Что такое интерфейсы в компьютерных сетях
Базовое понимание сетевых технологий необходимо любому человеку, который имеет отношение к управлению сервером. Эти знания помогут вам запустить и отладить работу сетевых сервисов и своевременно обнаружить проблемы.
В данной статье представлен базовый обзор общих сетевых терминов и протоколов, а также характеристики различных уровней сетевого взаимодействия.
Основные сетевые термины
В данном разделе вы найдёте определения основных терминов и понятий, имеющих отношение к созданию и управлению сетями.
Конечно, этот список нельзя назвать исчерпывающим – он содержит только основные понятия, которые используются в сетевых технологиях.
Сетевые уровни
Сетевое взаимодействие часто представляют в виде горизонтальных соединений между хостами, однако реализация такого взаимодействия распределяется по вертикали по всему компьютеру или сети.
Существует множество встроенных друг в друга технологий и протоколов, которые упрощают сетевое взаимодействие. Каждый последующий, более высокий уровень упрощает использование необработанных данных приложениями и пользователями.
Это также позволяет использовать более низкие уровни для обработки трафика, не тратя время и силы на разработку новых протоколов и приложений.
Когда машина отправляет данные, они попадают на высший сетевой уровень и фильтруются каждым последующим уровнем. На самом низком уровне происходит фактическая передача на другую машину, после чего данные фильтруются уровнями в обратном порядке.
Каждый уровень может добавить оболочку вокруг полученных данных, что поможет следующим уровням понять, что делать с данными при их передаче.
Модель OSI
OSI (Open Systems Interconnect) – это базовая модель взаимодействия открытых систем, которая состоит из 7 уровней:
Модель TCP/IP
Модель TCP/IP (набор протоколов Internet) – ещё одна популярная модель, которая состоит из 4 уровней (они совпадают с некоторыми уровнями OSI):
- Прикладной уровень отвечает за обмен данными между приложениями. Здесь работает большинство сетевых приложений. Конечный пользователь будет видеть удалённое приложение как локальное.
- Транспортный уровень поддерживает взаимодействие между процессами. Этот уровень использует порты для обращения к различным сервисам. Он может создавать небезопасные и безопасные соединения в зависимости от типа используемого протокола.
- Сетевой уровень обеспечивает передачу данных между нодами сети. IP-адреса используются как способ удаленного доступа к системам.
- Канальный уровень описывает среду, принципы и характеристики передачи данных. Он устанавливает соединения между соседними нодами для отправки данных.
Сетевые интерфейсы
Интерфейсы являются сетевыми точками связи компьютера. Каждый интерфейс связан с физическим или виртуальным сетевым устройством.
Как правило, на вашем сервере будет один настраиваемый сетевой интерфейс для каждой имеющейся Ethernet-карты или беспроводной интернет-карты.
Кроме того, сервер определит виртуальный сетевой интерфейс (loopback, или localhost). Он используется как интерфейс для соединения приложений и процессов на одном компьютере с другими приложениями и процессами. Во многих инструментах он упоминается как интерфейс «lo».
Администраторы часто используют один интерфейс (обычно eth0) для обслуживания трафика в Интернете, а другой интерфейс (eth1) – для локальной или частной сети.
Протоколы
Сетевые технологии подразумевают совмещение нескольких различных протоколов. Таким образом, одна часть данных может быть передана с помощью нескольких протоколов, встроенных друг в друга.
Рассмотрим самые популярные и распространённые протоколы, начиная с протоколов низкого уровня.
Протокол управления доступом к среде
Media access control, или протокол управления доступом к среде используется для различения устройств. Предполагается, что каждое устройство получает уникальный MAC-адрес, который отличает его от любого другого устройства в Интернете.
Присваивание оборудованию MAC-адресов позволяет ссылаться на устройство по уникальному значению, даже если программное обеспечение устройства изменило его имя.
Media access control является одним из базовых протоколов канального уровня.
Протокол IP
Протокол IP – один из основных протоколов сети Интернет. IP-адреса уникальны в каждой сети и позволяют машинам обращаться друг к другу через сеть. Протокол реализован на сетевом уровне модели IP/TCP.
Сети могут быть связаны между собой, но трафик должен быть маршрутизирован при пересечении границ сети. Этот протокол предусматривает небезопасную сеть и несколько путей к тому же адресату.
Существует несколько различных реализаций протокола IP. Наиболее распространенной реализацией является IPv4, хотя из-за нехватки доступных адресов IPv4 и улучшения возможностей протоколов все более популярным становится IPv6.
Протокол ICMP
Обычно ICMP-пакеты передаются, когда пакет другого типа сталкивается с какой-либо проблемой. В основном, они используются как механизм обратной связи для сетевых коммуникаций.
Протокол TCP
Протокол TCP (transmission control protocol) – протокол управления передачей данных. Он реализован на транспортном уровне модели IP/TCP и используется для установления безопасных соединений.
TCP – один из протоколов, которые помещают данные в пакеты. Затем он передает пакеты удаленному концу соединения, используя методы нижних уровней. На другом конце соединения он может проверять ошибки, запрашивать определенные фрагменты и повторно собирать информацию в один логический элемент для отправки на прикладной уровень.
Протокол создает соединение до передачи данных при помощи трёхэтапного квитирования. Этот способ позволяет участникам соединения подтвердить запрос и согласовать способ обеспечения безопасности данных.
После отправки данных соединение сбрасывается с помощью механизма четырёхэтапного квитирования.
Протокол TCP используется в электронной почте, WWW, FTP, SSH. Можно с уверенностью сказать, что без TCP интернет не был бы таким, каким мы его знаем сегодня.
Протокол UDP
UDP (user datagram protocol) – это протокол пользовательских датаграмм, популярный сопутствующий протокол для TCP, который также реализуется на транспортном уровне.
Основное отличие между UDP и TCP состоит в том, что UDP предоставляет небезопасную передачу данных. Он не проверяет, были ли данные получены на другом конце соединения. Часто это считается серьёзным недостатком, однако некоторым функциям необходим именно такой механизм.
Поскольку UDP не проверяет получения данных, он намного быстрее, чем TCP. Он не устанавливает соединение с удаленными нодами, а просто передаёт данные на этот хост.
Такие простые транзакции используются в простых взаимодействиях (например, для запроса сетевых ресурсов). UDP также является отличным протоколом для передачи данных с одной машины на множество клиентов в режиме реального времени. Он идеально подходит для VOIP, игр и других приложений, которые должны работать без задержки.
Протокол FTP
FTP (file transfer protocol) – это протокол передачи файлов. Он также находится на прикладном уровне и обеспечивает способ передачи полных файлов с одного хоста на другой.
Этот протокол по своей природе небезопасен, поэтому его не рекомендуется использовать в любой открытой сети (если только он не реализован как общедоступный ресурс, предназначенный только для загрузки файлов).
Протокол DNS
DNS (domain name system) – это система доменных имен. Этот протокол прикладного уровня предоставляет удобный механизма именования интернет-ресурсов. Он связывает доменное имя с IP-адресом и позволяет вам обращаться к сайтам по имени в вашем браузере.
Протокол SSH
SSH (secure shell) – это протокол шифрования, реализованный на прикладном уровне, который может использоваться для безопасного обмена данными с удаленным сервером. На этом протоколе основано много дополнительных технологий.
Существует много других важных протоколов, которые не охвачены в этой статье. Однако теперь вы знакомы с базовыми сетевыми протоколами и их применением.
в этом разделе описываются основные понятия сетевых интерфейсов на Windows, включая способы их определения в коде и их свойства.
этот раздел предназначен для аудитории разработчика, как для Windows настольных сетевых приложений, так и для сетевых драйверов в режиме ядра. Тем не менее, некоторые из представленных здесь сведений также могут быть полезны для системных администраторов, управляющих сетевыми интерфейсами с помощью командлетов PowerShell.
Обзор
Сетевой интерфейс — это точка, в которой соединяются две части сетевого оборудования или уровней протоколов. Как правило, он представлен физической сетевой картой (NIC) для подключения между компьютером и частной или общедоступной сетью. Однако он также может принимать форму программного компонента, такого как интерфейс замыкания на себя ( 127.0.0.1 для IPv4 или ::1 IPv6).
Сетевые интерфейсы определяются с помощью IETF в RFC 2863 и не предназначены для определения с помощью Windows. Подробные вопросы о значении идентификаторов сетевых интерфейсов, таких как ifIndex, см. в их определениях IETF. в оставшейся части этого раздела обсуждаются сведения о реализации, связанные с Windows.
Идентификаторы и свойства сетевых интерфейсов
в Windows сетевой интерфейс можно идентифицировать различными способами. Некоторые из этих идентификаторов используются для различения сетевых интерфейсов друг от друга, но не все идентификаторы так же хорошо подходят для этой задачи из-за их различий в свойствах. Как правило, сетевые интерфейсы определяются сетевым адресом для внешних компонентов. Например, это может быть идентификатор узла и номер порта или просто уникальный идентификатор узла.
В коде сетевой интерфейс может быть идентифицирован различными способами. В следующей таблице описаны способы идентификации сетевого интерфейса вместе со связанными свойствами. Мы рекомендуем использовать идентификатор GUID интерфейса (ифгуид) для программирования, если для определенного API не требуется другой идентификатор сетевого интерфейса.
В следующей таблице ячейки, выделенные жирным шрифтом , представляют свойство, которое желательно для программистов сети.
Идентификатор | Размер | Является уникальным в системе | Является уникальным в мире | Является прогнозируемым | Будет перезапущено, если сетевая карта удалена | Сохраняется во всех перезагрузках | Конечные пользователи могут изменять в любое время | Драйверы могут измениться в любое время | Общее знакомство с конечными пользователями | Всегда имеется |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ifIndex | 4 байта | Да | Нет | Нет | Да | Нет 1 | Нет | Нет | Некоторые 2 | Да |
нетлуид | 8 байт | Да | Нет | Нет | Да | Да | Нет | Нет | Нет | Да |
ифгуид | 16 байт | Да | Обычно 3 | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Да |
ифалиас | 514 байт | Да для сетевых карт 4 | Нет | Иногда 5 | Да | Да | Да | Нет | Да | Обычно 4 |
ифдескр | 514 байт | Обычно 6 | Нет | Нет | Да | Да | Нет | Да | Да | Расположена |
Иффисаддресс (MAC-адрес) | от 0 до 32 байт | Обычно для сетевых адаптеров | Обычно для сетевых адаптеров | Да | Привязано к оборудованию | Да | Нет | Нет | Да | Обычно 7 |
ИД экземпляра PnP | До 400 байт | Да | Нет | Нет | Да | Да | Нет | Нет | Нет | Обычно для сетевых адаптеров 8 |
Расположение PnP (номер гнезда PCI) | До 400 байт | Да | Нет | Да | Да | Да | Нет | Нет | Порой | Иногда 8, 9 |
Примечания для предыдущей таблицы:
- Ифиндексес не гарантирует стабильной перезагрузки, даже если они часто получают то же значение, что и Предыдущая загрузка. Поэтому не рекомендуется, чтобы драйверы использовали ifIndex , за исключением тех случаев, когда они необходимы API.
- Некоторые netsh команды принимают ifIndex , или index , в качестве входных данных. Поэтому некоторые пользователи с правами администратора знакомы со свойством ifIndex , если они часто используют эту netsh команду.
- При клонировании или создании образа виртуальной машины некоторые идентификаторы GUID могут быть одинаковыми. Кроме того, некоторые специальные сетевые интерфейсы, такие как встроенный интерфейс Teredo, могут иметь одинаковый идентификатор GUID на всех компьютерах.
- NetCfg обеспечивает, что ифалиас является непустой строкой и является уникальной для всех сетевых интерфейсов. Однако поставщик интерфейса NDIS не использует. Серерфоре, можно найти специальные сетевые интерфейсы с повторяющимися или пустыми именами. Чаще всего эта проблема встречается в LBFO командах.
- Только в том случае, если встроенное по поддерживает одинаковое именование устройств. ТипЦикалли, серверы имеют эту функцию.
- NetCfg назначает уникальные ифдескрс всем сетевым интерфейсам. Однако драйверы могут вызывать API для изменения ифдескр на что-либо, в том числе что не является уникальным. Это выполняется некоторыми сторонними пакетами программного обеспечения.
- Не все типы носителей имеют "MAC-адрес". Например, некоторые туннели не имеют этой концепции и просто объявляют байтовый массив нулевой длины в качестве своего сетевого адреса.
- Имеется только в сетевых интерфейсах, поддерживающих устройства PnP. Например, интерфейсы замыкания на себя, интерфейсы фильтрации неплотности, интерфейсы, предоставляемые поставщиком интерфейса NDIS, и некоторые специальные встроенные сетевые карты не поддерживают устройства PnP.
- Идентификатор расположения PnP поддерживается только некоторыми шинами PnP. Встроенные шины PCI и USB выполняют, а устройства с корневым перечислением — нет.
Видимость для разработчиков
В приведенной выше таблице все свойства, за исключением свойств самонастраивающийся (PnP), видимы для приложений пользовательского режима и драйверов режима ядра через общий заголовок (Нетиоапи. h). Свойства PnP отображаются в заголовке Девпкэй. h и используются как в пользовательском режиме, так и в драйверах режима ядра. Например, см. документацию по девпкэй .
API вспомогательного приложения IP также доступен для настольных приложений в пользовательском режиме и драйверов режима ядра.
Поверхность API UWP предоставляет только свойство ифгуид напрямую. Однако разработчики приложений UWP могут импортировать функцию GetIfTable2 с помощью P/Invoke, если они необходимы для доступа к другим свойствам сетевого интерфейса.
Связанные темы
Определения информационной базы MIB для сетевых интерфейсов см. в RFC 2863.
Сетевые интерфейсы NDIS в сетевых драйверах см. в разделе NDIS Network Interfaces.
Рассмотрим понятия протоколы, интерфейсы и сервисы на примере транспортного уровня, стека протоколов TCP/IP.
p, blockquote 1,0,0,0,0 -->
p, blockquote 2,0,0,0,0 -->
Базовые понятия компьютерных сетей
Сети строятся в виде нескольких уровней организованными один над другим. И каждый уровень предоставляет сервис вышестоящему уровню. Сервис описывает, что полезного делает уровень.
p, blockquote 3,0,0,0,0 -->
p, blockquote 4,0,0,0,0 -->
Интерфейс, он находится внутри одного компьютера и задает набор примитивных операций, который верхний уровень должен вызвать для того, чтобы воспользоваться сервисом нижестоящего уровня.
p, blockquote 5,0,0,0,0 -->
Протокол это набор правил и соглашений, которыми пользуются уровни разных хостов, для взаимодействия друг с другом по сети.
p, blockquote 6,0,1,0,0 -->
Транспортный уровень TCP/IP
Рассмотрим пример для транспортного уровня (ТУ) стека протоколов tcp ip. В стеке протоколов, есть два протокола транспортного уровня, tcp и udp. Они используются, чтобы транспортные уровни различных хостов взаимодействовали друг с другом.
p, blockquote 7,0,0,0,0 -->
В качестве интерфейса ТУ используется интерфейс сокетов. С использованием интерфейса сокетов пишут программы, которые взаимодействуют с сетью на ТУ.
p, blockquote 8,0,0,0,0 -->
p, blockquote 9,0,0,0,0 -->
Зачем разделять понятия протокол и интерфейс
Это стандартная практика в информационных технологиях, описание и реализация должны быть отделены друг от друга. Так делается во многих языках программирования и других технологиях.
p, blockquote 10,0,0,0,0 -->
Изоляция решений
Причем, в компьютерных сетях у нас есть два вида изоляций решений. Изоляция решений (ИР) внутри одного компьютера и ИР при взаимодействии между компьютерами по сети.
p, blockquote 11,0,0,0,0 -->
Внутри компьютера
Когда мы работаем внутри одного компьютера, то есть пишем программы, которые будут работать с сетью, мы используем интерфейсы. На транспортном уровне это интерфейс сокетов. Реализация сетевого взаимодействия, которая выполнена в протоколах, скрыта от нас. Таким образом, если протоколы изменятся, то нам не придётся менять нашу программу.
p, blockquote 12,1,0,0,0 -->
Между компьютерами
С другой стороны, при взаимодействии между компьютерами, постоянными сохраняются протоколы. А интерфейсы и программы, которые находятся внутри компьютера, скрыты от других компьютеров и устройств. За счет этого, обеспечивается возможность взаимодействия по сети устройств, использующих разные операционные системы. Несмотря на значительные внутренние различия, в составе программ и интерфейсов, отлично взаимодействуют между собой, так как они используют один и тот же набор протоколов tcp ip.
p, blockquote 13,0,0,0,0 -->
Разделение интерфейса и протокола необходимо, чтобы отделять описание от реализации .
Зачем разделять интерфейс и сервис
p, blockquote 15,0,0,0,0 -->
Эти понятия важно различать, чтобы правильно проектировать сети, протоколы и сетевые технологии.
p, blockquote 16,0,0,0,0 -->
Сервис этот абстрактное описание того, что делает уровень. Оно позволяет сформулировать, чтобы мы хотели, чтобы уровень делал, не привязываясь ни к каким конкретным деталям реализации. Например, стек протоколов tcp ip предоставляет на транспортном уровне, два типа сервисов:
p, blockquote 18,0,0,1,0 -->
p, blockquote 19,0,0,0,0 -->
Представим, что мы не ограничиваем себя текущей реализацией стека протоколов tcp ip, а подумаем, какие есть сервисы на транспортном уровне и чего бы нам еще хотелось.
p, blockquote 20,0,0,0,0 -->
p, blockquote 21,0,0,0,0 -->
p, blockquote 22,0,0,0,0 -->
Многие приложения, которые используют протокол udp, например служба имён DNS, отправляет короткий запрос, ждет в течении некоторого времени ответа и если ответ не пришел, запрос отправляется снова.
p, blockquote 23,0,0,0,0 --> p, blockquote 24,0,0,0,1 -->
На самом деле это типовая ситуация, которая используется часто и кажется нерациональным перекладывать эту работу на приложения, если есть возможность предоставить такой тип сервиса прямо в стеке протоколов tcp/ip. Было разработано несколько протоколов ТУ, которые реализуют такой сервис, но к сожалению они не пользуются большой популярностью.
Краткая история развития компьютерных сетей
Компьютерные сети появились в результате развития телекоммуникационных технологий и компьютерной техники. То есть появились компьютеры. Они развивались. Были телекоммуникационные системы, телеграф, телефон, то есть связь. И вот люди думали, хорошо было бы если бы компьютеры могли обмениваться информацией между собой. Эта идея стала основополагающей идеей благодаря которой появились компьютерные сети.
50-е годы: мейнфреймы
Начало 60-х годов: многотерминальные системы
В дальнейшем к одному мейнфрейму стали подключать несколько устройств ввода-вывода, появился прообраз нынешних терминальных систем да и сетей в целом.
70-е годы: первые компьютерные сети
Середина 70-х годов: большие интегральные схемы
Локальная сеть (Local Area Network, LAN) – объединение компьютеров, сосредоточенных на небольшой территории. В общем случае локальная сеть представляет собой коммуникационную систему, принадлежащую
одной организации.Сетевая технология – согласованный набор программных и аппаратных средств (драйверов, сетевых адаптеров, кабелей и разъемов), а также механизмов передачи данных по линиям связи, достаточный для построения вычислительной сети.
В период с 80-х до начала 90-х годов появились и прочно вошли в нашу жизнь:
Общие принципы построения сетей
Со временем основной целью компьютерных развития сетей (помимо передачи информации) стала цель распределенного использования информационных ресурсов:
- Периферийных устройств: принтеры, сканеры и т. д.
- Данных хранящихся в оперативной памяти устройств.
- Вычислительных мощностей.
Достичь эту цель помогали сетевые интерфейсы. Сетевые интерфейсы это определенная логическая и/или физическая граница между взаимодействующими независимыми объектами.
Сетевые интерфейсы разделяются на:
- Физические интерфейсы (порты).
- Логические интерфейсы (протоколы).
Из определения обычно ничего не ясно. Порт и порт, а что порт?
Начнем с того что порт это цифра. Например 21, 25, 80.
Протокол
Протокол, например TCP/IP это адрес узла (компьютера) с указанием порта и передаваемых данных. Например что бы передать информацию по протоколу TCP/IP нужно указать следующие данные:
Пара клиент—сервер
Начнем с определений.
При этом программа может быть установлена на Клиенте, а база данных программы на Сервере.
Топология физических сетей
Под топологией сети понимается конфигурация графа, вершинам которого соответствуют конечные узлы сети (например, компьютеры) и коммуникационной оборудование (например, маршрутизаторы), а ребрам – физические или информационные связи между вершинами.
- Полносвязная (а).
- Ячеистая (б).
- Кольцо (в).
- Звезда (г).
- Дерево (д).
- Шина (е).
Адресация узлов сети
Множество всех адресов, которые являются допустимыми в рамках некоторой схемы адресации, называется адресным пространством. Адресное пространство может
иметь плоскую (линейную) организацию или иерархическую организацию.Для преобразования адресов из одного вида в другой используются специальные вспомогательные протоколы, которые называют протоколами разрешения адресов.
Коммутация
Соединение конечных узлов через сеть транзитных узлов называют коммутацией. Последовательность узлов, лежащих на пути от отправителя к получателю, образует маршрут.
Обобщенные задачи коммутации
- Определение информационных потоков, для которых требуется прокладывать маршруты.
- Маршрутизация потоков.
- Продвижение потоков, то есть распознавание потоков и их локальная коммутация на каждом транзитном узле.
- Мультиплексирование и демультиплексирование потоков.
Уровни сетевой модели OSI и уровни TCP/IP
Для упрощения структуры большинство сетей организуются в наборы уровней, каждый последующий возводится над предыдущим.
Целью каждого уровня является предоставление неких сервисов для вышестоящих уровней. При этом от них скрываются детали реализации предоставляемого сервиса.
Протоколы, реализующие модель OSI никогда не применялись на практике, но имена и номера уровней используются по сей день.
- Физический.
- Канальный.
- Сетевой.
- Транспортный.
- Сеансовый.
- Представления.
- Прикладной.
Для лучшего понимания приведу пример. Вы открываете страницу сайта в интернете. Что происходит?
Канальный уровень. Канальный уровень это технология каким образом будут связаны узлы (передающий и принимающий), тут вспоминает топологию сетей: кольцо, шина, дерево. Данный уровень определяет порядок взаимодействия между большим количеством узлов.
- Сетевые протоколы (IPv4 и IPv6).
- Протоколы маршрутизации и построения маршрутов.
Сеансовый уровень. Отвечает за управление сеансами связи. Производит отслеживание: кто, в какой момент и куда передает информацию. На этом уровне происходит синхронизация передачи данных.
Прикладной уровень. Осуществляет взаимодействие приложения (например браузера) с сетью.
Уровни TCP/IP
Набор протоколов TSP/IP основан на собственной модели, которая базируется на модели OSI.
- Прикладной, представления, сеансовый = Прикладной.
- Транспортный = Транспортный.
- Сетевой = Интернет.
- Канальный, физический = Сетевой интерфейс.
Уровень сетевого интерфейса
Уровень сетевого интерфейса (называют уровнем 2 или канальным уровнем) описывает стандартный метод связи между устройствами которые находятся в одном сегменте сети.
Этот уровень предназначен для связи расположенных недалеко сетевых интерфейсов, которые определяются по фиксированным аппаратным адресам (например MAC-адресам).
Уровень сетевого интерфейса так же определяет физические требования для обмена сигналами интерфейсов, кабелей, концентраторов, коммутаторов и точек доступа. Это подмножество называют физическим уровнем (OSI), или уровнем 1.
Например, интерфейсы первого уровня это Ethernet, Token Ring, Point-to-Point Protocol (PPP) и Fiber Distributed Data Interface (FDDI).
Немного о Ethernet на примере кадра web-страницы
Пакеты Ethernet называют кадрами. Первая строка кадра состоит из слова Frame. Эта строка содержит общую информацию о кадре.
В полном заголовке Ethernet есть такие значения как DestinationAddress и SourceAddress которые содержат MAC-адреса сетевых интерфейсов.
Поле EthernetType указывает на следующий протокол более высокого уровня в кадре (IPv4).
Коммутаторы считывают адреса устройств локальной сети и ограничивают распространение сетевого трафика только этими адресами. Поэтому коммутаторы работают на уровне 2.
Уровень Интернета
Уровень интернета называют сетевым уровнем или уровнем 3. Он описывает схему адресации которая позволяет взаимодействовать устройствам в разных сетевых сегментах.
Если адрес в пакете относится к локальной сети или является широковещательным адресом в локальной сети, то по умолчанию такой пакет просто отбрасывается. Поэтому говорят, что маршрутизаторы блокируют широковещание.
Стек TCP/IP реализован корпорацией Microsoft ну уровне интернета (3). Изначально на этом уровне использовался только один протокол IPv4, позже появился протокол IPv6.
Протокол версии 4 отвечает за адресацию и маршрутизацию пакетов между узлами в десятках сегментах сети. IPv4 использует 32 разрядные адреса. 32 разрядные адреса имеют довольно ограниченное пространство, в связи с этим возникает дефицит адресов.
Протокол версии 6 использует 128 разрядные адреса. Поэтому он может определить намного больше адресов. В интернете не все маршрутизаторы поддерживают IPv6. Для поддержки IPv6 в интернете используются туннельные протоколы.
В Windows по умолчанию включены обе версии протоколов.
Транспортный уровень
Транспортный уровень модели TCP/IP представляет метод отправки и получения данных устройствами. Так же он создает отметку о предназначении данных для определенного приложения. В TCP/IP входят два протокола транспортного уровня:
- Протокол TCP. Протокол принимает данные у приложения и обрабатывает их как поток байт.Байты группируются, нумеруются и доставляются на сетевой хост. Получатель подтверждает получение этих данных. Если подтверждение не получено, то отправитель отправляет данные заново.
- Протокол UDP.Этот протокол не предусматривает гарантию и подтверждение доставки данных. Если вам необходимо надежное подключение, то стоит использовать протокол TCP.
Прикладной уровень
Обучаю HTML, CSS, PHP. Создаю и продвигаю сайты, скрипты и программы. Занимаюсь информационной безопасностью. Рассмотрю различные виды сотрудничества.
Читайте также: