Что такое компьютерная графика 5 класс
Давайте, друзья, улыбнемся друг другу, Улыбки подарим гостям! К уроку готовы! Тогда – за работу! Удачи желаю я вам! Заливка Палитра Фигуры Картины Кисть Линии Рисунок Открытый урок. Информатика 5 класс
Графика – это изображения, созданные при помощи инструментов рисования и черчения.
В простейшей кодовой таблице каждой букве поставлен в соответствие её порядковый номер в алфавите. Узнайте тему урока: 12 16 14 17 30 32 20 18 15 01 33 04 18 01 22 10 12 01 Компьютерная графика Проверка А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 К Л М Н О П Р С Т У Ф 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
Компьютерная графика – это рисунок, созданные при помощи компьютера.
Графический редактор – это программа, предназначенная для создания и редактирования картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений и других изображений.
Строка заголовка Строка состояния Полосы прокрутки Рабочая область Кнопка «Свернуть» Кнопка «Развернуть» Кнопка «Закрыть» Строка меню Название приложения Панель инструментов Палитра
Инструмент выбирается щелчком левой кнопки мыши. Применяют инструменты протягиванием мыши при нажатой кнопке. Заливка – заполняет цветом одноцветную область рисунка. Карандаш – рисует как обычный карандаш. Толщину и цвет линии можно выбрать. Кисть – используется как карандаш, но рисует более толстыми линиями, форма кисти может выбираться.
Прямоугольник – создает прямоугольник или квадрат (при удерживании клавиши Shift). Линия – проводит прямую линию при нажатой левой кнопке мыши. Кривая – рисует прямую линию, которую затем можно изгибать 2 раза, отводя мышь в сторону от рисунка. Эллипс – рисует овалы и круги (при удерживании клавиши Shift). Многоугольник – для изображения замкнутой ломаной линии.
Выбранный для просмотра документ Урок информатики в 5 классе.doc
Открытый урок информатики в 5 классе.
Тема урока: «Компьютерная графика»
Имя урока: «В мире компьютерной графики»
Тип урока : Урок открытия нового знания
Форма работы: Фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная
Методы: Объяснительно - иллюстративный, словесный (беседа), практическая работа
Технология: личностно ориентированного обучения, игровая, групповая, ИКТ, здоровьесберегающая.
Организационный момент .
Проверка готовности класса к уроку
Постановка цели урока
Слайд. Здравствуйте, ребята! Наше занятие мне хотелось бы начать со следующих строк:
Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,
Улыбки подарим гостям!
К уроку готовы! Тогда – за работу!
Удачи желаю я вам!
Сегодня наше занятие необычно тем, что на нем присутствуют гости. Я очень надеюсь, что вы не будете стесняться, будете активными. На уроке вам предстоит вспомнить известные вам факты, открыть новые знания и научиться их применять в ходе практической работы. Я думаю, вы отлично с этим справитесь.
Итак, желаю вам всем отлично потрудиться!
Учащиеся настраиваются на урок
2.Мотивационное начало урока.
Давайте прочитаем эпиграф: (читает ученик)
«Искусство - выражение самых глубоких мыслей самым простым способом».
- Ребята, как вы понимаете это выражение?
- Какими способами человек издавна выражал свои мысли? Какие виды искусства вы знаете?
- На каких уроках вы знакомились с этими видами искусства? Встречались ли вы с ними в жизни? Где?
Ответы детей: музыка, скульптура, иконопись, живопись
- на ИЗО, МХК, в музеях, театрах
3. Открытие темы урока
-Да, вы правильно назвали виды искусства, знакомые вам. Один из них – живопись (живое письмо), знаком вам с детства.
Сегодня в ваших школьных учебниках тоже много рисунков. Каких? Для чего они нужны?
– А как вы понимаете, что такое графика?
Слайд. Графика – это изображения, созданные при помощи инструментов рисования и черчения.
Хорошо. У вас на столах лежат чистые листочки. Нарисуйте мне, пожалуйста, машину.
Нарисовали? Хорошо, а если я сейчас попрошу вас нарисовать, другую машину, или другой предмет, что вам для этого нужно.
Правильно, чтобы нарисовать, что-то вновь придется брать каждый раз чистый лист.
Как вы думаете что, нам поможет рисовать и не тратить каждый раз чистые листы? Да, правильно, а теперь посмотрите, пожалуйста, на экран (слайд с загадкой), вам нужно раскодировать словосочетание.
Да, значит тема нашего урока Компьютерная графика
-Таблицы, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации
Они помогают понять и усвоить даже самый трудный материал
учащиеся пытаются сформулировать определение
учащиеся высказывают свои предположения
4. Объяснение нового учебного материала.
- Что, по вашему мнению, мы называем компьютерной графикой? В чем ее отличие от живописи?
Слайд. Компьютерная графика – это разные виды изображений, созданные с помощью компьютера.
- Приведите примеры компьютерной графики.
- Мир компьютерной графики огромен…слайд
Ее применяют представители самых разных профессий: архитекторы при проектирования зданий; инженеры конструкторы при создании новых видах техники; астрономы при нанесении новых объектов на карту звездного неба; обувщики при конструировании новых модели обуви.
А знаете ли вы, какие программы помогают создавать и редактировать графические изображения на компьютере?
- Приходилось ли вам раньше создавать графику на компьютере? (ответы детей)
- С каким графическим редактором вы знакомы? Давайте вспомним, как с ним работать.
Для это вам нужно разделиться на три группы,
Первая группа изучают основные компоненты графического редактора на стр. 75-76 (учебника Босовой Л.Л.), и записывает их
Вторая группа изучает инструменты художника на стр. 76 (учебника Босовой Л.Л.), и пробуете их на практике.
Третья группа инструмента чертёжника стр. 76-78 (учебника Босовой Л.Л.)
Первая группа рассказывает основные компоненты графического редактора, остальные подписывают у себя.
Вторая группа демонстрирует инструменты художника: заливка, карандаш, кисть. Остальные записывают себе
Третья группа демонстрирует инструменты чертёжника: линия, кривая, прямоугольник, овал, многоугольник остальные записывают себе.
Компьютерную графику применяют представители самых разных профессий: архитекторы при проектировании зданий; инженеры-конструкторы при создании новых видов техники; астрономы при нанесении новых объектов на карту звёздного неба; пилоты при совершенствовании лётного мастерства на специальных тренажёрах, имитирующих условия полёта; обувщики при конструировании новых моделей обуви; мультипликаторы при создании новых мультфильмов; специалисты по рекламе для создания роликов; учёные для реалистического воспроизведения явлений в микромире или поведения удалённых объектов, которые невозможно наблюдать непосредственно.
Важно, что при использовании программ компьютерной графики, как и программ обработки текстов, нет необходимости брать новый лист бумаги, чтобы из-за допущенной ошибки начинать всё сначала. Неправильный фрагмент (элемент) просто удаляется из памяти компьютера, и работа продолжается дальше.
Средства компьютерной графики позволяют избавиться от утомительной и кропотливой работы, выполняемой при построении изображений вручную.
Графический редактор
Графический редактор — это программа, предназначенная для создания картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений, иллюстраций к докладам и других изображений.
После запуска графического редактора Paint на экране компьютера открывается его окно, основные элементы которого показаны на рис. 31.
Рабочая область — место, где вы будете рисовать. Ваш рисунок может быть маленьким и занимать небольшую часть рабочей области, а может быть таким большим, что для доступа к его отдельным частям придётся использовать полосы прокрутки. В графическом редакторе есть возможность установить нужные вам размеры рабочей области.
Выясните, как это сделать в установленной на вашем компьютере версии графического редактора Paint (Kolour Paint).
Выбор цвета
- основной цвет — тот, которым вы будете рисовать;
- фоновый цвет — этот цвет как бы подкладывается под белую рабочую область и проявляется при использовании инструмента Ластик, а также в некоторых других ситуациях.
По умолчанию используются чёрный основной и белый фоновый цвета.
Инструменты художника
На уроках рисования вы, скорее всего, пользовались карандашами и красками. Похожие инструменты есть и в графическом редакторе.
Инструмент выбирается щелчком левой кнопкой мыши. Перемещением курсора мыши его устанавливают в нужную точку рабочей области.
Инструмент Карандаш позволяет проводить произвольные линии. Толщину и цвет линии вы можете выбрать по своему желанию.
Вы можете использовать различные художественные кисти (группа Кисти), позволяющих имитировать разные техники живописи.
Применяют эти инструменты протягиванием мыши при нажатой кнопке (левой или правой).
Для закраски замкнутой области используют инструмент Заливка. Его выбирают, устанавливают курсор в выбранную область и выполняют щелчок (левой или правой кнопкой мыши).
Если при работе с инструментами Карандаш, Кисть и Заливка вы нажимаете левую кнопку мыши, то изображение выполняется основным цветом. Если нажимаете правую кнопку — фоновым.
Инструменты чертёжника
Рисовать карандашом и кистью начинающему художнику трудно. В графическом редакторе есть несколько удобных инструментов для рисования простейших графических объектов: прямых и кривых линий, квадратов, прямоугольников, многоугольников, овалов и кругов.
С помощью инструмента Линия удобно проводить прямые линии (отрезки). Для этого следует предварительно выбрать ширину линии (один из четырёх вариантов), щёлкнуть кнопкой в начальной точке и перетащить указатель мыши в нужном направлении. Для изображения вертикальной линии, горизонтальной линии и линии с наклоном 45° при их создании следует удерживать нажатой клавишу Shift.
С помощью инструмента Кривая можно изображать кривые линии, состоящие из одной или двух дуг:
В графическом редакторе Paint можно очень легко построить такие геометрические фигуры, как овал, прямоугольник и скругленный прямоугольник, треугольник и прямоугольный треугольник, ромб, пятиугольник, шестиугольник, звёзды (четырёхконечную, пятиконечную и шестиконечную) и некоторые другие.
- Активизировать нужный инструмент.
- Поместить указатель мыши в ту часть экрана, где должна быть построена фигура.
- Нажать левую кнопку мыши и перетащить указатель мыши по диагонали.
Чтобы нарисовать квадрат и окружность, при использовании инструментов Прямоугольник и Овал следует удерживать нажатой клавишу Shift.
- Активизировать инструмент Многоугольник.
- Изобразить одно звено ломаной (установить указатель в определённое место рабочей области и перетащить его в нужном направлении), отпустить кнопку мыши.
- Поочерёдно выполнить щелчки в других вершинах ломаной — каждая следующая вершина соединится отрезком с предыдущей.
- В последней вершине выполнить двойной щелчок — последняя вершина соединится с первой.
Чтобы многоугольник содержал углы по 45° и 90°, при перемещении указателя мыши следует удерживать нажатой клавишу Shift.
Когда активизирован любой из инструментов группы Фигуры, становятся доступными инструменты Контур и Заливка.
Редактирование рисунка
Графический редактор Paint дает возможность удалить, переместить, скопировать, вырезать и вставить, а также изменить определённым образом любую часть изображения. Соответствующие инструменты собраны в группе Изображение.
Прежде всего нужно указать (выделить) нужную область — фрагмент.
Для выделения фрагмента предназначены два инструмента: Выделение прямоугольной области; Выделение произвольной области (рис. 32).
Для выделения прямоугольной области указатель перетаскивают по диагонали через область, подлежащую выделению.
Для выделения области произвольной формы указатель протаскивают вокруг нужной части рисунка.
Снимается выделение щелчком в любом месте вне выделенной области.
Любой из инструментов выделения фрагментов можно использовать в двух вариантах: непрозрачный фрагмент (захватываются также части выделенной области, имеющие цвет фона); прозрачный фрагмент (не захватываются части выделенной области, имеющие цвет фона).
- удалить — фрагмент исчезнет, а его место заполнится цветом фона;
- переместить методом перетаскивания в любое место рабочей области, при этом прежнее место расположения фрагмента заполнится цветом фона;
- перетащить так, что он оставит фигурный след (удерживать нажатой левую кнопку мыши и клавишу Shift);
- вырезать (инструмент Вырезать в группе Буфер обмена) — фрагмент исчезнет с экрана и поместится в буфер обмена, а его место на холсте заполнится цветом фона;
- вставить из буфера обмена в требуемое место рабочей области (рис. 33) (инструмент Вставить в группе Буфер обмена);
- копировать (инструмент Копировать в группе Буфер обмена) — фрагмент останется на прежнем месте, а его точная копия поместится в буфер обмена;
- размножить перетаскиванием при нажатой клавише Ctrl очередная копия фрагмента будет появляться всякий раз, когда кнопка мыши будет отпущена;
- преобразовать (повернуть, растянуть, наклонить) (рис. 34).
Исправление ошибок
Существует несколько способов исправления ошибок.
Инструмент Ластик применяют, если область для внесения изменений небольшая. Изображение стирается протягиванием. Очищаемая область принимает цвет, заданный в качестве фонового.
- Выделить произвольную или прямоугольную область.
- Нажать клавишу Delete. При этом очищенная область зальётся цветом фона.
Если рисунок не удался совсем, то можно начать работу заново, предварительно выполнив команды Выделить всё — Удаление.
Помните, что в графическом редакторе Paint можно отменить последние действия. Для этого служит инструмент Отменить. Инструмент Вернуть позволяет вернуться к исходному варианту.
Устройства ввода графической информации
Ввод графической информации может быть осуществлён с помощью различных устройств: клавиатуры, мыши, сканера или графического планшета. Каждое из них имеет те или иные достоинства, но основной характеристикой является удобство использования.
Клавиатура плохо подходит для построения изображений, так как она изначально предназначена для набора символьной, а не графической информации.
Движения, выполняемые с помощью мыши, чем-то напоминают перемещение карандаша по листу бумаги. Но чтобы рисовать с помощью мыши, требуется определённый навык и терпение.
С помощью сканера можно ввести в компьютер любое имеющееся у вас плоское печатное изображение и подвергнуть его дальнейшей обработке по вашему усмотрению.
Имея графический планшет, можно рисовать специальным пером, а полученное изображение будет отражаться на экране компьютера.
Самое главное
Компьютерная графика — это разные виды графических изображений, создаваемых или обрабатываемых с помощью компьютера.
Графический редактор — это программа, предназначенная для рисования картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений, иллюстраций к докладам и других изображений.
- выбирать цвет и толщину линий рисунка;
- с помощью специальных инструментов вычерчивать окружности, прямоугольники и другие фигуры;
- заливать нужным цветом замкнутые контуры;
- удалять, копировать, перемещать, размножать и изменять выделенные части рисунка (фрагменты);
- изменять масштаб изображения (увеличивать изображение для проработки его мелких деталей);
- добавлять текстовую информацию;
- отменять последние действия.
Для ввода графической информации используются клавиатура, мышь, сканер или графический планшет.
Вопросы и задания
- Расскажите о наглядных формах представления информации.
- Что вы понимаете под компьютерной графикой? Где она применяется? Приведите примеры.
- Что такое графический редактор? Каковы его основные возможности?
- Как осуществляется ввод графической информации в компьютер?
Компьютерный практикум
Работа 11 «Изучаем инструменты графического редактора»
Работа 12 «Работаем с графическими фрагментами»
Работа 13 «Планируем работу в графическом редакторе»
Компьютерная графика. Инструменты графического редактора.
Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов.
Предметные результаты – расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы ее представления за счет графики; акцентировать внимание на графических возможностях компьютера; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией; умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора.
Личностные результаты – самоопределение; умение слушать и выделять главное, запоминать; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; понимание значения различных видов информации в жизни человека; формирование интереса к изучению информатики через творческие задания, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни.
Метапредметные результаты:
Регулятивные: умение определять цели урока, уметь самостоятельно контролировать своё время, планировать пути достижения цели; находить рациональные способы работы.
Познавательные: сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям; поиск и выделение необходимой информации; преобразование информации; структурирование знаний; поиск лишнего.
Коммуникативные: задавать вопросы; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; работа в группе; развитие ИКТ-компетентности.
Компьютеры учащихся, компьютер учителя, интерактивная доска, проектор.
Босова Л. Л., Босова А.Ю. «Информатика-5», М: Бином. Лаборатория знаний, 2015.
Дидактические материалы:
Презентация «Компьютерная графика. Инструменты графического редактора».
Этапы урока
Образовательные результаты
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
- понимание значения различных видов информации в жизни человека.
Познавательные:
- сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям,
Регулятивные:
- планирование путей достижения цели.
Приветствие учащихся, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на учебную деятельность.
Актуализация опорных знаний (фронтальный опрос):
- Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке?
- Какие наглядные формы представления информации Вы знаете?
(На экране изображены картинки, схемы, рисунки, диаграммы (слайд 1 презентации))
- Ребята, что у меня изображено на слайде?
- Что объединяет все эти понятия?
- В каких профессиях может применяться графическая информация?
- Хорошо, ребята, вы назвали много профессий, но есть особая группа профессий, где используют информацию, представленную в графической форме. Это аниматоры, мультипликаторы, специалисты по рекламе, ученые. Как Вы считаете, какой вид графики они используют?
- Молодцы! Вы сформулировали тему нашего урока
(слайд 2 – Тема урока – Компьютерная графика)
- Ребята, на ваш взгляд, какой вопрос самый важный в этой теме? Есть ли еще какие-либо иные вопросы, связанные с главным?
- Чем похожа текстовая информация и графическая? В чем отличие? Каким путем можем получить эти сведения?
Таким образом, мы с Вами определили цели урока.
Отвечают на вопросы
Все это графическая форма представления информации.
Архитекторы, инженеры, модельеры, астрономы, пилоты и т.д.
Они используют компьютерную графику
Основной этап. Осмысление.
Познавательные УУД:
- сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям.
Регулятивные УУД:
- уметь самостоятельно контролировать своё время.
слайд 3- Компьютерная графика – это разные виды графических изображений, создаваемых или обрабатываемых с помощью компьютера.
- Ребята, в чем же удобство использование программ компьютерной графики?
- Верно, неправильный фрагмент (элемент) просто удаляется из памяти компьютера, и работа продолжается дальше.
- Давайте познакомимся с одним из графических редакторов – редактором Paint.
Записывают в тетрадь.
Нет необходимости брать новый лист бумаги, если что-то не получилось.
Садятся за компьютеры.
Окно графического редактора Paint можно открыть двумя способами:
Двойным нажатием на ярлык на Рабочем столе;
Пуск — Программы — Стандартные — Paint
Рассматриваем основные элементы рабочего окна графического редактора Paint:
1. Строка заголовка;
2. Строка меню (коротко описываем каждый пункт, что бы ученик мог ориентироваться в окне программы);
3. Рассматриваем панель инструментов (сами инструменты будут рассматриваться позже); При выборе какого-либо инструмента в панели инструментов на панели настройки инструментов появляется (дополнительные настройки: толщина, форма и т.д.)
4. Рабочая область экрана;
5. Полосы прокрутки (появляются в том случае, если изображение не помещается в рабочую область экрана);
6. Рассматриваем палитру: активный цвет, цвет фона, палитра цветов;
7. Строка состояния.
Работа за компьютером
Выполняют упражнения вместе с героем ролика
- Ребята, а теперь Вы самостоятельно рассмотрите Панель инструментов и Палитру. Как Вы думаете, для чего предназначены эти инструменты?
Самостоятельное изучение элементов графического редактора Paint
- Изучите Палитру цветов. Если палитра отсутствует на экране, вызовите её командой Вид – Палитра (рис. 1.3.). Найдите область, которая отражает текущий цвет. Верхний квадрат – это текущий цвет, т.е. цвет которым рисуем, он выбирается левой кнопкой мыши, а цвет фона (нижний квадрат) – правой кнопкой мыши. Для изменения оттенков цветов зайдем в меню Палитра– Изменить палитру (рис.1.4.)
- Ребята, а теперь посмотрите, пожалуйста, на экран. Вставьте пропущенные буквы и узнаете название процесса изменения рисунка;
- Рассмотри панель инструментов и назови название инструментов редактирования
- выделить, заливка, ластик, распылитель, лупа.
Познавательные УУД:
- преобразование информации.
Регулятивные УУД:
- находить рациональные способы работы.
Личностные УУД:
- формирование интереса к изучению информатики через творческие задания, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни.
Работа с графическим редактором (работа с графическими примитивами).
Задание для учащихся: Представить следующий текст в виде схемы. (Учебник «Информатика», авт. Л. Босова, 5 класс)
Текст: В аппаратном обеспечении компьютера различают устройства ввода, устройство обработки, устройства хранения и вывода информации. Устройства ввода информации – это клавиатура, мышь, сканер, микрофон и др. Устройство обработки информации – это процессор. Устройства хранения информации – оперативная память, дискеты, жесткие диски, флеш-накопители, CD – диски. Устройства вывода информации – это монитор, принтер, акустические колонки.
Оцениваться это задание может по наличию следующих элементов:
1. заголовок рисунка – 1 балл;
2. заголовки устройств компьютера – 4 балла;
3. примеры устройств – 13 баллов.
- Подумай, где еще ты можешь применить задание такого вида (приведи пример из учебной или личной жизни).
Практическая работа (по карточкам). Представить текст в виде графического объекта (рисунка);
Заключительный этап. Рефлексия.
Коммуникативные УУД:
- работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.
Регулятивные УУД:
- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Личностные УУД:
- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Познавательные УУД:
Работа в группах:
Инструкция (памятка) при работе в группе*:
Шаг 1. Учитель делит класс на 4 группы по 3 человека таким образом, чтобы в каждой группе был человек с «лидерскими задатками». Командир группы распределяет задания внутри группы (каждому члену тройки достается разный материал для изучения и последующей презентации друг другу (т.е. первый член группы отвечает за первую часть задания, второй — за вторую и т.д.).
Шаг 2. После выполнения заданий, обучающиеся по очереди знакомят друг друга с изученным материалом. Задача команды: чтобы каждый овладел всей информацией целиком.
Шаг 3. Индивидуальная и групповая отчетность. Вся группа отвечает за то, чтобы каждый ее член овладел всем материалом.
Задание для групп (у каждой группы свои ребусы, анаграммы и т.д.):
Задание «Анаграммы» (литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого слова). Путем перестановки нужно расшифровать слова, относящиеся к информатике. После расшифровки определить, какое слово здесь лишнее. Предложить свой набор слов-анаграмм для обучающихся других групп.
Задание «Ребус». Ребус — вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами или цифрами. Правила разгадывания — запятые перед картинкой обозначают, сколько букв нужно убрать вначале загаданного слова, запятые в конце рисунка обозначают, сколько букв нужно убрать с конца слова. Если буква перечеркнута, ее нужно убрать из слова, если стоит знак равенства, значит одну букву нужно заменить на другую. Предложить свой ребус для обучающихся других групп.
Задание «Исключи лишнее». В каждом столбце таблицы найдите и исключите лишнее понятие (вычеркните его).
В завершение урока предлагается учащимся высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности, подвести итоги урока.
Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Озвучивается домашнее задание:
- §11, вопросы 1-4, задания в РТ 140-146
- Составить кроссворд на тему «Компьютерная графика».
Правила составления кроссворда:
В него входят только имена существительные в именительном падеже единственном числе,
При оформлении текста кроссворда обычно начинают со слов по горизонтали, как мы и пишем обычно (хотя это не принципиально),
Клетки кроссворда, куда должны вписываться первые буквы слов, последовательно нумеруются.
Компьютерная графика. Инструменты графического редактора.
Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов.
Предметные результаты – расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы ее представления за счет графики; акцентировать внимание на графических возможностях компьютера; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией; умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора.
Личностные результаты – самоопределение; умение слушать и выделять главное, запоминать; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; понимание значения различных видов информации в жизни человека; формирование интереса к изучению информатики через творческие задания, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни.
Метапредметные результаты:
Регулятивные: умение определять цели урока, уметь самостоятельно контролировать своё время, планировать пути достижения цели; находить рациональные способы работы.
Познавательные: сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям; поиск и выделение необходимой информации; преобразование информации; структурирование знаний; поиск лишнего.
Коммуникативные: задавать вопросы; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; работа в группе; развитие ИКТ-компетентности.
Компьютеры учащихся, компьютер учителя, интерактивная доска, проектор.
Босова Л. Л., Босова А.Ю. «Информатика-5», М: Бином. Лаборатория знаний, 2015.
Дидактические материалы:
Презентация «Компьютерная графика. Инструменты графического редактора».
Этапы урока
Образовательные результаты
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
- понимание значения различных видов информации в жизни человека.
Познавательные:
- сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям,
Регулятивные:
- планирование путей достижения цели.
Приветствие учащихся, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на учебную деятельность.
Актуализация опорных знаний (фронтальный опрос):
- Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке?
- Какие наглядные формы представления информации Вы знаете?
(На экране изображены картинки, схемы, рисунки, диаграммы (слайд 1 презентации))
- Ребята, что у меня изображено на слайде?
- Что объединяет все эти понятия?
- В каких профессиях может применяться графическая информация?
- Хорошо, ребята, вы назвали много профессий, но есть особая группа профессий, где используют информацию, представленную в графической форме. Это аниматоры, мультипликаторы, специалисты по рекламе, ученые. Как Вы считаете, какой вид графики они используют?
- Молодцы! Вы сформулировали тему нашего урока
(слайд 2 – Тема урока – Компьютерная графика)
- Ребята, на ваш взгляд, какой вопрос самый важный в этой теме? Есть ли еще какие-либо иные вопросы, связанные с главным?
- Чем похожа текстовая информация и графическая? В чем отличие? Каким путем можем получить эти сведения?
Таким образом, мы с Вами определили цели урока.
Отвечают на вопросы
Все это графическая форма представления информации.
Архитекторы, инженеры, модельеры, астрономы, пилоты и т.д.
Они используют компьютерную графику
Основной этап. Осмысление.
Познавательные УУД:
- сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям.
Регулятивные УУД:
- уметь самостоятельно контролировать своё время.
слайд 3- Компьютерная графика – это разные виды графических изображений, создаваемых или обрабатываемых с помощью компьютера.
- Ребята, в чем же удобство использование программ компьютерной графики?
- Верно, неправильный фрагмент (элемент) просто удаляется из памяти компьютера, и работа продолжается дальше.
- Давайте познакомимся с одним из графических редакторов – редактором Paint.
Записывают в тетрадь.
Нет необходимости брать новый лист бумаги, если что-то не получилось.
Садятся за компьютеры.
Окно графического редактора Paint можно открыть двумя способами:
Двойным нажатием на ярлык на Рабочем столе;
Пуск — Программы — Стандартные — Paint
Рассматриваем основные элементы рабочего окна графического редактора Paint:
1. Строка заголовка;
2. Строка меню (коротко описываем каждый пункт, что бы ученик мог ориентироваться в окне программы);
3. Рассматриваем панель инструментов (сами инструменты будут рассматриваться позже); При выборе какого-либо инструмента в панели инструментов на панели настройки инструментов появляется (дополнительные настройки: толщина, форма и т.д.)
4. Рабочая область экрана;
5. Полосы прокрутки (появляются в том случае, если изображение не помещается в рабочую область экрана);
6. Рассматриваем палитру: активный цвет, цвет фона, палитра цветов;
7. Строка состояния.
Работа за компьютером
Выполняют упражнения вместе с героем ролика
- Ребята, а теперь Вы самостоятельно рассмотрите Панель инструментов и Палитру. Как Вы думаете, для чего предназначены эти инструменты?
Самостоятельное изучение элементов графического редактора Paint
- Изучите Палитру цветов. Если палитра отсутствует на экране, вызовите её командой Вид – Палитра (рис. 1.3.). Найдите область, которая отражает текущий цвет. Верхний квадрат – это текущий цвет, т.е. цвет которым рисуем, он выбирается левой кнопкой мыши, а цвет фона (нижний квадрат) – правой кнопкой мыши. Для изменения оттенков цветов зайдем в меню Палитра– Изменить палитру (рис.1.4.)
- Ребята, а теперь посмотрите, пожалуйста, на экран. Вставьте пропущенные буквы и узнаете название процесса изменения рисунка;
- Рассмотри панель инструментов и назови название инструментов редактирования
- выделить, заливка, ластик, распылитель, лупа.
Познавательные УУД:
- преобразование информации.
Регулятивные УУД:
- находить рациональные способы работы.
Личностные УУД:
- формирование интереса к изучению информатики через творческие задания, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни.
Работа с графическим редактором (работа с графическими примитивами).
Задание для учащихся: Представить следующий текст в виде схемы. (Учебник «Информатика», авт. Л. Босова, 5 класс)
Текст: В аппаратном обеспечении компьютера различают устройства ввода, устройство обработки, устройства хранения и вывода информации. Устройства ввода информации – это клавиатура, мышь, сканер, микрофон и др. Устройство обработки информации – это процессор. Устройства хранения информации – оперативная память, дискеты, жесткие диски, флеш-накопители, CD – диски. Устройства вывода информации – это монитор, принтер, акустические колонки.
Оцениваться это задание может по наличию следующих элементов:
1. заголовок рисунка – 1 балл;
2. заголовки устройств компьютера – 4 балла;
3. примеры устройств – 13 баллов.
- Подумай, где еще ты можешь применить задание такого вида (приведи пример из учебной или личной жизни).
Практическая работа (по карточкам). Представить текст в виде графического объекта (рисунка);
Заключительный этап. Рефлексия.
Коммуникативные УУД:
- работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.
Регулятивные УУД:
- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Личностные УУД:
- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Познавательные УУД:
Работа в группах:
Инструкция (памятка) при работе в группе*:
Шаг 1. Учитель делит класс на 4 группы по 3 человека таким образом, чтобы в каждой группе был человек с «лидерскими задатками». Командир группы распределяет задания внутри группы (каждому члену тройки достается разный материал для изучения и последующей презентации друг другу (т.е. первый член группы отвечает за первую часть задания, второй — за вторую и т.д.).
Шаг 2. После выполнения заданий, обучающиеся по очереди знакомят друг друга с изученным материалом. Задача команды: чтобы каждый овладел всей информацией целиком.
Шаг 3. Индивидуальная и групповая отчетность. Вся группа отвечает за то, чтобы каждый ее член овладел всем материалом.
Задание для групп (у каждой группы свои ребусы, анаграммы и т.д.):
Задание «Анаграммы» (литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого слова). Путем перестановки нужно расшифровать слова, относящиеся к информатике. После расшифровки определить, какое слово здесь лишнее. Предложить свой набор слов-анаграмм для обучающихся других групп.
Задание «Ребус». Ребус — вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами или цифрами. Правила разгадывания — запятые перед картинкой обозначают, сколько букв нужно убрать вначале загаданного слова, запятые в конце рисунка обозначают, сколько букв нужно убрать с конца слова. Если буква перечеркнута, ее нужно убрать из слова, если стоит знак равенства, значит одну букву нужно заменить на другую. Предложить свой ребус для обучающихся других групп.
Задание «Исключи лишнее». В каждом столбце таблицы найдите и исключите лишнее понятие (вычеркните его).
В завершение урока предлагается учащимся высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности, подвести итоги урока.
Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Озвучивается домашнее задание:
- §11, вопросы 1-4, задания в РТ 140-146
- Составить кроссворд на тему «Компьютерная графика».
Правила составления кроссворда:
В него входят только имена существительные в именительном падеже единственном числе,
При оформлении текста кроссворда обычно начинают со слов по горизонтали, как мы и пишем обычно (хотя это не принципиально),
Клетки кроссворда, куда должны вписываться первые буквы слов, последовательно нумеруются.
Читайте также: