известно, на столько и логично, что при соответсвующих настройках лимитера, если уровень входа не превышает значения лимитера, лимитер их и не тронет. не говори, что ты этого не знал (image)
Music Is Our Power
Да как бы у меня гигабайты разных семлеров и паков к ним, также я пробовал различные синтезаторы (практически все основне), так что я знаком с тем какие звуки бывают. (image) Я не видел такого пресета, который звучит более 0дб. Да и странный это пресет был бы. (image) Если же звук громкий в общем, то может стоит колоночки (наушники) потише сделать?
Зависит от настроек. Если время атаки и релиза очень коротко, то будет жёсткое клиппирование, если очень велико, то лимитер не сработает. В принципе, я сейчас послушал фруктовский лимитер - сжимает звук хорошо при даже стандартном пресете, также хорошо (наглядно) видно как оно работает.
Ну тогда от лимитера пользы никакой. Если он не заходит, то и ограничивать нечего. А если бы заходил то достаточно снизить общую громкость вручную.
Лимитеры от Waves интересны - если звук превышает порог, то он мягко обрезается до выбранного уровня, а если не превышает, то лимитер превращается (и это интересное (image) ) в максимайзер и амплитуда увеличивается до нужной громкости. В основном, если сделано всё правильно, то он работает как максимайзер.
P.S.: Лимитер хорош для каких-то вещаний в реальном времени, чтоб "эксцессов" не было (резких клиппировании). (image) А так, не используй плагины только потому что они есть, а только когда в этом есть реальная необходимость. Это моё ИМХО, конечно.
Ну тогда от лимитера пользы никакой. Если он не заходит, то и ограничивать нечего. А если бы заходил то достаточно снизить общую громкость вручную.Так и понял, что поняли неправильно (image)
Лимитер использую в качестве страховки при работе от ситуаций, описанных выше, когда звук незапланировано заходит за 0. Смысл в этом (image) Лимитер использую в качестве страховки при работе от ситуаций, описанных выше, когда звук незапланировано заходит за 0. Смысл в этом Такая ситуация. Где-то видел, пишут, что лимитер нужно отключать как только начинаешь проект, некоторые пишут, что нет. Я начал делать проект(лимитер был включён, ничего не трогал) сделал проект, громкость нормальная. Но вот смотрю на мастере висит лимитер, ну я и думаю, отключу-ка я его, посмотрю что изменится. Громкость трека стала намного меньше. Когда включил вроде бы опять всё звучит нормально. Не отключать же мне лимитер и не перестраивать всё по громкости? Просто всегда когда отключаю лимитер звук трека становится тише, и не такой насыщенный. Поэтому я не отключаю лимитер. Посоветуйте, стоит ли его вообще отключать в самом начале, как люди пишут или нет? Talala, ну ты даёшь, на мастере до мастеринга ничего не должно висеть. Выбери тэмплейт без лимитера, чтобы его каждый раз не убирать. Znaiyshiy, тут не лимитер, а компрессор нужен. И как им пользоваться тебе уже всё правильно рассказали (image)
старый стал я. и ленивый :-)
Talala, погоди-погоди, "секрет" прост:
1. Выключаешь лимитер
2. Пишешь всё "на тихом уровне" (обычно звук будет около RMS=-20). Чтоб хорошо было слышно - прибавь ручечку громкости на колонкх/наушниках (image)
3. Написав, всё слушаешь еще раз. Сводишь.
4. Когда всё готово берешь максимайзер и им увеличивашь громкость, подымаешь её до нужного тебе уровня.
5. Начинают вылетать за ноль громкие звуки, которые раньше, при "пониженной обычной громкости" до ноля не доставали. Вот тут-то тебе лимитер (от слова -лимит- же) и нужен. Им ты "прижимаешь" всё, что выше ноля (он сам автоматом это делает - надо только режим ему задать - сильно резать, аккуратно или вообще символически - от этих настроек будет зависеть степень "искажённости" звука, которую можно вообще не заметить или, при неправильном подходе, конкретно будет слышно).
6. Рекомендуется лимит поставить в -0,5, или даже -1 Дб. Чтоб выше этой отметки ничего не прыгало. Так ты избежишь так называемой "перегрузки тракта", что может на определённых видах техники проявить себя как перегрузы. На всякий случай сделай так.
Обычно лимитер используют в паре с максимайзером. Максимайзер - для поднятия уровня громкости трека. Лимитер - для предотвращения, как правило неизбежных, вылетов за отметку 0 Дб, после того, как ты сделал звук громче.
А ситуация у тебя такая потому что ты видимо говоришь про родной Fruity Limiter. Это максимайзер и лимитер в одном пакете, так сказать. Он сразу висит на мастер-канале (в АД-11 по-моему его убрали из микшера). В нём по умолчанию звук выставлен на +5.6 Дб и отлимитирован под 0. Потому с ним проект звучит ощутимо громче, а без него - тише (image)
старый стал я. и ленивый :-)
Fruity Limiter представляет собой мощный однополосный компрессор (с сайдчейном), лимитер и гейт. Чтобы получить доступ к соответствующим параметрам лимитера и компрессора, переключитесь между вкладками LIMIT и COMP в интерфейсе плагина (как показано ниже).
Когда использовать: Fruity Limiter идеально подходит для максимизации и лимитирования полных миксов, сжатия и лимитирования отдельных звуков или для использования в качестве "шумового гейта". Близкие альтернативы это Maximus (многополосный компрессор/лимитер/максимайзер), Fruity Compressor, Fruity Multiband Compressor и Soundgoodizer.
Содержание
Сигнал идёт от входа в компрессор (COMP), усиление, лимитер (со встроенным шумовым гейтом), сатуратор (SAT), и наконец на выход плагина.
Для использования компрессора или лимитера в изоляции, поверните параметр CEIL лимитера или THRESH компрессора в их максимальное значение соответственно. В случае лимитера ATT также установите в 0.
Компрессия это форма автоматизированного управления усилением, которая уменьшает динамический диапазон звуков. Когда входящий сигнал превышает установленный порог скорость его роста выше этой точкой замедляется (или даже останавливается). Искусство настройки компрессора основано в тонкой настройке величин, скорости и времени автоматизированных изменений усиления, так чтобы процесс сжатия не вносил артефактов. Как снижение пиков амплитуды делает звук кажущимся громче? Чтобы понять это, мы должны рассмотреть, как наш слух интерпретирует части звуков, а именно начало (атаку) и тело (сустейн). Выясняется, что атака (первые
10 мс) в основном используется для формирования впечатления о тембре, ясности, чёткости и ударе, в то время как сустейн вносит наибольший вклад в восприятии громкости. Сустейн самое главное, потому что восприятие громкости происходит от объединения (усреднения) предыдущих 600-1000 мс до любого текущего момента. Атаки транзиентов (очень короткой продолжительности) просто не имеют такого же веса, (из-за их короткой продолжительности) как устойчивая часть звука. Понижение пиковой амплитуды транзиентов, освобождает запас для увеличения усиления устойчивых частей сигнала (после сжатия), именно это шаг, который увеличивает громкость. Однако, как мы упоминали ранее, сжатие представляет собой компромисс между динамикой и громкостью, добро пожаловать в войну громкостей!
- GAIN (усиление - пурпурный) - усиление выхода после компрессии. Примечание: Это усиление после компрессора и перед лимитером.
- THRESH (порог - голубой) - порог компрессора. Устанавливает уровень, выше которого сигнал будет сжат. Чтобы отключить стадию компрессии установите пороговый уровень в максимальный уровень (0 дБ).
- RATIO (соотношение - голубой) - степень сжатия. Устанавливает степень сжатия, которая будут применяться после того, как порог превышен.
- KNEE (колено - голубой) - устанавливает переход между отсутствием и полным сжатием. Степень сжатия может быть установленной постепенно увеличивающейся (мягкое колено) или быстрой (жёсткое колено). Во время настройки ручки будет отображаться огибающая сжатия.
Чтобы активировать стадию компрессии, необходимо понизить THRESH ниже входящих пиков, увеличить RATIO, и при необходимости настроить KNEE.
- ATT (время атаки) - настраивает, насколько быстро огибающая реагирует при старте сигнала (в мс).
- CURVE (огибающие атаки и восстановления) - выберите от кривой 1 (быстрые атака/восстановление) до 8 (медленные атака/восстановление). Этот параметр устанавливает кривые и атаки и восстановления. Примечание: В приведённом ниже примере атака была установлена в 1 мс и восстановление в 550 мс, поэтому только на кривую восстановления заметно влияние установки кривой. При коротком восстановлении (REL) эффект временного натяжения будет на дисплее значительно менее заметным, но это может быть очень полезным для настройки искажений. При более долгом восстановлении, как показано ниже, установка кривой может быть использована для улучшения эффекта раскачки сайдчейном, чтобы усилить чувство кача.
Вам не нужно обеспокоится о компрессии пиковых транзиентов выше 0 дБ, потому как раздел лимитера можете поймать их.
Лимитирование это форма тяжёлого сжатия (обычно используется для описания степени сжатия больше, чем 10:01). Цель как правило "ограничить" выходящий уровень установленный на максимум, как правило 0 дБ, чтобы избежать клиппирования в финальном миксе. Лимитер может использоваться для максимизации уровня динамичного трека, без добавления заметных искажений и поэтому лимитер это любимым эффект используемый при мастеринге. Хотя громче часто звучит лучше, мы обращаем ваше внимание на прекрасную статью Википедии о войне громкостей!
Раздел лимитера можно обойти поворотом потолка (CEIL) в максимум и атаки (ATT) в минимум.
Эти параметры влияют на вход и пороги лимитирования Fruity Limiter.
- GAIN (усиление - пурпурный) - лимитирование усиления входа. Примечание: Этот усиление после компрессора и перед лимитером.
- CEIL (потолок - зелёный) - потолок лимитера. Устанавливает уровень, выше которого будет ограничен сигнал. Невозможно полностью отключить стадию лимитирования, установите уровень потолка в максимум (+12 дБ) это должно предотвратить участие лимитера.
- SAT (сатурация - красный) - управляет пороговым уровнем, сигналы идущие в красную область будут сатурированными. Для понижения порога, и тем самым увеличения сатурации поверните SAT влево. Установите на слух. Сатурация (для некоторых приятно) это одни из видов искажения амплитуды, что обычно ассоциируется с ламповыми усилителями, лентой или аналоговыми схемами. Как правило когда сигнал превышает максимальную амплитуду, которую может нести аналоговая система, его форма округляется или изгибается. Этот изгиб является мягким искажением которое постепенно увеличивается, пока вход не дойдёт до максимума (0 дБ). Совет: Для альтернативой сатурации звука позвольте входящим пикам переходить выше порога лимитера, затем подмешайте некоторое количество "мягкого клиппирования" из сатуратора. Выше лимитирования добавляется свой собственный вид эффекта сатурации, который приятно взаимодействует с традиционным процессом сатурации.
Для того чтобы лимитер работал, входящий сигнал должен превышать порог лимитера (CEIL). Ваши варианты, это понизить уровень CEIL, повысить уровень GAIN или увеличить уровень сигнала, поступающего в плагин.
- ATT (время атаки) - настраивает, насколько быстро огибающая реагирует при старте сигнала (в мс). Время атаки также устанавливает время look-ahead (взгляд в будущее) для лимитера. Look-ahead добавляет небольшую задержку на вход стадии лимитера, чтобы алгоритм огибающей мог увидеть пики до их начала, и чтобы огибающая лимитера могла поймать их.
- CURVE (огибающие атаки и восстановления) - выберите от кривой 1 (крутой наклон) до 8 (низкий наклон).
- REL (восстановление) - время восстановления (в мс). Есть два параметра восстановления, этот оказывает основное влияние на время восстановления огибающей сжатия. Установив слишком низко звук может искажаться.
- SUSTAIN (удержание) - задаёт продолжительность, на которую усредняется вход (RMS), от 0 до 1000 мс. Эффект заключается в том, чтобы контролировать время выдержки компрессора и препятствовать тому, чтобы огибающая сжатия восстанавливалась слишком рано.
Для того, чтобы поймать сигналы транзиентов, прежде чем они пройдут через лимитер необходимо время look-ahead (взгляд в будущее) больше 0. Если необходима нулевая задержка, то вы можете установить атаку лимитера в 0, а затем настроить атаку компрессора, чтобы достичь того же эффекта (или как можно ближе к нему).
Дисплей анализатора это ценный инструмент визуального анализа, того как различные настройки плагина взаимодействуют с входящим/выходящим звуками. Нажмите по дисплею, чтобы приостановить отображение.
-
Опции - отображает информацию о плагине. Показывать входящие пики - отображает график входящего уровня. Показывать выходящие пики - отображает график выходящего уровня. Где вход (фиолетовый), а выход (зелёный) перекрывания имеют серый цвет. Показывать анализ и огибающую усиления - отображает огибающие анализа (синий) и усиления (белый), применяемые к выбранной полосе (белый = огибающая компрессии). Показывать маркеры уровня - отображает настройки уровней GAIN (фиолетовый), CEIL (зелёный) и THRESH (голубой). В положении по умолчанию линии пересекаются в 0 дБ и отображаются как одна белая линия. Скорость - скорость прокрутки (вверх – быстрее, вниз – медленнее).
Чтобы приостановить отображение, щёлкните по области дисплея. После паузы, вы можете продолжить изменение режимов отображения и изучить данные представляющие интерес.
Лимитер работает с пиковыми уровнями, а компрессор с RMS уровнем (усреднённый). Синий сигнал это след входящего RMS сигнала.
Эти параметры влияют на функцию гейта в Fruity Limiter.
- GAIN (усиление шума) - регулирует уровень сигнала, проходящего через гейт в закрытом состоянии (по умолчанию 100%, то есть никакого гейтирования). Поверните влево для получения дополнительного эффекта гейта.
- THRESH (порог шума) - порог гейта. Когда уровень входящего сигнала превышает шумовой порог гейт открывается (немедленно). Затухание гейта срабатывает, когда сигнал падает ниже этого же порога, чтобы остановить сигнал.
- REL (время затухания шума) - длительное время затухания заставляет гейт закрываться медленно, короткое время затухания заставляет гейт закрываться резко. Это работает таким же образом, как и затухание в огибающей ADSR.
Гейт полезен для подавления шума который иногда становится слышен на хвостах сильно сжатых звуков, когда используются высокие уровни усиления (после компрессии). Он также может быть использован в творческих целях, например для получения классического звука "закрытого малого". Поместите длинную тяжёлую реверберацию на малый барабан, а затем установите Gain гейта на минимум, Release высоко и Threshold таким образом, чтобы открытие происходило на начале удара барабана. Настройте длину Release в соответствии с темпом трека.
Всем привет, в этом уроке мы рассмотрим полный обзор стандартного плагина Fl Studio Fruity Limiter. Этот плагин имеет не одно устройство, а целых 3. Это compressor, limiter и gate. И давайте мы их сейчас рассмотрим и начнем с компрессора.
Для того чтобы переключаться между устройствами воспользуйтесь вкладками Limit/Comp.
И здесь вы можете увидеть основные параметры, которые используются в компрессорах.
Раздел компрессора.
- Threshold – это порог, который устанавливает, когда начнет работать компрессор.
- Ratio – это соотношение, где сигнал делится и становиться тише.
- Knee – колено. Этот показатель управляет изгибом компрессии на пороговом значении. Оно может быть острым или округленным в зависимости от положения регулятора.
- Att – устанавливает время атаки.
- Rel – устанавливает время восстановления.
- Curve – опция переключения кривой где пунктирной линией показано на какие параметры она влияет в данном случае это атака и восстановление. Если поставить эту опцию в значение 1, то атака и восстановление будут быстрые резкие, ну а если увеличит его, то параметры атаки и восстановления будут более плавными и менее заметными.
- Ahead – определяет небольшую задержку восстановления. Этот регулятор нужен если вам нужна более короткая атака и восстановление, и чтобы при таких параметрах не было искажений.
- Sidechain – позволяет создать эффект сайдчейн. О том, как его использовать посмотрите в этом видео.
Рассмотрим устройство Limiter.
- Gain – этот параметр определяет усиление сигнала после раздела компрессии, но до раздела лимитирования.
- Ceil – это потолок который не позволяет играть звуку выше установленного значения.
- Sat – позволяет добавить эффект сатурации, а т.е. добавляет небольшое искажение звука, которое в некоторых случаях дает интересное звучание.
Следующие параметры Att, Rel, Curve, Ahead в лимитере работают также и функции у них такие же. Но в отличие от компрессора параметр Curve разделен между Att и Rel, что позволяет отдельно их настраивать.
Рассмотрим 3 устройство это Gate.
- Gate – это устройство которое служит для подавления шума в паузах между полезным звуком.
- Thres – это порог, который при увеличении показателя поднимается на графике снизу, и он определяет уровень сигнала, который будет подавляться.
- Rel – определяет насколько быстро будет закрываться Gate.
- Gain – определяет насколько сильно будет подавляться шум.
Рассмотрим график плагина Fruity Limiter.
Итак, все настройки плагина Fruity Limiter мы рассмотрели и если вам что-то было не совсем понятно, то оставляйте комментарии.
Привет, меня зовут Сергей. Музыка для меня как хобби. Занимаюсь созданием Hip-Hop минусов в Fl Studio уже продолжительное время.
Если вам понравился этот материал, то поделись с ним с другими. Так вы поможете в развитии этого сайта и у меня будет стимул в дальнейшем развивать этот проект.
В этой статье хочу продолжить тему динамической обработки сигнала и поговорить о лимитере.
Лимитер – это компрессор с параметром Ratio, близким к бесконечности.
Лимитер – это инструмент, который служит для отсечения не нужных составляющих сигнала, выше определенного уровня. Обычно этот прибор используется при мастеринге композиции, когда необходимо избавиться от небольших кратковременных выбросов сигнала выше 0 дБ. Ставиться он в линию обработки в самом конце.
Режим лимитера
Режим лимитера включается нажатием на клавишу LIMIT.
Плагин имеет следующие настройки.
Область Noise Gate одинаковая для обеих режимов работы. Эта область настроек гейта – инструмента, о котором я расскажу в следующей статье.
Режим компрессора
Режим компрессора включается нажатием на клавишу COMP.
В этом режиме вместо регулятора Ceil, в области Loudness появляются три других параметра: Thres (порог срабатывания), Ratio (коэффициент компрессии) и Knee (колено). Параметр Knee влияет на степень сжатия сигнала (постепенное сжатие или резкое). Также вместо одного из регуляторов Curve присутствует поле Sidechain. Оно предназначено для реализации такой популярной технологии как сайд-чейн компрессия. Но об этом в следующих статьях.
Панель
В левом верхнем углу плагина есть панель для отображения информации.
Давайте теперь посмотрим на общую схему работы плагина.
Сигнал поступает на вход, проходит обработку компрессором, далее попадает в лимитер и гейт, потом на сатуратор и в итоге поступает на выход.
Наверное у многих людей возникает проблема с тем, что бочку не слышно на фоне басса.
Сайдчейн в FL Studio делают в основном, чтобы убрать конфликт баса и бочки. Если в момент удара бочки звучит бас (что чаще всего бывает), он «заслоняет» собой бочку и ее просто не слышно.
- Для начала, ставим наш басс на микшер (в нашем случае на №34), и добавляем на него Fruity Limiter
4. И подкручиваем Ratio на 4.0:1.
5. Выводим нашу бочку на микшер ( в нашем случае №33 ), и выставляем точно те же значение как и на наш басс ( THRES на -12.0dB. Ratio на 4.0:1 ).
6. Выбрав наш канал №33, перенаправляем его на канал №34, как на картинке.
8. Немного опустим линию Thres (уменьшим порог срабатывания) и увеличим Ratio (степень сжатия). Все параметры необходимо выставить на слух, тут точных значений дать не могу. Ручкой Gain можно изменять громкость баса.
Также для улучшения советую поиграться с эквалайзером.
Теперь, после проведенной работы, можно наслаждаться чистым звучанием бочки.
Читайте также: